Простое средство от запотевания стекол в автомобиле. Борьба с запотеванием стёкол автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Любому автолюбителю, которому приходилось эксплуатировать свой автомобиль в холодное время года, известна проблема, связанная с запотеванием стекол. Проблема эта не нова и существует, наверное, с тех пор, как были созданы первые автомобили. Из-за запотевания стекол существенно ухудшается видимость, что многократно повышает риск попадания в ДТП. Поэтому очень важно знать, как бороться с этим явлением. А бороться с запотеванием не так уже и тяжело, выполняя несколько элементарных правил описанных ниже.

Почему происходит запотевание стекол?

Основная причина запотевания стекол кроется в самой природе этого явления. Оно происходит вследствие конденсации влаги на стекле автомобиля. Источников и причин повышенной влажности в салоне машины несколько. К основным из них относятся следующие:

  1. Присутствие человека. Влага выделяется вместе с дыханием;
  2. Наличие воды на ковриках, которая при прогреве машины начинает испаряться;
  3. Накопление влаги в шумоизоляции и обивке салона, которая также при испарении оседает на стеклах;
  4. Засорение вентиляционных отверстий;
  5. Если на человеке мокрая одежда, то при прогреве машины влага испаряется и оседает на стеклах автомобиля;
  6. Разница температур. Это особенно распространенное явление. К примеру, пошел дождь и на улице моментально холодает, а в машине тепло. Поэтому в таких ситуациях стекла быстро начинают запотевать;
  7. В зимнее время при заборе наружного воздуха. Суть в данном случае заключается в том, что воздух поступает через отверстие в капоте, а там, как правило, скапливается много снега, поэтому при таянии снега поступаемый воздух в салон автомобиля увлажняется;
  8. Загрязнен салонный фильтр;
  9. Протечка отопителя салона.

Далее можно посмотреть видео про несколько причин запотевания стекол автомобиля.

Как избавиться от запотевания стекол автомобиля

Для предотвращения запотевания стекол нужно периодически проводить ряд профилактических мероприятий. Они заключаются в том, чтобы обрабатывать стекла составами, которые препятствуют конденсации влаги. Их можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Выпускаются такие средства в виде аэрозоля или в жидком состоянии. При этом следует строго придерживаться правил их применения. Неправильное применение или использование некачественных средств против запотевания может привести к тому, что на стеклах появятся пятна и разводы, вследствие чего обзор ухудшится.

При изменении разницы температур на улице и в салоне автомобиля ни в коем случае не надо включать печку, как это делают многие, особенно новички-водители. Если на улице стало холодно, а в машине тепло необходимо, как ни странно включить кондиционер. Он в свою очередь не только сравняет температуру салона с температурой окружающей среды, но и подсушит воздух.

Если, несмотря ни на что, стекла продолжают запотевать, устранить эту проблему можно следующими способами:

  • Прогреть салон автомобиля. Для этого необходимо задействовать все имеющиеся в автомобиле системы: обогрев заднего стекла, отопление, обдув, кондиционер, систему рециркуляции воздуха. Пассажиров во время этой процедуры в салоне быть не должно.
  • Регулярно просушивать коврики и шумовую защиту.
  • После завершения поездки проветривать автомобиль.
  • После поездки в зимнее время постарайтесь на одну минуту открыть дверь, чтобы температура салона сравнялась с температурой воздуха на улице.
  • Распространенным способом борьбы с запотеванием стекол является покрытие стекол антизапотевающей пленкой. Довольно эффективный и долговечный метод борьбы с запотеванием.
  • Народным средством является нанесение раствора глицерина и спирта (раствор 1:10). Но данный метод не очень популярен и наименее эффективен.

Далее можно посмотреть видео про действенные средства от запотевания стекол. Поэтому после просмотра видео каждый сделает вывод про то, чем именно бороться с запотеванием стекол автомобиля.

До сих пор среди некоторых автолюбителей бытует мнение, что избавиться от запотевания можно натирая стекло солью. Однако эффективность такого способа крайне мала. Кроме того, натирание солью может привести к порче стекла и распространению коррозии на металлических элементах кузова.
Паровая мойка двигателя машины. Суть и особенности

Не стоит также злоупотреблять химическими средствами для борьбы с запотеванием. В составе многих из них есть глицерин. Пленка, которая возникает при их применении, может привести к появлению бликов и разводов. Таким образом, избавившись от запотевания, автолюбитель получает другую проблему, следствием которой также является ухудшение обзора. Поэтому следует тщательно придерживаться правил применения этих средств.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на запотевание стекол влияет испарение влаги из разных источников ее существования. Поэтому необходимо как можно чаще поддерживать салон автомобиля в чистоте и как можно чаще его прогревать.

P.S: Уважаемый читатель, если известны еще причины и способы борьбы с запотеванием стекол, то сообщите об этом в комментариях.

Запотевание стекол изнутри — причины и способы предотвращения was last modified: Октябрь 25th, 2018 by Administrator

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.

Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:

  • Мокрые сидения, ботинки или коврики;
  • Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;
  • Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.

Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:


Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с проблемой запотевших стекол. Многие считают, что такое возможно лишь в пасмурную или сырую погоду. Однако часто потеют стекла в машине зимой при сухой погоде. Особенно это актуально для южных регионов, где постоянно влажный климат. Как побороть эту проблему, и почему потеют стекла в машине? Что делать в такой ситуации, и каковы причины, вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Почему это происходит?

Главный источник данной проблемы в автомобиле - это влага. Причем она может быть не только в сырую погоду. В сочетании с холодными стеклами влага дает конденсат. В результате на внутренней поверхности окна и лобового стекла образовываются маленькие капли воды. Конечно, это негативно влияет на обзорность и, как результат, на безопасность движения.

Зачастую удаление лишней влаги из салона производится путем включения печки или обдува лобового стекла. Но не всегда это дает нужный результат. На окнах по-прежнему образуется конденсат. Если в машине потеют стекла, причины могут быть разными. Давайте рассмотрим, какими способами можно устранить данную проблему.

Коврики

На эту мелочь многие автомобилисты не обращают внимания. А ведь именно из-за ковриков у многих потеют стекла в машине. Что делать в такой ситуации? Не всегда помогает замена данных элементов. Установив другие коврики в салон автомобиля, вы по-прежнему можете столкнуться с тем, что будет скапливаться вода внутри. Вам нужно побороть источник проблемы. Возможно, проблема скрывается в негерметичном уплотнителе лобового стекла. В результате вода через дренаж попадает в салон и на коврики.

Такая проблема часто возникает на автомобилях, побывавших в серьезных ДТП, где неправильно была восстановлена геометрия кузова или некачественно заменено лобовое стекло. Следующее, на что нужно обратить внимание, это радиатор печки. На большинстве современных авто он находится в центральной части панели приборов. При этом на ковриках вы можете увидеть жирные маслянистые пятна. Иногда они имеют определенный оттенок - желтый, красный или синий (в зависимости от того, какой антифриз использовался в системе).

Если скопившаяся на коврике «вода» имеет жирную пленку, однозначно проблема в утечке охлаждающей жидкости. С ней часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2108-21099. Как достичь герметичности? Нужно проверить состояние патрубков, что подводятся к теплообменнику. Если они неплотно прилегают, замените также хомуты. Наличие малейших трещин на резиновых патрубках говорит об их негерметичности. В редких случаях меняется сам радиатор (при мелких повреждениях возможен ремонт путем пайки).

Как видите, влажные коврики, в салон автомобиля установленные, могут стать симптомом неисправного радиатора печки. Включение отопителя на полную мощность не решит проблему - так тосол будет бежать еще быстрее.

Салонный фильтр

Таковым укомплектовываются все современные автомобили, в том числе и отечественные («Шевроле Нива» не исключение). Салонный фильтр позволяет предотвратить попадание пыли и грязи внутрь автомобиля. Производитель советует производить их замену один раз на 20 тысяч километров. В случае если автомобиль используется в экстремальных условиях (например, частая езда по грунтовым дорогам), этот срок нужно сократить до 8 тысяч.

На некоторых машинах премиум-класса, например, «Мерседесе» S-класса, устанавливается не бумажный, а угольный салонный фильтр. Он лучше борется с загрязнениями, но его цена в 10-15 раз выше обычного. Кстати, регламент замены - 50-100 тысяч километров. Загрязненный салонный фильтр может снижать скорость воздушного потока в вентиляционной системе.

Как это влияет на скопление конденсата? Все очень просто. Забитый салонный фильтр не только плохо пропускает воздух, но и с трудом выпускает влагу. Из-за забитой вентиляционной системы вода может скапливаться в его полостях и вызывать не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Если потеют стекла в машине, что делать? Как правило, эта проблема устраняется заменой салонного фильтра на новый. Стоимость бумажного элемента невелика - всего 250-300 рублей.

Регулировка и ремонт системы отопления и вентиляции

Если замена фильтра не помогла, причиной запотевших стекол может стать неправильно настроенная система вентиляции. В результате воздушный поток не поступает на лобовое стекло. Чтобы проверить это, достаточно положить кусок бумаги на воздуховод. Если во включенном положении печка шумит и «не дует», нужно искать место обрыва. Часто патрубок просто сходит с посадочного места.

В итоге воздух дует не на стекло, а в середину панели. Но чтобы проверить это, зачастую приходится полностью разбирать переднюю панель. Опять же, этой проблеме подвержены отечественные автомобили. К примеру, на «ГАЗелях» эти патрубки изготавливаются из твердого пластика и устанавливаются без какого-либо крепежа, внахлест. На кочках они могут попросту вылететь из посадочного места. В результате у вас потеют стекла в машине. Что делать? Проверить состояние патрубков воздуховодов.

Дренажные отверстия

В осенне-зимний сезон влага в салоне может скапливаться не только тогда, когда вы открываете двери автомобиля. Вода попадает внутрь и через вентиляционную решетку. Как это происходит? Под капотом у лобового стекла имеются дренажные отверстия для вывода влаги и воды. Со временем они забиваются опавшими листьями. В результате вода не выводится наружу должным образом и проникает в расположенную рядом вентиляционную решетку. Если вы задаетесь вопросом, почему потеют стекла в машине, обратите внимание на чистоту дренажных отверстий. В преддверии зимы нужно проверить их состояние и при необходимости очистить.

Чтобы максимально избавиться от конденсата на окнах, раз в год производите проветривание салона автомобиля. Лучше это делать в сухой солнечный день. Откройте полностью двери и багажник автомобиля на сутки. Лишняя влага испарится даже из самых потайных мест. Тщательно просушив салон, вы больше не будете задаваться вопросом, почему потеют стекла в машине.

Если проблема запотевших стекол вас уже настигла, нужно знать, как правильно удалять влагу с поверхности. Многие сталкивались с ситуацией: если убрать воду с внутренней стороны стекла, на следующий день будут сильные разводы. Удалить их кондиционером или сильным потоком воздуха не удастся. Но исправить эту проблему можно. Специалисты рекомендуют использовать тряпки из микрофибры. Их внешний вид представлен ниже.

Они качественно очищают влагу с поверхности, не оставляя разводов. Для лучшего эффекта рекомендуется протирать стекло по диагонали. Так у вас будет всегда чистое стекло без разводов.

Особенности мойки

Важный момент для тех, кто пользуется мойками высокого давления. По окончании процедуры оставьте автомобиль открытым на 5 минут, чтобы лишняя влага ушла из уплотнителей. Особенно это актуально в зимний период. Также тщательно просушите дверные замки. Для ускорения процедуры можно воспользоваться феном. В противном случае дверь прилипнет к уплотнителям, и открыть вы ее не сможете. А если замерзнут и замки, то и вовсе не будет шансов отпереть автомобиль. Все важные места, где дверь соприкасается с резинками, обработайте куском сухой ветоши.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему потеют стекла в машине, и как исправить эту ситуацию. Если вы обнаружили на ковриках характерные масляные потеки, однозначно проблема с теплообменником. При наличии неприятного запаха следует заменить салонный фильтр. Ну а если вода не имеет масляной пленки и внутри нет запаха, проблема в дренажных отверстиях, что находятся под капотом. Все эти проблемы можно решить своими руками.

Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время дождя и зимой. Запотевшие окна нередко являются причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Давайте разбираться, от чего потеют стекла в машине и что с этим делать?

Существует множество причин, по которым происходит запотевание окон в салоне автомобиля, и мы рассмотрим самые распространенные из них. А в качестве приятного дополнения к статье, чуть ниже смотрите видео с мнениями автомобильных экспертов о том, почему потеют стекла в машине и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Пять причин почему потеют стекла в машине

Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:

  1. Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
  2. Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
  3. Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
  4. К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
  5. Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.

После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине зимой

Так как зимой стекла в машине потеют достаточно часто, то еще при покупке автомобиля лучше выбирать модель с функцией подогрева стекол. Она обеспечит быструю просушку окон в салоне автомобиля и существенно сэкономит время на их очистку. К счастью таким подогревом оснащены многие современные машины.

Работу печки и вентилятора также рекомендуется периодически проверять. Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.

Сегодня в продаже можно приобрести специальную пленку (её обычно наносят так же, как и тонировочную) или средство от запотевания стекол – антизапотеватель. Он бывает в виде жидкости или спрея. Перед его применением стекла нужно вымыть, обезжирить и тщательно высушить. Далее можно наносить средство, которого хватает в среднем на две недели использования.

Антизапотеватель можно сделать и своими руками, смешав для этого спирт (лучше денатурированный, но можно и обычный этиловый) с глицерином в пропорции 20:1, т.е. на 1 часть глицерина следует добавить 20 частей спирта.

Удобнее всего наносить антизапотеватель на стекло при помощи пульверизатора. Подойдет, например, пульверизатор от средства для мытья окон.

Это далеко не все способы сделать так, чтобы стекла в машине не потели зимой. Поэтому не лишним будет воспользоваться рекомендациями, которые помогают от запотевания, например, во время дождя.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине в дождь

Чтобы в дождь в машине стекла не потели нужно следовать следующим правилам:

  • Для качественной просушки стекол автомобиля необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию внутри салона.
  • Чтобы лучше просушить заднее стекло можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем салона от прикуривателя .
  • Также необходимо своевременно проверять работу салонного фильтра и в случае обнаружения неисправностей устранять их или менять фильтр.
  • Не нужно оставлять влажные вещи в салоне машины. При наличии таких вещей их следует просушить.
  • Излишнюю влагу в салоне, например, лужицы на ковриках, также нужно своевременно удалять.
  • Кроме того, рекомендуется просто в профилактических целях периодически проводить сушку всего салона автомобиля (особенно в дождливый сезон или в преддверии зимы).
  • Для предотвращения запотевания стекол во время движения в дождь рекомендуется немного опускать боковые стекла машины. А после поездки желательно на несколько минут приоткрыть двери для попадания в салон свежего воздуха.

Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.

  1. Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла. При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
  2. Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
  3. Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
  4. Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу. При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
  5. При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.

И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.

И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.

Видео: почему потеют стекла в салоне автомобиля

Вы наверняка не сможете мне назвать ни одного человека, который бы не имел застекленных окон, автомобиля, очков либо какой другой оптики. Соответственно, все они сталкивались с проблемой, когда стеклянные поверхности запотевают, что доставляет определенные неудобства.

Ведь что, по сути, есть запотевание? Это простое выпадение на поверхности с теплой стороны по причине разности температур. Какого такого конденсата? А вы химию учили? Нет? Проходили мимо? Вот и зря. Там в доступной форме рассказывалось, что воздух, который нас окружает, состоит в основном из кислорода, азота, углекислого газа, инертных газов и (внимание!) водяных паров. Вот они то, родимые, и выпадают мелкой росой на стеклах, заставляя нервничать, ругаться, судорожно искать салфетки и лоскутки материи своих владельцев.

Ну что, в сторону лирику. Теперь давайте говорить предметно.

Металлопластиковые окна

В сравнении с деревянными, весьма удобны – почти не пропускают уличные звуки, более герметичны, соответственно способствуют удержанию тепла внутри помещения, ну и выглядят попрезентабельнее. Да и уход за ними не в пример легче – протер тряпочкой, и все. Но вот беда – они запотевают, особенно там, где идут процессы готовки и стирки – на кухне и в ванной. Поскольку окна зимой являются самой холодной поверхностью, пары конденсируются именно на них. И ничего не попишешь – физика сказала «точка росы» будет здесь», и все! Она здесь и будет. И конденсат соберется на стекле именно из-за избыточной влажности.

Значит нам надо это уровень снизить, автоматически и образование конденсата значительно уменьшится. Алгоритм действий:

  • Регулярное проветривание – это не только способствует выведение лишнего пара наружу, но и освежает воздух внутри
  • Эффективная , особенно в ванных комнатах и кухнях
  • Отопление помещения в холодное время года тоже принесет свои плоды, ведь конденсат чаще образуется в сырых и прохладных пространствах.

Ну а где сырость, там ожидайте плесень и грибок, который ох как не полезен для наших с вами организмов. А оно вам надо?

Сейчас повсеместно в продаже можно встретить приборы, называемые осушителями. Очень, я вам скажу, хорошая вещь. В зависимости от способа использования, вы можете выбрать как агрегат, работающий на элементе Пельтье, так и модель с радиатором, или небольшой приборчик для шкафа с силикагелем (особенно хорош для встроенных в северные или цокольные стены шкафов).

Для любителей классики тоже есть симпатичный рецепт: в стеклянной посуде смешать 1 столовую ложку глицерина с 10 столовыми ложками . Рекомендуется протирать этим средством стекло 2 раза в месяц, и вы значительно снизите как уровень конденсата, так и степень беспокойства.

Окна автомобиля

Наш минидомик на колесах тоже имеет глаза в мир в виде окон, а, значит, проблема запотевания знакома и автомобилистам. Причинами запотевания здесь также становятся дождливая погода, прекрасный балет снежинок, и, соответственно, перепад температур. «Точка росы» в автомобиле совершенно закономерно находится на стекле, и каждый второй, а то и первый водитель, начинает езду с протирания окон. Имеется в виду, после включения зажигания. В это же время включается печка – на обдув стекол, и есть время на покурить и протереть окна.

Более «молодые» модели, то бишь с кондиционерами и системой климат-контроля, должны способствовать тому, чтобы при включении высушивать воздух за несколько минут. Если вы видите, что это происходит слишком медленно, или не происходит вообще, знатоки могут проверить салонный на предмет переувлажнения или засорения; обычные юзеры в этом случае записываются на прием к «автодоктору».

Ну и перечень советов, которые все как бы знают, но вот вспомнить в нужное время удается далеко не всем.

  • Обработка стекол автомобиля антизапотевателями, которые сейчас в огромном количестве существуют в виде жидкостей, аэрозолей и салфеток. Эти средства создают очень–очень тонкую пленку, с которой маленькие капельки воды скатываются в более крупные, а те в свою очередь просто стекают, при этом стекло остается прозрачным. Наносится сия химическая диковинка на чистые сухие поверхности, а повторять процедуру можно по мере необходимости.
  • Старый народный «антизапотеватель» — все тот же раствор глицерина и спирта в пропорции 1:10. Если просто размазать по стеклу глицерин, получите жирное нечто, реагирующее на встречный свет непрозрачными бликами. Фу, кака.
  • А вот это уже дедовский рецепт: протереть стекла тряпкой, вымоченной в крутом солевом растворе. Действие на конденсат оказывается то же, что и современными химическими средствами.
  • Есть категория автомобилистов, которые в свое время покрыли стекла своих «коней» специальной антизапотевающей пленкой. Говорят, хватает надолго, а наносится такое покрытие в автомастерских.
  • Следите, чтобы в салоне вашей машины было поменьше влажных предметов. Вовремя сливайте воду с ковриков, не храните в салоне мокрые тряпки. Да, и проверьте уплотнители на двери – вдруг они начали отставать. Конечно, можно ездить зимой и с открытыми окнами – тогда точно ничего не «запотеет». А что, тоже вариант, если у вас в родственниках есть пингвины.
  • А еще знатоки советуют поменьше болтать при езде. Выдыхаемый при разговоре воздух содержит много влаги, которая не упустит момента «присесть» на стекло, и в салонах с шумными компаниями стекла становятся непрозрачными гораздо быстрее, чем у молчунов.
  • Ну и последний, но самый важный совет: нежелательно употреблять перед путешествием. Выдыхаемые пары спирта очень гигроскопичны, благодаря чему впитывают дополнительную влагу из организма (вспоминаем утренний «сушнячок», ага), и опять же оседают на окнах. Кстати, полицейские тоже в курсе, отчего могут запотеть окна, и с большим рвением остановят именно эту машину.

Маски для подводного плавания

Говорят, люди в свое время вышли из воды. В смысле, совместно со всей остальной живностью. Очень даже может быть. По крайней мере, они регулярно туда пытаются вернуться, и даже задержаться, кто на сколько сможет. Поэтому слабые в своем физическом развитии человеки напридумали массу плавсредств, в том числе и подводные маски. И понятно же, что окно в мир, то бишь в воду, тоже из стекла. А проблема – она все та же: запотевание.

Но и здесь есть способы борьбы с неприятностями! Блокноты приготовили? Записывайте:

  • Дедовский: лицо смачиваем водой, на стекло маски плюем изнутри и растираем перчаткой (не пальцем – чтоб не осталось жирных разводов), затем ополаскиваем водой, и можно надевать.
  • Обработка стекол зубной пастой. Зубной щеткой изнутри круговыми движениями растирается паста по всей плоскости стекла, затем смывается это под проточной водой.
  • Средство для Гала или Фейри разводится водой, и в этот раствор опускается маска на несколько часов. Или же несколько капель изнутри на стекла, аккуратно растирается и смывается водой.
  • Обработка маски детским шампунем. Специально подобранная формула не раздражает слизистую, даже если вы не очень тщательно сполоснете после обработки маску.
  • Специальные анти-фоги (например, Mask Defog или Ultrastop), которые есть в продаже в любом дайв-центре. Несколько капель жидкости размазываете по внутренней поверхности СУХОЙ маски чистыми!!! пальцами. Ополосните слегка маску водой, без касания стекол руками. Все, можно надевать.
  • Новую маску следует вымыть в теплой мыльной воде для удаления защитной заводской смазки, которая сама является причиной запотевания. Дальше выбираете любой приемлемый способ.

Предупреждения:

  • Во время чистки сильно не надавливайте, чтобы не поцарапать линзы
  • Не используйте мятную зубную пасту – она раздражает слизистые оболочки

Оптические приборы

А вот и сладенькое для любителей понаблюдать за птицами и животными в . Есть такие?

Эта оптика очень деликатна, зубными пастами ее чистить нельзя. А запотевает она на морозе от испарений кожи лица, даже на задержке дыхания. А бывают моменты, когда ну просто совсем невозможно отвлечься на протирание окуляра той же микрофиброй.

Наверняка, эта проблема была очень актуальной для американцев, поскольку именно они разработали высококлассное средство-«антизапотин» Clarify Defogit. Поскольку изначально оно было создано для военной отрасли, можно с уверенностью рекомендовать его для любой оптики – от очков, масок, визоров шлема – и до прицелов и объективов. Производители обещают его эффективность в жару, мороз, при повышенной влажности (в дождь), а также в состоянии влажного пара.

Ну, вот, пожалуй, и все основные премудрости «антизапотевательной» методики, способной уменьшить физическую и нервную нагрузку.

Так что, будьте вы мне здоровы!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»