Если в мороз не заводится автомобиль. Вот частые причины почему автомобиль не заводится в мороз

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Почему не заводится машина. Как завести машину в мороз.

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.

Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.

Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?

На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь . А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.

Когда “нечему гореть”.

Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться). Причины ситуации когда “нечему гореть”:

1. Бензин плохого качества.

4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).

5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):

б. Не работает регулятор давления топлива.

Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:

3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).

4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).

Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.

Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.

Когда “нечем поджечь”.

В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:

1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.

2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.

3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.

4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания . Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.

5. Проблемы со свечами зажигания . Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.

6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:

а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.

б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов . Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.

в. Проблемы с фазами ГРМ . К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.

Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (!!!) причин, по которым может не заводиться автомобиль.

К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат . Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.

На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.

Вконтакте

Отрицательная температура крайне негативно отражается на работе автомобиля. Если нет возможности хотя бы в зимнее время ставить машину в гараж, можно столкнуться с трудностями при запуске. Чаще всего «подводят» механизмы и детали, чья работа связана с непосредственным контактом с жидкостями. На морозе они замерзают и хуже выполняют свои функции.
Основные проблемы, которые могут быть причинами не заводящейся машины в мороз:

  1. Некачественное топливо. Для зимнего времени лучше использовать специальное дизельное топливо, а бензин выбирать хорошего качества. Разбавленное топливо на морозе может образовать сгустки льда, которые забивают бензонасос и приводят к выходу из строя механизмов.
  2. Повышенная вязкость масла. Масло стоит приобретать также специальное, предназначенное для эксплуатации в зимнее время, в противном случае, работа движущихся частей будет затруднена. Для зимы более предпочтительна синтетика и полусинтетика, но этот параметр также стоит согласовать с рекомендациями производителя авто.
  3. Старый аккумулятор. Срок службы АКБ зависит от многих факторов (модель, частота и продолжительность использования, емкость), но зимой нагрузка на него увеличивается. Замена на новый часто решает проблему почему машина плохо заводится в мороз.
  4. Неполадки топливной системы. Некачественное топливо может замерзнуть или привести к поломками бензонасоса и его выходу из строя. Если при запуске двигателя бензонасос шумит - все в порядке. Если шума не слышно, его необходимо отогреть в теплом помещении, как вариант - обратиться в мастерскую.
  5. Состояние свечей сгорания. Они должны быть работоспособными, не мокрыми и без нагори. В противном случае необходима чистка либо замена, в зависимости от ситуации.

Если не получается завести машину с трех-четырех попыток, лучше постараться отбуксировать ее в теплое место. После того, как она постоит в таком гараже два-три часа, можно попробовать завести ее снова. При неудачных попытках, лучше обратиться в автомастерскую для диагностики и решения проблемы.

Устранение причин и профилактика

Причины, почему не заводится машина в мороз , отличаются разнообразием и не всегда решаемы своими силами. Чаще всего речь идет об изношенном или неисправном аккумуляторе. Большую роль в его разрядке играет использование дистанционного запуска двигателя. Такое устройство помогает прогреть машину перед выездом, но при забытых включенных других потребителях гарантированно «посадят» заряд батареи. В некоторых случаях целесообразней отбуксировать авто в теплый гараж или на диагностику в ближайшее СТО. Вместе с тем, простые манипуляции помогут предотвратить перемерзание авто.

Что можно сделать:

  • В сильные морозы обязательно держать АКБ в тепле. Это увеличит срок полезной эксплуатации батареи, а также поможет без проблем заводиться даже при экстремальных температурах. Изношенный аккумулятор лучше поменять на новый, причем емкостью не менее 65 Ач. Подзарядку следует проводить регулярно, если даже после полного заряда машина не заводится, проблему стоит искать в другом.
  • Перед стартом лучше всего как следует разогреть аккумулятор. Для этого можно включить ближний (15-20 секунд) или дальний (5-10 секунд) свет, музыку в салоне, обогрев заднего стекла.
  • Начало движения должно быть максимально плавным и неторопливым. В течение первых 15-30 минут рекомендуется не превышать скорость свыше 40-50 км/ч. Это поможет постепенно прогреться колодкам и дискам и убережет двигатель от чрезмерных перегрузок.
  • Выполнять ревизию и ремонт авто примерно в середине осени. Замена свечей, очистка клемм и долив электролита в АКБ - все эти процедуры не займут много времени и станут весьма полезными перед похолоданием. Доказано, что такие профилактические мероприятия значительно увеличивают продолжительность «жизни» авто.
  • Выбор подходящего типа ГСМ. Согласно указаниям производителя (такая информация обязательно размещена в инструкции по эксплуатации) подбирается соответствующая маркировка моторного масла. Для зимнего периода желательно приобрести смеси с обозначением 0 W... или 5 W...
  • Применение специальных эфиров. Подобные изделия часто продаются в автомагазинах. Это «Быстрый старт» и другие подобные товары.
  • Заливка полного топливного бака. Пустота в бензобаке способствует появлению конденсата, поэтому такого явления стоит избегать.
  • Ограничение нагрузки. Известно, что износ авто в холодное время года происходит гораздо быстрей. Именно поэтому по возможности стоит отогнать машину в теплое место (или хотя бы просто защищенное укрытие) и не пользоваться ею в особо морозные дни. Аккумулятор лучше забрать с собой, чтобы не допустить промерзание электролитов. Это продлит службу АКБ и поможет без проблем завести машину в дальнейшем.

Для опытных и не очень автовладельцев обязательно станет полезной наша информация. Что делать, если не завелась машина в мороз, а также как уберечь себя от таких неприятностей в дальнейшем - полезные советы по теме вы найдете в нашей статье.

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте автор блога, у меня к вам может где-то банальный вопрос – почему машина плохо заводится в мороз? Главное летом все было хорошо, а сейчас я ее еле-еле могу завести. Иногда вообще не заводится? Причем это только морозы – 15 градусов, а что будет, когда стукнет -20 – 25? Подскажите, в какую сторону смотреть? Спасибо, Елена »

Ох, Елена если бы вы знали, сколько таких вопросов приходит. Причем эти вопросы появляются каждый год, когда холодает. Сегодня постараюсь ответить на этот вопрос, одним разом …


Если говорить именно об холодном пуске, а именно почему автомобиль плохо заводится в мороз. То можно выявить всего несколько проблем, теперь все по порядку:

1) Самая распространенная проблема (в 70% случаев) – это слабый аккумулятор

Со временем аккумулятор теряет свою емкость, и его нужно менять! Если летом его хватает, и он может прокрутить теплый двигатель, то зимой в минусовые температуры энергии нужно намного больше (потому как масло густеет и т.д.). Поэтому старый аккумулятор попросту не может нормально прокрутить двигатель и дать сильную искру. Как я подозреваю у вас именно такая проблема. Просто меняйте аккумулятор.

Также дело может быть в свечах зажигания. Если свечи изношены (почитайте ), и нет нормального образования искры, то автомобиль также может не запуститься. Правда он и работать нормально не будет. Обороты будут плавать, а двигатель будет «беспощадно» троить. В таком случае меняем свечи зажигания.

3) Летнее масло . Как вам, наверное известно, масло есть летнее и зимнее, а есть как бы универсальное (читаем — ). Если у вас в двигателе залито летнее масло, то оно даже при малейшем морозе замерзнет, а точнее «загустеет». Такое масло прокрутить двигателю очень сложно, и не всегда хватает заряда аккумулятора. Причем такое масло может быть причиной к более сложным поломкам. Так что обязательно, меняем масло перед зимой на зимнее или универсальное, тогда пуск двигателя будет намного легче!

4) Топливный насос . Проявляется на машинах с пробегом. Все дело в том, что топливный насос автомобиля находится в баке. И у него есть специальная сетка, которая улавливает тяжелые фракции , простыми словами всякий мазут, парафиновые масла и полно всякой «дряни». Так вот, летом эти фракции жидкие и нанос все же прокачивает нужный объем топлива, а вот зимой эти фракции под воздействием низких температур затвердевают и нанос уже не может прокачать топливо, таким образом ваш автомобиль не запускается. Нужно чистить бензонасос!

Как видите Елена, плохой пуск машины в мороз может вызвать одна из этих причин. Но все же подчеркну – в вашем случае, я подозреваю, что проблема, скорее всего в аккумуляторной батарее! Проверьте ее! А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Декабрь 3, 2017, 20:26

Испытание холодом способен пройти не каждый автомобиль. И далеко не все автолюбители знают, что делать с замерзшей техникой и как правильно заводить машину в мороз.

Для России проблема зимней эксплуатации автомобиля особенно актуальна, ведь большая часть страны подвержена сильным заморозкам. Чтобы успешно минимизировать время пуска двигателя в холода, машина должна быть правильно подготовлена.

Что нужно сделать до зимы

Как говорится, лучшее лечение – профилактика. Вот и в нашем случае самым эффективным способом быстро и без проблем заводиться зимой будет предварительная подготовка автомобиля:

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея – наиболее уязвимая часть машины в морозы. Именно от нее зачастую зависит, заведется ли автомобиль или останется «скучать» во дворе. Поэтому стоит уделить АКБ особое внимание и привести к полной работоспособности.

Вначале проверяется срок эксплуатации - если он превышает 3 года, то аккумулятор находится в зоне риска и может не справиться с наступающей зимой. Тут варианта два: ждать, когда батарея «умрет своей смертью» в схватке с холодами или заранее заменить ее новой, оградив себя от неприятных сюрпризов.

Аккумулятор должен иметь достаточную мощность и хорошо держать заряд. Клеммы и контакты обязательно нужно прочистить, чтобы обеспечить полную электропроводность.

Стартер

Стартер – вторая важнейшая часть машины, отвечающая за запуск двигателя. От него многое зависит. Вот только предсказать заранее, когда закончится его работоспособность, очень сложно.

Обычно «кончина» наступает быстро, в один момент. Но иногда намеки на скорую поломку появляются заранее, такие, как вялое кручение или посторонние звуки перед запуском. В этом случае стоит заменить стартер заранее, до наступления холодов.

Свечи

Свечи тоже нуждаются в осмотре. Полуживая искра способна завести автомобиль в теплое время года, но вот в морозы она не справится. Если машина регулярно проходит ТО, то свечи наверняка поставлены новые и пригодные к сложным условиям, если же нет, то владельцу стоит заменить их самостоятельно.

Масло

Масло должно быть свежим и подходящим по составу для наших температур. В противном случае оно загустеет, не даст прокрутить двигатель и никакая молитва завести машину в мороз тут не поможет.

Сейчас чаще всего используют синтетику средней вязкости и по умолчанию заливают именно ее на ТО. Если же нет уверенности в том, что в машине именно всесезонный продукт, лучше перестраховаться и сменить его перед морозами. Масляные фильтры тоже ставятся новые.

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения допустимо применять лишь антифриз в минусовую температуру. Застывшая вода же способна не только не дать машине завестись, но и напрочь вывести ее из строя.

Топливо

Топливо стоит использовать проверенного качества и заливать на заправках, внушающих доверие. Посторонние примеси и вода осложнят эксплуатацию машины в морозы. Что касается солярки, тут применим лишь зимний вариант и только ответственные нефтегазовые компании вовремя заменяют дизельное топливо на подходящее.

Как заводить автомобиль правильно

Даже если техника полностью подготовлена, не факт, что она точно заведется. Ведь это зависит не только от нее, но и от водителя. Неправильные действия могут не просто помешать пуску, но и спровоцировать поломку узлов и агрегатов.

Первым делом, в холодное утро нужно подготовить автомобиль к пуску двигателя. Разбираясь, как правильно заводить машину в мороз, инжектор которой совсем остыл, отметим пару нюансов.

Главное, что необходимо сделать вначале – «взбодрить» АКБ. Для этого нужно включить фары или музыку на несколько секунд. Так, батарея начнет работать живее.

При запуске двигателя надо выжать педаль сцепления. В этом случае снимается нагрузка с шестерней коробки передач, и автомобилю остается лишь провернуть двигатель. Бензонасосу нужно предоставить время накачать бензин, поэтому не спешите сразу проворачивать ключ до упора, дайте ему несколько секунд.

Поверните зажигание и прислушайтесь, схватывает ли двигатель. Если машина заведется с первого раза — примите поздравления! На практике же чаще случается, что при очень низких температурах мотор запускается не сразу.

Основные правила, как завести машину в мороз, инжектор которой замерз, гласят, что нельзя прокручивать стартер дольше десяти секунд за раз. То есть, если машина не заводится за этот срок, нужно выключить зажигание, дать ей отдохнуть и только потом пытаться снова.

Дизельные же моторы, наоборот, советуют заводить с одного поворота ключа, без перерывов на отдых.

Когда машина заведется, дайте ей время прогреться. Не стоит сразу же включать свет, музыку и печку - автомобилю самому нужно «набраться сил».

Первые километры ехать желательно медленно и спокойно, не усугубляя нагрузку на замерзшие узлы и агрегаты.

Что делать, если автомобиль не заводится

Не так давно вышло видео, где «Уральские пельмени» заводят машину в мороз. Стоит посмотреть, ведь случаев, когда техника так и не завелась, великое множество. Что же делать, если автомобиль так и не захотел трудиться в холода - рассмотрим возможные действия:

  • Если аккумулятор не работает или сел от тщетных попыток запустить двигатель, есть несколько вариантов разрешения проблемы. Первый – заменить его на другой. Этот способ применяют редко, не у каждого есть с собой запасная батарея. Можно, конечно, взять попользоваться у соседа, главное, чтобы он был не против и АКБ подошла по параметрам.
  • Второй вариант – забрать аккумулятор домой на зарядку или на отогрев. Помогает хорошо, только времени уходит много.
  • Третий способ – прикуривание проводами. Очень действенный метод, но не менее опасный. Ни в коем случае нельзя путать полярности, иначе можно спалить электронику и незаводящегося транспорта, и «донора». В случае с инжектором лучше не рисковать прямым прикуриванием, а снять АКБ и пустить на него провода от другой машины для зарядки. После нескольких минут можно ставить слегка заряженную батарею на место и пытаться заводить снова;
  • Если аккумулятор рабочий, а запуск не происходит, то проблема может быть в стартере - в этом случае необходима его замена. Некоторые водители попытаются завести автомобиль с «толкача». Не очень здравое решение, учитывая состояние задубевших от мороза агрегатов, заиндевевших стекол и продрогшего водителя. Но тут уж пусть решают сами, главное - знать, что машины с АКПП заводить с толкача нельзя, а инжекторные моторы могут обзавестись неприятными последствиями после таких экспериментов.
  • Причины, по которым техника не заводится, бывают и другими: залитые свечи, загустевшее масло, замерзшая выхлопная труба, неправильная регулировка зажигания, плохое топливо или летняя солярка. Тут уже нужно разбираться и внимательно осмотреть автомобиль на возможные неисправности. Если не получается сделать это самостоятельно, то либо дожидаться потепления и надеяться на чудо, либо отвезти машину в сервис.

Зима для техники – сложное испытание. Экстремально низкие температуры сказываются и на двигателях, и на электронике, и на ходовых узлах. Правильная подготовка автомобиля к морозам хоть и не способна уберечь от всех погодных неожиданностей, но увеличит шансы «оживить» машину при глубоком минусе.

Чем ближе зима, тем чаще водители начнут сталкиваться с одной из главных напастей холодов: из-за морозов не заводится автомобиль. рассказывает, что же делать, если из-за непогоды мотор вашей машины отказывается работать.

У меня не заводится машина. Почему?

Причин может быть множество. Не существует абсолютно одинаковых ситуаций. Случается, что сложности с зимним запуском в определенном транспорте вызваны не одной причиной, а сразу несколькими. Но чаще всего автомобиль не заводится в мороз из-за разрядившегося аккумулятора. Если вы слышите, как стартер лениво крутит двигатель и с каждой попыткой все хуже и хуже, значит, аккумулятор умер.

Что же делать, если никак не получается завести авто?

Есть несколько способов реанимировать ваше транспортное средство и аккумулятор в частности. Самый традиционный - попросить у кого-нибудь «прикурить»: присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой машины, уже заведенной. Вы можете обратиться за помощью к друзьям, знакомым или воспользоваться услугами онлайн-порталов , где водители предлагают друг-другу взаимовыручку.


Крики о помощи «прикурить» в сообществе «ДТП и ЧП» в социальной сети ВКонтакте

Как правильно «прикуривать»?

Все достаточно просто. Для начала водитель автомобиля-донора должен заглушить транспортное средство. Возьмите два провода с прищепками, красный и черный. Красный присоедините к «плюсу» разряженного аккумулятора, а потом к «плюсу» работающей батареи. Черный кабель подключаем к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а второй край присоединяем к какой-нибудь металлической части мотора вашего автомобиля.

Теперь попросите водителя второй машины запустить мотор и затем заводите собственный автомобиль. Если мотор заработал, то все кабели нужно снять в обратной последовательности.

Прикурили, но машина все равно не заводится. В чем дело?

Если после двух-трех так и не получилось завести машину, проблему надо искать где-то еще. Если у вас дизельный автомобиль, вероятно, топливо оказалось некачественным и замерзло. В этом случае вы можете лишь отбуксировать машину в теплый гараж и ждать. Среди других возможных причин «смерти» вашего автомобиля — проблемы со свечами, катушками зажигания, фильтрами. Если вы не можете сами установить причину неполадки, то лучше обратиться за помощью к профессионалу.

Если времени у вас в обрез, то всегда можно вызвать такси и отправиться по своим делам.

Я не хочу просить кого-либо о помощи. Есть ли способ реанимировать свою машину самостоятельно?

Если вы не хотите «прикуривать», то можете купить портативное пускозарядное устройство - это такая коробка с проводами, которая может служить, как чужой аккумулятор. Если у вас есть стационарное зарядное устройство, можно отнести аккумулятор домой и зарядить его. Но учтите, что на это вы потратите много времени.

Есть ли какие-либо профилактические меры?

Чтобы обезопасить себя от проблем с запуском мотора зимой, нужно следить за техническим состоянием автомобиля, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных заправках.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»