Какая коробка надежнее автомат или механика. Какая коробка лучше — механика или автомат

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Споры о коробках переключения передач в автомобилях вряд ли утихнут. Механическая коробка сильно отличается от автоматической, поэтому оба типа трансмиссии — предметы дискуссий. Прежде чем ответить на волнующий вопрос, стоит лучше в них разобраться.

Выбирайте КПП в зависимости от своих привычек и потребностей

Принцип управления автомобиля с МКПП — самостоятельное переключение передач. Сначала включается нейтральная скорость, затем выключается сцепление, а после включения передачи авто едет. Нужно трогаться с первой передачи, а по мере необходимости переключать их через нейтральную скорость, выключая сцепление.

О необходимости переключения передачи говорит мотор. Если его перегрузить, то есть ехать на большой скорости при неподходящей передаче, вы услышите характерный звук. Если ехать на низкой скорости при неподходящей передаче, авто заглохнет.

У авто с АКПП другой принцип. Машина на классическом автомате сама переключает передачи. Нужно регулировать режим и по мере необходимости нажимать две педали — «газ» и «тормоз». Если тип автомата — типтроник, у водителя появляется возможность самостоятельно переключать передачи. При этом авто адаптируется под манеру езды того, кто им управляет.

Существуют автомобили-гибриды с АКПП. У них такое же количество передач, как на механике, но переключаются они автоматически. Проблема таких авто — менее плавные переключения передач, чем у автомобиля с классической АКПП.

Вариатор — это удобнейший тип АКПП. Можно сказать, переключение передач вообще не происходит, ведь коэффициент передачи изменяется максимально плавно. Ездить на машине с данным типом АКПП удобно.

Что лучше механика или автомат и почему: плюсы и минусы

Механическая КПП имеет немало преимуществ:

  • Цена. Здесь речь идет о стоимости автомобиля и ремонте. Такой автомобиль гораздо проще и, следовательно, дешевле ремонтировать. Цена тоже будет ниже, чем такого же, только с автоматом.
  • Экономия масла. Авто на механике требует не более трех литров, а для содержания машины на автомате нужно от пяти до десяти литров.
  • Экономия топлива. Если авто с механической коробкой передач будет катиться на нейтральной скорости, ничего плохого с ним не произойдет. При этом экономится немало топлива. На машине с автоматом так ездить не рекомендуется.
  • Длительность срока эксплуатации. Авто на механике способно прослужить дольше, чем автомат.
  • Буксировка. Машину на механике перемещается при помощи эвакуатора и на жесткой или гибкой сцепке.
  • Запуск двигателя даже в сильный мороз. Авто на автомате заводятся зимой хуже.
  • Отличная разгонная динамика. Она быстрее, чем у машин с АКПП.
  • Буксовка в зимний период. Буксовать в снегу на автомате крайне не рекомендуется.

У МКПП есть недостатки:

  • Неудобство. Водить авто на автомате проще.
  • Малый срок эксплуатации двигателя. Автомобиль на коробке автомат не позволяет злоупотреблять возможностями двигателя, а машины на механике таким качеством не обладают.
  • Риск перегрузки мотора. Если невнимательный или неопытный водитель не будет правильно переключать передачи, мотору придется работать на повышенных оборотах.
  • Риск порчи сцепления. Частое бесполезное нажатие педали сцепления причиняет вред автомобилю.

Автомобили с АКПП хвалят не зря. Вот ряд их достоинств:

  • Удобство. Вождение такого авто можно по праву назвать легким.
  • Контроль оборотов. Он предусмотрен в авто с АКП для того, чтобы двигатель не перегревался.

По поводу разгона и расхода топлива тоже немало споров. Их смогут разрушить факты. Классический автомат вряд ли разгонится быстрее механики, но вот машина на АКПП с шестью или семью передачами и парой дисков сцепления запросто покажет свое преимущество перед МКПП.

Это касается и расхода топлива. Машина на классическом автомате требует больше топлива, на механике, но авто на АКПП с шестью или семью передачами окажется экономичнее.

Перед вами минусы авто на автомате:

  • Проблемы с запуском двигателя в зимний период. Даже дорогие авто с АКПП заводятся хуже, чем бюджетные машины с механической коробкой передач.
  • Частота замены масла.
  • Высокая стоимость авто и ремонта.

Механика или автомат для новичка и всех остальных

Обратите внимание на список особенностей водителей и рекомендации по выбору коробки переключения передач:

  • Новичок. Начинающему водителю комфортно ездить на авто с автоматом. Оно особенно подойдет в случае, если человек приобретает личный транспорт с АКПП и не собирается ездить на другом.
  • Водитель, садящийся за руль редко. Те, кто ездят нечасто, периодически «теряются» и забывают то, чему учили в автошколе. Автомат — отличный вариант.
  • Водитель, ездящий по центру города. Пробки, заторы и бешеный ритм сочетаются с авто на АКПП.
  • Водитель, живущий в регионе с холодным климатом. Чтобы ежедневно не сталкиваться с проблемами запуском двигателя при морозе, стоит приобрести машину на механике.
  • Водитель, которому приходиться часто ездить по загородным трассам. Такому человеку подойдет авто на механике.

Итог

Водителям, которые еще не знакомы с автоматической коробкой переключения передач, стоит знать о ее особенности. При вождении машины с АКПП скорость чувствуется хуже, поэтому новичкам не рекомендуется разгоняться.

Еще один интересный факт — адаптироваться к автоматической коробке проще, чем к механической. Если вы ездили на машине с первым вариантом трансмиссии, осторожничайте, «пересаживаясь» во вторую.

Делайте выбор сами, учитывая требования и предпочтения. На вопрос нельзя ответить однозначно, ведь и у механической, и автоматической КПП есть недостатки и достоинства.

Решив купить новую машину, мы думаем о типе двигателя и коробки, которыми будет оснащена машина. Ранее такой выбор не представлял каких-либо проблем, так как, на самом деле, существовало только два возможных варианта – механическая или коробка "автомат". Но прогресс не стоит на месте, потому сейчас всем, кто задумался о приобретении нового автомобиля, предстоит сделать непростой выбор. Какой вариант все-же лучше - механика, автомат или роботизированная трансмиссия? Давайте остановимся более детально на всех плюсах и минусах этих вариантов.

Непростая «механика»

Механическая трансмиссия передач, по сравнению с автоматическим и механизированным типами коробок, имеет более обычное устройство. Машины, имеющие коробку такого типа, привычны в обслуживании и эксплуатации, а цена у них относительно невысокая. Но есть и свои нюансы.

Сама работа МКПП невозможна без активных действий водителя, то есть результат эксплуатации такой коробки целиком зависит от пресловутого человеческого фактора.

Особенных трудностей не возникнет, если за рулем находится водитель со стажем, понимающий, когда переключить передачу и на какой скорости, не теряющий самообладание в критических ситуациях (если, к примеру, автомобиль застрял в снегу или в песке). Все обстоит иначе, когда за руль авто с МКПП садится начинающий автовладелец. Нехватка опыта и далеко не идеальные познания правил эксплуатации коробки данного типа, приведут к тому, что коробка, как говорится, "накроется" задолго до того, как истечет ее реальный срок эксплуатации, а это, между прочим, не одна сотня тысяч километров.

Если вы остановили собственный выбор на авто с механической коробкой, думаем, не лишним вам будет знать все ее плюсы и минусы.

Плюсы МКПП:

1) Значимая экономия горючего (около 15%, по сопоставлению с автоматикой, при соблюдении условий грамотного стиля вождения).
2) Экономный вариант в смысле эксплуатации и ремонта.
3) Обычная конструкция.
4) Возможность использовать такую коробку, даже в случае, если у автомобиля из строя вышел двигатель заводской комплектации.
5) Высокая надежность.
6) Может работать даже в критических экстремальных условиях.

Минусы МКПП:

1) Она трудна в управлении для новичков (неумение работать со сцеплением нередко приводит к поломке и сцепления, и коробки).
2) МКПП не так комфортна для водителя, как автоматическая коробка.
3) Есть угроза лишней нагрузки на двигатель, если не соблюдать правила переключения передач.
4) Двигатель имеет меньший срок эксплуатации.
5) Во время езды по городу водитель должен постоянно быть в напряжении, чтобы переключать передачи.

Дорогая, но комфортная коробка "автомат"

В отличие от механики, «автомат» устроен более сложно, отсюда и большая стоимость коробки, ее ремонта и эксплуатации. Но есть и большой плюс, благодаря которому все больше водителей предпочитают именно такую коробку – ею легко и просто управлять.

Водить такой автомобиль одно наслаждение, ведь для этого нужно управляться только с педалями газа и тормоза. Даже неопытный новичок легко справится с такой задачей. На сегодня существуют разные варианты коробок "автомат": традиционный «автомат», роботизированная механика (МТА), последовательные коробки передач и другие. В общем, выбор есть, но, перед окончательным выбором, нужно сопоставить все плюсы и минусы.

Плюсы коробки "автомат":

1) Лучший вариант для водителей с маленьким стажем вождения – автомобиль с коробкой "автомат" комфортен и прост в управлении.
2) Не создается лишняя нагрузка на двигатель, за счет наличия автоматических опций переключения.
3) Не вызывает особенного дискомфорта в управлении даже езда в условиях города.
4) Повышенная безопасность за счет лучшего сцепления с дорогой.

Минусы автоматической коробки:

1) Удорожание такого авто в целом, за счет автоматической коробки.
2) Частые ТО и дорогостоящий ремонт.
3) В отличие от МКПП, характеристики расхода горючего заметно выше.
4) Особенные требования к управлению в необычных ситуациях.

Наш вывод

Решая, какой автомобиль выбрать, нужно четко представлять: 1) как часто будет использоваться машина, 2) в каких условиях.

Есть ли рядом с вашим домом хотя бы одна, а лучше несколько станций ТО, чтобы застраховать себя от неприятных неожиданностей в том случае, если ваш выбор пал на автоматику? Как часто появляются пробки на трассах, по которым вы будете ездить? Если пробки бывают часто, то самое логичное выбрать автомобиль с коробкой "автомат" – только автоматическая коробка делает вождение комфортным, даже если движение затруднено.

Конечно, идеально, если есть возможность испытать автомобиль и в той, и в другой комплектации, чтобы понять, как могут машины с разными коробками разгоняться и двигаться. В процессе управления машиной с МКПП либо коробкой "автомат" ориентируйтесь на свои чувства. Ведь, если говорить беспристрастно, идеального выбора между МКПП и коробкой "автомат" не существует – это только ваше личное решение.

Всем привет! Сегодняшняя статья посвящается типам коробок передач, их отличиям, достоинствам и недостаткам. Если вы не знаете, какая коробка передач лучше – автомат, механика или вариатор вы найдете ответ ниже.

Чтобы разбирать достоинства и недостатки каждой из коробок надо разобраться с их устройством.

Механика.

Самый старый тип автомобильно трансмиссии. Крутящий момент передается через шестерни, которые вводятся в зацепление и выводятся из него посредством рычага переключения скоростей. Сам механизм устроен так, что в один момент времени может быть включена только одна пара шестерен.

Сцепление служит для разъединения двигателя и трансмиссии. При выключенном сцеплении крутящий момент двигателя не передается коробке передач и в это время производиться переключение. Управляя автомобилем на механике, водитель до конца чувствует машину и управляет ей.

Для того чтобы понять как работает механическая КПП советую посмотреть вот это видео:

Автомат.

Механическая часть автоматической коробки передач строиться на основе планетарных редукторов. Редукторы вводятся в зацепление посредством т.н. фрикционов, которые в свою очередь приводятся в зацепление гидравлическими поршнями.

Управляется работа автомата при помощи электрических или гидравлических «мозгов». В качестве сцепления используется гидротрансформатор — в упрощенном виде это два пропеллера, один из которых потоком масла раскручивает другой. За счет этого, нет постоянной жесткой связи между валами и крутящий момент передается нелинейно, с ростом оборотов, возможна передача большего момента (современные АКПП умеют блокировать гидротрансформатор и за счет этого здорово экономят топливо).
Для понимания принципа работы АКПП предлагаю вам посмотреть вот это видео:

Вариатор.

Единственный бесступенчатый тип трансмиссии! Конструкцию со шкивами изменяемого радиуса придумал еще Леонардо Да Винчи.

Принцип работы вариатора – изменение передаточного числа осуществляется бесступенчато посредством изменения диаметров шкивов, между которыми натянут ремень.

Вот в этом ремне и шкивах заключается главный недостаток – это детали высокой степени обработки из дорогих высокопрочных материалов.

Маркетологами данный тип коробок подается, как современное решение позволяющее использовать всю мощность двигателя для разгона! Да на самом деле только вариатор может плавно изменять передаточное число, удерживая двигатель на оборотах максимальной мощности! Но проблема в том, что мощность вариатор передает очень плохо, и сам по себе очень капризен.

Все другие типы коробок умеют жестко (через шестеренки), связывать первичный и вторичный валы (на современных АКПП предусмотрена блокировка гидротрансформатора), тем самым исключается пробуксовка). В случае с вариатором жесткая связь невозможна, при проскальзывании ремня масло вскипает и резко увеличивает силу трения, тем самым устраняется проскальзывание, каждое такое проскальзывание истирает ремень и шкивы. В итоге после пробега 80-150 тыс. км коробка полностью выходит из строя и нуждается в замене. Контрактные и восстановленные коробки это лотерея, их ресурс неизвестен, а новая коробка стоит 300-500 т.р.

Вот так работает вариатор:

Робот.

Робот, это не что иное как управляемая электроникой механическая коробка. На роботизированных трансмиссиях электроника управляет сцеплением, и электроника включает скорости.

В целом решение неплохое, но на маленьких бюджетных коробках наблюдаются рыки при включении скоростей и задержка при переключениях, на спортивных коробках с двумя сцеплениями эта проблема решена, но такие коробки значительно дороже!

Сегодня это самый эффективный тип автоматической трансмиссии! К недостаткам можно отнести только неспособность случайного (селективного) переключения передачи и повышенную сложность, и стоимость у коробок с двумя сцеплениями.

Вот вам небольшое видео про то, как работает роботизированная коробка передач:

Так какая коробка передач лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно т.к. о вкусах не спорят!

Если вы любите «управлять» автомобилем или живете в «глуши» и пробки для вас бывают только в бутылках, проблема выбора у вас не стоит – механика. Причина проста – самый надежный тип коробок передач не требующий дорогого обслуживания и дорогих запчастей.

Если вы живете в большом городе, то после первого месяца эксплуатации автомобиля на механике вы увидите вот такую картину:

Цена обслуживания автомобиля на механике будет самой низкой, и расход топлива будет минимальным, но этот автомобиль будет не самым удобным в управлении.

Если большую часть времени вы ползаете по городским пробкам с их режимом старт — стоп однозначно стоит выбрать автомат или вариатор. Да автомат покажет больший расход топлива, а вариатор будет раздражать равномерным завывание двигателя при разгоне, но в городском цикле разница не критична, да и сцепление на механике-роботе в пробках не ходит больше 50-60 тыс. км.

Если выбирать между вариатором и автоматом я рекомендую остановиться на автомате, так как его срок службы в 5-6 раз выше чем у вариатора, он не требует замены ремней (что не дешево) и в крайнем случае автомобиль сохранит способность передвигаться.

Вариатор после пробега 100 000 км на любом автомобиле это лотерея! И в случае проигрыша в худшем раскладе это «попадание» на половину стоимости автомобиля.

Роботизированная трансмиссия видится как некоторый компромисс между автоматом и механикой, но в городском режиме движения автомобиль будет доставать частыми переключениями и самое главное – робот не умеет перескакивать через передачи. Т.е. АКПП может скинуть 2-3 передачи вниз и начать интенсивный разгон, робот умеет переключаться только на 1 передачу вверх или вниз. Разницы в расходе топлива между роботом и механикой нет и коэффициент полезного действия обеих трансмиссий одинаков! Для любителей погонять – спортивные версии роботизированных коробок обеспечивают максимально быстрый разгон за счет работы двух сцеплений.

Заключение.

На какой коробке ездить – решать только вам! Лично я предпочитаю классические автоматы или механику. Вариатор тоже хорош, но вот цена ремонта…. А двухдисковый робот штука не для массового применения, хотя разгон с ним шикарен!

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь для вас навсегда отпал вопрос «какая коробка передач лучше автомат, или механика, или вариатор?»

Если у вас есть чем дополнить эту статью, или есть замечания к тексту, оставляйте комментарии.

По сути, практически каждый водитель является приверженцем того или иного типа трансмиссии. Кто-то считает, что «механика» - самая честная и драйверская коробка из всех возможных, кто-то предпочитает традиционные «автоматы», так как они комфортнее, а в сочетании с объемным мотором делают авто достаточно быстрым. Отдельная тема - вариатор, ибо этот тип КП создавался в первую очередь с прицелом на комфорт и экономию топлива. В то же время «роботы» с одной стороны являются производной механических трансмиссий, но в последнее время они все чаще примеряют на себя технологии, использованные в «автоматах».

Две или все-таки три?

Итак, первое, с чем надо определиться - сколько педалей нужно водителю: две или три. Если три, вариантов нет - только «механика». В принципе, это вполне удачный выбор. Поскольку, такой тип трансмиссии априори дешев (если, конечно, мы не говорим о специальных спортивных коробках) и достаточно надежен. Но, даже если случится что-то «криминальное», чинить его достаточно просто и относительно недорого. К плюсам также стоит отнести честную, жесткую связь мотора с колесами, что в ряде случаев (при грамотном обращении, разумеется), помогает водителю справляться с довольно серьезными дорожными, но, чаще всего, бездорожными ситуациями.

Минус же у «механики» один, но весьма серьезный - это самая некомфортная трансмиссия из всех. Во-первых, водителю нужно уметь правильно трогаться и правильно переключаться, ибо за эти процессы ответственен именно он. На загородных трассах и при движении по городу со средней скоростью особых проблем у него не возникает, но, стоя в пробке, особенно в вялотекущей, рулевому, увы, приходится куда хуже чем его «автоматизированным» соседям по потоку.

Еще один момент, о котором нужно помнить - необходимость регулярной замены сцепления. Это не дорого, но в большинстве случаев ресурс узла, например, в столице не превышает 50-70 тысяч километров. На авто премиальных марок он может быть в полтора-два раза больше, но купив такую машину, продать ее будет крайне сложно, поскольку покупатели такого рода автомобилей обычно рассчитывают на максимальный уровень комфорта.

Безопасные связи

Собственно, для этого автопром в прошлом веке изобрел автоматическую трансмиссию. Основная цель ее разработки и внедрения - сделать передвижение в авто максимально удобным. Кроме того, существовал тут и технологический аспект - в отличие от МКП, «автомат» исключает постоянную прямую связь между двигателем и колесами, что позволяет ему «переваривать» довольно серьезные нагрузки.

Тем не менее, не все АКП «одинаково полезны». Они различаются по строению, по возможностям, по технологичности. В частности, некоторые новые авто до сих пор оснащают 4-скоростными коробками, тогда как в продаже уже есть машины с 9-ступенчатыми трансмиссиями. Какие-то из них можно переключать вручную, другие же позволяют лишь ограничивать диапазон работы, либо фиксировать конкретную передачу.

Хотя принцип работы у них один и тот же. В распоряжение водителя поступает коробка, которая с помощью вшитой программы управления переключает передачи, руководствуясь датчиками положения педалей, руля и ряда других. От водителя требуется лишь давить на газ или на тормоз и крутить «баранку» в нужную сторону.

Однако у АКП есть и несколько существенных недостатков. Во-первых, они могут быть довольно «тупыми» и медленно реагировать на акселератор. В частности это характерно для старых в техническом плане коробок. Во-вторых, отсутствие жесткой связи двигателя с колесами приводит к тому, что такие КП «жрут» больше топлива. Разница не критична, но, если взять машину С-класса с одним и тем же силовым (например, 2-литровым) агрегатом, в сочетании с «механикой» на 100 км пути она будет потреблять порядка 10 литров бензина, с АКП - около 12-ти.

Да, и починка такого типа КП, как правило, обходится в 6-8 тысяч долларов. Притом, чем сложнее коробка и чем больше в ней передач, тем дороже. С другой стороны, при должном обращении они без особого труда «ходят» по 300-400 тысяч километров.

Гибридные технологии

Достаточно близки к автоматическим коробкам вариаторы (СVT). По принципу управления и исполнению они схожи с АКП, мало того, некоторые из них даже имеют функцию переключения передач, хотя на самом деле эти коробки являются бесступенчатыми. Мало того, в отличие от «автомата», CVT предполагают жесткую связь мотора и колес. В основе лежат два шкива, связанные цепью или ремнем. А, чтобы представить как все это работает, достаточно вспомнить многоскоростной велосипед.

В принципе, вариатор экономичнее «автомата» (хотя и проигрывает по этому параметру «механике»), но, как любая «промежуточная» технология он обладает как преимуществами, так и недостатками обоих типов трансмиссий. По комфорту он равен АКП. Тут те же две педали, электронный блок управления и селектор. В общем, жми на педаль и рули, все остальное сделает коробка. Но в то же время, ее ресурс несколько ниже, чем у АКП, а цена самой трансмиссии вполне сопоставима.

Кроме того, это более «нежный» агрегат, требующий регулярного осмотра и диагностики. Также не стоит забывать и о том, что ремни и цепи, связывающие шкивы фактически являются расходным материалом, и через некоторое время требуют замены. Притом, проверить их износ не вскрыв коробку, невозможно, поэтому, не исключено, что на ТО вам поменяют вполне пригодную для дальнейшей эксплуатации деталь.

Впрочем, не стоит считать, что CVT - тупиковая ветвь развития трансмиссий. Из-а экономичности их очень любят японцы, кроме того, эти коробки очень неплохо прижились на разного рода гибридах, так что развиваться это направление в будущем, видимо, весьма динамично.

Поспешить, насмешить, исправить

Третий тип двухпедальной трансмиссии - «робот». Их два типа - однодисковые и двухдисковые. В первом случае, по сути, мы говорим о модернизированной «механике». То есть конструктивно это та же МКП, но с более сложным узлом сцепления, где переключениями заведуют не водительские руки и ноги, а «специально обученные» актуаторы.

По большому счету, это оптимальный вариант, поскольку сочетает в себе надежность МКП и комфорт АКП, оставаясь при этом достаточно доступным не только при покупке, но и в обслуживании. Диск сцепления, к примеру, тут такой же, как на простой механической коробке и меняется с той же периодичностью. Современные трансмиссии такого типа, как правило, не используют гидроприводы, так что ломаться здесь, в общем-то, и нечему.

Недостаток же заключается в том, что эта КП никогда не будет столь же комфортной, как «автомат» или вариатор, поскольку мы все-таки говорим о механизированном варианте МКП. Для того, чтобы переключить передачу, электронный блок сначала дает команду на размыкание, потом, подключение следующей передачи и потом вновь подключает сцепление. Происходит это довольно быстро, но разрыв мощности остается заметным. Чтобы переключаться плавно, вам придется ездить в ручном режиме, сбрасывая газ при каждой смене передач.

Чтобы избавить роботизированную КП от этого недостатка, около 10 лет назад производители начали внедрять двухдисковые (преселективные) коробки. Принципиально они являются схожими по конструкции агрегатами, но четные и нечетные передачи в них поделены между двумя валами. Грубо говоря, пока водитель выкручивает текущую передачу, коробка раскручивает следующую, и в нужный момент просто ее подключает. На выходе мы получаем комфорт и плавность «автомата» в сочетании экономичностью МКП. Казалось бы идеальный вариант, но...

Этот тип КП использует сцепление. Во-первых, двухдисковый узел на порядок (если не на два) дороже обычного, хотя по факту остается расходником. Кроме того, эти КП у нас считаются неремонтируемыми, хотя стоят, как нормальные современные автоматические коробки. Ресурс - отдельная песня. В Европе такие «роботы» ходят по 200 тысяч километров, у нас же проблемы начинаются задолго до того, как машина разменяет вторую сотню на одометре. Во всяком случае, это касается коробок с «сухим сцеплением», с которыми агрегатируются моторы мощностью до 150 л.с.

Притом, проблема носит массовый характер. Многие связывают это с тем, что к ускоренному созданию таких КП автопроизводителей подтолкнула инициированная мировым сообществом экологическая гонка, из-за которой они были вынуждены в авральном порядке искать пути к снижению расхода топлива и выбросов двуокиси углерода, оснащая автомобили недостаточно проверенными технологиями и агрегатами. Одним из них и являются двухдисковые коробки. Но, опять же, это не значит, что данный тип трансмиссии плох априори. Преселективные коробки с мокрым сцеплением, предназначенные для моторов средней тяги и мощности (обычно от 170 до 220 л.с.), гораздо надежнее «сухих» собратьев, так что здесь не все потеряно.

(3 votes, average: 5,00 out of 5)

По этому вопросу идет среди автолюбителей довольно много споров. Многие водители на дух не могут переносить автоматическую трансмиссию, доказывая при этом, что лучше механической коробочки ничего нет. Другие, кто поездил на «автомате», наоборот высказывают мнение, что эта трансмиссия намного лучше и уже никогда не пересядут на автомобиль с «механикой». В этом вопросе водители правы по своему, на вкус и цвет, как говорится… Так какой коробке отдать предпочтение? Что же все-таки лучше «механика» или «автомат»? В этом вопросе разобраться согласился помочь наш Петрович .

Механика или автомат – что же все-таки лучше

Постараюсь о каждой трансмиссии рассказать отдельно. И так, в вопросе механика или автомат, во-первых, расскажу о механической коробочке, поскольку первая моя машина была ей оснащена.

Механическая коробочка передач (механика)

Механическая коробочка автомобиля в настоящее время очень развитая в техническом плане трансмиссия. Многие водители уже позабыли, что когда-то были коробки с четырьмя, а тем более тремя (ГАЗ-69) передачами. А если вспомнить немного истории, то на заре «юности» МКПП передач в ней было только две, но технический прогресс в 50-60 года прошлого столетия добавил еще одну и коробки механические стали выпускаться на три передачи.

Сейчас автомобили прибавили в скорости, помимо этого технологии не стоят на месте и, теперь число передач (минимальное) у МКПП – пять. Но помимо этого в наше современное время уже никого не удивляют коробки с шестью передачами. Но и это не предел и иногда задумаешься – какая лучше на 5 передач или на 6? В чем же все-таки лучше механика чем «автомат»? Давайте по-порядку…

Преимущества механической коробочки передач

1. Динамика. Динамические характеристики автомобиля даже с рядовой МКПП намного лучше, чем с «автоматом». С механикой вы сможете раскрутить движок, до «красной зоны» тахометра. Автомат же, как ни крути, но будет переключать скорости при достижении определенного числа оборотов двигателя (если нет, конечно, ручного режима). Поэтому динамические показатели относительно разгона машины будут выигрывать в несколько сек. у МКПП, чем у АКПП.

2. Экономия. Если вы обладаете неплохими навыками вождения и умеете быстро переключать передачи, вдобавок можете искусно пускать машину накатом, то можете прилично экономить топливо с механической КПП. А вот на автомате такое сотворить очень трудно. Кроме этого специалисты советуют вообще АКПП не включать на нейтралку при движении автомобиля.

3. Масло. Механическая КПП, если сравнивать с МКПП потребует от вас меньше масла. В «автомат», например, необходимо заливать от 6-ти до 10-ти литров Dextron (масло для МКПП). Механика требует порядка трех литров.

4. Пуск двигателя. В зимний период машину с МКПП завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше. Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить КПП от движка, поэтому при пуске нагрузка на мотор будет меньше.

5. Ремонт. Значительно дешевле отремонтировать механическую коробочку в сравнении с автоматической. Кроме того, механику ремонтируют практически на всех СТО, а вот автомат на специализированных.

6. Вождение зимой. Автомобиль с механической коробочкой спокойно может буксовать, если придется застрять в снегу. На автоматической трансмиссии этого делать не желательно, можно перегреть масло и подпалить диски. Кроме этого машину с механикой можно завести с буксира, чего не сделаешь на автомате.

Недостатки механики

1. Удобство вождения. Это первый недостаток МКПП, потому как новички довольно долго могут привыкать к механической коробочке. Особенно тяжело им (новичкам) дается упражнение трогание на автомобиле с места и еще трогание на подъеме.

2. Сцепление. На автомобилях с механикой новички могут очень просто спалить сцепление машины, просто из-за отсутствия опыта. Такой ремонт уже выливается в копеечку – на автоматической трансмиссии этого, если и захочешь, не сделаешь. Разве что МКПП будет без масла.

3. Моторесурс движка. На машине с механической КПП ресурс движка значительно меньше. Например, потому что автомат вам не позволит «насиловать» движок, если вы пытаетесь раскрутить его до предела.

Вот пока и все о механической коробочке, теперь давайте поговорим об автоматической трансмиссии, т.е. об «автомате». Ну а потом будем делать выводы – что лучше механика или автомат.

Автоматическая трансмиссия (автомат)

Сразу скажу, что автомат, автомату рознь. Видов (типов) автоматических коробочек передач в автомире существует много. Наверняка вы слышали о таких как: просто автомат, коробка-вариатор, коробка-робот. Следует отметить, что компании производящие автомобили также эволюционировали с автоматической трансмиссией.

Во-первых, число передач (ступеней) также увеличилось от трех изначальных, до шести нынешних, но уже появляются и семи-, восьмидиапазонные коробочки-автоматы.

Во-вторых, автоматическая трансмиссия все больше совершенствуется. Уже отсутствуют большие задержки в динамике разгона автомобиля. Кроме этого возрастает экономия топлива у машин с автоматом. Но, естественно, автоматические трансмиссии так же имеют недостатки.

Недостатки автоматической трансмиссии (автомата)

1. Автоматическая классическая трансмиссия разгоняет машину медленнее в сравнении с механикой.

2. Классика оснащена всего четырьмя передачами, обычная механика уже имеет пять скоростей.

3. Автомобиль с классикой-автоматом потребляет больше топлива.

4. Объем масла в конструкции больше.

5. Сложнее заводить автомобиль зимой.

6. Цена машины с автоматом больше порядка на 35 – 40тысяч рублей, а то и более.

7. Цена ремонта АКПП значительно больше, чем МКПП.

По-моему недостатков достаточно, поговорим о преимуществах.

Преимущества автоматической трансмиссии (автомата)

Вот о преимуществах АКПП я расскажу немного подробнее, поскольку эти коробки различны и не будем их объединять в один тип.

1. Динамика. Ускорение автомобиля с автоматом различное. Естественно, классика (автомат с гидротрансформатором) имеющий четыре передачи разгоняет машину медленнее. Но в настоящее время выпускаются коробки-автоматы на шесть-семь, а то и восемь-девять передач и оснащаются они двумя сцеплениями. Такие МКПП уже не уступают по своей эффективности механическим коробкам, а в некоторых случаях могут дать им фору. К примеру, коробочка-вариатор превосходит механическую, так же как и АКПП типа DSG от VW.

2. Расход топлива. Классический автомат (четырехдиапазонный) требует большего расхода топлива. Если же обратить внимание на современные АКПП либо на коробки-вариаторы (шестидиапазонные либо бесступенчатые), то автомобили с такими коробочками расходуют намного меньше топлива, иногда даже меньше чем механика.

3. Удобство вождения. Управлять автомобилем с коробкой-автоматом одно удовольствие. Даже новичок может без нервов спокойно тронуться не только на ровном месте, но и на подъеме, не создав при этом аварийной ситуации.

4. Моторесурс двигателя. Ресурс как двигателя, так и узлов трансмиссии у автомобиля с автоматом немного больше. Осуществляется контроль над оборотами мотора и ему не грозит перегрев.

В заключение добавлю, вопрос: что лучше автомат или механика – довольно спорный и не однозначный. Кто-то стремится к комфорту и хочет быстро получить хорошие навыки вождения, а это возможно на автомобиле с коробкой-автоматом. Кто-то любит подергать ручку механики и любит дать движку, как говорится «дрозда», раскрутив его до «красной зоны», чтобы в жилах потек адреналин от скорости и драйва, за что спасибо механике. Но как ни крути, а обе трансмиссии имеют место быть на машине. Что выбрать при покупке авто, решать только вам.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»