Мини купер второго поколения какой мотор надежный. Mini Cooper на вторичном рынке не очень жалуют? — Почему? Модельный ряд Mini

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Имя машиностроительного немецкого концерна BMW оказывает на поклонников своего технического гения поистине неоценимое, а иногда и необъяснимое влияние. Бренд MINI, кроме прочего, во-многом обязан своей нынешней популярностью своему именитому производителю, а точнее сказать, его маркетинговому подразделению.

Все, на что падает свет славы волшебных трех баварских букв, просто не может оставлять равнодушными отдельный род покупателей, которые выбирают автомобиль от BMW сердцем. Правда, MINI внешне мало чем напоминает машины основной линейки. А вот внутренние характеристики, как это не парадоксально звучит, местами очень даже похожие. Особенно это касается технического обслуживания. Но давайте по порядку.

В свое время автомобиль Austin Mini (выпускался с 1959 года) стал настоящим прорывом на европейском рынке, заняв востребованную нишу компактного доступного автомобиля и будучи популярным настолько, что его продажи до 1984 года были сопоставимы с лидерами продаж современного автопрома и составляли по тем временам космическую цифру – до 0,25 млн. автомобилей в год. В 1994 году компания BMW в общем пакете приобрела имя Mini, а с 2001 года начала производство авто со старыми, такими удачными, формами, но под слегка обновленным именем - MINI. Начиная с этого времени постоянно происходит модернизация MINI, которая, в отличие от большинства современных автомобилей, направлена не на внешний фейслифтинг, а на доработки интерьера и незначительные изменения характеристик двигателя.

Автомобиль выпускается в трех вариантах: MINI One, MINI Cooper, MINI Cooper S, которые различаются между собой в основном мощностью двигателя (все бензиновые 4-х цилиндровые, на 1,6 литра, соответственно 98, 122 и 184 лошадиных сил в автомобилях 2010 года выпуска) и незначительными отличиями дизайна.

Внешний вид этого трехдверного хэтчбека принято описывать одним словом - игрушечный, кому-то он напоминает симпатичный «башмак», чей-то глаз радует абсолютное отсутствие в его формах агрессии. Необычный, во все времена яркий, свежий, актуальный, всегда отличимый в общем потоке, но в то же время классический дизайн. Mini Cooper отличается от One белой либо черной крышей и боковыми зеркалами, Cooper S имеет увеличенную на 15 мм длину, колесные легкосплавные диски (5 star Blaster) на 16 дюймов (против стальных и легкосплавных дисков (5 star Spooler) на 15 дюймов у двух первых моделей) и украшенный двумя белыми полосами капот, с намеком на приближенность к гоночным авто. Внутри тема «игрушечности» продолжается, воплощаясь в особенностях дизайна приборной панели (огромное блюдце спидометра по центру, необычная форма сидений, оригинальная отделка дверной карты).

Многочисленные кнопки, рычажки, тумблеры выполнены в авиа стиле (не зря эмблема MINI заключена в объятия крыльев). Внутреннее пространство MINI не отличается простором, но передние пассажиры могут устроиться достаточно комфортно (что обеспечивает достаточно большой диапазон продольного перемещения кресел), кроме того, для водителя предусмотрены возможности регулировки рулевой колонки (по вылету и по высоте). Багажник имеет скромный объем в 160 литров, трансформируемый до 680 литров за счет сложения задних сидений. Габариты всей линейки практически одинаковы и составляют 1683 мм в ширину, 1407 мм в высоту и 3699 мм в длину (исключение - 3714 мм у MINI Cooper S).
Далее перейдем к ходовым, техническим и эксплуатационным характеристикам, по фамильным ценностям и слабым местам которых можно идентифицировать бренд MINI с BMW. В базе на MINI ставится 6-ти ступенчатая механическая коробка передач (установка автоматической бесступенчатой коробки передач с режимом Steptronic возможна в качестве опции). Автомобиль отличается достойными ходовыми качествами и фирменной управляемостью, обеспечиваемыми независимой подвеской (стойка МакФерсон спереди, многорычажная стойка сзади). При этом Cooper S способен на совсем нешуточные 228 км/час максимальной скорости и разгон до 100 км/час за 7,0 секунд. Однако для поддержания этих показателей MINI требуется постоянная забота. Так, каждые 30 000 км показана замена стоек и втулки переднего стабилизатора, комплекта шаровых опор и передних тормозных дисков. Замена задних тормозных дисков, передних и задних амортизаторов потребуется к 50 000 км. Как известно, похожие регулярные и весьма недешевые хлопоты, на радость производителю, сопровождают и владельцев автомобилей основной линейки моделей BMW. «Порадует» владельцев MINI и расход топлива, который на практике существенно отличается (в сторону увеличения) от заявленного производителем.

Цены на новые MINI в салонах российских дилеров составляет от 710 тысяч рублей за базовую версию модели One, до 775 тысяч рублей и 980 тысяч рублей за «базы» МИНИ Купер и Cooper S. За немаленькую плату возможно добавление дополнительных опций из большого предлагаемого списка.

17.10.2016

Мини Купер (MINI Cooper ) – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

Немного истории:

В 2001 году, после огромного перерыва, компания переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение модели относится к классу subcompact car и супер мини, выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.

Слабые места Мини Купер с пробегом

В СНГ Мини Купер официально были доступны с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.).

Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.

Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.

MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.

Трансмиссия

Для Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.

Ресурс ходовой Мини Купер

Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.

Салон

Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.

Итог:

Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.

Достоинства:

  • Динамика разгона.
  • Надежная трансмиссия.
  • Оригинальный дизайн.
  • Хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
  • Жесткая подвеска.
  • Мало места для ног пассажиров сзади.
  • Люк требует особого внимания.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ездить колонной на тест-драйве - это худшее, что можно предложить журналистам. Ведущий колонны (представитель организаторов), как правило, ездит крайне аккуратно и редко превышает скорость 90 км/ч. Тест-драйв Mini Cooper S, который прошел на днях в Германии, оказался исключением. А все потому, что в первой машине ехал инструктор Академии экстремального вождения BMW/Mini. На автобане, чтобы догнать его BMW F10, пришлось «раскочегарить» новый Cooper до 230 км/ч.

Компания BMW уже представила свой первый переднеприводной автомобиль - 2-Series Active Tourer. Семейный компактвэн, плюющий на все традиции баварской марки. И дело даже не в переднем приводе, как многие считают. Еще никогда в Мюнхене не ставили перед собой первостепенную задачу сделать практичную модель. Кстати, на подходе 7-местная модификация Tourer. Страшный сон владельцев стареньких Е65. Что касается переднего привода, то из него инженеры BMW тоже умеют выжать максимум драйва. Сомневаетесь? Прокатитесь на Mini Cooper S!

По картинкам сложно найти отличия нового Cooper от предшественника. Но когда видишь машину вживую, понимаешь, что это абсолютно новый автомобиль, который стал заметно крупнее. В основе хетчбэка лежит платформа UKL1, которая создавалась в Германии в том числе для упомянутого выше компактвэна. Специально для этого шасси компания BMW разработала 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор (136 л. с.), который устанавливается и на Active Tourer. Есть еще 116-сильный дизель. Но куда более интересной модификацией является Cooper S c 2-литровым бензиновым мотором мощностью 192 л. с. Про него сейчас и пойдет речь.

Внешне «эска» отличается от своих «травоядных» коллег воздухозаборником в капоте, иными бамперами, двумя патрубками выхлопной системы по центру, спойлером и логотипами «S». На этом Cooper дебютировала новая фирменная черта всех будущих Mini - светодиодные «брови» головной оптики. Хотя в целом автомобиль смотрится так же, как два предыдущих поколения, - собранно и стильно.

Общая стилистика салона тоже мало изменилась. Правда, вместо бессмысленного огромного спидометра на центральной консоли теперь установлены светодиодное кольцо и экран мультимедийной системы. Панель приборов разместилась на традиционном месте за рулем. Она, кстати, торчит прямо из рулевой колонки, поэтому меняет свой наклон при регулировке «баранки». Клавиши стеклоподъемников «переехали» с передней панели на двери.

Лобовое стекло по-прежнему расположено очень далеко и имеет практически вертикальное положение. С водительского места трудно дотянуться рукой до зеркала заднего вида. Из-за большого расстояния до ветрового стекла британцам даже пришлось установить дополнительный солнцезащитный козырек над водительской дверью. У Mini Cooper появился head-up-дисплей. Он напоминает аналогичную опцию в BMW, но картинка проецируется не на лобовое стекло, а на выезжающий прозрачный экран (как у Peugeot или Mazda).

Мультимедийная система в целом тоже напоминает BMW iDrive. Правда, здесь все более «мультяшно». Шайбу, которая отвечает за управление данной системой, разместили внизу под подлокотником. Самое неудобное место, которое можно было представить! Зато передние кресла - выше всяких похвал: цепкая боковая поддержка, широкая настройка угла спинки, увеличивающаяся в длину подушка, оптимальные подголовники. Спасибо ребятам из BMW.

Вокруг рычага 6-ступенчатого спортивного «автомата» расположилась поворотная клавиша переключения режимов работы руля, двигателя, КП и подвески. Всего есть три настройки: стандартная (Mid), экономичная (Green) и спортивная (Sport). Рядом с рычагом поселились два подстаканника и небольшая емкость для мелочевки/телефона. Мобильник, в принципе, можно положить в специальный бардачок (над классическим перчаточным ящиком). Видно, что создатели пытались сделать салон максимально «жизнепригодным», однако интерьер Mini Cooper так и остался непрактичным и спортивным.

Даже спереди места немного. Сидишь как в спортивном купе (и посадка похожа). Про задние места я уже молчу. Багажник - всего 211 литров (два рюкзака положил, и все). Хотя это на 51 литр больше, чем у предшественника. Многие детали не вызывают уверенности в долговечности. Например, рычажок, отпирающий двери. У него есть небольшой люфт, и выполнен он из дешевенького пластика. А еще на нем поселились клавиши блокировки дверей. Ей богу, отломается через полгода! Хотя британцы и не стремились сделать из салона Mini Cooper что-нибудь вроде BMW 1-Series. Это игрушка! Игрушка для обеспеченной европейской молодежи. Съездите в Париж и попробуйте найти хотя бы одну парковку без Mini.

Зато как «эска» едет! Чуть больше шести с половиной секунд до сотни. Безупречная управляемость. Если бы я не знал технических подробностей о машине, я бы подумал, что Mini заднеприводной. Вот он - настоящий компактный BMW! На сбросе газа выхлопная система Cooper S смачно отстреливает. В стандартном режиме коробка передач долго зависает на низких ступенях. Иногда держит 3,5 тысячи оборотов секунд пять после отпускания педали газа. Есть подрулевые рычажки, которыми можно подбросить необходимую ступень.

Разница между режимами Mid и Green минимальна. Но как только активируешь Sport, сразу понимаешь истинный характер этого автомобиля. Если включить спортивные настройки при слегка нажатой педали газа на ходу, то машина заметно дернется. Отклик на педаль меняется кардинально. Если в обычных режимах существует минимальная задержка между нажатием и ускорением, то в Sport формула простая: нажал - получил. Причем сколько нажал, столько и получил. Не обязательно вдавливать в пол клавишу кикдауна. Обороты и так пляшут вокруг четырех тысяч. Автомобиль выстреливает вперед даже с наполовину выжатой педалью! Разгоняется «эска» c породистым рыком. Когда десять таких машин заезжают в тоннель, кажется, что где-то рядом проходит чемпионат мира по игре на литаврах.

Вам не нравилась чрезмерно жесткая подвеска предыдущего Mini? Идите оформляйте заказ на Active Tourer или 1-Series. Новый Cooper такой же зубодробительный, как и предшественник. А я думал, моя Alfa Romeo GTV жесткая. Британский «малыш» добросовестно дублирует в салоне все неровности и даже мелкие камешки. Спортивный режим зажимает амортизаторы еще больше. Трамвайные пути на Первомайской ходом не пройдешь. Зато автомобиль в буквальном смысле слова почти не кренится. Минимальный центр тяжести, разнесенные по углам колеса и крохотный ход подвески позволяют «минику», точно карту, нырять в любые повороты на большой скорости.

Усилить спортивные ощущения от езды на Cooper британцы смогли благодаря детально переработанной технике ходовой части при сниженной массе и повышенной жесткости. В новинке используется новая одношарнирная передняя подвеска на амортизационных стойках с алюминиевыми поворотными опорами, несущими балками и поперечными рычагами из высокопрочной стали. Задняя многорычажная подвеска также имеет оптимизированную облегченную конструкцию и компактную геометрию.

По прямой машина тоже неплохо едет. Вы бы видели удивленного водителя Audi RSQ3, когда я обошел его на автобане. Едешь себе на «круизе» 200 км/ч, и тут сзади пристраивается Mini Cooper c включенным левым поворотником (в Европе дальним не моргают). Разрыв шаблона. Да-да, Вольфганг, этот хетчбэк умеет не только парковаться на узких улочках Мюнхена! Удивительно, но и после 200 км/ч «эска» хорошо держится на дороге. Никаких виляний влево-вправо. Правда, посредственная аэродинамика становится причиной чрезмерного шума в салоне. Да и звукоизоляция не самая лучшая.

Когда мы ехали в гостиницу по вечерним пробкам Мюнхена, частенько приходилось останавливаться на светофорах рядом с предыдущими поколениями Cooper. Какая-то девушка на кабриолете Mini пыталась что-то у меня по-немецки спросить. Но я ответил лишь большим пальцем вверх. Она улыбнулась и кивнула головой. В глазах у нее я прочитал: «Надо брать».

Старый Mini Cooper стоил у нас от 22 тысяч евро. Цены на новый еще не объявлены, но будьте уверены: хорошую комплектацию и достойный мотор вы получите не менее чем за 35 тысяч евро. Очень дорого. Не думаю, что до конца года в Беларуси продадут хотя бы десять новых Mini. В нашей стране «Лэнд Круйзеров» и «Туарегов» такие автомобили не в почете. Хотя вскоре на рынке появится 5-дверная версия Cooper. Возможно, она увеличит у нас продажи одной из самых стильных моделей в сегменте В. Такое мы уже наблюдали в случае с Audi A1.

Некоторое время назад, на нашем форуме был : а чем, собственно, отличается MINI John Cooper Works от “обычного” MINI Cooper S, и оправдана ли разница в цене между этими двумя автомобилями? После попыток ответить коротко, в форумном формате, активный участник нашей тусовки, Макар, решил перевести вот эту статью c Motoring File , которая дает исчерпывающий ответ на заданный вопрос.

Примечание переводчика: все цены, а также информация о наличии на рынке кучи б/у GP, указанные в статье, актуальны только для США, поэтому не обращайте на это особенное внимание.

Да… собственно за что мы платим?

Заводской JCW (так называемый Stage II, не путать с дилерской установкой Stage II) – это раздвоение личности. С одной стороны (если мы говорим о стоке) – он достаточно комфортабелен (c поправкой на качество наших дорог) для передвижения по обычным улицам и шоссе, т.е. не отличается от остальных MINI. C другой стороны это самый быстрый и наиболее голосистый MINI. Понятно, что BMW старалось создать эту машину так, чтобы она стала практически всем для всех. Но не сделало ли это JCW менее перформансным автомобилем?

Если просто посмотреть на абсолютную скорость, то JCW легко примеривает корону. Чувство очень похоже на 2006 JCW GP, с громадным крутящим моментом в 260Нм, доступным практически во всем диапазоне оборотов. Ну, мощность всем известна – это 211лс. При том, что у GP были примерно такие же цифры, по отдаче JCW стоит в стороне. И вес – это не такая проблема. Шасси R56 весит порядка 9кг меньше, так что у GP вряд ли есть преимущество.

Итак JCW – это самый быстрый MINI, который когда либо был произведен. Но лучший ли он? Во-первых посмотрим на то, что BMW сделало правильно с этим автомобилем – двигатель. MINI прилагает огромные усилия для сравнения JCW как бренда, со знаменитым подразделением “M” в составе BMW. Но надо заметить, что MINI никогда не говорит, кто на самом деле создал двигатель JCW. Тем не менее, сейчас можно смело сказать, что подразделение “М” приложило руку к разработке нового двигателя JCW. Вообще это впервые, когда BMW Motorsport что либо делает для развития MINI.

Итак, двигатель получил множество модификаций. Для начала, впускные клапана и седла клапанов изготовлены из более прочных материалов, для того, чтобы противостоять возросшим температурам легче раскручиваемоего двигателя. Поршня (и это одно из мест, где работало М) получили усиленные стенки, степень сжатия была снижена до 10.0:1. Увеличена толщина стенок головы, для снижения потенциального напряжения во время пиковых нагрузок.

Двигатель легче дышит, благодаря установке большего расходомера. Вместе с другими доработками это означает лучшую пропускную способность холодного воздуха и снижение потерь в мощности. Индукция также ускорена благодаря увеличенному впуску. И наконец, усиленная и увеличенная турбина с двойной улиткой вместе с установкой другого выпускного коллектора, поднимает давление наддува с 0.9 до 1.3 бара.

Выпуск и катализатор были переработаны и увеличены для обеспечения беспрепятственного потока и снижения обратного давления. Все это означает пару вещей. Снижен турбо-лаг (и до этого практически незаметный), а мощность и крутящий момент выросли. При этом у Воркса такой же заявленный расход топлива, как у обычного MCS и литровая мощность в 132лс. Ходят слухи, что это двигатель может появиться на следующем поколении BMW 1-Series в 2012.

Но как это все переносится на дорогу? Он быстр. Это значит, что у него есть мощность везде и практически всегда, когда вы этого хотите. С кнопкой “спорт”, которая позволяет выпуску “булькать и рыкать” на стартах так, как это делал стоковый R53 (у MCS ‘05 и ‘06 был похожий булькающий звук выпуска). Удовольствие от звука соперничает с таковым у GP, когда мы говорим о заводских MINI. В какой-то момент я оказался позади JCW (с открытым дросселем) в своей собственной машине, и должен сказать, что от этого звука шевелятся волосы на загривке. Это просто не похоже ни на что, что мы слышали до этого от MINI. Единственный минус в том, что полностью это можно ощутить лишь будучи снаружи.

Останавливают все это 4-поршневые Brembo. По идее должно быть лучше, чем одно-поршневая конструкция на обычном MINI Cooper S или предыдущем JCW GP. Тем не менее, многие из нас, кто ездил на Ворксе и обычном R56 MCS почувствовали, что стоковые тормоза более понятны, чем Брембо на ЖКВ. Немного проще дозировать усилие с помощью обычных тормозов. Но это, пожалуй, больше дело привычки.

С полностью отключенной DSC и работающим EDLC (электронная эмуляция дифференциала), перенос мощности на асфальт происходит очень устойчиво. Тогда как механический дифф может давать больше чувства машины, EDLC оказывается необычайно приспособленным к агрессивному стилю езды (к сожалению, не было возможности заехать на пресс-машине на трэк) и эта способность, выполнять возложенную на него функцию столь незаметно, просто поразительна.

EDLC срабатывает при сильном ускорении на выходе из поворотов и крутых виражах. Он электронно замедляет проскальзывающее внутреннее колесо для увеличения цепкости и уверенности, что вся доступная мощность передается на дорогу с возможно большим зацеплением. В отличие от DSC и DTC, которые в таких ситуациях снижают мощность, подающуюся на колеса, EDLC не вмешивается в работу с потерей мощности двигателя, что дает пилоту больше возможностей для контроля.

Как бы там ни было ощущения от работы EDLC и традиционного LSD достаточно разнятся. Настолько, чтобы кое-кто начал скучать по механическому качеству последнего. Дифференциал повышенного трения всегда дает чувство тяги и выстреливания из поворотов. В то время как EDLC это трэкшн-контрол в стиле F1 (пока его не запретили) – мощность пребрасывается туда и обратно между передними колесами с такой скоростью, что это больше похоже на скорость мысли. В комбинации с новейшей DTC (эксклюзивно для Воркса система Dynamic Traction Control) Воркс управляет мощностью настолько эффективно, насколько это возможно переварить на стоковой подвеске.

Но есть несколько моментов, которые расстроили в JCW. Очевидно, что это эффект подруливания (torque-steer), который заметен даже для владельцев простых MINI Cooper S R56. Лично я не увидел в этом большой проблемы. У машины большой крутящий момент, и увод в сторону вполне ожидаем. Ли чно я предпочитаю иметь запас по мощности и возможность самому контролировать автомобиль.

Теперь внешний вид. В отличие от других рынков, спецификация для рынка США не предполагает наличие аэро-кита в базе. Мы слышали несколько объяснений для этого, и неожиданно, стоимость – не единственный фактор. С другой стороны сложно поверить в то, что абсолютно другая модель (которая дороже на $6k) не выглядит хоть немножко другой по сравнению с MINI Cooper S за $21K.

Тем не менее, наиболее бросающаяся в глаза проблема – это выбор подвески. MINI решило оснащать заводской JCW обычной подвеской. При том, что она ощущается чуть более агрессивной, чем стандартная подвеска на обычном MCS, она по-прежнему неажекватна для того, чтобы называть машину действительно особенной. Грубо говоря, если MINI ожидает сделать JCW аналогичным M Division. С философией, направленной на настоящих энтузиастов марки, они должны были сделать подвеску JCW стандартной (сейчас доступна только в качестве опции, устанавливаемой дилером). Конечно, она более тряская по сравнению с обычной, или даже Sport Plus, но это та линия, которой должны следовать в MINI для создания действительно особенного автомобиля. Езда на JCW и на MINI Cooper S с подвеской JCW ноздря к ноздре очень ярко показывает разницу. Честно, от машины ждешь большего. Конечно, стоковая подвеска очень хороша. Но не хватает эмоций и агрессии в сравнении с опциональной подвеской JCW.

Цена также не является сильной стороной машины. С одной стороны понятно, что весь пакет целиком (включая тормоза) стоит своих денег, но становится страшно, как растет цена при добавлении лишь нескольких опций. Наш пресс-автомобиль имел лишь несколько опций в виде круиз-контроля, полос на капоте, люка, климат-контроля и блютуз/ iPod-адаптера, что сразу подняло цену до $31,800. Да, это на $100 больше, чем 2006 JCW GP без аэро-кита, подвески JCW, и косметических штрихов, которые делают машину такой неповторимой.

Не ошибусь, если скажу, что заводской ЖКВ едет и останавливается лучше любого MINI. Он звучит лучше и полон технических новинок. Но MINI чуть не дотянуло до планки сделав эту машину в обычной форме. Интерьер и экстерьер (по-краней мере в спецификации для США) не предлагает покупателю той изюминки, которая делает продукцию M столь желанной, или которая была у GP. Но самое плохое в глазах настоящих ценителей, это отсутствие более агрессивной подвески.

Итак, стоит ли JCW своих денег? Наша машина с некоторыми опциями стоит $31,800 – еще раз на $100 больше, чем GP. Но есть ли это эквивалент GP? В некоторых аспектах – да. Быстро, хорошо звучит и классно останавливается. Четыре сидения и неплохая музыка. В конце-концов это дело личных предпочтений. Если вы хотите самый быстрый MINI и потеря лишних $6,000 вас не страшит – JCW для вас. Но я хочу любить этот автомобиль не только за то, что каждая поездка на нем становится особенной, но и за то, что он должен предъявлять определённые требования к водителю – a la настоящий BMW M. Даже при наличии многих атрибутов, о которых можно только мечтать, меня эта машина не так задевает, как GP или даже как мой предыдущий MCS R53 с китом JCW.

Выбирая JCW, вы должны спросить себя, что для вас важно в MINI. С одной стороны есть выбор в виде слегка подержаных GP. С другой стороны есть обычный MINI Cooper S. Затем есть MCS с подвесочным и моторным апгрейдом JCW. Это по-настоящему сложный выбор и я не уверен, что заводской JCW – это на самом деле тот автомобиль, о котором многие из нас мечтают. Нет вопросов, что это самый успешный продукт от JCW, но это не совсем полный пакет в том виде, в котором он сейчас предлагается.”



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»