Skoda Octavia A5 отзывы владельцев. Skoda Octavia A5 отзывы владельцев Сравнение прошлого и современного

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Приветствую всех читателей! Решил написать отзыв про свой нынешний автомобиль Шкода Октавия А5. После продажи Субару, передо мной встал выбор другого автомобиля. Наметки были, конечно. Я стал присматриваться к другим машинам уже через пару месяцев владения Субару, и не потому что он плохой был, нет, просто уже подбирал себе будущую машину.

Было много вариантов, но окончательно закрепилось несколько: Subaru Forester 2.5 XT, 2006-2007 года на автомате. Либо Subaru Outback 2.5 обязательно на механике. Смотрел на механике т.к. на автомате машина едет задумчивее, а механика ее оживляет. Даже, как мне показалось, тройка Аутбэк едет не так бодро, как 2.5 на механике. Год машины хотел 2006-2007.

Как я пришел к Шкоде... Сейчас и сам не вспомню даже. Знал, что машина хорошая, более-менее комфортная и достаточно быстрая (1.8 TSI). Тем более, что у моего знакомого была Шкода 2006 года. Пробег у нее под 300 000 км, а она все бегала и бегала, и даже масло не ела, но там и двигатель был 1.6 на механике.

Еще катался на Супербе 1.8 2013 года. Машина очень понравилась, а Октавия имеет с ней что-то общее. В общем, стал я смотреть именно Шкоду Октавию А5 с двигателем 1.8 TSI на DSG, комплектацию искал максимальную.

Читал про эти машины отзывы, люди писали про расход масла, что машина может съесть 500 грамм на 1 000 км и это считается в пределах допуска (в руководстве по эксплуатации так и написано). К такому расходу я был готов. Читал про DSG7, что есть по ним нарекания, что сцепление слабое и т.д. В общем, купил я себе именно эту машину.

По объявлениям нашел интересный вариант. Год машины 2010, на момент покупки пробег ее был реальный и составлял 95 000 км. По кузову есть некоторые сколы, салон идеальный, максимальная комплектация, укомплектована движком 1.8 TSI в паре с DSG7.

После покупки машину свозил на диагностику, неполадок не выявили. Кроме того, у продавца была на руках карта полной диагностики машины от ОД, в которой указывалось, что машина в идеальном состоянии в техническом плане. И вот, договариваемся о цене с продавцом, ударяем по рукам и на следующий день оформляем сделку.

Впечатления

1. Салон и все что с ним связано.

Сажусь за руль, завожу и меня словно заворожил вид приборной панели, всех кнопочек. Все очень приятно и качественно сделано, подсветка приборки яркая, белая, регулируется яркость ее свечения.

Сразу потыкал кнопками управления Максидотом, изучил все показатели машины. Передняя панель сделана из мягкого материала, чем-то отдалено напоминает кожу, но не она. Руль удобный, регулируется по высоте и по вылету. Все стеклоподъемники автоматические (на Субару автоматическим был только водительский, остальные приходилось держать, чтобы закрыть или открыть окна).

Прикуриватель в этой машине вынесен на не совсем обычное место, а именно - в зону ручника, что не очень удобно, поэтому мне пришлось от использования прикуривателя отказаться и подключить видеорегистратор, а также антирадар в плафон освещения салоном. Никаких проводов не болтается.

Конечно же, имеем всякие ящички, кармашки удобные, охлаждаемый бардачок и подлокотник.

Музыка в машине стоит Bolero с сенсорным дисплеем, 6 колонок. Играет очень хорошо (опять же, сравниваю с Субару). Звук качественный. Как высокие, так и низкие частоты. Некоторые знакомые садились ко мне в машину, и когда я включал музыку, спрашивали: "У тебя сабвуфер что ли стоит?" Мне нравится. Конечно, сейчас уже привык к этому звучанию, но иногда прислушиваюсь и понимаю, что играет хорошо.

Климат-контроль:

Точно не скажу, какая у меня стоит система. Знаю только, что она же стоит в супербах 2008-2013 года. Эксплуатировать машину начал по осени, поэтому печкой пользуюсь сразу после покупки. Работала она неплохо, но чего-то ей не хватало... Мощности, что-ли.

Вентилятор имеет семь скоростей. Чтобы в машине было тепло при температуре воздуха около -20, то приходилось крутить печку на 4-5 скорости. В это время шла неприятная вибрация по панели. Еще сам моторчик издавал неприятные скрипы при езде на холодную. В интернете вычитал, что если моторчик вибрирует и скрипит, значит пора его чистить. Решил отложить эту процедуру до тепла.

Кстати, немного отступлю от темы салона. Двигатель у этой машины греется только на ходу! Пришел, сел в машину, завел ее. Через 20-60 секунд у тебя уже рабочие обороты. На таких оборотах машину не прогреешь, ну за час разве что только. Соответственно, и от автозапуска толку нет никакого, приходится ехать в очень холодном салоне, который прогревался только минут через 10. В этом случае спасал подогрев сидений.

Поездил я так пару раз и решил кинуть под капот автоодеяло. Перед этим почитал информацию, что люди их кладут и все нормально с машиной. Стало получше, конечно, на порядок. Так и перезимовали с одеялком.

Наступает лето, жара, я включаю климат и что я чувствую в салоне? Жару. В авторежиме он не справляется... Ставлю стрелку на максимум против часовой, на синюю зону, и тогда становится получше. Я сравнивал этот климат с климатом Субару 2001 года. Тот, мне казалось, работал намного бодрее. Зимой - жара, летом - прохладно. Красота в машине.

И окончательно меня добил запах из воздуховодов. Запахло уксусом каким-то в одно прекрасное утро. Решил чистить всю систему. Опять почитал интернет (пишут, что испаритель после зимы накапливает в себе эти прекрасные ароматы и по весне-лету выдает их в салон, надо его чистить).

Принялся за дело. Купил новый салонный фильтр, пенный очиститель, набор ключей TORX и на даче все почистил. Почистил моторчик, смазал его, пролил испаритель очистителем и воздуховоды, заменил фильтр. Было очень много грязи и пыли.

После того, как я все собрал, я включил вентилятор и, о чудо, не было никаких вибраций. Даже на седьмой скорости никаких скрипов, а поток воздуха просто ошеломительный! Теперь я вообще никаких проблем с климатом не знаю. В режиме авто он на 5+ выполняет свои функции.

Даже если весь день машина простояла на солнце и в салоне за +50, то уже через пару минут работы климата становится хорошо и прохладно. Моторчик, после того как установит нужную температуру (+22 градуса) работает на 1-2 скорости.

Климату можно смело ставить 5+! Надеюсь, зимой он меня тоже будет радовать. Кстати, он в моей комплектации идет двухзонный.

Обивка тканевая, темная, почти черная. Из-за этого маркая. Видно всю пыль, грязь, какие-то пятна появляются, хотя пользуемся машиной аккуратно. Скоро предстоит чистка салона собственными силами на даче, посмотрим сколько продержится.

Сиденье поначалу показалось не очень удобным (мой рост 189 см). После того, как я его подстроил, вроде стало ничего. Было поначалу такое ощущение, что педальный узел сконструирован как-то неправильно, педаль тормоза находится значительно выше педали газа (т.е. ближе ко мне).

Управляю машиной правой ногой, привычка после Субару. Тут, видимо, рассчитано, что правой ногой водитель жмет газ, а левой тормоз. Со временем привык, работаю правой.

Регулируются передние сиденья по высоте, наклону спинки. Имеют регулируемый поясничный упор. В общем, для каждого найдется своя настройка. Мое сиденье почти на максимум отодвинуто назад, при этом заднему пассажиру сидеть за мной комфортно. Сам садился, все нормально, удобно. Задний диван удобный, имеет подлокотник и крепления isofix для детского кресла.

Багажник:

Просто огромный! Сначала думал, что по сравнению с Субару буду комплексовать немного по поводу размеров багажного отделения, потому что он вмещал в себя все. С багажником Октавии почти такая же история. Он, конечно, чуть меньше, но для седана он просто огромен. Если задний диван сложить, то спать можно.

Постоянно ездим за город и возим много детских вещей: стульчики, коляски и прочее. Все входит. У багажника есть болезнь, а точнее, у подсветки. Выходит из строя микровыключатель, встроенный в замок. Освещение перестает работать. Лечится заменой замка. Делать не тороплюсь, потом как-нибудь.

2. Кузов и все, что с ним связано.

Во-первых, хочу рассказать о "качественной" покраске. После зимы начала облазить краска в зоне задней двери у порога. Все заводское. Выглядит картина печально, как будто ВАЗ 20-летний. По кузову много сколов от камней, которые начинают ржаветь.

На заднем бампере тоже краска облазит в нижней части. Руки дойдут, этим летом буду удалять ржавчину и закрашивать все. Буду делать сам. Короче, красят кузов не очень. Но это, наверно, сейчас у всех современных машин.

Лобовое стекло очень хрупкое. Прилетает маленький камушек и получаешь скол. В Субару у меня чуть-ли не булыжники прилетали, все нормально было. Есть болезнь с задними боковыми стеклами. При скорости свыше 100 км/час свистит ветер в задней форточке, обычно в правой. Лечится разбором и герметизацией силиконом. Опять же, как время найду, хочу устранить данную неполадку.

Линзы светят хорошо, на то они и линзы. У меня стоит галоген. Светит и в дождь, и в снег достойно, пока грязью фары не закидает. Противотуманки тоже светят ярко. Также они подсвечивают зону поворота (функция corner, вроде). Линзы регулируются по высоте.

По сравнению с праворульным Субару со штатным ксеноном, тут свет просто прожекторный. У поворотников есть хорошая функция, слегка его качнешь, он моргает три раза и выключается. В городе и на трассе при перестроениях это очень удобно.

Зеркала заднего вида не складываются автоматически. Форма ручек открывания дверей такая, что в дождливую погоду они загрязняются изнутри, пачкаешь руки. Привык, вожу салфетки.

3. Двигатель, коробка, ходовые характеристики и все, что с этим связно.

Двигатель:

Вот тут и начинается самое интересное. Динамика машины просто ураган! По спидометру набирает 100 км примерно за 7,5 секунд. Чиповать не буду, т.к. хочу, чтоб ДСГ мне еще послужила.

Турбина подключается примерно с 2 000 оборотов. Обгоны на трассе хорошо удаются. Обходит фуры и колонны махом, причем не поднимая обороты двигателя выше 3-4 тысяч. Если прибавить до отсечки, то не замечаешь, как с 70-80 км до 150 разогнался. На Субару такого не было, там приходилось в пол всегда давить и ждать приличную дистанцию со встречным авто.

Но на этом положительные эмоции от двигателя переходят в отрицательные... Потребление масла. Дикое. Не 500, и даже не 1 000 грамм на 1 000 км. Все намного хуже. Напомню, что по диагностикам машина мне досталась в исправном состоянии.

Проехал я 100-150 км, завожу машину и загорается на максидоте лампа, что нужно проверить уровень масла. Хотя продавец мне утверждал, что машина почти не ест масло. Ну вот, вижу лампу. На доливку ничего нет.

Нахожу ближайший автомагазин и не спеша двигаю к нему, покупаю литр, начинаю заливать. До отметки МАХ ушла вся. Ну, думаю, ладно, запомню на каком пробеге залил и буду следить за уровнем. Проезжаю еще 300 км, и опять лампа сообщает, что литра нет. И эта картина повторялась из раза в раз. В итоге получаем расход масла примерно 3 литра на 1 000 км.

Поехал по сервисам, по знатокам, по форумам. Результат опечалил. Поможет только замена ЦПГ, цена примерно 80 000 - 150 000 рублей. Можно и больше отдать, смотря где делать и как. Для себя решил машину делать и ездить на ней дальше, пока доливаю масло.

Съездил в сервис, насмотрели 2 зуба. Я удивился, думаю, ну 2, так 2. Хотя сам смотрел, и мне показалось что там их 5. Беспокойство по этому поводу осталось. Не так давно заехал к дилеру. В итоге, 7-8 зубьев вылезло из 10-ти! Срочно менять цепь! Стал мониторить цены, оказалось, как бы это смешно ни звучало, но у дилера самая нормальная цена - 22 800 рублей запчасти и работа.

Записался на следующую неделю, предстояло откататься неделю. Я, конечно, мог бы поставить машину и не пользоваться ей, но живу в отдаленном районе и машина нужна позарез. В итоге проездил эту неделю как на иголках. Все обошлось, перескока цепи и поломки натяжителя не было. Цепь заменил на новую ревизию.

Поначалу, когда я слушал двигатель при выборе машины, он по звуку работы напомнил дизель, только чуть тише. Я подумал: "Что такое?" Оказывается, так работает TSI у Шкоды, Фольцев, Сеатов и TFSI у Ауди. Двигатели, по сути, одинаковые.

Не огорчает расход бензина, он более чем приемлемый. Зима: город - 10-12, трасса - 7-8. Лето: Город - 8-11 без климата, 10-13 с климатом и с пробками. Трасса 6,5-8 л. Как-то так.

DSG7... Сколько про нее есть разговоров... Одни ругают, другие хвалят. У кого-то ломается, и у многих не ломается. Что тут правда - не разберешь. В общем, вот и я почувствовал все ее прелести на себе. Коробка, конечно, очень шустрая, работает быстрее механики, перещелкивает все 7 передач, аж не замечаешь как.

Работает быстро - это ее плюс. Капризна и ломается - это огромный минус. Эта коробка любит только трассу. Все. Город и пробки ей противопоказаны вообще. На светофорах и стоянии в пробках надо включать нейтраль всегда, т.к. можно коробку перегреть, из-за чего выйдет из строя сцепление, или еще хуже - мехатроник. Сцепление старой ревизии долго не живет.

На моей машине оно проехало 60 000 км. Потом бывший владелец заменил на усиленное модернизированное (по гарантии). Нынешнее сцепление дает вибрации на 2-й передаче, дает удар и толчок при переключении со 2 на 3 передачу. Редко, но бывает.

Недавно узнал, что дилер по моей машине раньше давал рекомендацию на замену коробки, т.к. прошлый хозяин обращался с проблемами. Это меня совсем опечалило. Цена новой коробки от 300 000 рублей.

Еще коробка при переключениях гремит, как ведро с болтами. Нашел видео в интернете, где молодой товарищ из ближнего зарубежья говорит на своем языке и показывает разобранную DSG7. Гремит теми самыми элементами, которые похожи на ведро с болтами, т.е. это норма... И дилер тоже заявляет, что шум - нормальная работа коробки. А народ иногда оглядывается и смотрит, что же это там такое у меня бренчит?

Вот такие сюрпризы преподносит нам ВАГ. Гарантия на моей машине уже закончилась, так что все за свой счет. Вот тут палка о двух концах. Хочешь ехать быстро - плати. Не хочешь платить - бери 1.6.

Ходовые характеристики и прочее:

Дорогу машина держит хорошо, уверенно. Но штатную Каму надо убирать однозначно, что я и сделал. Поставил Мишлен, после этого машина ведет себя почти как Субару по управляемости.

Шумоизоляция в машине приемлемая, на 4-. Слышно шум дороги и колес из-за слабой звукоизоляции колесных арок. Сначала думал, что КАМА шумит, т.к. на зимней BFGoodRich была почти тишина, но потом обулся в Мишлен. Стало тише, но все равно слышно дорогу, хотя резина считается тихой и мягкой.

Машина оборудована Пакетом Плохих Дорог. Подвеска иногда кажется жестковатой, местами отрабатывает очень хорошо, плавно. Сравнил бы ее с подвеской моей бывшей Субару. Почти один в один по ощущениям, ну, может, на Шкоде чуть мягче. Пробоев каких-то сильных не ощущал, хотя есть у народа такие жалобы на ППД. Может быть, когда-нибудь и заменю ППД на Европу, а пока буду ездить так.

Еще добавлю, что машина оборудована электроусилителем руля, после ГУРа особой разницы не заметил. Но забыл звук гудящего ГУРа в мороз.

Достоинства

Отличная динамика - Огромный багажник - Хороший климат-контроль - Хорошая управляемость - Салон приятный на ощупь (мягкая панель, пластик не самый дешевый и пр.) - Хороший свет - Качественная музыка - Много всяких датчиков, парктроник с выводом на дисплей - Все стеклоподъемники автоматические - Небольшой расход топлива - Вроде как немецкая машина - Открывается много настроек через шнурок VAGcom - Хорошие тормоза - Популярная машина, много кто ремонтирует - Достаточно высокий клиренс

Недостатки

Ненадежный двигатель - Ненадежная DSG7 - Растяжение и перескок цепи ГРМ (старой ревизии) - Слабая шумоизоляция арок - Калужская сборка (есть поскрипывания и побрякивания в салоне) - Слабое ЛКП - Не прогреть авто зимой на автозапуске, только ходом - Слабое лобовое стекло - Нет подогрева зоны "отдыха" дворников - Не складываются с кнопки зеркала заднего вида, только руками

Итог

В целом, Шкода Октавия А5 дарит положительные эмоции, но конечно ВАГовские недоработки и конструктивные недостатки очень выбивают из колеи. Я, после того как узнал о всех ее недостатках, написал запросы электронные в ВАГ в Москву, в Шкоду в Москву, в Шкоду в Чехию и в ВАГ в Германию. Откуда я ответ получил, уже не помню. Но почти всегда он был примерно одинаковый. ОД в вашем городе - самостоятельная организация, к нам отношения не имеет, и весь ремонт на их усмотрение. А ОД наш отказывает машине уже 6 лет. Сначала хотел продать, но потом подумал, что подставлю кого-нибудь, как подставили меня. Решил чинить и ездить на ней еще лет пять. А тем, кто хочет купить данную машину для себя, мой совет очень тщательно проверяйте машину, не верьте никому, чтобы вам там не пели. Проверяйте очень внимательно, катайтесь, смотрите на работу ДСГ. В общем, не глядя такую машину покупать нельзя, иначе попадете на деньги. Если есть вопросы, задавайте, попробую ответить.

От поколения к поколению чешский производитель Skoda, который входит в состав компании Volkswagen убеждает, что изменения только к лучшему. Этот факт не обошел и Octavia 1.8 turbo . Статья расскажет о разности поколений, изменений которые настигли в дизайне, технических характеристиках и прочих узлах и агрегатах.

С момента выпуска первой Octavia 1.8 turbo прошло 15 лет. Первое поколение турбированных Октавий проходило на базе Тура с идентификацией кузова 1U. Новое же поколение Octavia 1.8 turbo сделано на базе А5 и А7. Дизайн стал намного современнее и ушли нотки простоты и легкости. Обслуживание и содержание стало дороже, но надежность и качество как всегда на высоте, что тогда, что сейчас.

От поколения к поколению Octavia становится лучше и завоевывает все больше поклонников. Правда, с ростом популярности выросла и цена, но истинные ценители этого автомобиля остались верные. Хотя, двигатель со временим, и преобразился, он не стал хуже. Конструкторы все же стараются на улучшение потребительских качеств.

Сравнение прошлого и современного

Технические характеристики

Первое поколение Шкода Октавия 1.8 Турбо было построено на базе Тур, поэтому особые конструктивные отличия не присутствуют, пока не заглянуть под капот. Простой в обслуживании «рядник» на 4 цилиндра. Коробки 5-МКПП или 4-АКПП, которых вполне хватало для этого автомобиля. Подвеска передняя тип МакФерсон, задняя – зависимая. Турбина первого поколения не отличалась особой надежностью, и было много фактов выхода со строя.

Новое же поколение Skoda Octavia 1.8 Turbo стало более надежной в характеристиках и мощностях. Рядный мотор 1781 см куб. от Volkswagen сделал машину резвее и мощнее. Добавилась система принудительного отключения клапанов, чтобы экономить расход топлива. Топливная аппаратура типа MPFi делает езду более динамичной и комфортней.

Конструкторы убрали показатель, при резком нажатии педали газа Октавия думала около секунды и только тогда резко стартовала. Сейчас за счет нового поколения ЭБУ и электронного клапанного механизма, впрыск делается незамедлительно, что больше радует владельцев.

На новой 1.8 турбо установлена подвеска «стандартного класса». Это когда спереди стоит МакФерсон, а сзади – независимая многорычажная.

Новое и старое поколение Octavia 1.8 turbo значительно отличаются друг от друга, как по мощностям, так и по конструктивным способностям. Головка блока цилиндров с обычной механической, превратилась в полуэлектронную с регулируемым впрыском. Внешний вид силового агрегата и диаметры поршневой изменились. В новой Шкоде доступно три варианта КПП: 5-МКПП, 6-МКПП и 6-АКПП. Немного изменилась структура подвески. Временные изменения пошли к лучшему и инженеры не зря трудились.

Экстерьер

Внешний вид, за года, у Octavia менялся четыре раза. Сейчас он схожий со старым поколением. Более квадратообразные фары, вместо красивых вытянутых вверх. Передний и задний бампер немного ушли вглубь кузова. Несменной осталась массивная крышка багажника и большое багажное отделение.

Конечно, можно заметить, что экстерьер с годами менялся, одни автолюбители восхищались, другие упрекали, но факт возрастания популярности можно увидеть по темпам роста продаж. А это значит, что Octavia 1.8 turbo может гордиться своим дизайном.

Интерьер

Внутренний вид изменился почти до неузнаваемости. С простого классического дизайна до шикарного руля и контрольно-измерительной панели. На ней появился дисплей, который совмещает медиацентр, навигатор и парковочную станцию. Появилось много плавных переходов вместо резких грубоватых форм.

Обшивка потолка, стоек и других деталей стала намного качественнее. Перетяжка центральной панели приятная на ощупь, а вставки под металл или дерево гармонично вписались в дизайн. Руль стал иметь модификацию мультируля, что намного упростило исполнение некоторых функций. Форма его тоже изменилась, стала более удобная и хорошо ложится в руку.

Люкс версия Skoda Octavia 1.8 Turbo

Существует комплектация Octavia 1.8 turbo в премиум исполнении. Ее еще называют отдельной линейкой Octavia Combi L&K и Octavia L&K. На них установлен двигатель V 8 и по 5 клапанов на каждый цилиндр. Силовой агрегат собран вручную, что позволило достичь лучших мощностных и динамических качеств. Данный ДВС в Чехии назван в честь основателей фирмы Vaclav Laurin и Vaclav Klement .

Внешний дизайн разработан индивидуально и имеет неповторимые формы и нотки. Основными отличиями экстерьера стали фары и зеркала. А вот интерьер исполнен как у автомобиля бюджетного класса. Дорогие материалы и исполнение значительно подняли именной автомобиль в цене.

Плюсы и минусы

Как и тогда, так и сейчас автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Основными достоинствами Skoda Octavia 1.8 Turbo есть:

  • надежность;
  • простота в эксплуатации и ремонте (не учитывая электронную часть);
  • недорогое обслуживание и ремонт;
  • хорошее качество сборки;
  • хорошая мультимедиа система;
  • увеличился запас ресурса двигателя.

Но наряду с плюсами находятся и недостатки:

  • автомобиль значительно вырос в цене. Этот показатель больше сыграл в минус, потому что Шкода потеряла часть клиентов, которые не смогли себе позволить новую версию;
  • запасные части кузова, оптики и другие дорогостоящие элементы стали на порядок дороже;
  • пропал показатель цена-качество.

Тюнинг

Многие любители Skoda Octavia делали тюнинг своему любимому. Он начинался от наружных обвесов и заканчивался тюнингом ДВС и ходовой. Сейчас любой тюнинг можно заказать непосредственно с завода. Стоит учитывать, что цена на машину вырастет от 35%. Поэтому по сей день существуют гаражные тюнинг ателье.

Изменение экстерьера это самое простое. Хуже, когда доходит до тюнинга мотора. Незнающие специалисты делают модификации, а потом страдает мотор и владелец. Любое увеличение мощности, влечет за собой уменьшение ресурса мотора. Поэтому прежде чем что-то делать в моторе следует хорошо подумать.

Вывод

Skoda Octavia 1.8 Turbo , была и остается эталоном надежности и качества. Временные изменения, которым она подверглась, только улучшили характеристики двигателя и остальных агрегатов и узлов. С каждым поколение этот автомобиль улучшается, но при этом не изменяет своим привычным ноткам, которые легко узнать.

➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).

Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.

К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.

Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.

Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.

Видео отзыв

Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!

На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.

Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года

Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.

Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.

Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…

Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.

Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.

На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.

Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.

Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.

Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.

Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.

Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.

Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.

В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.

Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.

В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.

Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.

Доброго времени суток, форумчане. Давненько не заходил сюда авторизированно, но периодически почитывал. Вот появилась минута свободного времени, решил накатать небольшой отзыв.

Мук выбора, как таковых не было, после мазды хотелось выше клиренс, удобней багажник(так как по размеру они с маздой одинаковы), поновее, мощнее и экономичнее... по деньгам, которые были на руках под этот выбор подошла только октавия. Изначально хотел скаута года 10-11, даже был готов добрать недостающие рубли небольшим кредитом, но начав штудировать форумы, понял, что это поколение турбошкод (я хотел только 1.8т) надо рассматривать только от 2012 года производства, так как до этого времени было очень много проблем с цепями и поршневой группой.

Продали мазду и начали поиски на всем известном сайте по продаже авто. Вариантов было не много, все либо с большим пробегом, либо за бешеную цену. Вообще поражаюсь с людей, которые в 2014 купили к примеру тигуан за 1350000 и продают его в 2016 за те же деньги, и пишут что при покупке она стоила столько, а сейчас такая комплектация столько то,не могу понять. Но не будем о грустном, все таки отзыв о машине.

О самой машине. Была приобретена шкода октавия а5 фл 1.8 турбо с шести ступенчатый гидроавтоматом(ещё один приятный бонус при покупке 2012-13 года, на форумах пишут, что в эти года завод, производящий дсг не справлялся и все дсг ставились на пассат с супербом), хотя не отказался бы и от дсг, с ней она едет быстрей, а вообще хотелось мкпп, но как назло их в продаже не встречалась.

Буду по ходу сравнивать с предыдущей маздой 6 2008 года 2.0 5ат. Двигатель. 1.8 TSI. О нем написаны тысячи страниц форума, причём я думаю что большинство из них отрицательные. Я же себя за накатанные 17 тысяч км менее чем за полгода отнесу к положительный части. После 2ух литрового атмосферника двигатель подрывает нереально, причём и с места и на скорости, все таки момент решает (250>190), не лошади.

Ездили в отпуск по маршруту Мурманск-Казань-Туапсе-Мурманск около 10000 км накатали и за этот пробег не долил ни грамма масла. Это очень радует, потому что на бывшей мазде приходилось подливать около 600 грамм на 150 км, что было очень затратно и страшновато. Коробка автомат 6 ступеней, переключает адекватно и не заметно, есть спорт режим. Расход по трассе при 85-90 км/ч самый маленький был 5.9-6.2 ли, при 110 -115 8.3-8.7, при 140 - 150 на платных участках 9.5-10.3, в городе 12-14 . Пару раз заливал полный бак 98ого, кроме цены разницы никакой не заметил. Расход у шкоды меньше мазды при лучших динамических характеристиках, чему я очень рад.

Внешний вид мне больше нравится у мазды, до сих пор засмотриваюсь. Если mazda6 молодая девушка, то шкода скорее женщина, готовящаяся к выходу на пенсию. Салон практичней у шкоды, множество ящиков, нычек, крючков.Сверчков ни там ни там замечено не было, шумоизоляция лучше в шкоде, не смотря на более низкий класс авто. Место в салоне примерно одинаково, кресла удобней в мазде. ЛКП крепче на шкоде, сколы до металла держатся, не ржавеют. Очень порадовал 16 размер шин против 18 на мазде при цене летних шин 16 4000 руб за одну 205/55/16, а на мазду выходило 12000 руб. 235/40/18. Про багажник шкоды уже написано очень много, поэтому просто напишу что он БОЛЬШОЙ!!!

Подведу итог. Это машина первая, которую не хочется менять на другую. Такого с предыдущими машинами не было. Я думаю это многого значит.

Написал спонтанно, сильно не ругайте, задавайте вопросы в комментарии, с удовольствием отвечу всем.

Чип-тюнинг Шкода Октавия А5 1.8 Турбо 152 л.с 250 Нм.

Расчетный прирост мощности 31% к л.с. и 28% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+47 л.с. ~+70 Нм.

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Программное отключение контроля исправности катализатора, Евро 2 (отключение нижнего датчика лямбда зонд для последующего физического удаления катализатора)


Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ 1 час.

Разница ощутима сразу при выезде из бокса!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»