Почему Toyota Supra стала легендой

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Это Toyota Supra JZA80 – многим известный автомобиль по компьютерным играм.

Вообще у этой модели за всю историю ее существования было 4 поколения, но первые два поколения являлись спортивными версиями и поэтому мы перейдем сразу к 4-му поколению.

Инженеры выпустили последнее поколение модели в 1993 году и построили они его на базе . Автомобиль получил новый внешний вид, который стал более агрессивным, но все равно силуэт прошлого поколения в автомобиле прослеживается. Также модель изменилась в технической части и получила новую независимую подвеску со стабилизаторами, также она получила новый силовой агрегат, который имел огромный потенциал к тюнингу и какое-то тюнинг ателье добилось 1000 лошадиных сил с этого двигателя. В 2002 году модель была полностью снята с производства.

Дизайн

Внешность купе действительно классная, она выглядит неплохо даже по современным меркам. Существует просто огромное количество тюнинга, как внешнего, так и внутреннего и скорее всего стоковую версию найти практически нереально.

Морда получила плавные детали и никаких намеков на спортивную езду, здесь плавный капот, который соединяется с большими фарами с линзами внутри. На бампере присутствует решетка для охлаждения мотора и воздухозаборники для охлаждения передних тормозов.


Сбоку нас встречает небольшая выштамповка, ведущая к воздухозаборнику, который в свою очередь ведет воздух к задним тормозам. Здесь применены большие колесные арки, но вот раздуты они не сильно, что огорчает.

Задняя часть получила красивую узкую оптику, которая запомнилась всем и практически любой автолюбитель узнает эту модель по задней оптике. Крышка багажника образует небольшой спойлер, на котором находится повторитель стоп-сигнала, но также присутствует большой спойлер на самой крышке багажника.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 224 л.с. 284 H*m 7,2 сек. 241 км/ч 6
Бензин 3.0 л 280 л.с. 432 H*m 6,5 сек. 235 км/ч 6
Бензин 3.0 л 330 л.с. 427 H*m 5,1 сек. 250 км/ч 6

Автомобиль имеет в линейке три вида силовых агрегатов, давайте разберем все эти моторы по подробнее.

  1. Первый агрегат встречается крайне редко, и поэтому подробных характеристик нет – это JZ объемом 3 литра, который выдает 225 сил. В смешанном цикле данный агрегат расходует 11 литров топлива, что немало.
  2. Следующий двигатель Toyota Supra JZA80 является таким же как и предыдущий, но уже с турбиной. В результате при том же объеме агрегат стал выдавать 280 лошадей. Разгоняется автомобиль с этим мотором до первой сотни за 6,5 секунды, а максимальная скорость составит 235 км/ч.
  3. Теперь поговорим о самом мощном моторе – это турбированный агрегат с таким же объемом 3 литра. Это 6-цилиндровый рядный мотор, который выдает 324 лошадиные силы, что в результате помогло получить разгон до сотни за 5 секунд. Максимум модель сможет набрать 250 км/ч. Кушает агрегат столько же, сколько и самый слабый вид мотора.

В линейке КПП 2 вида коробок, это 6-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый автомат. Независимо от мотора и КПП, авто будет иметь только задний привод и других версий не предлагается. Кстати моторы отличаются достаточно высокой надежностью.

Здесь применяется полностью независимая подвеска, спереди мы можем наблюдать известный МакФерсон, а сзади многорычажную систему со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Салон

Это 4-х местный автомобиль, но задний ряд это скорее всего формальность, так как даже один пассажир там разместится с трудом и долго не проедет. Водитель и передний пассажир получит достаточно свободного места и при этом отличные спортивные кресла, правда с удовлетворительными материалами обшивки.


Водительское место обладает обычным 3-х спицевым рулем, за которым находится спортивная приборная панель, имеющая только аналоговые датчики и тахометр находится на первом плане. Здесь все сделано так, чтобы пилот не отвлекался от дороги, все расположено под рукой, все кнопки окружают водителя со всех сторон.

Здесь есть подлокотник, в который можно что-то положить, так как места там достаточно. Также здесь присутствует багажное отделение, которое у владельцев занято сабвуфером, так как больше туда ничего не влезет. Объем всего лишь 185 литров, но его можно увеличить, сложив задние сиденья и в итоге получить только 315 литров, что тоже не много.

Цена

Данный автомобиль можно приобрести на вторичном рынке, но цена там абсолютно разная. В среднем обычные варианты стоят около 400 000 рублей , но бывают и более дорогие варианты, так как владельцы всячески улучшили свою модель. И конечно же стоит помнить, что стоимость еще зависит от года выпуска, мотора и самое главное состояния.


Приобретать себе Toyota Supra JZA80 можно только с целью тюнинга, так как с родным мотором это сплошные проблемы потому что моторы старые и ломаться они будут часто, а так это красивый мощный и легендарный автомобиль.

Видео

Из-за огромного количества видео про машины мощностью 1 000 лошадиных сил и самые разнообразные мемы из фильма мы уже и забыли, почему последняя модель Toyota Supra стала легендарной. Вот какой была эта машина до появления всех этих мифов.

Мое представление о мире машин базировалось на том, что писали на старых сайтах о спортивных машинах и маслкарах 1960-х и 1970-х годов. А остальную информацию я черпал из журналов. Если в EVO расхвалили какую-то машину, то она нравилась и мне. Если журнал CAR расписывал во всех красках Porsche, то я воспринимал это, как прописную истину.

У меня все еще осталась привычка заглядывать в старые автомобильные журналы и читать обзоры. Из-за всей этой шумихи вокруг появления новой Supra, я решил посмотреть, что писали про этот автомобиль самые надменные, то есть я хочу сказать самые разбирающиеся специалисты, когда машина только появилась и еще не была обременена известностью и турбо-китом Stage 4.

Похоже, ребята остались под огромным впечатлением от машины.

В 1994 году, журнал CAR сравнил Supra с тогда еще новым BMW E36 . Это может показаться странным сегодня, но в те времена эти два автомобиля были подобраны под стать друг другу. Вот здесь есть весь обзор, если у вас будет время, почитайте.

Итак, каковы результаты сравнения. Обе машины весили примерно одинаково. У обеих моделей был рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра, независимая подвеска и задний привод.

Однако Supra оказалась намного более мощной, благодаря двум турбокомпрессорам, которых не было у M3. Литой железный блок двигателя у Supra выдавал мощность 326 лошадиных сил и крутящий момент 577 Н·м, как заявляли в журнале CAR. По сравнению с 286 л.с. и крутящим моментом 319 Н·м у , и это несмотря на регулируемые фазы газораспределения.

Я нахожу любопытным, что, проводя это сравнение двух автомобилей, журнал CAR больше склонялся к BMW. «Там, где М3 рычит и ревет», пишет CAR « лишь тихо гудит и свистит, оглушенная своим двойным турбокомпрессором». У М3 более короткая передача, поэтому она сразу же срывается с места, стоит только дать по газам. «Старые избитые клише, описывающие этот автомобиль уже не подойдут».

Похоже, что Supra отличается хорошей мощностью, но не дает удовольствия от вождения.

На самом деле, все не совсем так. Supra не только на шаг впереди BMW по комфорту (лучшие кресла), технологиям (противобуксовочная система) и оптимизации, но также имеет более впечатляющее параметрическое рулевое управление. Благодаря углу выворота колес, Supra стрелой промчится по угловым поворотам. Вряд ли такое сможет проделать M3. В BMW по-прежнему все основное находится в задней части машины, поэтому она недостаточно хорошо ведет себя на поворотах, этот автомобиль нельзя обвинить в избыточной поворачиваемости. Toyota с отключенной противобуксовочной системой абсолютно свободно ведет себя на дороге даже на третьей передаче. «Большая и объемная — да. Громоздкая и неповоротливая — нет», так охарактеризовали машину в CAR.

Не все попали под очарование Supra.

Так, например, журнал Motorsport протестировал автомобиль в конце 1993 года (полный обзор можно почитать здесь) и дал свое заключение:

«недостаточно поворотливая и подвижная, чтобы удовлетворить водителя и недостаточно быстрая на извилистых дорогах» . Авторы обзора также пожаловались, что противобуксовочная система замедляла движение машины, делая его «неестественным» и прерывистым. Авторы обзора также сказали, что им не понравилась машина, так как в ней были такие ненужные функции, как кондиционер и круиз-контроль. Я же говорил, что британцы могут быть, как бы это сказать, придирчивыми.

«Вы можете снять правую ногу с педали, так как не придется увеличивать обороты или скорость» , пожаловались журналисты Motorsport на «неестественную» противобуксовочную систему, «а в более экстремальных случаях, вы даже можете почувствовать, как срабатывают тормоза» . Это очень сильно озадачило автора обзора, видимо, в начале 90-х еще не пришло время для противобуксовочной функции.

Надо отдать должное авторам обзора, так как они отметили, что MKIV Supra сделала огромный шаг вперед, по сравнению с моделями прошлых лет. По их словам «машина выглядит шикарно, но ее потенциальная возможность вступить в ряды суперкаров утрачена из-за ходовой части машины».

В Autocar также отметили, что MKIV Supra была третьей самой мощной машиной после MKIII, но последняя модель была легче. Авторам журнала также показалось, что руль плохо слушается водителя, не так как в автомобилях или .

А вот моему любимому автору обзоров, наоборот, понравилось поведение автомобиля. Тифф Нидл (Tiff Needell), который принимал участие в много-много лет назад, охарактеризовал Supra, как легкую, но сильную, быструю, но надежную, машину, на которой можно ездить каждый день. «Ее манеры безупречны», поделился Тифф и похвалил, что у машины нет «полного привода и всех этих фишек с рулевым управлением четырьмя колесами», которые обычно присутствовали в автомобилях, производимых за пределами Японии, когда произошел японский финансовый пузырь.

Легко думать, что Supra — это старый двухдверный автомобиль с двигателем JZ. На самом деле, это большая, мощная и брутальная машина. И даже немного больше — это гоночный автомобиль, предназначенный для езды на высоких скоростях. Но машина не лишена и деликатности. Не забывайте, что целый ряд факторов сделал машину такой, какая она есть сейчас.

Стоит подумать о Gatebil] и в голову сразу приходят валящие в повороты настоящие монстры с мозговыносящими четырёхзначными показателями лошадиных сил. И вообще, когда речь заходит о постройке автомобилей, особенно, невероятно быстрых проектах, созданных при использовании нестандартного мышления, Скандинавам здесь нет равных.


Но среди огромного числа проектов вы можете встретить 1993 Тойота Супра RZ Тобиаса Андерссона. JZA80 – Тойота Супра, которую вы скорее всего сможете увидеть на улице, но именно этот экземпляр выделяется тем, что показал 8.82 секунды на квотере. Да, это одна из самых быстрых Supra.


Не секрет, что если вы хотите заставить Тойота Супра пробегать четверть мили меньше чем за девять секунд, то она должна обладать неимоверной мощностью. Как вы, наверное, уже поняли, у данного экземпляра ее достаточно. Интересно, что когда Питер строил свою Тойота Супра , он не гнался за конкретным временем или количеством лошадей, просто эволюция 2JZ-GTE остановилась на цифре в 1,294 лошадиные силы .


Даже если эти цифры и не впечатляют кого-либо, факт того, что Питер построил автомобиль лично своими руками в своём гараже, не имея за плечами опыта работы с Тойотами или 2JZ в частности, впечатляет! Конечно, профессия авиатехника и намётанный глаз сыграли свою роль.


Тойота Супра изобилует деталями, с какого угла бы вы не смотрели на автомобиль. Питер импортировал свою Supra из Японии, уже тогда она была с передним бампером Border , юбками Bomex и фарами и фонарями от 98-spec , установленными заботливым японцем. Европейский капот – одно из небольших изменений, внесенных Питером, такое же, как и конверсия праворульного авто в леворульку.


Литые диски Work Meister S1 также приплыли на Supra из Японии, их параметры - 18×10-дюймов и 18×12-дюймов спереди и сзади соответственно. Полуслики Yokohama AO48R – «гражданская» резина, которая видит только уличный асфальт и иногда выбирается на трек. Когда дело доходит до драга, в бой идут диски Weld со сликами, тогда и парашют Simpson занимает своё место на заднем бампере.


Для Питера Тойота Супра , прежде всего, это уличный авто (street car) и чем больше ты автомобиль изучаешь, тем явственнее это становится. Хотя, это уличный авто, способный выдержать давление гораздо большее, чем 30psi Auto Meter Pro-Comp способен считывать.


С тех пор, как Тойота Супра начала строиться в Швеции, её 2JZ-GTE сменил несколько обличий, раз за разом становясь всё мощнее, а результат трансформаций вы можете наблюдать на фото выше. По словам Питера тысячи часов были инвестированы в создание этого автомобиля и бросая взгляд под капот, где 2JZ подмигивает нам полированными деталями и красуется карбоновыми деталями, понимаешь, куда время было потрачено.


Внутри двигатель еще прекрасней, чем снаружи. Основной объём проделанной работы кроется в стенках этой незаурядной рядной шестерки. Итак, поехали: кованные поршни CP и шатуны Carillo , распредвалы Crower и увеличенного размера клапана и подготовленная JB-Engine 24-клапанная DOHC ГБЦ. Эти разрезные шестерни были сделаны самим Питером и они входят в большой список кастомных деталей, изготовленных Питером дома.


Из-за размеров турбину очень сложно не заметить, это здоровый Garrett GT47-88 , который сидит на коллекторе, также изготовленном Питером. Трубы интеркуллера Blitz – тоже результат работы Питера.


Шестидесятимиллиметровый вестгейт HKS GT работает сообща с системой управления Vipec V88 . Для каждой скорости установлено своё значение буста, а переключатель в салоне позволяет переключаться между «лёгким» и «боевым» режимами. Верхняя планка буста - 3.15 бар (46psi).


Чтобы справиться с аппетитом двигателя, Питер собрал довольно инновационную систему – один насос качает обычный бензин, а другой - биотопливо E85 . При больших нагрузках датчик буста переключает подачу топлива с бензина на биотопливо E85. Топливная трасса для обычного бензина состоит из бензонасоса Bosch Motorsport 044 , магистрали AN6 , регулятора давления Fuelab и 670cc инжекторов Siemens. Магистраль, выделенная под биотопливо представляет собой комбинацию из трубок AN10 , насоса Fuelab Prodigy , регулятора давления Weldon и 2340cc инжекторов Siemens. Благодаря таким свойствам E85, как высокое октановое число и замечательные охлаждающие свойства, это топливо прекрасно подходит для данного двигателя.

Питер своими руками сделал впускной коллектор и две топливные рейки, снабжающие 12 инжекторов. Выхлопные газы выходят через систему диаметром 10 сантиметров с двумя глушителями. 2JZ – двигатели с огромным ресурсом и без проблем выдержат показатели, превышающие те, что достиг Питер. Я не уверен, что этот экземпляр самый мощный в мире, но считаю, что ни у кого не возникнет вопросов, почему этот автомобиль заслужил место в нашем блоге FastLane]. Это настоящее произведение искусства.


Мотор был собран на стандартном блоке и до сих пор использует стоковый коленвал, а это свидетельствует о действительно огромном ресурсе мотора 2JZ-GTE. Также автомобиль Питера до сих пор ездит на оригинальной супровской шестискоростной коробке Getrag V160 . Остальная ходовая подверглась изменениям – была установлена блокировка дифференциала от T oyota R acing D evelopment, привода Svea и трёхсоставной комплект сцепления Tilton .


Внутри Тойота Супра вы можете заметить замечательный баланс между внешним видом и функциональностью. Например, каркас безопасности, который так необходим автомобилям, проходящим четверть мили меньше, чем за девять секунд, интегрирован в рабочее пространство и не создаёт каких-либо неудобств. Нижняя балка проходит низко возле дверного проёма, поэтому посадка в автомобиль ничем не осложняется. Кстати, каркас был также изготовлен Питером.


Отделка салона не подверглась каким-либо изменениям. Почти весь интерьер был сохранён в его первозданном виде – с кондиционером, электростеклоподъёмниками, ковром и аудиосистемой. Всё это не укладывается на одну полку с тем фактом, что автомобиль построен для быстрой езды, а под капотом сидит монстр, выдающий четырёхзначный показатель мощности. Во многих корчах жертвуют комфортом ради производительности и эффективности, но не в случае с данной Тойота Супра .


Не теряя свой оригинальный образ Тойота Супра на низком давлении в 0.8 бар (11.7psi) – это прекрасный уличный авто вне зависимости от места действия, будь это шоссе или городские улочки.


Нельзя отрицать, что автомобиль выглядит восхитительно: неподражаемые заводские линии иконы японского автопрома, сидящие на классических JDM дисках. Прекрасное дополнение для монстра, сидящего под капотом, не правда ли?
В настоящий момент Питер передал ключи от своей Тойота Супра новому владельцу – Тобиасу Андерссону, но я уверен, что Тобиас будет относиться к автомобилю также хорошо, как это делал Питер. У самого Питера сейчас в распоряжении его старый добрый универсал Volvo 245 с 2JZ, но он подумывает об импорте автомобиля из Дубаи, скорее всего это будет Lamborghini Gallardo Superleggera. Будем следить…

Присоединяйся к нашему сообществу] таких же больных автомобилями и скоростью как и ты! Также ты сможешь найти нас Вконтакте, подписывайся на нашу страницу, чтобы всегда быть в курсе последних интереснейших статей от нас - FastLane Вконтакте].

Оригинал статьи на сайте команды SpeedHunters.]

Посмотреть Спек-Лист.]

А еще есть видео! Спасибо ребятам, которые подсказали.

Изначально надпись Supra появилась на спортивной Тойота 2000GT, которая была представлена в 1967 году. В 1979 году на рынок вышла Celica Supra. Обе модели с приставками SUPRA отличались от своих сородичей без приставки более мощными двигателями и более богатой комплектацией. Взгляните на фото первых Супр. Первая самостоятельная Toyota Супра была показана в мае 1986 года. Автомобиль был создан по классической компоновке FR, что расшифровуется как: Front Engine - переднее расположение двигателя и Rear Wheels Drive - ведущие колеса задние. Модификация 7M-GTEU с двигателем мощностью в 265 лошадиных сил была самым быстрым японским автомобилем, до выхода R32. Toyota Супра о которой идет речь в данном обзоре получила индекс - 70. Перед цифрами 70 стоят буквенные обозначения - это могут быть: MA, GA, JZA. Буквенное обозначение указывает на двигатель установленный на данный автомобиль (о этом подробней в блоке «Техническая часть и характеристики».

Внешность:

Тойота Супра 70 предлагается в двух типах кузовов: купе и появившаяся в 1991 году - тарга. Таргой называется двухдверный кузов, с верхней частью крыши которая снимается, взгляните на фото. Передние фары в Супра выдвигаются, что в общем соответствует автомобильной моде тех лет. В сравнении с с предыдущей моделью - Тойота Супра Селика, семидесятка стала на 41мм короче, на 25мм шире и на 11мм ниже. Послерестайлинговые машины (рестайл - 1988 года) отличаются измененными сигналами поворотов, габаритов, а также более низко расположенными противотуманками. На машинах предназначенных для США и для внутреннего рынка Японии, задняя панель фонарей и выемка под номерной знак стали единым элементом, но речь идет только о Японках и Американках, ведь у них квадратная ниша под задний номерной знак. С завода Тойота Супра 70 обувалась в покрышки размерностью 225/50 R16.

Салон:

Модификация с двигателем 1JZ-GTE мощностью в 276 лошадиных сил уже с завода оснащалась салоном Рекаро. В 1991 года на Супры начали устанавливать новый руль, а двумя годами ранее заднее сиденье получило трехточечные ремни безопасности. Наши водители оценят наличие в багажнике Супры полноразмерного запасного колеса. Багажник Тойота Супра вмещает 280 литров.

Техническая часть и характеристики Supra 70

У большинства фанатов Toyota Supra 70 ассоциируется с турбомоторами, но базовые агрегаты не придают машине той прыти, на которую намекает клиновидный кузов. Базовый атмосферный мотор 1G-EU объемом 2.0 литра выдает всего 105 лошадиных сил, в 1990 году он был заменен на двигатель 1G-FE мощностью в 135 лошадиных сил и 180Н.М крутящего момента. Более мощный 1G-GTEU выдает мощность уже в 185 лошадиных сил и 245 ньютонов крутящего момента, но наиболее легендарными считаются турбированные моторы 3.0 и 2.5л. Рядная трехлитровая шестерка 7M-GE выдает мощность в 204л.с, а турбированная версия того же мотора - 7M-GTE - 235 лошадиных сил и 334Н.М тяги. Турбо супра 3.0t набирает сто километров в час за 6.2с, а на прохождение дистанции в 402 метра понадобится 14.7с. Легендарный мотор 1JZ-GTE мощностью в 276л.с и крутящим моментом в 363Н.М позволяет ускорится до сотни менее чем за 6 секунд, на прохождение 402 метров Супре с 1JZ-GTE понадобится 13.8с. 1JZ-GTE имеет объем в 2.5 литра и оснащен двумя турбонагнетателями. Подчеркнем, что при разработке ГБЦ для 1JZ-GTE тойотавцам помогали специалисты Yamaha. Существовала модификация 7M-GTEU мощностью в 263л.с, от трехлитрового турбо - 7M-GTE она отличалась увеличенным интеркуллером и системой охлаждения масла в двигателе. Всего было собрано 500 Супр с двигателем 7M-GTEU. Супры оснащались пяти и шестиступенчатыми механическими коробками передач, а также четырехскоростными автоматами. Так как большее число данных машин продавалось в США, доля Toyota Supra 70 с автоматом довольно значительна.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Supra 70 с 2.5 twinturbo, механическая коробка передач. Следует понимать, что машины с 1JZ официально не поставлялись ни в США, ни в Европу, поэтому изначально все Супры с 1JZ праворульные.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.5 турбо

Объем: 2491куб

Мощность: 276л.с

Крутящий момент: 363Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 6с

Максимальная скорость: 230км

Средний расход топлива: 12л

Емкость топливного бака: 70л

Габариты: 4620мм*1745мм*1300мм

Колесная база: 2595мм

Снаряженная масса: 1550кг

Дорожный просвет / клиренс: 140мм

Степень сжатия выше рассмотренного двигателя - 8.5:1. Диаметр цилиндра - 86мм, ход поршня - 71.5мм.

Стоимость

Цена на Toyota Supra 70 может очень сильно варьироваться, от бесценка за полностью укатанный экземпляр, до очень внушительной стоимости. Цена ухоженной Toyota Supra 70 врятли будет ниже 10 000$.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»