Какой фирмы масло лучше заливать в двигатель. Лучшее синтетическое моторное масло. Какое масло не следует заливать

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Статья о самых качественных моторных маслах, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи - интересное видео о выборе машинных масел.

Из всего изобилия представленных на авторынке масел выбирать следует не по уровню популярности или ценовому значению, а по индивидуальным характеристикам, подходящим именно вашему автомобилю. Таким может оказаться очень бюджетный вариант, который покажет себя идеальным для какого-то конкретного движка. И наоборот, дорогостоящий бренд вызовет неполадки в работе автомобиля.

Хотя подобрать качественное масло удастся лишь путем проб и ошибок, в поисках может помочь следующий рейтинг, составленный на основе отзывов российских автовладельцев.

Рейтинг моторных масел

10. Mobil ULTRA 10W-40


Недорогой и качественный вариант, пригодный для всех сезонов, любых режимов вождения, грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Запатентованный состав с тщательно подобранными присадками оберегает двигатель от перепадов температур, износа и трения ключевых агрегатов и узлов, агрессивного вождения владельца.

Плюсы:

  • Средняя степень вязкости благоприятна для смазки деталей и снижения трения;
  • Не оставляет нагара;
  • Хорошо зарекомендовало себя при всевозможных температурных условиях.
Минусы:
  • При очень низкой температуре теряет свои защитные свойства.

9. Zic XQ LS 5W-30


Эта высококачественная синтетика отлично применима и для стандартных бензиновых моторов, и для оснащенных турбонаддувом дизелей. Масло имеет уменьшенное количество серы, фосфора и золы, что продлевает ресурс двигателя, одновременно экономя горючее.

Уникальные эксплуатационные показатели, вязкостные характеристики делают масло всесезонным, подходящим даже для экстремальных условий работы, любых перепадов температур, а также наделяет его лучшими защитными качествами.

Плюсы:

  • В отличие от многих других марок, оно идеально и для бензина, и для дизеля;
  • Обеспечивает надежную работу двигателя;
  • Подходит для использования в любой сезон года;
  • Уменьшает износ двигателя.
Минусы:
  • Рекомендуется использовать в паре с качественным топливом.

8. Лукойл супер 5W-40


Лучший представитель среди масел низшей ценовой категории в соотношении цена-качество. Дешевая полусинтетика благодаря большому количеству присадок выдерживает температурные перепады, имеет хорошие защитные и моющие свойства, способность погашать моторные вибрации и снижать уровень шума.

Грамотное сочетание фосфора, цинка и кальция при отсутствии такого популярного среди российских масел молибдена дает противоизносные и противозадирные свойства, действуя как графитовая смазка.

Плюсы:

  • Более чем доступная стоимость;
  • Благодаря первому пункту масло практически лишено подделок;
  • Уникальная конструкция канистры, имеющей 3-слойные стенки и крышку с алюминиевой вставкой и запаянным горлышком;
  • Неплохие технические характеристики.
Минусы:
  • При нагреве ощущается резкий, неприятный запах;
  • Отмечается небольшой налет на деталях двигателя.

7. General Motors Dexos 2 Longlife 5W 30


Недорогая синтетика, годная для трудных условий эксплуатации автомобиля. Даже при агрессивной манере вождения масло позволяет ощутимо экономить топливо, а окутывающая детали защитная масляная пленка бережет их от скорого износа. Находящиеся в составе присадки обеспечивают исправное зажигание при низких температурах, а заодно очищают элементы мотора от топливного нагара.

Оно оптимально для всех типов двигателей, а свои первоначальные технические характеристики сохраняет даже в условиях плохого российского топлива и общей загрязненности дорог.

Плюсы:

  • Снижение уровня моторного шума;
  • Легкий завод автомобиля в зимний период;
  • Низкая стоимость.
Минусы:
  • Не слишком хорошо защищает от перегрева и трения, что приводит к разрушению деталей двигателя и к дорогостоящему ремонту.

6. Tnk MagnumSuper 5W-40


Полусинтетическое масло с очень сбалансированным составом, годным для любых двигателей и уплотнителей разных типов. Благодаря антипенным свойствам не образует чрезмерной пены в гидроприводной системе клапанов, а отличные рабочие качества с легкостью заставляют двигатель работать в самые суровые морозы.

Плюсы:

  • Обеспечивает надежную защиту от перегрева и отложений;
  • Имеет длительную сохранность эксплуатационных характеристик.
Минусы:
  • Некоторые автовладельцы жаловались на образование черного нагара.

5. Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30


Это масло специально разрабатывалось для инжекторов, работающих при низких температурах, поэтому оно имеет не густую консистенцию и долго сохраняет свои технические свойства. Подходит оно и для дизелей, не имеющих фильтров, прекрасно защищая мотор и не оставляя после себя следов. Последнее свойство обусловлено особым составом, обладающим функцией самоочищения ото всех грязных отложений.

Эксперты особо обращают внимание на факт низкого расхода масла, а из-за слабой вязкости - еще и экономии топлива.

Плюсы:

  • Экономия масла и топлива;
  • Умение самоочищаться от примесей, избавляя от необходимости чистки деталей и продлевая жизненный срок мотора;
  • Универсальность, позволяющая использовать для любых моделей автомобилей и всех типов двигателей;
  • Средний ценовой диапазон.
Минусы:
  • Не всегда можно найти на прилавках специализированных магазинов;
  • Страной производства должна быть Европа, потому что российские эквиваленты уступают по качеству.

4. Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Японское синтетическое масло с потрясающей вязкостью и энергосберегающими свойствами, подходящее для бензиновых двигателей легкового транспорта, микроавтобусов и внедорожников. Очень экономично само по себе, а заодно помогает снижать расход топлива. Очищенное от ненужных примесей, оно устойчиво к окислению, имеет невысокую испаряемость и стабильную вязкость, неизменно по характеристикам во время эксплуатации.

Плюсы:

  • Обеспечивает тихую работу двигателя;
  • Подходит для пониженных температур;
  • Ощутимо экономит топливо.
Минусы:
  • Не всегда можно найти в продаже. До 2011 года выпускалось исключительно в Японии, но именно Россия стала первым внешним рынком для поставки высокотехнологичного продукта;
  • Используется только с бензиновыми двигателями.

3. Castrol Edge 5W-40


Прочная пленка, создаваемая титановыми соединениями, находящимися в составе масла, уберегает двигатель ото всех проблем. Его действие таково, что способствует раскрытию всего заключенного в моторе потенциале. При чрезмерных нагрузках на двигатель активируются ударопоглощающие свойства масла, предотвращая трение деталей мотора. Имея маловязкую консистенцию, не оставляет отложений и обеспечивает плавную работу автомобиля.

Плюсы:

  • Влияет на положительную динамику разгона;
  • Усиливает потенциал двигателя, гарантирую максимальную его мощность при интенсивных нагрузках;
  • Не оставляет нагара и защищает от загрязнений.
Минусы:
  • Не шумоизолирует двигатель.

2. Total Quartz Ineo ECS 5W30


За счет сниженной сульфатной зольности, фосфора и серы выхлопные газы полностью очищаются, а расход топлива ощутимо снижается. Разработка нового поколения, более половины состава которой имеет металлсодержащие присадки, пригодна для дизельных двигателей и большинства бензиновых.

Обладает наилучшими моющими способностями, обеспечивает около 6% экономии топлива, чистоту всего внутреннего моторного отсека, качественную смазку агрегатов, гарантирует длительную работу сажевых фильтров и клапанов системы рециркуляции. Удовлетворяет всем условиям эксплуатации, даже самым тяжелым.

Плюсы:

  • Практически полностью подавляет моторные шумы;
  • Существенно увеличивает жизненный срок двигателя;
  • Основательно экономит топливо.
Минусы:
  • Довольно сложно найти в продаже.

1. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


Синтетическое высокостабильное масло для круглогодичного легкого хода автомобиля обладает идеально скомпонованным антифрикционным комплексом присадок, эффективно борющихся с отложениями и продлевающими срок службы двигателя. Производитель масла обещает экономию топлива до 4% и при этом более длительный срок общего ресурса мотора.

Плюсы:

  • Обеспечение ровной, четкой работы двигателя;
  • Крайне малый расход масла;
  • Весомая экономия топлива.
Минусы:
  • Высокая стоимость.
Видео о том, как выбрать качественное моторное масло:

Статья о том, как выбрать масло для двигателя автомобиля. Виды и классификация, рекомендации по выбору. В конце статьи - видео о том, как выбрать моторное масло.


Содержание статьи:

О правильном выборе масла для двигателя машины не всегда знают даже бывалые автолюбители. В статье пойдет речь о том, как грамотно выбрать масло для «сердца» автомобиля, чтобы оно соответствовало износу транспортного средства, текущему сезону и т.д.

Действительно, а как выбрать масло для двигателя? Важно знать, что верный выбор моторного масла и смена его в положенный срок - это весьма важные условия, определяющие стабильную работу и долговечность каждого двигателя внутреннего сгорания.


Однако такое огромное разнообразие смазочных материалов на современном рынке даже опытного водителя может поставить в тупик, а уж новичкам приходится труднее вдвойне.

Особую проблему для покупателей создают рекламные буклеты, где «каждый кулик свое болото хвалит», то есть каждый производитель гарантирует надежность именно своей продукции, и здесь, выбирая масло для двигателя, действительно, нетрудно растеряться.

И после того, как вы окончательно растерялись, вам ничего не остается, как только обратиться к продавцу, всецело полагаясь на его мнение. И это будет вашей ошибкой, потому что любой продавец всегда будет преследовать именно свои коммерческие цели, не думая о дальнейшей участи вашего автомобиля. Чтобы не обмануться в своих ожиданиях, продолжайте читать статью дальше.

Виды смазки


Чтобы лучше понимать все тонкости в деле выбора моторного масла, давайте для начала рассмотрим базовую основу всех машинных масел. Такая основа бывает:
  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • гидрокрекинговой;
  • синтетической.
Минеральное масло , называемое автолюбителями «минералкой», получают за счет дистилляции и очистки нефти.

Синтетическое масло , именуемое водителями «синтетикой», получают путем синтеза газов.

Полусинтетическое масло , или так называемая водителями «полусинтетика», возникает в результате смешивания в рассчитанных частях синтетических и минеральных масел.

Гидрокрекинговое масло , подобно минеральному, тоже делается из нефти, но оно проходит довольно сложную процедуру обработки и поэтому по своей структуре становится похожим больше на синтетическую субстанцию, нежели на «минералку».

Минеральное масло


Его еще называют нефтяным, поскольку получают такую жидкость непосредственно из нефти. Для производства такого масла применяют метод перегонки или способ рафинирования. Дополнительно оно подразделяется на:
  • парафиновое;
  • нафтеновое;
  • ароматическое.
Эти подтипы отличаются друг от друга составом углеводородов, которые представляют основу, но если говорить о смазке, то для этого эффективнее всего предпочесть масло на парафиновой основе: оно обладает более качественными вязкостно-температурными характеристиками.

Главным достоинством минерального масла считается относительно невысокая цена. Однако тем, кто привык экономить, необходимо понимать, что служит оно недолго, и его придется чаще менять. Опыт показывает, что масло на минеральной основе зачастую применяется для агрегатов, функционирующих в щадящем режиме. Лишь на таких условиях залив масла в двигатель не доставит агрегату проблем.

Синтетическое масло


Оно получается в процессе сложнейшего синтеза определенных химических соединений и благодаря этому может надолго сохранять полученное качество. И это выражается, прежде всего, в пониженной вязкости.

Хорошая текучесть «синтетики» в условиях холода обеспечивает легкий запуск мотора зимой. С другой стороны, у этого масла температура испарения довольно большая, что делает его более стойким к нагреванию.


Стабильные свойства, а также немалый срок службы свидетельствуют о неизменном качестве синтетического масла, а причина в том, что оно в процессе работы ДВС не слишком сильно окисляется. Вот почему синтетические масла не только считаются самыми качественными, но и стоят гораздо дороже даже самых качественных минеральных масел.

Полусинтетическое масло и гидрокрекинг


Смазочные материалы этой категории занимают среднее положение между дешевой «минералкой» и дорогой синтетической жидкостью. Рассмотрим полусинтетические виды смазки.

Их производят за счет перемешивания синтетической и минеральной основ. Такое решение в разы повышает рабочие характеристики минеральных продуктов, позволяя при этом оставлять стоимость довольно приемлемой.

Именно поэтому полусинтетические масла долгое время были для автовладельцев «золотой серединой» и по цене, и по качеству. Но сегодня в качестве альтернативы многие автолюбители предпочитают использовать гидрокрекинговое масло.


Гидрокрекинг – уникальная технология обработки минерально-нефтяной основы. В результате такой обработки натуральная молекулярная структура масла становится искусственной. Иначе говоря, гидрокрекинг значительно отличается от простой «минералки», а по своему качеству становится тождественным «синтетике».

Сам процесс гидрокрекинга заключается в своеобразном «выравнивании» углеводородных соединений за счет перемещения атомов, когда в итоге получаются изомеры. Главным достоинством этих масел считается их более высокие показатели по сравнению с «синтетикой» и сравнительно низкая цена.

Главный недостаток гидрокрекинга - относительно скорое старение. Иначе говоря, такое масло слишком быстро теряет нужные свойства.

Выбираем моторное масло с учетом классификации


Итак, с масляной основой мы разобрались, а теперь пора перейти к выбору масла по его классификации, чтобы точно знать, какое должно быть масло в двигателе. Этот момент достаточно важный, ибо здесь необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

Основная проблема в том, что применение масел класса ниже того, который указан в рекомендациях изготовителя, зачастую приводит к преждевременному износу мотора, а то и к неожиданным поломкам. А с другой стороны, при использовании масла классом выше рекомендованного, оно может оказаться несовместимым с ДВС машины.

Поэтому необходимо учитывать все пожелания фирмы-изготовителя, которые отражены в инструкции к машине. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.


SAE – это международный стандарт, определяющий степень вязкости. Не стоит забывать, что вязкость вообще считается одной из важнейших характеристик любого смазочного продукта.

Ведь именно вязкость определяет текучесть масла в условиях холода, когда речь заходит о запуске и эксплуатации мотора в зимнее время года. Кроме того, именно вязкость масла дает понять, насколько жидким оно будет, когда двигатель после запуска достигнет оптимальной температуры.

Итак, мы теперь знаем, что смазка подразделяется по сезонному признаку: масло зимнее, летнее и всесезонное. Канистра, содержащая зимнюю смазку, имеет обозначение в виде индекса «W» (от немецкого winter – зима), а также определенные числа, которые ставятся перед этим индексом. На канистрах вы можете увидеть маркировку по SAE от 0W до 25W. Масло для теплого сезона также обозначается числом по SAE от 20 до 60.

Однако сразу скажем, что зимних и летних масел в отдельном виде сегодня найти достаточно трудно или вообще невозможно, потому что их почти вытеснили всесезонные смазочные материалы. Это легко объяснить - мало кому из водителей доставит удовольствие смена масла по сезону. Намного приятнее этого не делать вообще.

Обозначается всесезонное масло комбинированно, отражая сочетания зимнего и летнего типов: SAE 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п.

Примечание: степень вязкости масла следует выбирать из перечня, который указан в инструкции завода-изготовителя, выпустившего машину.


Опытные автолюбители знают об этих особенностях и поэтому выбирают смазку для использования в любом сезоне. К примеру, для современных транспортных средств будет очень хорошим выбором 5W30 или 5W40.


API – это Американский институт нефти. ACEA – Ассоциация Европейских автопроизводителей. Эти организации тестируют масла, проверяют эксплуатационные качества. После поверки продукту присваивается необходимый документ.

Американская система анализа (API) признана более лояльной. А европейская система тестирования выставляет более жесткие претензии к смазочным материалам. Главной задачей тестирования является анализ наиважнейших качеств масла, и после этого его относят к соответствующему классу.

Тесты проводят в моторах непосредственно либо на специальных стендах. Специалисты анализируют способность масла защитить детали мотора от коррозии, моющие, антикислотные свойства и т.д.


Здесь масло разделяется на две разновидности, которые обозначаются соответствующими индексами S и C. Индекс S обозначает масла, которые применяются в бензиновых моторах. Индекс С ставится на смазке, применяемой в дизельных агрегатах.

Если вы будете внимательно рассматривать упаковку, то около указанных индексов S и С вы заметите еще одну латинскую букву, используемую для дополнительного обозначения качества масла. Причем дальность этой буквы от начала алфавита свидетельствует о степени качества – чем ближе, тем хуже, и наоборот.

Например, смазка SA или SB произведена для бензинового агрегата, но SA по качеству хуже, чем SB. У масла для дизельных двигателей тоже есть свои обозначения – CA, CB и т.д.


Возникла в 1996 году. Главная разница по сравнению с API – более конкретный и точный анализ области использования смазочного продукта. Особое внимание уделяется его противоизносным параметрам.

Обозначение масел этой классификации выполняется в виде:

Есть также цифровая маркировка. Причем чем больше цифра, тем качественнее считается масло.

Примечание: в 2004 году в этой классификации появился очередной класс, который индексируется буквой C. Так обозначаются универсальные смазочные изделия, одинаково применяющиеся и в бензиновых, и в дизельных двигателях.


Теперь мы знаем, как выбрать хорошее масло для двигателя, работающего как на бензине, так и на дизельном топливе. Главное – не только учитывать масляную основу и вязкость смазки, но и соответствие масла инструкциям завода-изготовителя.

Выбор марки масла


Исходя из огромного ассортимента смазочных продуктов на современном рынке, порой даже специалисты не смогут точно посоветовать, какому производителю отдать предпочтение. Кто-то использует Шелл или Мобил, кто-то предпочитает Кастрол или Тотал, третьи советуют заливать Лукойл или Ликви Моли и т.д.

Внимание: подбирать смазку, ссылаясь лишь на производителя, крайне нежелательно. Двигателю нет никакого дела до производителя. Для него важны сроки замены масла с учетом качества топлива и нюансов использования машины.


Если у вашего автомобиля изношенный мотор, не спешите заливать в него дорогую «синтетику» - прокладки и сальники таких агрегатов могут оказаться несовместимыми с синтетическими маслами. И тогда дорогая смазка не только не принесет пользы, но еще и навредит, спровоцировав утечку масла и множество других неприятностей.

Что касается использования масла с повышенной вязкостью для автомобиля с большим или средним пробегом, то это не запрещается, но, тем не менее, водитель должен быть достаточно опытным, чтобы учесть степень износа мотора, сезонность и многое другое.

Видео о том, как выбрать моторное масло для автомобиля:

Каждый человек, заботящийся о собственном автомобиле, старается выбирать для него только качественные расходные материалы: самое лучшее моторное масло, чистое топливо и прочее. И если от характерных особенностей горючего зависит состояние двигателя, то выбор смазки оказывает непосредственное влияние на все механические части машины.

Ежегодно в сети появляется список «Топ 10 моторных масел», но составляющие их эксперты зачастую ориентируются исключительно на профессиональную продукцию, опуская одно из наиболее важных для потребителя свойств – стоимость. Мы взяли на себя смелость составить собственный рейтинг смазочных материалов, основывающийся на сочетании цены, качества и доступности для рядового водителя.

Машинное масло на упаковке имеет соответствующую его классу и характеристикам маркировку, основываясь на которую, несложно выбрать оптимальный для собственного пользования продукт:

  • Первое число обозначает прокачиваемость в соответствующем диапазоне функциональной температуры – время, за которое масло попадет в систему после запуска двигателя. Чем оно ближе к нолю, тем ниже температура работы.
  • Буквенное обозначение W – определяет смазку как зимнюю.
  • Второе число – вязкость. Чем выше показатель, тем сильнее густота при нагреве мотора.

Понимание маркировки позволит выбрать подходящую смазку даже без спецификации.

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Рассматривая продукты с точки зрения функциональности, мы видим, что синтетическое масло выигрывает по всем показателям. Оно успешно противостоит низкой температуре, не подвержено окислению, проявляет выдающиеся антикоррозийные свойства и требует более редкого доливания в мотор. Однако его высокая стоимость может оказаться серьезным препятствием, особенно для владельцев недорогих машин до 400 тысяч рублей.

Полусинтетическое масло разрабатывается на основе минерального с добавлением искусственной смазки. Процентное соотношение разнится в зависимости от производителя, но в среднем составляет 40-60%. Качественно полусинтетика несколько хуже, но в ряде случаев оказывается более предпочтительным вариантом для применения.

Выбирая лучшее синтетическое или полусинтетическое моторное масло, следует ориентироваться на его стоимость, условия эксплуатации и «возраст» агрегата. Для относительно старого мотора рациональнее использовать полусинтетику, в новых – синтетическое масло.

Какие моторные масла самые лучшие для тяжелых условий?

Выбирая, какое моторное масло лучше приобрести для зимы, особенно для внедорожников для охоты и рыбалки , в крайних северных областях нашей страны, следует обратить внимание на обозначение 0w30. Оно указывает, что перед нами всесезонный продукт, обеспечивающий качественную смазку в диапазоне от -40 °C до +30 °C. Лучшие марки моторных масел этой категории в 2018-2019 годах следующие:

  • Mobil 1 Fuel Economy – снижает степень износа автомобиля в условиях серьезного холода благодаря специальной технологии Supersyn.

  • Motul NISMO COMPETITION OIL 2108E – искусственное масло, позволяющее поднять частоту оборотов силового агрегата без угрозы проворачивания и клина, губительных для техники.

  • REPSOL Elite Turbo Life 50601 – изначально разработанное для немецких дизельных автомобилей, оно отлично проявляет свои антиокислительные и антикоррозийные свойства на машинах других стран выпуска.

  • Teboil Diamond Carat – масло премиум-класса, которое значительно улучшает функционал двигателя, эффективно очищает механизм от нагара и снижает расход топлива.

ТОП лучших моторных масел категории 5w30

Выдающиеся показатели смазка этого диапазона проявит при температуре от -25 °C до +20 °C. С учетом характеристик, оказывающих влияние на качество и доступность продукта, топ лучших моторных масел выглядит так:

  • Castrol Magnatec А1 – демонстрирует низкую степень разжижения и расхода за счет выгорания, надежно защищает двигатель при использовании некачественного топлива с высоким показателем содержания серы.

  • ТНК Magnum Professional C3 – высокое щелочное число указывает на улучшенные антиокислительные и антикоррозийные качества. Приемлемая стоимость и оптимальный показатель расхода смазки.

  • Mobil Super FE Special – способствует снижению расхода топлива и предотвращает износ внутренних элементов двигателя.

  • Motul 8100 Eco-nergy – обеспечивает качественную защиту алюминиевых элементов механизма, снижает расход горючего и характеризуется отличными показателями содержания щелочи.

  • Shell Helix Ultra Extra – внушительный набор присадок, выдающееся значение снижения расхода за счет угара, низкая агрессивность и оптимальная защита узлов двигателя, но высокая стоимость и «неприятие» топлива с повышенным содержанием серы.

Таким получился список лучших моторных масел 5w30.

Самые лучшие моторные масла 5W40

Рейтинг лучших моторных масел 2018-2019 года можно составлять исключительно из продукции, маркированной 5w40. Эта категория используется повсеместно и получила наибольшее распространение, благодаря своей универсальности. Такие моторные масла подходят даже для машин до 800 тысяч рублей.

  • Motul 8100 X-clean – демонстрирует заявленные показатели снижения расхода топлива, очищает двигатель и защищает в дальнейшем, не теряет функциональности при понижении заявленной температуры в -25 °C.
  • LIQUI MOLY Molygen New Generation – всесезонное масло с высоким показателем стабильности, обеспечивает равномерное покрытие движущихся деталей, снижая трение, уменьшает расход горючего на 4%.
  • Castrol Edge – присадка из соединений на основе титана, покрывает механические части мотора, очищает и защищает их, увеличивая мощность агрегата.
  • Лукойл Люкс синтетическое SN/CF – лучшее российское моторное масло, благодаря которому автомобильные механизмы функционируют плавно и мягко.
  • ELF Evolution 900 NF – синтетическая смазка, работающая с широким диапазоном бензиновых и дизельных агрегатов. Исключение составляет только наличие дизельного сажевого фильтра. Обеспечивает эффективную очистку и длительную эксплуатацию.

Это актуальный топ-5 моторных масел 5w40 для 2018-2019 года.

ТОП моторных масел 10w40

При повышенных среднегодовых температурах необходимо заливать лучшее моторное масло категории 10w40.

  • TOTAL Quartz 7 000 – изначально лучшее полусинтетическое моторное масло для бензинового двигателя. Впоследствии было усовершенствовано и теперь не снижает производительности агрегатов, работающих на сжиженном газе или дизеле.

  • Motul ATV-UTV 4T – разбавляет наш рейтинг смазочный материал, предназначенный для мототехники. Французская продукция, обеспечивающая надежный уровень защиты, очистки и повышения эксплуатационных характеристик.

  • Лукойл Стандарт SF/CC – станет великолепным выбором для защиты механизмов «в годах». Низкая стоимость, универсальность и обеспечение мягкости функционирования дает использование этого минерального масла.

Опытные автомобилисты, наездившие не одну тысячу километров, утверждают, что срок службы и характер работы двигателя во многом зависят от качества используемого масла. Не согласиться с этим трудно, так как основная задача моторной смазки - уменьшать силу трения между деталями мотора.

Насколько хорошо масло справиться со своей задачей зависит от многих факторов: вязкость, тип основы, количество, качество и сочетание используемых присадок. Поэтому в условиях огромного выбора смазочных материалов актуален вопрос, какой марки масло лучше заливать в двигатель, чтобы максимально облегчить его работу и продлить срок эксплуатации?

В первую очередь стоит отметить, что при выборе моторного масла не нужно гнаться за низкой ценой. Как правило, в данном виде товара цена всегда соответствует качеству. Чтобы застраховаться от покупки недоброкачественного товара, достаточно приобрести масло одной из известных марок, изготавливающих продукцию с учетом международных норм и стандартов.

Однако и в этом случае, лучше заранее запастись необходимыми знаниями. Перед покупкой ознакомьтесь с рекомендациями, указанными производителем в паспорте вашего ТС. Также будет нелишним и знание особенностей масел, предлагаемых разными производителями. Ведь у каждой марки есть как сильные, так и слабые стороны.

Рейтинг самых востребованных марок масел

Mobil

Первое место в списке наиболее востребованных у автомобилистов масел можно смело отдать марке Mobil. Несколько лет назад эти масла считались одними из самых лучших, поэтому пользовались большой популярностью среди водителей. И хотя сегодня некоторые автомобилисты отмечают снижение качества у этого производителя, многие виды масел марки Мобил продолжают занимать лидирующие позиции в рейтингах смазочных материалов.

Линейка моторных масел у этого производителя представлена широким выбором синтетических, полусинтетических и минеральных основ, дополненных богатым разнообразием присадок, а также их сочетанием. Наиболее привлекательными характеристиками обладают смазки, разработанные для машин с большим пробегом, а также масла для всесезонного использования. Единственным минусом данной марки можно назвать принадлежность к самому высокому ценовому сегменту.

После того, как Mobil стал сдавать позиции, многие автолюбители перешли на использование масел фирмы «Кастрол», которая сегодня делит второе место рейтинга с не менее популярной продукцией «Шелл Хеликс».

Shell HELIX

Масла этой марки принадлежат к продукции высокого класса. Наибольшей популярностью среди водителей пользуются смазки на синтетической основе и масла для зимнего использования. Из общего списка масел, марку Shell HELIX выделяют некоторые особенности. В смазочных смесях данной марки применяют активные моющие присадки. Это значит, что даже с учетом длительной работы детали двигателя будут защищены от нагара и отложений. Благодаря чему фильтрующие системы автомобиля смогут функционировать в более легком режиме.

Чистота масла, которая сохраняется благодаря моющим присадкам позволяет дольше сохранять вязкость на оптимальном для работы авто уровне, следовательно, детали лучше защищены от трения. Это способствует более экономичному расходу топлива и снижению уровня шума.

Ассортимент смазочных материалов этой марки дает возможность подобрать привлекательный вариант для любого автомобиля, как с бензиновым, так дизельным двигателем. А сниженное содержание хлора в маслах данной марки позволяет отнести их к разряду экологичных.

Castrol

Любителям быстрой езды стоит обратить внимание на масла марки «Castrol», так как эта фирма специализируется на производстве смазочных материалов улучшающих скоростные характеристики машины. В качестве примера можно привести мировой рекорд, установленный на треке Formula-1 в начале 2000-х. Тогда мотор болида работавшего на масле этой марки смог набрать 19 тысяч оборотов. Всего же производители масел «Кастрол» приписывают своему товарному знаку порядка 20 больших достижений в мире высоких скоростей.

Что касается применения масел данной марки на обычных дорогах, то преимуществом фирмы можно назвать широкий ассортимент смазочных материалов, изготовленных как на синтетической, так и минеральной основе. Наибольшим спросом у российского потребителя пользуются смеси для зимы. Кроме классических смазок для бензиновых и дизельных двигателей фирма предоставляет большой выбор трансмиссионных масел и жидкостей. Масла этой марки не содержат примесей и предохраняют детали мотора от преждевременного разрушения.

Как и Шелл Хеликс, данная марка предоставляет водителям возможность приобрести высококачественный продукт по средней цене. Однако к выбору нужно подойти максимально осторожно, так как эти марки пользуются большой популярностью у мошенников. Поэтому легко натолкнуться на подделку.

Смотрим полезное видео, как отличить оригинальное масло от подделки:

Esso

Компанию «Esso» можно назвать мировым лидером по производству самого широкого выбора масел очень высокого качества. Именно эти масла изначально залиты практически во все иномарки. Достаточно долгое время эту марку по умолчанию использовали и на станциях техобслуживания. Ключевое слово «по умолчанию», так как для розничного потребителя эта марка остается малоизвестной.

При выборе масла стоит обратить внимание на марку Esso, так как техника изготовления масел у фирмы доведена до совершенства. Уникально сбалансированные присадки этой фирмы были протестированные такими автопроизводителями как Mercedes, Audi и Volkswagen.

У своих ближайших конкурентов марка выигрывает в качестве, но проигрывает в ценовом эквиваленте и популярности. Стоимость этих масел немного выше средней цены. Впрочем, высокую цену компенсирует срок службы смазочных материалов «Ессо». К примеру, смазки, выпущенные под серией U способны прослужить двойной срок. Проще говоря, на маслах этой серии можно спокойно ездить не один, а целых два года. При этом жидкость останется чистой и не причинит вреда деталям двигателя. Что касается подбора присадок, то аналогов маслам этой марки пока нет.

Liqui Moly

Масла марки «Ликви Моли» малоизвестны российскому потребителю, тем не менее они заслуживают отдельного внимания. Данный бренд заботится о защите от подделок на высоком уровне. Поэтому вся продукция произведена в одном городе – Ульм (Германия). Фирма производит качественные моторные и трансмиссионные масла для разных типов двигателей. Неоднократно побеждала в номинации – лучшие минеральные масла.

Использовать только эту марку масел настоятельно рекомендуют производители автомобилей Nissan. Отличительной чертой масла данной марки является то, что при его использовании двигатель начинает работать тише и более плавно. А при изготовлении используются моющие присадки, что значительно повышает его срок службы. Почти все модели масел произведены с идеальной вязкостью, а общее качество продукта можно отнести к элитному классу.

Расположить марку на пятой позиции, как и в случае с Ессо заставляет только очень низкая известность. Его редко приобретают розничные потребители, поэтому найти продукцию в обычном автомагазине не так-то просто. Что же касается цены, то бренд производит различные товары, цена которых может варьировать от очень высокой, до вполне приемлемой.

ELF

Даже начинающие водители без сомнения слышали о Ралли Париж-Дакар. Так вот участники этих гонок используют французское масло марки «Эльф». Впервые мировой рынок смазочной продукции услышал это название более 50 лет назад. И с того момента бренд только набирает популярность. Масла этой марки разработаны с учетом использования в экстремальных условиях. Отдельные варианты масел предусматривают универсальное использование – подходят как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Определенным плюсом можно назвать относительно невысокую стоимость при достаточно хорошем качестве. Что же касается недостатков, то главный из них – поддельная продукция и низкая степень защиты от мошенников.

Total

Еще один хорошо зарекомендовавший себя французский бренд. Изначально был выпущен по поручению самого президента исключительно для внутреннего рынка. Однако спустя несколько десятилетий бренд получил широкую популярность за пределами Франции и по сей день находится в рейтинге наиболее продаваемых марок. Привлекает бренд неплохим качеством и хорошей ценой. Наиболее популярны масла, предназначенные для зимнего периода эксплуатации.

Однако практически любое масло этой марки способно сохранять определенную вязкость при любых температурных колебаниях. Еще один плюс – универсальность. Что же касается минусов, то этот «француз», как и «Эльф» слабо защищен от подделок, вследствие чего рынок наводнен недоброкачественной продукцией, продающейся под названием Total.

ZIC

В последнее время эта корейская марка уверенно набирает популярность, обходя по качественным и ценовым показателям многие известные бренды. В частности «Зик» успешно конкурирует по количеству продаж с маслами марки Тотал.

Смазочные смеси этой фирмы произведены по уникальной технологии, их отличает универсальность, высокая устойчивость к низким температурам (масло не густеет) и хорошие показатели в плане очистки. Благодаря особой щадящей технологии, масла производятся без применения сильной химии, что отражается на более бережном отношении к деталям двигателя.

Лукойл

Отвечая на вопрос о том, какой марки масло лучше заливать в двигатель, нельзя обойти вниманием линейку масел фирмы «Лукойл». Отличительной чертой этой компании можно назвать производство продукции разного класса и ценовой категории, способной удовлетворить потребности каждого автолюбителя.

На сегодняшний день именно эта марка является самой востребованной и продаваемой. Ежегодно компания выпускает больше 250 тысяч тонн одного только масла. Но, несмотря на большую востребованность, соответствие нормам, качество, как и цена масла остается на уровне эконом-класса.

Xado

Несмотря на то, что продукты марки «Хадо» получили широкую известность в мире, в нашей стране можно найти только порядка 40 ее представителей. Главная направленность фирмы – производство моторных масел и присадок. Общая линейка товаров данного бренда составляет около 300 разновидностей смазочных смесей для разных типов двигателей (дизельных, бензиновых, масла для грузовых автомобилей).

Кроме того компания выпускает специальные жидкости для мотоциклов и любого агрегата, предусматривающего работу двигателя. Особый интерес представляют присадки этой марки, которые активно используют в своем производстве даже ведущие производители моторных масел. Водители, имеющие достаточно большой опыт, предпочитают приобретать именно присадки этой марки и самостоятельно добавлять их в смазочные смеси.

Стоит отметить, что большое внимание компания уделяет защите товара от подделок. Оригинальные товары можно купить в специальной металлической таре.

General Motors

Американский бренд. Основная линейка моторных масел этого концерна представлена дорогостоящей продукцией. Но у розничного потребителя большей популярностью пользуются товары среднего ценового сегмента.

Однако, несмотря на достаточно высокую цену, качественные характеристики находятся на среднем уровне. Неплохие моющие способности, достаточно эффективная смазка и устойчивость к низким температурам. Однако теми же свойствами обладают и более дешевые товары менее известных брендов. В данном случае цена зависит не столько от качества, сколько от логотипа.

Заключение

Какой марки масло лучше заливать в двигатель решает каждый водитель самостоятельно. Однако опираясь на описанные выше преимущества и недостатки разных марок, сделать более правильный выбор станет намного проще.

Почти все владельцы автомобильных средств задают себе и продавцам специализированных магазинов один и тот же вопрос: «Какое моторное масло лучше выбрать для моего автомобиля?» Ведь на полках расположена продукция десятков производителей – как малоизвестных, так и знаменитых, которых знают во всём мире. Вопрос, конечно, непростой.

Если номенклатура базовых составов масел относительно невелика, то пакеты присадок разнообразны. Производители моторных масел стараются подбирать уникальные для каждого своего продукта пакеты присадок. Именно они создают то масло для двигателя, которое будет выполнять все функции, обеспечивающие его долгую службу.

Невозможно составить реальный рейтинг лучших моторных масел. Причина – огромное количество предложений на рынке. Кроме того, характеристики и спецификации, написанные на этикетках, никогда не скажут вам, что именно это – лучшее моторное масло для вашего авто. Чтобы точно знать, какой марки масло лучше заливать в двигатель, требуется хотя бы информация о его базовом составе. А такие данные раскрывают далеко не все изготовители.

Яркий тому пример – масло для автомобиля, основа которого получена по технологии каталитического гидрокрекинга. Одни производители позиционируют его как синтетическое масло, другие – как полусинтетику. При этом не правы те и другие. Это – чисто маркетинговые ходы, предназначенные для увеличения продаж. Гидрокрекинг – это отдельный вид базовых составов, приближающихся по своему качеству, а также свойствам, к синтетике. Но получены эти базовые моторные масла из нефти. На самом деле, благодаря добавлению присадок в итоге получается хорошее масло. Оно дешевле синтетики, а по своим показателям ненамного уступает ей.

Лучшие синтетические масла

Лучшее моторное масло, которое обязательно к применению в новых двигателях с пробегом менее 100 тысяч км, имеет на этикетке надпись Full Synthetic. Это довольно дорогое моторное масло, основа которого состоит из синтезированного синтетического состава. Его получают из природного газа и лёгких фракций углеводородов, содержащихся в нефти. Их выделяют на нефтеперерабатывающих заводах, разделяя нефть путём перегонки на лёгкие и тяжёлые фракции. Синтетические составы подразделяются на:

  • полиальфаолефиновые;
  • полиорганосилоксановые;
  • углеводородные;
  • эфирные;
  • эстеровые.

Есть также другие, мало распространённые синтетические основы автомасла. Синтетические базовые масла имеют высокое значение индекса вязкости – от 150 до 170 единиц. Они загустевают при очень низких температурах, от -45°С и ниже. Это облегчает запуск холодных двигателей. Для таких автомобильных масел присуще соблюдение вязкости во всём диапазоне температур – от сильного мороза до +300°С, характерной температуры в цилиндропоршневой группе мотора. Они не теряют свои вязкостные характеристики даже при перегреве силового агрегата. Это – наиболее ценный для сохранности двигателя продукт. Какие же масляные составы самые лучшие в мире?

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Корпорация «ЭксонМобил» – крупнейшее в мире предприятие, перерабатывающее нефть и производящее продукты автохимии, в том числе, по мнению российских автомобилистов, самые лучшие моторные масла. Компания первой в мире стала выпускать качественное масло на синтетической основе.

По спецификациям API этот смазочный состав имеет уровень SN/SM для бензиновых моторов. Смазка может применяться также в дизелях, которые используют уровни масел API CF. Уровень качества масляной жидкости доказан большим количеством допусков, которые дали автопроизводители для своих машин. Список этих предприятий представлен ниже:

Впечатляет, не правда ли? Смазка относится к категории Low SAPS – это значит, что состав имеет низкое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы, обеспечивая эффективность систем очистки отработавших газов Евро-4 и Евро-5. Смазочная жидкость предназначена для применения в современных двигателях обоих типов – как бензиновых, так и дизельных, не имеющих сажевых фильтров. Также в турбированных моторах с системами прямого впрыска топлива. Масло хорошо защищает в случаях обычных режимов эксплуатации, а также при движении с высоконагруженными условиями.

Топ продаж данного масляного состава пришёлся на 2015 и 2016 годы. Это моторное масло по рейтингу наиболее популярно среди россиян. Масляная жидкость имеет температуру застывания 39°С. В последнее время участились появления подделок продукта на российском рынке. Поэтому лучше приобретать его в больших, проверенных, специализированных магазинах, торгующих автохимией.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Эта смазочная жидкость не зря входит в топ среди российских автолюбителей. SHELL Helix Ultra 5W-40 – продукт британо-нидерландской корпорации Royal Dutch Shell, четвёртой в мире по объёмам активов. Она обладает уникальной технологией получения синтетической основы из природного газа. В результате базовый состав имеет очень высокое качество. В нём совсем нет вредных для мотора примесей.

Смазка производится как в Европе, так и в России, на большом заводе в Торжке, построенном Royal Dutch Shell. Представляет собой лучшее масло для дизельных двигателей, снабжённых фильтром для сажи (DPF). Helix Ultra 5W-40 – единственный выбор моторного масла, который сделала компания Ferrari в качестве разрешённого для своих автомобилей. Больше ни один продукт не удостоился такой чести. Кроме того, смазка имеет много допусков от других автопроизводителей:

Список внушительный. Судя по отзывам специалистов, моторная жидкость российского производства по своим показателям не уступает европейскому оригиналу. Согласно американской спецификации API, смазочный материал имеет уровень SN/CF. Европейская АСЕА присвоила показатели A3/B3, A3/B4. Это значит, что смазка предназначена для новейших моторов, работающих на бензине, а также для дизельных двигателей. Будучи одним из лидеров продаж, масло вошло в ещё один топ, являясь лидером по количеству подделок в 2015 и 2016 годах.

SHELL Helix Ultra ECT 5W-30

Ещё один продукт Royal Dutch Shell попал в топ продаж. Эта 5w30 синтетика имеет категории API SN. Европейская спецификация ACEA присвоила ему показатели C3/A3/B3/A3/B4. Это значит, что продукт можно применять к новейшим моторам, в том числе снабжённым каталитическими системами нейтрализации отработавших газов.

Применяется ко всем типам силовых агрегатов, включая турбированные. Смазка относится к категории Low SAPS, имея пониженное содержание зольности, серы и фосфора. Это обеспечивает ей длительный срок службы. Допуски также есть от крупнейших автопроизводителей:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • Порше;
  • Крайслер;
  • Дженерал Моторс.

Масло требует замены после пробега не более 6–7 тысяч км, учитывая низкое качество используемого топлива.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Масло посерьёзней, чем Shell, в плане долгосрочной термоокислительной стабильности. Фольксваген разрешает менять эту смазку через 30 тысяч (!) километров пробега. Это – энергосберегающий продукт, обеспечивающий экономию топлива до 2,5%. Синтетическое масло также относится к категории Low SAPS, имея низкую малозольность, мало серы и фосфора в своём составе. Вот почему этот смазочный материал входит в рейтинг моторных масел с лучшими эксплуатационными характеристиками.

По спецификации API имеет категории SN/SM/CF. Это значит, что есть возможность его применения на самых последних модификациях моторов, потребляющих как бензин, так и солярку. АСЕА присвоили ему категории C2/C3, A3/B4, A5/B5, что является высшим показателем качества этой моторной жидкости. Масло полностью совместимо с фильтрами сажи дизелей и каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов. Следующие автопроизводители дали «добро» на использование смазки в своих автомобилях:

Лучшие полусинтетические смазки

Для многих автомобилистов эти масляные составы – наиболее оптимальное решение. Российский автопарк более чем на 50% состоит из подержанных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Для них полусинтетика подходит лучше всего. Вдобавок она намного дешевле синтетических масел. В большинстве случаев основа таких смазок на 70% состоит из высокоочищенного минерального масла, а на 30% – из синтетической добавки. Но могут быть изменения в сторону увеличения синтетической составляющей.

Отдельно стоит сказать о гидрокрекинге. Такая моторная жидкость может предлагаться как полусинтетический материал. Какое масло лучше всего подойдёт для автомобиля с пробегом? Масляная жидкость, изготовленная по VHVI технологии, будет оптимальной, поскольку свойства её базового состава приближаются к синтетическому продукту. Наилучшее масло в этой группе – южнокорейское ZIC, основа которого получена по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга.

ZIC A+ Gasoline VHVI 10W-40

Эта недорогая смазочная жидкость завоевала расположение многих россиян. Ее базовый состав превосходит по своим вязкостным характеристикам синтетические смазки III группы, согласно классификации API. С этим маслом двигатель отлично запускается в морозную погоду до -25°С. Такой показатель вполне приемлем для регионов с умеренным и тёплым климатом. При высоких температурах в работающем моторе масляная жидкость не теряет своей вязкости. Поэтому расход этого смазочного состава на угар практически отсутствует или минимален в изношенных моторах.

Основные классификаторы так определили его характеристики: согласно SAE, вязкость 10W-40; API присвоила ему категории SM/CF. В продаже есть также модификации более раннего изготовления – SL только для бензиновых моторов. По европейскому стандарту АСЕА – A3/B3/B4/C3, что есть вообще отличным показателем. Смазка обладает очень хорошими моющими, противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными качествами, позволяет экономить топливо. Ресурс ее работы находится на уровне синтетических составов. Моторная жидкость имеет допуски от:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Этот полусинтетический состав, по результатам тестов, занял 2-е место в рейтинге. Производится на заводах Финляндии, а также Италии. Отмечаются высокие защитные качества этого масляного состава. Хорошая устойчивость к окислению позволяет использовать длительный ресурс его работы. Для российского топлива этот показатель находится на уровне 7–7,5 тысяч км пробега.

Отменные моющие качества позволяют содержать двигатель в чистоте. Уровень как низкотемпературных, так и высокотемпературных отложений совсем небольшой. Согласно основным спецификациям, вязкостно-температурные характеристики, по SAE, находятся в категории 10W-40. API определила его статус, как SJ/SL/CF. Масло – универсальное, может применяться к бензиновым и дизельным моторам.

Европейская ассоциация АСЕА присвоила показатели A3/B3. Единственный недостаток – довольно высокая стоимость для своей группы масел. Кроме того, допуски у этой смазки скромные – только Мерседес-Бенц и Фольксваген дали разрешение на ее использование в своих автомобилях.

Esso Ultra 10W-40

Одно из самых недорогих масел в своей группе, при этом имеющих довольно приличные характеристики. На российский рынок поступает масляная жидкость, изготовленная в Финляндии. Антиокислительные свойства смазки находятся на довольно высоком уровне, что предполагает относительно длительный ресурс её использования. Защитные качества тоже хороши, а моющие уступают лидерам – ZIC A+ и Mobil Super 2000. Отложений в двигателе остаётся больше. Ещё одно достоинство – низкий уровень расхода по мере пробега. Смазка практически не угорает.

Эксплуатационные характеристики таковы: SAE 10W-40, API показывает невысокие категории SJ/SL/CF. Масляный состав – универсален для бензиновых и дизельных моторов. АСЕА определила его категории, как А3/В3.

Уже несколько лет этот смазывающий состав находится в тройке лидеров по объёмам потребления в России. Список допусков скромен – только Мерседес-Бенц и Фольксваген.

Выводы

Как видно из вышеизложенного материала, российский рынок может предложить автомобилистам очень приличные, качественные, расходные материалы для моторов. Цены на синтетику, конечно, кусаются. Но для отечественных авто вполне подойдут такие полусинтетические жидкости, как ZIC A+. Соотношение показателя «цена – качество» у этого масла наилучшее из всех представленных продуктов. Надеемся, что обзор поможет вам определиться с оптимальным для вашего авто маслом.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»