Курсы перекупов автомобилей. Как работают перекупщики авто и как начать такой бизнес? Замена и перебивание номеров

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Большинство перекупщиков являются легальными продавцами, которые работают по своим наработанным схемам. Приобретая автомобиль, временный собственник заключает с прежним владельцем договор купли-продажи (ДКП). Продавец получает наличные деньги, оставляет копию паспорта и ставит подпись в ПТС. Какие схемы перепродажи автомобилей существуют? Как происходит процесс оформления ТС? Какой способ помогает перекупщику перепродать машину без вписывания своих данных в ПТС? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Самые известные схемы перекупа

Перекупщики с опытом обычно применяют несколько способов перепродаж при работе с первичным продавцом (автовладельцем). Для каждого конкретного случая существует свой метод взаимодействия с клиентом в зависимости от того, какая договоренность будет достигнута с человеком. Не всегда перекупщик раскрывает карты и признается в том, что он не является прямым покупателем транспортного средства. Широко известны 5 схем перепродаж, которыми пользуются такие посредники:

  • От прежнего владельца;
  • Через генеральную доверенность;
  • Посредством двух договоров купли-продажи;
  • Через комиссионный договор;
  • С оформлением на собственное имя.

Несомненный плюс для владельца авто состоит в том, что такая сделка очень быстро оформляется и деньги сразу же можно получить на руки, но сама стоимость транспортного средства при этом будет несколько занижена по сравнению с рыночной. Но для граждан, которые согласны продать машину перекупщику в такой сделке зачастую важна именно скорость продажи в силу каких-либо личных обстоятельств. При этом не всегда такие сделки осуществляются в рамках закона.

Перепродажа с данными прежнего владельца

Подобная схема является довольно простой и известной: по просьбе перекупщика прежний владелец передает ему свои данные, ПТС с наличием собственной подписи, незаполненный бланк договора КП и т.д. В процессе сделки в документах указываются все необходимые сведения, покупатель подписывает соглашение КП. Обычно факт перекупа не обнаруживается. При несогласии собственника оформить «серую» куплю-продажу заключается стандартная сделка. Потенциальный покупатель приобретает машину уже по другому договору КП с аналогичными сведениями, но с поддельной подписью прежнего хозяина. Процесс постановки ТС на учет в ГИБДД обычно производится без проблем. Если покупатель приобретает машину таким способом, то предъявить какие-либо претензии к прежнему владельцу невозможно.

Перепродажа по генеральной доверенности

Данная схема является уже устаревшей, но некоторые перекупщики пользуются ей время от времени. Так прежний собственник передает перекупщику генеральную доверенность с правом реализации транспортного средства, а тот, в свою очередь, может передоверить машину другому человеку в любое время. При этом продавец имеет право аннулировать документ, а в случае его гибели доверенность автоматически утрачивает свою силу. Именно поэтому такие сделки осуществляются на недорогие автомобили в самом нижнем ценовом сегменте рынка. Нельзя быть до конца уверенным при покупке автомобиля таким способом сколько получиться им пользоваться.

Два договора купли-продажи

Данный метод является наиболее сложным и применяется при работе с подозрительными клиентами. Между перекупщиком и прежним владельцем автомобиля заключается обычное соглашение КП, куда вносится имя первого участника сделки. Машина на учет не ставится, и новый хозяин перепродает ее, оформляя с покупателем от своего имени второй договор КП. Обязательным условием является договоренность перекупщика и первого продавца об отсутствии снятия транспортного средства с регистрации по окончании законных 10 дней. Согласно данной схеме приобретения автомобиля конечный покупатель обязан показать сотруднику ГИБДД при постановке на учет 2 документа КП: собственный и предоставленный перекупщиком.

Комиссионный договор

Подобная современная методика успешно применяется официально работающими перекупщиками, которые владеют собственными площадками продаж. Если речь идет о юридической организации, то возможно заключение договора-комиссии непосредственно с продавцом. В этом случае автомобиль за определенное вознаграждение выставляется на всеобщий обзор с целью продажи. Владелец сам может оформить сделку с потенциальным покупателем либо написать доверенность на агента, передав ему все обязанности и права. Также существует вариант единовременной выплаты: дилер выкупает у собственника автомобиль, помимо комиссионного соглашения получает финансовую расписку, доверенность на реализацию транспортного средства и дальнейшую сделку ведет без его участия.

Оформление на собственное имя

Этот способ полностью идентичен стандартной покупке автомобиля с непосредственным оформлением договора КП. Подобный вариант используется перекупщиком только в крайних ситуациях, когда иные способы не действуют. Обычно они стараются не переоформлять ТС на свое имя и не фигурировать в ПТС, ведь подобные действия повлекут незапланированные и дополнительные затраты. Зачастую перекупщики пользуются такой очевидной схемой, чтобы уберечь себя от подозрительных клиентов, чтобы на 100% быть уверенными в завершенности и законности сделки.

В большинстве своем перекупщики - не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка . Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.

Мошенники и предприниматели

Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.

При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи . Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается - это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).

Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка - можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.

Чьих будете?

Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.

Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки . Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.

Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.

Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика . Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.

Табель о рангах

Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:

  1. Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями . Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции - с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других - важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
  2. Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
  3. В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей . В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
  4. Средний доход с одной перепроданной машины - 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
  5. При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5–10 тыс. руб.
  6. Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг . Самый яркий пример - джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
  7. Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
  8. Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
  9. Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик - частное лицо, а в других - автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.

Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов . Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.

Вы наверняка слышали о людях, которые занимаются перепродажей автомобилей. Это довольно интересный и перспективный бизнес, который может принести вам хорошую прибыль. Мы решили рассказать вам о том, как работают перекупы автомобилей, как можно стать перекупщиком и какие риски существуют в этом виде бизнеса.

Введение

Статистика утверждает, что в последние два года рядовые россияне практически прекратили покупать новые автомобили, предпочитая им б/у. Причин для этого достаточно много — падение покупательской способности рубля, высокий уровень инфляции, низкое качество современных машин. Именно поэтому в 2016 году расцвел рынок вторички, где хороший авто можно купить в 1,5 — 2 раза дешевле, чем в салоне.

Перекупщик автомобилей — сложная, но прибыльная работа

Подержанные машины всегда пользуются спросом — если вы разбираетесь в них, то сможете хорошо заработать на этом. Принцип заработка вполне доступен — вы ищете интересные варианты на рынке, покупаете их по сходной цене, а затем перепродаете. Или же просто оказываете посреднические услуги, сводя продавца и покупателя.

Обратите внимание: многие перекупщики работают неофициально, поэтому у них возникают проблемы с соответствующими органами. Регистрируйтесь — перед вами откроются новые возможности.

Работая в белую, вы сможете заключать официальные договоры, гарантию, не будете бояться внезапных налетов налоговой и других неприятностей.

Для этого вида деятельности лучше всего подойдет обычное индивидуальное предпринимательство. Обратитесь в местное отделение налоговой службы — вас попросят заполнить соответствующее заявление. Если не хотите ходить и стоять в очередях, то можно оформить его на сайте государственных услуг. Затем вы должны будете оплатить госпошлину (ее также можно оплатить через интернет). Также подготовьте следующие документы:

  1. Ксерокопию всех заполненных страниц паспорта.
  2. Индивидуальный налоговый номер.
  3. Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.

В течение пяти рабочих дней после подачи всех бумаг вы получаете официальный статус ИП. Затем вы должны будете обратиться в банк для открытия своего счета и в разрешительную систему для создания печати. После этого вы становитесь настоящим предпринимателем, который может оказывать свои услуги населению и организациям.

Искать автомобили нужно в различных местах

Как именно зарабатывать

Есть четыре варианта того, как стать перекупщиком автомобилей. Вы можете:

  1. Приобретать автомобили в своем городе и перепродавать их местным. Это самый простой вариант, но не всегда выгодный. В маленьких городах и селах все друг друга знают, поэтому продавец и покупатель часто проводят сделки без посредника. В мегаполисах такой проблемы нет.
  2. Покупать автомобили в других городах и регионах России. Традиционно на востоке страны автомобили дешевле, чем в европейской части — их массово завозят из Японии и Китая, где они стоят в разы дешевле, чем в России. Да и просто разница между регионами может быть очень большой — в Москве автомобиль можно купить за 200-300 тысяч, тогда как в Воронеже эта же модель будет стоить 400-500 тысяч. Минус этого способа — вам придется ездить по всей стране.
  3. Завоз автомобилей из-за рубежа. Обычно такой вариант работы практикуют с балтийскими странами и Европой — перекуп покупает интересные машины, растамаживает их и продает в своем городе. Иногда он просто пригоняет автомобиль под заказ — это самый оптимальный и безрисковый вариант.
  4. Посредничество при сделке. Здесь все просто. Многие люди не хотят заниматься продажей автомобилей. У них может не быть опыта, времени или желания встречаться с незнакомыми людьми. В таком случае он дает комиссию за сделку посреднику, а вы занимаетесь подготовкой машины к продаже и самой реализацией транспортного средства.

Где искать машины

Для начала бизнеса вам необходимо найти хороший автомобиль, который будет продаваться по привлекательной цене. Где его искать? Проще всего в Интернете. Здесь есть тысячи предложений во всех городах России. Использовать для поиска можно сразу несколько порталов. К примеру, Авито, авто ру, объявления Яндекса. Если вы хотите найти автомобиль с проверенной историей, то смотрите тематические сайты, к примеру Дром или Опельклуб. Там вы сможете изучить бортовые журналы автомобиля и купить его по действительно обоснованной цене . К тому же посетители подобных порталов проводят клубные встречи, поэтому всегда знают друг друга. Если репутация у человека на форуме хорошая, то и при сделке вы не будете рисковать.

Внимательно проверяйте автомобиль перед покупкой

Второй вариант — местные СМИ, форумы, социальные сети. Многие люди до сих пор пользуются газетами, многие выкладывают объявления о продаже на своих страничках и в группах соцсетей. Поищите подобные группы — туда выкладывают сотни объявлений каждый день.

Машина – это всегда эмоциональный выбор, а для девушек особенно. Это мужчины скорее смотрят на количество кубиков и лошадей. Женщинам же важнее эстетика: цвет, линии, ухоженность. Хотя, не спорю, есть и исключения.

Как правило, женщины чаще всего становятся жертвами перекупщиков. Приобретают автомобили с отвратительным прошлым и становятся заложниками огромной груды хлама, которая никому в уме не нужна.

Я знаю, почему это происходит. Эти девушки не читали мою статью. Но теперь всё станет лучше.

И да, мужчины – вам она тоже не повредит, освежите память.

Как определить, перекупщик это или нет

Лично у меня предвзятое отношение к людям, которые занимаются перепродажей машин – был негативный опыт. Поэтому смотреть авто «от перекупа» не хотелось изначально.

В целом бояться перекупщиков не стоит. Но нужно понимать, что вероятность получить неисправное авто, которому «накрасили губы», у них гораздо выше.

С перекупщиками сложнее торговаться. Сами посчитайте: они покупают машину за 5000 долларов, приводят её в чувство (+1000), продают за 7000. Заработок – 1000 долларов. И когда вы хотите сбить цену с 7000 до 6500, это всё равно что вы вынимаете 500 долларов из их кармана (50% заработка).

А хозяин авто хочет заработать 7000, поэтому сбить цену на те же 500 – попросить скидку менее 10%. На это достаточно легко идут.

Но бывает и так, что машину изначально выставляют чуть дороже, чем в среднем по рынку, а потом начинают торговаться и в итоге уступают. Начинайте торговаться с суммы, меньшей на 15-20%. Если вам сразу скажут «да», не ведитесь – точно найдёте что-то получше за те же деньги.

Перекупщики, конечно же, тщательно маскируются. Но всё же по объявлению или по разговору легко их вычислить.

Если человек давно на сайте и продаёт больше 2 авто, это перекупщик. Вот, к примеру, «многодетная мать»:

Если объявление одно, но за последние несколько месяцев пользователь заключал другие сделки с авто, это на 80% перекупщик.

На фото только стандартные ракурсы (перед, зад, левая, правая сторона, багажник, пара фото салона, подкапотное пространство). У перекупов это поставлено на поток, они не заморачиваются.

Вымытый двигатель смотрится новее. Человек, который продаёт авто и каждый день на нем ездит, мыть двигатель точно не будет.

Часто перекупщики указывают в объявлении текст в стандартном формате: марка, модель, год выпуска, все подробности по телефону. Или же дают общую информацию: двигатель масла не берёт, по коробке вопросов нет, новая зимняя резина, в салоне не курили и т.п. Но бывает, что такие объявления дают и просто неопытные пользователи.

Перекупы «любят» сухое перечисление опций в столбик. Хозяева пишут подробнее и сплошным текстом.

В конце очень часто можно встретить фразу: «Продаю в связи с покупкой новой машины» или другое оправдание.

Нередко перекупы указывают время, в которое им можно звонить – часы работы офиса.

Номера на фото у перекупов часто аккуратно замазаны или закрыты однотонными плашками (либо плашками с номером телефона). Хозяева тоже часто закрывают номера, но делают это не так аккуратно.

Номера телефонов и необычные ники полезно загуглить перед звонком. Мне это помогло: один хозяин авто искал запчасти, чтобы отремонтировать машину после ДТП, другой активно общался на форуме стритрейсеров.

Кстати, пробить номер телефона будет нелишним. Читайте об этом .

Плагины для браузера вроде «Перекуп Клуб» покажут , какие машины выставлялись с этого номера, и помогут проанализировать объявление.

Как опознать объявление от перекупщика:

  • Автомобиль сфотографирован на мойке, на СТО или на фоне какого-то ангара.
  • Фото сделано на стоянке, причем авто «выгнано» перед рядом других машин (чаще всего с замазанными номерами, на транзитных номерах или без номеров вовсе).
  • Объявление поднимается в топ.
  • На фото не видно проблем по ЛКП.
  • Чернёные шины (смотрятся новее).
  • Никаких лишних предметов в салоне (кроме «ёлочки» или другого ароматизатора).
  • Фото подчёркнуто эффектные – на фоне закатного неба, моря и пр.
  • Снимки не со всех сторон: например, капот показан только справа, левую сторону на фото рассмотреть сложно.
  • Фото мало (до 4).
  • Нет фото подкапотного пространства.

Конечно же, каждый из этих пунктов – не 100% показатель перекупа. Но если вы заметили больше половины признаков, это серьёзный повод задуматься.

Самые частые фразы в объявлениях перекупщиков

  • Машина полностью обслужена.
  • Вложений не требует.
  • Двигатель шепчет, масла не жрёт.
  • Ставили только оригинальные запчасти.
  • Не бит, не крашен.
  • Автомобиль очень красивого цвета.
  • Нет вопросов по двигателю / коробке.
  • Есть вопросы по ЛКП.
  • Вся в родной краске.
  • Стёкла по кругу родные.
  • Машинка в идеале, сел и поехал.

Определяем перекупщика при разговоре по телефону

1. Когда звоните по объявлению, говорите: «Я по поводу машины» и задавайте уточняющие вопросы о двигателе и т.п. Если спросят, по поводу какой конкретно машины, на 95% это перекуп.

2. Если вам говорят, что «всё указано на сайте» или «я вам перезвоню через 5 минут» после того, как вы указали модель авто, ему нужно время, чтобы найти объявление и подготовиться.

3. Часто перекупщики заводят несколько аккаунтов на сайтах, обычно на женские имена. На звонки отвечают менеджеры салона. Если Наталью назвать Надеждой, а Алексея – Александром, перекупщик, скорее всего, вас даже не попытается поправить.

4. Перекупщики дают минимум информации по телефону и настаивают на встрече.

5. Они редко могут в деталях рассказать, что делалось по машине до предпродажной подготовки, и не называют цены на те или иные работы.

6. Перекупщики максимально уменьшают стоимость авто, чтобы быстро продать и дать скидку. Например, снимают магнитолу, акустику, парктроник, камеру заднего вида и т.п., отдают владельцу, чтобы не платить за них.

7. Они не рассказывают о проблемах или расходниках, которые не успели заменить.

8. И у них нет расходников и деталей для ближайшего планового ремонта. Бывает, когда деталь купил, а поставить руки не доходят. Хозяин обычно обещает это сделать перед продажей.

9. Посредник не знает, откуда на авто царапины и вмятины, и чаще всего придумывает на ходу. Попросите друга посмотреть то же авто без вас и сравните «показания».

10. Когда мужчина продает машину девушки, жены или мамы, это распространённая ситуация. То есть вероятность того, что это перекуп, 50/50. Но если продают машину друга, соседа или клиента (представляясь автомехаником), практически наверняка вы имеете дело с перекупом.

11. Не стесняйтесь спросить о причине продажи (даже если в объявлении написано, что авто продаётся в связи с покупкой новой машины). Хозяева обычно честно отвечают: машина «не зашла», хочу что-то побольше или поновее, прибавление в семье. Перекупы начинают юлить и отвечать вопросом на вопрос.

12. Владелец может перед продажей не сделать мелкий ремонт. Перекуп подготовится к проверке на СТО: устранит мелкие проблемы, но может замаскировать крупные. Обычно хозяева адекватно относятся к просьбе довести машину до ума перед покупкой. Перекупы не пойдут навстречу, потому что знают, сколько будет стоить серьёзный ремонт (и что проще найти менее внимательного покупателя).

13. Наконец, не бывает машин старше 2-3 лет без единой царапины. Хозяин понимает, что это нормально: «счесали» на парковке или во дворе, задел ограждение, не вписался в ворота, поцарапал о замёрзший сугроб. Перекуп будет настаивать, что «машинка в идеале».

А если передают телефон кому-то другому?

Часто бывает, когда девушка (или муж / брат / отец от её имени) размещает объявление, но ничего по существу сказать не может. Однако всё же владелица точно будет знать, когда машину купили, где регистрировали, на кого, часто ли её ремонтировали, «переобували» ли, есть ли ещё один комплект резины.

По моему опыту, девушки чаще честно рассказывают, где и обо что машину били, почему хотят поменять. Парни почему-то стесняются царапин от забора или бордюра.

Если вы звоните девушке, а она передаёт трубку мужу, это вполне нормальная история. И если девушка показывает вам авто, а вопросы просит задавать мужу – тоже. Но чтобы исключить возможность того, что это менеджер салона передаёт трубку перекупщику, лучше звонить вечером – в адекватное время, но после окончания рабочего дня.

Не забудьте проверить объявление в интернете

Не поленитесь проверить объявление о продаже автомобиля в кэше Google. Для этого удобно использовать сервис CachedView . Вот, к примеру, актуальное объявление о продаже:

Продавцы и сервисы по подбору подержанных авто признаются, что лучшие машины «уходят» в первые несколько часов, максимум несколько дней после публикации объявления. Если объявление висит две недели и больше, то либо с автомобилем что-то не так, либо цена не соответствует состоянию и рынку.

Если продавец «подвинулся» на 100 долларов, это можно понять. Но если достаточно популярная бюджетная машина не продалась за два месяца, это вызывает сомнения.

Хотя, честно говоря, чаще старое объявление просто удаляют и публикуют новое. Однако по названию и фрагментам текста иногда получается найти старое объявление и понять, сколько авто уже в продаже.

Внимательно рассматривайте фото

Нередко трещины на стеклах похожи на отражения веток. Но на разных фото они не должны совпадать.

Сколы и царапины маскируют грязью. И они тоже на фото могут быть похожи на отражения. Помогает открыть фото в графическом редакторе и пройти с лупой по снимку.

По фото можно оценить и зазоры. Если они несимметричные, это повод для неудобных вопросов. Вообще в зазор не должен помещаться палец. Но и толщиной с лист бумаги он быть не должен. Сравните фото нескольких авто одного года выпуска – сразу поймёте «среднюю по палате» толщину.

Окрашенные детали также видно по фото. На мой взгляд, удобнее всего использовать в Photoshop инструмент «Цветовой эталон» на одинаково освещённых участках. Взгляните на это фото:

Правое переднее крыло крашенное, но не на всех мониторах это заметно. Однако «Цветовой эталон» не обманешь. Метки 1 и 3 отличаются по цветовому составу от 2 и 4:

Ещё можно попробовать посмотреть отдельно разные каналы снимка. На этом фото в красном канале видно, что крыло темнее капота:

Проверьте фото в «Google Картинках» – не встречаются ли они в других объявлениях. Крайне редко, но бывает, что продавец выдаёт чужие фото за свои. Попробуйте определить и район города, где делали фото, а ещё лучше – конкретное место (возможно, в кадр попали номера домов и названия улиц). По картам Google или «Яндекс» можно будет посмотреть, не в салоне ли б/у автомобилей делали снимки.

Наконец, по некоторым фото можно рассмотреть даже владельца:

Если на встречу к вам приходит другой человек, это странно: либо авто оформлено не на продавца, либо снимки делал прошлый хозяин, и с тех пор машина немало повидала. Или человеку просто лень было делать новые фото, или фото не его, а из интернета.

На что обращать внимание при осмотре автомобиля

Без автосервиса и подъёмника покупать машину точно не стоит. Даже у знакомых и друзей. Но отбраковать авто вы сможете и сами.

Первый шаг – сравните толщину зазоров. Приложите пальцы к щелям по обеим сторонам капота, багажника. Чтобы оценить зазоры левой и правой дверей, удобно пользоваться листом бумаги (выдавить на нем отпечаток зазора с одной стороны и приложить к другой).

Второй шаг – цвет петель, заклёпок, мест под резиновыми уплотнителями. На заводе заклёпки красят в тон автомобиля. Кстати, если на заклёпках царапины, значит, их снимали. Поинтересуйтесь, почему.

Загляните под коврик в багажнике. Если краска или металл там пошли волнами, значит, был удар в заднюю часть, машину ровняли.

Посмотрите и на лонжероны под капотом. Если они неровные, был сильный удар спереди, нарушена геометрия. Такие машины небезопасны.

Обязательно возьмите с собой фонарик (или воспользуйтесь фонариком на смартфоне). Даже если вы ничего не понимаете в устройстве авто, обязательно пройдитесь с ним по всему кузову, загляните под капот, под арки, внутрь колёс. В свете фонарика разница в тонах оригинальной и крашеной детали заметнее. Кстати, если под резинками или внутри дверей плесень, а на обивке крыши разводы от воды, это «утопленник», вычёркивайте его смело.

Второй ваш «друг» – сантиметр. Он поможет найти основные проблемы геометрии кузова. Измерить можно, к примеру, так:

По фото это сложно выявить, так как разница может составлять 0,5 см. Но если она есть, значит, были удары и столкновения, а не просто «задел бампером забор».

Попросите прокатить вас и обратите внимание, как хозяин водит. Резкие разгоны и торможения, увеличение оборотов выше 3000 приводят к быстрому износу деталей. Авто после спокойных водителей будут не такими «убитыми». Если хозяин не объезжает ямы и люки, бьёт подвеску об рельсы, пересекающие дорогу, обязательно придётся «лечить» ходовую.

Когда сядете за руль сами, почувствуйте, насколько вам удобно. Как бы машина круто ни выглядела, видеть её вы будете в основном изнутри. И трогать тоже. Так что если у вас за пять минут устали руки от тугого руля, вы не попадаете рычагом в нужную передачу или не можете нормально переключить поворотники, переходите к следующему авто.

Обязательно возьмите с собой толщинометр

Чтобы не тратить лишние деньги на заведомо проблемные авто, возьмите напрокат толщиномер и проверьте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). Очень сильно экономит нервы, отлично окупается: цифры помогают аргументированно сбивать цену. Стоимость аренды – до 1000 рублей в сутки и до 3000 в неделю, можно найти и дешевле.

Если машину покупали в кредит, то, скорее всего, она была с КАСКО. А значит, красили каждую царапину. Уточните это у продавца, попросите показать полис.

Если красились двери и крылья, может, и ничего страшного. Но если толщиномер показывает более толстый слой на связке «капот + дверь + крыло», это результат сильного удара с повреждением геометрии кузова.

Страшнее только если крыша не в «родной» краске. Это «перевёртыш»: машина, которая в результате аварии перевернулась на крышу. Даже если в аварии все остались живы и вы не верите в плохую карму, это последнее авто, которое можно рассматривать всерьёз. Проблемы могут проявиться и через полгода: к примеру, минимальные проблемы с геометрией кузова со временем приведут к тому, что лопнет лобовое стекло.

Полезные ссылки

@AntiParkonBot – бот в Telegram, который позволяет узнать адрес владельца машины по госномеру. Иногда даёт устаревшую информацию – видимо, из старых баз ГИБДД.

http://sudact.ru – база судебных процессов. Если авто фигурировало в таких делах, его можно найти здесь по номеру. Кроме того, база покажет ФИО владельцев и их родственников, город регистрации и т.п.

http://fssprus.ru/iss/ip – федеральная служба судебных приставов. Проверка владельца по ФИО и дате рождения. Полезна, так как из-за ограничений на имущество сделка может не состояться.

http://gibdd.ru/check/auto – база судебных актов, в которой можно найти VIN и протоколы наружного осмотра авто, узнать историю регистраций, ДТП, проверить, находится ли машина в розыске.

http://avto-nomer.ru/ – база автомобильных номеров. Полезна для проверки соответствия номера на фото модели авто.

http://vinformer.su/ru – выдаёт по VIN основные данные автомобиля: марка, модель, модельный год, параметры/комплектация кузова, двигателя, ходовой части, помогает проверить, не в угоне ли авто, показывает факт полной конструктивной гибели.

http://reestr-zalogov.ru – показывает по VIN, не находится ли автомобиль в залоге. Если знаете ФИО владельца, по той же базе можно проверить, нет ли у него заложенного имущества.

http://duraki-na-doroge.ru/ – сайт, на котором «бичуют» нарушителей. Позволяет понять, что из себя представляет хозяин автомобиля.

https://avtokod.mos.ru/ – история владения и эксплуатации транспортного средства, зарегистрированного в Москве и Московской области, нарушения и штрафы, пробег, техосмотры, страховые случаи. Покажет, и если авто официально работало в такси.

Ну и последнее

Если вы не нашли очевидных проблем и вам нравится авто, значит, стоит отправить его на осмотр к специалисту. Он сможет точно поставить диагноз и рассказать, насколько всё серьёзно – от «жить не будет» до «есть повод поторговаться».

(5.00 из 5, оценили: 2 )

сайт Мегастатья в помощь.

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: « ». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

  • Выбор;
  • Покупка;
  • Прокачка;
  • Пропылка;
  • Продажа.

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

До следующей встречи.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»