Устранение царапин на панели авто. Несколько советов как убрать царапины на пластике салона

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

В ходе эксплуатации пластиковые детали салона утрачивают свой первоначальный вид, затираются, покрываются дефектами. Исправить это помогут мастера компании «Автоцарапина». Мы профессионально занимаемся реставрацией и покраской пластика салона на клиентских автомобилях.

Нам всегда удается добиться потрясающего результата. Для этого мы не только используем свой опыт, но и правильно подбираем расходные материалы, профессиональное оборудование. Мы всегда находим индивидуальное решение по ремонту и покраске пластика салона, комбинируя все доступные способы.

Наименование Стоимость
Ремонт пластиковых элементов салона
Ремонт царапин от 1000 руб.
Ремонт трещины (до 3-5см.) от 1500 руб.
Подкраска детали (с удалением прежней краски) от 1000 руб.
Ремонт просверленных отверстий до 1 см от 1500 руб.
Восстановление недостающих частей пластика от 2000 руб.
Удаление последствий следов ароматизатора от 1000 руб.
Удаление следов суперклея за 1см² от 500 руб.
Ремонт креплений деталей элементов салона от 500 руб.
Покраска руля и ручки кпп
Покраска рулевого колеса от 2500 руб.
Покраска обода руля (лёгкая потёртость, царапина, задиры) от 1000 руб.
Покраска ручки кпп с ремонтом от 700 руб.
Покраска сидений
Покраска сидений с ремонтом от 2500 руб.
Восстановление повреждённого канта на сидении от 1500 руб.
Покраска торпеды, подлокотников и дверных обшивок
Ремонт лёгких повреждений на торпеде от 1500 руб.
Ремонт и подкраска кожи, кожзаменителя салона автомобиля
Царапина на сиденьях или обшивках дверей от 1000 руб.
Мелкие задиры на области до 10 см (кожа, кожзам) от 2000 руб.
Порез на сиденье от 2000 руб.
Ремонт лицевой части сиденья или одного посадочного места от 5000 руб.
Ремонт подлокотника от 1600
Удаление потертостей 1 элемент от 1200 руб.

Удаление царапин с пластика салона автомобиля

Со временем многие пластиковые детали салона теряют свой первоначальный вид даже при щадящей эксплуатации. Они покрываются микроцарапинами от ногтей, ключей и твердых предметов. Все эти проблемы легко решить - нужно всего лишь выполнить полировку.

Процедура выполняется следующим образом:

  • обрабатываемая поверхность очищается от пыли и прочих загрязнений;
  • при помощи плёнки и клейкой ленты защищаются граничащие детали;
  • подготавливаются полировальная паста и машинка.

Затем в ходе трёхэтапной обработки проводится удаление царапин на пластике. Сперва заполировываются глубокие и средние царапины, а затем устраняются мелкие дефекты и проводится финишная обработка. После этого удаляются остатки пасты, оценивается результат работы. Если всё в порядке - машина передаётся владельцу.

С точки зрения уровня цены применение полировальной машинки для ремонта царапин на пластике автомобиля - наиболее доступный способ решения проблем. Однако он подходит далеко не всегда. Например, если деталь выгорела или у нее поврежден слой краски, используется более сложный метод ремонта.

Покраска пластиковых деталей салона автомобиля

Это сложный метод ремонта, при котором применяется сложное компьютерное оборудование. Без него вернуть первоначальный вид детали практически невозможно. Именно поэтому самостоятельно выполнить покраску пластика салона автомобиля очень сложно.

На первом этапе поверхность очищается от загрязнений, обезжиривается и шлифуется вручную или при помощи машинки. Это обеспечивает более высокий уровень адгезии. Затем происходит подбор правильного оттенка краски с использованием компьютера.

Сам процесс восстановления пластика салона автомобиля посредством окрашивания лучше всего проводить в специальной камере. Это исключит попадание пыли и соринок в незастывший слой краски. При необходимости деталь также покрывается слоями матового или глянцевого лака.

Когда наш мастер завершит работы по восстановлению пластика, окрашенные детали, после их установки в салон автомобиля, идеально впишутся в интерьер. Они вернутся к заводскому состоянию.

Реставрация пластиковых деталей автомобиля

Если вы заметили на салонном пластике глубокие механические повреждения, которые невозможно устранить полировкой или окрашиванием, не спешите заказывать новые детали. У вас остаётся возможность сэкономить, заказав реставрацию панелей автомобиля. Это весьма сложный процесс, который может также потребовать применения полировальных паст и окрашивания поверхностей.

Процесс подготовки поверхности стандартный: зона повреждения очищается и обезжиривается. При реставрации пластика автомобиля портящие их внешний вид углубления заполняются специальным материалом. В компании «Автоцарапина» используются профессиональные гели-пластификаторы.

Завершающий этап реставрации пластика салона автомобиля - удаление излишков материала, выравнивание поверхности и, при необходимости, полировка и окрашивание детали. Мастер добивается такого эффекта, при котором место повреждения будет невозможно обнаружить.

Вы все же хотите попробовать самостоятельно удалить царапины с пластика салона автомобиля? Вам придётся заранее подготовить все необходимое для этого:

Также будьте готовы к тому, что вы можете по неосторожности испортить какие-то детали. Их придётся заменить. На это уйдут дополнительные средства.

Если же вы цените своё время и хотите, чтобы покраска пластика автомобиля была выполнена быстро и профессионально, лучше сразу обратиться в компанию «Автоцарапина». Выбирайте удобное время, записывайтесь и приезжайте к нам!

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с такой проблемой, как появление царапин на пластике. Возникает вполне справедливый вопрос, как убрать царапины с пластика и вернуть авто прежний вид. В этой статье мы рассмотрим самые популярные методы удаления царапин.

Царапины на пластиковом бампере

Перечень основных способов устранения царапин

Существует несколько методов удаления царапин, выбор которых зависит от сложности повреждения и вида поверхности. Вот их список:

  • ремонт феном;
  • сглаживание неровностей с помощью открытого огня;
  • полировка царапин;
  • маскировка специальными средствами;
  • полный ремонт пластика.

Важно знать! Рельефные пластиковые детали можно ремонтировать только последними методами. Любые другие воздействия могут привести к еще большему ухудшению состояния материала.

Ремонт феном

Удалить мелкие царапины на пластмассовых элементах автомобиля можно с помощью обыкновенного фена - необязательно даже пользоваться строительным инструментом. Суть процесса заключается в том, что при нагревании поверхности неглубокие повреждения затягиваются сами по себе. Если вы используете строительный фен, нужно распределять поток воздуха равномерно по обрабатываемой поверхности, чтобы не допустить перегрева. В идеале дефекты полностью затянутся. Если же нет, их размеры уменьшатся, облегчив тем самым последующую полировку.


Строительный фен

Для начала необходимо тщательно вымыть пластик, чтобы в его порах не осталось пыли и грязи. После высыхания поверхности нужно включить устройство в слабом режиме и направить теплый воздух на проблемную часть.

Суть этого метода такая же, как и предыдущего. Нужно нагреть пластик, чтобы повреждения сами затянулись. Для этого необходимо поднести открытый огонь к поверхности на короткое время, после чего дождаться ее остывания. Нельзя прикасаться к ластику автомобиля, пока он полностью не остынет. Следы сажи следует убрать ватным тампоном, обмоченным в спирте.


Устранение царапин с пластика

Полировка

Наиболее безопасный и действенный ремонт пластика автомобиля - полировка. Для нее потребуется специальное дисперсное средство. Нельзя использовать пасты для полировки кузова автомобиля - они только еще больше повредят пластик. Ремонт можно осуществлять вручную или с помощью машинки.

Важно знать! Высокие обороты шлифовального круга могут перегреть и испортить пластик, поэтому без должного опыта лучше проводить полировку вручную.

Пошаговая инструкция по полировке

    1. Вымыть пластик. При этом лучше использовать моющее средство для удаления загрязнений.
    2. Высушить поверхность в закрытом темном помещении.
    3. Вручную нанести слой пасты и немного подождать.
    4. Когда нанесенное средство будет выглядеть как налет, можно приступать к полировке. Как правило, ремонт занимает не более пяти минут.
    5. Поверхность нужно полировать круговыми движениями с легким нажимом до тех пор, пока весь налет не сотрется. После завершения удаления царапины нужно аккуратно убрать остатки пасты.

Устранение маскировочными средствами

Наиболее простым методом удаления царапин на пластике авто является маскировка карандашом. Стоит такое устранение достаточно дорого, но в этом случае карандаш можно применять много раз. Срок его годности практически неограничен. Само по себе средство представляет собой емкость, наполненную специальным веществом, которое заполняет глубокие царапины автомобиля и делает их невидимыми. Главным критерием выбора такого средства является цвет пластика авто.


Карандаш для удаления царапин

Осуществить ремонт - проще простого. Как и в любом другом случае, следует вымыть пластик авто и просушить его, после чего - нанести вещество на дефекты и дождаться, пока оно застынет. Затем - избавить от лишнего состава при помощи полировки.

Полный ремонт пластика

Этот вариант является самым сложным и дорогостоящим. Он применяется в тех случаях, когда на пластике авто появились глубокие царапины, скрыть которые невозможно ни одним из вышеприведенных методов. Но с его помощью можно полностью удалить видимые дефекты и даже изменить цвет пластиковых деталей авто.


Мелкодисперсная наждачная бумага
  1. Такой ремонт требует демонтажа пластиковых элементов.
  2. После того как нужный элемент извлечен, его следует тщательно отмыть, используя при этом специальное моющее средство для пластиковых элементов авто.
  3. Отшлифовать поврежденную поверхность, удалив глубокие и мелкие царапины. Делать это можно вручную или с помощью круга. В качестве абразива лучше применять мелкодисперсную наждачку.

Важно знать! Рельефные поверхности нельзя шлифовать, поэтому для них этот шаг нужно пропустить.

  1. Нанести слой грунтовки из баллончика. Лучше выбирать средство, не вступающее в реакцию с пластиком авто.
  2. Заматовать пластик автомобиля мелким абразивом, пока не получится идеально гладкая поверхность.
  3. После грунтовки можно приступать к покраске пластика авто в необходимый цвет. При желании поверхность можно вскрыть лаком.

Важно знать! Покрытые лаком поверхности отражают солнечный свет, поэтому определенные элементы не стоит им покрывать.

Поцарапал сегодня крыло велосипеда. Озадачился вопросом, как убрать царапины с пластика. Такие же задачи часто стоят и перед владельцем автомобиля, пластиковые части которого царапаются от бордюров, камней, девичьих каблуков, различных вещей, которые приходится загружать в багажник и так далее. Результаты поисков предлагаю вашему вниманию.

Основные методы удаления царапин с пластика:


Поверхности, имеющие сложный декоративный рельеф, рифление, рисунки - с помощью нагрева обрабатывать не рекомендуется - можно только усугубить проблему. С полировкой таких поверхностей также стоит быть максимально аккуратным. Мне встретились рекомендации о том, что полировать такие поверхности противопоказано в принципе. Однако, мой личный опыт полировки автомобильной торпеды говорит об обратном. Далее - подробнее о каждом методе.

Убираем царапины феном

Этот метод подходит для неглубоких царапин или мелкой «паутинки» на гладкой поверхности. Использовать можно обычный бытовой или строительный фен с мощностью не более 500 Вт. При нагревании поверхности феном мелкие царапины затягиваются сами собой.

Перед использованием фена, обрабатываемую поверхность нужно хорошо промыть, удалить остатки любых загрязнений из царапин - так они смогут затянуться, высушить деталь. Затем включить фен и направить горячий воздух на обрабатываемое место, равномерно распределяя поток горячего воздуха, чтобы избежать точечного нагревания поверхности. В процессе нагревания следует оценивать, есть ли эффект от этой обработки. И если его нет или он незначителен, следует сократить расстояние между феном и нагреваемой поверхностью и, возможно, увеличить мощность фена. Обрабатывать следует в 2 — 3 подхода, давая полностью остыть нагреваемой поверхности.

При визуальном осмотре вы сможете оценить, насколько эффективен этот метод - небольшие царапины исчезают просто на глазах, а более глубокие повреждения уменьшаются в размерах!

Скрываем неровности открытым огнем

Принцип, описанный в предыдущем методе, используется и при залечивании царапин на пластике с помощью открытого огня, например, обычной зажигалки. Берем зажигалку, добываем огонь и проводим ею вдоль царапины раза 2 -3 держа пламя на расстоянии примерно 5 мм от обрабатываемой поверхности. Действовать здесь нужно крайне осторожно, чтобы не перегреть поверхность и не устроить небольшой пожар в месте приложения сил:)

После обработки следует дать полностью остыть пластику, а возможную копоть от пламени зажигалки можно убрать ватным тампоном, смоченным в уайт-спирите или обычном спиртосодержащем растворе, например, одеколоне или туалетной воде.

Этот метод обработки лучше использовать один раз, потому что он - или поможет сразу или не поможет совсем. Упорствовать не нужно - можно сделать проблему более серьезной.

Как скрыть дефекты пластика полировкой

Здесь вам понадобиться средство для полировки пластика, шлифовальная машинка или обычная тряпочка. Средство для полировки лакокрасочного покрытия не подходят - можно испортить пластиковую поверхность. Здесь нужно использовать абразивную пасту, которую можно найти в любом магазине автохимии.

Последовательность действий такая:

Полировать следует энергичными движениями до полного исчезновения пасты, периодически убирая пыль, которая будет появляться в результате отшелушивания засохшей полировальной пасты. Затем обработанную поверхность следует аккуратно вымыть.

Обработка царапин карандашом

Пожалуй, это самый простой способ - нужно лишь купить специальный каранадаш. Единственная сложность здесь - угадать с цветом. Впрочем, наиболее часто встречаются пластиковые поверхности серого и черного цветов. Подобрать для них цвет такого карандаша не составит труда. При покупке карандаша в магазине автохимии, экономить на нём не стоит. Дешевый вариант, как правило, не прослужит долго.

Фактически, карандаш - это баллончик со спецсоставом, который при нанесении на царапину, заполняет ее и, высыхая, скрывает дефект.

Применение просто: очищаем поверхность от грязи, наносим карандашом состав в царапину и затем немного полируем для скрытия мелких дефектов.

Капитальный ремонт пластика

Этот вариант ремонта - самый затратный, но и точно дающий наилучший результат: фактически, поверхность детали будет воссоздаваться заново.

В случае с автомобилем, деталь, которую будем восстанавливать, придется предварительно снять из автомобиля в соответствии с инструкцией. Инструкцию, если у вас ее нет, как правило, можно найти в интернете, набрав в поиске, например: «как снять крышку бардачка в Renault megane» (если мы ремонтируем именно эту деталь в автомобиле этой марки). Соответственно, название детали и марку автомобиля подставляете свою.

Деталь нашу снова моем и сушим, как и в вышеописанных способах удаления царапин

После чего, поверхность шлифует. Исключение - рифленая поверхность. Ее шлифовать не получится. Шлифовать можно вручную или используя шлифмашинку. В качестве абразивного покрытия берем обучную наждачную бумагу с минимальной зернистостью.

Затем поверхность грунтуем из баллончика. Грунтовку выбираем такую, чтобы она не вступала в реакцию с пластиковой поверхностью. Грунтовка наносится в два слоя. Затем поверхность обрабатывается абразивом до полностью гладкого состояния. Глубокие дефекты, которые не скрывает грунтовка, замазываем шпатлевкой.

Затем поверхность красим в нужный цвет и, если изначально поверхность была глянцевой, покрываем лаком. После чего снова, в соответствии с инструкцией, аккуратно устанавливаем деталь обратно.

Заинтересованность водителей в решении проблемы, как убрать царапины на пластике салона, закономерна и легко объяснима. В машине многим приходится проводить немало времени, даже если они ездят только на работу и обратно: достаточно вспомнить бич современного движения – пробки и тянучки.

В ухоженном и аккуратном салоне находиться явно приятнее и комфортнее, чем в обтертом и неряшливом. Особенно это касается торпеды: она все время перед глазами, и повреждения пластика начинают раздражать и портить настроение. Кроме того, если царапины глубоки, и их вовремя не залечить, то края будут расходиться, удлиняя и расширяя дефект.

В результате со временем придется перетягивать пострадавший элемент – если хозяин не будет согласен ездить в авто, изнутри похожем на заброшенные развалины. А перетяжка обойдется куда дороже, чем ремонт мелких повреждений, даже если вы ее будете осуществлять самостоятельно.

Как убрать царапины на пластике салона, есть множество способов, как официальных, так и разработанных автолюбителями-экспериментаторами. Какой из них применить, зависит от масштабов случившегося.

Разновидности повреждений пластика

Условно их можно разделить на 3 типа:

  • Мелкие царапины . Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
  • Глубокие царапины или порезы . Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
  • Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.
Затруднение в удалении дефектов может создать тип поверхности. Если пластик отделки в вашей машине фактурный, на месте проведения работ останется выглаженное пятно. Зато с гладким пластиком добиться можно практически идеального состояния.

Температурный способ

Сгладит даже царапины с довольно острыми краями. Бытовой фен можно одолжить у жены или дочери; строительным пользоваться нежелательно – можно и проплавить дырку. Зажигалка тоже, в принципе, пойдет, но прогревание будет неравномерным, а времени потратите неоправданно много.

  • Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
  • Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.
Главное после ремонта – не дотрагиваться до восстановленной поверхности, иначе испортите ремонт своими отпечатками пальцев.

Полировка

Способ отправлен на второе место лишь потому, что требует вложений: нужно купить восстанавливающую полироль. При покупке не ошибитесь и не приобретите абразив для лакокрасочных покрытий – от него пластик может покоробиться.

  • Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
  • Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
  • Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
  • Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.
Полировка ведется до полного исчезновения абразива. Время от времени надо смахивать образующуюся пыль, а после завершения работ – аккуратно помыть поверхность.

Карандашный способ: Еще более дорог, чем предыдущий, так как маркеры для маскировки царапин стоят недешево. Зато они позволяют восстановить пластик очень быстро и устраняют даже довольно глубокие дефекты. Проблемой может стать подбор цвета, если накладки у вас нестандартного оттенка – маркеры бывают всего 8 тонов.

Работать ими предельно просто: соответствующим концом карандаша проводят вдоль царапины, заполняя ее находящейся внутри массой, а после мягко полируют для сравнивания заделки с краями.

Глобальное восстановление

Если дефекты глубокие и их много, придется заняться капитальным ремонтом. Пострадавший элемент снимается с салона по указаниям производителя. Осуществляется чистка, мойка, сушка – как и во всех предыдущих случаях. Накладка шлифуется по всей поверхности до гладкости – естественно, если не является рифленой. Можно использовать самую мелкозернистую наждачку.

При наличии слишком глубоких ран, которые зашлифовать не получится, они заделываются шпатлевкой. Следом элемент обрабатывается грунтовкой-аэрозолем, предназначенной специально для пластика, а после просушки – краской. Так что оценивайте объем предстоящих работ и выбирайте наиболее подходящий способ, как убрать царапины на пластике салона вашего авто.

В обиходе каждого человека имеются вещи из пластика. Даже при самом аккуратном и бережном использовании рано или поздно пластиковая поверхность покрывается царапинами, как маленькими и неприметными, так и серьезными, явно бросающимися в глаза. А так хочется вернуть поверхности первоначальный вид…

Устранение царапин на пластике

Независимо от того, случилась неприятность с вашим мобильным телефоном, новеньким ноутбуком или планшетом, парпризом авто или другой пластиковой поверхностью, средство от царапин на пластике есть. В магазинах автокосметики, а в последнее время и в мастерских мобильных устройств в продаже можно найти специальную пасту, позволяющую избавиться от царапин разной глубины на пластмассовых поверхностях.

Учтите, что перед тем, как заделать царапины на пластике, следует правильно выбрать средство, ориентируясь на ширину и глубину повреждения. Для мелких царапин и потертостей достаточно будет полировки, тогда как глубокое повреждение поверхности требует обработки спреем-грунтовкой и последующего использования специальной пасты, которая по принципу замазки заполнит царапину. После того, как паста высохнет, обработанное место нужно будет отполировать и при необходимости покрасить подходящей краской для однотонного внешнего вида устройства. Чем замазать царапины на пластике, вам могут подсказать консультанты специализированных магазинов, средств достаточно много и для каждого покрытия можно подобрать наиболее подходящее.

Как заполировать царапину на пластике?

Если повреждения поверхности неглубокие, вам нужно подумать о том, как заполировать царапину на пластике. В ассортименте специализированных магазинов есть средства для полировки компакт-дисков, например, "Disc Repair", или полироли для дисплеев мобильных телефонов, такие, как "Displex". Если поблизости есть авторынок, то именно там можно найти пасту для полировки пластика авто, при этом она различается зернистостью (вам нужна самая мелкая!) и стоит относительно недорого. Перед полировкой обрабатываемую поверхность необходимо обезжирить при помощи ацетона или спирта, учтите, что растворитель может нанести пластику серьезный урон, а от спирта вреда поверхности не будет. Для полировки лучше воспользоваться хлопковой тканью, а средство растирать по поверхности до тех пор, пока царапины не исчезнут.

Имейте в виду, что некоторые полироли для пластика не подходят, внимательно изучите инструкцию к приобретаемому товару, чтобы не нанести девайсу еще больший вред.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»