Зимние шины в странах Европы — правила использования. В европу на шипованной резине

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву. Как нам удалось выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.

Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около 400 километров. Ближайший пограничный переход Белорусско-Литовской границе находится в 290 километров от Бреста в Гродненской области и называется Привалка-Райгардас, в честь населенных пунктов по обе стороны границы.

После завтрака, мы загрузили сумки в машину и двинулись к нашей цели.

Путь от Бреста до пограничного перехода Привалки

В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой. Навигатор проложил маршрут периферийными дорогами и без него добраться было бы тяжело. Практически все 290 километров мы ехали вдоль польской границы, удаляясь максимум от нее километров на 30.

Доехав до Гродно, навигатор повел нас по трассе Р-41, и тут он дал маху. Проехав километров 20-25 мы подъехали к КПП Белорусской границы, которое находилось практически в лесу и уперлись в шлагбаум. Около границы не было машин,ни одной и чувство радости, что не надо стоять в очереди, стало сменяться подозрением, что, что-то здесь не так. Что здесь «не так», вскоре разъяснил скучающий белорусский пограничник. Этот пропускной пункт, имеет особый статус и работает только для пропуска местных жителей и мы не сможем здесь пересечь границу, как впрочем и все другие иностранные машины. После он объяснил как нам ехать до международного пограничного поста Привалка, к которому нужно добираться по трассе Р-42. Через часа полтора мы были около пограничного пункта.

Реально доехать можно было минут за 30, расстояние от «неправильного» погран перехода до Привалки не более 30 километров, но сначала мы блудили по цивильным дорогам, а после показалось, что можно срезать около 10 километров ехали по пересеченной местности, где можно проводить ралли грузовиков. Дорога была ухабистая с крутыми холмами. Местами казалось, что еще чуть-чуть и придется искать трактор.

Только благодаря высокому клиренсу и полному приводу мы там не застряли. Уже начало смеркаться и когда мы доехали до военной части, за забором которой стояли танки, стало ясно, что цивилизация рядом! Во время поездке по этой дороге, меня не оставляла мысль, что проложена она контрабандистами, которые ее активно эксплуатируют.

Выехали на трассу, проехали несколько километров и показались первые грузовики выстроившиеся вдоль обочины перед границей, обычная картина, которая дала понять что едем мы правильно.

Практически на всех автомобильных погран переходах существуют две очереди, одна для легковых автомобилей, другая для грузовиков, которые даже страшно представить сколько стоят, глядя на километровые очереди.

Пересечение белорусско-литовской границы в Привалка-Райгардас

Мы оказались в первыми, перед нами никого не было! Это вселило надежду, что до отеля в Литве мы доберемся пораньше. Но несмотря на то, что очереди не было, пригласили нас к белорусской границе только минут через 20. Вот здесь и началось самое интересное. Не долго думая, я подъехал к зеленому коридору и вышел с документами для оформления. Пограничник-женщина, минут 5 изучала мой паспорт, а после выдает такую речь: «Вы выезжали из Белоруси меньше суток назад, в соответствии с таможенными правилами, если с момента выезать из республики прошло меньше 10 суток, то необходимо выезжать через красный коридор!» Прохождение красного коридора, подразумевает заполнение таможенной декларации, лишняя волокита и потеря времени. Но делать нечего, поехали в красный коридор. Здесь мне выдали декларацию в двух экземплярах и я стал заполнять ее прямо на подоконнике таможенного павильона. Занятие не самое приятное, особенно учитывая время года, ранняя весна было холодно и ветрено. Руки быстро замерзли и заполнять ручкой мелкие графы было очень не удобно. Уже другая женщина, сотрудник таможни спросила: «А сколько у вас в баке бензина?» Я ей сказал, как есть, что бак практически полный. Не задолго до границы мы заправились, поскольку бензин в Белоруссии в минимум в полтора раза дешевле, чем в Евросоюзе, в который входит и Литва.

На мою откровенность о количестве топлива, она сказала, что по закону она не должна выпускать нас до тех пор пока мы не сольем топливо, поскольку мы выезжали из республики буквально вчера и наши действиях можно углядеть контрабанду горючего! Я конечно прифигел от такого расклада, но сообщила она это совершенно спокойно, в информационном тоне, и тут же сама предложила, как можно выйти из этой ситуации, посоветовав написать в графе декларации «остатки топлива» 10-15 литров. Уфффф..нам повезло! Сотрудник таможни оказался лояльным, но окажись в другой раз в такой ситуации и попадись принципиальный (злой) таможенник, то теоретически и практически, может встать задача, как сливать топливо из бака! После прохождения таможни у нас случился небольшой залипон с пограничном контроле, дама-пограничник минут 10 не могла поверить, что мой брат и человек на фото в его паспорте, это один и тот же человек! Сначала она тупила одиночку, потом позвала на помощь друга-коллегу и они тупили вдвоем.))) В какой то момент нам стало казаться, что они не выпустят его, но все таки заветный штамп был поставлен!)

В отличие от белорусского КПП, на литовском мы провели не более 15 минут. Все таможенные и пограничные формальности были быстро решены. На нашего полного бака дела литовским пограничникам не было (а по белорусской логике, и тут мы могли попасть под подозрение в контрабанде, тем более что в Литве горючее стоит дороже). На шипованную резину из-за которой накануне мы , так же никто не обратил внимание. Зимняя шипованная резина в Литве разрешена!

Литва — возможность попасть в Польшу и другие страны ЕС на шипах. Шипованная резина в Литве разрешена!

Отсюда до границы с Польшей было всего около 50 километров и при желании мы могли поехать туда, ведь пограничного поста на границе Литвы и Польше нет. Что бы попасть в Варшаву из Бреста, через Литву, необходимо сделать крюк 650-700 километров! Но мы поменяли свои планы и нас ждал забронированный отель в Каунасе.

В Латвии и Эстонии шипы также разрешены.

Если вы решите поехать в Польшу на шипах, имейте ввиду, что заехать в нее через прибалтийские страны Литву, Латвию и Эстонию можно, но в случае если на вас обратят внимание польские власти, то дело скорее всего закончится штрафом и расшиповкой резины. Удачи на дорогах Европы!;-)

Если Вас интересует информация о переходе белорусско-литовской границе на автомобиле смело задавайте вопросы в комментариях под этим постом. С удовольствием отвечу! Поделитесь своим опытом поездки в Европу на шипованной резине!

Информация изложенная в статье актуальна на март 2016 года. Перед поездкой в Европу лучше уточнить текущее положение вещей, поскольку законодательство может меняться.

выиграй резину Michelin и диски Wolfrace!

Foto: Arno Mikkor

Вы собираетесь в зимнее путешествие на автомобиле по Европе? Какие зимние шины выбрать? Обратите внимание, что правила использования зимних покрышек в разных странах на территории Европейского союза различаются. В самом конце статьи вы также найдете правила участия в розыгрыше зимней резины Michelin и дисков Wolfrace!

Перед тем, как отправиться зимой в Европу, следует уточнить нормы местного законодательства, касающиеся использования зимних шин. Ведь, несмотря на то, что во многих европейских странах зимняя резина необязательна, въезд на некоторые трассы на летних покрышках или без цепей противоскольжения может быть запрещен. В этой статье собраны общие сведения о правилах использования зимней резины в Европе.

Европейские стандарты

Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: ”покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы.

Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках”. Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются - как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S.

АЛБАНИЯ
Зимние шины
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
Наличие цепи на борту является обязательным с 1 ноября по 30 апреля. Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов.

АНДОРРА
Зимние шины
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.

АВСТРИЯ
Зимние шины
В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения.
Для транспортных средств категорий М2 и М3 (пассажирские перевозки более восьми пассажиров) является обязательным использование зимних шин, по крайней мере, на ведущую ось с 1 ноября по 15 марта. Для транспортных средств категорий № 2, № 3 (грузовой транспорт c полной массой более 3,5 тонн) с 1 ноября по 15 апреля.
При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/№ 1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.
Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.
Минимальная глубина профиля - 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей - в 5 и 6 мм, соответственно.

Шипы
Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.

Цепи
Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения.

ТОП

БЕЛЬГИЯ
Зимние шины
Хоть Бельгия не слишком богата на зимние курорты, иногда зимние покрышки использовать все-таки рекомендуется: в гористых регионах и на границе с Германией зимой часто идет снег, а на западе нередки низкие температуры. Все это значительно увеличивает тормозной путь. Зимняя резина в этих странах необязательна.

Шипы
Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.

Цепи

БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля. В качестве альтернативы могут служить летние шины с цепями.

Шипы

Цепи
В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.

БОЛГАРИЯ
Зимние шины
Болгария

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие.

Цепи
Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.

ВЕНГРИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак ”Цепи обязательны” установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост.

В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

ГРЕЦИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

Цепи
Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

ГЕРМАНИЯ
Зимние шины
Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. Этого требует новое дополнение к правилам дорожного движения: водители обязаны использовать при гололеде, снеге, дожде со снегом, инее только шины, которые соответствуют предписаниям Евросоюза 92/23/EWG. Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.
Какой именно тип зиманих шин должен использовать - вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще ”снежинка” и глубина профиля - не менее 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Цепями должны быть оборудованы шины ведущего моста тягача, если это указывает дорожный знак (требование распространяется только на транспортные средства с более чем двумя колесами). При этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч. Цепи противоскольжения допускаются также на прицепах.

ДАНИЯ
Зимние шины
В Дании можно использовать зимние покрышки, но это необязательно. ”Шиповки” разрешены, хотя большой пользы на трассах страны вы от них, скорее всего, не почувствуете. При низких температурах рекомендуется ставить зимнюю резину.

Шипы
С 1 ноября до 1 апреля разрешаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин.

Цепи
Использование не допускается.

ИТАЛИЯ
Зимние шины
Зимнюю резину можно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется. Зимой мы все же не советуем путешествовать по Италии без зимней резины.

Шипы
При наличии шипованных покрышек следует помнить об ограничениях скорости - 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.

Цепи
Особых указаний по использованию цепей противоскольжения тоже нет.

ИСЛАНДИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 1 ноября по 14 апреля. Эти даты может отличаться в разные года.

Шипы
-
Цепи
-

ИРЛАНДИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах.

Цепи
Допускается использование в случае суровых погодных условий.

ИСПАНИЯ
Зимние шины

Шипы
Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

Цепи
Только при наличии соответствующего дорожного знака.

ЛАТВИЯ
Зимние шины
Зимние шины в Латвии являются обязательными для всех транспортных средств с полной массой менее 3,5 тонн в период с 1 декабря по 1 марта.

Цепи
Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

ЛИТВА
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 10 ноября по 1 апреля. Минимальный профиль шины в зависимости от категории транспортного средства:
- M2-2 мм (с 10 ноября по 1 апреля - 3 мм);
- M3-2 мм; * № 2 и № 3-1 мм;
- О3 и О4-1 мм (прицепы).

Цепи
Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

ЛЮКСЕМБУРГ
Зимние шины
Использование зимних шин не является обязательным, но рекомендуется в зимний период. Штраф за аварийную ситуацию, вызванную отсутствием зимних шин, достигает 145 Евро. В случае аварии отсутствие зимних шин также влияет на распределение ответственности за ущерб.
Если скоростной коэффициент зимних шин не является достаточным для скорости автомобиля, эти шины не могут быть использованы в период с 1 апреля до 30 октября.

Шипы
Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Это относится к автомобилям с полной массой до 3,5 т, а также к специальным автомобилям и автобусам.

Цепи
Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

МАКЕДОНИЯ
Зимние шины
Зимние шины не являются обязательными. Если они все же используются, профиль должен быть не менее 5 мм. Если автомобиль оснащен зимними шинами, использование цепей для передвижения по городу не обязательно.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Цепи должны быть на борту транспортного средства в период с 15 октября по 15 марта.
В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.
Это требование не является обязательным для прицепов или полуприцепов.

НИДЕРЛАНДЫ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Использование цепей на дороге запрещено.

НОРВЕГИЯ
Зимние шины
В случае зимние погодные условия все транспортные средства должны иметь зимние шины, с шипами или без шипов, с минимальным профилем - 3 мм. В качестве альтернативы могут выступать летние шины с цепями.
Требование не распространяется на иностранные автомобили, но рекомендуется в связи с ответственностью в случае аварии.

Шипы
Использование шин с шипами запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.
В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. При этом для транспортных средств с полной массой менее 3,5 т шипованная резина устанавливается на всех колесах.

Цепи
Использование цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия. В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил.
Для транспортных средств с полной массой более 3,5 т должно быть не менее трех цепей: одна на переднее колесо и две на ведущую ось. Транспортное средство со сдвоенными колесами должно быть оборудовано четырьмя цепями на ведущую ось.

ПОЛЬША
Зимние шины
Зимняя резина необязательна. Однако, учитывая, что работа снегоуборочных служб далека от совершенства, путешествие по Польше на летней резине может быть рискованным. Кроме того, статья 66,1 Закона о Дорожном движении указывает, что каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи

ПОРТУГАЛИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.

РУМЫНИЯ
Зимние шины
В Румынии пока нет законов, регламентирующих использование зимних покрышек, однако Министерство транспорта заявило, что в скором времени водители будут обязаны оснащать автомобили соответствующим комплектом шин на период с 1 ноября по 31 марта. Новый закон вступит в силу с 2011 года.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.

СЕРБИЯ
Зимние шины
Зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

СЛОВАКИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Однако в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным.

СЛОВЕНИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 15 ноября по 15 марта. Сроки могут быть увеличены из-за осложненных погодных условий.
Минимальные требования для транспортных средств и сцепки более 3,5 т: автомобиль должен быть оснащен либо зимними, либо радиальными покрышками, при этом глубина протектора должна составлять не менее 4 мм.
Допускается использование летних шин с цепями.
По закону Словении вполне достаточно двух зимних покрышек на автомобиль. Рекомендуется все же установить полный комплект.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие на борту транспортного средства цепей обязательно, если используется летняя резина.
Полноприводные автомобили должны быть оборудованы цепями на задней оси.
Лопата должна быть доступна на борту каждого автомобиля.

ФИНЛЯДНИЯ
Зимние шины
С 1 декабря до конца февраля зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств с массой не более 3,5 тонн.
Профиль должен быть не менее 3 мм.
С 1999 года этот закон распространяется и на иностранные транспортные средства.

Шипы
Шины с шипами допускается с ограничением скорости до 100 км / ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта. При этом все четыре колеса должны быть оборудованы шипами.

Цепи
Не обязательно иметь на борту транспортного средства.

ФРАНЦИЯ
Зимние шины
Во Франции менять резину на зимнюю необязательно, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Несмотря на то, что закона о необходимости зимней резины во Франции нет, в Альпах без нее появляться не стоит.

Шипы
Легковые автомобили должны быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов - 90 км/ч). При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку.

Цепи
На некоторых трассах (они отмечены специальными знаками) могут потребоваться цепи противоскольжения. В отдельных случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах).

ХОРВАТИЯ
Зимние шины
В зимний период транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами (M + S) на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.
Минимальный профиль - 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В зимний период наличие на борту транспортного средства лопаты и цепей обязательно, как минимум, комплекта для ведущей оси.
Цепи должны использоваться только при необходимости, если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или обледенение дороги).

ЧЕХИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги (например, на автобане D 1) в период с 1 ноября до 1 апреля.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Обязательно при наличии соответствующего дорожного знака. Комплектом цепей должна быть оборудована ведущая ось.
Максимальная скорость 50 км / час.
Обязательно наличие цепей на борту транспортных средств с полной массой более 7,5 т.

ЧЕРНОГОРИЯ
Зимние шины
Минимальный профиль - 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

ШВЕЦИЯ
Зимние шины
Для иностранцев использовать зимние покрышки в холодное время года необязательно. За городом все же рекомендуется ездить на зимней резине, поскольку многие дороги здесь песком не посыпают.
Для местных жителей в период с 1 декабря по 31 марта обязательны зимние шины с профилем не менее 3 мм для транспортных средств с полной массой до 3.5 т.

Шипы
Использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля. Если автомобиль оснащен шинами с шипами, прицеп должен быть оборудован соответствующим образом.

Цепи
В качестве альтернативы зимой допускается использование цепей.

ШВЕЙЦАРИЯ
Зимние шины
В Швейцарии зимние покрышки тоже можно не ставить. Впрочем, их использование рекомендуется, поскольку водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать.
В целом использование зимних покрышек считается в Швейцарии хорошим тоном.
Использование зимних шин может быть обязательным требование на ряде дорог при наличии соответствующего дорожного знака.

Шипы
Шипы и цепи - на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах они могут быть обязательными. На большинстве автобанов шипованные покрышки запрещены, кроме того, при их наличии действует ограничение скорости - 50 км/ч в черте города и 80 км/ч за его пределами.

Цепи
Использование цепей является обязательным при наличии дорожного знака. Снегопад в Альпах может случиться и летом.

ЭСТОНИЯ
Зимние шины
Использование зимней резины обязательно с 1 декабря до конца февраля, хотя, в зависимости от погодных условий, ”сезон” может начаться раньше или закончится позже установленного срока.

Шипы
Использование шин с шипами с ограничением скорости до 90 км/ч допускается с 1 ноября до 1 мая только для транспортных средств с полной массой не более 3,5 тонн. Для всех колес, включая прицеп.

Цепи
Не обязательно иметь цепи на борту транспортного средства.

"Гараж на Дельфи" проводит традиционный розыгрыш зимней резины! У каждого участника нашего опроса есть шанс выиграть один из трех комплектов шипованной резины Michelin X-Ice North 2 или нешипованной Michelin X-Ice 3 диаметром до 18 дюймов и один из трех комплектов великолепных литых дисков Wolfrace из серий GB или Asia-tec на выбор.

Более того, победитель получит бесплатную установку и балансировку колес в любом удобном для него шиномонтаже.

Чтобы стать участником розыгрыша, нужно просто ответить на вопрос:

Как вы считаете, есть ли причины для того, чтобы запретить использование шипованных покрышек на территории Эстонии?

Свои ответы в виде СМС-сообщений WIN EST или WIN NET присылайте на короткий номер 13013. Стомость сообщения: €1.60. Суппорт [email protected]. СМС-провайдер: fortumo.com. Количество отправляемых сообщений не ограничено.

Розыгрыш продлится до 23:59 часов 28 октября, победитель будет объявлен 30 октября на станице "Гаража".

Испытай свою удачу!

Вы собираетесь в зимнее путешествие на автодоме или автомобиле по Европе? Какие зимние шины выбрать? Обратите внимание, что правила использования зимних покрышек в разных странах на территории Европейского союза различаются.
Перед тем, как отправиться зимой в Европу, следует уточнить нормы местного законодательства, касающиеся использования зимних шин. Ведь, несмотря на то, что во многих европейских странах зимняя резина необязательна, въезд на некоторые трассы на летних покрышках или без цепей противоскольжения может быть запрещен. В этой статье мы собрали общие сведения о правилах использования зимней резины в Европе.

Европейские стандарты

Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: «покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы.

Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках». Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются – как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S.

АЛБАНИЯ
Зимние шины
Шипы Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи

Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов.

АНДОРРА
Зимние шины Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.
АВСТРИЯ
Зимние шины

В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения.

Для транспортных средств категорий М2 и М3 (пассажирские перевозки более восьми пассажиров) является обязательным использование зимних шин, по крайней мере, на ведущую ось с 1 ноября по 15 марта. Для транспортных средств категорий N2, N3 (грузовой транспорт c полной массой более 3,5 тонн) с 1 ноября по 15 апреля.

При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/N1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.

Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.

Минимальная глубина профиля – 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей - в 5 и 6 мм, соответственно.

Шипы Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.
Цепи Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения.
БЕЛЬГИЯ
Зимние шины Хоть Бельгия не слишком богата на зимние курорты, иногда зимние покрышки использовать все-таки рекомендуется: в гористых регионах и на границе с Германией зимой часто идет снег, а на западе нередки низкие температуры. Все это значительно увеличивает тормозной путь. Зимняя резина в этих странах необязательна.
Шипы Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.
Цепи
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Зимние шины Использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля.
В качестве альтернативы могут служить летние шины с цепями.
Шипы
Цепи В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.
БОЛГАРИЯ
Зимние шины Болгария
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Использование шин с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие.
Цепи Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.
ВЕНГРИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак "Цепи обязательны" установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост.

В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

ГРЕЦИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.
Цепи Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.
ГЕРМАНИЯ
Зимние шины

Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. Этого требует новое дополнение к правилам дорожного движения: водители обязаны использовать при гололеде, снеге, дожде со снегом, инее только шины, которые соответствуют предписаниям Евросоюза 92/23/EWG. Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.

Какой именно тип зиманих шин должен использовать - вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще "снежинка" и глубина профиля - не менее 4 мм.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Цепями должны быть оборудованы шины ведущего моста тягача, если это
указывает дорожный знак (требование распространяется только на транспортные средства с более чем двумя колесами). При этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч. Цепи противоскольжения допускаются также на прицепах.
ДАНИЯ
Зимние шины В Дании можно использовать зимние покрышки, но это необязательно. «Шиповки» разрешены, хотя большой пользы на трассах страны вы от них, скорее всего, не почувствуете. При низких температурах рекомендуется ставить зимнюю резину.
Шипы

С 1 ноября до 1 апреля разрешаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах.

Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин.

Цепи Использование не допускается.
ИТАЛИЯ
Зимние шины Зимнюю резину можно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется. Зимой мы все же не советуем путешествовать по Италии без зимней резины.
Шипы При наличии шипованных покрышек следует помнить об ограничениях скорости – 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.
Цепи Особых указаний по использованию цепей противоскольжения тоже нет.
ИСЛАНДИЯ
Зимние шины Использование зимних шин является обязательным в период с 1 ноября по 14 апреля. Эти даты может отличаться в разные года.
Шипы -
Цепи -
ИРЛАНДИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах.
Цепи Допускается использование в случае суровых погодных условий.
ИСПАНИЯ
Зимние шины
Шипы Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.
Цепи Только при наличии соответствующего дорожного знака.
ЛАТВИЯ
Зимние шины Зимние шины в Латвии являются обязательными для всех транспортных средств с полной массой менее 3,5 тонн в период с 1 декабря по 1 марта.
Шипы Использование шин с шипами разрешается с 1 октября по 1 мая.
Цепи Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.
ЛИТВА
Зимние шины Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 10 ноября по 1 апреля. Минимальный профиль шины в зависимости от категории транспортного средства:
  • M2 - 2 мм (с 10 ноября по 1 апреля - 3 мм);
  • M3 - 2 мм;
  • N2 и N3 - 1 мм;
  • О3 и О4 - 1 мм (прицепы).
Шипы Использование шин с шипами допускается с 1 ноября по 31 марта.
Цепи Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.
ЛЮКСЕМБУРГ
Зимние шины

Использование зимних шин не является обязательным, но рекомендуется в зимний период. Штраф за аварийную ситуацию, вызванную отсутствием зимних шин, достигает 145 Евро. В случае аварии отсутствие зимних шин также влияет на распределение ответственности за ущерб.

Если скоростной коэффициент зимних шин не является достаточным для скорости автомобиля, эти шины не могут быть использованы в период с 1 апреля до 30 октября.

Шипы Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Это относится к автомобилям с полной массой до 3,5 т, а также к специальным автомобилям и автобусам.
Цепи Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.
МАКЕДОНИЯ
Зимние шины

Зимние шины не являются обязательными. Если они все же используются, профиль должен быть не менее 5 мм.

Если автомобиль оснащен зимними шинами, использование цепей для передвижения по городу не обязательно.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи

В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.

Это требование не является обязательным для прицепов или полуприцепов.

НИДЕРЛАНДЫ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Использование цепей на дороге запрещено.
НОРВЕГИЯ
Зимние шины В случае зимние погодные условия все транспортные средства должны иметь зимние шины, с шипами или без шипов, с минимальным профилем - 3 мм. В качестве альтернативы могут выступать летние шины с цепями.

Требование не распространяется на иностранные автомобили, но рекомендуется в связи с ответственностью в случае аварии.

Шипы

Использование шин с шипами запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.

В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. При этом для транспортных средств с полной массой менее 3,5 т шипованная резина устанавливается на всех колесах.

Цепи Использование цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи

и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия. В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил.

Для транспортных средств с полной массой более 3,5 т должно быть не менее трех цепей: одна на переднее колесо и две на ведущую ось. Транспортное средство со сдвоенными колесами должно быть оборудовано четырьмя цепями на ведущую ось.

ПОЛЬША
Зимние шины Зимняя резина необязательна. Однако, учитывая, что работа снегоуборочных служб далека от совершенства, путешествие по Польше на летней резине может быть рискованным. Кроме того, статья 66,1 Закона о Дорожном движении указывает, что каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи
ПОРТУГАЛИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.
РУМЫНИЯ
Зимние шины В Румынии пока нет законов, регламентирующих использование зимних покрышек, однако Министерство транспорта заявило, что в скором времени водители будут обязаны оснащать автомобили соответствующим комплектом шин на период с 1 ноября по 31 марта. Новый закон вступит в силу с 2011 года.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.
СЕРБИЯ
Зимние шины Зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи -
СЛОВАКИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Однако в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Наличие цепей не является обязательным.
СЛОВЕНИЯ
Зимние шины

Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 15 ноября по 15 марта. Сроки могут быть увеличены из-за осложненных погодных условий.

Минимальные требования для транспортных средств и сцепки более 3,5 т: автомобиль должен быть оснащен либо зимними, либо радиальными покрышками, при этом глубина протектора должна составлять не менее 4 мм.

Допускается использование летних шин с цепями.

По закону Словении вполне достаточно двух зимних покрышек на автомобиль. Рекомендуется все же установить полный комплект.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Наличие на борту транспортного средства цепей обязательно, если используется летняя резина.

Полноприводные автомобили должны быть оборудованы цепями на задней оси.

Лопата должна быть доступна на борту каждого автомобиля.

ФИНЛЯДНИЯ
Зимние шины С 1 декабря до конца февраля зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств с массой не более 3,5 тонн.

Профиль должен быть не менее 3 мм.

С 1999 года этот закон распространяется и на иностранные транспортные средства.

Шипы Шины с шипами допускается с ограничением скорости до 100 км / ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта.

При этом все четыре колеса должны быть оборудованы шипами.

Цепи Не обязательно иметь на борту транспортного средства.
ФРАНЦИЯ
Зимние шины Во Франции менять резину на зимнюю необязательно, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Несмотря на то, что закона о необходимости зимней резины во Франции нет, в Альпах без нее появляться не стоит.
Шипы Легковые автомобили должны быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов – 90 км/ч).

При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку.

Цепи На некоторых трассах (они отмечены специальными знаками) могут потребоваться цепи противоскольжения. В отдельных случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах).
ХОРВАТИЯ
Зимние шины В зимний период транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами (M + S) на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.

Минимальный профиль - 4 мм.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи

В зимний период наличие на борту транспортного средства лопаты и цепей обязательно, как минимум, комплекта для ведущей оси.

Цепи должны использоваться только при необходимости, если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или обледенение дороги).

ЧЕХИЯ
Зимние шины Использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги (например, на автобане D 1) в период с 1 ноября до 1 апреля.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Обязательно при наличии соответствующего дорожного знака. Комплектом цепей должна быть оборудована ведущая ось.

Максимальная скорость 50 км / час.

Обязательно наличие цепей на борту транспортных средств с полной массой более 7,5 т.

ЧЕРНОГОРИЯ
Зимние шины Минимальный профиль - 4 мм.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи -
ШВЕЦИЯ
Зимние шины Для иностранцев использовать зимние покрышки в холодное время года необязательно. За городом все же рекомендуется ездить на зимней резине, поскольку многие дороги здесь песком не посыпают.

Для местных жителей в период с 1 декабря по 31 марта обязательны зимние шины с профилем не менее 3 мм для транспортных средств с полной массой до 3.5 т.

Шипы Использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля.

Если автомобиль оснащен шинами с шипами, прицеп должен быть оборудован соответствующим образом.

Цепи В качестве альтернативы зимой допускается использование цепей.
ШВЕЙЦАРИЯ
Зимние шины В Швейцарии зимние покрышки тоже можно не ставить. Впрочем, их использование рекомендуется, поскольку водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать.
В целом использование зимних покрышек считается в Швейцарии хорошим тоном.

Использование зимних шин может быть обязательным требование на ряде дорог при наличии соответствующего дорожного знака.

Шипы Шипы и цепи – на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах они могут быть обязательными. На большинстве автобанов шипованные покрышки запрещены, кроме того, при их наличии действует ограничение скорости – 50 км/ч в черте города и 80 км/ч за его пределами.
Цепи Использование цепей является обязательным при наличии дорожного знака. Снегопад в Альпах может случиться и летом.
ЭСТОНИЯ
Зимние шины Использование зимней резины обязательно с 1 декабря до конца февраля, хотя, в зависимости от погодных условий, «сезон» может начаться раньше или закончится позже установленного срока.
Шипы Использование шин с шипами с ограничением скорости до 90 км/ч допускается с 1 ноября до 1 мая только для транспортных средств с полной массой не более 3,5 тонн. Для всех колес, включая прицеп.
Цепи Не обязательно иметь цепи на борту транспортного средства.

Счастливого пути!

Российским гражданам собирающимся посетить в зимний период времени европейские страны на своем автомобиле, нужно знать, что в некоторых из них запрещено законом движение на машине, без установленных зимних шин и предусмотрены внушительные штрафы за нарушение правил.

Специалистами фирмы Goodyear - одно из ведущих производств шин в мире, был составлен список требований предъявляемых к использованию зимней резины в странах Европы.

Германия.

На сегодняшний день действует запрет на использование летних шин в зимнее время года.

Новые требования к зимней резине на всей территории Германии вступили в силу от 4-ого декабря 2010 года. Эти поправки касаются всех механизированных транспортных средств, используемых на дорогах, в частности и тех, что зарегистрированы за границей. Под зимними погодными условиями подразумевается снег, слякоть, гололедица, иней и лед. Также стоит обратить ваше внимание на то, что такие ситуации могут возникать не обязательно при отрицательной температуре, но и если она выше 0 С. Немецкое законодательство четко обговаривает, что колеса должны быть соответствующими погодным условиям, то есть зимними или всесезонными, специально предназначенные для эксплуатации в зимнее время. Зимние и всесезонные шины имеют маркировку “M+S”, и снежинку внутри треугольника в виде гор на боковой части колеса. Запрещается передвигаться по дорогам в зимнее время года автовладельцам использующим летние шины на своем автомобиле. За нарушение этих требований на водителей налагается штраф в размере от 20 евро. Если по вине водителя с неподходящими сезону шинами будет затруднено движение, штраф составит около 40 евро. Вам также могут воспрепятствовать в продолжение поездки, если резина не поменяна или сменилась погода.

Австрия.


С 15 ноября на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимнимишинами.
Также в Австрии есть дороги, где действуют дополнительные требования по остаточной высоте протектора на зимних шинах, к примеру, на высокогорных трассах глубина должна составлять минимум 4мм. Ограничения накладываются и на использование на некоторых дорогах, о чем информируют водителя соответствующие дорожные знаки.

Швейцария.

Четкие временные рамки использования зимних шин не оговорены, но их использование настоятельно рекомендовано в зимнее время года. Например, водитель автомобиля, ставший виновником аварии, из-за использования летних шин будет отвечать за последствия ДТП, если будет доказано, что используя зимнюю резину происшествия можно было избежать. Либо использовались зимние шины с остаточной высотой протектора менее 4мм. Плюс к этому страховая компания, обеспечивающая клиенту страховой полис, подобный российскому КАСКО, может отказать в возмещение ущерба.

Дания.

Нормы по использованию зимней резины в Дании не закреплены законодательно, но их использование очень рекомендовано, продиктовано это суровыми зимними погодными условиями в стране.

Норвегия.

Норвежское законодательство требует использования “резины с хорошей степенью сцепления” и остаточной высотой протектора не менее 3 мм. По всем случаям ДТП полиция выносит решения в зависимости от ситуации.

Финляндия.

В Финляндии, с ее непростым климатом, применение зимней резины является обязательным условием в отрезке законодательно установленного срока (с 1 декабря по 1 марта), как для финских граждан, так и для транспорта, въезжающего на территорию Финляндии. Глубина протектора на зимних шинах должна быть не менее 3 мм, при нарушении этих правил, полиция имеет право назначить приличный штраф.

Великобритания.

В Великобритании нет закона, регламентирующего эксплуатацию зимних шин. Тем не менее, многие автомобилисты из регионов знакомых со снегом имеют опыт передвижения на зимних шинах и успели оценить преимущества, приобретаемые при смене резины в зависимости от погодных условий.

Франция.

Не смотря на то, что французские власти законодательно не обязывают водителя использовать зимние шины, их применение рекомендовано в юго-восточных, восточных и особенно северных регионах страны. Также на некоторых дорогах Франции, водителей обязывают к использованию дополнительного зимнего оборудования, такого как шипы противоскольжения или цепи.

Бельгия, Нидерланды и Люксембург.

Прошлые непривычно сильные морозы зимой для этих стран показали необходимость зимних шин на рынке сбыта, которые ранее не пользовались большим спросом. Зимняя резина становится все более популярной среди автомобилистов стран Бенилюкса, из-за значительных преимуществ в безопасности передвижения при непредсказуемости погодных зимних условий. Применение зимних шин пока не носит обязательный порядок в этих странах, но рекомендовано, особенно если водитель вынужден использовать свой автомобиль каждый день.

Швеция.

В Швеции период использования зимних шин регламентирован законом и является обязательным с 1 декабря по 31 марта и распространяется на второстепенные или проселочные дороги, которые сильно заснежены и покрыты слякотью. Эти требования не затрагивают путешествующих туристов по территории Швеции, только если их автомобиль оснащен шинами с протектором, глубина которого не меньше 3мм.

Эстония.

Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 1 апреля. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий.

Эстонский шинный союз не поддерживает предложение мэрии Талина о введении запрета на шипованные шины в Эстонии. Исполнительный директор Эстонского шинного союза Каур Куурме сказал: “Прежде чем запрещать, стоило бы рассмотреть все плюсы и минусы шипованных шин, а не опираться на исследования прошлых лет.
Поскольку климат в Эстонии очень влажный, опасность на обледенелом шоссе, не говоря уже о проселочных дорогах, очень высока".
Руководитель союза пояснил, что ламельные шины помечены знаком M+S, т.е. всесезонные, однако это не означает, что они соответствуют нашим погодным условиям. По словам Куурме, в Германии и Северных странах требования, предъявляемые к ламельным шинам, различны. Крайне рискованно использовать ламельную резину от незнакомых производителей, поскольку их материалы могут быть совершенно непригодны в климатических условиях Эстонии.

Литва.

Использование зимних шин в Литве является обязательным согласно законодательству, оговоренные сроки применения с 10 ноября по 1 апреля.

Латвия.

В Латвии с 1 декабря по 1 мая водителям автотранспортных средств полной массой не более 3,5 т. разрешено использовать только зимние шины. Минимальная глубина протектора - 3 мм. Во всех трех балтийских странах эти законодательные аспекты применимы также и к туристам.

Чешская Республика, Словакия, Болгария, Польша.

В этих странах законодательно не предписано использование зимних шин, однако учитывая традиционно холодные зимы, водителям большинства регионов Восточной Европы рекомендуется все-таки их устанавливать.

Румыния.

Правительством Румынии был принят закон, об обязательном использовании зимних шин в зимний период времени, а нарушение его грозит крупным штрафом от 600 до 1000 евро, плюс лишение сертификата о регистрации автомобиля.

Согласно новому закону владельцы автотранспортных средств должны использовать зимние шины в период с 1 ноября по 1 марта. Грузовые автомобили весом более 3,5 тонн и пассажирские автомобили, имеющие более 9 посадочных мест, кроме зимних шин должны быть оснащены цепями противоскольжения.


Венгрия.

В Венгрии от автомобилистов требуют, чтобы автомобиль был укомплектован набором цепей противоскольжения на зимний период времени. Туристам, собравшимся посетить эту страну не имеющим с собой цепей противоскольжения, может быть отказано во въезде.

Албания, Македония, Сербия и Черногория.

В этих странах использование летних шин зимой разрешено, но только в том случае, если глубина протектора составляет не менее 4 мм, в противном случае должны использоваться цепи противоскольжения. Это требование действует только для ведущей оси.

Босния и Герцеговина.

Использование зимних шин обязательно в период с 15 ноября по 15 апреля. Глубина протектора шины должна составлять не менее 4 мм. В качестве альтернативы зимним шинам, возможна установка на летние шины цепи противоскольжения.

Хорватия.

Во время официального зимнего сезона должны использоваться колеса оборудованные цепями противоскольжения, вне зависимости от того, зимние они или летние. Также действует требование, по глубине протектора распространяемое как на зимние, так и летние шины не менее 4 мм.

Словения.

Начиная с 15 ноября по 15 марта все автотранспортные средства должны быть, оснащены зимними шинами. Что касаемо туристов, если на дорогах лежит снег то им разрешено передвижение на автомобиле, оборудованном исключительно зимними шинами. Тем не менее, законодательство допускает применить водителю только две зимние шины - на ведущей оси.

Испания.

В Испании нет законодательства, обязывающего водителей использовать зимние шины. Однако использование зимних шин рекомендуется во многих регионах, в особенности на севере страны. На определенных дорогах Испании, водителей могут обязать использовать другое зимнее оборудование, такое как цепи и шипы противоскольжения.

Италия.

В Италии тоже не оговорено законодательством сроков по обязательному использованию зимних шины, но применение их рекомендовано, особенно в северной части страны.

Турция

Использование зимних шин не обязательно, но законодательство Турции требует, чтобы автомобили были технически готовы к погодным условиям, характерным для зимы. Это означает, что при прогнозе неблагоприятных погодных условий, водителям необходимо либо установить зимние шины, либо цепи противоскольжения на летние шины. Поэтому, во многих регионах Турции рекомендуется устанавливать зимние шины, особенно это касается севера и востока страны.

Россия


Несмотря на суровые зимы и плохие дороги, в России пока не существует законодательства относительно сроков обязательного использования зимних шин. Но по новому техническому регламенту уже законодательно утверждена минимальная глубина протектора для зимней резины, не менее 4 мм. Специалисты настоятельно рекомендуют для южных областей России использовать стандартные зимние шины, а для центральной и западной России, Сибири и восточных районов страны применение шипованных покрышек в зимнее время года.

В зимний период шипы разрешены в Австрии, Бельгии, Эстонии, Литве, Словении и Финляднии. А вот в Чехии, Польше, Германии, Франции и Испании шипованная резина категорически запрещена.

Шипованные шины в Европе

Страна

Разрешенный период использования

Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч

Примечания

Австрия

с 15 ноября по апрель (конкретные сроки устанавливаются в зависимости от погоды)

80/100

только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен

Албания и Андора разрешено

Бельгия

01.11—31.03

60/90

обязателен знак «60 км/ч»

Болгария, Босния и Герцеговина

запрещены

Швейцария

01.11—30.04

80/—*

обязателен знак «80 км/ч»

Чехия

запрещены

Германия

запрещены

разрешены в 15-километровой зоне со стороны Австрии на грузовиках с иностранными номерами

Дания

01.10—30.04

общее ограничение скорости

Испания

действуют местные условия

Франция

01.11—31.03

90/90

обязателен знак «90 км/ч»

Финляндия

01.11—24.04

общее ограничение скорости

Англия

разрешено, срок использования не определен

Венгрия

запрещены

Хорватия, Черногория, Сербия

запрещены

Италия

15.11—15.03

90/120

Ирландия

действуют местные условия

Греция, Исландия разрешены

Люксембург

01.12—31.03

60/90

обязателен знак

«60 км/ч»

Латвия 01.10 - 01.05

Литва

10.10-01.04



Норвегия

01.11—23.04

общее ограничение скорости

Голландия

действуют местные условия

разрешены для иностранных грузовиков

Португалия

запрещены

Польша

запрещены

Румыния

запрещены

Швеция

01.11—23.04

общее ограничение скорости

Словакия

запрещены

Словения

запрещены

Турция

запрещены

Эстония 01.11—01.05 90
Украина разрешены

Югославия

запрещены

Македония, Молдавия запрещены

*Использование шипованных шин на автобанах запрещено

О необходимости обязательного использования зимних шин свидетельствует опыт зарубежных стран. Например, в Германии в случае ДТП не по вине водителя последний возмещает до 20% суммы причиненного ущерба если он использовал зимой летние шины. В Финляндии, Швеции использование зимних шин стало обязательным для всех водителей.

Использование шипованных шин в Литве теперь не ограничено сроками запрета.

Напоминаем, что до этого предполагалось начиная с 10 апреля 2011 года запретить ставить автомобильные покрышки с шипами, либо въезжать из соседних государств с такими видами шин на территорию Литвы.

По данным полученным из Министерства транспорта Литвы, оно решило уделить большую заботу о безопасности людей, а не сохранению дорожного покрытия.


В Польше, в отличие от многих других стран Европы, водители до сих пор не обязаны использовать зимние шины. Соответствующий закон пытались утвердить в последние годы, но все попытки оказались малоэффективными, сообщает tvn24bis.pl .

Закон об обязательном переходе на зимние шины в Польше

Последний раз вопрос об обязательном переходе на зимние шины в Польше рассматривали под конец прошлой каденции Сейма. Тогда отвечающая за безопасное движение на дорогах Польши Беата Бублевич представила парламентаристами пакет соответствующих изменений. Из целого пакета представители Сейма и Сената Польши охотно поддержали только предложение о предоставлении больших прав пешеходам на переходах, но даже его окончательно так и не утвердили.

После обнародования пакета изменений Беаты Бублевич, депутатку остро раскритиковали, обвинив в лоббировании интересов фабрики, которая производит шины и относится к ее избирательному округу.

Экс-депутат Бублевич считает, что большинство выступает против внесения изменений из-за того, что водители не осознают опасности, которая грозит тем, кто использует неподходящие к погодным условиям шины. Часто противники обязательного перехода на зимние шины приводят аргументы, что не имеют никакого научного подтверждения. Так, польские водители считают, что на очищенных от снега дорогах можно уверенно использовать универсальные шины.

Другие экс-парламентарии объясняют такое сопротивление тем, что механизм внесения изменений непонятен. Бывший депутат Ежи Джевульський утверждает, что срок, в течение которого каждый будет обязан использовать зимние шины, установить проблематично, поскольку погоду в Польше трудно предсказать. Кроме того, экс-депутат уверяет, что большинство польских водителей и так меняют шины, а навязывание каких-либо обязанностей может повлечь еще большее сопротивление.

При пересечении границы с Польшей в осенне-зимний период польские пограничные службы не могут обязать иностранных граждан к переходу на зимние шины. В то же время при прохождении контроля на польской таможни, служащие могут проверять состояние шин и измерить высоту специального протектора. Путешествовать польскими дорогами в холодное время года все же стоит на зимних шинах, поскольку небольшие и менее популярные дороги могут не так тщательно чистить, как . И даже отсутствие обязанности перехода на зимние шины не освобождает никого от ответственности за безопасность на дорогах Польши.

Обязанность перехода на зимние шины в Европе

Во многих странах Европейского Союза водители лишь частично обязаны использовать зимние шины. В Австрии, например, обязательно нужно иметь зимние шины на всех четырех колесах, если в период с 1 ноября до 15 апреля царит гололедица, снег или оттепель. Итальянских водителей зато обязуются использовать зимние шины лишь в регионе Альп, причем каждый регион сам устанавливает срок. В Швейцарии водителей совсем не обязуются до перехода на зимние шины, хотя если машина попала в ДТП на летних шинах в зимний период, именно это могут признать причиной аварии.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»