Газ тигр 2330 технические характеристики. Новый комментарий. Конструктивные особенности автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Сегодня в статье мы решили рассмотреть Российский внедорожник под маркировкой ГАЗ 2330. Гражданский Тигр – это более известное название ГАЗ 2330. После выпуска военного варианта «Тигра», концерн решил выпустить гражданскую версию ГАЗ 2330. Так как наш сайт посвящен тюнингу автомобиля, мы в интернете попытались найти фото тюнинг гражданский Тигр. К сожалению таких не много, так как машина выпускается недавно, да и доступна не многим автолюбителям. Но все же мы что-то нашли, смотрите на фото и видео ниже, правда тут можно встретить и военную версию «Тигра». Далее в статье мы рассмотри технические характеристики, тюнинг и цену.

Технические характеристики

Гражданский Тигр является многоцелевым автомобилем с повышенной проходимостью. Автомобиль не просто большой, он очень огромен. Ниже представлена таблица с техническими характеристиками «Тигра».



Так же смотрите статью у нас на сайте и не забудьте оставить свой отзыв.

Тюнинг

Что касается тюнинга гражданского Тигра – ГАЗ 2330, тут все довольно интересно. В принципе внедорожник и так интересно выглядит, но некоторым автовладельцам этого мало. И они хотят доработать свое авто. Тюнинговать Тигра можно самому, а можно заказать в тюнинг-ателье. Что же можно использовать в при создании тюнинга Тигра: массивный кенгурятник, литые диски, мощная дополнительная подсветка, хромированы детали, добавление лебедки, противотуманки и многое другое. На, что хватит фантазии или смотрите видео и фото в статье. Все эти модификации производятся во внешнем виде авто. Так же можно тюнинговать и салон, но это уже мы рассмотрим в другой статье.

Цена и стоимость

Цена гражданского Тигра достигает 7 миллионов рублей. Купить Тигра можно нового, а можно б/у, в интернете есть предложение, где стоимость тигра указана 4 200 000 рублей. Машина хорошая и эксклюзивная, поэтому и цена не маленькая.

Видео

В этом небольшом видео ролике демонстрируется гражданская версия Русского внедорожника Тигра. В видео он предстает во всей красе перед вами, как чисто заводской, так и тюнингованный. Посмотрев статью, не забудьте оставить свой отзыв по данной теме. Нам очень важно мнение каждого посетителя нашего сайта, каково бы оно не было. Так же у вас есть возможность подписаться на наш канал или вступить в группу и получать только самые новее новости в сфере тюнинга автомобиля.

Вряд ли можно ошибиться, назвав российский бронеавтомобиль «Тигр» самым большим, защищенным и высокопроходимым отечественным внедорожником. Это транспортное средство, выпускаемое на Арзамасском автозаводе, может быть оборудовано различными типами вооружения и способно преодолевать самые трудные дорожные препятствия. Параметры защиты экипажа и проходимости, которые имеет отечественная машина, настолько высоки, что даже знаменитый «Хаммер» не способен составить ей конкуренцию.

Историческая справка

С момента появления у их разработчиков сразу стали возникать идеи оборудования экипажей системой защиты от осколков и пуль. Эти замыслы были воплощены в жизнь спустя короткое время — с началом Первой мировой войны, период которой можно считать звездным часом «железных монстров». Первые российские бронеавтомобили производились в 1904 г. французской фирмой «Шарон, Жиридо и Вуа». Уже в январе 1905 года эти машины заняли свое место в действующей армии. Кстати, автором такого транспортного средства являлся М. А. Накашидзе, служивший тогда подъесаулом в Сибирском казачьем полку. Бронеавтомобили того времени по мобильности были сравнимы с кавалерией и имели надежную защиту от пуль. Наличие собственного вооружения и недостатки тогдашних танков сделали из этого «чудо-оружия» реальное средство ведения боя.

Современные реалии

Прошло время, изменилась облик современной армии, а разработка и производство такой техники, благодаря росту промышленных возможностей, перешли на совершенно новый уровень. Сегодняшние модели бронеавтомобилей являются защищенными транспортными средствами, повышающими мобильности воинских и специальных подразделений. Такие машины применяются в армии — для проведения разведки, рейдов по тылам противника, доставки солдат к месту боя и их огневой поддержки. Особый интерес к этой технике проявляют и полицейские спецподразделения, вынужденные работать в стесненных городских условиях.

Модели бронеавтомобилей зарубежного производства

Вновь и вновь возникающие военные конфликты с участием стран-членов НАТО заставляют эти государства уделять повышенное внимание безопасности своих солдат. Армия США в 2009 году заказала компании Oshkosh Truck производство 1000 новых бронемашин марки M-ATV. Это мощный, хорошо защищенный броневик массой 14,5 тонн и грузоподъемностью до 1900 кг. Машина оснащена турбодизелем мощностью 370 л/с, который позволяет ей двигаться со скоростью 105 км/ч. Наряду с этим заказом, объявило тендер на разработку замены старому доброму HMMWV - «Хаммеру», который долгие годы стоит на вооружении во многих странах мира. Из других машин такого класса нужно отметить немецкие ATF Dingo, имеющие V-образное днище с противоминной защитой и LAPV Enok, обладающие отличными скоростными характеристиками. Из техники стран бывшего СССР наиболее известны украинские бронеавтомобили «Дозор-Б» и KrAZ MPV TC.

Отечественные разработки

Современные российские бронеавтомобили стали активно разрабатываться отечественными конструкторами с конца 90-х. На Горьковском автозаводе работы по созданию такой техники велись группой проектировщиков, которой руководил опытный инженер А. Г. Масягин. Учеными были тщательно изучены все достоинства и недоработки зарубежной техники. В результате проведенной работы, конструкторы КБ разработали абсолютно новую машину, которая отвечала всем современным стандартам. Это транспортное средство получило название бронеавтомобиль «Тигр» (СТС ГАЗ-2330). Осенью 2002-го первые опытные образцы такой техники поступили для эксплуатации в отряд столичного СОБРа. Спустя некоторое время, руководством МВД России было издано указание об оснащении всех своих спецподразделений машинами «Тигр» и размещен заказ на партию этих бронеавтомобилей.

Конструктивные особенности автомобиля

Руководство Арзамасского автозавода учло все пожелания сотрудников спецслужб, и в конце 2003 года бронеавтомобиль «Тигр» был запущен в производство. Бытует мнение, что при его создании использовались узлы и агрегаты ГАЗ-66. Это неверно, так как общего у них — только колесная формула. ГАЗ-2330 имеет жесткую раму, на которую монтируется независимая торсионная подвеска, снабженная гидравлическими амортизаторами. Кузов армейской (полицейской) модели - бронированный, трехдверный и рассчитан на транспортировку 6-9 военнослужащих, а также до 1,2 тонн груза. Силовая установка машины состоит из мощного дизельного двигателя, пятиступенчатой МКПП и механизма сцепления с гидроусилителем. Автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, которая имеет электропневматический привод блокировки, и двумя мостами с дифференциалами высокого трения. Колеса «Тигра» снабжены специальными покрышками, предназначенными для преодоления труднопроходимой местности.

Конструкция ходовой части

Чтобы соответствовать современным требованиям, бронеавтомобиль «Тигр» должен с одинаково высокой скоростью передвигаться и по шоссейным, асфальтированным трассам, и в условиях бездорожья. Выполнение этой задачи обеспечивается конструктивными особенностями новых торсионов, прочной рычажной подвеской и энергоемкими амортизаторами. Наличие таких элементов позволяет машине сохранять устойчивость в процессе движения как по сухой, так и по мокрой дороге. Модифицированная подвеска, постоянный полный привод, высокий клиренс, блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также грамотно спроектированная колесная база способствуют отличной проходимости автомобиля по сырым, болотистым грунтам. Ходовая часть «Тигра» обеспечивает комфортное передвижение экипажа со скоростью до 150 км/ч по шоссе и до 75 км/ч по бездорожью.

Силовая установка

Бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого прошли испытания на полигонах спецподразделений МВД, был оборудован турбированным двигателем Cammins B205 американского производства. Этот дизельный мотор, развивающий мощность до 210 л/с, обладает отличными динамическими качествами. В последнее время на машинах этой марки устанавливаются, преимущественно, российские дизельные двигатели с турбонаддувом марки ЯМЗ-534. Эти шестицилиндровые моторы компактнее импортных аналогов, но имеют большую (235 л/с) мощность и соответствуют экологическому стандарту «Евро-3».

Установка вооружения

Крыша армейской модели «Тигра» оборудована поворотной платформой, на которой монтируются турели для нескольких видов современного стрелкового вооружения — крупнокалиберных пулеметов «Корд» или «Печенег» и гранатометов АГС-17 или АГС-30. Размеры и конструкция люка автомобиля обеспечивают ведение огня, в разных направлениях, сразу двумя стрелками. Также существует несколько отдельных, бронированных орудийных модулей отечественного и иностранного производства, устанавливаемых на военную версию машины. Бронеавтомобиль «Тигр» оснащен специальными отсеками для размещения боекомплекта, а также креплениями дополнительного вооружения - ручных реактивных гранат и ПЗРК. На армейском варианте машины также установлены два мощных поисковых прожектора, которые управляются из салона.

Удобство в эксплуатации

Все разновидности «Тигра» имеют в своем арсенале дистанционную регулировку давления воздуха в шинах, систему автоматического пожаротушения и подогрев двигателя, который способствует его запуску при сверхнизких температурах. Машины оборудованы электроприводными лебедками. Руль и передние сиденья регулируются как по высоте, так и по горизонтали. На технике могут устанавливаться АКПП, кондиционер и Недавно с конвейера Арзамасского автозавода сошел бронеавтомобиль «Тигр», модель которого была оснащена бортовой системой управления, имеющей функции информационного контроля за работой электрооборудования, а также навигации.

Модификации автомобиля

Существуют две основные версии специального автомобиля «Тигр». СПМ ГАЗ-233034 и ГАЗ-233036 являются специальными машинами полиции и используются как оперативно-служебный транспорт МВД России.

Кузовы этой техники имеют отличное бронирование и оснащены местами водителя, старшего группы, а также семи членов экипажа. Крыша СПМ оборудована двумя люками без кронштейнов для установки оружия. Бронеавтомобиль «Тигр», фото которого вы видите - СТС ГАЗ-233014.

Он является специальным транспортным средством - машиной для армейских подразделений. В ее крыше расположен объемный люк с креплениями для вооружения. Цельнометаллический кузов имеет бронезащиту третьего класса прочности. Стекла машины надежно бронированы и могут открываться для ведения огня членами экипажа. Армейский «Тигр», помимо кресла водителя, вмещает в себя места командира машины и четырех десантников. Здесь отведены особые ниши под боекомплект, дополнительное вооружение, радиостанцию и систему блокировки взрывных радиоуправляемых устройств. Помимо основных версий, выпущены несколько модификаций спецавтомобилей для командования, машин с усиленной защитой против мин, транспорта с установленными ракетными комплексами и так далее.

Бронеавтомобиль «Тигр». Гражданский вариант

В 2009 году на автозаводе началось производство небронированного автомобиля «Тигр» — ГАЗ-233001. Машина собрана на базе спецавтомобилей, с применением всех технологий, которые предназначались для изготовления военной техники. Модель имеет цельнообъемный пятидверный кузов с большим грузовым отсеком и способна перевозить четырех человек, а также 1,5 тонны груза. Полный привод, увеличенный дорожный просвет, и две электролебедки обеспечивают гражданскому «Тигру» отличную проходимость в условиях бездорожья. Автомобиль оснащен мощным, но экономичным дизельным мотором и двумя вместительными баками для топлива, дающими возможность проехать 800 км без дозаправки. Максимальная скорость, которую способен развивать гражданский вариант «Тигра» составляет 160 км/ч. Машина оборудована вместительным багажником, а также имеет лестницу на задней двери. В крыше установлен люк с электрическим приводом. В отделке интерьера салона использованы натуральные кожа и замша. Машина оборудована электрорегулировкой передних сидений, видеокамерой заднего обзора и электрическими стеклоподъемниками.

Основные тактико-технические характеристики автомобиля

Бронеавтомобили России

Помимо бронетехники марки «Тигр» необходимо упомянуть еще несколько машин такого же класса. Наибольшую известность получил автомобиль «Рысь», лицензионный аналог итальянского IVECO LMV L65.

Также российские производители выпускают машины «Волк», «Медведь» и «Тайфун», которые используются, в основном, МЧС и спецслужбами. Бронеавтомобили «Рысь» и «Тигр» одно время очень серьезно боролись между собой за право быть принятыми на Нешуточная интрига сохранялась довольно долго. В итоге именно бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого намного превзошли показатели своего конкурента, одержал заслуженную победу в этом состязании. Нужно отметить, что эти машины уже успели принять участие в полномасштабных боевых действиях. Появление «Тигров» в августе 2008 года в Южной Осетии помогло сберечь жизни многих наших военнослужащих, задействованных в операции по принуждению Грузии к миру. Все без исключения модели СТС ГАЗ-2330 отмечены только лучшими отзывами от представителей силовых структур и организаций, которые эксплуатируют эту технику.

Автомобиль ГАЗ Тигр - 2330 — конструкция с высокой проходимостью и большой надежностью. Этот автомобиль можно использовать в любых условиях, даже при преодолении самых трудных препятствий на дороге ужасного качества. Он может выдержать любые методы эксплуатации и при этом надежно защищать водителя. Данный агрегат не перестает вызывать большой интерес у различных менеджеров предприятия нефтегаза. Также любой представитель военного ведомства не может не обратить внимание на такой автомобиль. Ведь он может пройти любые трудности и привести к победе в сложнейших военных ситуациях. Гражданский Автомобиль Тигр: цена также привлекает внимание людей из военной отрасли, ведь за относительно среднюю цену, автомобиль имеет огромнейшие возможности. Стоимость данного автомобиля варьируется от 3000000 до 6000000 рублей, в зависимости от комплектации.

Немного истории

Машина Тигр был создан еще несколько лет назад по заказу военного ведомств ОАЭ, которое выделило на разработку этого автомобиля более 60 миллионов долларов. В конце после презентации автомобиля заказчик остался доволен, однако не подписал с компанией ГАЗ договор о поставке. Но компания на этом не остановилась и продолжила разрабатывать различные модели с полезнейшими функциями. И компания Газ смогла добиться успеха и создать несколько замечательных моделей автомобиля Тигра.


Состав Тигра и его предназначение

Машина была создана на примере внедорожника с целью перевозки больших грузов и людей по бездорожью. В его основе есть шасси с рамной конструкцией, которое несет на себе кузов и всю остальную часть автомобиля. Тигр имеет цельнометаллический кузов с пятью дверями и большим грузовым отсеком. Этот отсек может выдержать груз до 1 000 килограмм. Также в этом отсеке может уместиться до четырех человек. Отделение, в котором и перевозят любой груз, будет отделено от пассажирского отделения специальной перегородкой.

Стандартный Тигр будет иметь основной гидроусилитель руля, колесный редуктор, торсионную подвеску для всех колес и коробку блокировки межосевого дифференциала. Также этот автомобиль будет включать в себя автоматическую подкачку шин (за основу взята система с БТР), гидравлический амортизатор и важнейшие главные передачи с самоблокирующимся дифференциалом. Но по усмотрению водителя на Тигра можно установить дополнительные приспособления.

Например, что особенно актуально для гражданского варианта, можно установить в этот автомобиль удобную аудиосистему, кондиционер для большего комфорта и предпусковой обогреватель. Можно на свое усмотрение добавить в Тигра прибор дополнительного отопления, электрическую лебедку, электростеклоподъемник и еще многое другое.

Если вы захотите блокировать межсетевой дифференциал, то достаточно просто найти нужную кнопку на панели и нажать на нее. Для понижения ряда трансмиссии нужно просто использовать рычаг, который вы легко найдете в Тигре. Стоит отметить, что межколесные дифференциалы будут иметь самоблокировку, что достаточно удобно для водителя. Также Тигр будет иметь дополнительную бронированную версию. Ведь разработчики предусмотрели все варианты и из своего богатого опыта решили сделать бронированный вариант Тигра. Сделать его не так-то трудно, как кажется.

Изначально нужно сваривать корпус из обработанных бронелистов примерно по 5 мм каждый. Потом нужно сделать отпуск для снятия внутренних напряжений. И в конце выйдет бронированный Тигр по весу гораздо тяжелее обычного и будет иметь стальной кузов. Этот кузов будет настолько прочным, что можно даже будет обойтись без рамы, которую часто используют на любых бронетранспортерах. Чтобы сделать Тигра уникальным, решили такой кузов сделать съемным, чтобы на одно и то же шасси по желанию водителя можно было устанавливать различные кузова. Поэтому теперь можно устанавливать на Тигр закрытый пассажирский кузов, со специальной платформой для груза и бронированный кузов. Тем самым Тигр сможет переводить около 1 500 тонн груза.

Виды Тигров и их возможности

Автомобиль ГАЗ-2330 Тигрявляется одной из популярных моделей и часто используется работниками МВД для передвижения в экстренных случаях или при террористических нападках. Этот Тигр специально укомплектован различными полезными функциями, которые используют и в повседневной работе и даже в крайних ситуациях. В нем можно будет найти систему кондиционирования и кронштейн для установки специального оружия.

ГАЗ-2975 «Тигр» считается также популярным из этой серии автомобилем-внедорожником из армейской серии. Он будет состоять из мощнейшей лонжеронной рамы, к которой и будут крепить все детали Тигра. Он будет включать в себя удобную чешскую шестиступенчатую коробку передач, массивные колеса и другие мощные детали. Внутри каждого колеса будет встроен герметичный редуктор колес. Это сможет сильно увеличить дорожный просвет, примерно до 40 сантиметров. Этот Тигр будет иметь огромную энергоемкость подвески и сможет выбирать от силы 30 миллиметров ее хода.

Также ГАЗ-2975 «Тигр» будет иметь шины огромного размера, которые смогут на большой скорости преодолевать препятствия даже на бездорожье. Специально чтобы увеличить проходимость, в этой модели сделали специальную централизованную систему для изменения давления в шинах. Тигр будет иметь межосевой дифференциал, который можно будет легко заблокировать шлицевой муфтой. Водителю нужно будет просто нажать на нужную кнопку на передней панели Тигра.

Кабина для водителя этого автомобиля будет отделена от остальной части специальной, жесткой перегородкой. Впереди смогут вместиться два человека, между сиденьями которых можно будет найти огромный тоннель трансмиссии. Конечно же, салон Тигра не будет иметь шикарный дизайн и кожаные места. Здесь все создано именно для профессиональных военных целей. Ведь обычно в салоне авто Тигр будут сидеть военные и иногда даже их поисковые собаки. А так как миссии часто проходят на бездорожье и на грязных поверхностях, шикарного салона решили избежать.

Технические характеристики

Технические характеристики Тигра сразу привлекают к себе внимание. Его длина будет примерно 4 500 мм, а ширина достигает примерно 2 000 мм. Высота Тигра будет около 2 000 мм, а его колесная база более 3 000 мм. Грузоподъемность Тигра достигает до 1 500 кг, а вместительность людей может колебаться от трех и до десяти человек. Тигр может преодолевать подъемы до 45 градусов, а также ему не будет страшен брод глубиной в один метр. Этот Тигр будет иметь радиус поворота примерно в 9 метров.

Таблица характеристик ГАЗ "Тигр"

Колёсна 4х4
Вместимость 10
Габаритные размеры, мм
- длина
- ширина
- высота

4610/4815
2200
2000
Колёсная база, мм 3000
Колея, мм 1840
Дорожный просвет, мм 400
Минимальный радиус поворота, м 8,9
Угол свеса, град.
-передний
-задний

52
52
Снаряженная масса, кг 5200/4500
Грузоподъемность, кг 1500
Масса буксируемого прицепа, кг 1500
Модель двигателя Cummins B-180 Cummins B-215 ГАЗ-Э5621 (Steyr)
Тип двигателя Р-6, турбодизель с охладителем наддувочного воздуха
Рабочий объём двигателя, л 5,9 3,2
Мощность двигателя, кВт/л.с. (при об/мин) 132/180 (2500) 158/215 (2500) 145/197 (3800)
Максимальный крутящий момент, Н.м/Кгс.м (при об/мин) 650/66 (1500) 687/70 (1500) 450/46 (2000)
Коробка передач 6-ступенчатая механическая Praga 5-ступенчатая автоматическая Allison 5-ступенчатая механическая
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 135
Средний расход топлива, л/100 км 18-23
Запас топлива, л 2х70
Преодолеваемые препятствия
- подъём
- боковой крен
- брод

45°
30°
1,2 м
Шины Michelin X размерности 335/80 R20

Выводы

Вишеперечисленные модели Тигров имеют немного разный дизайн. Чтобы увидеть и сравнить эти модели нужно посмотреть фото автомобилей Тигр и по достоинству оценить их сборку и окраску. Можно будет увидеть фотографии Тигра со съемным кузовом и оценить эту уникальную идею разработчиков. Кроме фотографий можно будет посмотреть интересные видео тест-драйва и увидеть, как мастерски этот автомобиль будет проходить тяжелый преграды. Однако он будет делать это с легкостью и можно будет увидеть всю мощь моделей Тигра.

Компания ГАЗ прежде всего надеется на крупные заказы автомобиля Тигр от различных военных компаний. Ведь военным очень пригодится такая техника для форс-мажорных ситуаций и для террористических действий. Тем более разработчики советуют устанавливать сзади кабины любой пулемет, и тогда Тигр мог бы стать замечательным боевым автомобилем для переднего плана. Также Тигр отлично подошел бы для доставки гражданских в труднодоступные места при любых военных ситуациях. А если же использовать этот автомобиль с броней, то можно легко выпускать его на передние позиции и проходить им любые препятствия. Он будет мощнейшей машиной для езды по бездорожью с отличным, плавным ходом.

Стоимость Тигров

Тигр автомобиль: купить его простому человеку сейчас не так то просто и дешево. Сейчас беспрепятственно купить его могут только различные военные организации, а также служба МВД. Его цена будет примерно от 60 000 долларов и будет варьироваться в зависимости от его состояния и места покупки . Другие организации вынуждены будут ждать своей очереди, однако также купить тигр автомобиль можно в АвтоСпецТехника в Санкт-Петербурге. Для гражданоской модели (не серийное производство) стоимость будет варьироваться в районе 100 - 120 тысяч долларов в зависимости от "начинки": кожаный салон климат-контроль, и другие изыски. Как заявляют производители, они могут установить в автомобиль любые агрегаты и устройсива, которые пожелает заказчик. Заказывать такой автомобиль нужно как минимум за год до предполагаемого времени обладания им.

Гражданский Тигр купить можно будет за 90000 долларов

Сейчас, правда, многие конструкторы бьются за понижения цены за Тигра. Обычно сторонние заказчики берут на пробу пару моделей, примерно до 15 штук, а для большой закупки у многих организаций просто не хватает средств. Но компания ГАЗ говорит, что в будущем понизит цену на Тигр автомобильпримерно на 7 000 - 15 000 долларов. Разработчики также обещают, что после сертификации Тигр будет иметь лучшую обзорность и гораздо уменьшится внутренний шум автомобиля. По мнениям экспертов, после сертификации Тигр станет замечательным автомобилем, который по комфорту может даже конкурировать с зарубежными военными внедорожниками.

Тест-драйв от Давидыча автомобиля Тигр

Один из прототипов автомобиля "Тигр" на показе в Бронницах, август 2002 г.

Разработчиком современного семейства автомобилей "Тигр" является ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) совместно с ОАО "ГАЗ" (г.Нижний Новгород) и производится "Арзамасским машиностроительным заводом" (г.Арзамас). Прототип (до сертификации) - ГАЗ-2975. Автомобили "Тигр" выпускаются в разных модификациях (см.ниже) серийно с 2005 г. В 2006 г. СТС "Тигр" принят на вооружение МВД России.

Производственные возможности АМЗ на 2008-2010 г.г. - 100 шт в год, могут быть увеличены до 500 шт в год - любопытно, что в таком виде информация впервые появилась в 2008 г. и позже в конце 2010 г. в том же самом виде вновь появилась в СМИ. В 2010 г. для нужд МВД России ведутся поставки автомобилей СПМ-1 ГАЗ-2330.

В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

Экипаж - 1 водитель
- "Тигр" ГАЗ-2330 - 5-8 пассажиров
- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - 8 пассажиров

Конструкция:
- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - тип кузова - универсал цельнометаллический с бронезащитой и сварной рамой высокой жесткости.
Колесная формула - 4 х 4
Количество дверей - 3
Количество мест спереди/сзади - 2 / 7
Бронемодуль - 3-й класс защиты (ГАЗ-233036 - 5-й класс по сертификату МВД России, по информации на декабрь 2011 г. не признается МО России);
Передняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
Задняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами;
Рулевой механизм – типа «винт – шариковая гайка»;
Гидроусилитель руля;
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с пневмоусилителем, передние и задние тормозные механизмы – барабанного типа;
Запасная тормозная система – каждый из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система;
Стояночная тормозная система – трансмиссионный тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом, установленный на вторичном валу раздаточной коробки;
Система регулирования давления воздуха в шинах;
Электролебедка;
Отделка салона – антиосколочные маты АОЗ-4-1-100 (ГАЗ-233036 - АО3-4-2-100);
Кондиционер;
Автомобиль должен быть укомплектован полноразмерным запасным колесом, домкратом и баллонным ключом.

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
"Тигр" ГАЗ-2975 / ГАЗ-2330


Бронированный автомобиль / специальное транспортное средство (СТС) / специальная полицейская машина (СПМ). Заказ на создание бронированного автомобиля размещен руководством ВС ОАЭ в конце 1990-х годов. Автомобиль разрабатывался группой конструкторов ГАЗа под руководством А.Г.Масягина с использованием опыта экплуатации внедорожников Hummer в армии ОАЭ. Разработан опытный автомобиль - специальное транспортное средство "Тигр" (ГАЗ-2975). В процессе проектирования решалась задача унификации автомобиля по узлам с БТР-80 и бронированным автомобилем ГАЗ-39371 "Водник". В 2000 г. опытные образцы автомобилей и документация переданы заказчику - компании Bin Jaber Group (ОАЭ). С использованием этих прототипов позже в ОАЭ совместно с Renault создан автомобиль AR-17 Nimr. Несколько прототипов автомобиля "Тигр" впервые были продемонстрированы в России на показе техники на полигоне ЦНИИ-21 МО России в Бронницах в августе 2002 г.

Отдельная благодарность пользователю Hard Boiled за информационную помощь.



Бронеавтомобиль СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 частей ВС России при блокаде ВЧ погранвойск Украины в Балаклаве, Крым, 01.03.2014 г. (http://conflict.rbc.ua/).



http://vitalykuzmin.net).


Автомобиль "Тигр"-кабриолет. г.Санкт-Петербург, репетиция Парада 9 мая 2012 г., 27.04.2012 г. (фото - Денис Неметовский, http://fotki.yandex.ru/users/den-n1977).


http://taek.livejournal.com).


СТС "Тигр" ГАЗ-233014 на параде в Москве, 9 мая 2009-2010 г.г. ().


Два автомобиля "Тигр" осенью 2002 г. поступили в опытную эксплуатацию в московский СОБР. В конце 2003 г. руководством МВД принято решение о закупке партии автомобилей "Тигр" для оснащения спецподразделений МВД России. Партия автомобилей по состоянию на конец 2003 г. находилась в производстве на "Арзамасском машиностроительном заводе" (г.Арзамас).


Один из прототипов автомобиля "Тигр" на показе в Бронницах, август 2002 г. (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


Разработчиком современного семейства автомобилей "Тигр" является ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) совместно с ОАО "ГАЗ" (г.Нижний Новгород) и производится "Арзамасским машиностроительным заводом" (г.Арзамас). Прототип (до сертификации) - ГАЗ-2975. Автомобили "Тигр" выпускаются в разных модификациях (см.ниже) серийно с 2005 г. В 2006 г. СТС "Тигр" принят на вооружение МВД России.

Производственные возможности АМЗ на 2008-2010 г.г. - 100 шт в год, могут быть увеличены до 500 шт в год - любопытно, что в таком виде информация впервые появилась в 2008 г. и позже в конце 2010 г. в том же самом виде вновь появилась в СМИ. В 2010 г. для нужд МВД России ведутся поставки автомобилей СПМ-1 ГАЗ-2330.

В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

Экипаж - 1 водитель
- "Тигр" ГАЗ-2330 - 5-8 пассажиров
- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - 8 пассажиров

Конструкция :
- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - тип кузова - универсал цельнометаллический с бронезащитой и сварной рамой высокой жесткости.
Колесная формула - 4 х 4
Количество дверей - 3
Количество мест спереди/сзади - 2 / 7
Бронемодуль - 3-й класс защиты (ГАЗ-233036 - 5-й класс по сертификату МВД России, по информации на декабрь 2011 г. не признается МО России);
Передняя подвеска - независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
Задняя подвеска - независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами;
Рулевой механизм - типа «винт - шариковая гайка»;
Гидроусилитель руля;
Рабочая тормозная система - гидравлическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с пневмоусилителем, передние и задние тормозные механизмы - барабанного типа;
Запасная тормозная система - каждый из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система;
Стояночная тормозная система - трансмиссионный тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом, установленный на вторичном валу раздаточной коробки;
Система регулирования давления воздуха в шинах;
Электролебедка;
Отделка салона - антиосколочные маты АОЗ-4-1-100 (ГАЗ-233036 - АО3-4-2-100);
Кондиционер;
Автомобиль должен быть укомплектован полноразмерным запасным колесом, домкратом и баллонным ключом.


Конвейер сборки автомобилей "Тигр" на Арзамасском машиностроительном заводе (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


Корпуса модификаций "Тигра" СПМ-1 и СПМ-2, соответственно (http://www.zavodkorpusov.ru/)


- "Тигр" ГАЗ-233001 (гражданская версия) - кондиционер, электростеклоподъемники, АБС.

- "Тигр-6А" - кузов 4-х дверный с обесепечением защиты класса ОТТ-9.1.12.1-2010 - 3 или ГОСТ Р50963-96 (круговая защита от выстрела из винтовки СВД с патроном 7-БЗ-3 калибра 7,62 миллиметра с бронебойно-зажигательной пулей Б-32). Кроме того, на машину установлена улучшенная противоминная защита и специальные энергопоглощающие кресла, не имеющие крепления к полу.

Двигатели : изначально планировалась установка на автомобиль дизеля ГАЗ-5621.

Марка двигателя Cummins B180-20 Cummins B205-20 Cummins B215-20
Мощность двигателя 180 л.с. 205 л.с. 215 л.с.
Объем двигателя 5883 куб.см 5883 куб.см 5883 куб.см
Дополнение с турбонаддувом 6-х цилиндровый, 4-х тактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува с турбонаддувом
КПП и трансмиссия 5-ступенчатая механическаятрехвальная синхронизированная, раздаточная коробка - механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом;
Прочие данные
Модели автомобиля ГАЗ-233001

ГАЗ-233005

СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034

СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036

Р-145БМА "Тигр"

Тигр-6А (?)

ГАЗ-233011

ГАЗ-233001 (вариант)


ТТХ автомобилей :
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 "Тигр" граждан. "Тигр-6А"
Длина 5700 мм 5700 мм 5650 мм
Ширина 2400 мм 2400 мм 2400 мм 2400 мм
Высота 2400 мм 2400 мм 2400 мм 2250 мм
База 3300 мм 3300 мм 3300 мм 3300 мм
Колея 1840 мм
Клиренс 400 мм 400 мм 400 мм 400 мм
Масса полная
7300 кг 7600 кг 7800 кг
Масса снаряженного транспортного средства 6100 кг 6400 кг до 3500 кг 7100 кг
Грузоподъемность 1200 кг 1200 кг 700 кг
Масса прицепа 2500 кг
Скорость максимальная по шоссе
140 км/ч 140 км/ч 125 км/ч
Скорость максимальная по грунту 70 км/ч 70 км/ч
Запас хода 500 / 1000 км по разным данным 1000 км
Радиус поворота минимальный 10 м
Глубина брода 1.2 м 1.2 м 1.2 м 1.2 м
Подъем 52 град. 52 град.
Стенка
Ров

Стоимость :
Модель Год Стоимость Примечание
СТС "Тигр" ГАЗ-233014 2009 г. от 3.2 млн руб
СТС "Тигр" ГАЗ-233014 2010 г. от 3.4 млн руб
СТС "Тигр" отдельные модели
2010 г. до 5 млн руб
"Тигр" ГАЗ-233001 2010 г. от 3.5 млн руб
СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 2009-2010 г.г. от 4.8 млн руб (?)
http://military.tomsk.ru/forum
СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 2009-2010 г.г. 5.182.470 руб
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 2008 г. 3.2 млн руб оценка стоимости по данным СМИ
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 2009-2010 г.г. 5.263.960 руб предельная цена по аукциону на поставку техники для МВД в 2010 г.
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 2010 г. около 300 тысяч USD по данным поставки в Бразилию

Модификации : расшифровка индекса модели - последняя цифра - тип кузова и бронирования (предпоследняя - тип двигателя):
1 - 4-х дверный пикап / 5-и дверный универсал
2 - 2-х дверный пикап с грузовым кузовом
3 - 3-х дверный универсал
4 - 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
5 - 5-и дверный универсал
6 - 3-х и 5-и дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96

- ГАЗ-2975 - автомобиль повышенной проходимости, не бронированный, до сертификации;

- ГАЗ-233001 / ГАЗ-233011 - ГАЗ-2975 после сертификации, представлен в 2002 г.;

- ГАЗ-233002 / ГАЗ-233012 - грузовая модификация;

- ГАЗ-233003 / ГАЗ-233013 - трехдверный универсал;

- ГАЗ-233005 - небронированный 5-дверный гражданский универсал для МВД;

- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 - специальная полицейская машина (СПМ), базовый вариант; серийно производится с 2005 г. По состоянию на 2008 г. - в производстве. Вместимость - 9 чел. Существует разные версии - у ранних моделей есть бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. Окна распашные. В крыше два люка прямоугольной формы без креплений под тяжелое стрелковое вооружение. Предусмотрен кондиционер и место под радиостанцию. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций "Лафет".


СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 спецподразделения внутренних войск МВД России, 23.02.2008 г. (автор фото - VLAS, ).


СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 спецподразделения внутренних войск МВД России ().


СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034, на последнем снимке - с дистанционно управляемой установкой отстрела специальных средств для разгона демонстраций "Лафет" (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


Проекции и размеры модификаций автомобилей "Тигр" (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.)


- СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 - специальная полицейская машина - бронированный автомобиль 5-го класса защиты; серийно производится с 2005 г., по состоянию на март 2009 г. - в серии. Вместимость - 9 чел. Окна выполнены в виде блоков "окно-бойница", встроены в корпус и не открываются. В крыше два люка прямоугольной формы без креплений под тяжелое стрелковое вооружение. Предусмотрен кондиционер, место под радиостанцию и систему электромагнитной защиты (СЭМЗ) от подрывов радиофугасов.


СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 частей МВД России, Московская область (фото - Renat Dunyashov, http://taek.livejournal.com).


СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 внутренних войск МВД России ().


- "Тигр" ГАЗ-233014 - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль, принят на вооружение ВС России в 2007 г. (принят на снабжение ВС), серийно производится с 2006 г. (в 2010 г. еще в серии) Арзамасским машиностроительным заводом. Вместимость 6 чел. Автомобиль оборудован круглым поворотным двустворчатым люком на крыше и распашными окнами. Размер люка позволяет вести огонь двух стрелкам в разные стороны. После принятия машины на вооружение планировалось оснащение креплениями под 30 мм автоматический гранатомет АГС-17 / АГС-30, 12.7 мм пулемет "Корд" или 7.62 мм пулемет ПКМ или ПКП "Печенег". Внутри машины оборудованы места для укладки по-походному пулеметов, АГС, РПГ-22, РПГ-26, РШГ-2, ПЗРК типа "Игла" или "Игла-С". Первые поставки в ВС России - 2007 г.

/
Опытный прототип автомобиля "Тигр" ГАЗ-233014 на испытаниях (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


СТС "Тигр" ГАЗ-2330 (фото из архива 10V, http://military.tomsk.ru/forum).


Автомобиль "Тигр" ГАЗ-233014 на параде в Москве 9 мая 2008 г. (http://clam.ru).


СТС "Тигр" ГАЗ-233014, репетиция Парада Победы в Москве, 03.05.2011 г. (фото - Андрей Крюченко, http://a-andreich.livejournal.com).


СТС "Тигр" ГАЗ-233014, репетиция Парада Победы в Москве, 26.04.2011 г. Последнее фото - 03.05.2011 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).


СТС "Тигр" ГАЗ-233014 (http://militaryphotos.net).


Армейский СТС "Тигр" ГАЗ-233014 с дополнительными радиостанциями, г.Чебоксары, 2010-2011 г.г. ().


http://zlostick.livejournal.com/).


- СТС "Тигр" кабриолет - в феврале 2008 г. Арзамасским машиностроительным заводом выпущено три автомобиля "Тигр" в кузове "кабриолет". Машины предназначены для проведения парадов. Оснащены АКПП и регулируемой по высоте ручкой для того, чтобы держаться, стоя в кузове. Обивка сидений - кожанная. В ноябре 2008 г. машины приняты на баланс МО России.


Один из трех автомобилей "Тигр"-кабриолет (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


Еще одна из машин "Тигр"-кабриолет. г.Санкт-Петербург, репетиция Парада 9 мая 2012 г., 27.04.2012 г. (фото - Денис Неметовский, http://fotki.yandex.ru/users/den-n1977).


- "Тигр" ГАЗ-233001 - небронированная гражданская версия "Тигра", второй автомобиль с подобным индексом; выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях - "люкс" и обычной. На автомобиль может устанавливаться лебедка для самовытаскивания.


"Тигр" ГАЗ-233001 (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


"Тигр" ГАЗ-233001 Андрея Михалкова-Кончаловского после продажи в Новосибирск (январь 2011 г., Комсомольская правда, http://nsk.kp.ru).


ГАЗ-233001 "Тигр" (http://milindcom.ru)


- Р-145БМА "Тигр" - командно-штабная машина сил правопорядка - предназначена для организации связи руководству специального мероприятия; впервые представлена на выставке "Интерполитех-2008", по состоянию на 2010 г. серийно производится. Автомобиль - ГАЗ-233036. Машина разработана совместно ООО "ВПК" и Тамбовским радиозаводом "Сигнал".
Экипаж - 4 чел
Средства радиосвязи:
Специальная аппаратура:
- Т-231-2А=2 (спецаппаратура);
- мобильный абонентский терминал спутниковой связи GPS1600
- навигационная аппаратура СН-3001
Источники электропитания:
- агрегат дизельный АД-2 ОУ-П/28,5,5-С
- батарея акумуляторная 12СТ-85РМ
()


Командно-штабная машина Р-145БМА на выставке "Интерполитех-2012", 23-26 октября 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).


Интерьер КШМ Р-145БМА на выставке "Интерполитех-2012", 23-26 октября 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).


Контрольная панель радиостанции Р-168 КШМ Р-145БМА. Выставка "Интерполитех-2012", 23-26 октября 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).


- СТС "Тигр" правый руль - до 2009 г. для одного из иностранных заказчиков (для испытаний в Индии) выпущено два автомобиля "Тигр" с правым рулем, АКПП, кондиционером и т.п.

- СПМ-2Э - экспортный вариант, 2009 г. как минимум, оснащен БИУС и мультиплексной системой управления электрооборудованием. Система включает в себя две подсистемы - контроля функционирования и навигации (разработчик и производитель НТЦ "Элинс") и системы комплексного управления и контроля состоянию электрооборудования (разработчик - ОАО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем»). Все эти системы интегрированы в бортовую сеть автомобиля через мультиплексную шину CAN.

- "Абаим-Абанат" - штурмовой разградительно-заградительный специальный автомобиль для преодоления препятствий и проникновения в здание на шасси "Тигра". Впервые представлен СМИ на выставке "Интерполитех-2009" (октябрь 2009 г.).


Один из вариантов использования СПМ-1 "Тигр" - машина "Абаим-Абанат", фото не позже 2009 г. (http://politforums.livejournal.com).


Разградительно-заградительный специальный автомобиль "Абаим-Абанат" (фото Владимира Петрова, http://milphotos.com).


- GAZ Tigre 233036-VTL (Veiculo Tatico Leve - легкая тактическая машина) - вариант автомобиля СПМ-2, переданный для испытаний в Бразилию вероятно в 2011 г. Капот автомобиля бронирован и внешне похож на капот автомобиля "Тигр-М" (см.ниже), автомобиль оснащен "кенгурятником"-тараном. Противопульная защита повышена до уровня Level 3 STANAG (6А класс по ГОСТ).


- мобильный комплекс приема информации на шасси "Тигр"

- мобильный комплекс космической связи на шасси "Тигр" . Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.


- - служебно-боевая разведывательная машина на 5-и дверном шасси ГАЗ-233036. Впервые показана на выставке "Технологии в машиностроении-2012" (г.Жуковский, 27 июня 2012 г.). Заказчик СБРМ - Министерство Внутренних Дел России. Машина предназначена для комплектования разведывательных подразделений МВД. СБРМ оснащена различными разведывательными средствами: оптико-электронная система (ОЭС), радиолокационная станция (РЛС), дистанционно пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА), разведывательно-сигнализационная аппаратура, акустическая система обнаружения выстрелов.


Служебно-боевая разведывательная машина с комплектом оборудования. Выставка "Технологии в машиностроении-2012", г.Жуковский, 27 июня 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).


- "Тигр-6А" - специальное транспортное средство (СТС) на базе СПМ-2 ГАЗ-233036 "Тигр" в кузове "пикап" с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Преположительно - усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом). Усиленное бронирование обеспечит защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62х51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля "Тигр-6А" впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.


- "Тигр" МК-БЛА-01 - мобильный комплекс управления БПЛА Zala-421-08 "Стрекоза" и Zala-421-04М "Ласточка". Комплекс создан совместными усилиями ВПК и концерна "Вега" (г.Санкт-Петербург). Испытания комплекса в жарких климатических условиях пройдут летом 2012 г.

Статус: Россия

2005-2010 г.г. - на Арзамасском машиностроительном заводе серийно производятся бронированные автомобили "Тигр" ГАЗ-2330 разных модификаций - как минимум СПМ-1 и СПМ-2 с 2005 г.

2005 г. - в МВД России поставлено 24 автомобиля "Тигр".

2006 г. - в МВД России поставлено 30 автомобилей "Тигр".

2007-2008 г.г. - частям специального назначения ВС России поставлено небольшое количество "Тигров" ГАЗ-233014.

2008 г. август - СТС "Тигр" принимали участие в составе ВС России в грузино-осетинском конфликте.

2009 г. - опубликована Документация об аукционе №283-3009а о поставке автомобильной техники для нужд МВД России в 2010 г. Согласно документу до 1 августа 2010 г. должны быть произведены поставки произведенных в 2010 г.:
- ГАЗ-233034 СПМ-1 - 5 шт на сумму не более 25.912.350 руб (5.182.470 руб / шт)
- ГАЗ-233036 СПМ-2 - 6 шт на сумму не более 31.583.760 руб (5.263.960 руб / шт)

2011 г. декабрь - в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

2012 г. 2 ноября - томский ОМОН выступил с показательным шоу для призывников с участием, судя по всему, автомобиля СТС "Тигр" ГАЗ-2330 в окраске МВД.


Автомобиль СТС "Тигр" ГАЗ-2330 томского ОМОНа, г.Томск, 02.11.2012 г. (фото - Дмитрий Кандинский, http://zlostick.livejournal.com/).


Бронеавтомобили СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 частей ВС России при блокаде ВЧ погранвойск Украины в Балаклаве, Крым, 01.03.2014 г. (http://conflict.rbc.ua/).


- 2014 г. 01 марта - в состав вооружения частей ВС России, которые блокировали в Крыму базы ВС Украины, входили автомобили СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 с регистрационными номерами Северо-Кавказского ВО. Считается, что это были подразделения 7-й гвардейской десантно-штурмовой бригады из Новороссийска ().

Экспорт:
Азербайджан
:
- 2011 г. февраль - на выставке IDEX-2011 СТС "Тигр" были предложены для поставок в республику.

Армения :
- 2010 г. - возможно, есть на вооружении спецслужб (как минимум модификация - трехдверный универсал). Минимум 3 шт.


Бразилия :
- 2008 г. вторая половина - в СМИ появилась информация об обсуждении поставок.

2010 г. февраль - принято решение передать полиции Рио-де-Жанейро для испытаний автомобиль СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036. По итогам испытания может быть принято решение о массовой закупке таких автомобилей для нужд полиции Бразилии с возможной сборкой на месте совместным предприятием.

2010 г. 13 сентября - начаты испытания автомобиля "Тигр" в Бразилии. На автомобиль установлен дизель Cummins (США).

2011 г. 20 апреля - в сети появилась информация о том, что в Бразилии проходят испытания модели автомобиля "Тигр" - GAZ Tigre 233036-VTL (Veiculo Tatico Leve - легкая тактическая машина) с доработками по сравнению с базовой моделью.

Израиль - по данным СМИ на 2010 г. проявляет интерес к приобретению.

Индия :
- 2008-2009 г.г. (предположительно) - проведены испытания двух автомобилей "Тигр", ведутся переговоры о возможных поставках. Машина оборудована правым рулем, визульно ниже, имеет 2 боковых распашных окна в салоне, на крыше установлен щиток пулемета. Вполне вероятно что на индийской модификации (с учетом местного климата) просто нет крыши, вместо нее тент, а пулеметный круг установлен на дуги.


Иордания :
- 2010 г. - по данным СМИ проявляет интерес к приобретению СПМ-2.
- 2011 г. 20-24 февраля - на выставке военной техники IDEX-2011 в Абу-Даби (ОАЭ) подписано соглашение о поставках СПМ-2 "Тигр".

Казахстан :
- 2010 г. - СТС "Тигр" как минимум в вариантае СПМ-2 есть на вооружении МВД и, возможно, армии Казахстана.


Казахстанские "Тигры" с пулеметами "Печенег-2" калибра 7.62 мм на параде в Астане в марте 2010 г. (http://www.vpk-news.ru/).


Китай :
- 2008 г. июль - первые 5 СПМ-2 "Тигр" поставлены министерству общественной безопасности Китая для полиции Пекина. Автомобили приняты на вооружение под наименованием "Защитник". До конца года планируется поставить в общей сложности 20 готовых машин и 80 машнокомплектов для сборки на предприятии "Чжун Цзы-Янь Цзинь".


- 2008 г. вторая половина - в СМИ упоминается контракт на поставку 600 автомобилей "Тигр", в т.ч. 500 машино-комплектов для лицензионной сборки на месте.

2010 г. октябрь - в СМИ по-прежнему циркулирует информация об обсуждении поставок 600 СТС "Тигр" в Китай. По состоянию на 2010 г. в Китай для испытаний уже были поставлены 50 СТС типа "Тигр". Так же есть информация о поставках машинокомплектов для сборки СТС на месте. Вероятно, машины поставлялись модификаций СПМ-1 и СПМ-2.

2011 г. 26 октября - в СМИ сообщается о том, что в Китай было поставлено 5 машинокомплектов СТС "тигр" для сборки автомобилей, которые будут поставлены в МВД Китая.

Монголия :
- 2010 г. - уже есть на вооружении подразделения SWAT Монголии.


Никарагуа :
- 2012 г. 04 октября - СМИ сообщают, что МВД Никарагуа приняло решение о закупке некоторого количества автомобилей "Тигр".

ОАЭ :
- 1990-е годы конец - по заказу руководства ВС ОАЭ групппой конструкторов ГАЗ разработан опытный автомобиль - специальное транспортное средство "Тигр" (ГАЗ-2975). Опытные образцы автомобилей и документация переданы заказчику - компании Bin Jaber Group (ОАЭ). С использованием наработок по автомобилю "Тигр" совместно с Renault в ОАЭ создан автомобиль AR-17 Nimr.


Автомобиль AR-17 Nimr, ОАЭ (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).


Уругвай :
- 2011 г. 28 апреля - подписан контракт на поставку СТС "Тигр" для МВД Уругвая. Сумма контракта и количество автомобилей пока не известны.

Источники :
Васильев Д. Арзамасский машиностроительный завод. // Экспорт вооружений. Центр АСТ. Ноябрь-декабрь 2008 г.
Военно-промышленная компания. Сайт http://www.milindcom.ru/ , 2010-2011 г.г.
Документация об аукционе №283-2009а. М., МВД России, 2009 г.
Карев И., "Тигр" модернизированный. Сайт http://www.vpk-news.ru/ , 2010 г.
Опять 25. Сайт http://twower.livejournal.com , 21.01.2012 г.
Россия поставила Китаю 25 бронеавтомобилей. // Российская газета. 26.10.2011 г.
Семейство защищенных автомобилей модельной конструкции. Буклет ООО "ВПК", 2010 г.
Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.
Технологии в машиностроении 2012 часть 6 - Статическая экспозиция (Engineering technologies 2012 part 6 - Static displays). Сайт http://vitalykuzmin.net , 2012 г.
"Тигры" кончились. // Коммерсантъ. №142 / 2010 г.
Lenta.ru. Сайт http://www.lenta.ru , 2010-2012 г.г.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»