Хавал н6 тест драйв отзывы. Haval H6: белая ворона. Комплектации и цены

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

К россовер Haval H6 впервые был представлен в России в 2012 году. Тогда он носил другой бренд и именовался как Great Wall Haval 6. За прошедшие годы многое изменилось и марки Great Wall уже нет на нашем рынке. Зато теперь есть абсолютно новый бренд Haval. Производителем заявлено, что теперь у него принципиально другой подход в проектировании, а покупатель, приобретая новый Хавал Н6 получит принципиально другое качество. Возможно ли такое?

Похоже, что да. Ведь Haval — это не просто смена вывески и попытка продать то же самое, но подороже. Для этой марки был построен с нуля высокотехнологичной инжиниринговый центр, а также создан новый завод и привлечены специалисты со всего мира, в том числе и те, которые еще вчера работали на Mercedes или General Motors.

Изначально стояла задача научиться делать конкурентоспособные автомобили. Ведь им было предначертана великая миссия: завоевывать европейский и американский рынки. Результат налицо. Попробуйте сейчас во внешности нового Хавал Н6 узнать последователя дизайна Honda CR-V, теперь уже предпредыдущего поколения.

Дизайн и экстерьер

С переди новый Хавал Н6 однозначный представитель Haval с его фирменной решеткой радиатора и характерной оптикой. По сравнению с японцем изменилась форма бокового остекления, появились хромированные накладки вокруг этого остекления и черные матовые стойки дверей. Снизу видны большие пластиковые накладки на порогах и массивные хромированные молдинги.

Сзади опять же видна стилистически фирменная оптика и крупная надпись Haval. Всё это до неузнаваемости закамуфлировало как Honda, так и Great Wall. Конечно, как и прежний, новый Хавал Н6 представляет собой вариацию на тему Honda CR-V. Схожие кузовные панели, идентичная компоновка, и почти одинаковая подвеска.

Но чувствуется, что к ходовой во время превращения из Great Wall были приложены и руки, и усилия. Главной задачей для инженеров, теперь уже Haval, было на имеющейся базе сделать более современный автомобиль, который воспринимался бы как как нечто действительно новое.

Интерьер и эргономика

К ресла на новом Хавал Н6 стали заметно лучше, теперь они уютные и комфортные. Добавилась мягкость, появилась форма и даже какая-то боковая поддержка. Салон явно повзрослел, не скажешь, что это китаец. Архитектура передней панели осталось, такой же, какой была. Та же самая характерная отливка для селектора КПП, та же рамка для щитка приборов. Тем не менее, интерьер теперь выглядит дороже, приятнее и солиднее. В первую очередь, за счёт подгонки деталей и подбора материалов.

Конечно, передняя панель сделана из жесткого пластика, но, с другой стороны, появилось несколько разных фактур, которые весьма неплохо между собой перекликаются и сочетаются. Также за счёт большего количества алюминиевых вставок, по крайней ме

ре сделанных под алюминий, выглядит всё благороднее и дороже.

Что касается эргономики, то революции не произошло. Но пользоваться всем удобно, за исключением блока климат-контроля, который располагается на новом Хавал Н6 в таком месте, что постоянно приходится лезть рукой за селектор КПП и вглядываться, где же находятся нужные кнопки. В такой же зоне недоступности находятся и кнопки включение подогрева сидений. Для того, чтобы их включить, нужно куда-то заглядывать и разыскивать эту кнопку либо помнить о месте ее расположения.

Есть ещё одно весьма спорное решение, это подлокотники. Намного логичнее здесь смотрелся бы большой полноценный подлокотник, а те маленькие, что есть, не очень удобные. Лучше из откинуть, в таком случае появляется ощущение дополнительного пространства.

Двигатели и трансмиссии

Р аньше к нам поставлялись машины с бензиновым мотором объемом 2,4 литра, который явно не дружил с трансмиссией. На низах он принципиально отказывался тянуть, а уже после 3000 оборотов и без того не самый резвый разгон затухал снова. Позже появился дизель, но было уже поздно. Спрос на Н6 был мизерным. Разумеется, силовую установку пришлось менять.

Теперь для нового Хавал Н6 предлагается два двигателя, оба мощностью 150 л.с., только один дизельный, другой бензиновый и объемы у них разные. У дизеля два литра, а у бензинового — полтора литра, но с турбонаддувом. Как ни странно, но сейчас наконец-то для этой модели машины и того и другого двигателя вполне хватает. Нельзя сказать, что какая-то версия более слабая или менее динамичная.

Сейчас же разочарование вызывают предоагаемые комбинации двигателей с трансмиссиями. Если дизельный двигатель, то только с механикой и полным приводом. Если автомат, то только с бензиновым мотором и передним приводом. Лучше всего здесь было бы иметь 4 х 4 с дизелем и автоматом. Как выяснилось, это не урезанный список конкретно для нашего рынка. В Китае всё тоже самое. Для нас разрабатывать новую версию экономически нецелесообразно.

Новый Хавал Н6 на трассе

Н есмотря на маленький объем двигателя и относительно небольшой крутящий момент, при каждом старте, при каждом нажатии на педаль газа новый Хавал Н6 начинает очень резко ускоряться. Во всяком случае до средних оборотов, то есть 3 – 3,5 тысяч оборотов. Потом динамика затухает. В результате этого получается так, что в пробках двигаться очень некомфортно. Машина двигается очень нервозно, очень грубо и постоянно приходится очень точно и очень плавно дозировать нажатие на педаль газа, а это во многих условиях попросту неудобно.

Как это ни странно, но зимний режим работы трансмиссии не стоит выключать и летом, и на сухом асфальте. Не потому, что новый Хавал Н6 будет буксовать или делать что-то в этом роде. Дело в том, что разработчики, видимо, немножечко перестарались и те передаточные числа, которые есть у коробки передач, оказались не слишком удачными.

Управляемость и маневренность

Е сть ещё один интересный факт. Несмотря на псевдодинамичность, которая заставляет новый Хавал Н6 постоянно дергаться и резко ускоряться, здесь оказались весьма неинформативные тормоза с очень тугой педалью. Для того, чтобы остановиться «как вкопанный», нужно практически двумя ногами упираться в педаль тормоза. При этом у самой педали очень большой ход и машина как бы не хочет тормозить.

В обычной размеренной езде это не чувствуется, но когда происходят какие-то ситуации требующие резкой остановки, кажется, что можешь не успеть. При этом, на самом деле, новый Хавал Н6 замедляется довольно эффективно.

Тем не менее такая особенность на скользкой дороге становится минусом, потому что очень сложно дозировать усилие на педали. Для того, чтобы тормозить без срабатывания ABS, максимально эффективно и плавно. Поэтому в первое время получается, что ты разгоняешься как-то грубо и резко, да и тормозишь так, как будто первый раз сел за руль.

На плохой дороге

П роверка внедорожных способностей нового Хавал Н6 во время тест-драйва закончилась быстро. На засыпанной снегом дороге машина встала очень быстро. Проблема возникла из-за того, что снизу установлена защита моторного отсека, а стоит она очень низко. Свою роль сыграли также передний привод и не самая внедорожная резина. Пришлось разгребать снег. Отсюда совет будущим владельцам: если у вас переднеприводная машина, обязательно возите с собой лопату, без наличия которой на бездорожье лучше не вылезать.

Езда по пересеченной местности на новом Хавал Н6 дело весьма деликатное, потому что обращаться с этой машиной в таких условиях нужно очень осторожно, очень плавно и точно дозируя усилие.

В первую очередь это касается педали газа, потому что двигатель моментально выкручивается до 2000 оборотов и здесь уже находится максимальный крутящий момент, поэтому колеса очень легко сорвать в пробуксовку. Спасает эту ситуацию включения зимнего режима. При этом педаль газа становится менее чувствительной, и Хавал Н6 движется не так нервозно. В качестве подстраховки можно включить ручной режим переключения передач и зафиксировать какую-то выбранную передачу, чтобы машина двигалась максимально плавно.

При этом обязательно нужно отключать систему стабилизации, потому что, например, в рыхлом снегу, система стабилизации можно сыграть не самую лучшую шутку, и машина засядет. Словом, отключаем всю электронику и переводим коробку передач в зимний режим. Желательно также фиксировать выбранную передачу и аккуратно, плавно, в натяг, можно двигаться даже по рыхлому снегу. При этом не стоит забывать о том, что новый Н6 — машина переднеприводная.

Здесь неплохо работает подвеска. Она в меру жесткая, но не табуреточная, а продуманная, в отличие от многих китайцев выпускавшихся ранее. Если сравнивать новый Хавал Н6 с тем, который был в бытность Грейт Вол, то изменения к лучшему налицо. Но есть один недостаток.

Дело в том, что видимо жесткость подвески не просчитана до конца и при резких ускорениях, которые то и дело случаются на дороге, очень сильно разгружается передняя ось из-за чего машина начинает рыскать. Это в первую очередь касается именно разгонов с нуля, на скорости это не так чувствуется, но когда делаешь это на скользкой дороге, то машина начинает немного вилять, что немного пугает. Со временем к этому привыкаешь, тем не менее такой вот неприятный факт имеет место.

Практичность и комфорт

Н е совсем практичным кажется то, что перед консолью на центральной панели находится какой-то непонятный промежуток, который никак нельзя использовать. Разве что поставить туда дамскую сумочку, чтобы она не летала по салону.

Задние пассажиры порадуются ровному полу, большому пространству для ног и новым креслам. Жаль только, что располагаются они низковато, но к этому можно привыкнуть.

Новый Хавал Н6 способен удивить своей вместительностью. Багажник здесь очень большой. Правда, раньше он имел съемную полку, которая могла либо лежать на полу, либо создавать второй уровень.

Теперь в базовой комплектации такой полки нет, хотя крепление для неё и предусмотрено. Она доступна как дополнительная опция. Сам же багажник, как и раньше, большой и правильной формы, но каких-то сеточек или крючков в нем нет. Зато есть подполье, органайзера тоже не предусмотрено, но по краям есть пустоты, куда можно расписать мелкие вещи.

Цены и комплектации

С емизначном ценником сегодня уже никого не испугаешь, тем более за кроссовер, пусть даже китайский. К тому же новый Хавал Н6 имеет хорошее оснащение и, как выяснилось, неплохое качество изготовления.

На сегодня уже более-менее понятна ситуация с эксплуатацией и обслуживанием. Топовая комплектация предлагается за 1, 25 млн. рублей. Это меньше, чем базовая стоимость большинства конкурентов. Китайцы еще продолжают завлекать привлекать клиентов низкими ценами.

Подведение итогов

У этого же производителя есть еще и модель Haval H2, которая имеет самое прямое отношение к новый Хавал Н6. Дело не только в том, что у них один производитель, у них ещё и одинаковые двигатели, но разные классы и при этом практически одинаковая стоимость. Зачем было так делать? В ответе на этот вопрос и кроется самое интересное.

При одинаковой стоимости эти автомобили рассчитаны на разных покупателей. H2 более современный, более стильный и яркий. Кроме того, он более компактный и наверняка придется по вкусу женщинам. А новый Хавал Н6, пусть и не новый, но существенно переработанный, он крупнее, брутальнее и практичнее. Наверняка он станет выбором мужчин. Хорошо когда за одни и те же деньги есть чтобы выбрать.

Как снаружи

Не так давно мы испытывали компактный кроссовер Haval H2 - нам он показался сбалансированным автомобилем без откровенно слабых мест. И вот теперь очередь дошла до обновленного H6 Coupe. Сразу отметим, что на российском рынке есть и "обычный" H6. Так что это разные модели, их не стоит путать.

Над внешностью автомобиля трудился бывший дизайнер BMW Пьер Леклерк. Глядя на машину, в чертах SUV можно найти что-то от моделей многих известных марок. В то же время клоном этот кроссовер уж точно не назовешь, у него есть свой самобытный дизайн. В первую очередь обращаешь внимание на массивную решетку радиатора и пластиковые обвесы спереди и сзади.

H6 Coupe создан на самостоятельной платформе и отличается литыми 17- или 19-дюймовыми дисками, кузовом с динамичным профилем, раздвоенными патрубками выхлопной системы. Противотуманки, светодиодные ходовые огни и алюминиевые рейлинги идут уже в стандартной версии. В автомобильном потоке Haval вполне узнаваем.

На китайском рынке автомобиль появился еще два года назад. По сравнению с H6 он имеет увеличенную колесную базу (2720 вместо 2680 мм) и полностью оригинальный кузов с заниженной крышей и высокой подоконной линией.

Coupe короче на 100 мм (4549 мм), уже на 17 мм (1835 мм), ниже на 27 мм (1700 мм). При этом колесная база больше на 40 мм (2720 мм). Что, конечно, отражается и на жизненном пространстве внутри.

Как внутри

Раньше частенько приходилось слышать, что пластик в машинах из Поднебесной очень ядовито пахнет - так сильно, что в новом автомобиле находиться просто невозможно. Сейчас ничего такого нет и в помине. По крайней мере, у Haval уж точно.

Вообще внутри азиатское происхождение кроссовера выдают разве что подрулевые лепестки передач. Если убрать надпись Haval на руле и показать фото салона тем, кто не знаком с маркой, то варианты будут разные. И ответ, что это китайский автомобиль - не будет первым.

Интерьер H6 Coupe вполне в духе времени, а к качеству материалов претензий нет. Везде мягкий пластик, а вставки под алюминий не кажутся дешевыми.

На месте водителя комфортно, обзор отличный, жаль только, что заднее стекло очень маленькое - увидеть что-то сквозь него проблематично.

Зато с перестроениями у вас не возникнут проблемы. У кроссовера большие, нет, просто огромные боковые зеркала. После, пересев на другую машину, понял, что некоторым компаниям пора и с китайцев брать пример. По части зеркал уж точно.

Комбинации приборов такие же, что и у H2. Читаемость - отличная. Слева от рулевой колонки есть регулятор яркости подсветки. Но нет опции отображения текущей скорости, все время смотреть на тахометр я лично уже отвык, так что пришлось оперативно переучиваться.

Наверху торпедо есть полочка для размещения смартфона. Сбросить телефон оттуда можно, но для этого придется сильно постараться. Есть и минус: ваши пассажиры вряд ли откажут себе в удовольствии вспомнить шутку про "передайте за проезд".

К эргономике также нет никаких претензий, важные клавиши расположены удобно, и во время езды ими пользоваться удобно. Мультимедийная система? Подружиться с ней можно очень быстро - меню организовано грамотно. Удивило лишь отсутствие навигации - а ведь у нас была топовая комплектация!

Кстати, насчет комплектации. Что представляет собой версия Elite. В нее входят 19-дюймовые колеса, кожаная отделка сидений, подогрев сидений сзади и спереди, контроль мертвых зон, дополнительные динамики аудиосистемы, ксеноновые фары, панорамная крыша со сдвижной шторкой и люком, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, "атмосферная" подсветка салона (6 цветов) и целый набор систем активной безопасности. Кажется, что список очень солидный, но на деле все не так хорошо.

Например, нет обогревов руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Учитывая, что тестовая машина стоит 1,6 млн рублей, отсутствие таких опций удивило. Панорамную крышу, на мой взгляд, легко можно заменить так называемый "зимний пакет". В наших условиях он явно актуальнее.

Кроссовер продается в России с безальтернативным бензиновым турбомотором 2,0 литра (190 л.с., 310 Нм) и 6-ступенчатым "роботом" с двумя мокрыми сцеплениями. Трансмиссия - только передний привод.

Во время теста на Москву обрушился "снегопад тысячелетия" - так что нам представилась прекрасная возможность протестировать машину в экстремальных условиях. H6 Coupe с трудом, но справился.

В день, когда выпало больше всего осадков, пришлось ехать на машине по неотложным делам. Освободив Haval от ледяного плена, надо было еще вырваться из придворовой территории на основную магистраль. Сделать это, конечно, удалось, но после двух перегазовываний в салоне появился отчетливый запах горелого сцепления. И не сказать, что я переусердствовал в желании как следует давить на гашетку.

На шоссе же сразу пришлось пожалеть о том, что у "китайца" нет полного привода - именно в таких погодных условиях и можно ощутить преимущество 4WD. Когда коммунальщикам удалось полностью очистить дороги, H6 Coupe показал себя машиной, которая уверенно чувствует себя на асфальте.

По паспорту разгон с места составляет 9 секунд, в реальности примерно такого же результата и можно достичь. Благодаря турбмотору и "роботу" машина стартует очень резво, да и на средних оборотах она не увядает. "Коробка" не тупит и не дергается - плавно и вовремя переключая передачи.

Кроссовер хорошо держится на прямой и уверенно входит в повороты. Подвеска достойно отрабатывает средние неровности, а вот "мелочи" принимает жестковато.

Но есть и минус - большой расход топлива. За время теста меньше 14 литров компьютер так и не показал. А H6 Coupe надо заправлять АИ-95. Объяснить такую прожорливость можно только большой массой - автомобиль весит 1,8 тонны.

Что в итоге

Раньше китайские машины покупали по двум причинам. Во-первых, из-за цены. Во-вторых, из-за богатого оснащения, которое предлагалось за эти деньги. Сейчас ситуация изменилась. Haval H6 Coupe продается от 1 499 000 рублей, а топовая версия обойдется в 1 629 900 рублей. В этом же сегменте находятся Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Nissan Qashqai.

Да, у них не будет панорамной крыши, но в глазах обычного россиянина выбор между корейцем, японцем и китайцем априори не стоит. Все равно покупать будут первых двух. В массовом сознании между автомобилями из КНР и словом надежность россияне пока не ставят знак равенства. А именно это качество у многих наших граждан является главным при выборе машины. Что будет с автомобилей через 3, 5, 10 лет? Смогу ли я его легко продать?

H6 Coupe - вызывает симпатию. Китайцы основательно поработали над машиной: она приятно едет и приятно выглядит. Но вопрос цены может отпугнуть многих. Пока все же машины марки Haval на наших дорогах - это исключение, а не правило.

Справка "РГ"

Бренд Haval (подразделение Great Wall) впервые был представлен в нашей стране на Московском автосалоне в 2014 году. Компания специализируется на производстве кроссоверов и внедорожников.

Haval строит собственный завод для выпуска машин на территории России. Производственная площадка появится в Тульской области, в индустриальном парке "Узловая". Предприятие общей площадью 2,16 млн кв. м планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году. Мощность завода - 150 тысяч автомобилей в год.

Фотография нового кроссовера Haval H6 Coupe 2016—2017 года

Компания Грейт Волл объявила о том, что начинает серийное производство своего нового купеобразного кроссовера, который носит название Great Wall Haval H6 Coupe. Этот автомобиль официально представили в апреле текущего года в рамках Шанхайского международного автосалона. Примечателен тот факт, что прототип этого паркетника еще в 2014 году показали на Московском автосалоне.

(Видео тизер)

Новинку создали на платформе кроссовера Hover H6, который уже успел неплохо показать себя на российском рынке. На самом деле общего между автомобилями мало.

Привлекательный внешний вид Хавал Н6 Купе 2016—2017

Обратите внимание на фото и видео материалы, которые позволят вам сформировать собственное мнение о новинке. А точнее о внешности китайского авто Грейт Волл Н6.

Это яркий, интересный и привлекательный автомобиль. Производителя ни в коем случае нельзя обвинять в копировании и плагиате. Очевидно, что дизайн создавался самими специалистами. Тем не менее, прослеживают общие тенденции со всеми последними купеобразными кроссоверами, которые вышли на рынок вне зависимости от производителя. Как ни крути, мода есть мода.

Впереди отметим интересную фальш радиаторную решетку, пластиковую защиту по всему периметру кузова. Очень понравилась головная оптика, в которой не обошлось без светодиодов. Вероятнее всего, такой вариант освещения будет доступен лишь в топ версиях.

Сбоку наблюдаем огромные колесные арки, не менее крупные колесные диски, удобные двери, мощные наружные зеркала заднего вида, рейлинги на крыше и компактное остекление.

Задняя часть приветствует нас продуманной симпатичной оптикой, а также практичной дверью, которая ведет нас в багажный отсек.

Впечатление о внешности положительное. Нельзя Great Wall Haval H6 Coupe назвать шедевром дизайнерского искусства, однако машинка действительно красивая.

Габаритные размеры

Что касается внешних размеров, то они следующие:

  • длина — 4549 миллиметров;
  • ширина — 1835 миллиметров;
  • высота — 1700 миллиметров;
  • колесная база — 2720 миллиметров;
  • дорожный просвет — 170 миллиметров.

Шикарный салон Haval H6 Coupe 2016—2017

Внутри машина продолжает радовать. Кроссовер предлагает водителю и пассажирам разместиться внутри уютного пятиместного салона.

Красный салона Грейт Вол Хавал Н6 Купе 2016—2017

Выглядит все хорошо. Во многом благодаря современному оборудованию. При этом материалы отделки явно не назовешь дешевыми и низкосортными. В этом плане китайцы показали себя с самой лучшей стороны.

Но и этого было бы недостаточно, если б наблюдались проблемы с эргономикой. Однако даже тут производитель удивил. Кнопки на своем месте, вставки не выглядят наляписто, а только подчеркивают привлекательность интерьера. Кресла одинаково комфортные впереди и сзади. Найти изъяны, быть может, и хотелось бы, но пока сделать это не представляется возможным.

Передние кресла Haval H6 Coupe 2016—2017

Комплектация нового Хавал Н6 Купе 2016—2017

Переходит к такому пункту как комплектация, и вновь видим, насколько хорошо способны работать китайские специалисты. То, что Great Wall Haval H6 Coupe предлагает в базовой версии, нет во многих автомобилях ведущих брендов. По сути, большинству клиентов с головой хватит стартовой комплектации, но при желании можно заказать и версии дороже.

В начальную комплектацию входит:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • регулировка упора для поясницы;
  • микролифт на кресле водителя;
  • системы безопасности ABS, ESP, TCS, EBD, HHC, HDC, TPMS, BA;
  • электрический стояночный тормоз;
  • круиз контроль;
  • кнопка для запуска мотора;
  • противоугонная система;
  • сигнализация;
  • бесключевой доступ в салон;
  • парктроник;
  • камера заднего вида;
  • электропривод наружных зеркал с подогревом;
  • дневные светодиодные ходовые огни;
  • противотуманные фары;
  • мультифункциональный руль в коже;
  • бортовой цветной компьютер на 3,5 дюйма;
  • мультимедийная система;
  • сенсорный мультимедийный дисплей на 8 дюймов;
  • навигационная система;
  • аудиосистема;
  • двухзонный климат контроль.

Если же вам этого по каким-то причинам покажется мало, тогда в более дорогих комплектациях можно получить:

  • кожаный салон;
  • боковые передние подушки безопасности;
  • панорамный люк на электроприводе;
  • электропривод для регулировки водительского кресла;
  • электропривод регулировок пассажирского переднего сиденья;
  • подогрев сидений впереди и сзади;
  • ксеноновая головная оптика.

Цена нового Haval H6 Coupe в России

Поскольку Great Wall Haval H6 Coupe 2016—2017 года в продажу уже поступил на территории Поднебесной, вопрос цены является вполне открытым.

У себя на родине новый купеобразный паркетник продается примерно за 140 тысяч юаней за базовую комплектацию. Топ-оснащение обойдется где-то в 172 тысячи юаней. В переводе на доллары — это от 22 до 27,5 тысяч долларов. Учитывая указанное оснащение, цена кажется невероятной.

Да, вероятность роста стоимости при появлении авто в России высока. Тем не менее, значительного скачка ждать не стоит. Не исключено, что первые партии новенького кроссовера поступят в распоряжение российских дилеров Great Wall уже в конце этого года.

Технические характеристики Haval H6 Coupe

Если говорить про технические характеристики, то здесь производитель также не подвел. Создав отличное впечатление от внешности, салона и комплектации, нас продолжают радовать и особенности подкапотного пространства.

Для подвески, которая оказалась полностью независимой, использовали впереди стойки МакФерсон, а сзади предусмотрены двойные поперечные рычаги. На все колеса устанавливаются дисковые тормоза, а рулевое управление дополняется электроусилителем.

Да, обилия предложений по силовым агрегатам здесь вы не увидите. По крайней мере, в ближайшей перспективе. Но и одного единственного представителя моторной гаммы вполне хватит, чтобы удовлетворить потребности разных потребителей.

С одной стороны, перед нами бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра. Но за счет турбонаддува его мощность составила внушительные 197 лошадиных сил, а крутящий момент 315 Нм.

Вне зависимости от выбранной коробки передач, разгон с 0 до 100 километров в час будет занимать 9 секунд. А вот разница в плане расхода топлива имеется, хоть и небольшая — 8,8 и 9,2 литра на 100 километров с механической и автоматической коробками переключения передач соответственно.

Максимальная скорость — 190 километров в час, а объем топливного бака 58 литров.

К вопросу выбора коробки передач стоит подходить внимательно. Ведь механической КПП комплектуют как версии с передним, так и подключаемым полным приводом. Роботизированная же коробка на шесть передач достанется лишь тем, что отдаст предпочтение переднему приводу.

Видео тест драйв Хавал Н6 Купе

Вывод

Сегодня нам довелось познакомиться с очень интересным купеобразным кроссовером. Несмотря на то, что автомобиль создан в Китае, он во многом опережает конкурентов от куда более именитых и авторитетных компаний.

По сути, Great Wall Haval H6 Coupe имеет все, чтобы завоевать популярность. Это привлекательная внешность, отличный салон, богатое оснащение и, конечно же доступная цена совместно с солидными техническими характеристиками.

Отказ от выхода модели на российский рынок был бы большой ошибкой со стороны производителем и серьезной потерей для потенциальных потребителей. Но будем надеяться, что новинку все же привезут в Россию и страны СНГ.

В Haval просят не называть их премиумом. Мол, это просто бренд, специализирующийся на кроссоверах и не более того. Так что же скрывается за этим не самым благозвучным именем? Мы выясняли это на примере H6 – самой популярной модели марки.


H6 доступен в двух комплектациях: Lux и Elite. Самый дешёвый кроссовер с передним приводом и механикой стоит 1 069 000 руб. Доплата за полный привод составляет 100 000 руб., за автомат – 120 900 руб., а за комплектацию Elite – 50 000 руб. Увы, получить одновременно и полный привод, и АКП нельзя.
Время лечит. Над названием компании Hyundai тоже лет 25 назад смеялись и называли «Хундаем», а теперь это уважаемый бренд «Хёнде». Вот и китайцы верят, что смогут научить россиян говорить «Хавэйл». Возможно, однажды у них получится, но пока абсолютно все вокруг в лучшем случае называют его «Хавал» с ударением на первый слог и не могут удержаться от шуток. Если бы знали мировую статистику продаж H6, то не шутили бы, а почтительно промолчали. Только вдумайтесь: по продажам в мире H6 занимает пятое место среди всех SUV! Конечно, благодарить стоит необъятный китайский рынок, где и этот кроссовер, и сам бренд среди лидеров.
В России Haval H6 доступен с 2.0-литровым турбодизелем, который выдаёт 143 л.с. и 305 Нм. Он доступен исключительно в сочетании с механикой и полным приводом. Стоят такие машины от 1 319 000 руб. Тяга на заднюю ось идёт через многодисковую муфту с электронным управлением.
Но китайцы и сверчков едят, а вот будут ли российские покупатели хав... «хавэйлить» H6 – большой вопрос. На первый взгляд кажется, что у кроссовера неплохие перспективы. Ну какой ещё кроссовер сегмента D+ вы купите за 1 200 000 руб.? Это раньше с такой суммой в кармане можно было выбирать между Mitsibishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4, а теперь рацион куда более постный – либо Kaptur, либо Creta. На их фоне Haval H6 – сама солидность. Китайский кроссовер на 319 мм длиннее Renault и на 399 мм – Hyundai. В ширину преимущество Haval достигает 39 и 72 мм соответственно, а в высоту – 97 и 80 мм.
Китайцы утверждают, что разработали 1.5-литровый мотор самостоятельно. У него алюминиевый блок, распределённый впрыск и изменяемые фазы газораспределения. А вот автомат покупной – разработка Hyundai-KIA. Не самый расторопный, но весьма надёжный агрегат.
Причём H6 не просто большой, он ещё и дорого выглядит. Линзованные фары, светодиодные задние фонари, хромированная решётка радиатора, отдалённо напоминающая «гриль» Audi, – симпатично и без заимствований. То, что решётка радиатора в стиле Audi у H6 появилась не случайно, понимаешь в салоне. Множество кнопок и блок климат-контроля целиком перекочевали на Haval, кажется, вообще без изменений. Увы, на этом сходства с немецкими машинами заканчиваются.
Интерьер сочетает в себе архитектуру с рычагом АКП на импровизированном подиуме на центральной консоли, характерную для кроссоверов Honda, с кнопками и блоком климат-контроля в стиле Audi Q7 прошлого поколения.
Эргономика Haval удивляет целым рядом необычных решений. Например, у в целом неплохих кресел крайне неудачный профиль спинки. Он изогнута назад, из-за чего ты либо запрокидываешь голову, либо слишком сильно наклоняешь спинку вперёд. Отдельная песня – площадка для отдыха левой ноги. Из-за сильно выступающей в салон колёсной арки, площадка получилась очень маленькой и прижатой к передней панели. Чтобы нога помещалась, китайцы просто… проделали в панели отверстие, в которое нужно просовывать носок! Оригинально.
Качественная кожа, электрорегулировки, неплохая боковая поддержка, большой диапазон регулировки, но всё перечёркивает неудачный профиль спинки. И если для пассажира это не так важно, то водитель в долгой дороге устаёт.
Мультимедиа-системы китайских машин – отдельная песня. У Haval она, например, позволяет смотреть фильмы. Но какой в этом толк, если мой iPhone по USB-кабелю она вообще не увидела, а при подключении по Bluetooth ни о какой синхронизации говорить не приходится. На дисплее ни списка треков, ни даже названия проигрываемой композиции – приходится брать смартфон в руки и выбирать треки непосредственно на устройстве. И если бы качество звука было бы на уровне... но эта мультимедиа-система даже радио без помех принять не в силах!
Задний диван – одно из двух сильных качеств Haval H6. Тут очень много места для ног, можно сесть втроём благодаря ровному полу, а высокая крыша позволяет ездить в шапке. Для полного счастья не хватает только подогрева.
А ещё тут смешной перевод. «Внешность» – это температура за бортом, а «личность» – персональные настройки эквалайзера. Выбросить и заменить чем-то более подходящим сразу после покупки! Но в остальном всё очень достойно. Приятный дизайн, мягкий на вид (но не на ощупь) пластик, масса отсеков для мелочей, двухзонный климат-контроль, задний ряд и вовсе один из лучших в сегменте. Королевский простор, ровный пол, регулируемая по наклону спинка, удобный подлокотник, – для счастья не хватает только подогрева. Ну а багажник и вовсе мечта дачника.
Приборы в колодцах настраивают на боевой лад и отлично читаются, а вот центральный дисплей мог бы быть и крупнее. Цифры расхода топлива – результат смешанного цикла. В городе H6 есть все 14 литров!
Старая школа

В конце нулевых с появлением двигателей эпохи даунсайзинга с турбинами низкого давления в журналистской среде было модно ругать их за отсутствие характерного подхвата. Мол, тяга нарастает линейно, и былая острота ощущений, за которую любили японские турбомашины, прошла. Сейчас шум поутих, но если вдруг вы всё же скучаете по старым временам, то H6 точно для вас. Потому что турбояма, как и турбоподхват огромны. Ты продавливаешь правую педаль и поначалу ничего не происходит, а затем турбина раскручивается, начинает дуть в полную силу и... передние колёса буквально срывает с заданной траектории!
Огромный дисплей бликует на солнце, а интерфейс мультимедиа-системы запутанный и нелогичный. Качество звука из колонок оставляет желать лучшего, да ещё и радио ловится с помехами. Не зачёт!
Момент обрушивается на них столь яростно, что без корректирующих действий рулём не обойтись. «Это семейная машина, она не для того, чтобы гонять», – напутствовал меня менеджер Haval при выдаче машины. Я бы и рад ездить спокойно, но с таким мотором это невозможно. Со временем я научился вползать в турбозону не столь брутально, но без рывка всё равно не обойтись. Единственный способ минимизировать эффект от турбоподхвата – управлять коробкой вручную. Ты или не позволяешь мотору раскрутится до турбозоны, или не даёшь ему из неё выпасть. Но он всё равно не пропадает полностью.
У H6 сразу две камеры. Первая включается при езде задним ходом, а вторая, когда после этого начинаешь движение вперёд. Несмотря на не слишком большое разрешение, штука полезная, так как облегчает парковку вплотную к бордюрам.
Но езда рывками – полбеды. Куда хуже всё обстоит с поворотом на перекрёстках, ведь скорость падает, мотор проваливается в турбояму, ты топчешь педаль, машина не едет, сзади сигналят, а затем тяга, наконец, приходит на колёса. И резкий снос в повороте может напугать неподготовленного водителя! Та же проблема и с тормозами. Ну невозможно с такой настройкой педали ездить плавно. Сначала «вата» свободного хода, а затем резкое срабатывание. В итоге перетормаживаешь. Конечно, со временем ко всему можно привыкнуть, и к концу тест-драйва я натренировал свои ступни. Но так быть не должно, на лицо не доведённая до конца работа – халтура.
На нашей машине у каждого кресла удобный индивидуальный подлокотник. Второй локоть – на широкий подоконник, и вот вы почти в Range Rover! Увы, на машинах 2017 модельного года появился единый подлокотник с отсеком под ним.
Насторожило и раннее срабатывание ABS, работу которой легко опознать не только по характерному хрусту, но и по автоматически включающейся «аварийке». Стоит колёсам на торможении попасть даже на маленькую кочку, как поворотники Haval тут же начинают мигать. Китайским инженерам не помешало бы поработать и над настройками рулевого управления. Машина отлично держит прямую, не реагирует на колеи и ямы, но понять, что происходит с колёсами в поворотах по усилию на руле невозможно. В итоге в повороте сучишь рулём что кучер вожжами. Меньше всего претензий к подвеске. С мелкими неровностями и одиночными крупными H6 справляется без проблем и только на разбитой дороге чувствуется, что Haval далеко до лидеров по плавности хода. Это вам не Chery Tiggo 5 или Zotye T600.
Кнопки на левой спице отвечают за музыку, а на правой – за круиз-контроль. Но почему они так странно расположены? Слева – минус, справа – плюс, слева – следующий трек, справа – предыдущий. И вроде бы письменность в Китае слева направо...
Прошу к столу
Haval H6 – прекрасный пример третьего этапа развития китайского автопрома. Сначала китайцы слепо копировали японские и европейские машины. Затем пытались сделать что-то своё, но получившийся продукт мог бороться максимум с «АвтоВАЗом». Наконец, на третьем этапе в КНР стали создавать машины, примерно соответствующие корейцам начала и середины 2000-х. Сейчас в Поднебесной вовсю выпускают машины, которые можно сравнивать с некоторыми моделями от именитых брендов. Вот только путь им в Россию закрыт, ведь цена за почти европейский автомобиль почти европейская. Даже не самый молодой Haval H6 (модель появилась в 2011 году) кажется слишком дорогим.
Багажник – вторая сильная сторона китайского кроссовера. Его минимальный объём достигает 808 литров! Тут вполне бы поместился и третий ряд сидений. Радует и правильная форма, и множество крючков. Браво!

Да, в отличие от большинства кроссоверов из КНР, у него не вариатор, а куда более благородно настроенный автомат, доступен полный привод, а в гамме двигателей есть дизель. Но многие ли из вас выберут H6, а не двухлетнюю KIA Sportage, которую мы признали лучшим выбором среди подержаных кроссоверов за 1 000 000 руб.? А ведь за 1 219 000 руб., которые стоит наш Haval, можно присмотреться к более крупным, нежели Sportage, машинам. Например, к Mitsubishi Outlander. Двухлитровые «двухлетки» или кроссоверы с 2.4 и V6 2012-13 годов с пробегом 70-80 000 км.


Несмотря на 17-дюймовые диски, профиль шин достаточно высок – 146,25 мм. Увы, плавности хода это не способствует. Возможно, китайским инженерам стоило бы применить 16-дюймовые диски. Шипованные шины Cooper – не лучший выбор. У H6 слабо изолированы колёсные арки, поэтому лучше подобрать шины потише.
И не говорите мне про надёжность и беспроблемность нового автомобиля – никто пока не знает, как поведёт себя турбомотор Haval. Ведь раньше на Great Wall, а бренд Haval креатура хорошо известной у нас «Великой Стены», устанавливал на свои машины лицензионные двигатели Mitsubishi семейства Sirius. Простые по конструкции, надёжные, да ещё и ремонтопригодные. Словом, пока я не готов сказать, что новый «китаец» лучше старого «японца». Но равноценной альтернативы H6 на рынке всё равно нет, поэтому если вы ищете большой и новый кроссовер, то хав... кушать подано!

К россовер Haval H6 впервые был представлен в России в 2012 году. Тогда он носил другой бренд и именовался как Great Wall Haval 6. За прошедшие годы многое изменилось и марки Great Wall уже нет на нашем рынке. Зато теперь есть абсолютно . Производителем заявлено, что теперь у него принципиально другой подход в проектировании, а покупатель, приобретая новый Хавал Н6 получит принципиально другое качество. Возможно ли такое?

Похоже, что да. Ведь Haval — это не просто смена вывески и попытка продать то же самое, но подороже. Для этой марки был построен с нуля высокотехнологичной инжиниринговый центр, а также создан новый завод и привлечены специалисты со всего мира, в том числе и те, которые еще вчера работали на Mercedes или General Motors.

Изначально стояла задача научиться делать конкурентоспособные автомобили. Ведь им было предначертана великая миссия: завоевывать европейский и американский рынки. Результат налицо. Попробуйте сейчас во внешности нового Хавал Н6 узнать последователя дизайна Honda CR-V, теперь уже предпредыдущего поколения.

Быстрый переход к разделам

Дизайн и экстерьер

С переди новый Хавал Н6 однозначный представитель Haval с его фирменной решеткой радиатора и характерной оптикой. По сравнению с японцем изменилась форма бокового остекления, появились хромированные накладки вокруг этого остекления и черные матовые стойки дверей. Снизу видны большие пластиковые накладки на порогах и массивные хромированные молдинги.

Сзади опять же видна стилистически фирменная оптика и крупная надпись Haval. Всё это до неузнаваемости закамуфлировало как Honda, так и Great Wall. Конечно, как и прежний, новый Хавал Н6 представляет собой вариацию на тему Honda CR-V. Схожие кузовные панели, идентичная компоновка, и почти одинаковая подвеска.

Но чувствуется, что к ходовой во время превращения из Great Wall были приложены и руки, и усилия. Главной задачей для инженеров, теперь уже Haval, было на имеющейся базе сделать более современный автомобиль, который воспринимался бы как как нечто действительно новое.

Интерьер и эргономика

К ресла на новом Хавал Н6 стали заметно лучше, теперь они уютные и комфортные. Добавилась мягкость, появилась форма и даже какая-то боковая поддержка. Салон явно повзрослел, не скажешь, что это китаец. Архитектура передней панели осталось, такой же, какой была. Та же самая характерная отливка для селектора КПП, та же рамка для щитка приборов. Тем не менее, интерьер теперь выглядит дороже, приятнее и солиднее. В первую очередь, за счёт подгонки деталей и подбора материалов.

Конечно, передняя панель сделана из жесткого пластика, но, с другой стороны, появилось несколько разных фактур, которые весьма неплохо между собой перекликаются и сочетаются. Также за счёт большего количества алюминиевых вставок, по крайней ме
ре сделанных под алюминий, выглядит всё благороднее и дороже.

Что касается эргономики, то революции не произошло. Но пользоваться всем удобно, за исключением блока климат-контроля, который располагается на новом Хавал Н6 в таком месте, что постоянно приходится лезть рукой за селектор КПП и вглядываться, где же находятся нужные кнопки. В такой же зоне недоступности находятся и кнопки включение подогрева сидений. Для того, чтобы их включить, нужно куда-то заглядывать и разыскивать эту кнопку либо помнить о месте ее расположения.

Есть ещё одно весьма спорное решение, это подлокотники. Намного логичнее здесь смотрелся бы большой полноценный подлокотник, а те маленькие, что есть, не очень удобные. Лучше из откинуть, в таком случае появляется ощущение дополнительного пространства.

Двигатели и трансмиссии

Р аньше к нам поставлялись машины с бензиновым мотором объемом 2,4 литра, который явно не дружил с трансмиссией. На низах он принципиально отказывался тянуть, а уже после 3000 оборотов и без того не самый резвый разгон затухал снова. Позже появился дизель, но было уже поздно. Спрос на Н6 был мизерным. Разумеется, силовую установку пришлось менять.

Теперь для нового Хавал Н6 предлагается два двигателя, оба мощностью 150 л.с., только один дизельный, другой бензиновый и объемы у них разные. У дизеля два литра, а у бензинового — полтора литра, но с турбонаддувом. Как ни странно, но сейчас наконец-то для этой модели машины и того и другого двигателя вполне хватает. Нельзя сказать, что какая-то версия более слабая или менее динамичная.

Сейчас же разочарование вызывают предоагаемые комбинации двигателей с трансмиссиями. Если дизельный двигатель, то только с механикой и полным приводом. Если автомат, то только с бензиновым мотором и передним приводом. Лучше всего здесь было бы иметь 4 х 4 с дизелем и автоматом. Как выяснилось, это не урезанный список конкретно для нашего рынка. В Китае всё тоже самое. Для нас разрабатывать новую версию экономически нецелесообразно.

Новый Хавал Н6 на трассе

Н есмотря на маленький объем двигателя и относительно небольшой крутящий момент, при каждом старте, при каждом нажатии на педаль газа новый Хавал Н6 начинает очень резко ускоряться. Во всяком случае до средних оборотов, то есть 3 – 3,5 тысяч оборотов. Потом динамика затухает. В результате этого получается так, что в пробках двигаться очень некомфортно. Машина двигается очень нервозно, очень грубо и постоянно приходится очень точно и очень плавно дозировать нажатие на педаль газа, а это во многих условиях попросту неудобно.

Как это ни странно, но зимний режим работы трансмиссии не стоит выключать и летом, и на сухом асфальте. Не потому, что новый Хавал Н6 будет буксовать или делать что-то в этом роде. Дело в том, что разработчики, видимо, немножечко перестарались и те передаточные числа, которые есть у коробки передач, оказались не слишком удачными.

Управляемость и маневренность

Е сть ещё один интересный факт. Несмотря на псевдодинамичность, которая заставляет новый Хавал Н6 постоянно дергаться и резко ускоряться, здесь оказались весьма неинформативные тормоза с очень тугой педалью. Для того, чтобы остановиться «как вкопанный», нужно практически двумя ногами упираться в педаль тормоза. При этом у самой педали очень большой ход и машина как бы не хочет тормозить.

В обычной размеренной езде это не чувствуется, но когда происходят какие-то ситуации требующие резкой остановки, кажется, что можешь не успеть. При этом, на самом деле, новый Хавал Н6 замедляется довольно эффективно.

Тем не менее такая особенность на скользкой дороге становится минусом, потому что очень сложно дозировать усилие на педали. Для того, чтобы тормозить без срабатывания ABS, максимально эффективно и плавно. Поэтому в первое время получается, что ты разгоняешься как-то грубо и резко, да и тормозишь так, как будто первый раз сел за руль.

На плохой дороге

П роверка внедорожных способностей нового Хавал Н6 во время тест-драйва закончилась быстро. На засыпанной снегом дороге машина встала очень быстро. Проблема возникла из-за того, что снизу установлена защита моторного отсека, а стоит она очень низко. Свою роль сыграли также передний привод и не самая внедорожная резина. Пришлось разгребать снег. Отсюда совет будущим владельцам: если у вас переднеприводная машина, обязательно возите с собой лопату, без наличия которой на бездорожье лучше не вылезать.
Езда по пересеченной местности на новом Хавал Н6 дело весьма деликатное, потому что обращаться с этой машиной в таких условиях нужно очень осторожно, очень плавно и точно дозируя усилие.

В первую очередь это касается педали газа, потому что двигатель моментально выкручивается до 2000 оборотов и здесь уже находится максимальный крутящий момент, поэтому колеса очень легко сорвать в пробуксовку. Спасает эту ситуацию включения зимнего режима. При этом педаль газа становится менее чувствительной, и Хавал Н6 движется не так нервозно. В качестве подстраховки можно включить ручной режим переключения передач и зафиксировать какую-то выбранную передачу, чтобы машина двигалась максимально плавно.

При этом обязательно нужно отключать систему стабилизации, потому что, например, в рыхлом снегу, система стабилизации можно сыграть не самую лучшую шутку, и машина засядет. Словом, отключаем всю электронику и переводим коробку передач в зимний режим. Желательно также фиксировать выбранную передачу и аккуратно, плавно, в натяг, можно двигаться даже по рыхлому снегу. При этом не стоит забывать о том, что новый Н6 — машина переднеприводная.

Здесь неплохо работает подвеска. Она в меру жесткая, но не табуреточная, а продуманная, в отличие от многих китайцев выпускавшихся ранее. Если сравнивать новый Хавал Н6 с тем, который был в бытность Грейт Вол, то изменения к лучшему налицо. Но есть один недостаток.

Дело в том, что видимо жесткость подвески не просчитана до конца и при резких ускорениях, которые то и дело случаются на дороге, очень сильно разгружается передняя ось из-за чего машина начинает рыскать. Это в первую очередь касается именно разгонов с нуля, на скорости это не так чувствуется, но когда делаешь это на скользкой дороге, то машина начинает немного вилять, что немного пугает. Со временем к этому привыкаешь, тем не менее такой вот неприятный факт имеет место.

Практичность и комфорт

Н е совсем практичным кажется то, что перед консолью на центральной панели находится какой-то непонятный промежуток, который никак нельзя использовать. Разве что поставить туда дамскую сумочку, чтобы она не летала по салону.
Задние пассажиры порадуются ровному полу, большому пространству для ног и новым креслам. Жаль только, что располагаются они низковато, но к этому можно привыкнуть.

Новый Хавал Н6 способен удивить своей вместительностью. Багажник здесь очень большой. Правда, раньше он имел съемную полку, которая могла либо лежать на полу, либо создавать второй уровень.

Теперь в базовой комплектации такой полки нет, хотя крепление для неё и предусмотрено. Она доступна как дополнительная опция. Сам же багажник, как и раньше, большой и правильной формы, но каких-то сеточек или крючков в нем нет. Зато есть подполье, органайзера тоже не предусмотрено, но по краям есть пустоты, куда можно расписать мелкие вещи.

Цены и комплектации

С емизначном ценником сегодня уже никого не испугаешь, тем более за кроссовер, пусть даже китайский. К тому же новый Хавал Н6 имеет хорошее оснащение и, как выяснилось, неплохое качество изготовления.

На сегодня уже более-менее понятна ситуация с эксплуатацией и обслуживанием. Топовая комплектация предлагается за 1, 25 млн. рублей. Это меньше, чем базовая стоимость большинства конкурентов. Китайцы еще продолжают завлекать привлекать клиентов низкими ценами.

Подведение итогов

У этого же производителя есть еще и модель Haval H2, которая имеет самое прямое отношение к новый Хавал Н6. Дело не только в том, что у них один производитель, у них ещё и одинаковые двигатели, но разные классы и при этом практически одинаковая стоимость. Зачем было так делать? В ответе на этот вопрос и кроется самое интересное.

При одинаковой стоимости эти автомобили рассчитаны на разных покупателей. H2 более современный, более стильный и яркий. Кроме того, он более компактный и наверняка придется по вкусу женщинам. А новый Хавал Н6, пусть и не новый, но существенно переработанный, он крупнее, брутальнее и практичнее. Наверняка он станет выбором мужчин. Хорошо когда за одни и те же деньги есть чтобы выбрать.

Видео обзор нового Хавал Н6



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»