Как правильно выполнить упражнения на автодроме

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Видим изображение, начинаем движение.

Едем медленно. На одном сцеплении, иногда слегка подгазовываем, чтобы дать машине импульс. На автомобилях с «автоматом» лучше работать одной лишь педалью тормоза. Чем мы медленнее едем, тем больше у нас времени, чтобы успеть среагировать и принять правильное решение. Быстрое движение задним ходом - это опасно.

Если расстояние между бортом машины и стойкой становится все больше и больше, мы вращаем руль к стойке. Если стойка (столб, другой объект) будто бы прячется за нашу машину - мы вращаем руль «от препятствия». Расстояние должно сохраняться. Если мы заметили, что отображения начали сливаться - лучше выйти, посмотреть свою траекторию снаружи, оценить ситуацию. И потом машину поправить.

Мы едем к стойке. Нужно подъехать так, чтобы колесо или линия среза заднего бампера были около этой стойки. Поравнялись, проконтролировали, остановились. Принципиальный момент: вращаем руль только после полной остановки автомобиля.

Остановка необходима для коррекции траектории.

Задним ходом машина более маневренна. Любое резкое движение рулем в сторону, вне зависимости от привода автомобиля, дает резкое смещение траектории автомобиля. Резко дергая рулем, мы можем внезапно потерять все ориентиры в зеркале заднего вида. Здесь надо остановиться и с помощью центрального зеркала определить ориентиры. Лишь затем вывернуть руль и продолжить движение.

Миф о том, что нельзя вращать руль, когда автомобиль стоит, идет из прошлого времени, когда были другие рулевые механизмы. И на самом деле, повернуть руль, например на ВАЗ 2105 было очень трудно. Не было усилителя руля, и только в движении руль вращался легче. Но время это прошло и на современных автомобилях этот архаичный прием уже только мешает.

Случается, что нужно продвинуться в очень тесном пространстве. Обязательно нужно сначала зафиксировать автомобиль, определиться с направлением, повернуть руль, и уж потом ехать. Счет идет на сантиметры. При этом удобнее применить простой прием – куда смотрю, туда и вращаю руль.

Вновь начинаем движение, объезжаем стойку. И объезжаем, пока не увидим в зеркале изображение следующей стойки. Продолжаем движение к следующей стойке, не теряя ее из виду. Повернули руль до упора и поехали. Едем, пока снова не увидели следующую стойку. И так, пока не замкнули круг.

Очень важно уметь быстро останавливаться!

На дороге может быть уклон, и машина скатится. Остановились и отпустили тормоз - и так машина тоже может сместиться, а мы потеряем реальную картину ориентиров. «Стоп» должен быть четким.

Сначала мы делаем повороты по часовой стрелке, глядя в левое зеркало. Затем надо двигаться по внешнему периметру квадрата против часовой стрелки, пользуясь отображением ориентиров в правое зеркало. Для закрепления навыков необходимо сделать не менее 10 кругов в каждую сторону.

Упражнение 2. Змейка задним ходом.

Принцип движения мы освоили и понимаем, куда смотреть и вращать руль в правильные стороны. Следующее упражнение – движение по «змейке» задним ходом. Нужно выставить семь стоек по прямой линии, на отдалении друг от друга в 7-8 ваших шагов. Можно применить пропорцию, используемую в экзаменационных упражнениях: длину машины умножить на 1,5 и получить расстояние между стойками именно для этой машины.

Для выполнения упражнения мы встаем как бы в продолжение этого выстроенного ряда стоек. Начинать можно с любой стороны. Предположим, мы решили подъехать к стойке № 1 левой стороной. Начинаем движение, выцеливаем ориентиры (как в упражнении 1) и движемся. Те же самые сантиметры, поравнялись, остановились. Теперь надо объехать: крутим руль в сторону стойки. И внимание здесь должно переключиться на зеркало с другой стороны, потому что следующую стойку нужно объехать с другой стороны.

Увидели вторую стойку. Определили расстояние между бортом автомобиля и стойкой в зеркале, руль вывернули и поехали к ней. При необходимости корректируем расстояние, при этом иногда поглядываем вперед на первую стойку, чтоб не задеть ее передней частью автомобиля. Остановились у стойки № 2, и делаем те же самые движения, пока не увидим отображение стойки № 3. Больше внимание назад, но, тем не менее контрольный взгляд вперед тоже необходим. И так до последней стойки.

Чередуя вращение руля и остановки на месте, контролируя ориентиры по зеркалам, мы эту змейку проезжаем без проблем.

Для продвинутых любителей - можно попробовать проехать змейку задним ходом на скорости и посоревноваться в этом друг с другом. Уверяю, победит не тот, кто пройдет быстрее, а тот, кто будет рулить точнее. Это как высший пилотаж.

Змейка задним ходом - очень полезное упражнение - оно дают представление и о габаритах машины, и об основных принципах маневрирования задним ходом. А если чередовать с движением по змейке передним ходом, то за два часа интенсивного движения все правила движения в стесненных условиях будут усвоены. Единственное, что необходимо учесть - стойки на упражнении в жизни – бампера и крылья автомобилей на парковках, столбы, деревья и т.д. и т.п.

Удачи на дорогах! Берегите себя!

Фотографии, обработка – Анастасия Вяткина.

Добрый день, уважаемый читатель.

В первую очередь хочу обратить внимание на то, что начиная с 1 сентября 2016 года упражнение, рассматриваемое в данной статье, заменено на упражнение " ". Так что если Вы сдаете экзамены сейчас, то можете упражнение змейка не изучать. Сразу же переходите к .

Итак, в очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" я расскажу вам об упражнении змейка . В отличие от рассмотренных ранее упражнений, змейка вызывает трудности гораздо чаще. Причем в некоторых ситуациях кандидат в водители не может понять даже того, в какой момент он сбил вешку. Таким образом, змейка - это упражнение средней сложности.

В данной статье я открою секретную методику выполнения упражнения "змейка", и после подробного изучения приведенной информации Вы сдадите его наверняка.

Упражнение змейка на автодроме

Площадка для упражнения змейка представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина - длине автомобиля.

При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название - "змейка" ).

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке выше.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Змейка":

Как правильно выполнить упражнение змейка?

Для начала дам Вам один совет , который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по "змейке" не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией "старт", и снова на нее нажать при подъезде к линии "стоп".

При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении из-за технических особенностей, то проблем при выполнении упражнения будет больше.

Теперь поговорим о том, как правильно выполнить упражнение змейка .

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.

2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.

3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).

4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).

5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.

6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.

7. В положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии "стоп". Нажимаем сцепление, едем к линии "стоп" по инерции.

8. Останавливаемся у линии "стоп".

Упражнение сдано.

Инструкция по выполнению упражнения змейка

Специально для читателей сайт разработана инструкция по выполнению упражнения змейка в формате pdf.

Ошибки и проблемы при выполнении змейки:

Варианты, при которых можно не сдать "Змейку": сбить вешки, которые объезжает автомобиль.

Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).

Нарушения 1 и 2 из таблицы выше допускать не следует, а остальные никто и не заметит.

В следующей статье будет рассмотрена качественная сдача очередного упражнения ().

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Татьяна-2

У меня при выполнении этого упражнения возникла такая проблема: я слишком близко прохожу от фишки. Не задеваю, но проезжаю плотно, почти в притык. Никак не могу понять, может я рано закручиваю руль, или кручу его на большее количество оборотов?

Татьяна , это нормально, т.к. площадка для упражнения имеет ограниченный размер.

Людмила-3

Здравствуйте. Мой инструктор требует, чтобы в положении 2 (на уровне первой вешки) я поворачивала руль всего на один поворот. Кроме того, перед заездом на змейку он требует пользоваться ручником (т.е. сначала ставить на ручник, затем снимать с него). Учитывая, что это третье занятие и на нем я впервые услышала, как пользоваться ручником, я постоянно путалась в ручнике, сцеплении и количестве поворотов руля... Это было бы смешно, если бы он не орал на меня дурниной, включая фразы: "Вам пять лет надо учиться" и "Вам лучше сразу продать свою машину". Теперь у меня следующее занятие аж через неделю (из-за новогодних праздников) и я просто в ужасе. Тем более, что не могу (пока) вспомнить, после постановки на ручник отпускать сначала сцепление, затем тормоз или наоборот. Поверьте, для моего инструктора даже это является поводом к воплям.

Я бы однозначно отказывался бы от такого инструктора, который ОРЕТ и оскорбляет.

Во-вторых, раз стандартных уроков вам не хватает, то помните как в школе, те кто не успевает со всеми, берут дополнительные занятия. И/или выполняют дополнительные домашние задания. Я думаю, что в газете бесплатных объявлений висит не одно такое объявление...

В-третьих, упражнение "Змейка" не подразумевает использование "ручника". Может он вас так заранее к эстакаде готовит, но судя по описанию ему это не удается.

Спасибо за ответ

Добрый день! Мой инструктор учит делать змейку с постоянным надавливанием/отпусканием сцепления. Из-за того что у меня не получается всегда плавно поднять педаль сцепления ((слишком быстро поднимаю) выезжаю за линию упражнения,и соответственно не выполняю упражнение, а здесь советуют выполнять без сцепления. Так как же правильно?

Спасибо за ответ

Чем медленнее машина едет, тем больше времени остаётся на маневрирование и тем точнее езда. Возможно, на учебной машине холостой ход двигателя настроен повыше и ученики с трудом успевают переложить руль из одного положения во второе. Но при этом Вам приходится часть внимания переносить на управление сцеплением. Ещё неизвестно, что лучше. Попробуйте выполнить упражнение без работы сцеплением.

Данное упражнение, также как и « », относится к серии маневров в ограниченном пространстве. Оно введено в практический экзамен ГИБДД с 1 сентября 2016 года взамен . Новая змейка выполняется несколько по-другому, несмотря на то что, в принципе, упражнения схожи.

Смысл новой «змейки» заключается в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, имеющему плавные закругления, и выполнить при этом два поворота: сначала налево, затем, направо и остановиться у финишной линии. Требуется «вписаться» в условный коридор, и не сбить при этом ни одного конуса (стойки). Ширина «коридора» составляет почти четыре метра.

Важно понять такую особенность, что во время выполнения поворота, передние и задние колеса автомобиля движутся по разным окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси автомобиля. По этой причине задние колеса едут не вслед за передними, а как бы норовят «срезать» путь, т.е. спрямляют свою траекторию поворота. Поэтому, чтобы не задеть конус с внутренней стороны дуги поворота (внутреннего радиуса), следует делать небольшой «заход» в сторону внешнего радиуса поворота.

Второе умение, которое потребуется кандидату в водители, это умение работать . Упражнение выполняется на первой передаче с очень небольшой скоростью (с небольшим «газом») или совсем без «газа», т.е. на включенном сцеплении и холостых оборотах. « » – « » автомобиля, а заодно и его скорость, можно регулировать включением – выключением сцепления, также как и в , а педаль тормоза понадобится в самом конце упражнения для остановки у финиша.

Еще от кандидата потребуется умение , и делать это непосредственно во время движения автомобиля, поскольку угол поворота передних колес «ощущается» именно во время движения. Т.е. в конечном итоге, ориентируясь в пространстве, приходит понимание, сколько еще необходимо довернуть руль или наоборот, отпустить его.

Пространственных ориентиров на площадке (ориентиры на конусы или стойки, попытки совместить с ними какую-то часть автомобиля, например, зеркала) лучше избегать, потому что в реальности ориентиров может не быть, а стойки или конусы могут быть низкими, и с водительского кресла их нельзя будет увидеть.

Как выполнить новую «Змейку» на автодроме

Схематичное выполнение упражнения Новая «змейка» представлено ниже, на рисунке. Серые полуокружности внутри «коридора» – это траектории движения передних колес. r — радиус поворота передних колес. Нетрудно заметить, что центры закруглений «коридора» и центры окружностей, которые описывают передние колеса, совпадают.

Первый способ выполнения (продвинутый).

Подъехали к линии «Старт» примерно по центру «коридора». Закругления «змейки» выполнены таким образом, что центр закруглений условного «коридора» (центр окружностей) лежит примерно на продолжении линий «Старт» и «Финиш». На схеме это хорошо видно.

Как мы уже знаем, автомобиль поворачивает по окружности, центр которой лежит на продолжении задней оси автомобиля. Следовательно, чтобы вписаться в закругление «коридора», как только задние колеса пересекут линию «Старт», нужно повернуть передние колеса на определенный угол, и, не меняя угла поворота колес, доехать до точки перевала (среднее положение «коридора», на схеме оно заштриховано). Затем, нужно переложить руль направо (передние колеса теперь повернутся на такой же угол, как изначально, но только уже вправо), и не меня угла поворота колес, подъехать к финишной линии.

Таким образом, рулевое колесо за время этого упражнения поворачивается всего два раза: первый раз – поворот налево со старта, проезд первого поворота (налево), затем, на середине пути руль поворачивается вправо и выполняется проезд второго поворота (направо) до финиша. Далее остановка, ручник, выключение передачи. Упражнение выполнено.

Нужно стремиться именно к такому, как изложено выше, способу выполнения новой змейки. Во время тренировок постараться выработать у себя ощущение пространства в этом «коридоре».

Второй способ выполнения.

Поскольку глазомер и чувство пространства у всех разные, то с первых разов может быть непонятно, сколько именно нужно крутить руль, чтобы колеса повернулись на необходимый угол. Этот пробел восполняется практикой, но вращать руль необходимо привыкать только когда машина движется (т.е. НЕ на стоящем на месте автомобиле). В процессе тренировок нужно стараться замечать, как автомобиль едет (поворачивает), если рулевое колесо, например, сделало один полный оборот.

Можно сначала пробовать «прижаться» правым бортом машины к первой внешней стороне «коридора», проехать примерно треть пути, затем, с поворотом руля влево как бы перевалить от одной дуги к другой, прижаться теперь уже левым бортом ко второй внешней стороне коридора, с поворотом руля вправо проехать по дуге и подъехать к финишной черте.

Нужно почувствовать, на сколько близко следует прижиматься к большим внешним (вогнутым) сторонам коридора, чтобы не задеть конусы внутреннего выпуклого (меньшего) радиуса.

Начинаете медленное движение от линии «Старт» (можно заранее остановиться у линии не посередине, а прижаться правее) и с небольшим поворотом руля влево продвигаетесь вдоль правой внешней стороны коридора. Продвинуться нужно, чтобы линия вторых конусов слева и справа дошла приблизительно до середины машины (конус справа внизу будет не виден, но можно примерно сориентироваться по средним стойкам или спинкам передних кресел).

Затем, не останавливая автомобиль, быстро выкручиваете руль почти до упора влево и продолжаете левый поворот примерно до среднего конуса на левой по ходу движения стороне. Это точка перевала (заштрихована на схеме). В районе этого конуса быстро вращаете руль вправо (автомобиль медленно продолжает двигаться), и теперь, только уже с правым поворотом, продолжаете движение вдоль левой внешней стороны. Доезжаете до финиша, останавливаетесь: выжим сцепления и педали тормоза, ручник, нейтральная передача.

Грубыми ошибками считаются выезд за границы разметки условного «коридора» и движение задним ходом во время упражнения. Например, не вписались в «коридор», остановились, чтобы отъехать назад. За эти два нарушения сразу будет присвоена отметка «НЕ сдал».

Допускается 2 раза наехать на линию разметки и сбить не более двух конусов, но, не выезжая, при этом за границы размеченного «коридора».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»