ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Предупреждение
Во время удаления воздуха
добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в
гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании
жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством
воды.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
Проверка диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Проверка подшипника выключения сцепления Предупреждение
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Проверка вилки выключения сцепления
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Снятие
1. Снимите шплинт и шайбу.
2. Выверните болты крепления педали сцепления.
Проверка
1. Проверьте ось и втулку педали сцепления на отсутствие износа.
2. Проверьте педаль сцепления на отсутствие изгиба и деформации.
3. Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.
4. Проверьте площадку педали сцепления на отсутствие повреждений и износа.
5. Проверьте высоту установки педали над полом (от наружной поверхности площадки педали до пола).
Номинальная высота установки педали сцепления А, мм: 160,7
6. Если высота установки педали над полом не соответствует норме, отрегулируйте ее следующим образом:
Болтом отрегулируйте высоту установки педали, после чего затяните контргайку.
Внимание
После регулировки затяните болт так, чтобы он касался упора педали, после чего затяните контргайку.
Вращением толкателя отрегулируйте его длину на новую высоту педали, после чего закрепите толкатель гайкой.
Внимание
При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.
7. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.
Свободный ход педали сцепления (В): 6–13 мм
8. Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, возможно наличие воздуха в гидравлическом приводе или неисправен главный цилиндр сцепления. Прокачайте гидравлический привод и проверьте главный цилиндр или сцепление.
Проверка выключателя блокировки зажигания
Проверьте проводимость электрической цепи между контактами выключателя.
Установка
1. Нанесите универсальную смазку в местах, показанных стрелами на рисунке.
Элементы сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 - кожух сцепления; 6 - нажимной диск; 7 - маховик; 8 - ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний
Общие сведения |
Техническая характеристика |
Сухой, диафрагменный |
Наружный/внутренний диаметр ведомого диска, мм |
20,64 |
15,57 |
0,15 |
|
|||||
|
Общаяинформация
Сцепление Hyundai Getz расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.
Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.
Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.