Что делает датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) ваз

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

На практике часто оказывается, что в «плавании» оборотов и нестабильной работе инжекторного мотора ВАЗ 2110 виноват датчик положения дроссельной заслонки. К счастью, стоит данный элемент немного, да и процесс его замены особых усилий и навыков не потребует.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки в технической литературе часто обозначают как ДПДЗ. В случае ВАЗ 2110 данный элемент отыскать несложно. Он устанавливается в посадочное место, которое находится в корпусе дроссельного узла. При этом датчик напрямую связан с и реагирует на ее движение, передавая соответственный сигнал на контроллер. В зависимости от этого, ЭБУ дозирует количество бензина для подходящей в конкретной ситуации смеси.

По своей сути ДПДЗ - это потенциометр. На один из его проводов подается ток напряжением 5 вольт, второй вывод крепится к «массе». Ну а третий контакт уже передает результаты замеров прямиком к «мозгам» блока управления. Таким образом, когда водитель жмет на педаль акселератора, дроссель реагирует на это открытием заслонки. Как следствие, напряжение в датчике растет, а информация об этом передается на контроллер. Аналогично работает взаимосвязь и при отпускании педали газа.

Видеоролик о датчике положения дроссельной заслонки

Распространенные признаки неисправности ДПДЗ

В случае неисправности датчика неверно расшифрует данные о положении дроссельной заслонки или вообще их не получит, отчего может загореться .

Среди вероятных признаков отказа либо некорректной работы ДПДЗ можно отметить следующие моменты:

  • дергания, ;
  • выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу;
  • рывки и провалы при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты в различных режимах работы силового агрегата.

Как проверить работоспособность датчика

Если вы наблюдаете один или несколько признаков из вышеприведенного списка, то проверить исправность датчика без комплексной диагностики можно следующим способом:

  • включите зажигание и возьмите тестер, переведя его в режим вольтметра;
  • один из щупов тестера установите на вывод ползунка, другой - на «массу»;
  • при полностью закрытой дроссельной заслонке показатели не должны превышать 0,7 вольт (это отправная точка в замерах датчика);
  • посредством поворачивания рукой пластмассового сектора необходимо открыть заслонку и снова снять показания - вольты должны вырасти как минимум до 4 В;
  • после этого нужно выключить зажигание и подключить щуп, зафиксированный на «массе», к одному из двух оставшихся выводов датчика;
  • теперь нужно перевести тестер в режим омметра и определить величину сопротивления в различных диапазонах, плавно вращая сектор рукой - в любом положении сопротивление должно быть примерно одинаковым, без скачков.


Замена датчика:

  • Снимите «минусовую» клемму с АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы»;
  • Отожмите пластмассовую защелку на датчике положения дроссельной заслонки и отсоедините от него провода;
  • Демонтируйте датчик, открутив 2 крепежных винта;
  • Установка нового датчика производится в обратном порядке.

Цена датчика положения дроссельной заслонки

Для удобства использования информации ниже приводится список наиболее распространенных на прилавках марок ДПДЗ на «десятку» с указанием их цен:

  • «Омега» (Россия) - 200 р.;
  • «ДААЗ» (Россия) - 320 р.;
  • «General Motors» (США) - 400 р.;
  • «TSN» (Россия) - 150 р.;
  • «ERA» (Италия) - 200 р.;
  • «Rikor» (Россия) - 270 р.

Почему лучше купить бесконтактный ДПДЗ

Предусматривает установку обычного пленочно-резистивного датчика положения дроссельной заслонки. Главной причиной такого предпочтения является невысокая цена датчика. Более же дорогой, но и надежной альтернативой считаются бесконтактные модели ДПДЗ. В последнем случае работа датчика основана на магнитнорезистивном эффекте, что позволяет уменьшить износ деталей и существенно продлить срок службы ДПДЗ.


Стоимость бесконтактного датчика

Ценники на бесконтактные варианты ДПДЗ колеблются в диапазоне 350-650 руб. Вот небольшой перечень популярных наименований продукции данной категории:

  • 29.3855 («АСТРО», г. Пенза) - 350-400 рублей;
  • 36.3855 («АвтоЭлектроника», г. Калуга) - 500-540 рублей;
  • 3302.3855 («ВТН», Украина) - 600-650 рублей.
  • Новости
  • Практикум

Ford придумал электронного Петровича (видео)

Необычный манипулятор был разработан Ford совместно с немецкой компанией KUKA Roboter GmbH и тестируется на сборочной линии на заводе в Кёльне. Всего в испытаниях принимают участие два робота высотой около метра. Как сообщают в Ford, новый робот способен практически точно повторить движение руки человека. Например, аппарат способен даже...

Завод Ford во Всеволожске встал из-за нехватки деталей

Завод Ford во Всеволожске Ленинградской области остановил работу сегодня, 9 июня, сообщает РБК со ссылкой на агентство «Интерфакс». По версии агентства, которое ссылается на сотрудника профсоюза, конвейер будет запущен только 20 июня, при этом решение приостановить выпуск автомобилей вынужденное и вызвано недостатком необходимых для производства комплектующих. Напомним, что всеволожский завод Ford ...

Продажа автомобиля: оценить машину теперь можно онлайн

Цена автомобиля рассчитывается автоматически на основе уже существующего сервиса «Автоистория», сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Для расчета оценочной стоимости автомобиля система учитывает данные о возрасте, технических характеристиках машины, количестве ДТП, повреждениях и пробеге. Результаты оценки автоматически отображаются вместе с результатами проверки истории. В настоящее время в базе...

Электромобиль разогнался до 576 км/ч (видео)

Во время заездов, проходивших на озере Бонневиль, электромобиль мощностью 3000 л.с., развил максимальную скорость 576 км/ч и показал среднюю скорость 549,43 км/ч, установив тем самым два мировых рекорда, сообщает CNN. Болид Venturi Buckeye Bullet-3 был разработан компанией Venturi со штаб-квартирой в Монако при сотрудничестве со студентами Университета...

В России вопреки прогнозам растут продажи тяжёлых грузовиков

За шесть месяцев производители тяжелых грузовиков продали на 21 300 машин больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидирующую позицию на рынке занял КамАЗ. Его продажи увеличились на 41% - до 13 000 грузовиков, притом доля отечественной марки выросла на 7 процентных пунктов и составила 61%. В марте, когда был...

На новые моторы для Уазиков потратят больше 1 млрд рублей

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) начал разработку нового семейства турбированных бензиновых двигателей классов «Евро-5» и «Евро-6». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заместителя генерального директора по развитию индустриального парка ЗМЗ Сергея Рябова. По словам представителя предприятия, в разработку турбомоторов будет вложено 1,1 млрд рублей, а в создание новой раздаточной...

В ГИБДД захотели отказаться от части полномочий

Таким образом, в ГИБДД поддерживают идею передачи полномочий по выписыванию штрафов с дорожных камер гражданским структурам. Об этом в интервью изданию «Коммерсант» рассказал начальник столичного УГИБДД Виктор Коваленко. Как рассказал Коваленко, полиция и, в частности, ГИБДД имеет несвойственные им функции. Например, участковый оформляет царапину на машине во дворе, являющуюся...

В Москве появится специальное место для стритрейсеров

С соответствующим предложением выступил глава комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, сообщает агентство «Москва». Поводом для предложения послужили слёт стритрейсеров в прошлую субботу, который закончился столкновениями с полицией. После инцидента члены автоклубов разместили в соцсетях обращение в адрес мэра Москвы Сергея Собянина с просьбой выделить...

Mitsubishi: прибыль компании сменится убытками

В текущем финансовом году (напомним, по японской традиции итоги прошедших 12 месяцев будут подводиться следующей весной, в марте 2017 года) японская компания Mitsubishi Motors ожидает убытка на уровне $1,4 млрд, сообщает Reuters. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», в Mitsubishi сознались, что целенаправленно занижали данные о расходе топлива своих...

Porsche Macan теперь можно купить на 700 тысяч дешевле

До этого самой доступной версией Porsche Macan была 3,0-литровая 340-сильная версия за 4 млн 388 тысяч рублей. Теперь же на рынок выходит новое исполнение за 3 млн 686 тысяч: с 2,0-литровым турбомотором мощностью 252 л.с. и 7-ступенчатой коробкой-роботом PDK. С таким мотором Macan разгоняется до 100 км/ч за 6,7 ...

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

19.11.2012

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – устройство, предназначенное для точного дозирования бензина в топливную систему. По названию датчика можно понять, что он предназначен для определения текущего положение дроссельной заслонки.

На холостом ходе, контролёр отслеживает с помощью ДПДЗ угол открытия дроссельной заслонки (при исправном датчике угол равен 0 градусов) и с помощью контролирует работу двигателя при закрытой заслонке дросселя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на ВАЗ 2113-2114-2115 бывают следующих производителей: Астра – г. Пенза, Омега – г. Москва, ОАО Автоэлектрика – г. Калуга, ОАО Рикор Электроникс – г. Арзамас, ОАО «Счетмаш»- г.Курск.

Где находится ДПДЗ?

Датчик положения дроссельной заслонки входит в часть системы дроссельного узла, находится на корпусе дроссельной заслонки рядом с и соединён с осью заслонки (№4 на изображении) .

Какой ДПДЗ поставить?

  • Омега.
  • Курск.
  • Автоэлектрика (бесконтактные).

На заводе ВАЗ, все ДПДЗ устанавливают фирмы Омега. На моей 14-ой пробег 105 тыс. а датчик всё ещё стоит родной. Так что выводы делайте сами.

Бесконтактный ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух видов:

  • Плёночно-резисторные – уставливаются на заводе.
  • Бесконтактные ДПДЗ.

Работа бесконтактных датчиков основывается на магнитно-резисторном эффекте. Такие датчики на порядок дороже обычных плёночно-резисторных. На деле же, бесконтактные датчики считаются более надёжными, но и мой заводской «обычный» живёт уже седьмой год.

Замена ДПДЗ.

При неисправности датчика, следует провести его замену: .

Автомобиль оснащен большим количеством различных датчиков, без которых современный автомобиль просто трудно представить. Датчики позволяют постоянно следить за состоянием той или иной системы двигателя, своевременно обнаруживать неисправность и предотвращать дорогостоящий ремонт.

В этой статье я расскажу о том, что такое ДПДЗ , где находится ДПДЗ, а также как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) - предоставляет собой потенциометр, который направляет на контроллер данные о положении дроссельной заслонки. Когда вы жмете на педаль "газа", положение дроссельной заслонки меняется, задача этого датчика следить за ее положением. На выходе ДПДЗ постоянно меняется напряжение, за этим постоянно следит определенный контролер, это позволяет ему выполнять дозировку и подачу топлива, исходя из определенных требований двигателя. Когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен он работает с перебоями и подает искаженные данные о положении дроссельной заслонки, это ведет к перебоям в работе двигателя и .

Где находится ДПДЗ ВАЗ 2110?

Этот датчик расположен в моторном отсеке, на дроссельном патрубке, он соединен с дроссельной заслонкой осью.

Неисправный ДПДЗ Ваз 2110 можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильные, повышенные обороты холостого хода;
  • Мотор глохнет на "нейтралке";
  • Во время разгона машина дергается;
  • Ухудшение динамики автомобиля;
  • (реже встречается).

Причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Чаще всего ДПДЗ выходит из строя из-за снижения слоя напыления основы в нулевом положении ползунка. Это ведет к потере линейного повышение напряжения выходного сигнала.

Реже причиной вышедшего из строя ДПДЗ заключается в подвижном сердечнике. В случае повреждения одного из наконечников, может привести к появлению задиров на подложке, в итоге из строя выходят другие наконечники, а также пропадает контакт между ползунком и резистивным слоем.

Проверка ДПДЗ Ваз 2110 в домашних условиях при помощи мультиметра

  1. Перед тем как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 необходимо включить зажигание.
  2. Дальше, используя вольтметр, проверьте напряжение между минусом и контактом ползунка, исправный датчик должен показать напряжение не больше 0,7 В.
  3. Поверните пластиковый сектор, тем самым полностью открывая дроссельную заслонку, после чего опять измерьте напряжение, у вас должно получиться ~ 4 В.
  4. Выключите зажигание и достаньте разъем, затем проверьте сопротивление между выводом и контактом ползунка.
  5. Не спеша, покрутите сектор, наблюдая при этом что будет показывать вольтметр. Движение стрелки должно быть плавным без рывков, если же она движется с рывками - ДПДЗ ВАЗ 2110 неисправен и требует замены.

Несколько слов о том, какой датчик положения дроссельной заслонки лучше покупать.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.

Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.

В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора. Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода. ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.

Типичные неполадки ДПДЗ

Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:

  • возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
  • ухудшение динамических показателей;
  • появление рывков при набирании скорости;
  • резкое останавливание мотора на нейтралке;
  • сигнальное оповещение лампочкой.

Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.

Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.

Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.

Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.

Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.


Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:

  1. Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
  2. Бесконтактные - при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.

Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный - он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.

Замена ДПДЗ

Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель. Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами. Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.


В качестве уплотнителя между патрубком дросселя и датчиком применяется поролон. Он является комплектующим и тоже нуждается в замене. При установке купленного прибора нужно тщательно затянуть винты крепления до окончательного сжимания кольца.

После установки датчика следует подключить провода. Поскольку последующего регулирования не требуется, можно считать работу завершенной. Полностью весь процесс по смене прибора занимает не более четверти часа.

Речь пойдет о способах диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110.

Такой прибор как датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 является потенциометром, передающим контроллеру информацию о положении ДЗ. Положение заслонки зависит от нажатия на педаль газа. На выходе датчика положения дроссельной заслонки есть постоянно меняющееся напряжение, которое отслеживает контроллер и по полученным данным определяет дозу подачи топлива. Если ДПДЗ неисправен, в контроллер поступит искаженная информация. Это приведет к перерасходу топлива и перебоям в работе двигателя.

ДПДЗ находится в моторном отсеке непосредственно на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью ДЗ.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

Показатели неисправности датчика:

  • Холостые обороты начинают плавать;
  • При разгоне происходят рывки, ухудшается динамика;
  • Двигатель внезапно останавливается на средней скорости;
  • Мигание сигнальной лампочки .

Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

Самой распространенной причиной поломки является снижение толщины слоя напыления основы в том месте, где начинается ход ползунка. В связи с этим становится невозможным линейное повышение возникающего напряжения выходного сигнала.

Также ознакомьтесь

Также к поломке ДПДЗ приводит неисправность подвижного сердечника. Если поврежден один из наконечников, появятся множественные задиры на подложке, что приведет к выходу из строя оставшихся наконечников. Следствием этого является потеря контакта между ползунком и резиновым слоем.

Проверка датчика положения ДЗ ВАЗ 2110 в домашних условиях


Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

  1. Включить зажигание, вольтметром замерить напряжение, возникающее между «-» и контактом ползунка. Показания не должны быть больше 0,7 В.
  2. Пластиковый сектор следует повернуть, чтобы полностью открылась заслонка. После этого вновь замерить напряжение. Оно должно быть больше 4 В.
  3. Включить зажигание на полную, вытянуть разъем. Теперь нужно провести измерение сопротивления, возникающего между контактом ползунка и любым из выводов.
  4. Медленно вращая сектор, отслеживать показания вольтметра. Движения стрелки должны быть плавными. Если она начинает скакать, ДПДЗ неисправен.

Как подобрать ДПДЗ

Наибольшую популярность у автомобилистов имеют пленочно-резистивные ДПДЗ. Их стоимость невелика, однако при этом они не могут похвастаться долговечностью.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»