Как вклеить лобовое стекло на автомобиль своими руками? Как заменить лобовое стекло

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Многие автовладельцы думают, что замена лобового стекла осуществляется только на специализированном СТО с наличием профессионального оборудования. Существует масса различных мифов на эту тему, поэтому автолюбители очень редко решаются на самостоятельную замену данного структурного элемента автомобиля. Но, если выполнять все операции последовательно, провести самостоятельную замену лобового стекла автомобиля удается быстро и качественно. Об этом далее в статье.

Существует две главные причины, приводящие к необходимости замены данного элемента:


Как выбрать лобовое стекло

Качество автомобильных стекол, представленных на российском рынке, зависит от компании-производителя. Стекла, которые выпускают европейские фирмы, обычно более мягкие. Они устойчивы к затираниям, и царапины на них фактически не остаются. Стекла китайского производства являются более жесткими, на них очень часто остаются затертости и царапины. Хотя и китайские, и европейские стекла изготавливают по технологии триплекс — многослойное стекло, которое отличается наличием пленки, защищающей стекло при ударе от рассыпания. Естественно, автомобильные стекла китайского производства стоят дешевле.

При приобретении стекла, внимательно осмотрите его. Оно должно быть прозрачным, без наличия трещин, сколов, царапин или посторонних включений. Что касается кромки стекла, то она должна быть хорошо обработанной и гладкой на ощупь.

Затем посмотрите на маркировку стекла. В его центре, внизу или в каком-нибудь углу должен быть расположен штамп черного цвета. На нем указывается логотип фирмы-производителя или название, тип стекла (к примеру, WT - триплекс), дата выпуска и соответствие стандарту.

Инструменты, материалы и приспособления для работы


Подготовительные работы, выбор рабочего места

Для замены стекла необходимо выбрать сухое и закрытое помещение (автомобильный бокс или гараж). В нем автомобиль должен провести как минимум одни сутки. Чтобы сделать работу безопасно и качественно, понадобится один или даже два помощника. Прежде, чем начинать данное мероприятие, необходимо вымыть автомобиль, особенно в районе лобового стекла.

Лобовое стекло, как снять старое лобовое стекло, подробно

  1. При помощи плоской отвертки, необходимо снять резиновый уплотнитель, который расположен с внешней стороны машины.
  2. Демонтируем молдинги, пластиковую защиту, дворники.
  3. В салоне необходимо закрыть пленкой передние сиденья и панель приборов для их защиты от грязи и пыли.
  4. Со стороны салона снимаем уплотнитель.
  5. Демонтируем карты передних стоек.
  6. Откручиваем саморезы и снимаем противосолнечные козырьки.
  7. Отсоединяем и демонтируем все провода и датчики, идущие к лобовому стеклу.
  8. С помощью шила выполняем прокол старого герметичного шва.
  9. В прокол вставляем металлическую струну и крепим ручки к ее краям.

  10. Работы по срезанию клея лучше выполнять вдвоем. Один человек устраивается с внешней стороны авто, а другой — внутри салона. Принцип работы следующий — сначала один тянет струну на себя, а второй держит в натянутом состоянии свой участок. Далее струна движется в другую сторону. При этом вдоль лобового стекла происходит сдвиг струны.

  11. Подложите кусок металлического листа в местах, где струна способна задеть обшивку или панель.

  12. После этого снимаем лобовое стекло с помощью присосок.

Подготовительные работы, подготовка для установки нового лобового стекла

Чистим стекло и кузов от старого клея, для чего потребуется растворитель и стамеска. Перед нанесением клея на основу обработайте контур грунтом-праймером. Тюбик с клеем прогрейте теплой водой или феном, чтобы герметик было удобнее наносить.

Лобовое стекло, как установить лобовое стекло, поэтапный ход работы


Советы профи, защита рабочего места от вибрации, зачем и почему, сколько должно сохнуть стекло, как проверить герметичность полученного шва

Не хлопайте капотом, багажником или дверями, чтобы не возникали вибрации и стекло не сместилось. В таком положении автомобиль должен простоять сутки. Чем выше температура в помещении, тем быстрее высохнет клей. Помните, что если в гараже температура ниже нуля, герметик не застынет.

Через 24 часа необходимо снять скотч и помыть лобовое стекло и кузов. Также проверьте герметичность получившегося шва. Если есть протечка, следует дополнительно проклеить внешнюю и внутреннюю стороны шва.

Практически каждый автолюбитель сталкивался с необходимостью установки нового лобового стекла автомобиля. Не замененный вовремя амортизатор, вылетевший из-под колес впереди идущего транспортного средства камень, упавшая с крыши сосулька, причин, приводящих к повреждению стекла, множество, а способ решения проблемы один – замена. И если приобрести новое стекло в условиях современного рынка не составляет труда, то процесс установки нового стекла на автомобиль пугает многих, особенно автолюбителей-новичков.

Спешим их успокоить: установка лобовых стекол вполне может быть выполнена самостоятельно, необходимо лишь следовать алгоритму действий, приведенному ниже.

Этап подготовительных мероприятий

В основе процесса установки лобового стекла лежит тщательный выбор нового стекла, имеющего размеры полностью соответствующие конструкции кузова вашего транспортного средства. При их несовпадении (даже незначительном) придется выполнять операцию подгонки, что не только трудозатратно, но и довольно рискованно, поскольку грозит нарушением целостности стекла.

Материальное обеспечение процесса потребует наличия следующих материалов и инструментов:

    Специальная струна для срезания стекол (входит в набор для установки стекол).

    Поролоновые валики.

    Стамеска.

    Шпатель (пластиковый).

  • Клей для вклейки лобовых стекол.

    Пылесос (автомобильный или бытовой).

    Ткань (целлофан) для защиты внутренних элементов салона.

Предпочтительно использовать в процессе замены стекла появившиеся в последнее время специальные наборы для вклейки лобовых стекол.

Удаление старого лобового стекла

Процедура снятия поврежденного лобового стекла выполняется следующим образом:

    Демонтируем декоративные панели, установленные в салоне автомобиля на стойках справа (слева) лобового стекла посредством пластикового шпателя. Потолок можно не демонтировать, поскольку струна для срезки его не затронет.

    Снимаем декоративный уплотнитель (молдинг), расположенный на внешней стороне стекла. В современных автомобилях применяют уплотнитель трех видов, отличающихся материалом изготовления: резина, пластик и пластик, армированный алюминием (как правило, автомобили японского производства). Молдинги из простого и армированного пластика снимают руками. Если снятие затруднено, значит, молдинг вклеен или закреплен при помощи клипс. Вклеенный уплотнитель из пластика редко удается снять неповрежденным, да это и не целесообразно, поскольку новое лобовое стекло для таких автомобилей («Toyota Camry», «Skoda Octavia,», «Mercedes W201» и некоторые другие) поставляется с молдингом. В противном случае его (молдинг) придется приобрести отдельно и перед монтажом стекла надеть на него. Уплотнители из резины снимаются достаточно легко, однако их тоже лучше заменить новыми, поскольку, подвергаясь воздействию ультрафиолетового излучения, они теряют эластичность и упругость, что при повторной установке скажется на их герметичности. Если для крепления молдингов использованы клипсы, заранее заготовьте комплект нового крепежа (клипс), так как в процессе срезания стекла этот элемент, как правило, получает повреждения, препятствующие его повторному использованию. Выбирая клипсы, используйте образец, поскольку не все модификации данного крепежа взаимозаменяемы.

    Введение струны в слой клея, осуществляется при помощи ножа, имеющего достаточно длинное и гибкое лезвие, которым собственно и прорезается щель для введения струны. При оставшихся на лобовом стекле молдингах гибкость лезвия будет как нельзя более кстати. Струны, входящие в комплект современных наборов для демонтажа стекол, могут быть трех основных типов:

Круглые;

Квадратные;

Витые, или состоящие из двух отдельных струн.

Наиболее предпочтительной является струна, имеющая квадратное сечение, так как витая струна требует наличия определенного опыта применения, а эффективность применения круглой струны относительно невысока.

  • Перед тем, как начать процесс срезания лобового стекла необходимо тщательно укрыть приборную панель и торпеду автомобиля во избежание их повреждений осколками стекла.
  • Срезаем лобовое стекло.

Внимание! В процессе срезания стекла необходимо постоянно контролировать параллельное положение струны относительно кузова транспортного средства, что поможет уберечь его (кузов) от повреждений.

Подготовка проема для установки нового стекла

Срезав старое лобовое стекло необходимо соответствующим образом подготовить проем. Данная операция предшествует процессу нанесения клея и заключается в удалении клея, посредством которого осуществлялось крепление старого стекла. В качестве режущего элемента применяется остро заточенный шпатель или нож (лезвие). Однако не стоит проявлять излишнее усердие и срезать слой старого клея полностью (до металла). Оставляя небольшой слой, вы обеспечите более надежное схватывание вновь нанесенного клея.

Оставленный вами слой старого клея в обязательном порядке подвергается операции обезжиривания. Аналогичную операцию проводим с шелкографией, или черной окантовкой периметра, нового стекла. Сразу после высыхания обезжиренных поверхностей обрабатываем их активатором, функциональное предназначение которого заключается в улучшении герметичности соединения клея с поверхностью стекла. Обезжириватель, как и активатор, входят в состав набора для установки лобовых стекол.

После полного высыхание активатора, а это занимает совсем немного времени, наносим клей, предварительно немного разогрев тюбик. При этом старайтесь контролировать равномерный (без разрывов) выход клея из носика тюбика. Возникшие разрывы «стягиваем» в непрерывную полосу при помощи шпателя (ножа).

Видео - Установка лобовых стекол самостоятельно

Процесс установки нового стекла включает выполнение следующих мероприятий:

    Установку уплотнителей (молдингов). В случае с молдингами, крепящимися посредством клипс, установку возможно произвести по окончании укладки стекла в проем.

    Укладку нового стекла в подготовленный проем. Для удобства выполнения операции желательно использовать специальные присоски. Основное внимание в процессе укладки необходимо уделить соблюдению целостности слоя нанесенного клея.

    Выравнивание уложенного стекла в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Обращайте внимание на равномерность боковых зазоров между кузовом автомобиля и лобовым стеклом.

    Закрепление установленного стекла. Поскольку время полного высыхания клея составляет порядка 10-12 часов, притягивание стекла к крыше кузова посредством 2-3 полос прочного скотча позволит предотвратить его (стекла) сползание вниз.

Внимание! Попытки ускорения высыхания клея недопустимы, поскольку процесс приобретения клеем необходимой степени упругости предполагает впитывание некоторого количества влаги, а, следовательно, должен происходить в условиях естественной температуры и влажности.

По прошествии 12 часов удаляем скотч и промываем лобовое стекло. Установка лобового стекла своими руками окончена.

Для предотвращения нарушения герметичности соединения стекла с кузовом автомобиля рекомендуется прекратить эксплуатацию транспортного средства на 48-72 часа. Кроме того, в течение 7-8 дней избегайте дорожных покрытий, изобилующих ямами и ухабами, не производите наездов на бордюры и иные препятствия. И не мойте свой автомобиль, каким бы грязным он не был.

Через неделю все эксплуатационные ограничения в эксплуатации автомобиля с замененным лобовым стеклом можно снять.

Жизненно важным структурным компонентом автомобиля, уход за которым часто игнорируется, является его лобовое стекло. Советы и приемы описанные в данной статье не только научат вас тому как заменить лобовое стекло в автомобиле своими руками, но и позволят постичь всю важность своевременного ухода за ним.

Правильно установленное лобовое стекло является гарантией безопасности водителя, это очень ответственная задача, поэтому не каждый профессиональный механик берется за замену лобового стекла. Одним из наиболее важных аспектов в установке является безупречная «посадка» стекла. Сделав все правильно, вы сможете получить все преимущества этого структурного компонента транспортного средства.

  • Когда вы пойдете заказывать материалы для установки, убедитесь, что вы уточнили модель и марку вашего автомобиля, чтобы заказанный вами материал не оказался грудой ненужного хлама.
  • Одним из главных материалов в установке лобового стекла является, конечно, клей. Для каждой марки автомобилей не нужен отдельный клей, он может быть одним для всех видов транспортных средств. Но так как клей является одним из материалов, который будет удерживать лобовое стекло на месте в разных условиях эксплуатации и в разных климатических условиях, убедитесь в том, что это действительно продукт высокого качества.
  • Немаловажным моментом в установке лобового стекла является ваша безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была пара хороших рабочих перчаток и защитные очки . Целое, неповрежденное стекло вы бы вряд ли стали менять, а от поврежденного стекла можно ожидать чего угодно. Поэтому, лучше быть готовым к развитию событий по самому неприятному сценарию.
  • Всегда следуйте инструкциям и указаниям по установке автомобильного стекла, которые изложены на задней части упаковки клея. Также там должно быть указано, нуждается ли этот клей в дополнительных соединениях, чтобы создать еще более крепкую связь между стеклом и . Помните, что перед тем как нанести клей, поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном.
  • Научиться, как устанавливать лобовое стекло является самой простой процедурой. Все, что вам нужно сделать, это нанести клей и вставить стекло в исходное место. Дайте материалу день или два времени, чтобы он хорошо высох и должным образом скрепил стекло и железо, а затем вы можете и дальше использовать своего четырехколесного друга.

Конечно, вы можете обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую, но не забывайте о том, что придется заплатить не только за стекло и другие материалы, но и за работу мастера, то есть замену лобового стекла в автомобиле. А в какую сумму он оценивает свою работу, может оставаться тайной до выставления счета. Однако если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно, то есть сделать все своими руками, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими указаниями.

Что нужно и не нужно делать при замене лобового стекла автомобиля своими руками?


Немая, но познавательная кино - инструкция по замене автомобильного лобового стекла на примере автомобиля VW Golf.

Если вы собираетесь осуществить замену лобового стекла своими руками, то статья поможет вам подготовиться и провести процедуру. В среднем у профессионалов это занимает около трех часов, в зависимости от того, насколько сложно снять все мешающие элементы.

Основания для замены лобового стекла

Вам придется поменять ветровое стекло, если:

  1. Вода попадает в салон из-под утеплителя, когда идет дождь или при мойке автомобиля. Это может происходить в результате некачественной первоначальной проклейки или производственного брака стекла. Если у вас нет гарантии на ремонт автомобиля, придется заняться этим самостоятельно.
  2. На стекле имеются сколы и трещины, которые уже не подлежат ремонту.

В первом случае можно использовать стекло повторно, во втором, естественно, необходимо приобрести новое.

Если вы заметили трещины и сколы, то необходимо как можно быстрее заменить стекло. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, данный элемент обеспечивает жесткость конструкции, и кузов может перекоситься . Визуально это незаметно, но новое лобовое стекло не встанет идеально ровно и будет протекать во время дождя через щели в герметике или уплотнителе.

При наличии дефектов на ветровом стекле не удастся пройти техосмотр.

Снимаем старое стекло

Машину необходимо вымыть если не всю, то хотя бы область, с которой будете работать . Затем установите авто на ровную поверхность, где он сможет простоять около суток. Это нужно для того чтобы стекло не сместилось, пока герметик будет застывать. Во избежание чистки салона, застелите тканью или пленкой передние сидения и приборную панель. Если планируете стекло установить повторно, подготовьте для него место, где оно будет лежать пока вы работаете с кузовом. Для этого подойдет большая коробка, накрытая мягкой тканью или толстой одеждой.

Необходимые инструменты и материалы:

  • струна;
  • шило или спица;
  • отвертка;
  • стамеска;
  • гаечный ключ;
  • скотч;
  • герметик для стекла;
  • пистолет для герметика;
  • антисиликоновый растворитель;
  • праймер-грунт;
  • тампон чтобы промазать грунтовкой.

Все это можно купить по отдельности (часть найдется у любого автолюбителя), или можно приобрести специальный набор для замены стекла в машине.

Приступаем к демонтажу лобового стекла

Порядок действий:

  1. Отверткой снимаем уплотнитель с внешней стороны.
  2. Убираем щетки, пластиковую защиту, молдинги. Возможность сохранения молдинга (резинового уплотнителя) зависит от срока использования и модели авто. При эксплуатации резиновые молдинги «высыхают», и при демонтаже приходят в негодность. На определенных моделях машин невозможно снять молдинг не испортив его. Чаще получается сохранить.
  3. Освобождаем стекло с внутренней стороны: снимаем уплотнитель; карты передних стоек поддеваются в месте защелок; противосолнечные козырьки откручиваются (обычно они прикреплены саморезами); отсоединяем провода, идущие к стеклу.
  4. Шилом или спицей делаем прокол старого герметика. Удобно начинать разрез в верхней левой точке.
  5. В отверстие просовывается струна. Чтобы было удобно, на концах прикрепите ручки. Можно использовать отвертки или любой цилиндрический предмет.
  6. Напарник устраивается по другую сторону стекла. Один держит струну в натянутом положении, другой тянет к себе с небольшим сдвигом вниз. После первый тянет, а помощник натягивает струну. Будьте очень бдительны при прохождении участка, граничащего с торпедо, чтобы не испортить пластик.
  7. Выполнив срез, аккуратно поднимите стекло. Его и кузов нужно отчистить от старого клея, воспользовавшись стамеской и растворителем.

Пошаговая инструкция по установке нового стекла

Порядок действий:

  • Нужно тщательно обработать паз для стекла средством из набора или антисиликоновым обезжиривателем.
  • После наносится грунтовка праймер специальным тампоном или небольшой кисточкой. Обрабатывается стекло и паз, куда оно должно лечь. Это улучшит сцепление поверхности с клеем. Наносить грунтовку на остатки клея не рекомендуется, лучше обработать активатором.
  • Перед применением герметик советуют разогреть. Если есть присоски, то его рекомендуют наносить на стекло, если нет, то на кузов. Начинайте выдавливать его пневмопистолетом ровным непрерывным слоем снизу и по центру.
  • После вставьте стекло на место и зафиксируйте сверху малярным скотчем, так чтоб оно не съехало.
  • На стекло следует надавить, в результате оно плотнее ляжет, а клей заполнит пустоты. Но не переусердствуйте, иначе сложно будет повторно заменить его при необходимости. Если герметик выступит наружу, то он легко удалиться, когда закончится процесс полимеризации.
  • После смены ветрового стекла уже можно поставить на место пластиковую защиту, молдинги и щетки.
  • Машину необходимо оставить минимум на сутки. Герметик схватится быстрее при более высокой температуре внешней среды. Если окружающий воздух ниже или равен 0º С полимеризация клея не произойдет.

На следующий день скотч удаляется и проверяется герметичность между стеклом и кузовом. Для этого желательно завести машину на автомойку. Поливайте на стекло водой не менее двух минут . Только так вы сможете понять, проникает ли влага внутрь. Для уверенности можно протереть стык с внутренней стороны сухой тканью. Если заметите воду, то дополнительно проклейте еще раз с внутренней и внешней стороны. Если вода не проникает, то цель достигнута - вы можете до конца собрать автомобиль.

Как видно из статьи, заменить ветровое стекло самостоятельно не потребует больших вложений или физической силы. Достаточно запастись желанием и временем на работу, которая не терпит спешки.

У вас случилась очень неприятная ситуация: после дождя или мойки протекла вода в салон через стык лобового стекла, либо же на лобовом стекле образовались трещины!? Сегодня мы хотели бы рассказать вам о том, как переклеить и заменить лобовое стекло автомобиля.

В данной статье вы сможете узнать:Вопреки тому, что многие боятся переклеивать стекло, думая, что это очень сложно – бояться этого не стоит. У владельцев существуют стереотипы, что каким-то образом стекло необходимо, резать или вообще разбивать. Также владельцам не хочется раскурочивать свой автомобиль, переживать, как схватится после переклейки стекло и т.п. В этой статье мы постараемся развеять все ваши страхи и мифы по поводу переклейки стекла и расскажем вам, как происходит процедура его замены, и как это сделать самостоятельно.

Причины переклейки стекла

Переклейка лобового стекла из-за протекания

Чаще всего протечка в области лобового стекла связана с наличием непроклеенного участка между стеклом и кузовом. Если же ваш автомобиль новый и находится на гарантии, то решать данную проблему будут гарантийщики в сервисном центре. Когда ваш автомобиль не находится на гарантии, и начала протекать вода со шва, между лобовым стеклом и кузовом, то в таком случае решать проблему необходимо самостоятельно.

При протечке прослойки клея не всегда нужно срезать стекло и переклевать его, достаточно обнаружить дырку и залить в неё клей – это проще и логичнее, чем переклевать стекло. В том случае если это не помогло, тогда всё-таки переклеивать придётся.

Переклейка лобового стекла из-за повреждений

Что касается лобового стекла, на котором имеются повреждения, то, конечно же, его необходимо менять, и чем скорее вы это сделаете – тем лучше. Есть много способов борьбы с трещинами на лобовом стекле, но как бы вы не старались, трещины будут увеличиваться, к тому же наличие трещин на лобовом стекле - это небезопасно.

Как переклеить или заменить лобовое стекло

В процедуре переклеивания нет ничего сложного. Наша команда редакторов журнала сайт поможет вам в этом и расскажет, как правильно переклеить лобовое стекло своими руками.

Что необходимо для замены лобового стекла:

  • Клей-герметик для вклейки стекол;

  • Металлическая струна и 2 ручки;

  • Обезжириватель, праймер-грунтовка и тампон;

  • Прокол;

  • Присоски для стекла;

  • Гаечные ключи;

  • Отвёртки;

  • Стамеска;

  • Перчатки;

  • Малярный скотч.
Переклейка лобового стекла должна производиться в сухом закрытом помещении, где машина сможет простоять сутки. Если вы решили производить замену лобового стекла своими руками, то вам понадобится помощник, а лучше два. Ещё небольшой нюанс – перед переклейкой лобового стекла рекомендуем помыть машину, хотя бы в области лобового стекла. Когда вы приготовили всё необходимое – приступайте к работе.

Загнав машину в гараж или бокс, постарайтесь поставить её так, чтобы она стояла ровно – это очень важно. Далее начинается процедура подготовки к демонтажу стекла. Сначала необходимо снять резиновый уплотнитель с внешней стороны, который надет на стекло, затем откручиваем дворники и пластиковую защиту, которая находится под стеклом, за дворниками, а также молдинги. На этом внешние работы по подготовке к переклейке пока закончены – переходим в салон. В салоне первым делом нужно закрыть элементы находящиеся в передней части, чтобы на них не падал мусор, а также чтобы не повредить и не испачкать их. В салоне необходимо снять карты передних стоек, для того чтобы это сделать в большинстве машин - нужно снять резиновый уплотнитель, после чего карты поддеваются отвёрткой в местах защёлок, и снимаются. Последними откручиваются козырьки от солнца, они крепятся на саморезы. Обратите внимание, что все провода и датчики, которые выходят на лобовое стекло, необходимо отсоединить и снять. Теперь стекло готово к демонтажу.

Снять стекло, в принципе, очень просто, его ненужно разбивать и резать, для этого просто-напросто необходимо загнать струну в слой клея, на который приклеено стекло, и ей резать клей. Для того чтобы срезать стекло понадобится металлическая струна и ручки, на которые первую можно намотать, чтобы удобно было срезать стекло. Для удобства можно использовать прокол, это специальная металлическая спица с тонким плоским заострённым концом, с отверстием посередине. В данное отверстие продевается один конец струны, и она протыкается через клей вовнутрь, тем самым просовывается в салон.

В принципе есть 2 способа начать срезание стекла. Первый способ - сразу проткнуть слой клея проколом и просунуть вовнутрь струну. Второй способ - срезать угловую часть клея, то есть завести струну за угол стекла, и начать срезать клей. Как только струна проникла в салон, протяните её один конец и намотайте на ручку. Начать срезание лучше всего с верхнего левого угла – так удобней.

Срезание стекла происходит таким образом: один человек с внешней, другой с внутренней стороны натягивают струну в одном направлении. Принцип срезания прост: один человек тянет на себя, другой держит струну в натянутом состоянии, после чего - наоборот, для наглядности посмотрите картинку ниже.

Дойдя до нижней части, на торпеду, где будет проходить струна, необходимо подложить металлическую табличку, ну или что-то типа того, для того чтобы струной не повредить торпеду.

После того как вы срезали лобовое стекло, можете аккуратно руками, но лучше с помощью присосок снять стекло и перенести его. Если стекло меняется, то поставьте его в сторону, если же стекло переклеивается, то положите его внешней частью вниз, например, на плотный большой картонный коробок, сверху на который накинута ткань. В коробок стекло более плотно ляжет, а ткань (например, старое ватное одеяло или старый пуховик) обеспечит мягкую «подушку».

Теперь, вооружившись острой стамеской, срезаем часть клея с кузова. Делать это нужно аккуратно. При этом обратите внимание, что срезать необходимо часть клея, а не целиком счищать его с кузова. Если стекло будет переклеиваться, то с него также аккуратно срезаем слой клея. Возьмите пылесос и хорошо пропылесосьте проём для лобового стекла в кузове. Перед следующим этапом робот нужно всю поверхность проёма для лобового стекла обезжирить активатором (средством на спиртовой основе). Что касается резинового уплотнителя лобового стекла, то если он уже старый и износился, то его лучше всего заменить, если новый – почистите его специальным для этого средством.

Следующий этап работ – подготовка к установке. Перед тем как наносить клей, нужно обработать ту часть кузова, с которой будет соприкасаться герметик, то же самое касается и стекла. Для обработки используйте праймер грунт, он обеспечит качественное сцепление клея с поверхностью. Баночку с праймером нужно тщательно взболтать, потому что адгезионное вещество может оседать в виде осадка, а сверху остаётся растворитель. После того как вы сняли старый клей - выходим на финишную прямую данного процесса.

Чтобы нанести клей на стекло, тюбик нужно прогреть, так как разогретый клей хорошо ложится на основу и имеет прочные и качественные свойства сцепления. Для этого можно прогреть тюбик феном или опустить его в ёмкость с горячей водой – главное не перегреть, иначе накладываемый слой потеряет нужную форму. Пока клей будет разогреваться наденьте резиновый уплотнитель на стекло. Очень важный момент – подрезать трубку-дозатор. Для большинства автомобилей делается подрез высотой 20мм и шириной 5мм, но это средние показатели, вы ориентируйтесь на прошлый слой, возможно, придётся подрез увеличить. В данном случае лучше больше, чем меньше, но и лишний клей также не заливайте.

Довольно спорный вопрос среди мастеров: на что наносить клей: на стекло или на кузов. В принципе, большинство из них наносят клей на лобовое стекло, если же у вас нет присосок для стекла, или вам удобно наносить клей на кузов – используйте этот способ. При нанесении клея очень важно делать полосу неразрывной, то есть без стыков, стык должен быть только в одном месте, когда начало сойдётся с концом. Данный стык должен быть внизу, по центру, при этом проверьте его, чтобы стык клея был качественным в данном месте. Когда клей нанесён, берите стекло и аккуратно постепенно кладите его в проём, делайте это очень аккуратно без каких либо смещений. Уложив стекло, слегка надавите на него – для хорошего сцепления, но не сильно, чтобы оно не приклеилось вплотную к кузову, и была возможность вновь его срезать, а также избежать различных дефектов.

Когда стекло уложено, сверху от кузова к стеклу наклеиваем несколько полосок малярного скотча, чтобы они удерживали его на месте. Затем ставим на место и закрепляем пластиковую защиту, дворники и боковые молдинги стекла, если таковые имеются. Карты стоек лучше пока не одевать, сделайте это после мойки. Старайтесь не хлопать капотом, дверьми и багажником, а также не трясти автомобиль, чтобы не создавать вибрации и не переместить стекло. В таком положении автомобиль рекомендуется оставить на сутки. Через сутки снимите скотч и едьте на мойку, чтобы проверить герметичность склеивания.

Некоторые владельцы авто изнутри дополнительно проклеивают шов, от этого хуже не будет, но в принципе, если вы всё делали правильно, то соединение будет герметичным и протечек быть не должно, соответственно: дополнительно проклеивать снаружи ненужно. А вот в случае протечки, вы можете как проклеить место протекания, так и для надёжности пройтись по периметру шва с внутренней стороны.

Вопросы по переклейки лобового стекла

Какой клей использовать для переклейки лобового стекла?

Для переклейки стекла необходим специальный полиуретановый клей-герметик для вклейки стекол автомобиля, именно для лобового стекла автомобиля. Клей лучше всего покупать в хорошем автомагазине и на покупке не экономить. Перед покупкой клея прочитайте описание, инструкцию и проверьте срок его годности..

Где купить всё необходимое для переклейки

Покупать всё нужно в автомагазине. Клей, обезжириватель, праймер-грунтовка и тампон можно найти в ремонтном комплекте для вклейки лобового стекла – всё в одной упаковке. Если вы разбираетесь во всём этом, то покупайте по отдельности.

Сколько должен сохнуть клей после переклейки стекла?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос нужно прочитать описание на упаковке клея, на который вы клеили лобовое стекло. Большинство производителей указывают, что их клей сохнет порядка трёх часов, но это скажем так, очень относительный показатель.

Исходя из практики, стоит отметить, что за 3 часа клей просто застывает, через сутки он высыхает и становится более-менее прочным, но лишь через 72 часа он полностью кристаллизуется. Именно поэтому после замены лобового стекла нужно ждать как минимум сутки его высыхания.

Когда можно перемещать автомобиль после переклейки стекла?

Многие владельцы после замены стекла через час уже хотят ехать на машине. Вообще, через час можно только машину перевезти на другое место, например из бокса или цеха где клеилось стекло – в другой располагающийся по соседству бокс, но вообще очень нежелательно перемещение автомобиля. Любое движение автомобиля даст колебания на стекло, поэтому вы понимаете, что при движении стекло может сдвинуться, и в таком положении приклеиться, не говоря уже о том, что если на вашем пути будет горка, спуск или же вы въедете в яму. Лично мы рекомендуем, по возможности, минимум сутки не пользоваться автомобилем после переклейки стекла.

Как проверить переклеенное стекло?

Конечно же, когда вы переклеили стекло его соединение необходимо проверить как на прочность, так и на герметичность. Для этого изнутри немного надавите на стекло, после этого отправляйтесь на мойку. Помыть машину лучше всего на профессиональной мойке, где используются аппараты высокого давления. Поливания стекла из бутылки или шланга будет недостаточно, нужно тщательно проверить шов на наличие плохо проклеенных участков, лучше всего с этим справится мойка высокого давления. Проливать стекло нужно хорошо, порядка двух минут. Проверять шов на течь лучше всего со снятыми картами стоек, чтобы сразу увидеть, где будет течь. Дополнительно проведите бумажной салфеткой по периметру шва с внутренней стороны, чтобы убедится в сухости. Если стекло не потекло – одеваем карты стоек и прочие снятые элементы внутренней отделки, а также предметы электроники, датчики и т.п.

Что делать если стекло после замены / переклейки потекло?

Если стекло переклеивали мастера на СТО – решать проблему с течью будут они: искать, откуда попадает вода в салон и заделывать данное место. Переклейка стекла в данном случае не целесообразна, если не обнаружится допущенный при работе брак (например: вы не сможете установить или устранить течь, либо же вода будет протекать из нескольких мест). Если же переклеивали лобовое стекло вы самостоятельно, то все перечисленное нужно делать и решать вам.

В данном видеоролике снято то, как производится замена стекла на автомобиле Volkswagen.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»