Двухцветные авто. Покраска авто двумя цветами. Как проходит покраска автомобиля в два цвета

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Индивидуальная покраска автомобиля - это не просто способ выделиться в общем потоке машин, рассказать окружающим о своих вкусах и предпочтениях, а еще и неплохая защита от угона. Авто с эксклюзивной покраской менее привлекательно для похитителей, поэтому если вы еще сомневались, стоит ли украшать свою машину, езжайте в автосервис за разработкой дизайна. Но сначала рекомендуем дочитать эту статью, чтобы знать, что сегодня вам могут предложить.

Главное отличие кэнди краски - по-детски яркие и насыщенные тона. Достигаются онинеза счет красящего пигмента, а благодаря наличию добавки с максимально высокой пигментной интенсивностью. Цветовая палитра краски очень широкая. Но чтобы достигнуть желаемого эффекта, красящий состав наносят на автомобиль два раза, а затем покрывают четырьмя слоями лака. Это придает окраске удивительный 3D эффект.


Интересный факт! Название краски происходит от американского слова "candy" - конфета, леденец. По своему оттенку и насыщенности тонов она напоминает именно эти любимые сладости детства. При такой покраске автомобиль выглядит довольно необычным.

На рынке предлагаются эксклюзивные краски, которые придают хромированный блеск не только металлическим частям автомобиля, но и пластиковым или стеклянным. Часто к такой окраске прибегают, чтобы подчеркнуть стаусность автомобиля. Иногда зеркальными делают отдельные его детали.

Чтобы получить желаемый эффект от хромирования, специалисты по покраске рекомендуют наносить после грунта слой краски, а затем полупрозрачного лака. Завершающий этап - слой прозрачного лака. Только так достигается высокая степень отражения поверхности кузова, благодаря чему он искрится на свету. Идеальный вариант - нанесение покрасочного материала на черную основу. Тогда микрочастицы алюминия, которые содержатся в краске, отлично контрастируют с поверхностью.


Кроме нанесения эксклюзивной автоэмали, эффект хромирования достигается поклейкой специальной хромирующей пленки - самый дешевый способ создать зеркальную поверхность. В качестве альтернативного варианта наносят послойно специальные жидкости - это каталитическое хромирование. Самым дорогим способом является гальванический. Но если вы решили использовать конкретный тип эмали, рекомендуется делать только покраску и только выбранным типом красящего вещества.

В отличие от красок для хромирования, в состав красящего материала «под металлик» добавлены мелкие частицы слюды. Добавление различных пигментов в краску придает индивидуальный окрас поверхности.


Эффект глубины такого покрытия достигается благодаря особым свойствам слюды. Она отражает лишь те световые лучи, которые дошли до нижнего слоя краски, лежащего на грунтовке. Интенсивность же отражения зависит от угла зрения и освещения.

Эффект перламутра, блёстки и радужная краска

Сегодня на рынке представленно множество различных красок, которые дают эффект перламутра. Достигается он благодаря добавлению в пигмент или краску микроскопических частичек калиевой слюды или мусковита, которые дают серебристый оттенок. Именно этим перламутровая краска принципиально отличается от ксералика - в последний добавляются очень мелкие алюминиевые частицы с точными гранями. Эти частицы обычно дополнительно обработаны специальными веществами для улучшения отражающей способности.

Логично возникает вопрос, чем отличаются блестки, так называемые флейки , при покраске «под металл», перламутр и ксералик. В первом случае переливание света идет только в одной плоскости, во втором - в двух, а в случае с ксераликом задействовано аж четыре плоскости.


К тому же флэйки, могут быть разных цветов и форм. Их можно комбинировать в пределах семи основных цветов: черного, красного, белого, серого, зеленого, желтого и синего. Выбирая оттенок для своей машины, лучше остановиться на том, который ближе к базовой покраске. Но в целом, решили вы остановиться на перламутре, ксералике или радужной краске, наносить ее желательно на темную основу. Тогда визуальный эффект будет сильнее.

Важно! Желаемый эффект зависит не только от тона пигмента, но и от концентрации блесток. Поэтому лучше записать формулу, по которой готовилась смесь для покраски. Тогда в случае ремонта кузова, машину не придется наново перекрашивать.

Машина, которая переливается различными оттенками, меняя свой цвет в зависимости от угла зрения, освещения - еще недавно такое казалось чудом. Но сегодня покраска авто с плавным переходом от одного тона к другому - вполне обычное явление.

Краска хамелеон насыщена микрочастицами, которые имеют форму тетраэдра. Они по-разному отражают свет в зависимости от угла его попадания, интенсивности и характера освещения, а также от того, под каким углом идет отражение. Все это и влияет на оттенок, который воспринимает глаз.


Правда, процесс окрашивания довольно трудоемкий. Вначале надо подготовить кузов по стандартной схеме, затем нанести краску основного цвета, а поверх нее тонким слоем из краскопульта краску хамелеон, которая не имеет собственного цвета. Поскольку она легко повреждается при неблагоприятных погодных условиях, сверху ее покрывают тончайшим слоем прозрачного лака.

Обратите внимание! Аккуратно надо использовать краски различного типа. Например, плохо сочетаются друг с другом нитроцеллюлозные и уретановые составы.

Кузов покрывают матирующими веществами не только ради красивого визуального эффекта. За такими автомобилями легче ухаживать, они лучше защищены от неблагоприятных условий окружающей среды, да и на ощупь намного приятней. Причем обрабатывать можно не только сам кузов, но и отдельные элементы автомобиля.

Достичь такого эффекта можно двумя способами. Первый - покрыть старую поверхность матирующим лаком. Но в этом случае старая покраска должна быть в идеальном состоянии. Кстати, наносить его можно и на обычную покраску, и на аэрографию.


Если вы хотите полностью обновить внешний вид автомобиля, лучше воспользоваться матовой эмалью. Надо учитывать, что на рынке присутствует очень ограниченная линейка цветов подобной краски, хотя производители стараются исправить этот недостаток.

Преимущество такого красящего вещества в том, что оно уже готово к применению и не требует никаких добавок перед использованием.

Молотковая фактурная краска

Ранее, подобным типом краски покрывали фотоувеличители, молотки, станки. Эта эмаль очень устойчива к внешним повреждениям, атмосферным воздействиям. К тому же с некоторыми усовершенствованиями сегодня она довольно красиво окрашивает автомобиль.


Владельцы машин и сотрудники автосервисов любят ее и за то, что нею можно закрашивать неровности на металле, зашпаклеванные места и даже проржавевшие без предварительной обработки. А поскольку она устойчива к ударам и царапинам, ремонт обходится совсем недорого.

Интересно! Свое название молотковая краска получила за схожесть окрашенной ею поверхности и бойка молотка. Она такая же едва шероховатая и имеет фактурный металлический отблеск. Иногда можно встретить и другое ее название - кузнечная. Ею часто покрывают изделия художественной ковки.

Самой популярной и самой дорогой сегодня считается английская молотковая краска «Хаммерайт». Правда, специалисты отмечают, что ее трудно наносить на вертикальные поверхности. Но есть и неплохие отечественные аналоги.

Чтобы добиться красивого визуального эффекта мороза на стекле, красить необходимо велюровым валиком. Если использовать краскопульт, наносить надо в три–четыре слоя.

Флуоресцентную краску любят не только за яркие оттенки. Она очень чутко реагирует на свет, слегка светится при определенном освещении. Структура краски не поглощает солнечный свет или ультрафиолетовые лучи, а накапливает их, делая рисунок непривычно ярким. Существует немало оттенков подобной краски. Все они при солнечном свете, по сравнению с искусственным, становятся заметно более яркими, а при поглощении ультрафиолетового излучения приобретают слегка кислотный оттенок.


Принципиальные отличия от флуоресцентной имеет люминофорная краска. Она способна накапливать солнечную энергию, благодаря чему светится в темноте. Этот эффект держится в среднем до 36 часов. При этом, днем краска люминофор белая или имеет слегка зеленоватый оттенок, а ночью светится зелено-голубым или зелено-желтым.


Часто такой краской покрывают диски машины или нижнюю часть кузова. Чтобы получить другие оттенки, готовят смесь люминофора с флуоресцентным наполнителем (1 кг и 150 гр соответственно). Красящий материал этого вида продается в виде порошков, поэтому, чтобы нанести их на поверхность машины, в смесь надо добавить акриловый лак. Надо учитывать, что порошки в нем растворяться не будут, поэтому наносить смесь лучше аэрографом или краскопультом. Как вариант, можно использовать валик, периодически помешивая краску.

Кристалл-маску часто называют жидким трафаретом, потому что для достижения визуального эффекта кристаллов на поверхности достаточно нанести два разных по цвету слоя краски. Первый наносится на заранее подготовленную и выкрашенную нитроглицериновой краской поверхность. Затем наносится второй контрастный слой. Пока кузов сохнет, его обрабатывают острой деревянной палочкой. В местах касания возникают кристаллы. Их размер зависит от температуры сушки: чем ниже температура, тем крупнее рисунок. При комнатной температуре покраска высыхает за 15 минут. После этого поверхность надо помыть водой с губкой, а после высыхания - вскрыть лаком.


Не трудно догадаться из названия, что подобная краска реагирует на температуру: при низких градусах она будет одного цвета, а при повышенных - другого. Цветовая гамма зависит от основного тона этой краски. Эффект интересен тем, что краска реагирует на любое изменение температуры. То есть достаточно машине попасть под дождь, чтобы на кузове образовались красочные разводы. Или «облапать» автомобиль со всех сторон, оставляя на корпусе отпечатки ваших ладошек другого цвета. Единственное, такой рисунок держится недолго. Зато менять его можно как угодно часто.


Этот способ покраски позволяет не только придать автомобилю уникальный цвет, но и нанести авторский рисунок любой сложности. В начале мастер, сфотографировав ваш автомобиль и загрузив его изображение в специальную программу, подбирает и наносит рисунок. Утвердив его с автовладельцем, он приступает к непосредственному нанесению. Это довольно длительный процесс, который включает немало подготовительных этапов: очистка кузова от старой краски, заклейка мест, где рисунка не должно быть и только затем мастер начинает наносить сам рисунок. Кстати, картинка может наноситься не только на кузов, но и на защитный кофр запасного колеса, зеркала, прочие детали.


Интересно! При нанесении аэрографии важно использовать краски одного производителя. У другого может оказаться не идентичный химический состав, что пагубно скажется на рисунке.

Миф о парамагнитной краске

Сегодня много разговоров ведется вокруг так называемой парамагнитной краски. Она представляет собой полимер, насыщенный частицами окиси железа. Если через такую краску пропустить определенный электрический заряд, частицы меняют свои отражательные способности, а потому автомобиль меняет цвет в течение секунды. На окрас влияет сила тока и плотность оксида железа. Единственная проблема - при выключенном токе машина будет белой.

Однако многие считают, что парамагнитная краска – это большой миф. В качестве аргумента приводят тот факт, что ни одна современная компания официально не выпускает продут подобного рода. Хотя есть информация, что разработки в этом направлении велись и, возможно, ведутся до сих пор. Правда, использование такой краски по стоимости будет намного превышать цену автомобиля класса люкс. Да и чтобы такая краска заработала, необходимо немало подходящих внешних условий и аппаратуры.

Как видим, вариантов эксклюзивной покраски собственного авто масса. Надо лишь выбрать то, что вам по душе.

Сделать экстерьер машины особенным поможет необычная покраска с использованием двух цветов, сочетающихся между собой. Теперь выполнить рестайлинг автомобиля можно не только у профессионалов, но и своими силами. Что для этого нужно, можно узнать из этого материала. Главное, чем должен обладать автолюбитель – это творческое видение результата до начала покраски в два цвета. Людям, не обладающим художественными способностями, предвидеть своего стального друга в будущем помогут всевозможные программы по моделированию перед покраской.

Возможно, стоит обратиться за помощью к дизайнеру, чтобы результат получился самым лучшим. Ведь такие работы осуществляются раз и на все оставшееся время (или пока не надоест).

Многие «шумахеры», взамен одного цвета, указанного в документах, делают кузов авто двуцветным. Это выгодный прием сохранить бюджет и подчеркнуть индивидуальность. Ведь на вторичном рынке, да и в заводском исполнении тоже) не всегда подворачиваются непросто хорошие авто в исправном состоянии с целым кузовом, но ещё и выполненные в любимом цвете. А за счёт добавления второго оттенка удаётся убить всех зайцев.

Как сочетать цвета при покраске?

Можно вспомнить компьютерные приложения для детей, где машинку нужно было разукрасить по частям, выбирая нужный цвет для каждой детали. Аналогично стоит подойти к вопросу при изменении внешности настоящего авто.

Если чёрный можно сочетать практически с любым цветом, то для розового, жёлтого, бордового ещё нужно постараться выбрать пару. Но в таких случаях есть действенный способ выхода из положения: использовать второй оттенок из той же цветовой гаммы, что и основной. В результате такого сочетания получится скромность, выдержанная со вкусом.

Некоторым автолюбителям достаточно вместо заводского глянца на «Жигулях» использовать хром, металлик, покрытые лаком. Эти цвета сами по себе эксклюзивны, а при сочетании с ещё одним вариантом смотрятся помпезно.

2 цвета для работы: выбор перехода границ

Судя по фото, покраску машины в два цвета выполняют по-разному. Можно встретить модели, разделённые чёткой гранью. У других - переход более плавный. Каждый способ имеет свои особенности.

Передача чётких граней. Этот вариант перехода цветов тоже можно преподнести по-разному. Как вариант, на стыке основного и вспомогательного оттенков можно провести чёткую линию с нанесением хрома. Чаще всего её используют в месте фигурной линии кузова: по уровню переднего крыла, дверей, заднего крыла либо по волнистой кривой на более новых моделях.

Плавным переходом чаще всего покрывают кузов, если он оформляется в одной цветовой гамме. В каком месте произойдёт сочетание – дело фантазии. Главное, сохранить симметрию, чтобы был вид у кузова.

Нюансы работ

За основу лучше использовать краски на порошковой составляющей. Она хорошо наносится равномерным слоем. Для второго распыления лучше задействовать эмаль. Чтобы передать на поверхность кузова нестандартные ломаные либо плавные линии, задействуют малярный скотч или специальные заготовки-трафареты.

Осуществляют покраску в два цвета по такой же технологии, что и при обычных малярных работах. Единственное, что в первую очередь наносят светлый колер, а лишь потом – тёмный.

Последовательность действий:

Переход по технике ретуширования осуществить в частных условиях невозможно. Ведь для этого требуется соответствующее оборудование, а самое главное – навыки. Потому прежде, чем выбирать метод переходов, нужно определиться, своими силами будет осуществлена покраска или же специалистами.

Заметка на дорогу

Если выполнять покраску автомашины несколькими цветами, нужно помнить о том, что при встрече с постовым сотрудником ГИБДД непременно возникнут вопросы относительно цвета кузова. Чтобы выходить из таких ситуаций без штрафов и проблем, стоит при покраске изменять цвет не более чем на 30% от поверхности кузова.

Если же эта норма будет превышена, то в течение пяти дней после перекрашивания стоит узаконить свои новшества, оформив заявление на смену ПТС. В документах укажут оба колера. После этого можно смело ездить по дорогам, не опасаясь проверок.

Эксперт: Андрей Волков.

Если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела оригинально и стильно, то для этого существует простой способ – покраска авто в два цвета. Если всё сделать правильно – а помочь этому призвана изложенная в данной статье информация, – то ваша машина всегда будет на виду, выгодно отличаясь от своих аналогов.

Как покрасить авто в несколько цветов : технология процесса

Самым сложным в двухцветной покраске автомобиля является создание контрастного перехода от одной краски к другой. Для того, чтобы его достичь, поверхность, на которой второй краски быть не должно, тщательно закрывается плёнкой, после чего осуществляются покрасочные работы. Плёнка после выполнения работ снимается и выбрасывается.

Если в два цвета необходимо окрасить детали небольшого размера , то для этих целей используется порошковая масса. Весь же кузов автомобиля с её использованием покрасить в несколько цветов невозможно – будут заметны переливы, что испортит всё впечатление от покраски. Для того, чтобы этого избежать, следует на втором уровне использовать обычную эмаль. Проще всего в разные цвета окрашивать автомобильные диски: там детали перехода попросту невозможно рассмотреть.

Плавный и жесткий переход

Существуют разные варианты покраски авто в два цвета. Так, двух тоновая покраска далеко не всегда состоит из жёстких линий. Плавные переходы близких по цвету красок могут дать оригинальный эффект, однако следует учитывать, что цена ошибки здесь будет высока (придётся переделывать всю работу), и поэтому выполнение этого процесса следует доверить опытным мастерам.

Нередко применяется двух тоновое окрашивание, при котором граница эмалей проходит по стыкам деталей (крылья, двери, капот и т.д.).

Каждый из таких вариантов по-своему привлекателен, и чтобы представить, как это будет выглядеть на практике, посмотрите покраску авто в два цвета на фото выше и видео в конце статьи – это позволит вам выбрать подходящий вариант.

Удачные комбинации

На практике наиболее часто встречаются следующие комбинации цветов:

  • синий «электрик»;
  • серебро;
  • оранжевый;
  • темно красный.

При этом отметим, что сочетание белого и чёрного цвета практически никогда не встречается, а коричневый и лиловый цвета иногда бывают только в главных переходах. Как показывает практика, сильное впечатление производит автомобиль, выкрашенный одним цветом, но с использованием нескольких тонов, либо перламутровой краской – это всегда смотрится свежо и стильно:

Если в результате покраски авто вы хотите придать вашему авто максимум оригинальности, если в краску стоит добавить немного пигмента. Аккуратно нанесенный, пигментный слой способен выгодно подчеркнуть границу перехода, добавив внешнему виду автомобиля привлекательности:

Изменения в ПТС

На сколько мы знаем, автомобиль на 70% должен соответствовать той расцветке, что указана в ПТС, при значительных изменениях нужно подавать заявление в ГАИ, к которому привязана регистрация транспортного средства.

При себе иметь:
1. Паспорт (гражд)
2. ПТС
3. Свидетельство о регистрации ТС

Пошлина составляет 500р.

В ПТС обязательно проверьте отметку об изменении цвета автомобиля.

Покраска переходом - технология, реализуемая при частичном окрашивании восстановленных после повреждений элементов кузова. Локальная покраска методом плавного перехода - сложный в реализации процесс, за выполнение которого возьмутся не на каждом СТО, поскольку маляру, в плане финансовой выгоды, рациональнее перекрасить деталь целиком.
Покраска переходом сложнее обычной

В данной статье представлена покраска . Вы узнаете технологические особенности данного процесса, проблемы, возникающие при его реализации, материалы и оборудование, необходимые для проведения окрашивания. Изучив инструкции вы сможете покрасить авто с переходом своими руками, сэкономив деньги и получив в итоге качественный результат.

Основы покраски переходом

Покраска детали автомобиля при частичном ремонте кузова требует строгого подбора оттенка используемого лакокрасочного материала по исходному цвету транспортного средства - ездить на машине, окрашенной в разнобой, ни один уважающий себя автолюбитель себе не позволит.


Для подбора цвета оттенка, указанный производителем машины либо используют специальные компьютерные программы, но ни один из методов не дает на 100% точный результат. Лакокрасочное покрытие машины в процессе ее эксплуатации выцветает под солнечным излучением и повреждается из-за механических воздействий, вследствие чего между старой и новой краской на кузове визуально заметны тональные отличия.


Покраска авто переходом дает плавное совмещение цвета участка восстановленного покрытия и заводской краски, практические невидимое для глаза. Технология применяется для окрашивания любых элементов кузова, помимо частичного ремонта по данному методу выполняется покраска авто в два цвета - градиентом.


На поверхности кузова присутствует два покрытия - лак и краска. Красить переходом нужно каждый слой отдельно, при этом границы перехода лака и краски разносятся - эмаль наносится с заступом 5-10 сантиметров за восстанавливаемую зону, а лак перекрывает старое покрытие на 20-30 см. Сделать переход лаком можно и посредством полного обновления старого лакового покрытия на поверхности всей детали, однако такой подход ведет к перерасходу материала.

С целью сглаживания контуров переходной зоны при окрашивании применяется растворитель для переходов. Данный материал выпускается отдельно для эмали и лака - вам потребуется приобрести два отдельных состава. Рекомендуем использовать растворитель и краску одной фирменной линейки, поскольку составы разных компаний часто несовместимы.

Растворитель позволяет убрать переход оттенка между поверхностью кузова и восстановленным участком. Сглаживание происходит за счет активных химических веществ, в которых растворяются пигменты нанесенной краски, что дает размытие границ окрашенной зоны.

Покраска детали авто выполняется с нанесением тонкого слоя растворителя на контур перехода, после чего поверх него распыляется базовый материал. Время высыхания растворителя не выжидается - эмаль наносится сразу, пока растворитель не испарился с обрабатываемой поверхности.

Как покрасить машину в домашних условиях

Покраска с переходом своими руками выполняется в хорошо освещаемом помещении. Свет тут играет ключевую роль - вам потребуется зрительно оценивать отличия между участками кузова и вносить требуемые коррективы. Если вы работаете , в дополнение к потолочной лампе используйте направленные на обрабатываемую часть кузова светодиодные светильники. Предварительно проведите влажную уборку помещения, при продув пол и стены гаража сжатым воздухом.


Чтобы красить переходом вам потребуются следующие материалы:

  • Эмаль идентичного поверхности кузова цвета (воспользуйтесь заводским кодом краски, он указан на размещенной в подкапотном пространстве табличке, либо возьмите с собой в магазин бачок бензобака, по которому вам подберут нужный оттенок);
  • Растворитель (для акриловых, алкидных либо нитро красок - исходя из вида используемой эмали);
  • Средство для обезжиривания;
  • Наждачная бумага (зернистость П1500);
  • Малярный скотч;
  • Липкие салфетки;
  • Скотча-брайт, паста и салфетки для полировки.

Покраска деталей авто переходом требует последовательного нанесения двух составов - краски (лака) и растворителя. Для распыления рационально применять два отдельных краскопульта, так вы сэкономите время, лишив себя необходимости чистить бачок пульверизатора после нанесения каждого слоя.


Покрасить переходом автомобиль вам поможет следующая инструкция:

  1. Заклеиваем кузов вокруг обрабатываемой зоны газетами и малярным скотчем, чтобы предотвратить попадание краски на смежные участки;
  2. Матируем деталь и зону перехода на заводской краске (расстояние 10-15 см) наждачной бумагой П1500, удаляя глянец со старого лакокрасочного покрытия до получения выраженной шероховатой фактуры. За счет шероховатостей увеличивается адгезия (сцепление) металлической поверхности и наносимой краски;
  3. Убираем образовавшуюся при затирке пыль влажной ветошью, после высыхания удаляем остатки пыли липкой салфеткой;
  4. Обезжириваем обработанную поверхность Уайт-спиритом;
  5. Наносим первый слой базовой эмали - заполняем бачок краскопульта краской и устанавливаем давление подачи в 1.3 Бар. Удерживая сопло пульверизатора на расстоянии 20-25 см. от кузова диагональными движениями затушевываем зону окраски;
  6. Дожидаемся высыхания эмали "на отлип" (15-30 минут, точное время указано на упаковке материала) и с расстояния 35-40 см. распыляем по внешнему контуру окрашенного участка тонкий слой растворителя;
  7. Сразу же наносим второй слой эмали (давление подачи пульверизатора увеличивается до 1.7 бар), перекрывая окрашенную зону и расширяя ее на смежные участки. Третий слой эмали наносится при давлении 2 бара - сперва распыляем по боковым контурам детали растворитель, затем наносим краску, растушевывая ее за пределы окрашиваемой зоны.

Чтобы сделать переход при покраске автомобиля, каждый последующий слой базовой эмали наносите при большем давлении подачи пульверизатора, планомерно увеличивая расстояние между соплом краскопульта и кузовом - это даст сглаживание оттенка на смежных поверхностях.

Вскрытие окрашенной детали лаком выполняется после высыхания эмали. Если окраска деталей занимает свыше 2/3 их площади, лаковое покрытие на элементе кузова полностью обновляется. При переходе заводская лакировка на смежных участках зачищается матирующей пастой и скотч-брайтом.

  1. Смешиваем лак с активатором в указанных производителем пропорциях;
  2. С расстояния 35-40 см. вскрываем первым слоем окрашенный участок с минимальным заступом за его границы;
  3. После высыхания лака на отлип распыляем второй слой, растушевывая пятно за контуры ремонтируемого участка;
  4. Для нанесения третьего слоя используется жидкий состав (лак 1:1). Пятно лака выносится за пределы базового слоя краски на расстояние 15-20 сантиметров.

Убрать переход после покраски авто позволяет полировка окрашенной зоны. Поверхность полируется по истечению времени, требуемого для полного высыхания лака (согласно рекомендациям производителя).


Первоначально скотч-брайтом и матирующей пастой обрабатывается место соединения свеженанесенного и заводского лака с заступом в 3-5 см. в каждую сторону. Далее на матированный участок наносится полировочная паста, которая втирается в кузов специальной салфеткой (либо машинкой) до появления на поверхности стойкого блеска.

Проблемы при покраске переходом

Правильно сделать переход при покраске автомобиля, не имея опыта, достаточно сложно. Проблемы встречаются в следующих случаях:

  • Неправильный подбор краски - окрашивание в два тона, когда состав, применяемый для частичной покраски, и изначальный оттенок кузова не совпадают, невозможно скрыть даже при полном соблюдении технологии перехода. Чтобы избежать проблем не доверяйте подбору краски на глаз - выбирайте состав по коду либо с использованием компьютерной программы;
  • Появление "пролысин" при матировании лака. Для зачистки лакового покрытия не используйте мелкозернистую наждачную бумагу (П1600, П200 и т.д.) - она образует на поверхности шагрень (неровности, подобные апельсиновой корке), которые не скрываются полировочной пастой. Применяйте скотч-брайт и специальный матирующий состав;
  • Не приступайте к полировке не отвердевшего лака, это чревато повреждением покрытия и необходимостью его полного обновления. Рекомендуемая пауза между лакированием и полировкой - 2-3 дня.
  • Чтобы избежать тусклости окрашенного участка и появления подтеков в процессе нанесения базовой эмали, распыляйте растворитель лишь на границы обрабатываемой поверхности, а не на всю ее площадь;

Особенности красок для перехода

Окрашивание автомобилей составами типа "металлик" требует применения биндера - специальной краски для перехода. Биндер представляет собой бесцветную эмульсию, визуально схожую с лаком, являющуюся базовым компонентом эмалевых красок. При локальном окрашивании кузова он выполняет функцию жидкой подложки, в которой утопает пигмент наносящейся состава.

На границе старой и новой краски слой наносимого покрытия тонкий, его толщины недостаточно для равномерного распределения частиц алюминия, придающих металлику светоотражающий эффект. Хаотично разместившиеся частицы в местах перехода образуют темный ореол ( особенно страдает от данной проблемы). Биндер образует на границе перехода влажный слой, в котором утопают алюминиевые пигменты металлика, что позволяет частицам равномерно расположится на окрашиваемой поверхности.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Биндер наносится на обрабатываемый участок кузова с заступом вокруг места частичного окрашивания так, чтобы вся последующая эмаль разместилась в зоне слоя бесцветной базы. Распыление биндера выполняется краскопультом, не допускается его высыхание - эмаль наносится сразу после базового слоя. Покраска в два цвета, с плавным градиентом оттенков кузова, всегда выполняется с применением биндера.

Комбинация темно-черного с ярким красным, симбиоз оливкового с пастельно-бирюзовым или бежевым и сотни других возможных вариантов соединения оттенков… Стать владельцем машины с эксклюзивным внешним видом может каждый, кто не боится экспериментировать! А все благодаря тому, что сегодня доступна покраска автомобиля в два цвета, которая превращает даже самого невзрачного «четырехколесного друга» в привлекательного красавца.

Грамотная подготовка - залог успешного результата

Денег вложено немало, времени потрачено не один день, а результат не оправдал ожиданий? Переход между зеленым и белым не такой, как вам бы хотелось, а нанесенная краска начинает «радовать» едва заметными трещинками? Чтобы этого не произошло, важно правильно подготовить «подопытного» к процедуре.

Прежде всего, все стеклянные, резиновые и пластиковые детали необходимо заклеить, если покраска автомобиля в два цвета происходит в сборке. Затем поверхность тщательно очищают от старого покрытия, ржавчины, грязи, обдувают и обезжиривают. Обдувание проводят при помощи вентиляции для того, чтобы удалить весь мусор, включая крохотные, невидимые для глаза частички.

Лишь после этого можно приступать к непосредственному окрашиванию. Для достижения наилучшего эффекта проводиться оно должно в специальных цехах с использованием передового оборудования - компрессоров, краскопультов, шлифовального инструмента, инфракрасной или другой сушки.

Техника четких границ

Черный и белый, синий и голубой могут «встретиться» на кузове по-разному, например их может отделять друг от друга четкая линия. Для получения такого эффекта остальную нерабочую поверхность закрывают специальной лентой или фигурным трафаретом, а сама покраска выполняется стандартным способом. Рекомендуется сначала наносить более светлый тон, затем - более темный. Для отделения окрашенных частей может быть использована хромированная полоска, проложенная по контактной черте.

Оригинально будет выглядеть комбинация яркого решения (например «зеленого леса» или «синего электрик») и приглушенного «серебра», коричневого, белого или бежевого. От такого автомобиля веет официальностью и одновременно спортивностью, строгостью и в то же время дерзостью. Некоторые владельцы авто предпочитают сочетать оттенки одного цвета и получают стильного «скромника», не похожего на других. Сомневаетесь, стоит ли соединять красный с розовым, а голубой с желтым? Не бойтесь консультироваться у профессионалов в - там обязательно развеют все сомнения.

Плавный переход

Если четкого разделения цветов нет, то они плавно приближаются друг к другу, органично смешиваясь. Таким образом, невозможно указать, где заканчивается один оттенок и начинается другой. Для достижения такого эффекта специалисты прибегают к трафаретному методу с расширением ретуширования. Эта технология более сложная и не может быть применена без помощи профессионалов. После того как основные колеры «на месте», наносятся два слоя лака и производится заключительная полировка поверхностей. Иногда используют третий яркий цвет, который помогает создать нечеткие линии между двумя другими.

Двухцветные авто - это далеко не новинка наших дней. Одними из первых «ласточек» были модели ГАЗ-21, которые заслуженно завоевали сердца тысяч водителей. Для придания особого шика использовали четыре различные схемы членения и множество комбинаций. Лимонная крыша и черный низ, основной голубой с дополнением темно-синего, вишнево-желтый вариант - заманчивые окрасы «Волги» не могли не привлечь к себе внимание.

Что касается выбора тонов, он зависит, преимущественно от пожеланий клиента: некоторые предпочитают делать яркой верхнюю часть авто, другие оставляют ее более нейтральной и акцентируют внимание на нижней части кузова. И еще! Подбирать сочетаемые оттенки на глаз не рекомендуется: лучше использовать



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»