Три способа купить машину: выбираем самый выгодный. Время, когда лучше всего покупать автомобиль

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Миллионы людей мечтают о покупке нового автомобиля, и как только появляются деньги, человек начинает искать подходящий вариант. А после выбора понравившегося авто, появляется один из главных вопросов – когда лучше ? На первый взгляд этот вопрос может показаться весьма странным, и многие скажут ― «Если есть деньги и желание, то иди и покупай». Но стоит ли покупать автомобиль в сезон повышенного спроса? Ведь купить авто выгодно можно в то время, когда спрос как на новые, так и на подержанные машины в разы меньше, и цены соответственно будут занижены.

Кроме того, серьёзные коррективы могут вносить изменения курса валют, и если в автосалонах хоть и не всегда, но всё-таки придерживаются колебаний мировой экономики, то вот частные продавцы подержанных автомобилей не очень любят соблюдать финансовые порядки валютного мира, особенно если это им не выгодно. И поэтому, если мы хотим купить авто выгодно, давайте ознакомимся со всеми сезонами года и, исходя из полученной статистики спроса на машины, мы узнаем, когда лучше покупать автомобиль.

Самые неблагоприятные сезоны

Итак, чтобы легче было понять, когда лучше покупать машину, а когда от таких покупок лучше воздержаться, мы разделили год на две половины. Из двух полугодий, одно будет самым неблагоприятным, а второе как раз наоборот, будет самым наилучшим временем для покупки авто.

Лето

В это время лучше отказаться от покупки автомобиля как нового, так и подержанного. В июне и практически до конца июля наблюдается пик востребованности на машины, в результате чего ни о каких скидках и специальных предложениях речи быть не может, ведь и так всё прекрасно разбирают. В августе месяце происходит снижение автомобильного спроса, однако, цены не снижаются, так как уменьшение покупателей весьма незначительное и кратковременное.

А вот если вы решили приобрести подержанный автомобиль, и вопрос экономии для вас не стоит ребром, то лето как раз тот период, когда лучше покупать автомобиль. Ведь именно летом владельцы чаще всего намывают своих «стальных красавцев», и это даёт возможность, как следует осмотреть кузов на наличие мелких царапин, едва заметных очагов коррозии и так далее.

Осень

Сентябрь встречает нас вновь повысившимся спросом после небольшого августовского затишья, именно поэтому в конце лета дилеры не спешат устраивать всевозможные акции и снижать цены. Уровень спроса держится приблизительно до середины октября, а затем начинается постепенное снижение. Однако ни оставшаяся половина октября, ни ноябрь не сулят ничего хорошего тем, кто выжидает момент выгоды от покупки новой машины. Для искателей на рынке подержанных автомобилей осень тоже весьма неблагоприятный период. Продавцы обычно стоят на своём, а постоянная грязь и слякоть на улице делают машины вечно грязными, и надежды на то, что можно будет как следует осмотреть кузов приобретаемого автомобиля, практически нет.

Самые благоприятные сезоны

Итак, ознакомившись с неблагоприятной половиной года для покупки машины, давайте рассмотрим ту, когда лучше покупать автомобиль.

Зима

Пожалуй, это то самое время, когда можно купить авто выгодно, причём как новое, так и с пробегом. Если в декабре у дилеров осталось ещё много моделей этого года, то они начнут снижать на них цены, плюс предлагать различные подарки и дополнительные аксессуары. Да и наступающий праздник Нового года сделает своё дело. Так что декабрь является весьма выгодным месяцем для приобретения машины. Однако не стоит торопиться и поддаваться всеобщему ажиотажу, а подождать ещё немного, и спокойно отметить Новый Год.

В январе наступает самый пик выгоды от . И после того как закончились январские праздники, самое время собирать свои кровные и топать к дилерам. В это время популярность спроса на автомобили невероятно низкая, сказываются и затраты на самое главное торжество в году, и всеобщее снижение активности людей из-за особенностей времени, плюс можно приобрести уже прошлогоднюю машину с приличной скидочкой, а также с различными бонусами.

Для тех, кто ищет автомобиль с пробегом, январь тоже то самое время, когда лучше покупать машину, так как в этот период спрос минимален абсолютно на все автомобили, и б/у не исключение. К тому же январь довольно чистый месяц, так что вы без труда сможете как следует осмотреть весь кузов. Ну а продавец, заметив, как за последние пару месяцев, количество звонков по поводу покупки его машины значительно сократилось, легко согласится продать вам её намного дешевле. Да и появившаяся возможность обрести кругленькую сумму после январских праздников от нежданного покупателя, сработает вам на руку.

Февраль – это месяц когда начинается рост продаж новых моделей, а посему акции и бонусы уже не столь значительны, так как новые автомобили влекут покупателя и без дополнительных скидок. А вот на прошлогодние машины скидки и акции хоть и незначительно, но возрастают, так что можно купить авто выгодно, если, конечно, такие модели у дилеров ещё есть.

Весна

В марте и апреле ещё сохраняется тот период, когда лучше покупать машину. Различные праздники и специальные весенние предложения дадут вам возможность получить в подарок кондиционер, летние шины, охлаждающие жидкости и прочие мелкие радости. Однако скидок и каких-то серьёзных акций можно уже не ждать, ибо впереди нас ждёт месяц май, который знаменуется резким повышением спроса на автомобили. Поэтому, если вы желаете купить авто выгодно, то начиная с середины апреля, от подобных покупок лучше воздержаться до ближайшей зимы.

Что касается , то весна для таких дел не самый оптимальный вариант, ведь если растёт спрос на автомобили, то, как известно, подержанный транспорт тоже не исключение. А грязь и слякоть в этот период не дадут вам тщательно осмотреть кузов машины, чем собственно охотно пользуются недобросовестные продавцы, пряча все мелкие изъяны своих автомобилей под слоем грязи.

Не стоит исключать такое явление, как изменение курса валют. Особенно это касается тех, кто ищет себе «стального друга» с пробегом. Многие при указывают цену в долларах, однако не все меняют её, когда рубль дорожает или американская валюта дешевеет. Такой ситуацией не грех воспользоваться и с выгодой для себя обрести наконец-то долгожданную машину.

Теперь вы точно знаете, когда лучше . Но помните, статистика – штука изменчивая, и меняют её как раз подобные публикации в интернете и не только в нём. Ведь многие, прочитав этот материал, будут ждать зимы, и только тогда приобретут авто. В итоге в следующем году статистика может показать совсем другие показатели спроса, и соответственно автодилеры будут вести себя иначе. Так что никто не знает, что ждёт нас этой зимой, поэтому следите за ценами, наблюдайте за акциями и тогда вам точно удастся выгодно для себя.

В последнее время россияне стали покупать больше автомобилей, банки увеличили выдачу кредитов, а государство объявило о расширении списка программ по поддержке отрасли. Однако у потребителей возникает масса вопросов, главные из которых следующие: стоит ли немного повременить с покупкой новенького авто и потом приобрести железного коня со скидкой или лучше бежать в салон сейчас и срочно покупать машину мечты?

Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), авторынок начал показывать неплохие результаты еще нынешней весной, а к концу года показывает уверенный рост - 10,6%. Так, за девять месяцев 2017 года россияне купили 1 129 374 машины.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер указал, что ассоциация изменила прогноз на 2017 год в сторону увеличения - 1,58 миллиона автомобилей, или плюс 10,8% по сравнению с прошлым годом.

Автоэксперты тоже убеждены, что положительная динамика сохранится. Специалисты советуют не откладывать покупку на 2018 год.

«Автомобили будут дорожать. На это оказывает влияние и инфляция, и повышение качества и комфорта новых моделей. Кроме того, ряд ключевых моделей в масс-сегменте - Kia Rio и Skoda Rapid - в октябре уже подорожали», - указал заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Тем не менее, по его словам, у покупателей еще есть возможность приобрести последние автомобили по низким ценам.

Р уководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов, в свою очередь, отметил, что темпы роста цен на иномарки в 2018 году снизятся.

«Это замедление видно уже сейчас: в 2017 году средняя цена выросла примерно на 5%, тогда как годом ранее прайс-листы увеличились на 15-16%», - указал специалист.

По мнению Тимерханова, после новогодних праздников цены снова поползут вверх, причем в больше степени это касается машин импортируемых моделей.

Между тем ранее сообщалось, что иномарки в следующем году могут из-за повышения акцизов на авто мощностью свыше 200 л.с, которое предусмотрено проектом Бюджетного кодекса страны, недавно направленного на утверждение в Госдуму. Кроме того, запланировано увеличение утилизационного сбора. В случае принятия бюджета стоимость мощных автомобилей может возрасти на 100 тыс. рублей.

Однако председатель правления и генеральный директор автомобильной группы «Авилон» Андрей Павлович убежден, что акцизы на рынок продаж существенно не повлияют. По его словам, издежки скорее лягут на плечи автопроизводителя.

Отметим, что летом правительство объявило о запуске новых автомобилей «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также программы стимулирования спроса на коммерческую технику. Но эксперты убеждены, что на данные программы власти выделили недостаточно средств. Так, за два месяца действия программ было куплено порядка 37 тысяч авто, а деньги рассчитаны на приобретение 58-59 тысяч новых машин, то есть средства закончатся уже в этом году. Тем не менее, скорее всего, российские власти рассмотрят вопрос о продлении этих программ.

«Программы оказались весьма популярными, и, скорее всего, правительство выделит дополнительные средства на их реализацию», - указал Тимерханов.

Кроме того, не стоит исключать и традиционные предновогодние скидки, только вот их объем будет гораздо ниже, чем ранее.

По словам Тимерханова, в конце текущего и начале следующего года машин со скидками буде ограниченно количество.

«Дилеры, наученные горьким опытом кризиса, заполняют свои склады очень аккуратно и перестраховываются. В феврале-марте следующего года на рынок также будут выброшены некоторые модели 2017 года выпуска, но ожидать, что это будет массовое явление или что автомобилей будет много, не приходится», - подчеркнул эксперт.

И все-таки рассчитывать на дисконт покупателям можно: дилеры должны выполнить план по продажам и избавиться от машин, выпущенных в 2017 году.

Ажиотажного спроса на новые автомобили в конце минувшего года не случились. В конце 2014-го при помощи такой покупки многие россияне попытались спасти накопленные рубли, вложившись в покупку не всегда нужной машины до очередного скачка цен. Свой вклад сделали и гости из стран СНГ, хранившие зарплату в долларах. Благодаря этим факторам ряд марок тогда смог показать хорошие результаты даже на фоне падающего рынка. Однако вместе с индексацией цен такая инвестиция с каждым днем стала терять свою привлекательность, и в минувшем году никаких ажиотажных всплесков уже не наблюдалось. В итоге часть населения от покупки автомобиля просто отказалась. При этом опрошенные «Газетой.Ru» эксперты уверены, что цены на новые машины продолжат расти и в 2016-м. Когда лучше купить новый автомобиль и сколько он может стоить — в материале «Газеты.Ru».

Подорожают все. Вопрос насколько

В том, что повышать цены в 2016 году будут все без исключения автопроизводители, уверен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«Мы сильно отстали от изменений в курсе валют, — пояснил Удалов «Газете.Ru». — За последний год рубль упал в два раза, а цены в автосалонах подросли в среднем только на 25%. Поэтому подорожают все автомобили без исключения, вопрос лишь в динамике. Те, у кого ведется локализованное производство, смогут позволить себе поднимать цены медленнее. Но многое будет зависеть и от политики производителей.

Те, кому важнее объемы рынка, пойдут по пути корейских Kia и Hyundai и будут сдерживать цены. Такая стратегия уже позволила этим маркам достичь больших объемов продаж и рыночной доли.

В условиях плохого рынка они привлекают большое количество клиентов, которые в дальнейшем будут им лояльны. Так, они как минимум три года будут обслуживаться у дилера, потом покупать у них запчасти. Это работа на перспективу. В группе риска окажутся те марки, у которых есть свое производство, но продажи крайне невелики. И работать в таких условиях им становится все более дорого и накладно. И тут вновь важна стратегия компании — сколько она готова тратить средств, чтобы оставаться в России, не проще ли будет закрыться?

При покупке автомобиля сейчас именно цена выходит на первое место — конкуренция высока, предложений на рынке огромное количество, и найти более дешевую альтернативу очень просто.

Хорошим примером в этом плане может стать Chevrolet, который сразу поднял цены с началом кризиса. В итоге бренд вынужден был сократить свое присутствие на российском рынке. Если говорить про отечественный «АвтоВАЗ», то вряд ли компания будет корректировать заявленные цены на новинки».

Между тем в компании Kia пока тщательно скрывают информацию о своей стратегии в 2016 году. Как рассказали «Газете.Ru» руководители марки в России, «Kia будет внимательно следить за поведением своих конкурентов».

Остатки сладки

После празднования Нового года скидки на новые автомобили лучше не ждать. В этом уверен вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.

«С 1 января компания Renault повысила цены на 5%, по их пути пойдут многие автокомпании», — сказал Петренко «Газете.Ru».

В свою очередь аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков советует приобрести автомобиль в начале года — дилеры уже стараются максимально быстро очистить склады от стоков 2015 года.

«На машины предыдущего модельного года продавцы готовы делать максимальные скидки, — говорит Рожков «Газете.Ru». — Но на модели 2016 года цены будут без сомнения расти. Прогнозировать точный рост цен сложно, в начале года в среднем они могут подрасти на 3%, а дальше все будет зависеть от валютных курсов и положения рубля».

Подорожание будут сдерживать

Руководитель инвестиционно-банковского департамента QB Finance Дмитрий Кипа существенного роста цен на автомобили в 2016 году не ожидает. Он уверен, что ради борьбы за покупателей автопроизводители вынуждены будут максимально сдерживать подорожание новых моделей.
«Автомобильный рынок обрушился на 35-40%, потребительский спрос населения и реально располагаемые доходы продолжают падать, поэтому существенных предпосылок для улучшения ситуации не предвидится, — сказал Кипа «Газете.Ru». — Конкуренция среди автопроизводителей, особенно в массовом сегменте, резко обострилась.

Поэтому рублевые цены они будут держать до последнего, особенно те, у кого высока локализация производства.

Соответственно, найти хорошее предложение можно и в начале 2016 года. Исключением являются только некоторые модели отдельных производителей из премиального сегмента, по которым очень высок спрос при ограниченном предложении. К примеру, Mercedes-Benz GLE купе. Самым экономным можно посоветовать отложить покупку до середины — конца февраля, когда будет происходить финальный этап продаж автомобилей 2015 года выпуска. В этот период скидки будут максимальными, поскольку дилерам будет необходимо разгружать склады. Тогда некоторые модели, по которым наблюдается наименьший спрос, можно будет купить даже ниже себестоимости».

С тем, что в 2016 году автомобили будут дорожать плавно, согласен и руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

«В течение года цены в массовом сегменте повысятся максимум на 10-15%, — прогнозирует Деев в разговоре с «Газетой.Ru». — С одной стороны, текущая ситуация действительно повторяет конец 2014 — начало 2015 года, когда после резкой девальвации рубля автопроизводители и дилеры были вынуждены поднять цены. Однако сейчас участники рынка понимают, что дальнейшее повышение лишь усугубит их положение в условиях слабеющего спроса. Сейчас необходимо искать иные пути и решения.

Одним из таких решений будет сокращение модельного ряда большинством марок до минимума, что означает, что в начале года могут начаться распродажи автомобилей, уходящих с рынка.

В 2016 году количество акций и специальных предложений вряд ли сократится, поскольку необходимость в стимулировании спроса себя не исчерпает».

В ГК «АвтоСпецЦентр», в портфеле которой находится несколько автомобильных брендов, «Газете.Ru» рассказали, что все новогодние праздники сохранятся, в частности, скидки на автомобили Hyundai и Mitsubishi. В салоны заманивают возможностью сэкономить более чем до 260 тыс. руб. и 469 руб. соответственно. Однако стоит помнить, что дилеры в основном закладывают в скидки и выручку от сдачи автомобилей в trade-in. Директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев сообщил «Газете.Ru», что намерение повысить цены есть практически у всех производителей, но официальных решений пока нет.

Кстати, согласно опросу «Автостата», в 2016 году 56% автовладельцев не будут менять автомобиль. При этом доля тех, кто не будет покупать новый, заметно выше (61,5%), чем тех, кто не планирует покупку автомобиля с пробегом (52,7%). В опросе приняли участие более 17 тыс. респондентов.

Сейчас пожалуй, на российском авторынке остался только один период «доброй охоты» покупателей . Причем это касается как рынка подержанных, так и новых машин. Всевозможные экономические катаклизмы, конечно, деформируют типичную картину, но только временно. Обычно же все происходит следующим образом. В начале года, в январе и частично феврале, дилеры стараются побыстрей избавиться от машин, выпущенных в прошлом году. Так сложилось, что людям же больше нравится покупать машины текущего года выпуска, а не прошлогодние - чтобы потом не пришлось сбрасывать цену при продаже. Чтобы как-то завлечь привередливого покупателя, продавцы новых машин объявляют в январе скидочные акции на «зависшие» прошлогодние машины, предлагают покупателю всевозможные подарки (бесплатные дополнительные опции, зимнюю резину, литые диски и т. п.).

В середине зимы обычно тоже затишье: большинство потенциальных покупателей потратили деньги на празднование Нового года или на турпоездки во время новогодних каникул - не до машин им, в общем. И продавцы подержанного транспорта, особенно те, кому деньги требуются срочно, частенько идут на серьезное снижение цен. Особенно в процессе осмотра авто, когда привередливый покупатель «крутит носом» и вот-вот уйдет. А после зимнего затишья на авторынке наступает некоторое оживление. Даже во время текущих кризисов, по весне продажи машин если не росли, то хотя бы замедляли темпы падения.

С ростом общего спроса на авто, прекращаются «скидочно-подарочные» акции, а продавцы-частники становятся менее сговорчивыми. В это время купить машину по более выгодной цене вряд ли удастся. Летом, когда наступает сезон отпусков, продажи машин обычно падают. Но не настолько, чтобы ради привлечения клиента в такие же «тяжкие», как зимой. На рынке подержанных машин происходит то же самое: объем продаж падает из-за снижения спроса. Но выгодным для покупки бэушного автомобиля этот период тоже не назовешь. По той причине, что и продавцов становится заметно меньше: кто ж продает машину летом, когда она как никогда интенсивно используется в ходе летнего отдыха?

Осенью оживляются и продавцы, и покупатели: все возвращаются из отпусков, а рыночная ситуация - к «весеннему» типу. Кстати сказать, повышенный спрос на внедорожники именно осенью уже давно стал мифом. Полноприводную технику в нашей стране покупают всегда - таков общерыночный тренд. Не даром они занимают порядка трети легкового авторынка. Кое-что начинает меняться ближе к концу года, в декабре. Кое-кто из дилеров начинает очередную машин, изготовленных в уходящем году. А на вторичном рынке спрос стихает по той причине, что покупатель начинает больше думать о подготовке к празднованию Нового года, а не о покупке машины. В это время, как и в начале года, вероятность купить машину получше и подешевле заметно возрастает.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»