Типичные неисправности мотоблоков. Почему во время работы мотоблок может глохнуть под нагрузкой? Почему мотоблок потерял тягу

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Приобретение универсального мотокультиватора существенно облегчает огромное количество работ, связанных с домашним хозяйством. Всем известно, что это устройство может рано или поздно сломаться. Для того чтобы не приобретать новое оборудование, пользователь должен знать об особенностях и правилах, в соответствии с которыми производится ремонт культиваторов.

Детали, которые могут сломаться

Каждая рабочая часть такого оборудования при использовании подвергается существенной нагрузке. Потому они требуют систематического осмотра состояния и ремонта. Сначала необходимо произвести настройку топливного насоса и системы зажигания мотокультиватора. Так как зимой устройство стояло, как говорится, «без дела», что может обусловить проблемы с активацией двигателя. Также необходимо осуществить проверку трансмиссии . Не забывайте, что безалаберность на этой стадии работ запросто может обусловить значительные неисправности мотокультиватора.

Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту , следует узнать об основных причинах возникновения проблем. Все неисправности культиваторов можно условным образом выделить в две категории:

  • неисправности мотора;
  • неисправности иных элементов оборудования.

Отзывы опытных домашних умельцев позволяют говорить о том, что мотокультиваторы Крот или Техас зачастую встречаются с проблемами из первой категории.

Неполадки двигателя и его ремонт

Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:

Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:

  • забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
  • засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
  • забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

Неисправности, связанные с редуктором

Если работа оборудования сопровождается сильным шумом, то вам, скорее всего, необходимо отремонтировать редуктор мотокультиватора. Это явление может свидетельствовать о нехватке масляной смеси. Просто залейте его внутрь редуктора устройства, а лучше полностью поменяйте.

Также сильные шумы наблюдаются из-за «разбалтывания» крепежей: оцените их состояние и при необходимости зафиксируйте.

Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с вытеканием масляной смеси из редуктора. Это происходит при неправильном монтаже и износе сальников, при недостаточно плотно зафиксированных крышках и деформации прокладок. Избавиться от течи можно посредством замены и правильной установки этих элементов, прочистки сапуна и фиксацией крепежных частей крышек.

Запомните, что элементы редуктора больше других подвергаются износу при работе оборудования, потому они нуждаются в своевременной замене.

Общие проблемы

Сильные вибрации устройства при использовании могут свидетельствовать о некачественной регулировке крепежей навесных деталей. При возникновении этой проблемы следует сразу же остановить работу мотокультиватора и настроить прицепные детали. В том случае, если крепежи деформировалис ь или износились, их нужно поменять на новые.

Неровный ход говорит о проблемах, связанных с колесиками. Настройте давление в них, чтобы избавиться от неприятности.

Вопрос: Использую в работе мотоблок Нева МБ-2 с двигателем субару. Заводится хорошо, свеча новая. Начинаешь давать нагрузку - нажимать рычаг на рукоятке, как движок начинает глохнуть, не тянет как бы. Пол огорода вспахал нормально, а вторую половину не могу, еле в гараж загнал,
сам себя еле тянет, не чихает, не пыхтит, а стабильно так глохнет.

Ответ: Проверьте, насколько легко ходит тяга от рычага, что на картере, до дроссельной заслонки карбюратора. На этих двигателях это просто - всё видно. Тяга такая там одна. На неработающем двигателе она должна ходить совершенно свободно, без малейших заеданий. И возвращаться назад
пружиной. Второе - попробуйте заменить бензин на другой. Совсем с другой заправки даже.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какой приводной ремень лучше поставить на мотоблок Нева МБ-2 с двигателем Хонда. И можно ли поставить не заводской. Где то читал, что ставили ремень генератора от переднего привода. Подойдет ли он?

Ответ: Подбирайте по параметрам. Размер родного ремня на МБ - 1180. Профиль А.

Вопрос: Эксплуатирую мотоблок Нева МБ-2с 7.5 pro двигатель Robin Subaru ex21 (7 л. с.). Купил в прошлом году, собрал и поставил на зиму в гараж, не заводил. Вчера решил попробовать и не вышло, бензин залил, компрессия была, искра была, свечу заливало, так и не завелась. Сегодня сменил бензин на более свежий, толку нет, пропала компрессия и искра, свечу заливает. Что может быть на нулевой? Заводская японская свечка плоха?

Ответ: Вы масло в двигатель случаем залить не забыли? Видимо у Вас недостаточный уровень масла, поэтому сработал датчик блокировки зажигания. Масло заливается не по щупу, а такое количество, которое указано в инструкции по эксплуатации. Нормальный уровень масла, это когда
оно доходит до верхней нитки резьбы заливной горловины. Оно даже должно подкапывать, когда отворачиваете пробку со щупом. Мотоблок естественно должен стоять строго горизонтально относительно поверхности.

Вопрос: Подскажите, какие проверки и регулировки необходимо сделать после того, как мотоблок Нева МБ2 долгое время не был в работе?

Ответ: - проверить уровень масла в картере двигателя, вывернув пробку (после некоторой выдержки по времени, чтобы масло стекло, если двигатель стоял до того неровно).
- проверить поступает ли топливо, открыв кран топливоподачи.
- проверить бензин в карбюраторе, для того отвернув под карбюратором стакан-отстойник.
- проверить свечу стандартно для авто-мото (сухая, мокрая, закопчённая, зазор и т. п.).
- проверить воздушный фильтр на предмет отсутствия загрязнений.
- проверить открывается-закрывается ли заслонка воздушная рычажком пуска (там же где и топливный кран).
- проверить, не замыкает ли переключатель вкл.-выкл. зажигания.
- проверить тросик "газа" - свободно ли ходит? нет ли изгибов-пережатий, нет ли внутри ржавчины.
- проверить рукой ход тросика "газа" ручкой "газа", (пусковой ход может быть отрегулирован неверно - попробовать максимально открыть для запуска, там рисунок возле ручки больше-меньше).
- проверить крепление тросика возле карбюратора - тело троса зажимной скобой затянуто ли, не перетянуто ли, сам тросик (тонкая стальная проволока) зажимается винтом под крест (у меня) в сквозной гайке, можно вручную временно подтянуть для пуска ручку заслонок возле карбюратора,
проверить на месте ли там пружинки, которые возвращают всё в "0".
- топливо в бак не наливать полностью при первом пуске - пусть будет немного, либо снимите крышку заливной горловины.
- запускать стартером плавно, но сильно, потянуть за ручку - как почувствуете зацеп - только тогда рывок.

Вопрос: помогите с такой проблемой - мотоблок Нева МБ-2, двигатель Honda GC-190 начал работать только на больших оборотах как я понял, не работает регулятор газа.

Ответ: Регулятор, он ведь сам по себе никогда из строя не выходит, слишком примитивный, нечему ломаться. Всегда внешняя причина должна быть. Возможны такие случаи: Двигатель Субару. Не работает регулятор - двигатель вращается только с одной скоростью, на управление рукояткой не
реагирует, при нагрузке снижает обороты. Причина - "присох" в своём отверстии валик, выходящий из двигателя (на котором длинный рычаг). Вылечено отсоединением длинной тяги от карбюратора и проворачиванием вручную несколько десятков раз от крайнего до крайнего положения, пока не стал работать свободно. Двигатель - аналог Хонды. Не работает регулятор так же, с теми же признаками. Снимаю карбюратор - не вращается ось дроссельной заслонки. Попала мелкая пыль на ось, заклинило. Снимал заслонку, вытаскивал ось, промывал, продувал, собирал обратно.

Вопрос: подскажите почему растянулась пружина на тросике сцепления мотоблока Нева МБ-2с 7.5 pro с двигателем "субару". У всех так? или брак. Может из-за того что растянулся ремень? Кстати, подскажите какой там размер ремня? и как быстро он может растянуться? Я сразу не заметил, на
счет растяжки ремня. а потом пытались натягивать тросик и пружина лопнула (перецепляли на витки, так как она растянута была) А может просто на самом деле ремень растянут до предела? И 2 скорость потому не тянула на вспашке? (шкивы перекинуты на низкую скорость).

Ответ: Ремень А1180. Не берите дешевые. Есть горький опыт. Вытягиваются, перегреваются, перевиваются, и в конечном итоге рвутся.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Нева МБ-2с 6.5 с двигателем Subaru EX 21. При работе заменил масло в двигателе (было черное) и в редукторе. Успел немного вспахать огород. Затем решил роторной косилкой участок покосить. Все было сначала хорошо, однако, в определенный момент
обратил внимание, что с выхлопной трубы пошла черная копоть и начал двигатель неравномерно держать обороты. Остановился, выключил двигатель, но при выключении он перестал работать не сразу, а еще некоторое время детонировал и стрелял. Подумал, может топливо некачественное какое-то. Завел по новой и снова начал косить, однако черный дым все равно продолжил идти. Проработал двигатель еще примерно минуту и вдруг резко с него повалил белый дым и мотоблок начал глохнуть и задыхаться. Сразу его выключил. Снял роторную косилку и откатился на нейтралке до дома, поставил его остывать. Примерно через час - полтора завел снова. На низких оборотах работает нормально, ровно держит обороты. не коптит, но стоит только немного прибавить газу (без нагрузки) сначала он начинает сильней вибрировать, снова начинает коптить и обороты прыгают. Подскажите мастера, как исправить или избавиться от этой проблемы?

Ответ: Для начала воздушный фильтр (для пробы можно завести без него), свеча, затем промывка и продувка карбюратора. Если меняли масло то возможно:
1. перелили - на ровной площадке поставьте МБ2, чтобы подошва двигателя стояла горизонтально, немного подождите и проверьте уровень масла на щупе.
2. вполне возможно при работе наклоны в стороны на неровностях - тогда масло будет "забрасывать".
3. проверить регулировку холостого хода двигателя, на ровном месте после прогрева. т. е. сброс "газа" и набор его - это на том конце тросика, что зажимается возле карбюратора. У меня отрегулировано так, чтобы холостой ход не глушил двигатель, а то мало ли что. Т. е. сбросив "газ" в "0" у меня не заглохнет.

Вопрос: Совсем новый мотоблок Нева МБ-2с 7.5 pro с двигателем Субару, при фрезеровке почти не крутятся фрезы (при тяжелых условиях) и звук неприятный. Думаю, неисправность в ремне (наверно растянулся). На вид ремень как новый, можно его натянуть? На ручке сцепления уже не куда
регулировать. Может еще какая неисправность?

Ответ: то же самое было и у меня, если срочно и временно, то можно сместить площадку мотора относительно рамы на следующие отверстия, т. е. те, что ближе к тебе, если смотреть на мотоблок спереди. Но вероятнее всего понадобиться так же регулировать сам мотор вдоль площадки, а это очень тяжело, т. к. обычным ключом или головкой туда не подлезть нужно трубчатый, а трубчатый чтобы подсунуть, нужно сдергивать мотор с площадкой с рамы МБ-2.

Вопрос: Долго выбирал из мотокультиваторов, а купил мотоблок Нева МБ-2с 6.5 с двигателем Subaru EX-17D. Подскажите, пожалуйста, перед началом эксплуатации нужно ли менять заводское масло на новое?

Ответ: Завод в двигатели заливает масло не самое плохое - не сливайте, работайте на нём. По поводу работы на холостом ходу - не порекомендовал бы. Все двигатели Робин на заводе проходят выпускной контроль, в составе которого запуск и некоторое время работы. То есть, как бы для начала
двигатель уже покрутился немного. Потом сливают масло - и на упаковку. На завод - изготовитель движки для мотоблоков Нева МБ-2 приходят без масла, после установки их на мотоблок заправляют маслом, заводят и ставят на стенд. По первому периоду работы мотоблока: Думаю, что лучше
всего будет запустить двигатель, немного его прогреть и начинать работу. Только лучше всего на полном газу не работать и мотоблок не перегружать - не ставить дополнительные фрезы, не культивировать целину на второй передаче. И не забудьте масло заменить на свежее не позднее, чем через 20 часов (Это для Субару).

Вопрос: Подскажите, чем нарезать грядки под посадку картошки? Мотоблок Нева МБ-2. Двигатель Хонда. Скор в поле. В эксплуатации один год. Можно окучником, или есть специальный плуг?

Ответ: Плугом, скорее всего, не получится. Мотоблок правым колесом идёт по нарезанной борозде, а если там уже картошка разложена? Не знаю, как где, а у нас нарезают борозды окучником. Завалить их потом можно тем же окучником, но это уже нужно максимально осторожно - нужно колёса
направлять по гребням, чтобы не свалиться в борозды с картофелем и не помять его. Обычно не очень большие площади нарезают окучником, а заделывают граблями.

Вопрос: При техническом обслуживании мотоблока Нева МБ-2б 6.5 pro в редукторе через пробку (сапун) визуально не вижу масла. Прочитал в инструкции, что должно быть 2,2 л. Я думал, через эту пробку увижу (по аналогии с двигателем). Но, как я уже писал, невидно. Вопрос: так и должно быть?

Ответ: Пробка сбоку редуктора. Визуально тоже было не видно масла. Проволочкой пощупал, есть. Я агрегат привалил на бок. Подлил масла. Масло трансмиссионное. В паспорте должна быть марка масла. Я так понял, что при заливке масла в заливной сапун, в контрольном должно вытекать масло, когда уровень станет нормальным. Мотоблок конечно должен стоять горизонтально.

Вопрос: Можно ли заливать в мотоблок Нева МБ-2б 5,5 мотор субару масло, купленное в автозапчастях полусинтетика 10w30?

Ответ: Конечно, можно если оно соответствует категории API- SF, SG, SH, SJ и выше. В инструкции к движку должны быть написаны рекомендации по использованию масел в зависимости от температуры окружающего воздуха. 10w30-всесезонка.

Вопрос: вчера обрабатывал землю фрезами. Нева МБ-2к 7.5 с двигателем Хонда, очень огорчило переключение передач, иногда приходится подгазовывать что бы воткнуть (что можно сделать, в город тащить не очень хочу) . Подскажите примерно на как правильно фрезеровать (сколько
дроссель открывать и какая передача)?

Ответ: не подгазовывайте. В коробке нет синхронизаторов. И для нормального включения нужно немного шевельнуть шкив и воткнуть передачу. В инструкции данный момент есть. Шестерни в редукторе могут полететь от погазовки - на ходу вообще запрещено переключать.

Вопрос: При эксплуатации мотоблока Нева МБ-2к 7.5 с двигателем Brigss&Stratton возникла неисправность. Не тянет при пахоте. Знакомый посмотрел и сказал, что не натянут ремень. Регулировка на ручке не принесла желаемого эффекта. Сдвинул вперед площадку с двигателем на самые крайние отверстия. На холостом ходу не едет, как и должно быть. Хотелось бы отрегулировать по максимуму до вспашки. В связи с чем вопросы: Правильно ли я пока сделал, что сдвинул вперед? Есть ли еще способы регулировать (кроме как на ручке и смещением площадки). На какое из трех положений лучше всего одеть ремень на ведущем шкиве и на какое из двух положений на большом? (как понимаю от этого также зависит тяга).

Ответ: Для скорости мотоблока там два ручья. Третий вал отбора мощности для навесного оборудования. Сцепление регулируется только лишь на рукояти. Скорее всего, растянута пружина тросика. Как вариант купить новый тросик. Да правильно понимаете при увеличении скорости пропадает тяга.

Вопрос: Посоветуйте движок для мотоблока Нева МБ-2б 6.5 pro, кроме безымянных китайских а то у них на корпусе указана мощность, которая не соответствует действительности. Понравились движки Brigss&Stratton как они по надежности по расходу топлива?

Ответ: Сегодня как раз ввел в эксплуатацию свой мотоблок с двигателем Бригг Страттон. Реальность оправдала мои пожелания, очень доволен. По надежности и расходу еще ничего не скажу, но когда выбирал плюсом в сравнении с субариком стало то что говорят о неприхотливости к топливу (конечно все относительно, но все же).

________________________________________________________________________

Все неисправности мотоблока можно условно разделить на две категории - неполадки двигателя и неисправности всех остальных узлов и механизмов. Чаще всего обладателям этих многофункциональных машин приходится сталкиваться с первыми. Перед ремонтом мотоблока своими руками желательно ознакомиться со схемой именно вашего мотоблока.

Неисправности двигателя

Различают два основных типа неисправностей этого рода - отказ двигателя запускаться и его неудовлетворительная работа (перебои, ненабор мощности, самопроизвольная остановка).

Двигатель не запускается . Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе - загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько "прокачав" двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

После этого необходимо проверить наличие искры - присоединить к свече провод, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером запуск двигателя. Если свеча исправна, между электродами возникнет искра. Иногда случается, что искра возникает, но настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если возникают сомнения в силе искры, нужно проверить работу двигателя с новой свечой.

Отсутствие искры может означать неисправность свечи, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электронной катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены. Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат замене.

В том случае, если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера. Нужно проверить зарядку батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.

Двигатель не развивает мощности . Если двигатель мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет или не набирает обороты под нагрузкой), возможными причинами неудовлетворительной работы могут быть следующие неисправности.

Загрязнен воздушный фильтр, в результате чего воздух в карбюратор поступает в недостаточном количестве, и топливная смесь получается переобогащенной. Правильное обслуживание мотоблока предполагает периодическую очистку воздушного фильтра, однако при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка. Нужно проверить состояние воздушного фильтра и в зависимости от его материала очистить одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищается легким постукиванием обо что-нибудь твердое и продуванием пылесосом, поролоновый моется в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.д. При выработке срока эксплуатации фильтры необходимо менять.

Низкое качество топлива. Плохое топливо нужно заменить на рекомендуемое производителем.

Неисправна система зажигания. Нужно проверить ее так как было описано выше. Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить отсутствие повреждений в электрической цепи и зазор между катушкой и магнитопроводом (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока).

Иногда двигатель не может развивать мощности из-за забитости глушителя продуктами сгорания. В этом случае нужно разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть в бензине и очистить его мойкой от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Загрязненность или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Нужно снять и прочистить карбюратор, после чего осуществить его регулировку, если это предусмотрено инструкцией мотоблока.

Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы, образования задиров и царапин на цилиндре и поршне, "западения" в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверяют компрессию, подсоединив к свечному отверстию компрессометр и проворачивая вал двигателя стартером. Нормальная компрессия характеризуется значением не ниже 8 атм (нормальная компрессия может быть указана в характеристиках двигателя). При ее замере нужно принять во внимание, что наличие декомпрессора в двигателе может сказаться на показаниях компрессометра. Значение компрессии в этом случае около 5 атм. будет означать не невысокую степень изношенности цилиндропоршневой группы, а срабатывание декомпрессионного клапана.

Не запускается дизельный двигатель . Для большинства пользователей ремонт и настройка мотоблока с дизельным двигателем является более трудной задачей, чем ремонт мотоблока с бензиновым двигателем. Не столько, может быть, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, поскольку бытовые устройства оснащаются, как правило, бензиновыми моторами.

Наиболее часто встречающиеся неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не заводиться, изложены в нижеследующей таблице. Подробный перечень неисправностей дизелей и способы их устранения изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных дизельных мотоблоков.

Причина Способ устранения
Слишком холодная погода. Залить горячую воду в радиатор.
Топливо замерзло и потеряло текучесть. Использовать топливо соответствующей марки или нагреть его.
Забилась форсунка. Промыть или заменить форсунку.
Недостаточное давление впрыска. Отрегулировать давление.
Недостаточная компрессия в цилиндре (двигатель слишком легко проворачивается стартером).
  • Не затянуты гайки головки цилиндра или повреждена прокладка головки цилиндра.
  • Изношены поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Заклинились или сломались поршневые кольца.
  • Нарушился правильный зазор клапанов.
  • Шток клапана заклинился в направляющей.
  • Равномерно затянуть в диагональном порядке гайки головки цилиндра. Заменить прокладку головки цилиндра.
  • Заменить изношенные детали.
  • Проверить поршневые кольца, промыть или заменить их.
  • Отрегулировать зазор.
  • Снять клапан, промыть его и направляющую топливом.

Неисправности трансмиссии мотоблока

Проскальзывание (пробуксовывание) сцепления . Прежде всего, нужно проверить натяжение тросика, идущего от ручки управления к сцеплению, в соответствии с инструкцией к мотоблоку.

Неисправности самого сцепления зависят от его типа. Если мотоблок имеет ременную передачу, выполняющую роль сцепления, проскальзывание может возникать в том случае, если на приводном ремне или шкиве имеется масляное загрязнение, ремень не натянут или слишком изношен. Способы исправления этих неполадок очевидны - очистить элементы передачи от загрязнений, натянуть или заменить ремень.

В сухом дисковом сцеплении причиной проскальзывания может быть наличие масляного загрязнения на ведомых и ведущих дисках. Ее следует убрать, промыв диски бензином и просушив.

Независимо от типа сцепления (сухое или масляное) к проскальзыванию может приводить изношенность фрикционного слоя дисков, ослабление сжимающей пружины, отсутствие зазора между нажимным элементом и выжимным подшипником. Способ исправления определяется характером неисправности. Изношенные диски и пружины меняются, при нарушении зазоров в муфте проводится соответствующая регулировка сцепления мотоблока.

Сцепление не выключается полностью . В этом случае начинать следует также с проверки натяжения тросика, идущего от ручки управления к сцеплению.

К неполному выключению сцепления может приводить также деформация фрикционных дисков, заедание их на шлицах, несоответствие требуемым параметрам характеристики масла, залитого в картер сцепления. Последнее относится к муфтам, работающим в масляной ванне. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их заедания на шлицах, заменить масло.

Повышенный шум в редукторе (коробке передач) . Шумы в редукторе могут возникать из-за недостатка масла в нем или несоответствия его качества необходимым параметрам - по марке и чистоте. Необходимо долить масло в редуктор мотоблока или заменить его.

Узлы трансмиссии могут шуметь из-за банальной не затяжки крепежных деталей. Нужно просмотреть и затянуть их.

Чаще всего шумы возникают из-за изношенности шестерен и подшипников. В этом случае они являются предвестниками более серьезных поломок. Избежать их поможет своевременный ремонт редуктора мотоблока, который состоит в замене изношенных деталей.

Не включение, самопроизвольное выключение или трудность переключения скоростей . Эти неисправности могут возникать по ряду причин:

  • Из-за изношенности деталей, участвующих в переключении скоростей. Обычно происходит износ (завальцовывание) торцов включающихся шестерен, которое приводит к неполному включению и самовыключению скоростей. В этом случае необходима разборка коробки передач мотоблока и правка зубьев шестерен шлифованием или, если износ слишком велик, их замена.
  • Из-за истирания шлицов валов, а также смещения валов в осевом направлении вследствие износа подшипников и стопорных колец. Отрегулировать осевое положение валов можно установкой дополнительных стопорных колец. Чрезмерно износившиеся подшипники и кольца нужно заменить.
  • Из-за неправильной регулировки сцепления, которое может приводить к трудности переключения передач. Сцепление не выжимается (выключается) до конца. К этому же может приводить и неопытность оператора, отпускающего рычаг сцепления при переключении передач слишком рано. Нужно отрегулировать сцепление и научиться переключать передачи правильно.

Коробка передач - довольно сложный узел. Если работа и устройство мотоблока представляет для пользователя полную тайну, не стоит начинать ремонтировать ее самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого обслуживание и ремонт машин является профессиональным делом.

Узлы трансмиссии греются . Среди главных причин этой неисправности - изношенность подшипников, недостаточный уровень трансмиссионного масла в картерах, несоответствие его кондиции требуемым параметрам. Меры по исправлению: заменить подшипники, долить или заменить масло.

Течь масла из редуктора (коробки передач) . Подобное возникает при изношенных или неправильно установленных сальниках подшипниковых узлов, не затянутых крышках или поврежденных прокладках под ними, забивке воздушного клапана (сапуна) крышки залива масла, заливке масла в картер выше нормы. Устраняется течь, соответственно, заменой и правильной установкой сальников, заменой прокладок и затяжкой болтов крепления крышек, прочисткой сапуна, доведением уровня масла до нормы.

Нестабильность мотоблока при движении (рысканье) . К такому характеру движения мотоблока приводит разное давление в правом и левом колесе, неравномерный износ протектора шин, неправильная регулировка прицепных приспособлений, в частности, плуга. В этом случае регулировка мотоблока должна свестись к выравниванию давления в колесах и регулировке прицепных приспособлений. Необходимо также использовать шины одинаковой степени износа.

Повышенная вибрация мотоблока . Повышенная вибрация обычно бывает при неправильной регулировке или ослаблении крепления навесных приспособлений (фрезы, роторной косилки и пр.). При возникновении вибраций следует немедленно остановить мотоблок и привести в порядок прицепные приспособления - закрепить фрезы или режущие сегменты роторной косилки, заменить их, если они изношены или сломаны.

В статье перечислены лишь наиболее часто встречающиеся неисправности. Практика эксплуатации мотоблоков изобилует гораздо более широким списком неисправностей - как нетипичных, диагностировать которые порой бывает очень непросто, так и тех, характер и место которых не вызывает никаких сомнений.

Если своими силами устранить неисправности мотоблока не удается, остается единственный вариант - обратиться в сервисный центр по обслуживанию и ремонту мотоблоков.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

В данном материале рассмотрим типичные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения.

Как правило, существует два вида неисправностей двигателя:

1. Двигатель не запускается.

2. Двигатель работает неудовлетворительно (не набирает мощность, работает с перебоями, остановка двигателя).

Если двигатель не запускается, то в поисках неисправностей и дальнейшего их устранения, следует выполнить следующие действия для выявления причин.

Включение зажигания

Проверка наличия топлива в баке (проверка топливной системы)

Проверка воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя, заслонка должна быть закрыта)

Проверка поступления топлива в карбюратор.

Двигатель не запускается

При отсутствии поступления топлива в цилиндр, свидетельствует сухая свеча. Проверьте наличие топлива в топливном баке, поступление топлива к карбюратору, сняв топливный шланг с входного штуцера. Для карбюратора К45, следует нажать на утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие.

При не поступлении топлива к карбюратору, открутите топливный кран, разберите его и отчистите фильтр от грязи.

При поступлении топлива в карбюратор, но отсутствия его подачи в цилиндр, следует проверить работу топливного клапана и чистоту жиклеров.

Для проверки карбюратора КМБ-5, снимите его с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры, далее подайте воздух через штуцер подвода топлива в рабочем положении карбюратора. Воздух должен легко продуваться.

Повторите продувку с карбюратором, повернутым на 180 град, в таком положении подача воздуха должна прекратиться. Если результат получится такой, какой описан, топливный кран, исправен.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируется язычком поплавка, нормальный уровень топлива должен быть 30-35мм.

После всех действий с карбюратором и установки его обратно, следует сделать .

Бывает так, что двигатель не заводится от избытка топлива, об этом свидетельствует мокрая свеча. Следует просушить цилиндр и «прокачать» двигатель при вывернутой свече, перед чем, отключить подачу топлива.

Если свеча загрязнена налетом, следует почистить её и проверить зазор между электродами, обычно правильный зазор составляет 0,8мм. Далее следует проверить наличие искры, если искры нет, то возможно неисправность в электрической цепи или большой зазор между катушкой зажигания и магнитопроводом.

Если мотоблок заводится с помощью электростартера, причиной не запуска двигателя может быть разрядка аккумулятора, неисправности стартера, перегорания предохранителя.

Двигатель работает с перебоями

Если двигатель заводится, но не развивает нужной мощности, работает с перебоями, глохнет и т.д., причинами этого могут быть следующие неисправности:

Загрязнен воздушный фильтр, из-за этого воздух в карбюратор подается в недостаточном количестве.

Неисправна система зажигания. Следует проверить её, а так же проверить свечу, зазоры между электродами и т.д.

Засор глушителя продуктами сгорания. Следует разобрать глушитель, для прочистки.

Грязный карбюратор и неправильная его настройка.

Невысокая мощность может быть по причине износа цилиндропоршневой группы. Компрессия должна составлять 8атм. Проверить компрессию можно присоединив к свечному отверстию компрессометр, проворачивая вал двигателя стартером.

Читайте так же, информацию о том, как сделать .

Что делать если двигатель мотоблока не глушится

Если двигатель мотоблока не глушится, в первую очередь необходимо обратить внимание на работоспособность кнопки выключения. Необходимо ее разобрать, проверить и при необходимости заменить или зачистить контакты.

Любая техника, насколько хорошей она бы не была, может в любой момент выйти из строя. Связанно это как с естественным износом её частей, так и с нарушениями при эксплуатации. Не исключением является и мотоблок. Осуществить несложный ремонт мотоблока и его профилактику несложно, а вот для устранения серьёзных поломок необходимо уже хорошо разбираться не только в принципе работы техники, но и в устройстве.

Принцип работы и назначение

Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок - это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.

По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном - орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах - для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.

Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.

В течение 20-х годов другие концерны, такие как SIMAR, British Anzani Iron Horse, Beeman Tractor заинтересовались перспективностью выпуска приспособлений и наладили своё производство. После чего на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая изготовление мотоблоков.

В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле. Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы. Кроме него, в состав мотокультиватора входят:

Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе. Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические. К механическим узлам относятся все элементы, участвующие в передачи кинетической энергии, а к электрическим узлам - радиоэлектронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и поддержание работы двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания

Неисправности, возникающие в работе двигателя - это одна из наиболее часто проявляющихся проблем, поскольку при работе мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Мотор в устройстве представляет собой типичный агрегат внутреннего сгорания. В последнее время в конструкции мотокультиватора используются четырёхтактные устройства. В состав двигателя входят следующие части:

  • фильтрационный узел;
  • коленчатый вал;
  • цилиндр и клапаны;
  • подшипник;
  • система охлаждения и запуска.

В основе действия двигателя лежат процессы, протекающие в его цилиндрах, обуславливающие преобразование тепловой энергии в механическую работу. В течение четырёхтактного цикла происходит два полных оборота коленвала, сопровождающихся тактами: впуска, сжатия, расширения и выпускания.

В момент запуска двигателя поршень совершает движение из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают клапан впуска. Через клапан в цилиндр поступает топливная смесь с примесью воздуха. Далее поршень снова начинает движение вверх, сжимая смесь, при этом её температура возрастает.

Искра, возникающая в свече зажигания, поджигает смесь и создаются газы. Возникшие газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень опускается снова вниз, клапан выпуска закрывается, а затем при поднятии начинает вытеснять газы из цилиндра. Отработанное вещество выходит через выпускной клапан и, проходя через фильтры, выбрасывается наружу.

Поломки, возникающие из-за неисправностей двигателя, принято подразделять на два состояния: первое - мотор не запускается, второе - запуск есть, но работа неудовлетворительная.

Отсутствие реакции на запуск

Такое событие необязательно связывается с непосредственным повреждением двигателя, поэтому начинается ремонт с общего осмотра изделия и его очистки, после завершения которой убеждаются в непрерывной подаче топлива и работоспособности свечи зажигания.

Для этого свеча выкручивается и осматривается. Если она сухая, то это говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Присутствующий нагар устраняется механическим способом, в качестве инструмента используются нож и шило. Свеча вытирается, а затем после перекрытия подачи топлива запускается стартер. Такая операция позволяет высушить камеру сгорания, очистив её от остатков дизельного или бензинового топлива. Если при проверке выясняется, что между выводами свечи искра не появляется, то производится её замена на заведомо рабочую.

Последовательность действий лучше выполнять по инструкции, разработанной для мотоблока «Зубр», но это не значит, что её нельзя применить и к другим производителям устройства, например, «Агрос», «Тарпан», «Лифан», «Крот» и т. п. Последовательность операций заключается в следующем:

Необходимо помнить и о необходимости проверки стартера. Его ремонт, например, как в мотоблоке «Кентавр», заключается в восстановлении прижимной силы пружин. Иногда требуется заменить шнур стартера. В случае электростартера понадобится проверить элементы питания. Перегорания обмоток практически не встречается, а вот износ щёток возможен.

Причины неполадок при работе

Когда двигатель запускается, но через некоторое время начинает работать с перебоями или глохнуть, то вначале проводят очистку карбюратора и системы подачи топлива. Кроме этого не помешает оценить состояние манжеты картера. Она может иметь сильный износ и нуждаться в замене. Накопившаяся гарь в глушителе или цилиндрах засоряет путь прохождения газов, а загрязнённый воздушный фильтр не даёт получить смесь нужного состава, в результате чего двигатель начинает работать с перебоями.

Сложной и ответственной операцией является выполнение ремонта карбюратора мотоблока, используемого для удаления испарений и образования топливно-воздушной смеси. Его поломки связаны с засорением жиклёров или воздушного фильтра. Поэтому так важно своевременно проводить чистку фильтров. Разборка карбюратора выполняется самостоятельно: например, в мотоблоке «Зирка» для этого понадобится:

  1. Слить остатки топлива, заодно проверить клапан подачи топлива.
  2. Проверить состояние камеры с поплавком и его регулировочным язычком.
  3. Выкрутить винты управления газом.
  4. Снять верхнюю часть кожуха, а после откручивания болтов - и нижнюю часть.
  5. Промыть и продуть элементы, после чего дать время им высохнуть.
  6. Собрать устройство в обратной последовательности.

После сборки карбюратора в обязательном порядке его необходимо отрегулировать. Обычно сам процесс регулировки несложен, но требует аккуратности. Инструкцию по правильной настройке карбюратора можно изучить в специализированных книгах, например: «Мотоблоки типа МБ (ОКА, Нева, Каскад, Салют)» или однотипных.

Чаще всего поломки, связанные с редуктором, возникают из-за перегрузки устройства. Такие неисправности характеризуются лопанием втулок и обрывом звезды. При этом следует знать, что если сорвана звезда, то для её установки на место понадобится сварка. Типовую схему проверки редуктора при ремонте мотоблока «Каскад» своими руками (или любой другой фирмы) можно узнать из того же пособия, в котором описана процедура настройки карбюратора. Основными поломками и способами их устранения являются:

Важно отметить, что если во время ремонта культиватора с червячным редуктором обнаружена проблема именно в нём, а это свойственно модели Техас ЛХ, то заменить сточенные или раскрошившиеся шестерни самостоятельно не получится.

Так как устройство не позволяет изменять силу нагрузки, то место соединения червяка с шестерёнкой значительно изнашивается. Отдельно такие детали не продаются, поэтому менять приходится весь узел в сборе.

Для того чтобы поломки как можно реже возникали из-за редуктора, следует не только не перегружать устройство, но и вовремя доливать масло. Лучше всего элементы редуктора промывать в солярке или бензине. При сборке редуктора его прокладку рекомендуется дополнительно смазывать силиконом.

Другие возможные проблемы

При работе культиватора могут возникнуть проблемы, связанные с появлением периодических выхлопов, при этом устройство начинает дымить. Для избавления от дыма понадобится слить остатки топлива и заменить его на содержащее меньше примесей. Также следует проверить, нет ли утечки масла, которое может попадать на клапан и там воспламеняться. Появление хлопков обозначает недостаточный уровень топлива или возникновение нарушений в работе системы питания.

Если в районе стартера возникают звуки, то на храповике избыточное количество смазки. А увод в одну сторону устройства при работе чаще всего связан с разной степенью накачки мотоблочных шин.

Таким образом, провести ремонт мотокультиватора своими руками не так уж и сложно. Более половины неисправностей устраняется чисткой и заменой расходных материалов на качественные. А если периодически выполнять обслуживание и не допускать перегрузок в работе, то ремонтировать устройство и вовсе придётся нескоро.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»