Дисковые тормоза на уаз. Своими руками: ставим дисковые тормоза на УАЗ Ставим дисковые тормоза на уаз

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:


Большинству владельцев УАЗиков не понаслышке знакомы проблемы с тормозами.

не равномерные тормозные усилия на колесах, отчегомашину тащит в сторону

При торможении, а после преодоления грязевых препятствий тормоза вообще пропадают.

Всему виной барабанная конструкция тормозных механизмов. Хотя их эффективность выше

чем у дисковых, поскольку площадь колодки намного больше, барабаны очень быстро перегреваются

и эффективность сильно падает. Из-за закрытой конструкции сушка тормозов после лужи весьма проблематична,

а после грязевых ванн надо вообще снимать барабаны и промывать весь механизм водой -

смоочищаемость никакая. Для внедорожной эксплуатации не годятся.


Совсем другая "песня" вентилируемые дисковые тормоза. Тут и стабильные характеристики при

интенсивной эксплуатации, и равномерные тормозные усилия, и отличная самоочищаемость

достаточно пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки быстро и легко заменить,

притираются они к диску тоже быстро. Отлично переносят внедорожную эксплуатацию, только надо

Периодически промывать суппорта от грязи да колодки с дисками менять придется чаще, чем обычно.


Штатно на УАЗ такие тормоза стали ставить относительно недавно, да и то только на переднюю ось.

Но что делать владельцам старых машин? Можно поменять в сборе поворотные

кулаки на новые с приливами под суппорта, но эта операция является слишком

не бюджетной и возможна только на гражданских мостах.




С момента поступления в продажу тормозных диски, умельцы начали придумывать переходные пластины (план-шайбы),

Чтобы установить суппорта на поворотные кулаки старого образца и на военные мосты. С тех пор прошло много времени

И теперь же наоборот, многие теряются, что выбрать из предложенного изобилия решений.

Рассмотрим основные (Во всех вариантах используются тормозные диски УАЗ-3160):



Дисковые тормоза на основе суппортов Волга/Газель


Самое популярное решение, прельщает распространенностью и дешевизной суппортов. Ставятся как на гражданские,

Так и на военные.


На гражданский мост установка не вызывает никаких проблем. А вот при установке на военный мост придется попотеть

и обратиться к болгарке. А именно придется немного подточить суппорт (спилить технологический прилив) и подточить

корпус бортовой передачи. Кстати на военные мосты существует 2 типа комплектов: под родную (военную) ступицу и под

ступицу от гражданского моста.



План-шайбы в обоих случаях одинаковые, все отличие заключается в толщине проставки под тормозной диск (для военной

ступицы 40 мм, для гражданской 10мм) и соответственно длиной колесных шпилек. При использовании гражданских ступиц

возникает проблема сальника ступицы. Поскольку на военной он других размеров. Путей решения снова 2: использование

импортного сальника от WV, который идеально подходит, либо менять на цапфе кольцо сальника и использовать стандартный

для гражданской ступицы. Что именно выбрать каждый решает сам. В некоторых случаях приходится напильником или болгаркой

подтачивать суппорт в местах где вращается тормозной диск (иногда диск задевает за суппорт).


И не стоит забывать о том, что при установке дисковых тормозов стандартные 15 дюймовые диски уже не подойдут.


Необходимы любые диски на 16 дюймов, либо литые 15 дюймовые с нулевым или отрицательным вылетом. Также могут встать

некоторые штампованные 15 дюймовые диски (например ORW ЕТ-6) после небольшого подтачивания скобы суппорта, эту

процедуру следует проводить только с новыми колодками в суппортах! Злоупотреблять подтачиванием скобы естественно нельзя.



Дисковые тормоза на основе суппортов УАЗ





По сравнению с газелевскими эффективность выше на 30%, педаль тормоза более информативна, выше общий комфорт управления

да и ресурс тормозных колодок больше. Однако за все приходится платить. Суппорта УАЗ в 2-3 раза дороже газелевских.

Установочные комплекты существуют как для военных, так и для гражданских мостов. Установка аналогична предыдущему варианту.

Колесные диски подойдут те, что встают на УАЗ Патриот/Хантер.


Дисковые тормоза на основе суппортов ВАЗ 2112






Данный вариант предназначен только для задней оси, для предотвращения перетормаживания. Поскольку тормозное усилие этих

механизмов куда скромнее предыдущих, поэтому даже без "колдуна" машина адекватно тормозит и задний мост не норовит

постоянно уйти в юз. Ставятся как на гражданские, так и на военные мосты. Скоба используется под 14-й диск. Правда требуется

доработка направляющей колодок и скобы поскольку тормозной диск от 3160 толще диска ваз. Ситуация с колесными дисками

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3741-3501010/11-20 (суп. ГАЗ)

Размер товара в упаковке (мм): 225х500х420
Вес, кг: 27 кг

  1. Устанавливаются на передний мост УАЗ 469, 3151, 452, 3741, 3303 (Буханка) и их модификаций до 2011 г. в. в замен штатных барабанных тормозов (с 2011 г. в. на Гибридных мостах устанавливаются передние дисковые тормоза с завода).
  2. В комплектах применяются только оригинальные комплектующие. Никаких восстановленных деталей!
  3. Комплекты дисковых тормозов с суппортом ГАЗ и ВАЗ - недорогие, надежные, простые в установке и обслуживании.

Применяются колодки передние ГАЗ 3302-3501090

Внимание: При установке данного комплекта тормозов, штатные колесные диски R15 не установятся. Установятся литые диски R15 с нулевым и отрицательным вылетом или диски R16.

Дисковые тормоза - механизм, содержащий дисковую тормозную систему, суппорт с колодками. Отличается тем, что содержит элементы крепления для барабанной тормозной системы. Суппорт выполнен в виде гидравлического элемента и крепится к мосту транспортного средства (автомобиля) при помощи кронштейна в местах, в местах предназначенных для крепления барабанной тормозной системы, выполненного в виде планшайбы.

Суппорт ГАЗ имеет гальваническое покрытие, которое защищает металл от коррозии, влияет на качество готовых изделий, их долговечность и эксплуатационные характеристики.

Преимущества дисковых тормозов УАЗ перед барабанными.

  • стабильное ощущение торможения при всех температурах: механизм дисковой системы тормозов (пара колодки и диск) открыт и при движении происходит естественное охлаждение встречным воздушным потоком, в отличии барабанных, где контактирующий момент скрыт барабаном;
  • более высокие показатели характеристик при эксплуатации: уменьшение тормозного пути и более высокая скорость срабатывания дисковых механизмов, за счет равномерного контакта плоских поверхностей колодок и диска, перед барабанными, где поверхности контакта полукруглые;
  • отсутствие тепловой деформации диска, благодаря отличной теплоотдаче;
  • при попадании в барабанную тормозную систему воды, тормоза пропадают и приходят в действие лишь после многократного нажатия педали;
  • постоянное обновление тормозной поверхности от абразивной пыли и выработки;
  • по испытаниям, тормозной путь на скорости 80 км/ч, у барабанной системы составляет 70м, при дисковой 55м;
  • простое и экономичное содержание.

Дисковые тормоза "Автогур73" отличаются от штатных, установленных на конвейере УАЗ, тем, что устанавливаются на мосты, предназначенные для барабанной тормозной системы. Суппорт тормозного механизма, при помощи кронштейна, выполненного в виде планшайбы, устанавливается в места крепления барабанной тормозной системы.

Преимущества дисковых тормозов "Автогур73":

  • надёжность и высокое качество комплектующих, никаких восстановленных деталей;
  • простота в установке;
  • недорогая цена, при соблюдении всех параметров отвечающих за качество и безопасность.

Статьи про дисковые тормоза

  • Зачем автомобилю с большой грузоподъемностью хорошие тормоза
  • Дисковые тормоза. Некачественные детали и планшайбы с авторазбора

Комплект поставки:

  1. Диск тормозной - 2 шт.
  2. Cуппорт ГАЗ в сборе с колодками - 2 шт.
  3. Кронштейн крепления суппорта ГАЗ (планшайба) - 2 шт.
  4. Щиток защитный тормозного диска - 2 шт.
  5. Штуцер тормозного шланга - 2 шт.
  6. Шайба медная - 6 шт.
  7. Шайба фиксаторная - 2 шт.
  8. Болт М12*25 с мелкой резьбой, шаг 1,25 - 4 шт.
  9. Шланг тормозной передний длинный под супорт ГАЗ - 2 шт.
    Шланги просты в установке, т.к. разработаны специально под лифтованные автомобили и выполнены без лишних переходников.
  10. Шайба регулировочная диска - 8 шт.
  11. Штуцер ГТЦ н/о (переходник со шланга на тормозную трубку) - 2 шт.
  12. Гроверная шайба d12 - 4 шт.
  13. Гайка тормозного шланга - 2 шт.
  14. Винт м8*35 для крепления диска тормозного - 6 шт.
  15. Тормозная жидкость - 1 шт.
  16. Упаковка: ящик + пенал

Скачать нструкцию по установке

Эффективное торможение

Для правильного распределения тормозных усилий, рекомендуем схему установки комплектов дисковых тормозов.

Передняя ось

с суппортом ГАЗ 3302

Задняя ось

с суппортом ВАЗ 2112

Внимание! При эксплуатации автомобиля с дисковыми тормозами в тяжелых дорожных условиях, просим обратить внимание на момент затяжки колесных гаек через каждые 100-200 км. Момент затяжки должен быть равен 10 кгс/м.



Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара "Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост Тимкен (комплект) "Autogur73"" осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Мы являемся производителем данного товара! Покупая его у нас вы экономите время и деньги!

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Для этого были приобретены:

Планшайбы для гражданских «колхозных» мостов - 2 шт. с проставочными кольцами - 2 шт. ,

Суппорт «Газель» - прав. + лев. (в сборе с колодками и скобами)
- Тормозной диск УАЗ-3160 - 2 шт.
- Тормозные шланги делались специально на заказ нужной длины и в дополнительной защитной оболочке (дабы были менее подвержены механическим повреждениям) – 2 шт. Один конец шланга был со штуцером от Газели «под болт», другой УАЗовский родной для соединения с медной тормозной трубкой.
На фото левый "под заказ", правый родной уазовский.

- медные уплотнительные кольца под штуцер тормозов суппорта ГАЗели.
- тормозной щит ("пыльник") УАЗ-3160 - 2 шт.
- сопутствующие товары (герметик, прокладки).

После того, как все необходимое было собрано в гараже начался сам процесс…
Делается это все в следующем порядке:

1. снимаем все старое барахло до поворотного кулака.

2. мажем прокладки герметиком на поворотном кулаке и на планшайбе:



3. пересверливаем отверстия в тормозном щите от УАЗ 3160 под нужный размер (определяется по месту)

4. Ставим все это дело на поворотный кулак (ушами внутрь)
Последовательность "бутерброда" такова: поворотный кулак - прокладка + герметик - цапфа - планшайба - тормозной щит (стандартный жестяной пыльник).

5. Надеваем ступицу и проставочное кольцо:

6. Надеваем тормозной диск:

7. Ставим суппорт:


8. Регулируем ступицу...
В моём случае не обошлось без неприятностей: тормозной диск трет об внутреннюю часть суппорта. Видимо это связано с "просевшими" стопорными кольцами подшипником и с самими укатанными подшипниками.
Я протачивал суппорт... В ближайшем будущем предполагаю заменить ступицу в сборе с подшипниками на новую.

Замечу один недочет: в проставочных кольцах отсутствуют отверстия под винты с потайной головкой крепления тормозного диска к ступице. Я просверлил в каждом проставочном кольце по 3 отверстия, предварительно наметив их в соответствии с отверстиями тормозного диска. В дальнейшем это мне позволило регулировать ступицу проще и быстрее, т.к. этими винтами теперь можно сразу "притянуть" тормозной диск к ступице и понять не цепляет ли он тормозной суппорт.
Но это моя инициатива, можно обойтись без неё.

9. Затем надеваем шланги и прокачиваем тормоза...

Еще немного фоток:






Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ – действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.

Военные мосты

Для начала рассмотрим редукторный мост, который был разработан для нужд военных. В паре с таким мостом идет специальная военная ступица, которая может быть заменена на гражданский вариант. Помимо разницы в колее порядка 20 мм, это будет влиять на выбор сальника, использующегося для герметизации ступичного узла, а также шпилек. Поэтому установочный комплект для редукторного моста с «колхозной» ступицей будет включать следующие детали:

Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.

Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.

Разборка, адаптация под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:

Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм.

У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.

Сальник военной ступицы – 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник – 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.

Установка, подгонка

Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.

К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

Большинство УАЗов, которые продаются на постсоветском пространстве (разумеется, по большей части в России), оснащено барабанными тормозами, которые производились еще в эпоху СССР. Связано это с тем, что в тот период многие производители автомобилей не могли позволить себе использовать на машинах дисковые тормоза.

Модельный ряд УАЗа

Прошло время, но УАЗ так и не был оснащен дисковой тормозной системой. Однако автовладельцев такое положение дел не устраивает. Многие из них задаются вопросом о том, как своими руками установить дисковые тормоза на УАЗ.

В данном случае выход только один — поменять барабанную тормозную систему на дисковую. Считается, что дисковые тормоза — наиболее надежные. Но стоит ли менять одну систему на другую?

Почему стоит менять тормозную систему

Прежде чем менять тормоза на автомобиле УАЗ, следует тщательно проанализировать все плюсы и минусы как барабанных, так и дисковых тормозов. Необходимо начать с того, какими минусами обладает заводская тормозная система на УАЗ.

  1. Большой тормозной путь — один из наиболее весомых недостатков барабанной системы. Это говорит о том, что такие тормоза хуже справляются со своей задачей по остановке автомобиля.
  2. Скапливание грязи и влаги — за счет своих конструктивных особенностей барабанные тормоза забиваются различного рода веществами, такими как грязь, пыль и влага. Это приводит к увеличению тормозного пути и снижению безопасность вождения.
  3. Трудности при обслуживании — поменять тормозные колодки или же смазать их, а также провести любые другие манипуляции крайне сложно самостоятельно.
  4. Высокая степень износа — барабанные системы изнашиваются гораздо быстрее. Связано это с тем, что когда в тормоза попадают вода, грязь или пыль, они могут начать заедать (в особенности при поворотах и резком торможении). Это обстоятельство влияет и на длительность службы тормозных колодок.
  5. Последний фактор против таких систем торможения — это трудоемкий процесс их очистки.

Вот так выглядят дисковые тормоза

Теперь стоит рассмотреть преимущества дисковых колодок в сравнении с барабанными. Вот некоторые из них.

  1. Легкость в обслуживании.
  2. Самоочищение после попадания в них грязи — весьма удобное свойство, которое позволит экономить время на очистке тормозов.
  3. Повышенная устойчивость на дороге — поскольку система очень надежная, можно уверенно чувствовать себя в машине, не опасаясь того, что вы не сможете вовремя ее остановить.
  4. Улучшенное торможение — особенно это заметно, когда автомобиль движется на большой скорости.
  5. Высокая эффективность при эксплуатации резины больших диаметров — в такой ситуации потребуется большая сила трения для того, чтобы остановить машину.

Что нужно будет поменять

Используя барабанные системы торможения, приходится постоянно следить за их регулировкой. Кроме того, изнашиваются они неравномерно и очень быстро. В результате приходится часто менять колодки — а это, как известно, дополнительные расходы.

Нетрудно заметить, что по своей функциональности дисковые тормоза намного превосходят барабанные, поэтому рекомендуется менять сразу всю тормозную систему. Если же по каким-то причинам такой возможности нет, установите дисковые тормоза на передние колеса.

Подсказка для владельца УАЗ

Что понадобится для замены? Исходя из опыта профессиональных автомобильных слесарей, при работе нужны будут следующие материалы и инструменты.

  1. Комплект дисковых тормозов на УАЗ.
  2. Болты М12Х1.
  3. Шпильки 50х10.
  4. Суппортодержатели.
  5. ШРУСы «Бирфильд» — 2 шт.
  6. Переходники М10-М12.
  7. Тормозные щиты — 2 шт.
  8. Корпус поворотного кулака — 2 шт.
  9. Планшайба М10.
  10. Шкворни подшипниковые от AD комплект.
  11. Круглый напильник.
  12. Разводной ключ.
  13. Набор отверток.
  14. Домкрат.
  15. Молоток.
  16. Литол или любое другое смазочное масло.

Если вы будете четко следовать инструкции, результат вас порадует.

Демонтаж барабанных тормозов

Процесс установки начинается с демонтажа старой системы. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Снять колеса.
  2. Демонтировать барабан.
  3. Вывернуть опорные пальцы.
  4. Демонтировать колодки и трубы.
  5. Снять муфту. Для этого нужно открутить 6 болтов.
  6. Отогнуть стопорное кольцо гайки, после чего выкрутить ее при помощи особого разводного ключа.
  7. Вынуть кольцо и вывернуть вторую гайку.
  8. Снять ступицу.
  9. Гайки на шпильках, которые относятся к тормозному щиту, также необходимо открутить. Щит демонтируется вместе с цапфой.

На этом демонтаж заканчивается и начинается установка новой тормозной системы.

Установка новой системы

  1. Для начала необходимо установить суппортодержатели. Размещаются они бобышками наружу. Если внутреннее отверстие не позволяет поставить суппортодержатели, его нужно расточить при помощи обычного круглого напильника. Для того чтобы усадить держатели, следует воспользоваться молотком.
  2. После этого необходимо выбить старые шпильки и установить на их место новые. На них надевается проставка. На ее внутреннем отверстии находится проточка. Проставку нужно надевать так, чтобы проточка располагалась со стороны суппорта. После этого установка деталей идет в обратном демонтажу порядке.
  3. Собирается новый поворотный кулак. Шайбы для подшипников и шариковых шкворней прокладывать не нужно, достаточно удалить из корпуса втулки. Если шкворень в старом кулаке имел люфт, его нужно поменять на новый.
  4. Все, что собрали, устанавливаем обратно на мост и прикручиваем новыми карданными болтами к чулку.
  5. В ШРУСы нужно добавить смазку, после чего их заталкивают в мост, добавляя смазочный материал и в него. Если ШРУС упирается и не входит внутрь, нужно немного подточить шайбы в цапфе.
  6. Цапфа прикручивается к тормозному щиту.
  7. На цапфу нужно надеть ступицу и затянуть ее, регулируя при этом степень насадки.
  8. Суппорт надевается на тормозной диск и прикручивается к корпусу поворотного кулака.

На этом механическая сборка заканчивается. Однако есть еще 2 этапа: подключение к системе и закрепление шлангов.

Подключение проводится так. Покупается ГТЦ для УАЗа, тройник под новые трубки, короткая труба от тройника, трубки с тонкими штуцерами. Из этих запчастей собирается новая система ГТЦ через тройник. Задний контур подключается через старый тройник при помощи новой трубки.

Что касается шлангов, то крепятся они на раме при помощи корончатой гайки. Перед этим нужно ввернуть шланг в суппорт через медную шайбу. Заливается тормозная жидкость, и система прокачивается. Таким образом все крепления проверяются на наличие протечек.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»