Опасны ли зимние шины летом? Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Не зря говорят, что всему свое время, это относится и к протекторам автомобильных колес, иными словами, зимние шины летом неуместны, поскольку созданы они для холодов. Хотите убедиться?

Готовь зимние шины летом…, сняв и убрав до холодов

Казалось бы, зачем морочить себе голову сменой покрышек с наступлением теплых деньков после затяжных морозов. Ведь любой протектор предназначен для обеспечения сцепления колес с дорожным покрытием, и с этим справляются одинаково хорошо как зимние шины летом, так и летние зимой. Вот именно, что казалось бы, но это далеко не так. По уминающемуся снегу вполне можно проехать на протекторах, предназначенных для летнего времени года, однако недалеко и недолго.

Стоит вам попасть при этом на небольшой заледеневший участок – ДТП вам обеспечено, и хорошо, если оно обойдется без жертв. В теплый сезон после дождя по мокрому асфальту поведут себя немногим лучше, аквапланирование будет запредельным, а сцепление с дорогой близким к нулю. Шипованные покрышки летом увеличивают тормозной путь в несколько раз. Почему так? Все объясняется очень просто. Нужно только найти, в чем заключается отличие зимних шин от летних. Начнем с рисунка протектора.

Вариант, рассчитанный на холодное время года, отличается небольшими шашками (с значительными промежутками), на которых заметны поперечные ламели – волнистые прорези . Все это необходимо для самостоятельной очистки покрышек от забивающегося в рисунок снега. Иногда небольшие участки на шашках лишены ламелей, в таких местах устанавливаются шипы. более узкие и глубокие, причем часто имеются как продольные, так и поперечные, заменяющие собой ламели. Только назначение у них другое – отводить воду из пятна контакта, которое увеличено за счет шашек большой площади.

Почему опасна езда на зимних шинах летом?

Обычно каучук в мороз становится очень твердым, почти как камень. Во всяком случае, протекторы, предназначенные для теплого сезона, ведут себя именно так, и это вполне предсказуемо. Следовательно, пятно контакта будет предельно малым, а отсюда скольжение и высокий уровень опасности столкнуться с любым препятствием. Однако колеса, «обутые» в покрышки, разработанные специально для низких температур, прекрасно контактируют с дорогой даже если на ней толстый слой льда, поскольку сохраняют эластичность. Ламели обеспечивают плотное сцепление с обледеневшей поверхностью.

Однако представьте, что будет с протектором, достаточно мягким даже при -30, если использовать его в летнюю жару.

Каучук станет еще более эластичным и будет быстро стираться о шероховатую поверхность асфальта, особенно во время торможения, а небольшие шашки рисунка и ламели только уменьшат пятно контакта. Отсюда возрастание тормозного пути и более высокая скорость на всей его протяженности. Отсутствие канавок для отвода воды на мокрой дороге тоже сыграет свою роль, и езда на зимних шинах летом после дождя, с тонким слоем влаги под колесом, создаст все условия для аквапланирования. Как результат – скольжение и занос.

В каких случаях допустима эксплуатация зимних шин летом?

Случается, что по какой-то причине владелец транспортного средства не может приобрести летнюю обувку для колес и вынужден ездить на той, что использовал в сезон холодов. Если осторожно, то это вполне допустимо, главное, стараться не слишком разгоняться на мокрой дороге, сбрасывать скорость на поворотах и начинать торможение на большом удалении от точки остановки. Все дело в том, что эксплуатация зимних шин летом обернется для них ускоренным износом, они сотрутся в несколько раз быстрее, чем если бы применялись по назначению.

Впрочем, есть вариант, который вполне устроит тех, кто не любит каждый сезон менять покрышки. Использование зимних шин летом будет вполне эффективным в том случае, если это всесезонные протекторы, то есть на них стоят соответствующие маркировки. Износ их в теплое время года будет незначительным, тормозной путь тоже окажется в допустимых пределах, да и аквапланирование не особо возрастет. Правда, универсальные покрышки создают ряд проблем и в зимний, и в летний период. Для холодов они недостаточно мягкие, ламелей мало, рисунок неглубокий, а в жаркий сезон они слишком жесткие и шумные, нарушают управляемость, большая масса же увеличивает расход топлива.

За окном жара и асфальт уверенно превращается в пластилин, однако некоторые автолюбители по-прежнему передвигаются на зимних покрышках. Но и это еще не все – можно встретить владельцев, которые даже в летнюю пору продолжают эксплуатировать колеса с шипами. Попробуем разобраться, что за этим фактом стоит, элементарная техническая безграмотность или лень, ведь в итоге страдает безопасность всех нас.

В чем состоит различие сезонных покрышек?

Даже начинающие водители, которые часто задаются вопросом, можно ли ездить на шипованной резине летом, хотя бы на подсознательном уровне, но понимает разницу между летней и зимней «обувкой» автомобиля. Вместе с тем различия довольно значительны, основная часть которых заключается в следующих пунктах:

  1. Состав резиновой смеси.
  2. Жесткость плечевой зоны протектора.
  3. Рисунок протекторной зоны.

Ключевым параметром, влияющим на качество и характеристики автошины, является химический состав смеси. Именно компоненты формируют сезонность изделия. Зимние покрышки всегда мягче, чем летние экземпляры. Делается это в целях сохранения эластичности при отрицательных температурах; при температуре +5°С авторезина для зимы начинает проявлять свои рабочие характеристики.

У автопокрышек, предполагающих установку шипов, центральная часть протектора несколько тверже, чем у фрикционных колес для зимы. Такая мера предназначена для надежной фиксации шипов, поэтому по жесткости они сопоставимы с баллонами для теплого сезона. Однако последние обычно монтируют только в марте-апреле, когда атмосферная температура будет выше +5-7°С.

Автовладельцы, которые интересуются, можно ли ездить на зимней шипованной резине летом, должны учитывать и различие протекторных рисунков:

  • Зимние покрышки имеют глубокий рисунок с большим количеством канавок, что способствует эффективному отводу снежной каши и улучшает управляемость автомобиля.
  • Летняя авторезина отличается протектором с рисунком продольного характера, где канавки значительно уже – только для обеспечения отвода воды.

В условиях чистого асфальта даже зимой покрышки с шипами проигрывают «липучкам» в части обеспечения надежного контакта, что уже говорить о летних условиях. Более того, шипованная «обувка» при высоких температурах интенсивно изнашивается, вызывая тем самым неоправданные финансовые траты.

Правовой вопрос: можно ли ездить на зимней шипованной резине летом или не стоит рисковать?

За последние три года законодательство РФ серьезно изменилось в плане организации безопасности транспортного движения. В полной мере это коснулось регламентирования сезонности использования автошин в Таможенном союзе. В документе обозначены следующие важные концепции:

  • отсутствует понятие «всесезонная» автопокрышка;
  • с декабря по февраль допускается передвижение авто только на зимних баллонах;
  • с июня по август следует эксплуатировать летние покрышки;
  • применение шин с шипами в летний период недопустимо;
  • обязателен контроль за уровнем износа протектора.

Месяцы для использования определенных видов колес разрешается изменять, т. е. допускается корректировка сроков на региональном уровне. Однако автолюбителям, интересующихся вопросом, можно ли ездить на зимней шипованной резине летом, все же нужно знать, что несвоевременная смена колес по сезону может обернуться при встрече с инспектором ГИБДД штрафом в 500 руб. Особо расслабляться не стоит, Правительство обещает ужесточить санкции по отношению к подобным нарушениям до 2 000 руб.

Не меньший интерес вызывает момент со знаком «Ш», который обязан прикрепить водитель машины с колесами на шипах зимой. Как быть с таким указателем в летний период – снимать или не нужно? Юристы дают ответ следующего характера: в законе прямого запрета на наличие знака «Ш» в летний сезон нет, а, значит, и штрафа не может быть.

Автотуристы должны знать, что санкции относительно соблюдения сезонных норм в европейских странах значительно жестче. В некоторых странах езда с применением шипов абсолютно запрещена, по причине разрушения ими дорожного покрытия.

Технический аспект: рационально ли применение автопокрышек на шипах в летний период?

Рассмотрев различия зимнего и летнего типов авторезины, нельзя не обратить внимания на техническую сторону вопроса. Сами производители заявляют, что шипованные покрышки способны реализовать свой потенциал только на укатанном снегу или на льду. В остальных случаях, в том числе при эксплуатации колес с шипами, наблюдается следующая картина:

  • Ухудшение управляемости автомобилем, заносы и затрудненный разгон.
  • При скоростях выше 70 км/ч возрастает шанс появления эффекта аквапланирования на мокром шоссе.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Усиленный износ протектора и большая вероятность потери шипов.

Вместе с вопросом о том, можно ли летом ездить на зимней , нужно задуматься и об акустическом комфорте при совершении поездки. Дело в том, что вибрации и повышенный шум гарантированно будут сопровождать такую машину. Это негативно влияет как на здоровье пассажиров, так и на состояние ходовой части автомобиля.

Выводы

Использование несезонных покрышек приравнивается к технической неисправности авто. Поэтому при встрече с инспектором возможно наложение им административного штрафа в 500 руб. Кроме этого, зимняя шина в летний сезон быстро теряет шипы и не позволяет качественно управлять автомобилем, так что лучше заблаговременно «переобуться».

В юридическом плане исключение могут составлять технологии, при которых шипы убираются внутрь протектора, например, от компании Nokian Tyres. Но стоимость таких экземпляров вряд ли сделает их популярными, да и смысл отсутствует.

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:



Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:


Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение , и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины - просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта - для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен , либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2019 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ , то есть если вы летом выехали с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение) . Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2019 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить - несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2019 году НЕ введены , каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить . НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …


Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.


А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.


Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на , кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.


Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет


Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»