Фольксваген поло седан руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту. VW Polo из парка ЗР: шумный пенсионер Приборы наружного освещения и сигнализации прицепа

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
1.1.5. Переключатели наружного освещения, регуляторы направления пучков света фар, подрулевые переключатели, блок выключателей на панели приборов. 1.1.6. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение. 1.2. Техника безопасности при ремонте. Форум Volkswagen

1.1. Описание, технические характеристики и идентификация автомобиля.

Производство автомобиля класса «В» Volkswagen Polo (Фольксваген Поло)с кузовом седан началось в 2010 г. на заводе ООО «Фольксваген Груп Рус» под Калугой. Для российского рынка автомобиль был специально спроектирован на основе бразильского VW Pointer (Gol) Sedan.
По словам создателей, при проектировании седана Polo учитывались климатические и дорожные условия России - у машины полностью оцинкованный кузов, усиленная подвеска и дорожный просвет 170 мм. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 105 л. с.
Седан может комплектоваться как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с функцией последовательного ручного переключения (Tiptronic).

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (по заводским сведениям)

Характеристики Модель
Тип кузова Седан
Количество мест 5
Число дверей 4
Снаряженная масса, кг 1072-1111 (1142-1183* )
Разрешенная максимальная масса, кг 1660 (1700* )
Объём багажника, л 460
Максимальная скорость, км/ч 190 (187* )
Время разгона до 100 км/ч, с 10,5 (12,1* )
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,7 (9,8* )
загородный цикл 5,1 (5,4* )
смешанный цикл 6,5 (7,0* )
Наименьший радиус поворота, м 5,4
Емкость топливного бака, л 55
ДВИГАТЕЛЬ
Модель CFNA
Тип Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем, см 3 1598
Количество клапанов 16
Степень сжатия 10,5
Привод газораспределительного механизма Многорядная цепь
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/ 86,9
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 77,0 (105) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н·м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 153 / 3800
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 600-750
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Система питания Распределенный впрыск топлива
Система зажигания Электронная, входит в состав системы управления двигателем
Экологический класс Четвёртый
ТРАНСМИССИЯ
Тип Механическая Автоматическая
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной -
Привод выключения сцепления Гидровлический -
Тип коробки передач Механическая, двухвальная, пятиступенчатая Автоматическая, гидромеханическая, шестиступенчатая
Привод ведущих колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска Независимая, типа Мак-Ферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая, с винтовыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой U-образного сечения со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса Дисковые, стальные или легкосплавные
Размер обода 5,5J14 или 6J15
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 175/70R14, 185/60R15 или 195/55R15
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм Шестерня — рейка с электромеханическим усилителем руля
Рулевой привод Две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с рейкой и рычагами поворотных кулаков
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Гидравлическая, двухконтурная — диагональная, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS) и системой поддержания курсовой устойчивости (ESP) - на части автомобилей
Тормозной механизм переднего колеса Дисковый, вентилируемы, с однопоршневым плавающим суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Тормозной механизм заднего колеса Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Схема электрооборудования Однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, емкостью 60 А·ч
Генератор Переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
Максимальный ток, отдаваемый генератором, А 140
Стартер С возбуждением от постоянных магнитов, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
* Для автомобиля с автоматической трансмиссией.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

В нижней части стойки двери водителя наклеены две таблички производителя, в которых содержится информация об автомобиле.
Табличка 1 указывает на соответствие автомобиля стандарту. На табличке 2 приведен VIN-номер автомобиля и массовые характеристики автомобиля.

Расшифровка обозначений таблички производителя: 1 - производитель; 2 - идентификационный номер (VIN) автомобиля; 3 - разрешенная максимальная масса автомобиля, кг; 4 - максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 5 - максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг.

Идентификационный номер (VIN) расположен в подкапотном пространстве автомобиля - выбит на панели между чашкой левой амортизаторной стойки и крылом. Номер частично закрывает уплотнитель капота.

VIN-номер продублирован на рамке ветрового стекла, в его нижнем левом углу и виден снаружи через стекло.
Пример расшифровки идентификационного номера XW8ZZZ61ZCG000000:
XW8 - международный код изготовителя; ZZZ - постоянные символы (для Европы); 61 - код модели (Volkswagen Polo седан); Z - постоянный символ (для Европы); C - модельный год выпуска автомобиля (2012 г.); G - код сборочного завода; 000000 - серийный номер кузова автомобиля.

Номер двигателя нанесен на площадке левого торца блока цилиндров, под корпусом термостата (воздуховод воздушного фильтра для наглядности снят).

Изготовитель - «Фольксваген Груп Рус», Россия

Год выпуска - 2010

В эксплуатации «За рулем» - с августа 2010 года

Стоимость на момент покупки - 534 400 руб.

Пробег на момент отчета - 90 000 км

Публикации в ЗР : 2010, № 10; 2011, № 5, ; 2012, № 5; 2013, №

Испытание марафоном «60 часов „За рулем“ Polo выдержал достойно. Представители завода-изготовителя следили за своим детищем с пристальным вниманием. И он не подкачал: до финиша доехал без единой поломки и безоговорочно занял первое место. Но как только родители уехали, Polo начал капризничать. Уже на 13‑й тысяче он неожиданно, без команды водителя, решил дернуть руль вправо. Повторный пуск мотора вправил непослушному мозги, но ненадолго - Volkswagen стал выкидывать опасный фортель с завидным постоянством. Выяснилось, что это массовый дефект. Вылечили его, выпустив новую прошивку для управляющего блока электроусилителя. На автомобилях 2011 года этой неисправности уже не было, а Polo более ранних выпусков (в том числе и нашего) перепрошивали при плановых ТО.

В южном пробеге (20 000 км) перестал холодить кондиционер. На станции саратовского дилера выяснили, что в системе слишком мало хладагента. Дозаправили - помогло. А спустя еще пару тысяч километров Polo начал жаловаться на сердце: после пуска двигатель громко цокал. По мере прогрева это проходило. На ТО‑30 000 км поставили диагноз: девять из шестнадцати гидротолкателей нужно менять! Хорошо, по гарантии. Вполне возможно, что это следствие повышенных нагрузок во время 60‑часового марафона. Правда, судя по интернет-форумам, многие владельцы Polo сталкивались с такой же проблемой. Через три тысячи километров стук появился вновь. После очередных диагностических исследований (всего их было пять) поменяли… поршневую группу. Мы вновь оказались не единственными с этой бедой; лишь в апреле 2013 года на заводе стали устанавливать модернизированную поршневую - и стуки ушли в прошлое. Официальных отзывных кампаний Volkswagen не объявлял, но при обращении владельцев проводил бесплатный гарантийный ремонт. Кстати, и сейчас двигатель нашего Polo после пуска приветствует водителя легким клацаньем. После прогрева неприятный звук пропадает. Гидрокомпенсаторы или поршневая? Над этим будет ломать голову уже новый хозяин.

Перепрошивать «мозги» пришлось и системе АБС - она срабатывала с опозданием, а это небезопасно. Если судить по форумам владельцев Polo, ситуация с АБС тоже не была единичной. Отзывных кампаний производитель и тут не объявлял - устранял неисправность в ходе регулярного сервисного обслуживания.

После сильных ливней пришлось выливать воду ведрами из полостей задних дверей - виноват забитый дренаж. После прочистки отверстий проблема не повторилась. Правда, из-за обильного увлажнения на внутренней части дверных проемов появились незначительные очаги коррозии. Но это единственные рыжие точки на кузове - в остальном одежка Polo выглядит как новая.

Остальные системы и агрегаты доставили минимум хлопот. Вот одна из наиболее крупных: при замене тормозных дисков сорвали резьбу на поворотном кулаке, пришлось менять узел в сборе. После 80 тысяч километров пробега вынужденно поменяли задние амортизаторы - за пару отдали 4000 рублей, а замену выполнили в нашем техцентре.

Этой зимой в салоне поселился «сверчок». Где именно, никто не может найти. Когда я один, просто делаю громче музыку. А если в кресле сзади посапывает сынишка, приходится слушать песни «сверчка».

Посадив сына на пассажирское сиденье, я завел мотор и стал чистить машину от снега. И тут услышал щелчок закрывающихся замков - ребенок перелез на водительское сиденье и нажал на кнопку блокировки дверей. Объяснять годовалому малышу, что нужно нажать кнопочку еще раз, бесполезно. Запасных ключей у меня нет. Никаких инструментов, чтобы попытаться вскрыть автомобиль, - тоже. И тогда я решил: пусть жена подарит мне на грядущий день рождения новое стекло… Замена задней боковушки обошлась в 2500 рублей. Но куда дороже собственный опыт, которым я и делюсь с вами. Родители, ни в коем случае не оставляйте детей одних в заведенном автомобиле!

Черта подведена - пора прощаться с Polo. Или не стоит? Может, оставить себе? Цена вроде приемлемая. На рынке такой автомобиль можно приобрести примерно за 400 тысяч рублей. Впрочем, за те же деньги нетрудно найти Hyundai Solaris со сравнимым по мощности двигателем 1.4 (107 л.с.) и на год моложе нашего Polo. Причем стоимость километра пробега у Соляриса ниже: 3,56 руб./км против 4,81 руб./км. Если сравнить редакционные Solaris (

Особенности эксплуатации Volkswagen Polo Sedan

При приобретении автомобиля большинство автовладельцев не изучают инструкцию по эксплуатации. Ниже будут приведены основные особенности Поло Седан, которые должен знать его владелец.

— При закрытии центрального замка лючок бензобака также заблокируется. При нажатии кнопки закрытия дверей с водительской стороны и выходе из автомобиля лючок останется закрытым.

— На панели приборов нет датчика, показывающего заканчивающуюся жидкость стеклоомывателя. Также ее остаток тяжело увидеть в самом бачке. Из этого следует вывод, что в Поло желательно иметь запас стеклоомывающей жидкости.

— На приборной панели нет показателя температуры двигателя. Но при температуре, превышающей рабочую, появится звуковой сигнал и соответствующий символ на панели. При желании водителя владеть наиболее полной информацией о работе автомобиля, можно установить сигнализацию с датчиками, которые будут выдавать информацию о температуре.

— Фонарь, обозначающий движение задним ходом, только один, второй – это противотуманная фара, которая на приборной панели обозначается оранжевым символом, похожий на пиктограмму дальнего света.

— Снежинка и звуковой сигнал на приборной панели предупреждают водителя о том, что температура на улице ниже +4 о С, и есть вероятность гололеда.

— В 2-ух комплектациях Поло в кузове седан, Комфорт и Тренд на водительской двери нет кнопок открытия/закрытия задних стекол. Также переключатели, установленные на двери, не подсвечиваются.

Звуковой сигнал (клаксон), установленный на руле, может работать только при включении зажигания.

— Кратковременный пробег trip автоматически сбрасывается каждые 2 тыс. км. Также его можно обнулить самостоятельно. Для этого нужно нажать и держать около 5 секунд кнопку 0.0, находящуюся под бортовым компьютером. При простом нажатии этой кнопки можно узнать общий пробег автомобиля.

— При закрывании дверей Поло можно услышать характерный звук. Это срабатывает воздушный клапан, который установлен в багажнике автомобиля. При открывании водительской двери кратковременно начинает работать бензонасос.

— При включении передних противотуманных фар пиктограмма на приборной панели не высвечивается.

— Если зажигание выключено, то в машине не будет выполнять свои функции прикуриватель, а при нажатии тормоза задние «стопари» не светятся.

— Если в комплектации комфорт и хайлайн приобретены легкосплавные диски, то они оборудованы дополнительной защитой – колпачками, которые установлены на болты, удерживающие колеса. Такую защиту можно снять только специальным ключом, который идет в комплекте.

— Магнитолу можно включить без использования ключа. Если автолюбитель забыл выключить музыку, то магнитола отключится автоматически через час ее работы при заглушенной машине.

— Если включить сигнал поворотника и убрать ключ из замка зажигания, то будет гореть лампочка габаритов с той стороны, где работал поворотник, хотя другие пиктограммы, связанные со светом, гореть не будут.

— После того, как автомобиль заглушен, вентилятор может еще какое-то время работать.

— При постепенном остывании мотора Поло можно услышать характерные щелчки. Это естественное явление.

— Автолюбителям нужно учесть следующее. При использовании домкрата его необходимо устанавливать в предназначенные для этого утолщения под порогом автомобиля. Их легко можно найти при ощупывании порога. Если человек, меняющий колесо их не находит, то стоит посмотреть, где они расположены, в инструкции по эксплуатации Поло седан.

Зная вышеперечисленные особенности эксплуатации Volkswagen Polo седан, у автолюбителя может отпасть довольно много вопросов.

Краткое описание автомобиля

Volkswagen Polo sedan создан с учетом дорожных и климатических условий России. Автомобиль оснащен усиленной подвеской и защищенным от коррозии оцинкованным кузовом. Кузов покрывается специальными эмалями, которые устойчивы к агрессивной внешней среде и защищают кузов от сквозной коррозии даже в наших условиях. С учетом суровых зим в список оборудования поло седан включены обогрев лобового стекла в зоне дворников и подогрев передних сидений.

Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил. Это надежный, неприхотливый четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива. В паре с механической коробкой передач расход топлива в смешанном цикле составляет около 6,5 литров на 100 км пути.

Поло седан комплектуется в трех вариантах: Trendline, Comfortline, Highline. Климатической системой оснащается только самая дорогая комплектация — Highline. Но в скором времени товарищи из Volkswagen обещают сделать кондиционер для других версий polo sedan как дополнительную опцию.

Комплектации

Как было сказано выше, Volkswagen Polo седан имеет три комплектации. Ниже вы можете выбрать интересующую комплектацию и ознакомиться с её стандартными и дополнительными опциями.

Trendline Comfortline Highline
  • 14-дюймовые стальные колёса с колпаками, шины 175/70
  • Оцинкованный кузов
  • Бамперы окрашены в цвет кузова
  • Боковые подушки безопасности спереди
  • Электростеклоподъёмники спереди и сзади
  • Регулировка по высоте сиденья водителя
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Электромеханический усилитель рулевого управления
  • Многофункциональный дисплей с маршрутным компьютером
  • Центральный замок
  • Электронный иммобилайзер
  • Радиоподготовка, включая 4 динамика и антенну
  • 15-дюймовые стальные колеса с колпаками, шины 185/60
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом
  • Подогрев передних сидений с раздельной регулировкой
  • 15-дюймовые легкосплавные колёса, шины 195/55
  • Передние противотуманные фары
  • Кондиционер
  • Магнитола радио/CD/MP3
  • Центральный подлокотник спереди
  • Хромированная отделка элементов интерьера

Технические характеристики

Руководство по эксплуатации Polo sedan

Пригодится как владельцам поло седан, так и тем кто только собирается им стать. Скачать можно тут.

Здесь можно скачать руководство по эксплуатации Фольксваген Поло в pdf или читать его онлайн.

Фольксваген Поло: Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации Фольксваген Поло: содержание

Краткая информация. . .4

Технические характеристики, габариты, устройство салона, багажника, ремкоплект, подушки безопасности, информационные сигналы на приборной панели автомобиля.

Кузов Volkswagen Polo Инструкция по эксплуатации. . . .8

  • Фары, лампы и фонари
  • Оборудование салона и сидения
  • Багажник

Системы пассивной безопасности Volkswagen Polo Руководство по эксплуатации. . . 16

Устройства для безопасности водителя и пассажиров
Ремни, подушки, правила пользования ими

Двигатели Фольксваген Поло Инструкция по эксплуатации.. . 18

Бензиновые моторы
Дизельные моторы
Варианты комплектаций двигателей и коробок передач
Скоростные параметры
Особенности работы двигателей

Трансмиссия Фольксваген Поло Руководство по эксплуатации. .. . . . . . . . . 26

Возможные варианты коробок передач
Механическая коробка
С двойным сцеплением

Ходовая часть. .. . . . 28

Колесная база автомобиля
Подвеска
Усилитель руля
Механизм регулировки рулевого управления
Тормоза
Обеспечение курсовой устойчивости Фольксваген Поло
Контроль давления воздуха в шинах машины
Блокировка дифференциала

Отопление и климатическая установка. . . . 34

Варианты систем отопления и кондиционирования в разных комплектациях автомобиля Фольксваген Поло

Управление отоплением и вентиляцией

Электрооборудование. . .. . . 36

Предохранители и реле электросети
Используемые шины
Обозначения датчиков и сигналов

Магнитола, навигационная система и телефон. . . 40

Технические параметры магнитолы и системы навигации
Телефон и комплект дополнительных устройств
Принципы работы антенн



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»