Мазда 3 параметры. Кузов и ходовая

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Относится к европейскому размерному классу С. Мировая премьера модели состоялась в 2003 году на выставке во Франкфурте. Рестайлинг проведен в 2006 году. В том же году представлена версия Mazda 3 MPS. В 2007 году появился 2-литровый дизельный двигатель.

Технические особенности

Выпускается с двумя типами кузовов - седан и хэтчбек в 4- и 5-дверном исполнении соответственно, с 5-местными исполнениями салона. Привод - на передние колеса, коробки передач - механические и автоматические классического типа. Подвеска всех колес - независимая, тормозные механизмы спереди и сзади - дисковые.

Седан

Колесная база 2 640 мм; длина x ширина x высота: 4 490x1 775x1 465 мм; объем багажника 413 л; коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29. Модификации: MZR 1.6L, MZ-CD 1.6L, MZ-CD 2.0L, MZR 2.0L.

Хэтчбек

Колесная база 2 640 мм; длина x ширина x высота: 4 415x1 775x1 465 мм; объем багажника 346-1 285 л; коэффициент аэродинамического сопротивления 0,30. Модификации: MZR 1.4L, MZR 1.6L, MZ-CD 1.6L, MZ-CD 2.0L, MZR 2.0L, MZR 2.3 DISI Turbo.

MZ-CD 1.6L (90 л. с.)

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 560 см 3 , степень сжатия 10,0, диаметр цилиндра/ход поршня 75,0 88,3 мм, мощность 66 кВт (90 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 215 Нм при 1 750 об/мин, удельная мощность 42,3 кВт/л (57,7 л. с./л).

Трансмиссия

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 530/1 515 мм; снаряженная масса 1 345 кг; полная масса 1 800 кг; максимальная скорость 174 км/ч; разгон 0-100 км/ч 12,2 с; расход топлива по городу/трассе 6,0/4,0 л/100 км; выбросы СО 2 125 г/км; объем топливного бака 55 л.

MZ-CD 1.6L (109 л. с.)

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 560 см 3 , степень сжатия 10,0, диаметр цилиндра/ход поршня 75,0/88,3 мм, мощность 80 кВт (109 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 240 Нм при 1 750 об/мин, удельная мощность 51,3 кВт/л (69,9 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,666, II. 2,047, III. 1,344, IV. 0,921, V. 0,704, R. 3,727, главная передача 3,411.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 530/1 515 мм; снаряженная масса 1 335 кг, для хэтчбека: 1 350 кг; полная масса 1810 кг, для хэтчбека: 1 825 кг; максимальная скорость 185 км/ч, для хэтчбека: 182 км/ч; разгон 0-100 км/ч 11,5 с, для хэтчбека: 11,6 с; расход топлива по городу/трассе 6,1/4,1 л/100 км; выбросы СО 2 128 г/км; объем топливного бака 55 л.

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, один верхний распредвал с цепным приводом, рабочий объем 1 998 см 3 , степень сжатия 10,0, диаметр цилиндра/ход поршня 86,0/86,0 мм, мощность 105 кВт (143 л. с.) при 3 500 об/мин, максимальный крутящий момент 360 Нм при 2 000 об/мин, удельная мощность 52,6 кВт/л (71,7 л.с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,538, II. 1,913, III. 1,218, IV. 0,880, V. 0,809, VI. 0,673,R. 3,831, главная передача c I. по IV. 3,611, с V. по VI. 3,095.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 530/1 515 мм; снаряженная масса 1 470 кг, для хэтчбека 1 485 кг; полная масса 1 925 кг, для хэтчбека 1 945 кг; максимальная скорость 205 км/ч, для хэтчбека: 203 км/ч; разгон 0-100 км/ч 9,9 с; расход топлива по городу/трассе 7,1/5,4 л/100 км; выбросы СО 2 162 г/км; объем топливного бака 55 л.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 349 см 3 , степень сжатия 10,0, диаметр цилиндра/ход поршня 74,0/78,4 мм, мощность 62 кВт (84 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 122 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 45,9 кВт/л (62,7 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,146, II. 1,842, III. 1,290, IV. 0,972, V. 0,820, R. 3,198, главная передача 4,388.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 530/1 515 мм; снаряженная масса 1 265 кг; полная масса 1 715 кг; максимальная скорость 169 км/ч; разгон 0-100 км/ч 14,5 с; расход топлива по городу/трассе 8,6/5,6 л/100 км, выбросы СО 2 157 г/км; объем топливного бака 55 л.

Прокат автомобиля с водителем в наше время стал достаточно востребованной услугой. Поэтому если Вам необходимо арендовать машину для свадьбы, либо VIP-такси, обратитесь в компанию Avto4corp, Вы останетесь довольны.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 598 см 3 , степень сжатия 10,0, диаметр цилиндра/ход поршня 78,0 83,6 мм, мощность 77 кВт (105 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 145 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 48,2 кВт/л (65,7 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,146 (2,816), II. 1,842 (1,497), III. 1,290 (1,000), IV. 0,972 (0,725), V. 0,820 (-), R. 3,214 (2,648), главная передача 4,388 (4,416).

Колея передних/задних колес 1 530/1 515 мм; снаряженная масса 1 250 (1 275*) кг, для хэтчбека 1 265 (1 290*) кг; полная масса 1 710 (1 730*) кг, для хэчбека 1725 (1750*) кг; максимальная скорость 185 (177*) км/ч; разгон 0-100 км/ч 11,2 (12,6*) с; расход топлива по городу/трассе 8,9 (10,0*)/5,7 (6,2*) л/100 км; выбросы СО 2 162 (179*) г/км; объем топливного бака 55 л.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 999 см 3 , степень сжатия 10,8, диаметр цилиндра/ход поршня 87,5/83,1 мм, мощность 110 кВт (150 л. с.) при 6 500 об/мин, максимальный крутящий момент 187 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 52,0 кВт/л (75,0 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,454 (2,816), II. 2,059 (1,497), III. 1,392 (1,000), IV. 1,030 (0,725), V. 0,837 (-), VI. 0,717 (-), R. 3,198 (2,648), главная передача 4,388 (4,416).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 530/1 515 мм; снаряженная масса 1 320 (1 306*) кг, для хэтчбека: 1 335 (1 327*) кг; полная масса 1 770 (1 770*) кг, для хэтчбека: 1 790 (1 795*) кг; максимальная скорость 209 (177*) км/ч; разгон 0-100 км/ч 9,1 (12,6*) с; расход топлива по городу/трассе 10,6 (10,0*)/6,4 (6,2*) л/100 км; выбросы СО 2 189 (179*) г/км; объем топливного бака 55 л.

MZR 2.3 DISI Turbo

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, два клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 2 261 см 3 , степень сжатия 9,5, диаметр цилиндра/ход поршня 87,5/94,0 мм, мощность 191 кВт (260 л. с.) при 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент 380 Нм при 3 000 об/мин, удельная мощность 84,5 кВт/л (115,2 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,538, II. 2,238, III. 1,535, IV. 1,171, V. 1,085, VI. 0,853, R. 3,831, главная передача с I. по IV. 3,941, с V. по VI. 3,350.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 535/1 525 мм; снаряженная масса 1 485 кг; полная масса 1 910 кг; максимальная скорость 250 км/ч; разгон 0-100 км/ч 6,1 с; расход топлива по городу/трассе 13,5/7,5 л/100 км; объем топливного бака 55 л.

Рынок сбыта: Россия.

Второе поколение седана Mazda3 было представлено публике в конце 2008 года. Как и в предыдущем поколении, новая Mazda3 сконструирована на платформе Ford C1, общей для некоторых моделей Ford, Mazda и Volvo. Модель претерпела редизайн экстерьера, стала немного крупнее, раздавшись в ширину и длину, однако при этом стала заметно легче. В целом можно считать, что данное поколение демонстрирует изменения скорее эволюционного характера, с тщательной доработкой всего, что только можно было улучшить. Автомобиль получил интересный дизайн, в котором открыто читаются спортивные ноты, полностью обновился интерьер, да и комплектации выглядят богаче, чем у предшественника.


В список стандартного оборудования седана Mazda3 (комплектация Direct) входят галогенные фары, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и регулировкой по углу наклона и вылету, кондиционер, электропривод передних стекол, датчик наружной температуры, электропривод складывания зеркал, многофункциональный дисплей с бортовым компьютером, CD/MP3-проигрыватель и 4 динамика. В дорогих комплектациях, как, например, Sport, доступны кожаный руль и ручка КПП, кожаный салон, биксеноновые фары с омывателями и корректором, противотуманные фары и светодиодные задние фонари; полный электропакет, включая обогрев лобового стекла, передних сидений, боковых зеркал; двухзонный климат-контроль и т.д. Автомобиль обладает рядом «изюминок»: многофункциональный дисплей хоть имеет небольшие размеры, но расположен так, чтобы минимизировать движение глаз водителя при считывании показаний, а кнопки управления им выведены на руль. При открывании двери мягко включается освещение с последующим цикличным включением подсветки приборной панели, дисплея, аудиосистемы и климат-контроля.

В России второе поколение Mazda3 у официальных дилеров предлагалось с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 2 литра мощностью 105 и 150 л.с. Двухлитровый мотор предлагался для комплектаций Sport (до рестайлинга 2011) и Touring Plus. Обе модификации двигателей оснащались пятиступенчатой механической КПП или четырех- и пятиступенчатым «автоматом». Автомобиль достаточно экономичен — расход топлива версии 1,6 составляет 6,5 литров на «сотню». Неплохи и динамические показатели — автомобиль с двухлитровым двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды.

Подвеска Mazda3 сохранила тип конструкции предыдущего поколения: стойки Макферсон спереди и «многорычажка» сзади. Так как платформа глобально не изменилась, остался прежним и размер колесной базы, разве что за счет доработки подвески изменена ширина передней и задней колеи, внесены изменения в геометрические параметры элементов подвески для обеспечения лучшей устойчивости и управляемости. Электрогидравлический усилитель использует электрический насос вместо механического, обеспечивая остроту и прекрасную точность работы механизма.

Безопасность второго поколения седана находится на высоком уровне. В базовой версии комплекс безопасности включает в себя антиблокировочную систему тормозов, шесть подушек безопасности, систему помощи при экстренном торможении, систему распределения тормозных усилий, ремни безопасности с преднатяжителями, крепления детского кресла. В максимальных комплектациях автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости.

Mazda3 отличается высокими показателями безопасности, неприхотливостью и надежностью. Данное поколение получилось очень удачным и с технической точки зрения. На высоком уровне сохранились ездовые качества. Автомобили этой серии пока еще свежи, ну а благодаря популярности модели, завоеванной еще предыдущим поколением, подержанные экземпляры Mazda3 составляют достаточно многочисленную группу уже и на вторичном рынке, причем по демократичной цене.

Читать полностью

Появлению серийной модели Mazda 3 предшествовал концепт — Mazda MX Sportif, который показали на автошоу в Женеве. Дизайн концепта был выполнен в новом фирменном стиле компании, впервые появившемся на модели Mazda 6. Mazda MX Sportif получила аналогичное оформление передней части кузова с характерной решеткой радиатора и узкими фарами, а спортивный и даже мускулистый облик автомобилю придают эффектные выштамповки на капоте и боковых панелях кузова. В целом, автомобиль выглядит вполне динамично и отражает общий имидж этой спортивной марки.

Преемница «323-й», следуя новой классификации, получила индекс 3.

Mazda 3 – автомобиль гольф-класса, явился публике в образе пятидверного хэтчбека, в котором безошибочно угадывается стиль компании Mazda. Семейственность в компании явно процветает — очень уж смахивает в некоторых деталях «третья» модель на Mazda 6. От Mazda 6 был позаимствован основной стиль, включая фронтальную часть и задние фары с характерными «кругляшами».

Mazda 3 получилась ладно скроенной и крепко сбитой. Выглядит солидно, спортивно и основательно. Агрессивный передок с заходящей на объемный капот решеткой радиатора, хищный прищур головной оптики, характерная треугольная задняя стойка, «спортивная» линия крыши рождают ощущение экспрессии. Талантливым дизайнерам удалось создать на редкость гармоничный и завершенный силуэт автомобиля.

В 2003 году след за кузовом хэтчбек появляется седан. Если седан выглядит нарочито деловитоиз-засвоей приподнятой задней части, то хэтчбек — воплощение спортивности. Особенно неплохо дизайнеры проработали его заднюю часть — широкая, почти треугольная стойка вкупе с верхним спойлером и выразительной оптикой создают сильный эффект.

Спортивный имидж не мешает салону быть просторным и комфортабельным. Сиденья обеспечивают оптимальную боковую поддержку, рулевая колонка регулируется на 40 мм по наклону и на 50 мм по вылету, что позволяет водителю любой комплекции обустроить свое рабочее место. В основе Mazda 3 лежит платформа С1, на которой также построен Ford Focus II.

Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара. В оснащениетоп-версий входит система стабилизации DSC.

Активную безопасность обеспечивают электронные системы распределения тормозного усилия и ABS, автоматически включаемые при въезде в тоннель фары и датчик дождя.

По уровню водительского и пассажирского комфорта Mazda 3 выше всяких похвал. Передние кресла по-спортивному отформованы. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. На заднем диване совершенно свободно и непринужденно разместятся два пассажира. Пространство на уровне коленей обеспечивают длинная база и оптимальная форма передних сидений.

Приборный щиток с тремя глубокими колодцами. Компактный трехспицевый руль удачно сочетается со стилем панели, как бы намекая, что автомобиль со спортивным характером. Центральная консоль в виде трапеции решена просто, но со вкусом. Ее изюминкой можно считать расположенный в центре регулятор громкости аудиосистемы, который окаймлен оранжевой светодиодной полоской.

Внутри достаточно мест для хранения дорожных мелочей. На версиях, не оборудуемых навигационной системой, присутствует «бардачок», который свободно вмещает в себя двухлитровую бутылку с напитком. Объем перчаточного бокса составляет 11 литров, а между передними креслами разместился бокс с двумя отсеками. Верхний предназначен для хранения вещей вроде мобильника, нижний в состоянии вместить в себя 13 компакт-дисков.

Объем багажника — 420 литров у седана и 300 — у хэтчбека. Для перевозки крупногабаритного груза достаточно сложить спинки задних сидений, и в итоге получается практически ровный пол и грузовой отсек объемом в 635 литров вместо прежних 300 л. Действительно выдающимся решением можно назвать клавишу замка крышки, спрятанную в выемке заднего бампера. Чистота рук гарантирована.

В первую очередь автомобиль оснастили двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач.

Конструктивными особенностями этого семейства являются прочный алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни, клапан, контролирующий завихрения во впускном коллекторе (TSCV улучшает атомизацию воздушно-топливной смеси), и впускной коллектор с изменяемой геометрией (повышает крутящий момент). 1,6-литровый двигатель (105 л.с.) оборудован еще системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов (S-VT), которая помогает достичь эффективной работы двигателя на всем диапазоне оборотов.

Все это делает двигатели MZR динамичными и одновременно экономичными. 1,6-литровый двигатель (с механической КПП) разгоняется с места до «сотни» за 11 секунд, развивает максимальную скорость в 182 км/ч и при этом расходует в среднем 7,2 л/100 км. А у 2-литрового 150-сильногодвигателя эти показатели будут соответственно 9 с/200 км/ч и 8,2 л/100 км.

В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.

Под стать силовым агрегатам подобраны и коробки передач. Пятиступенчатая «механика» отличается коротким и четким ходом рычага. Легкость переключения скоростей достигнута за счет снижения фрикционных потерь почти на 50%. Вторая коробка — 4-скоростной «автомат» Actievematic отличается спортивным характером и в то же время стремлением снизить расход топлива.

Автомобили с двухлитровым двигателем комплектуются электро-гидравлическим усилителем руля, остальные довольствуются обычным гидравлическим. Дисковые тормоза на всех колесах (спереди – вентилируемые) обеспечивают неплохое замедление – по заверениям производителя тормозной путь со 100 км/ч составляет 37 м.

Немалая заслуга в обеспечении уверенной управляемости принадлежит конструкции подвесок: передний McPherson собран на подрамнике, сзади применена многорычажная схема. Свою бесспорную лепту вносят и низкопрофильные покрышки. Однако те же покрышки вкупе с короткоходностью подвески негативно влияют на плавность хода. Мелкие неровности проходятся незаметно, остальной рельеф ощущается уже достаточно отчетливо.

В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности (с двумя ступенями срабатывания и оконные «эйрбэги»). Что касается боковых подушек, то они отнесены в список опций. Плюс увеличенные тормозные диски (причем передние вентилируемые), наличие ABS, систем EBD (распределяет тормозное усилие по осям) и Brake Assist (помогает при резкомторможении).

В структуру кузова включена концепция Impact Distribution And Absorption System, которая создает ячейку безопасности, сопротивляясь энергии удара, и в случае необходимости перенаправляет данную энергию по безопасному маршруту. К этому стоит прибавить складывающуюся при ударе рулевую колонку, травмобезопасный педальный узел и энергопоглощающую обивку стоек и крыши.

Весь этот арсенал означать, что Mazda 3 в состоянии получить высокий рейтинг в тестах на аварийную безопасность EuroNCAP.

В 2009 году одну из самых популярных моделей марки подвергли легкому обновлению, с целью привлечения новых клиентов. Разработчики сделали все, чтобы Mazda 3 соответствовала последним тенденциям автомобильной моды и требовательным вкусам современных покупателей. Сделали это «аккуратно», сохранив все то хорошее, что позволило первому поколению данной модели стать хитом продаж. Ничего кардинально нового в рестайлинговой версии нет, изменения свелись к «косметическим обновлениям». Автомобиль традиционно подрос: так хэтчбек стал длиннее на 45 мм (теперь его длина 4460 мм), а седан увеличился в длину на 90 мм (4580 мм). Колесная база осталась прежней — 2640 мм, однако передний и задний свесы увеличены. При полной посадке по местам багажник «хэтчбека» вмещает 340 л (седан — 430), а при складывании задних сидений его емкость увеличивается до 1360 литров.

Благодаря применению высокопрочной стали в деталях кузова, вес обновленной Mazda 3 удалось снизить на 11 кг, кроме того еще 2 кг были «сброшены» за счет изменения конструкции передней панели и минус 700 грамм благодаря модифицированной задней подвеске, ну и еще 1.3 кг за счет усовершенствования множества других компонентов автомобиля. Теперь масса седана составляет 1745 кг (с двигателем 1,6).

У седана неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха — 0,28. При лобовой площади 2,217 м2 аэродинамический фактор равен 0,62. «Хэтчбек» не столь обтекаемый: коэффициент сопротивления воздуха — 0,3, аэродинамический фактор — 0,665.

Обновленный экстерьер стал ещё более актуальным и современным: отчетливо обозначенные ребра, выпуклые колесные арки и сложная штамповка кузовных панелей. Передняя часть с большим капотом и уже без решетки радиатора, но с широким воздухозаборником. В общем, внешность у обновленной Mazda 3 довольно оригинальная, но, в то же время, полностью отражает фирменный стиль компании Mazda Motors.

В салоне масса приятных сюрпризов. В первую очередь, разработчики сделали акцент на борьбе с шумами и вибрациями в настройках шасси и двигателя. Улучшить шумоизоляцию удалось благодаря комплексному подходу к этой проблеме. В первую очередь поработали над приличной изоляцией моторного отсека, снизили вибрации двигателя, задействовали шумопоглощающие материалы на крыше и задней стойке кузова.

Новый интерьер впечатляет – стильный дизайн, да и использованные материалы более высокого класса. Компания предлагает пять версий седана Mazda3: i Special Value, i Sport, i Touring, s Sport и s Grand Touring. Grand Touring считается автомобилем экстра-класса: сидения обитые кожей с подогревом, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, двухзонный автоматический климат-контроль, датчик дождя, а также фары, поворачивающиеся вслед за колесами. Система навигации, стереосистема Bose и кнопочный запуск двигателя доступны опционально.

Базовая версия Special Value предлагает: электрические стеклоподъемники и зеркала, регулируемое по высоте водительское кресло, а также наклонную выдвижную рулевую колонку, плюс CD проигрыватель. Комплектации i Touring и s Sport получили кондиционер, литые диски, круиз-контроль, электрические дверные замки и систему бесключевого доступа. Все версии снабдили шестью подушками безопасности и ABS, а также все, за исключением i Special Value и i Sport получили электронную систему контроля устойчивости.

Под капотом уже проверенные бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 2,0 л и мощностью 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Что касается трансмиссии, то мотор поменьше комплектуется либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-ступенчатым автоматом, а более «объемистый» — 6-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым автоматом. Еще одной «фишкой» новой Mazda 3 Sedan в комплектации с двухлитровым двигателем и АКПП является возможность переключения передач при помощи стильных и удобных подрулевых переключателей, именуемых DAM — Direct Activematic. Теперь для перехода на ручной режим переключения скоростей не надо переводить основной селектор коробки переключения передач в положение «М» — Manual.

На осеннем автосалоне 2011 года в канадском Торонто японский автогигант представил очередную обновленную версию Mazda 3. Изменения в экстерьере незначительны. Чуть другими стали формы переднего и заднего бампера, поменялась облицовка фальшрадиаторной решетки, изменились фары головного света и противотуманки. Предлагается расширенный выбор колесных дисков, теперь в дополнение к 15-ти и 16-ти дюймовым легкосплавным дискам можно заказать и 17-ти дюймовые в измененном дизайне. Что касается салона – здесь изменена подсветка дисплеев на центральной консоли, а также красную подсветку убрали с экрана, на который выводились данные климат-контроля и аудиосистемы. Отныне подсветка синего цвета.

Mazda 3 – это сплав качества, динамики, последних достижений в мире высоких технологий и демократичной цены. Модель первого поколения стала самым продавае-мым автомобилем компании. Она перешагнула рубеж в 1 миллион проданных автомобилей быстрее, чем любая другая модель Mazda. На сегодняшний день Mazda 3 успела завоевать в общей сложности более 90 автомобильных наград в разных странах мира.

В 2013 году было представлено третье по счету поколение Mazda 3. Дебют автомобиля одновременно состоялся в Мельбурне, Нью-Йорке, Лондоне, Стамбуле и Санкт-Петербурге. К слову, данное обновление приурочено к десятилетнему юбилею модели. За это время компания Mazda продала уже более 3,5 миллиона автомобилей первых двух поколений. Первым на суд общественности представили пятидверный хэтчбек, следом за ним появился и седан.

Хэтчбек Mazda 3 2014 получил удлиненную на 60 мм колесную базу, что в итоге составило 2700 мм. В ширину автомобиль стало на 40 мм больше (1795 мм). А вот по высоте, хэтчбек стал ниже на 20 мм (1450 мм). Полная длина модели составляет 4460 мм. В сравнении с предшественником инженеры увеличили на 30% жесткость кузова, а полная масса автомобиля снизилась на 60 кг. Коэффициент лобового сопротивления теперь равен 0.275 для хэтчбека и 0.255 для седана.

Автомобиль выполнен в стиле старшей модели Mazda 6. Экстерьер покоряет плавностью, агрессивностью и динамичностью линий. «Трешка» выполнена в соответствии с дизайнерской концепцией под названием «KODO – Soul of Motion» (KODO – можно перевести как «Душа движения»). Плавные и размашистые линии дизайна выделяются округлыми формами. Автомобиль стал выглядеть ярче и динамичнее. Нотки спортивности в облик добавляют длинный капот и короткая задняя часть. Решетка радиатора стала уже и глубже. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается 16- и 18-дюймовыми колесами из алюминиевого сплава. Mazda 3 2014 модельного года доступна в восьми цветах, включая красный металлик и два абсолютно новых оттенка Titanium Flash Mica and Deep Crystal Blue Mica.

Интерьер впечатляет не меньше. Mazda3 2014 первый автомобиль, в котором представлена технология Active Driving Display, всплывающая панель на которой отображается скорость автомобиля, навигационные указания и другая важная информация. Active Driving Display автоматически складывается при отключении зажигания. Есть возможность подключения мобильных устройств, как по проводу, так и через Bluetooth. Для истинных меломанов как опция предлагается качественная акустика Bose.

Сиденья переработаны с учетом добавления комфорта и пространства. Например, спинки передних сидений были сконструированы так, чтобы обеспечить пассажирам на задних сиденьях больше пространства для ног. Кроме того, спинка сиденья водителя была оптимизирована для водителей, чьи поездки занимают долгое время, придавая больший комфорт. В зависимости от комплектации сидения в салоне могут иметь либо тканевую (двух типов) с двумя оттенками обивку, либо кожаную.

Стойки основания были перемещены на 10 см назад, обеспечивая больший диапазон видимости для водителя и переднего пассажира. Наружные зеркала установлены на дверях вместо стоек, расширяя сферу видимости.

Под капотом японский автопроизводитель предлагает выбор из четырёх силовых агрегатов работающих на бензине и дизельном топливе. На европейском рынке предлагаться 1,5-литровый бензиновый двигатель SKYACTIV-G мощностью 73 кВт (99 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая позволит расходовать 5 л/100 км в смешанном цикле с выбросами CO2 – 118 г/км. Данный двигатель способен разогнать автомобиль до 182 км/ч и выполнит ускорение до 100 км/ч за 10,8 секунды. Далее следует 2,0-литровый SKYACTIV-G мощностью 120 лошадиных сил и крутящим моментом 210 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,9 секунды (с механикой). Максимальная скорость 195 км/ч. Расход топлива 5,1 л/100 км при выбросах CO2 – 119 г/км с механической коробкой передач или 5,6 л/100 км с 129 г/км CO2, когда двигатель работает в паре с автоматической коробкой передач. Более мощный вариант 2,0-литрового бензинового SKYACTIV-G с технологией i-ELOOP предлагает уже 165 л.с. и 210 Нм крутящего момента.

Наконец, 2,2-литровый дизельный мотор SKYACTIV-D может похвастаться соответствием стандарту Евро-6. Двигатель развивает 150 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Максимальная скорость 210 км/час. Расход топлива на 100 км пути составляет всего в 3,9 литра при уровне выбросов 104 г/км. Стандартно двигатели передают крутящий момент передним колёсам при помощи 6-ступенчатой коробки с ручным управлением, а для дизеля и 120-сильного 2,0-литрового мотора возможна установка автоматической трансмиссии, тоже с шестью передачами.

Mazda 3 теперь предлагает целый ряд технологических функций, объединенных под одним названием i-ACTIVSENSE. В эту коллекцию оборудования вошли: радар и сопутствующее электронное оборудование, такое как индикация слепой зоны, предупреждение нарушения полосы движения, дисплей на ветровом стекле, автоматический дальний свет с определением встречного автомобиля. Отдельных слов заслуживает система предупреждения о препятствии на пути движения. Бездействие водителя на предупредительные сигналы автомобиль расценивает как опасное и сам включает комплекс мер по предотвращению неприятности. Кроме этого, помогут водителю и обезопасят пассажиров такие системы как автоматический круиз-контроль и система помощи, исключающая возможность отката автомобиля назад при трогании.

Принято было считать, что по-настоящему похожим на спортивный автомобиль в гольф-классе с 2003-07 года был Civic. Но настал момент, когда вышла на подиум еще одна жгучая японская красавица, которой дали вполне русское прозвище – «МаТрёшка». Mazda 3 – стала королевой в своей категории.

С этих пор «Мазда гольф-класса» это больше не «коляска для пенсионеров» с названием Protege/323. Теперь это просто «Три» – остро, чисто, актуально. Резкое как выстрел название, подтянутый и спортивный вид. Молодежь в восторге. Ощущения от передвижения на «троечке» просто поражают.
И даже несмотря на то, что после смены поколений полным ходом раскупают «вторую тройку», которая доработана, казалось бы, с учетом всех требований потребителей, первую модель и по сей день считают крайне удачной, а ее покупку приемлемым вложением денег. Действительно ли это так? Миллионы, как говорится, ошибаться не могут, а ведь не один миллион «матрёшек» купили именно в России. Рассмотрим автомобиль подробнее.

Дизайн Мазды 3 первой генерации и спустя почти десяток лет выглядит посвежее и интереснее некоторых новых автомобилей. Динамика и современность просматривается даже, несмотря на пройденные годы. Что седан, что хэтчбек – оба отлично выглядят.
«Мазда тройка» признана многими одним из самых надежных автомобилей. Электрика проблем не вызывает. Разве что совмещенный «климат» с магнитолой не позволяет заменить головное устройство, но это не персональная проблема Mazda. Так же как и «наговаривают» что даже незначительное ДТП приводит к серьезной трате денег, мол, фары дорогие, решетка и прочее. Одним словом, нарекания весьма и весьма условные.

Несмотря на якобы компактный внешний вид автомобиль является немаленьким. Длинна «тройки» – 4420 (4490 мм), ширина – 1755 мм, высота – 1465 мм. Отметить хочется сравнительно маленький клиренс. Летом еще ладно, можно отъездить без проблем, но вот зимой – настоящая напасть. Низкая машина превращается в транспортное средство с весьма сомнительными показателями проходимости.

Что же ждет нас внутри этого автомобиля? С первого взгляда дать однозначный ответ довольно трудно. Панель приборов кажется весьма сложной. Но уже после 10 минут «общения» становится понятно, что именно это и нужно было автомобилю первой серии «троек». Мы получаем удобные сиденья, которые учитываю эргономические особенности человеческого позвоночника, и хорошую комплектацию. Японцы не выводят на рынок «барабаны» хотя, более менее скромно укомплектованные «тройки» изредка встречаются.
Из явных недостатков стоит отметить низкое качество шумоизоляции. С этим недугом справились только в машинах следующего поколения. Из прочих недостатков можно отметить неважное качество отделочных материалов салона первых «матрёшек», но внешняя дороговизна и оригинальный дизайн и дух спортивности сводит на нет всякие попытки критики.

Услышав от знакомых о спортивном нраве первых Mazda3, будьте уверены – они не врут. Цепкие тормоза, четкая и предсказуемая работа подвески, острая управляемость, производительные моторы гарантируют соблазн то и дело «погонять». Это при том, что «прокачанных» «троек» в первые годы выпуска не было, и никто особо не стремился их дорабатывать. А зачем? А ведь всё уже было к настоящему драйву. Это и отлаженное шасси, и прочие системы… но вот появляется версия MPS. «Матрешка» с турбомотором объемом 2,3 л. Пусть не суперкар, но один из самых «горячих» хэтчбеков – точно… который, аж на 110 «лошадок» мощнее 2-х литрового коллеги. А вес то ведь тот же. Представили себе уже кик-даун? Прощайте покрышки.

Если говорить о технических характеристиках Mazda3. К продаже представлялись «тройки» со следующими силовыми агрегатами…

  • Первым стал автомобиль с мотором 1,6 л и мощность 105 л.с. АКПП получал только этот мотор, причем практически до конца выпуска первой серии.
  • Вторым был двигатель объемом 2.0 л. с мощностью 150 л.с. – наиболее популярный вариант.
  • Америке достались комплектации с двигателем 1.4 (вообще непонятно для кого они выпускались) и атмосферник 2,3 л.

Ни один из вышеперечисленных двигателей, по мнению автолюбителей не выделяется сверхнадежностью. Причина не в конструкторском дефекте или недоработке, с этим в Японии все в порядке. Проблема в подходе к обслуживанию. Официальные центры равняют все автомобили под одну гребенку и рекомендуют замену масла не позже 20 000 км. Машины удел которых – спортивный характер (независимо от внешнего вида) требуют более регулярного сервисного обслуживания. Менять масло нужно каждые 9 000 км. Об этом вам скажет любой настоящий специалист. В противном случае японский двигатель выделывает фокус, результатом которого может стать замена ЦПГ или вообще целого блока. Следите за километражем, а тем более за уровнем масла.

Ресурс деталей «ходовой» под стать «неубиваемому Фольксвагену», рулевое управление и тормоза также не доставляют хлопот владельцам автомобиля. Это значительно отдаляет «троечку» от нежного и ненадежного 323 предшественника.
Модель 323 помнят все, хотя продажи этой модели, мягко говоря, были слабыми. Ее пресность не понравилась покупателям, а слухи о ее ненадежности и вовсе свели на нет шансы этой модели на популярность. И вот тут самое интересное. Японцы, проявив немалую долю стараний, из тех же ингредиентов делают совершенно другое, изысканное блюдо. Да, это вам не советскую «пятерку» в «семерочку» превратить. «Матрешка» стала предметом многих обсуждений и одним из самых продаваемых автомобилей в С-классе.

Проблемы при покупке подержанной «трешки» первого поколения соответствует тем же, что есть и у других автомобилей с резвым характером. Ввиду увлеченности такие машины нередко попадают в ДТП, как серьезные, таи не очень. Обращайте особое внимание на зазоры между такими элементами как фары и бампера, дверей и кузова, капот и крылья. Битая машина подобна вазе – новой никогда не будет, нередко аварии годовалой давности приводят к серьезному износу многих элементов ходовой части и так далее. Будьте крайне внимательны.

Выбрав автомобиль Mazda3, вы обеспечите себе длительную эксплуатацию компактной и невероятно резвой машины, надежность которой для многих является примером.


Серийный выпуск хэтчбеков Mazda 3 осуществляется с 2003 года, прототипом для данной модели послужил концепт MX Sportif. Благодаря ему автомобиль получил спортивный, яркий облик с хорошо выраженными линиями штамповки и элементами, выполненными в индивидуальной стилистике.

Несмотря на некоторую спортивность, внутри машины присутствует довольно много свободного пространства, на котором смогут расположиться четыре пассажира и еще останется вполне достаточно места под укладку ручной клади и груза объемом до 300 кг. Отделка интерьера выполняется с использованием различных материалов, но все они обладают высоким качеством. Для того чтобы привлечь к модели как можно больше внимания автопроизводитель реализует ее по конкурентоспособной стоимости с внушительным списком опций. Уже первые модификации хэтчбека предлагались со штатной навигационной системой, а современные версии продаются со встроенным мультимедийным комплексом способным взаимодействовать с мобильными гаджетами, выходить в сеть интернет.

Экстерьер

В первом поколении хэтчбеков Mazda 3 высокие грани капота естественно переходили в широкую 5-угольную окантовку радиаторной решетки собранной из полимерной среднеячеистой сетки. Блокам фронтального света придана форма ромба с несколько закругленными гранями, нижняя часть переднего бампера традиционно выделена под компоновку элементов воздухозаборной системы, рядом с ними размещаются ниши с дневными ходовыми огнями. От верхней точки колесных арок отходит прямое, хорошо выраженное ребро жесткости, крыша спускается к широким, коротким задним стойкам под 15-градусным углом. Выпуклая дверь багажного отсека содержит на своей поверхности логотип автопроизводителя и часть габаритных огней повторяющих дизайн фар. В рельефную поверхность заднего бампера вписаны повторители стоп-сигналов. Данная версия хэтчбеков обладает размерами в длину и ширину 4420х1755 мм, собственная масса – 1180 литров, типоразмер шин 205/55 R16 или 205/50 R17.

Линии корпуса современной версии хэтчбека стали более плавными, между элементами кузова появилось большее количество динамичных переходов. Узкие росчерки головного света установлены под 40-градусным углом от граней клиновидного капота, отходят хромированные струны, обтекающие боковые поверхности радиаторной решетки выполненной из горизонтальных пластиковых планок. Носовая часть исполнена в форме тупого клина, с нижней частью, наклоненной под отрицательным углом. Боковые поверхности этого клина используются под компоновку крупных ниш с декоративными вставками и полосами ходовых LED -огней. Линия подоконника и пара граней штамповки, проходящих через боковые части корпуса восходят параллельно друг другу. На крышке багажника исполнена Х-образная штамповка. Длина и ширина кузова составили 4465х1795 мм, собственная масса – 1320 кг, объем багажника - 364 литров, типоразмер шин - 205/60 R16.

Интерьер

Салон хэтчбека в варианте исполнения 2003 года оформлялся серебристыми полимерными вставками, кресла отделывались кожаными вставками, тканью пропускающей воздух не впитывающей влагу. В дверные карты штатно встраивались динамики стереосистемы, между передними креслами присутствует надстройка с нишей закрытой крышкой, низким селектором трансмиссии. Полукруглой формы консоль содержит на своей плоскости два ряда кнопок управления бортовыми системами, три регулятора кондиционера, дисплей и клавиши управления функциями автозвука. Дизайн приборной панели спортивный, три шкалы с красной подсветкой установлены в глубокие индивидуальные шахты. Спицы руля содержат в своем составе несколько клавиш управления круиз-контролем и автозвуком.

Внутреннее пространство современной модификации хэтчбека отделывается матовыми металлическими вставками, упругим на ощупь полимером, светлых оттенков кожей. Посадочные места оборудованы всесторонней, отлично выраженной поддержкой тела. Между креслами переднего пассажира и водителя располагается поднятая выше уровня сидений консоль с контейнером накрытым подлокотником-крышкой, большой алюминиевой шайбой навигации по меню информационной системы, низким селектором трансмиссии. Центр передней расширен, выступает вперед, на этом пространстве скомпонован блок со средствами управления климатическим оборудованием, полоса воздуховодов и дисплей системы мультимедиа. На ободе руля выполнены приливы улучшающие хват рук, на спицах руля скомпонованы клавиши и небольшого размера переключатели. В центр приборного щитка встроен крупный циферблат спидометра, по бокам от него распределены монохромные ЖК-дисплеи.

Технические характеристики

Начальный двигатель хэтчбека Мазда 3 представлен бензиновым 84-сильным агрегатом объемом 1349 см3. Он выдает динамику разгона до сотни 14,3 секунды, расход бензина в смешанном цикле эксплуатации – 7,1 литра. Топовый бензиновый агрегат обладает мощностью 259 л. сил, ее достаточно для того чтобы разогнать машину до сотни за 6,1 секунды. В линейке дизельных двигателей состоит 110-сильная силовая установка объемом 1560 см3. К ее достоинствам стоит отнести низкий, всего 4,3 литра расход солярки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»