Запуск дизеля зимой в мороз. Как в мороз завести дизель: советы опытных водителей

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Декабрь 11th, 2013 hot70

Также следует проверить и заменить, если нужно, свечи зажигания. Слишком надеяться на индикатор на панели приборов, который должен загореться, а затем погаснуть, когда воздух в камере сгорания будет готов к приему топлива, не стоит. Опыт показывает, что он часто врет.

Облегчить пуск дизельного двигателя в мороз можно с помощью применения специальных свечей, которые нагревают рабочую смесь в цилиндрах. Главное дать свечам хорошо нагреться. Когда вы поворачиваете ключ в положение, предшествующие запуску двигателя, загорается контрольная лампочка (обычно в виде желтой или красной спиральки), через какое-то время она гаснет, сигнализируя, что прогрев свечей завершен. Лучше выдержать еще некоторое время, так как процесс продолжается еще несколько секунд и свечи нагреются сильнее.

Чтобы завести дизель в мороз многие прибегают к аэрозольным баллончикам, которых сейчас продается очень много. Они содержат легковоспламеняемый состав. Следует помнить, что излишняя доза подобной жидкости способна сильно навредить дизельному двигателю. Смесь начинает сгорать слишком рано, и даже кубический сантиметр такой жидкости может раскрошить поршневую, настолько большие усилия могут возникнуть.

Если завести дизель в мороз не удалось с первой попытки, можно попробовать занести домой и отогреть аккумулятор. Мы уже описывали общие методы , поэтому рассматривать их подробно в этой статье не будем. Остановимся лишь на методах имеющих отношение именно к дизелю.

Заводить дизель с буксира не стоит, может проскочить или даже порваться ремень ГРМ. Чисто теоретически, завести дизельный двигатель с буксира, если проблема только в АКБ или стартере, можно, но из-за наличия многих моментов, которые надо учесть, мы бы не рассматривали этот вариант. Таская дизельное авто на «галстуке» можно попасть на дорогой ремонт.

Чтобы сделать топливо более жидким и тем самым добавить шансов успешно запустить дизель зимой, можно добавить в топливо немного керосина. Примерное количество керосина 10-20%. Ничего страшного от этого с авто не случиться, даже при продолжительной эксплуатации. Можно разбавить и бензином, но только в крайнем случае, так как он испортит солярку.

Один из способов запустить дизель в мороз – это залить в масленый картер стакан неэтилированного бензина и покрутить стартером, чтобы перемешать. Подождите немного, бензин сделает масло более жидким, а после пуска улетучится через систему вентиляции картера. Метод применяется в крайних случаях, так как бензин окисляет присадки, содержащиеся в современном моторном масле.

Для запуска дизеля в мороз можно попробовать прогреть топливопроводы подручными средствами, например водой из чайничка или феном. Топливо станет менее густым и шансы на успех повысятся.

Конечно, самым разумным и зачастую экономичным способом завести дизель зимой будет заказать услугу отогрева авто у специалистов (или приобрести дизельную тепловую пушку самому). Здесь уже и топливный бак безопасно прогреть можно, и масло в картере, и топливные шланги. Обращайтесь к нам, будем рады помочь.

Многие владельцы дизельных машин с опаской ждут зимних морозов, так как практически каждому из них пришлось столкнуться с тем, что машина в минусовую температуру не заводится. Основной причиной этого является сгущение дизельного топлива при отрицательных температурах. Приключается эта неприятность из-за образования маленьких парафиновых частиц в солярке. Однако, если применять небольшие хитрости, которые используют опытные водители, можно разобраться, как завести дизель в мороз.

Чтобы дизельный двигатель без труда мог завестись в большой мороз, необходимо учитывать такие важные факторы:

  • хорошее и проверенное топливо;
  • надежный аккумулятор;
  • рабочий стартер;
  • качественные свечи.

Обязательным условием также является нормальная компрессия и исправная инжекторная система. Когда хоть один из этих пунктов нерабочий или работает плохо – запуск дизеля в мороз не произойдет. К приходу холодов необходимо в хорошей мастерской проверить работу двигателя. Дымящий двигатель говорит о нехватке мощности, неравномерности его работы, или о проблемах с компрессией. Это является одним из основных показателей, который может охарактеризовать всю работу мотора.

Проверка дизельного мотора осуществляется при помощи манометра, который подключается напрямую к инжектору. Таким образом, проверяется рабочее давление в цилиндре при работе коленчатого вала. Если машина новая, то такой показатель должен быть не менее 30-40 бар. Если давление в рабочем цилиндре ниже, чем 20 бар, то пуск дизеля в мороз точно не состоится. Но это чаще встречается на автомобилях с большим пробегом, где двигатель уже выработанный. В таком случае необходим капитальный ремонт мотора или, как вариант для зимы – теплый, отапливаемый гараж. В теплое время года даже сильно изношенный двигатель заводится без проблем.

Возможные проблемы с инжектором

В старых автомобилях с большим пробегом проблема с инжектором обычно проявляется при запуске автомобиля, также значительно снижена мощность и дымит выхлопная труба. Такой двигатель начинает работать слишком шумно, он как бы стучит чем-то металлическим. Если автомобиль новый, то узнать о том, что инжектор нерабочий, можно по резкому торможению после того, как нажали на педаль газа. Стоимость ремонта инжектора колеблется в зависимости от года выпуска автомобиля, чем новей машина, тем более дорогостоящий ремонт инжектора выйдет.

Недостатки аккумулятора

Как показывает практика, завести любой дизельный автомобиль гораздо проблематичней, чем завести автомобиль с бензиновым мотором такой же мощности. Поэтому на дизели ставят аккумуляторы и стартеры значительно мощнее. В зимнее время все дефекты аккумуляторов проявляют себя в двойном размере, так как в большие морозы необходимость двигателя в электричестве значительно возрастает. Топливо от мороза загустевает, стартеры более напряженно вращаются, и свечам требуется работать дольше. Обычно, чем сильнее на улице мороз, тем мощность аккумулятора меньше. Как завести дизель в мороз становится главным вопросом даже для опытных владельцев автомобилей.

Чтобы заранее избежать многих проблем, требуется присмотреться к работе стартера. Если он плохо работает или после пары попыток завестись ощутимо ослабевает, то необходимо обратиться к специалисту. На СТО проверят работоспособность аккумулятора и всех частей автомобиля, используемых для его зарядки. Если сразу купить новый аккумулятор, не проверив старый, то часто это просто лишняя трата денег, возможно, проблема и не в нем. Неисправными могут быть генератор или стартер. Срок службы современных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет.

Проблемы с топливом и топливным фильтром

При резком понижении температуры в баках большинства дизельных автомобилей еще залито летнее дизтопливо, которое имеет свойство сильно загустевать при температуре ноль градусов. Парафин, осевший в мороз из такого топлива, может полностью забить топливный фильтр, это является одной из причин невозможности правильно завести дизель в мороз. Если по какой-либо причине летнее топливо не успели использовать, в бак требуется влить специальную добавку – антидепрессант. Это поможет снизить параметры загустевания дизельного топлива. Специалисты рекомендуют до наступления морозов поменять топливный фильтр, в дизелях конструкция фильтра предусматривает отстойник для сбора воды, если жидкости в отстойнике собралось много, то при морозе она замерзнет и ограничит поступление солярки в двигатель.

Большинство владельцев дизелей думают, что неприятности с заводом дизельного мотора в зимний период получаются из-за солярки, которая не соответствует сезону. Существует всего три типа дизтоплива:

  • дизтопливо летнее – применяют от ноля градусов и больше;
  • дизтопливо зимнее – заливают при отрицательных температурах до минус тридцати градусов;
  • арктическое топливо – применяют в дизельных автомобилях при температуре ниже минус тридцати градусов.

Самым главным отличием между всеми этими марками является температура загустения топлива. Если топливо залито по сезону, то применение специальных присадок не требуется. При исправности всех систем автомобиля дизель заведется в мороз с первой попытки.

Неисправность свечей

Очень редко бывают случаи, когда все автомобильные свечи выходят из строя одновременно. Если машина старая и с большим пробегом, неисправность отдельной свечи водитель может даже не заметить, просто при заводе мотор слабее стартует и несколько секунд его работа неравномерна. Осенью желательно провести ревизию автомобильных свечей и заменить неисправные элементы.

Работоспособность свечей можно проверить и без обращения к специалистам. Элемент требуется вытащить, контакт от минуса подсоединить на корпус, а плюс кинуть на клеммы свечи. Когда свеча рабочая, у нее моментально потеплеет трубка. Через несколько секунд произойдет полный нагрев, и она будет светиться.

Проверенные способы запуска дизеля

Очень надежным и проверенным способом, чтобы обеспечить корректное функционирование топливной конструкции дизельного автомобиля, является установка конструкции обогрева в топливный бак, на трубы и на фильтр. Очень легким, хотя и опасным является завод дизельного мотора с применением буксира.

Легковые машины оснащены приводом распределительной системы ременного типа. Когда применяют буксир, неизбежны рывки, это может привести к разрыву ремня. Применять буксир можно только в безвыходных ситуациях, когда сел аккумулятор или сломался стартер.

Примите несколько советов от опытных водителей:

  1. если дизель заводится в мороз, необходимо включить на несколько минут дальние фары, далее выжать сцепление на несколько секунд, а потом дать стартеру отдохнуть, это может помочь заводу дизеля;
  2. можно в топливо добавить керосина, даже при длительной эксплуатации в минусовые температуры такой состав не влияет на работу всей конструкции дизельного двигателя;
  3. использовать присадки, которые снижают температуру загустения дизельного топлива;
  4. чтобы быстро отогреть замерзший дизель, на машину можно надеть чехол, и под дно поставить тепловую пушку. Температуру под двигателем требуется довести хотя бы до ноля градусов;
  5. если заводим дизель в мороз, то для быстрого завода можно побрызгать эфиром в воздухозаборник, нужно попытаться завести двигатель, пока эфир находится в распыленном состоянии;
  6. еще один проверенный годами способ от опытных водителей дизельных машин. Если автомобиль не хочет заводиться на морозе, необходимо разогреть спускной коллектор. Сделать это можно элементарно, при помощи куска бумаги и спичек. Бумага поджигается и при помощи дыма разогревается коллектор, машина в этом случае заводится очень быстро;
  7. нужно покупать дизельное топливо только на проверенных заправках, сэкономив на солярке, можно сильно потратиться на ремонт.

Заключение

Дизельные автомобили пользуются популярностью за счет своей мощности и экономности в эксплуатации. Но за все эти достоинства любители таких автомобилей страдают в зимние морозы. Особенно доставляет неприятности переходной период с осени на зиму, именно в это время частые заморозки, а топливо в машине в основном залито летнее. Вот и приходится часами пытаться завести свой автомобиль. Если следовать советам специалистов и внимательно следить за машиной, то даже в сильные морозы таких проблем не возникнет.

требуется для старта гораздо более высокая температура, поэтому для достижения детонации топлива требуется больше энергозатрат.

Одновременно с этим в дизельном топливе при снижении температуры образуются парафиновые кристаллы делая его желеобразным с хлопьям, в результате чего оно уже не может нормально проходить сквозь топливный фильтр.

По этим причинам использование дизельных автомобилей при низких температурах затруднено, но если всё-таки автомобиль очень нужен, то существует несколько путей облегчения зимнего запуска дизельных двигателей.

  • Прежде всего, на дизельный автомобиль лучше поставить аккумулятор с высоким пусковым токо м и хорошей энергоёмкостью. Это очень сильно поможет при пуске. Параллельно стоит проверить высоковольтные провода и свечи накаливания.
  • Качественное зимнее дизельное топливо также является немаловажной составляющей. В России оно оставляет желать лучшего, на многих заправках продают некачественное топливо, а часто зимой бывает летнее или переходное топливо, замерзающее уже при -5°C. Лучше всего найти одну заправку c хорошим топливом и всегда заправляться на ней. Причем не всегда высокая цена и именитый бренд означают качественный продукт.
  • Ещё полезно добавить при заправке антигелевую присадку для дизельного топлива. В этом случае даже не самое качественное топливо скорее всего будет пригодно для холодного пуска. Также эта присадка повышает смазывающую способность качественного топлива стандартов Евро 3, Евро 4, которое в связи с низким содержанием серы теряетсмазывающую способность.
  • Наконец, надо не забывать переходить на зимнее моторное масло .

Запуск дизельного двигателя похож на запуск бензинового, но есть и принципиальные отличая:

  • Выжмите сцепление (чтобы аккумулятор не проворачивал вместе с двигателем также и коробку).
  • Выдвиньте подсос (в дизельных автомобилях он используется только при запуске и не влияет на рабочие обороты двигателя).
  • Поверните ключ для включения электроприборов, дождитесь пока потухнет лампа свечей накаливания.
  • Если автомобиль стоял на холоде, то перед запуском лучше включить фары и подождать минут пять, много энергии на это не уйдет, это аккумулятор немного прогреется, что обеспечит лучший пусковой ток на старте. Если на улице мороз, то можно на ночь брать аккумулятор домой в тепло.
  • Включайте зажигание и крутите стартер до тех пор пока не заведется двигатель. На дизельных машинах, в отличие от бензиновых не имеет смысла использовать несколько коротких попыток запуска. Когда машина начнет схватывать, то можно немного добавить газу.
  • Когда двигатель завелся не стоит сразу отпускать сцепление и убирать газ, дайте ему поработать немного на нормальных рабочих оборотах, потом потихоньку убирайте газ и плавно отпускайте сцепление, затем убирайте подсос.

Если всё-таки машину завести не удалось, то можно воспользоваться средствами для холодного пуска двигателя, они прыскаются в воздухозаборник перед запуском, хотя надеятся на впечатляющий эффект от них не стоит. При этом надо учитывать, что частое использование таких средств может негативно повлиять на срок службы двигателя.

Перечисленные выше приемы могут помочь при температурах до -20°C, если на улице -25°C, то лучше воздержаться от поездки. Если же автомобиль часто нужен при температурах -20°C и ниже, то целесообразно использовать предпусковые подогреватели .

Существует два основных варианта: предпусковые подогреватели топлива и предпусковые подогреватели двигателя.

  • Предпусковые подогреватели топлива дешевле и вместе с установкой обходятся примерно в 10 тысяч рублей. Они помогут справиться с проблемой застывания дизельного топлива на морозе, но других положительных эффектов не дадут.
  • Предпусковые подогреватели двигателя заметно дороже, в среднем 30-35 тысяч рублей, но облдают гораздо большими возможностями и эффективностью. Они позволяют не только прогреть двигатель и подкапотное пространство, но также обеспечат комфортную температуру в салоне автомобиля. С таким устройством не страшен и сильный мороз.

КАК ЗАПУСТИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В МОРОЗ

В сильный мороз у владельцев дизельных автомобилей, особенно подержанных, появляется проблема - запуск дизеля! После нескольких попыток запустить двигатель мы начинаем думать: а правильно ли я выбрал автомобиль. Может лучше бы я купил обычный жигуленок и ездил бы в любую погоду. Не спешите с выводами.

1. Для запуска дизеля в мороз особенно важен хороший заряженный аккумулятор . Аккумулятор должен быть дизельным . Когда я спрашивал дизельную АКБ на рынке, многие продавцы разводили руками и спрашивали: "А какой у Вас автомобиль?" Из чего ясно, что даже продавцы не понимают, чем отличается дизельный аккумулятор. Подробнее о выборе аккумулятора я расскажу в других статьях. А пока главное: дизельный аккумулятор - это аккумулятор, который должен развивать очень большой пусковой ток. Основная ошибка: не путайте емкость аккумулятора (К примеру 100 Ампер) и пусковой ток. Даже АКБ с большой емкостью (например с грузовика ГАЗ) может не развивать большой пусковой ток. Для запуска дизеля необходимо прогреть свечи накала + провернуть двигатель с оборотами, достаточными для запуска. При этом проворачивать дизель гораздо труднее, чем бензиновый мотор.

2. В дизельном двигателе желательно применять масло в зимний период - синтетическое. Это Вам поможет для более быстрого проворачивания двигателя стартером. Если такой возможности использовать синтетику у Вас нет, то перед запуском дизеля в сильный мороз, масло желательно нагреть (в теплом гараже или используя электрический нагреватель, или, в крайнем случае паяльную лампу. Еще советуют в очень сильные морозы залить в масло 100 грамм бензина. Бензин потом испарится но разжижит масло.Однако бензин ведет к окислению масла и ускоряет срок замены масла.

3. Все свечи накала должны быть исправны . Проверить свечи накала тестером можно, но стопроцентную гарантию дает непосредственное подключение выкрученной свечи к АКБ. Свеча должна за несколько секунд раскаляться до красно-белого состояния на конце, а не вся полностью. Если у Вас неисправна хотя-бы одна свеча, есть большая вероятность, что дизель Вы стартером в мороз не заведете.

4. Я думаю, Вы не раз слышали совет: "Перед запуском двигателя зимой, включите на 30 секунд свет, чтобы прогреть аккумулятор. Для дизеля это глупо. Лучше включить не бесполезный свет на 30 секунд, а свечи накала на 12 секунд. Таким образом Вы не только прогреете аккумулятор, но и прогреете камеры сгорания Вашего двигателя. В сильный мороз даже рекомендуется перед запуском несколько раз включить на 12-15 секунд свечи накала, а потом запускать двигатель.

5. Для облегчения запуска дизеля, если у Вас нет возможности прогреть масло, Вы можете хотя бы прогреть топливный фильтр и топливный насос с форсунками . Это можно сделать обычным кипятком, поливая вышеперечисленное из чайника. Старый дизель совершенно не боится воды, так как в нем - минимум электроники и электрики. Если же у Вас современный дизель, не намочите электронные блоки, провода и разъемы. Так же Вы можете прогреть топливный насос и топливный фильтр обычным феном (строительным, или изъятым для архиважного дела у жены). В дороге мне приходилось даже прогревать фильтр факелом (отвертка с намотанной тряпкой, смоченой горючим веществом).

6. Когда заводите дизель, не спешите отключать стартер при первых вспышках . Есть большая вероятность того, что он заглохнет. Лучше еще дополнительно провернуть двигатель стартером, пока он не начнет устойчиво работать. Не забывайте перед запуском выжимать сцепление. Это очень важно. После запуска не спешите отпускать сцепление. Дайте двигателю начать устойчиво работать.

7. Если двигатель не запускается за несколько секунд, не спешите выключать стартер . Возможно на следующую попытку Вашего аккумулятора не хватит. Однако не крутите стартер больше 20-30 секунд. Он может перегреться и выйти из строя. После длительной попытки, дайте аккумулятору отдохнуть и восстановить заряд 1-2 минуты. Если Вашего аккумулятора хватает на 1-2 попытки запуска - значит или у Вас уже отслуживший аккумулятор, или он не дизельный. Возможно на бензиновых автомобилях он еще послужит.

8. Значительно облегчает запуск, применение дизельных антигелевых присадок. Их бывает много и разных. Я рекомендую по собственному опыту Castrol. Единственный недостаток - нет мерного стаканчика. Присадки следует вносить в не загустевшее топливо, иначе эффекта они не дадут. Поэтому зимой в мороз добавлять их в застывшее топливо бесполезно. Даже сами присадки на морозе могут загустеть так, что не будут вытекать.

9. Запуск двигателя с помощью аэрозоли "Быстрый старт". Находите аэрозоль "Быстрый старт." (К зиме его желательно приобрести). Подсоединяете удлиняющую трубку (если есть в комплекте). Если нет, можете изготовить трубку из соломинки или чего-то похожего. Открываете капот. Включаете свечи накала и пока они прогреваются, быстро идете к воздушному фильтру и впрыскуете 3-10 секунд из аэрозоли "Быстрый старт". Трубку от аэрозоли желательно вводить как можно глубже. Затем быстро бегите в салон и запускаете двигатель. Если вся операция занимает у Вас 20-25 секунд, Вы все сделали правильно. Если дольше, то накал свечей отключиться и тогда прогрейте свечи еще раз. Если с первой попытки запустить двигатель не удалось, повторите выше изложенное.

Запуск с помощью аэрозоли "Быстрый старт" не рекомендуется без необходимости, так как при запуске двигатель начинает дергаться и издавать не совсем обычные звуки. Поэтому пользуйтесь этим способом только в случае необходимости.

10. Если Вам запустить дизель не удалось, остается старый проверенный способ - с буксира. Для запуска с буксира используйте специальную буксировочную ленту. Не применяйте трос или самодельные канаты так как при букскировке будут довольно сильные рывки. Вы не только портите свою машину, но и машину буксирующего. Порвавшийся трос может очень сильно испортить автомобили и даже нанести травму водителю. Запуск осуществляйте на третей передаче. В начале дайте буксирующему автомобилю набрать достаточную скорость. Затем выжмите сцемпление, включите третью передачу и плавно отпускайте сцепление. Не забудьте повернуть ключ в замке и прогреть свечи перед запуском. Если же аккумулятор у Вас очень сильно разрядился, а ехать срочно надо, у Вас все равно есть шансы запустить двигатель с буксира. Но пользуйтесь таким способом в крайнем случае, потому, что при запуске с буксира существует вероятность обрыва и пробуксовки ремня ГРМ. Именно поэтому не запускайте двигатель с букскира на 1-2 передаче и не бросайте резко сцепление.

Р.S . Запустив двигатель, не спешите ехать, прогрейте его. Наблюдая, как скачут, прыгают, буксуют и ведут себя неадекватно советские Жигули, Москвичи, Волги на дороге Вы понимаете, что дизель, особенно передне или полноприводный намного усчтойчивее на скользкой снежной и ледяной дороге. И Вы думаете: "А все-таки дизель лучше. Я правильно выбрал автомобиль и могу лишь посочуствовать тем, кто думает, что лучше купить отечественное. Ведь на него запчасти легче найти. На нем вообще столько всего можно за день сделать. И печку отремонтировать, и замки дверей, и дворники, и свечи поменять и еще очень многое."

Прошу отнестись с пониманием владельцам отечественных автомобилей. Я имею опыт эксплуатации автомобилей: ВАЗ, Москвич, Опель, Мерседес, Киа, Сиат.

В зимнее время запуск двигателя «на холодную» порой становится для автолюбителей невыполнимой задачей. Иногда для этого требуется потратить массу усилий. Но далеко не у каждого автовладельца есть столько свободного времени. Но как избежать подобной ситуации? В сегодняшней статье мы расскажем, как правильно заводить дизель в зимнее время. Также мы рассмотрим советы, благодаря которым вы не будете так часто попадать в подобные неприятные ситуации.

Ищем «общий знаменатель»

Как в мороз завести дизель? Для начала давайте рассмотрим причины плохого при отрицательных температурах. Сразу скажем, что их очень много. Но большинство из них имеют общий знаменатель - жидкости. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем хуже двигатели будут работать.

В случае с дизельным двигателем мороз поражает топливо. При стремительном падении температуры оно начинает густеть, из-за чего меняется состав жидкости. В итоге топливо сложно воспламеняется либо вовсе не проходит сквозь фильтр тонкой очистки.

С жидкостями связан и аккумулятор, в котором постоянно идут химические процессы (вырабатывание электрического тока). И чем ниже температура воздуха, тем медленнее они происходят.

Еще причиной плохого запуска автомобиля на дизеле может стать моторное масло. Оно, как и топливо, тоже имеет свойство густеть. Таким образом, при понижении температуры усложняется движение трущихся деталей КШМ. Еще хуже, если масляная пленка рвется или вовсе пропадает. Тогда капитальный ремонт силовой установки неизбежен.

Как завести дизель зимой? Первый запуск

Если ваше транспортное средство не запускается с первого раза, не нужно впадать в панику. Данный процесс должен продолжаться не более 15 секунд. После этого следует повернуть ключ в первоначальное положение и дать аккумулятору «отдохнуть» одну-две минуты. В идеале машина должна завестись максимум с 3 попыток. Если ваш автомобиль все равно не запустился, ни в коем случае не повторяйте этот процесс много раз. Так вы лишь ухудшите работоспособность стартера и разрядите аккумуляторную батарею.

Пуск методом «прикуривания»

В зимнее время всегда держите «про запас» готовые кабели. Благодаря им вы можете быстро завести машину. Помощь вам может оказать не только знакомый, но и любой доброжелательный водитель, проезжающий мимо вас.

Если автомобиль удастся запустить методом «прикуривания», он может спокойно ехать дальше. Но стоит отметить, что глушить двигатель сразу после зажигания не следует. Дайте аккумулятору в полной мере «насытиться» электроэнергией, проехав не менее 5 километров пути. А лучше всего дать двигателю поработать около часа. В таком случае однозначно возобновит свой заряд и при следующем запуске даст нормальный

Использование присадок и антигелей

Итак, у нас замерзла ее, если вблизи нет подходящего автомобиля, от которого можно было бы «прикурить»? В таком случае добро пожаловать в мир присадок и антигелей. К счастью, найти их не составляет большого труда даже в маленьких городках. Зачастую автолюбители отдают предпочтение таким известным производителям, как «Ликви Моли», «Хадо» и «Кастрол». Благодаря своему составу они не дают возможность парафину, который содержится в солярке, размножиться в полном объеме. Дело в том, что при понижении температуры данное топливо начинает мутнеть, образуя особый осадок. Из-за него солярка и не попадает в камеру сгорания, застревая в стенках фильтра.

Отметим также, что присадки и антигели не растворяют парафин в жидкостях, они лишь задерживают его рост при очередном понижении температуры. Но, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель при 40-градусном морозе. Правда, для этого нужно знать, как правильно использовать антигель. А заливается он в бак при температуре выше 0…+1 градус Цельсия. В таком случае средство приносит реальную пользу двигателю.

Нюансы антигелей

Современные автопроизводители не рекомендуют использование присадок в топливе. Это касается двигателей типа TDI, HDI и CDI. Объясняется данный запрет сложностью конструкции топливной аппаратуры. Но автолюбители говорят, что при аккуратном и умеренном использовании присадка не причиняет какого-либо вреда дизельным установкам.

При использовании антигелей важно обращать внимание не только на температуру окружающей среды, но и на то, в какой пропорции нужно добавлять жидкость в бак. Эту информацию производители указывают на этикетках.

Что делать, если солярка уже замерзла?

Как зимой завести машину, если топливо уже замерзло? Конечно, уже замерзшую солярку, полную парафинов, невозможно «оживить». Единственный способ - налить ее в канистру и нагреть до температуры 60-70 градусов Цельсия. После этого добавить несколько миллилитров антигеля и залить получившуюся субстанцию в бак. Но перед тем как зимой завести машину, автомобилисты советуют предварительно установить новый топливный фильтр.

Детально про керосин

Водители со стажем не доверяют различным новинкам в виде антигелей и присадок и обычно предпочитают разбавлять солярку керосином. На практике результат одинаковый, причем использовать этот метод можно не только на старых двигателях. Керосин имеет высокую смазывающую способность, поэтому вреда он не наносит. Специалисты рекомендуют разбавлять дизтопливо данным горючим в пропорции не более 30 процентов, то есть на 100 литров солярки максимум 30 литров керосина.

Бензин

А вот эту разновидность нефтепродуктов следует вовсе вычеркнуть из списка применяемых «разогревателей» для дизельных двигателей. Дело в том, что бензин, в отличие от присадок и керосина, не имеет смазывающей способности. А это значит, что во время работы мотора ТНВД будет качать жидкость «на сухую». Поэтому, перед тем как в мороз завести дизель таким способом, вспомните, что ремонт топливной аппаратуры может стоит от 200 до 500 Евро. В крайнем случае рекомендуется разбавлять бензин маслом.

Свеча накала

Перед тем как завести дизель зимой, нужно тщательно прогреть свечи. Как это сделать? Для начала необходимо повернуть ключ зажигания, далее дождаться, пока на панели приборов не появится лампочка в виде пружинки. Чаще всего она бывает желтого или красного цвета (увидеть ее можно на фото ниже).

Через пару секунд она пропадает, информируя о том, что топливо прогрелось в достаточной мере. После этого следует вернуть ключ зажигания в первоначальное положение. Для полного прогрева свечей накала необходимо повторить данную процедуру еще несколько раз с интервалом в 2-3 секунды. Дело в том, что иностранные производители не совсем знают, с какими именно низкими температурами приходится сталкиваться их автомобилям на территории России, особенно в северных районах. Топливная смесь за этот период попросту не в состоянии нормально прогреться, поэтому повторять данную процедуру с поворотами ключа следует не один раз.

Также перед тем как в мороз завести дизель, рекомендуется не снимать машину с передачи, а выжимать сцепление до упора (касается автомобилей с механической КПП). Дело в том, что зимой трансмиссионное масло имеет свойство застаиваться, то есть, снимая машину с передачи, вы вынуждаете скользить диски и шестерни без смазки.

Замерзла машина. Как завести ее «с толкача»?

К сожалению, данный способ нельзя применять на автомобилях с такими двигателями.
Причиной тому является ремень ГРМ, который может порваться или перепрыгнуть на несколько зубцов вперед. Поэтому любая попытка запустить дизельный двигатель «с толкача» в большинстве случаев оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Конечно, лучше всего предотвратить данные случаи. Для этого мы рекомендуем:

Итак, мы выяснили, как правильно заводить дизель зимой. Надеемся, приведенные выше советы будут вам полезны. Удачи на дорогах!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»