Слухи о смерти дизельных Porsche оказались преувеличены

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

В сентябре 1990-го года было принято решение о строительстве самого современного завода в мире по производству автомобилей Porsche Panamera и Porsche Cayenne. За 3 года и 127 млн. евро «Porsche» получили уникальную фабрику. Как известно, немецкие машины отличает высокое качество, уникальный дизайн и долгий срок работы. А это как раз то, что нужно покупателям! На Лейпцигском заводе собирают машины класса люкс и внедорожники.

Детали подвозятся непосредственно к месту сборки. Здесь превосходная инфраструктура, выгодное месторасположение (завод находится рядом с автобаном и вблизи аэропорта), имеется собственная железнодорожная ветка.

В 2002 году здесь началось производство Porsche Cayenne. Этот внедорожник сразу же стал хитом продаж. Несмотря на критику, было создано 280 тыс. штук. С мая 2010 года по дорогам колесит уже новое поколение. В 2004 году в Лейпциге было решено производить Porsche Carrera GT стоимостью 452 тыс. евро.

Главной же задачей, позднее, стало создание четырёх дверного лимузина Porsche Panamera. Прежде чем он выйдет на трассу, ему предстоит пройти 70 этапов сборки, великолепно организованной в плане логистики.

Ежедневно в грузовых вагонах в производственные цеха Лейпцигского завода Porsche поставляются кузова Panamera с завода «Фольксваген» в Ганновере. На все эти автомобили уже есть заказы со всего мира. Чтобы уменьшить вес кузов изготавливают из смеси материалов алюминия и стали. При поставке кузов весит 420 кг., при этом 15 кг. приходится на одно лаковое покрытие. Сразу по прибытии кузов разбирают на части. Двери отправляют на отдельную обработку, в соответствии с точно разработанным временным текущим планом производства автомобиля.

«Porsche» рассылает на фирмы точный почасовой график за неделю до производства заказанного автомобиля. Особенность состоит в том, что эти узлы не застревают в складских помещениях. Для производство Panamera необходимо, примерно, 3000 деталей. Все они находятся в зоне комплектации, похожей на супермаркет.

Водители каров, как с тележкой в магазине, проезжают по зоне комплектации и выбирают запчасти. Они похожи на покупателей, выбирающих товар по списку, и загружающих его в тележку. Они получают наряд с указанием соответствующих частей и смотрят, как нужно оборудовать автомобиль. Им помогает, так называемая, «big bowl lighte sistem».

После сканирования списка, на полках зажигаются лампы, и становится видно, какие детали нужны для данного автомобиля. А по соответствующему номеру сотрудники точно знают куда их поместить. «Система тщательно подобранных компонентов» снижает затраты на складское хранение. Раньше детали проводили на складе около 2-3 дней. В Лейпциге – около часа! Это экономит время, а значит и деньги.

Несмотря на огромное количество вариаций расцветки, внутренней отделки и оформления, все детали движутся по конвейеру в строгой последовательности. Квалифицированные рабочие получают их за час до сборки. Готовая дверь Porsche Panamera весит 25 кг., а кузов в это время оснащается кабиной.

На линии, где приходится иметь дело с большим весом, используются роботы-манипуляторы. Кабина поставляется готовым модулем и подаётся на автооператор. Он помогает рабочему переместить груз и точно разместить его внутри кабины.

Для облегчения монтажа, все провода предварительно уложены в мешки. Общая длина проводов для датчиков и систем управления составляет свыше 2-х километров. Отлаженная эргономика очень важна для «Porsche», работа не должна содержать в себе никаких лишних движений. Ведь готовый арматурный щиток весит 90 кг. и состоит из 200 отдельных деталей.

Высочайшей точности требует установка ветрового стекла. На первом этапе робот-манипулятор берёт со стеллажа ветровое стекло. Лобовые и задние стёкла расположены точно в той же последовательности, в которой они будут находиться на линии. Когда стекло снято – на его место поступает следующая деталь.

Porsche вложил в разработку Panamera, около, 150 млн. евро, и построил сборочный цех размером в 25 тыс. кв.м, что равно размеру 3,5 футбольных полей. Благодаря созданию Porsche Panamera в Лейпциге появилось 200 рабочих мест. Всего же на этом современнейшем автозаводе мира работают 650 человек. Общая длинна конвейера Porsche Panamera составляет 580 метров. Броские цвета здесь редки. Покупатели предпочитают чёрный, серебристый и белые цвета.

Не зависимо от расположения руля, эта спортивная машина оборудована самым лучшим образом, что делает её хорошо продаваемой – результат в 25 тыс. машин в год преодолен. После закрепления сидений и системы охлаждения, передняя часть Panamera принимает типичные для Porsche очертания. После монтажа бампера и фар Panamera находится на той же стадии сборки, что и шедший до неё Porsche Cayenne, так как по одному конвейеру движутся разные модели.

А в монтажных цехах стоят грузовые прицепы с частями двигателей Panamera и Cayenne. Детали поступают на конвейер прямо из прицепа. Моторы поступают непосредственно из Суфенхаузена. Доля тех деталей, которые выпускает сам завод Porsch составляет в Panamera 15%, а в Cayenne около 10%. У 911 модели этот показатель колеблется около 20%. Все остальные детали поставляют фирмы смежники, но даже эти детали разработаны вместе с Porsche.

В конце линии к узлу двигателя присоединяется блок цилиндров. Далее соединяется мотор и ходовая часть шасси. Это ещё не «свадьба», но «помолвка». С других линий поступают мотор и коробка передач. На двигателе уже установлена выхлопная система. К этому времени на автоматическом транспортировщике уже находятся передняя и задние оси и трубы выхлопной системы.

В зависимости от заказа по разному компонуются моторы, оси и выхлопные системы Porsche Cayenne или Porsche Panamera. После помолвки – соединения ходовой части и мотора следует свадьба. Здесь предусмотрены две операции. Система транспортировки выводит на линию трансмиссию, к этому моменту сюда поступает кузов и они соединяются. Соединение осуществляется гайковёртами с определённым вращающим моментом и углом вращения, что обеспечивает надёжность соединения. В заключении робот монтирует шины, это значительно облегчает монтаж колёс, вес которых достигает 35 кг.

Наконец всё позади, теперь предстоит проверка всех систем: электроники, освещения, топливной системы и в конце концов запуск двигателя. Porsche Panamera впервые приходит в движение для завершающей проверки. Затем проводя выборочный контроль в условиях специального освещения, автомобиль проверяют ещё раз. Особое освещение помогает разглядеть неровности поверхности и даже щели. Ежедневно цеха Лейпцига покидает около 100 автомобилей Porsche Panamera. Средняя цена каждого из них 130 тыс. евро.

Porsche сегодня больше чем просто спортивный автомобиль. По крайней мере, начиная с модели Cayenne и Panamera эта марка олицетворяет определённый стиль жизни.

Судя по шпионским фотографиям прототипов, более-менее серьёзных перемен в хорошо знакомом облике автомобиля ожидать и не приходилось, однако новый Cayenne остался на удивление похож на предыдущий. Если не считать узких задних фонарей, соединённых тонкой красной полосой стоп-сигнала, как на Panamera или 911, то разница — буквально в нюансах. Изменения в передней части можно выявить только путём непосредственного сравнения новинки с кроссовером прежнего поколения. Заметно, что чуть подретушированы фары, решётка радиатора и бампер, но на первый взгляд изменения неуловимы — видимо, дизайнеры считают, что от добра добра не ищут.

Но если силуэт, пропорции кузова и даже колёсная база остались прежними, то внутри всё сделано с чистого листа — в этом никаких сомнений нет! Интерьер ожидаемо сделан по образу и подобию нынешней Panamera. Панель приборов теперь цифровая, с аналоговым тахометром и парой семидюймовых экранов по бокам, наполнение которых можно менять на свой вкус. Как и у лифтбека, на передней панели Cayenne теперь расположен большой сенсорный дисплей мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма.


Разумеется, сенсорными стали и почти все кнопки на центральной консоли, но есть одно отличие — центральные дефлекторы климатической системы, которые на «Панамере» управляются с помощью сервоприводов, здесь почему-то нужно регулировать вручную. Неожиданно. Зато характерные для «Кайена» поручни на центральном тоннеле и дверях перекочевали и на новое поколение кроссовера. Салон немного увеличился в габаритах, как и объём багажника. Светодиодные фары — теперь в базовой комплектации.

Новый Cayenne построен на платформе MLB Evo, знакомой по моделям Audi Q7 и Bentley Bentayga. Все кузовные элементы, пол и передний модуль теперь сделаны из алюминия, а в силовой структуре стало ещё больше сверхвысокопрочных сталей. Снаряжённая масса кроссовера стала меньше на 65 килограммов: базовая версия весит чуть менее двух тонн — 1985 килограммов, хотя длина автомобиля едва заметно выросла на 63 миллиметра — до 4918 мм.


Пока объявлены характеристики лишь двух начальных моделей. «Просто» Cayenne с трёхлитровым турбомотором V6 мощностью 340 лошадиных сил (на 40 больше) и крутящим моментом 450 Н·м (на 50 больше) теперь разгоняется до 100 км/ч не за 7,7 секунды, а всего за 6,2. С опциональным пакетом Sport Chrono — и вовсе за 5,9 секунды. Похвально! Максимальная скорость составляет 245 км/ч. Версия Cayenne S получила 2,9-литровый битурбомотор V6 от Panamera мощностью 440 лошадиных сил (на 20 мощнее предшественника) и крутящим моментом 550 Н·м, который разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 5,2 секунды (на 0,3 быстрее), а с пакетом Sport Chrono — всего за 4,9.


Коробка передач прежняя — восьмиступенчатый «автомат», но переключается он теперь более расторопно. Трансмиссия — постоянный полный привод с электронноуправляемой многодисковой муфтой, которая в обычных условиях передаёт большую часть крутящего момента на заднюю ось. Степень блокировки муфты и опционального заднего дифференциала с электронным управлением зависит не только от выбранного режима движения, но и скорости, угла поворота руля и даже вертикальных перемещений колёс. Подвеска — пневматическая, с трёхкамерными стойками, появились активные электрические стабилизаторы поперечной устойчивости и подруливающая задняя ось.


Кроме обычных чугунных тормозных дисков и углекерамических тормозов, появился третий вариант, самый необычный — чугунные диски с покрытием из карбида вольфрама. Как утверждает Porsche, оно увеличивает коэффициент трения и снижает количество пыли от колодок. Новые тормоза доступны лишь с самыми большими колесами диаметром 21 дюйм и отличаются от других суппортами, окрашенными в белый цвет. А ещё у нового Cayenne задние колёса впервые могут быть шире, чем передние.

В Европе продажи стартуют уже в конце года, в России — чуть позже, в январе. Первые автомобили приедут к нам лишь к лету — в мае 2018 года. В нынешнем году обещают показать версию Cayenne Turbo с 550-сильным битурбомотором V8 от «Панамеры», а также гибридную версию, мощность которой составит около 700 лошадиных сил. А вот с дизельными модификациями в связи с дизельгейтом немцы пока не торопятся.

Первыми панику подняли британцы. Профильные издания наперебой принялись сообщать о том, что компания Porsche больше не будет выпускать автомобили с дизельными моторами. Хотя в сообщениях и содержался дословный ответ представителя немецкой компании: «Дизельные двигатели традиционно играют вторичную роль для Porsche. Компания не разрабатывает и не выпускает такие моторы самостоятельно. С учетом того, что в настоящее время растет интерес к бензиновым и гибридным моделям, а также принимая во внимание консультации с властями по поводу обновления программного обеспечения, компания изменила производственные планы и с 15 февраля прекратила производство модели Macan S Diesel. Это означает, что новые заказы на такие машины не принимаются, а все сделанные ранее - выполнены».

Действительно, логика в выводах о полном отказе Porsche от дизелей есть. Кроссовер Macan до последнего времени оставался единственной моделью, имеющей двигатель на тяжелом топливе: у нового Кайенна такая модификация пока не появилась, а хэтчбек Panamera второго поколения в исполнении 4S Diesel был снят с производства в августе прошлого года - всего через девять месяцев после начала выпуска.

Но обратите еще раз внимание на ключевую фразу: «Компания не разрабатывает и не строит такие моторы самостоятельно». Двигатели V6 3.0 TDI с софтом для манипуляций показателями выбросов вредных веществ, производимые фирмой Audi, стали причиной гонений на дизельные Porsche: в некоторых странах их попросту запретили продавать. Поэтому с учетом реальной угрозы штрафов и отзывных кампаний продолжение выпуска таких автомобилей просто не имеет смысла. Более того, прошлой осенью руководство Porsche даже потребовало у Audi за «нечистые» моторы в сумме 200 миллионов евро.

Новый Porsche Cayenne обзаведется дизелем к концу 2018 года

И все же, как пояснили Авторевю в компании Porsche, речи о полном сворачивании дизельной программы нет. В данном случае это лишь прекращение производства последней модели с прежним мотором V6 3.0 TDI. О работе над дизелем для нового кроссовера Porsche Cayenne и никаких сообщений о приостановке этого процесса обнародовано не было. А параллельно с Кайенном, по логике, новый мотор вполне может появиться и на других моделях фирмы - Макане и Панамере.

Тем более что, например, в России отказ от дизельных кроссоверов мог бы серьезно повлиять на продажи автомобилей Porsche. В 2017 году доля дизельных версий Макана у нас составила 47% от общего количества реализованных машин, а Кайенны с мотором на тяжелом топливе и вовсе выбирают четверо из пяти покупателей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»