Infiniti Q70"Атака с тыла". Тест-драйв Infiniti Q70: для полной ясности

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Совершенно неожиданно минувшим летом в моду вошли жиробасы. Или, по крайней мере, разговоры о них. Само слово, звонкое, будто пивной живот коренного баварца, и в общем-то необидное, как дружеская подколка от хорошего приятеля – привлекало к себе массу внимания. Им оперировали медиаперсоны разной степени раскрученности, оно лезло в квартиры из экранов мониторов, его эхо раздавалось в пабах, на стадионах и даже на тест-драйвах.

«Вот уж настоящий жиробас!»

Стоявший возле обновленного Infiniti Q70 коллега довольно улыбнулся и ткнул пальцем в шильдик “5.6”. О да, этот японец от скромности кони не двинет. Могучая бензиновая «восьмерка» с легкостью пуляет даже Nissan Patrol и QX80, каждый из которых напоминает маневровый тепловоз не только обводами кузова, но и почти трехтонной массой. Что же в таком случае капля никотина сделает с хомячком?

Селектор автомата очень изящный, сам автомат не самый быстрый

Нет, в плотные слои атмосферы мы сегодня не улетим. Самый-самый Q70 прет бодро и решительно, но душу в пятки не заправляет. Разве что, пересаживаясь в более привычную версию с 3,7-литровым V6, четче ощущаешь некоторые запаздывания и легкую нерешительность при обгонах. Более мощное – оно, конечно, враг менее мощного.

Тяжеловатым (кто сказал “жиробас”?!) Q70 называли и до рестайлинга. Он всегда был не столько спортивным, сколько большим, солидным седаном, созданным не носиться (между рядами и поворотами), а скорее переноситься (из пункта А в пункт Б). Таким он и остался. Весь апдейт – чисто косметический. Главное блюдо меню – новый дизайн передней части, гарниром идут картошка по-деревенски, улучшенная шумка с системой активного шумоподавления, перекалиброванные настройки подвески и новые электронные вспомогательные фенечки. Вещи, может, и небесполезные, но общей картины не меняющие. Обновленный Q70 такой же, как и необновленный – солидный, комфортабельный, уже в чем-то старомодный, но при этом очень уютный и располагающий.

Нет, он не жиробас. Это скорее модель категории плюс, у которой в бедрах, талии и груди чуть-чуть больше объема, чем у общепринятого эталона анорексии. Кстати, шаг в сторону от мейнстрима сам по себе – большой плюс. На мой взгляд.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Герой нашего сегодняшнего тест-драйва - обновленный седан Infiniti Q70, согласно законам автомобильного жанра, 100-процентный модельный флагман. Однако максимум, до чего он смог дорасти, это бизнес-сегмент. Тот самый сектор, где в той же «Большой немецкой тройке» позиционируются роскошные, но не самые «растянутые» в линейке 5-Series, E-Class и A6. Как говорится, есть, что есть, принимаем данное как должное.С того маркетингового Рубикона, когда Infiniti заменила заводские обозначения всего своего ряда, прошло не так уж много времени, но бывший седан M37 в обличье заводского индекса Q70 уже успел освежиться. В России продажи автомобиля стартовали всего пару недель назад, и уже есть первые сделки. Автопроизводитель говорит о полноценном рестайлинге, но продавцы марки предпочитают использовать другое понятие - фейслифтинг. Давайте посмотрим, о каких новациях идет речь, и насколько они пришлись ко двору.Фас автомобиля. Здесь замечаем слегка переформированную решётку радиатора, которая отныне выглядит более объёмной благодаря деталям и окружающему хрому. Те же мысли при взгляде на передний бампер, в который интегрированы противотуманки. Головная светооптика, как нетрудно догадаться, на диодах. Причем, есть функция авторегулировки уровня наклона фар. Задние фонари также с LED-технологией. Общие линии кузова без изменений, облик был и остается атлетичным, я бы даже сказал «мясистым», с ярко выраженными мускулами. Кому-то такой дизайн-подход напоминает «азиатчину», но лично мне он по душе, хотя бы из тех соображений, что делает Q70 абсолютно персонифицированным на фоне пусть и стильных, но нередко похожих друг на друга конкурентов. {{gallery_96}} Верхняя линия крышки багажника как бы сплющена, в то время как задний бампер потерял в весе, и теперь производит более «воздушное» впечатление. Сама «корма» стала чуть ниже, чем прежде, и это еще больше придаёт Q70 облик спорт-седана. В унисон восприятию динамичного образа - цифры аэродинамического сопротивления. Путем оптимизации воздушных потоков над кузовом коэффициент Cx составил всего 0.27 для стандартной версии и 0.28 - для спортивного пакета. С этим пакетом, к слову, нам и достался автомобиль на тест. Его основу составляют оригинальный передний бампер - более низкий и широкий, чем в «стандарте», и 20-дюймовые (245/40) колёса. Нижняя часть заднего бампера заканчивается глянцевой чёрной краской, дабы флагманский Infiniti выглядел ещё более атлетичным. Из внешних вмешательств, пожалуй, все. Наверное, немного, но зато как в той поговорке про хорошо сшитый сапог, который не изнашивается.Внутри косметики еще меньше - та же «мясистость», пухлость и плавность линий, что и до сих пор. Думаю, это неплохо, и уж точно ни с каким прямым конкурентом оформление салона Q70 не перепутаешь. Расположение основных переключателей и контроллеров понятно на интуитивном уровне, даже несмотря на их обилие. Сидящему за рулем не приходится менять позу, чтобы до них дотянуться. В том числе до кнопки, активация которой, по уверению Infiniti, позволит создать в салоне атмосферу особо чистого лесного озона. Мы с коллегами не единожды ее «пробовали», однако побаловать свои легкие геленджикским кислородом так и не получилось. Приборный кластер - это, прежде всего, фирменная панель Fine Version и 7-дюймовый цветной дисплей. Вроде бы, монитор не самый маленький, но, претендуя на «премиум», можно было бы добавить ему диагональных дюймов, а попутно побаловать технологией тачскрин. Зато четкость изображения ни разу не вызвала у нашего экипажа нареканий. Кресла водителя и переднего пассажира - толстые и массивные, затянуты кожей, имеют подогрев и 10 направлений регулировки, включая 2 направления регулировки поясничного подпора. Лично мне сиденье как нельзя лучше пришлось по анатомии торса, притом, что особо крупным человеком себя считать не смею. И уж особо понравились динамики аудиосистемы, вмонтированные в плечевой зоне кресел - очень оригинально. Климатическая система отрабатывает свои настройки эффективно, и это понимаешь даже тогда, когда пересаживаешься на мягкий задний диван, где передвигаться в роли VIP-персоны вполне комфортно. Увы, для такого значимого седока автопроизводитель пожалел розетку - не та опция, на которой стоит экономить. Руль, говорят в Infiniti, обзавелся новой кожей, будем думать, что так оно и есть, но тем, кто не искушен изысками бренда, понять это будет мудрено. Зато он оптимальный по диаметру, функциональный и имеет удобные в использовании лепестки переключения передач мануального режима 7АКПП.{{gallery_94}} Какой кожей обшит крохотный селектор «автомата», расположенный на высоком центральном тоннеле, не столь важно. Главное, чтобы управляемая им коробка радовала оперативностью и плавностью переключения передач. Здесь все неплохо, хотя до идеала далеко. Если дать большой газ, что называется, нагрузить акселератор, переключения будут заметны и ощутимы, да и скорострельность не всегда очевидна. Наиболее классно 7АКПП обслуживает режим относительно спокойно-яхтенного передвижения. При этом если «жать» умно/оптимально, разгон с места получается оперативный, думаю, не хуже американских, корейских и кое-кого из японских конкурентов. Приличные 333 силы из арсенала 3,7-литрового V6 готовы проявить прыть в большинстве режимов вращения коленвала, и 366 Нм крутящего момента тому лишь в помощь. В Infiniti уверяют, что обновленный Q70 стал заметно тише дорестайлинговой версии, мол, это можно отметить даже на высоких скоростях. Не знаю-не знаю: вне зоны действия камер видеофиксации нам посчастливилось прокатить очень быстро, практически «под 200». И, как мы сошлись в общем мнении, уже после «сотни» с небольшим шум от покрышек в салоне становится слышимым. Охотно верю представителям Infiniti, что они-де добавили шумоизолирующих материалов, улучшили герметичность отсеков и внедрили систему активного контроля за уровнем шума, которая следит за звуковыми раздражителями и генерирует «обратный» звук с помощью 4 динамиков в дверях. Однако, против факта не попрешь. Почти стритрейсерские 20-дюймовые Potenza в качестве «обувки» габаритного седана - это, конечно же, пафосно и круто. Но гонять на таких по глубокой колее КАД - занятие не самое верное и безопасное. Машину то и дело выбивает из «глубинного наката», а маневрировать рулем, ставя Q70 на ровную прямую зачастую сопряжено с его обязательными доворотами. К тому же, большинство асфальтовых трещин и мини-ухабов «отбиваются» на комфорте сидящих внутри. Такое впечатление, будто страница книги про собранность шасси и сбалансированно-эффективную работу его основных элементов дочитана автопроизводителем не до финальной строчки. Зато достойными похвал выглядят тормоза — передний и задний суппорта с 2 и 4 поршнями соответственно надежно схватывают огромные 14-дюймовые передние и 13.8-дюймовые задние диски, в результате чего «доведенный до кипения» Q70 оперативно, без нырков и уводов в сторону проводит мастер-класс по линейному и своевременному замедлению. {{gallery_95}} К нашпигованности Infiniti Q70 вопросов не возникло. И кожа, и вставки из японского ясеня, и масса электронных вспомогательных систем, - в общем, все согласно статуса. Особая песня из двух куплетов - система Infiniti Safety Shield, мониторящая условия, окружающие автомобиль, и помогающая избежать столкновения в любой ситуации, а также Around View Monitor. Вторая помогает с парковкой, показывая машину на экране словно с высоты птичьего полёта, причём, на этом изображении видны парковочные линии. Данный обзор реализован благодаря 4 камерам, установленным на автомобиле и транслирующим 360-градусную картинку. За более подробным списком оборудования - к дилерам. Это их хлеб, их цели и задачи. Сообщу лишь о цене флагманского Infiniti. Запрашиваемый минимум - 1 995 000 рублей. В сравнении с прямыми конкурентами, смею вас уверить, ценник аккуратный. К примеру, тот же Lexus GS дешевле 2 099 000 рублей не купить. Hyundai Genesis оценен в 2 199 000 рублей. Cadillac CTS и вовсе с американскими аппетитами - от 2 600 000 рублей. За «немцев» априори просят больше. Как и любой другой флагманский седан, Q70 не играл и не играет главной коммерческой скрипки в общих продажах Infiniti. Его рыночная доля мала, это признают как сами продавцы, так и компания-импортер. Если, например, заявим цифру 20%, это будет даже с «горкой». При этом спортивная версия Q70 S также пользуется единичным спросом. Из 3 предложенных седану моторов наиболее спрашиваемым является 3,7-литровый V6. Оно, пожалуй, и верно: разгоняется такой автомобиль почти на 3 секунды быстрее 2,5-литрового собрата, а расходует топлива на 1,6 литра (10,9 л/100 км) меньше 5,6-литрового V8, проигрывая «старшему» на старте ровно секунду. Существует еще модификация Q70L, добавляющая лишние 15 см заднему седоку, но она - преимущественно для китайского рынка, и российская судьба длиннобазового седана пока туманна.

Признаюсь, спокойное движение по Приморскому шоссе так притупило моё внимание, что я бессовестно загляделся на прекрасный вид, открывающийся на Финский залив близ курортного Зеленогорска. Лучи солнца переливаются на волнах, деревья шелестят листвой – красота! В реальность меня вернул зуммер и... уходящая вверх педаль акселератора. Перевожу взгляд, а ко мне приближается корма седана Ford, который остановился для поворота налево! Успел ли я сам затормозить или это сделала электроника, уже и не помню, но факт остаётся фактом – рельефный «нос» седана Infiniti Q70 остался нетронутым. И «продвинутый» вариант системы Safety Shield можно отнести к главным изменениям модели после переименования.

Напомним, в декабре 2012 года Infiniti объявила о полном переименовании модельной гаммы – цифровые индексы отныне означают не объём двигателя, а положение в линейке, а буква X добавилась к кроссоверам. Первой ласточкой ребрендинга стал седан Q50, о котором во всех подробностях можно прочитать в материале «Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам?» А наш герой получил имя Q70 на автосалоне в Нью-Йорке ещё весной прошлого года, но только сейчас добрался до российского рынка. Прежде он назывался Infiniti M, а смену шильдика приурочили ещё и к плановому обновлению.

Любопытно, что после «подтяжки лица» Q70 стал гораздо сильнее походить на седан Q50, нежели на предшественника с литерой М – у них схожая архитектура переднего бампера и решётки радиатора, а также линии головной оптики. То же самое и сзади – рисунок фонарей и широкая хромированная полоса недвусмысленно говорят о Q50. Кстати, вся оптика отныне светодиодная, причём уже в базовом исполнении Q70. А вот профиль с потрохами выдаёт «Эмку» и её уже почти шестилетний возраст – изменились лишь боковые зеркала (на них переехали «поворотники») да 18-дюймовые колёсные диски.

В интерьере новшеств и того меньше: простроченный козырёк приборного щитка да ещё один вариант отделки деревом и кожей. В остальном – те же выпукло-вогнутые формы, ниссановские простенькие кнопки, примитивный дисплей между спидометром и тахометром и дефлекторы системы вентиляции. В ней, кстати, использован салонный фильтр с пропиткой полифенолами семечек винограда – это снижает количество аллергенов внутри. А при наличии системы Forest Air из специального картриджа развевается смесь эфирных масел тропических растений. Такая вот кабина релаксации… Расслабиться не даёт разве что «замороченное» управление второстепенными функциями – придётся потратить время, чтобы разобраться в россыпи кнопок на «наросте» центральной консоли. Отчасти ситуацию спасает сенсорный экран, но до него приходится тянуться, расположен он далеко от водителя.

Мультимедийный комплекс, даром что не самый современный, отнюдь не тугодум – на касания реагирует быстро, оперативно пересчитывает маршрут, а навигационная система учитывает пробки, получая информацию о них по каналу RDS. Хотя порой и веселит фразами вроде: «Приближение к веренице автомобилей». Кроме того, на экран можно вывести изображение с камер кругового обзора, но если в том же Infiniti Q50 картинка неплоха, то дисплей в Q70 не может похвастать высоким разрешением. Доступна эта функция при выборе комплектации Hi-Tech. В оснащение также входят «музыка» Bose c 16 динамиками (общая мощность 391 Вт), развлекательный центр для задних пассажиров с 7-дюймовыми экранами в подголовниках, а ещё к их услугам подогрев дивана и электропривод угла наклона спинки.

Семиступенчатый автомат работает без нареканий, а «крутилкой» на центральном тоннеле можно поменять алгоритм его работы – в «Спорте» коробка скидывает одну ступень при той же скорости, а Snow заметно притупляет отклики на педаль газа и задействует высшие передачи. Есть и ручной режим, но автомат переключается самостоятельно при достижении предельных оборотов коленвала или нажатии на правую педаль в пол

Но есть и ещё одна важная обновка – модернизированный комплекс систем безопасности Safety Shield. Прежде его функционал был достаточно скудным – контроль полосы движения да мониторинг «мёртвых» зон (хотя электроника была обучена подтормаживать автомобиль, чтобы водитель не перестроился в соседа на дороге). А сейчас Q70 может похвастать активным «круизом», системой обнаружения приближающихся объектов и предупреждения столкновений спереди и сзади – обе с автоматическим торможением, если человек за рулём не реагирует на предупреждения.

Довелось проверить обе – радар в передней части кузова сканирует не только впередиидущий автомобиль, но и машину перед ним, что позволяет системе реагировать раньше. В случае, когда водитель отвлёкся, сначала раздаётся звуковой сигнал, затем уходит вверх педаль газа и лишь потом, если столкновение неизбежно, задействуются тормоза. А сзади пространство «прощупывают» парковочные датчики – если вдруг в «красной зоне» появится объект (собака, ребёнок, другая машина), то Infiniti Q70 остановится самостоятельно.

А вот по «железу» изменений нет – Q70, как и его предшественник Infiniti M, предлагается с атмосферными двигателями: V6 объёмом 2,5 и 3,7 литра и могучим V8 5.6. В паре с любым из них – прежний семиступенчатый автомат. Как ни странно, но самую доступную версию с 222-сильным 2.5 выбирают всего 10% покупателей – цена на Q70 2.5 Premium с весьма солидным списком оснащения стартует с 1 995 000 рублей. Видимо, всё дело во флегматичном характере и заднеприводной трансмиссии.

Наверняка оживить продажи базового Q70 мог мерседесовский двухлитровый турбомотор взамен старого атмосферного V6, с которым седан стал бы шустрее, но, видимо, имплантация его в подкапотное пространство не вписывалась в бюджет рестайлинга. На тест в Санкт-Петербург такие Q70 не привезли, а потому я плюхнулся в кресло самой популярной модификации, на которую приходится 80% продаж – с 333-сильным V6 3.7 и полным приводом (сама трансмиссия ATTESA E-TS с приоритетом задней оси не изменилась).

Да, как бы нас не соблазняли тягой турбомоторы и не радовали экономичностью дизели, но мы будем скучать по старым-добрым атмосферным V6 – заслуженный агрегат VQ37VHR тихонько шелестит на холостых оборотах, легко подхватывает 1900-килограммовый седан на «низах» и звонко выкручивается почти до 7,5 тысяч! Шустро мчит Q70 – до сотни разгоняется за 6,3 секунды, а стрелка спидометра без видимых усилий уходит за отметку «240». На прямой Q70 cтоит уверенно, но нужно внимательно следить за рельефом – на волнах начинается раскачка. Хотя со всякой мелочью вроде трещин и заплаток подвеска справляется играючи и даже крупные неровности не вызывают пробой амортизаторов.

Но стоило мне пересесть из Q70 Hi-Tech на седан в исполнении Sport, как началась такая свистопляска – только руль держи! Главное отличие – 20-дюймовые колёса вместо 18-дюймовых, а результатом стало полное неприятие к колеям. Q70 S вынуждает постоянно подруливать там, где на «18-шках» была тишь да благодать. К тому же, «20-е» диски ещё чувствительнее к ямам с острыми краями. И шины Bridgestone Potenza RE97AS шумят сильнее, чем Dunlop SP Sport Maxx TT на Q70 Hi-Tech и в целом доминируют над остальными источниками звука – от свиста ветра надёжно защищают двойные боковые стёкла. И… от камней тоже! В одну из машин что-то прилетело со встречной полосы, но треснула только половина «бутерброда».

Неоспоримое достоинство комплектации Sport – это тормоза с четырёхпоршневыми суппортами и 355-миллиметровыми дисками спереди и двухпоршневыми «машинками» сзади. Хватка – железобетонная, а точно дозировать замедление с ними проще. И они тем более актуальны для экзотической модификации Q70 5.6. Да-да, в линейке ещё остался исполинский V8 объёмом 5552 «кубика», который выдаёт 408 л.с. и 550 Н∙м. Доступен он теперь только с полным приводом. И это правильно! Газ в пол, Q70 S задирает нос, словно катер, и под грубый низкий рокот вжимает в спинку кресла. Разница в разгоне до сотни с Q70 3.7 – всего 1 секунда, но на высоких скоростях V8 обеспечивает более весомое преимущество.

А главное – даже в версии Sport Q70 V8 гораздо меньше мечется в колеях! Масса седана больше всего на 20 кг, но, видимо, этого достаточно для более спокойного поведения. Причём Infiniti не назвать увальнем – платформа со сдвинутым в пределы базы мотором, развесовка 53/47 и «умная» полноприводная трансмиссия наделяют Q70 хорошим балансом, он не пасует ни перед крутыми, ни перед быстрыми поворотами. Причём в скоростных дугах придаёт уверенности насыщенный обратной связью руль. Жаль, что на него передаются заметные толчки от неровностей, а передние кресла даже у Q70 S обшиты скользкой кожей и имеют скромную боковую поддержку.

В Infiniti надеются что «смена вывески» и небольшие инъекции новых «фишек» позволят оживить продажи – пока Q70 (точнее, его предшественник Infiniti M) плетётся на задворках сегмента Е+ с результатом чуть более сотни машин за первые 7 месяцев текущего года. Даже Lexus GS, у которого часть клиентов отбирает седан ES, и уходящий на покой Jaguar XF продаются лучше, не говоря уже о большой немецкой тройке. А потому в российском представительстве приняли главное решение – не поднимать цены. Базовый Infiniti Q70 2.5 Premium обойдётся в 1 995 000 рублей (против 2 098 000 рублей раньше), причём в оснащение входят светодиодная оптика, климат-контроль, кожаный салон, передние сиденья с электроприводами регулировок, памятью положений, обогревом и вентиляцией, аудиосистема Bose, 18-дюймовые колёса, датчик дождя, подогрев руля и люк. Щедро!

Стать обладателем 333-сильного полноприводного седана можно за 2 492 000 рублей (на 6 тысяч дешевле, чем M37). Главная новинка – полный комплекс систем безопасности Safety Shield – входит в оснащение начиная с комплектации Sport (2 882 000 рублей), а на 25 тысяч дороже обойдётся исполнение Hi-Tech с DVD, экранами в подголовниках и подогревом заднего дивана. Infiniti Q70 с могучим V8 обойдётся минимум в 3 407 000 рублей (Sport), а вот гибридной модификации, дизеля и версии L с удлинённой колёсной базой в России нет и не предвидится.

Конкуренты

Немецкая тройка – это седаны Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-Класса. Цены на Audi A6 стартуют с 2,2 млн рублей – за эти деньги можно купить седан со 180-сильным турбомотором, коробкой S tronic и передним приводом. Полноприводные модификации начинаются с 220-сильной A6 2.8 (220 л.с.) за 2 534 000 руб., а Audi A6 3.0 TFSI quattro (333 л.с.) стоит минимум 3 290 000 руб. Начальная цена на BMW 520i (184 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом – 2 245 000 руб., BMW 528i xDrive (245 л.с.) обойдётся в 2 660 000 руб., а 306-сильная BMW 535i xDrive облегчит банковский счёт на 2 990 000 руб. Заднеприводный Mercedes-Benz E 200 (184 л.с.) дилеры оценивают в 2 150 000 руб., полноприводный E 250 4 Matic (204 л.с.) стоит 2 790 000 руб., а 333-сильный E 400 4 Matic – 3 390 000 руб.

Volvo S80 стартует с 2 049 000 рублей – это будет седан Т5 Drive-E (245 л.с.) с автоматом, а в качестве альтернативы предлагается только дизельный вариант D4 Drive-E (181 л.с.) за 2 199 000 руб. До конца августа дилеры Jaguar продают уходящий со сцены XF Business Edition с 240-сильным турбомотором за 2 181 000 руб., XF с трёхлитровым дизелем (275 л.с.) стоит от 3 206 000 руб., а полноприводная трансмиссия доступна только для 340-сильного XF по цене от 3 476 000 руб. Японию представляет Lexus GS 250 (задний привод, 209 л.с., 2 099 000 руб.), а 317-сильный полноприводный GS 350 AWD (317 л.с.) сейчас продают с солидной скидкой – от 2 833 000 рублей.










/


В респектабельности седана Infiniti Q70 и ранее ощущалась спортивность. Кузов, словно элегантный костюм подчеркивает крепкие мускулы. А после обновления легковой флагман компании выглядит еще более выразительным и эмоциональным. И при этом его стоимость на фоне конкурентов осталось очень привлекательной.








/

Сильные стороны

Дизайн и эргономика интерьера, графика щитка приборов и крупного цветного монитора – все это знакомо. Скорее всего, идея с двумя сенсорными экранами на центральной консоли , на этой модели может быть реализована после ее обновления. Впрочем, у Infiniti М, а затем и Q70, всегда был особый дизайн торпедо с характерным «мысом» центральной консоли. Кстати, как мне кажется, он больше всего соответствует дизайну экстерьера, в частности, выпуклой радиаторной решетке.

Сзади даже обычная версия имеет имитацию диффузора, хромированная полоса над номерным знаком стала заметно шире и протянулась до самых фонарей. А они, в свою очередь стали более узкими и приобрели более волнообразные контуры.

В начальном уровне оснащения Premium обновленный Infiniti Q70 имеет очень привлекательную стоимость менее 40 000 долларов. При этом, седан предлагает светодиодные фары с системой адаптивного освещения дороги (AFS), отделку салона кожей и деревом, систему бесключевого управления замками дверей и зажигания, 2-зонный климат-контроль, руль с подогревом, передние кресла с обогревом и вентиляцией, автодоводчик крышки багажника, передние сиденья с электрическими регулировками в 8 направлениях, память для двух вариантов настроек водительского кресла и список его штатного оборудования можно продолжать долго.





/

Со второго уровня Elite к нему добавляются навигационная система с картами Украины и не просто 2-зонный климат-контроль, а с режимом очистки и ионизации воздуха. В более дорогих комплектациях Sport и Hi-Tech уже установлена и аудиосистема высшего класса Bose 5.1. А дальше разница между этими версиями зависит от предпочтений владельца.

Климат-контроль с раздельным управлением для двух зон во всех Infiniti Q70, а со второго уровня оснащения система оборудована дополнительной системой очистки и ионизации воздуха Forest Air.

Более спортивная модификация в полной мере сориентирована на водителя. Тут вам и спортивные передние кресла с более развитой боковой поддержкой, и руль с подрулевыми переключателями, и алюминиевые накладки на педали, а еще спортивная тормозная система и 20-дюймовые колесные диски.

Горячие кнопки позволяют сразу перейти в нужный раздел меню – настройкам, маршрутной информации, навигационной системы, камер и др. А чтобы не тянуться к сенсорному экрану, удобно пользоваться круглым джойстиком.

Кстати, во время съемок обновленного Infiniti Q70 для 1-го Автомобильного телеканала в программе «Автоцентр-ТВ» я предположил, что с такими колесами ездить по нашим дорогам будет не очень удобно. Но, после этого со мной связался владелец такой машины и сказал, что на самом деле, подвеска не ощущается слишком жесткой. При случае проверим.

У на тест-драйве обновленный Infiniti Q70 в самом дорогом исполнении Hi-Tech. И вот как раз ее я могу смело рекомендовать тому, кто в этом седане будет ездить не только за рулем, но и на втором ряду. Тут задним пассажирам предлагается собственное управление климат-контролем и отдельным информационно-развлекательным центром с 7-дюймовыми экранами в подголовниках передних сидений двумя парами цифровых беспроводных наушников, а еще – электрические регулировки диваном.




/

Хотя, лично мне со средним ростом и места сзади хватает и профиль подушки со спинкой понравился – спина и шея расслаблены, а голова ложится на подголовник. Но если кого-то такой вариант не устраивает, то можно легко принять полулежащее положение.

А посадку и высадку, именно это не затрудняет, так как при открывании одной из задних дверей соответствующая часть дивана принимает стандартное «сидячее» положение. А вот высокий порог и узкий в нижней части дверной проем создают неудобства.

Зато за руль садиться очень легко, так как благодаря системе легкой посадки/высадки баранка и кресло разъезжаются. К тому же, передние сиденья в Infiniti Q70 непростые. Используя обогрев и вентиляцию, они автоматически поддерживают комфортную температуру в соответствии с настройками климатической установки. В общем, тут ничего не изменилось за четыре года, которые прошли с тех пор, как .

Плюс 111

В Украине обновленный Infiniti Q70 оснащается 2,5-литровым двигателем (222 л.с.) и задним приводом или 3,7-литровым мощностью 333 л.с. и полным приводом. Как раз такой седан мы и тестируем. Хотя и тут в штатной ситуации вся тяга передается задним колесам.

В Украине под капотом обновленных «семидесяток» только бензиновые моторы – объемом 2,5 л (222 л.с.) и 3,7 л (333 л.с.), коробки передач только 7-ступенчатые автоматические.

А вот когда они начинают проскальзывать, им на помощь приходят передние, которым может плавно передаваться до половины крутящего момента. Все это происходит незаметно и без вмешательства водителя. Поэтому даже в дождь разгоняется машина легко и уверенно.

На небольших и средних оборотах мотора не слышно вообще, но он настолько любит «верха», что максимальные 363 Нм крутящего момента выдает аж после 5000 об/мин. И, чем ближе стрелка тахометра к этой отметке, тем напористее седан несется вперед под красивое и сочное, но негромкое рычание мотора и мягкие незаметные переключения автомата. Причем, коробка работает настолько быстро и правильно, что даже об отсутствующих в этой комплектации подрулевых переключателях не вспоминаю.

Для езды в удовольствие хватает и стандартного режима – реакции силового агрегата в нем быстрые и адекватные, на подъемах тяги хватает на более высокой передача. Но, все же поворачиваю штатный для модели переключатель Infiniti Drive в положение Sport.

Контроллер Infiniti Drive меняет алгоритм работы трансмиссии, двигателя и акселератора в соответствии с выбранным режимом – зимним, экономичным, обычным или спортивным.

Тут же в характере Infiniti Q70 появляется резкость. Коробка жестче и заметно чаще включает пониженные ступени, а реакции акселератора ощутимо острее. Теперь ехать плавно не очень-то и получается. При добавлении газа машина просто прыгает вперед. Правда, при такой неспокойной езде расход топлива легко переваливает за 16 литров на 100 км.

А что же самый «бюджето-сберегающий» режим Eco? А в нем Infiniti Q70 словно «засыпает». И куда девалась удаль залихватская? Педаль газа оставляет небольшой привычный ход, но затем ощутимо «дубеет». Зато так легко ехать в расслабленном дрейфующим темпе – выжал педаль до сопротивления, расслабил ноги и движешься с ровной скоростью.

Когда преобладает активный темп езды, то даже в смешанном цикле город-пригород маршрутный компьютер быстро меняет оптимистические 13,3 л на 100 км, на более реальные «городские» 15-16 литров.

Вот только попадись впереди подъем, и тяги не хватает, а плавно нарастить ее не получается, так как надо приложить усилие и преодолеть уверенное сопротивление акселератора. Но, в любом случае это можно сделать и тогда «семидесятка» словно встрепенувшись, резво бросается вперед.

Есть еще и зимний режим, который так же делает реакции авто максимально плавными и аккуратными на скользких покрытиях, притупляя реакции машина. Вот только в этом режиме отключается фирменный «щит безопасности». А это еще одна, и очень интересная «фишка» Infiniti.

Ангел-хранитель

Такая опция, как Safety Shield доступна только для версий Sport и Hi-Tech. На самом деле, это целый комплекс, который включает системы поддержания дистанции, предупреждения и пресечения выхода из полосы движения и столкновения, обнаружения объектов в «мертвой зоне» зеркал и приближающихся сбоку при движении задним ходом, а так же интеллектуальный круиз-контроль для движения на малых скоростях.

Через меню можно любую из них отключить, но если вы этого не делаете (я не придумал ситуации, когда они мешают), то Infiniti Q70 всегда на чеку. В движении постоянно чувствуется опека, но ненавязчивая, на уровне предупреждений. Но стоит нажать специальную кнопку на руле, как тут же комплекс приходит в волную боевую готовность и уже вмешивается в управления машиной.

Удобно, что весь комплекс Safety Shield приходит в полную боевую готовность, стоить нажить одну кнопку на руле. И не надо, как у конкурентов, всякий раз активировать каждую из систем по отдельности.

В пробке опасно близко подползаю к машине впереди и «семидесятка» плавно останавливается. Поехал чуть резче и агрессивнее, и тут же слегка подтянулся ремень безопасности. При резком сокращении дистанции машина самостоятельно, и довольно уверенно осаживается.

Паркуюсь задним ходом, но определив препятствие (видит даже высокую бровку), машина замирает. То же происходит, когда выезжаю задом из двора или ряда припаркованных авто, а сбоку приближается помеха. И в любой ситуации, когда снижает скорость, «семидесятка» еще и ощутимо отжимает назад педаль газа. А выполнив свои обязанности, Infiniti Q70 отрапортует об этом звуковым сигналом и отпустив тормоза начинает катиться. Так что спать за рулем все же не стоит.

Включил указатель поворота и если в опасной близости находится другая машина, то не только лампочка в основании зеркала моргает, а еще и звуковой сигнал раздается. Это мне нравится, пока не припомню, в каких авто есть такое дублирование. А когда я заезжаю на разделительную линию без «поворотника», то тормоза мягко придерживают противоположное переднее колесо, возвращая машину в полосу. Но настолько робко, что справиться могут только с небрежно прошеной на обод рукой или когда его лишь слегка придерживаешь.

Музыкальная сцена

Педали и руль в Infiniti Q70 довольно жесткие. Но на высокой скорости это только помогает точно управлять машиной. Ведь она охотно тянется в продавленную колею и подробно повторяет профиль дороги. А еще я ощущаю на руле все «прелести» наших дорог – величину горбиков и заплат, глубину ямки или насколько утоплен люк. И пусть колеса все время толкаются, но делают это легонько и упруго без грубостей и жестких ударов. А на выбоины реагируют глухими шлепками.

Так что в целом это не вызывает дискомфорта и ощущается скорее водителем, чем пассажирами. Для них машина довольно комфортно покачивается на неровностях. А для меня создает забытые ощущения, когда еще электрические усилители не вошли так прочно в обиход. Тут же до сих пор используется гидравлическая система.

В двух более дорогих комплектациях, в спинках передних кресел расположены по два из шестнадцати динамиков системы Bose 5.1.

Установленный в крыше микрофон активной системы контроля уровня шума фиксирует нежелательный низкочастотный звук двигателя и компенсирует его звуковыми волнами другой частоты из дверных динамиков. Ничто не мешает музыкальной системе BOSE® 5.1 создавать объемное звучание.

Для этого у нее есть 16 динамиков, 4 из которых находятся прямо на спинках передних кресел. Я не меломан, но мне нравится глубина и мягкость звучания. Хотя на некоторых других авто с цифровым процессором обработки звука эффект объемного концертного зала все же более явный.

Конкурентный вопрос

Что ж, если рассматривать конкурентов с аналогичным Infiniti Q70 силовым агрегатом, то никто их них не способен конкурировать с «семидесяткой» по стоимости и предлагаемому за эти деньги оснащению. Но, почему тогда Q70 не заполонили наши дороги?

В 500-литровом багажнике предусмотрен лючок для длинного спортивного инвентаря. А вот громоздкие грузы не для этой машины. И проем небольшой, и спинки сидений не складываются, и конфигурация отсека не лучшая. У крышки багажника есть доводчик. А вот отсутствие электрического привода подъема и опускания – меня, признаюсь, удивило.

Под полом отсека уложено временное запасное колесо.

Думаю, ответ в том, что они не могут обеспечить столь же высокую культуру хода, предложить аналогичные технологии и экономичные моторы, как немецкие авто. Так же у Infiniti Q70 нет выбора кузовов, приводов и силовых агрегатов.

А вот среди японских премиум-брендов Infiniti Q70 имеет сильную позицию. Но соперников в классе по соотношению «удовольствие от езды – оснащенность – цена» я для Infiniti Q70 не вижу.

Фото Николая Отрубы

Infiniti М/Q70

Последнее поколение «эмки» появилось в 2010 году. Уже в 2013-м модель была переименована в Q70 (на фото), а год назад появилась рестайлинговая версия, с которой мы и знакомимся.

Infiniti Q70 Sport

Флагманский седан можно приобрести в более спортивной модификации, которую легко узнать по более агрессивным бамперам, 20-дюймовым колесным дискам с покрышками 245/40 и спойлеру на багажнике. Силовой агрегат тот же, но обычные тормоза меняются на спортивные. В салоне появляются спортивный руль с подрулевыми переключателями и передние сиденья с более развитой боковой поддержкой, отделка интерьера вставками из черного лака Piano Black и алюминиевые накладки на педали.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Кузов сочетает фундаментальность внедорожника QX80 и грациозность седанов и купе серии G. Краска кузова затягивает мелкие царапины. Салон отлично изолирован от шумов улицы и из моторного отсека. Удобный задний диван, а в самом дорогом исполнении – еще и с регулировками. При плохой видимости и в дальней дороге с «щитом безопасности» ехать куда комфортнее и легче. Один тип кузова. Не очень удобная форма багажника. Узковатые в нижней части проемы задних дверей.
Силовой агрегат и динамика
+ На такой двигатель серии VQ легко устанавливается ГБО. Настройки силового агрегата под стать динамичной внешности. Мотор обеспечивает очень уверенную динамику, а коробка – мягкие переключения передач. Благодаря полному приводу ATTESA E-TS AWD седана одинаково уверенно чувствует себя как на сухих, так и на мокрых дорогах. В Украине официально не предлагаются дизельный и гибридный варианты Infiniti Q70. А бензиновые двигатели не оборудованы современными технологиями экономии топлива.
Финансы и оснащение
+ Начальный уровень оснащения привлекает стоимостью менее 40 000 долларов и богатым оснащением. Адаптивные светодиодные фары, отделка салона кожей и деревом, система бесключевого управления замками дверей и зажигания, подогрев руля, доводчик крышки багажника, вентиляция и электрические регулировки передних сидений в 8 направлениях – и это далеко не все стандартный для Infiniti Q70 опции, которые существенно увеличат стоимость любого из конкурентов. Но, даже в самом дорогом оснащении Hi-Tech – с 3-зонным климат-контролем с ионизатором воздуха, навигацией, камерами кругового обзора, электрическими регулировками заднего дивана и отдельным информационно-развлекательным центром для задних пассажиров машина стоит в районе 56 000 долларов. А это заметно дешевле, чем любой из конкурентов в базовой комплектации! Одна из наиболее интересных опций, да еще отвечающая за безопасность – система Safety Shield, доступна только для оснащений Sport и Hi-Tech.

Общие данные

Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4980/1845/1515
База, мм 2900
Колея передняя/задняя, мм 1575/1565
Клиренс, мм 146
Масса снаряженная/полная, кг 2109/2520
Объем багажника, л 500
Объем бака, л 80

Двигатель

Тип бенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 3696
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 245(333)/7000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 363/5200

Трансмиссия

Тип привода подкл. полный
КП 7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.вент.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель гидро
Шины 245/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 246
Разгон 0–100 км/ч, с 6,3
Расход трасса-город, л/100 км 8,4-15,3
Гарантия, лет/км 3/100 000
Периодичность ТО, лет/км 1/10 000
Стоимость ТО, грн. 2 700
Минимальная стоимость, грн.* 1 049 630

*На 24.08.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»