Лада 4х4 урбан будет ли цвет платина. Из лучших погребов. Д изайн интерьера и оснащение машины

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Новую жизнь довольно распространенному внедорожнику Niva отечественный автопроизводитель решил дать путем выпуска версии с названием Urban. Нива Урбан (новая модель 2017 года) фото, цена, характеристикии другие моменты стали известны уже достаточно давно, поставляется по цене 532 000 рублей и только в двух комплектациях, которые не существенно отличаются друг от друга. Стоит учитывать, что внедорожник стали выпускать с 1997 года, и в сравнении с первыми поколениями изменения не существенны. Однако поклонников у этого автомобиля весьма много, и в основном это связано с небольшой стоимостью и возможностью модернизации под свои нужны. Стоит ли ждать от новинки существенных изменений? Рассмотрим внедорожник подробнее.

Новый покоритель бездорожья

Технические характеристики

На протяжении многих лет в случае, когда нужно купить автомобиль с высокой проходимостью и за минимальную сумму выбирали именно Ниву. Она идеально подходит для сельской местности и решения большинства повседневных задач. Практичность, высокая проходимость, высокая ремонтопригодность – причин, по которым выбирают именно этот автомобиль достаточно много. Среди основных технических характеристик отметим следующие моменты:

  • Несмотря на то, что автомобиль позиционируется как внедорожник с большой проходимостью, дорожный просвет снизили на 10 миллиметров до значение 190 миллиметров.
  • Мотор устанавливается исключительно бензиновый, мощность которого составляет 83 л.с. Объем достаточно устаревшего по конструкции мотора составляет 1,7 литров. При достаточно небольшом объеме расход составил 10 литров.
  • Коробка передач представлена механикой, которая имеет 5 скоростей переключения. Конструкция весьма проста, устанавливалась на последних поколениях внедорожника и не имеет высокой надежности. Конечно, при необходимости можно провести ремонт своими силами.

В остальном это все тот же внедорожник, который имеет полный привод. На разгон этого достаточно небольшого внедорожника требуется примерно 17 секунд. Вся приведенная выше информация определяет то, что Нива не подходит для трассы, а годится исключительно для бездорожья.

Экстерьер Niva Urban 2017

Несмотря на стремление отечественного автопроизводителя к разработке современного дизайна, Нива осталась практически неизменной. Нива Урбан отзывы владельцев 2017 редко затрагивают экстерьер, так как кузов получился весьма простым. При рассмотрении этого автомобиля выделим следующие моменты:

  • На новом поколении устанавливается несколько иной бампер, который сделан под цвет кузова и имеет пластиковые ставки. Сложно сказать то, как отразится применение пластика на создании бампера, ведь Нива эксплуатируется в весьма суровых условиях.
  • На обеих комплектациях устанавливаются современные литые диски с размером R16.
  • Немного переоформили радиаторную решетку, поверхность покрыли черной краской.
  • Передняя часть автомобиля также представлена практически вертикальной плоскостью, что определяет высокое сопротивление при движении на большой скорости. Поэтому внедорожник не устойчив на шоссе.
  • Другую форму получили и зеркала заднего вида, которые также окрашиваются в черный цвет.
  • Несколько изменили и форму заднего стеклоочистителя. Он позволяет обеспечить хорошую видимость при активном выпадении осадков.
  • Головная оптика не изменила свою форму, а конструкция также весьма проста. Несмотря на то, что многие автопроизводители переходят на диодные источники света и применяют их даже при создании бюджетных автомобилей, отечественный пока активно применяет обычные лампы.
  • Немного увеличили колесные араки, что позволяет даже в базе проводить установку дисков размером 16 дюймов.
  • Короткие свесы, как спереди, так и сзади обеспечивают высокую проходимость внедорожника и возможность преодоления глубоких ям.

В целом внедорожник выглядит просто, последний рестайлинг можно отличить от предыдущей версии.

Интерьер

Салон автомобиля также подвергли несущественным изменениям. Инженеры и дизайнеры обеспечили то, что Нива Урбан (новая модель 2017) цена в Тольяттине существенно отличается от той, которая сформировалась на предыдущую версию. Интерьер можно охарактеризовать следующим образом:

  • Устанавливается новое рулевое колесо.
  • Панель приборов такая же, как и у многих других автомобилях, выпускаемых под брендом Lada. Инженеры постарались сделать индикацию более читаемой в случае недостаточного количества сета.
  • Несколько изменили и обивку кресел. Она представлена текстилем с уникальным дизайном. Частично были организована и боковая поддержка, которая позволяет существенно повысить комфорт водителя и пассажиров.
  • Задний ряд не столь комфортный, особенно в версии с тремя дверями. Сидение заднего ряда представлено трехместным диваном, который при необходимости можно складывать для увеличения багажного отделения. Отметим, что ровной напольной поверхности получить нельзя, но при необходимости можно провести демонтаж дивана.
  • Между сидениями сделали тоннель, на котором размещены рычаги управления коробкой передач, а также ручного тормоза. Нашли место и для подстаканников, при изготовлении панели использовали пластик.
  • Магнитолу можно назвать пережитком прошлого тысячелетия. Конструкция очень проста и не предусматривает наличие никакой индикации.
  • Ранее устанавливаемый блок освещения не обладал высокой эффективностью, его также изменили.

В остальном оформление достаточно просто, представлено недорогим пластиком. Панели имеют угловатую форму, качество сборки относительно невысокое.

Комплектации и цены Нива Урбан 2017 в новом кузове

Приобрести внедорожник можно только в двух комплектациях, а также в двух вариантах кузова. Большей проходимостью будет обладать укороченная версия с двумя дверьми и задней багажной крышкой. Поставляется Нива под двумя названиями:

1. Luxe

Данное предложение обойдется в 532 000 рублей. Привод полный, мотор только один. Стоит учитывать, что мощности всего 8 десятков л.с. не вполне достаточно для комфортного передвижения по пересеченной местности. Автопроизводитель предоставил возможность выбора среди 7 цветов.

Однозначно радует то, что по базе устанавливается ABS и BAS. Также в списке опций встречается обозначение EBD. В багажном отделении разместили розетку 12V, которую можно использовать для использования самого различного оборудования, к примеру, электрического насоса. Водитель может рассчитывать на существенное упрощение управления за счет установки гидравлического усилителя. В рамках установленных законов была проведена тонировка стекол.

В люксовой версии есть и кондиционер, который пот отзывам не справляется с поставленными задачами. Наружные зеркала имеют подогрев и электрический привод. Как ранее было отмечено, внедорожник приобретается для решения самых различных бытовых задач, что определяет наличие прицепного устройства. Предусмотрена запаска полноразмерная со стальным диском. Провели аудиоподготовку, но она представлена лишь двумя динамиками.

2. Luxe Snow Queen

Почему список представлен только тремя автомобилями? Причина довольно проста – стоимость Нивы невелика, она относится к бюджетному классу. Все конкуренты являются предложением зарубежных автопроизводителей, что определяет более яркий дизайн и лучшую сборку.

В заключение отметим, что не стоит рассчитывать на Ниву как на автомобиль, предназначенный для каждодневного применения. Это связано с небольшим комфортом, который обеспечивается в салоне как водителю, так и пассажирам.

Обычно, чтобы сделать кроссовер, дорабатывают легковую платформу. АвтоВАЗ поступил наоборот: дал старой-доброй Lada 4x4 больше легковых качеств. О том, в чем Urban выигрывает у прародителя, расскажем во всех подробностях.

1 октября 2014 года на дочернем предприятии АВТОВАЗа ПСА «ВИС-Авто» должна начаться сборка новой версии модели LADA 4x4 – «ветеран» Волжского автозавода обзаведётся модификацией Urban, которую можно назвать самым глобальным обновлением внедорожника, всегда остававшимся, по сути, «автомобилем для рыбаков и охотников» ВАЗ-2121 «Нива». Мы собрали все факты о LADA 4x4 Urban в одной публикации.

Родословная
Над постройкой автомобиля повышенной проходимости на ВАЗе задумались практически с момента первого запуска конвейера, а все главные решения по автомобилю были приняты в начале 1970-х, и поэтому «Нива», вставшая на конвейер в 1976-м, имела в конструкции ряд компромиссов, не очень вязавшихся с теорией автомобиля. Все «болячки», известные каждому «нивоводу», а главным образом это шумы и вибрации, обусловлены тем, что в 70-х в технологии, полученные от «Фиата» вмешиваться было нельзя. Тем не менее, автомобиль получился удачным - его сразу же оценили покупатели.

В конце 1990-х автомобиль получил инжекторный двигатель 1.7 литра (вместо карбюраторного 1.6 л.), а также обновлённые интерьер и заднюю часть кузова. А в 2003-м году внедорожник сменил название на LADA 4x4 – имя «Нива» вместе с готовой машиной второго поколения были переданы на GM-AVTOVAZ... Ещё через 10 лет на АВТОВАЗе вновь задумались над модернизацией LADA 4x4, и главными пунктами этой модернизации значились ШРУСы в трансмиссии, более мощный мотор и кондиционер в салоне. И вот, в 2013 году предприятие возглавляет Бу Андерссон, и в планах по обновлению модели появляется ещё и версия Urban, то есть «городской».

Трансмиссия
Это ключевой момент, который будет отличать «городскую» версию от обычной. На выставочном экземпляре, который в июне 2014 года показали журналистам, трансмиссия была ещё прежней - постоянный полный привод, принудительная блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд в коробке передач. Но вскоре после презентации создатели «городской» версии заявили, что в планах - исключить понижающую передачу, а блокировку дифференциала сделать электронной, то есть с помощью кнопки. В результате на центральном тоннеле вместо трёх архаично выглядящих рычагов останется один, как на обычном автомобиле, причем его расположение изменится на более удобное.

Утверждается, что эти нововведения позволят в разы снизить шумы и вибрации в салоне. И это похоже на правду. При этом у автомобиля останется постоянный полный привод и и энергоёмкая подвеска, но внедорожные качества из-за отсутствия «понижайки» снизятся - если у «правильной Нивы» была возможность месить грязь, заливающую капот, пробиваться сквозь снежные торосы глубиной по пояс и штурмовать чуть ли не отвесные подъёмы, то «Урбан» в таких упражнениях будет ограничен - для городской версии важнее тишина в салоне, чем гипотетическая возможность покорения непролазных дебрей.

Двигатель
Получит ли LADA 4x4 новый двигатель? Вопрос назрел давно: инжекторный 1.7-литровый двигатель - суть прямой потомок карбюраторного 1.6-литрового от ВАЗ-2106, который, в свою очередь, ведёт родословную от 1.3-литрового ВАЗ-2101. И если по экологичности «нивовский» мотор удалось загнать в действующий нормы, то мощности в 83 л.с. ему остро не хватает, при этом огромный расход топлива не лезет ни в какие современные рамки.

Последняя информация по этому поводу подарила фанатам автомобиля надежду - возможно, в 2015 году на LADA 4x4 появится дефорсированный до 90 л.с. и оптимизированный по крутящему моменту двигатель от «Приоры», который предполагается установить продольно на подрамник, заодно заменив рулевую рейку. Вполне логичным было бы предположить, что эти изменения внедрят и на версии Urban. Но на показанном журналистам автомобиле стоял прежний мотор, и никаких конкретных новостей на эту тему до сих пор нет. А ведь более мощный силовой агрегат пришёлся бы очень кстати - тем более, если принять во внимание следующий пункт.

Комплектация и цена
LADA 4x4 Urban, как неоднократно заявлялось на официальном уровне, это не новый автомобиль, а лишь модификация существующей модели. Нельзя не отметить, что такой подход АВТОВАЗа наверняка очень импонирует публике - все устали от «полностью новых» автомобилей, которые отличаются от прежних светодиодами в фарах. И «Урбан» действительно не нов - в частности, в салоне демонстрационного экземпляра были лишь четыре значимых детали: рулевое колесо уменьшенного диаметра (380 мм), трёхкомпозиционная обивка сидений, штатная магнитола Alpine и кнопка включения кондиционера.

Остановимся на кондиционере, той опции, которую покупатели «Нивы» жаждали увидеть многие годы. В начале 2013 года, рассказывая о грядущих обновлениях LADA 4x4 руководитель проекта Анатолий Москалюк сказал, что кондиционер есть в плане модернизации и появится он в финальной фазе - в 2015 году. На LADA 4x4 будут ставить кондиционер с компрессором спирального типа, он долговечнее, тише, экономичнее и компактнее, чем поршневые компрессоры, которые ставятся на другие модели АВТОВАЗа. Показательно, что заявленные сроки не просто выдерживаются, а даже немного опережаются: на «обычную» LADA 4x4 с кондиционером уже объявлена цена - от 385 000 рублей. Цена на версию LADA 4x4 Urban, по первым прогнозам, составит от 415 000 до 435 000 рублей. Из приятных мелочей, помимо кондиционера, в версии Urban будет: дополнительная вибро- и шумоизоляция салона, электрообогрев и электрорегулировка зеркал, а также опциональные (и штатные для версии «Люкс») обогрев передних сидений, система ABS, центральный замок, и, в перспективе, парктроник.

Дизайн
Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, рассказывая о LADA 4x4 Urban, несколько раз подчеркнул то, что для России «Нива» - по-настоящему культовый автомобиль. Он и правда так думает - работая в 2011 году над концептом LADA XRAY, он черпал вдохновение именно в «Ниве». И в версии Urban важно было по максимуму сохранить узнаваемость. Вместе с тем, однако, Маттин уточняет, что своей главной задачей в работе над Urban его команда видела привлечение к LADA 4x4 новой аудитории - молодой, живущей в городах.

Именно поэтому у автомобиля появились точечные, но очень заметные изменения во внешности - колёсные диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых, «интегральные» бампера (интересно, что после их установки габаритная длина авто уменьшилась на 100 мм), обновлённая решётка радиатора. Но всё это не столь важно по сравнению с тем фактом, что у внедорожника в «городской» версии уменьшился...

Дорожный просвет
Самое большое потрясение ортодоксальные «нивоводы» испытали, должно быть, от слов Стива Маттина, когда тот заявил, что Urban стал ниже - дорожный просвет действительно немного сократился, правда точных цифр пока никто не называет, есть лишь примерное значение в 20 мм. Стал ли при этом автомобиль выглядеть современнее? В сочетании с колёсными дисками большего размера и обвесом - безусловно. Но правомерно ли такое решение на брутальном «проходимце», коим все привыкли считать «Ниву»? На форумах любителей «Нивы» на эту тему сломано далеко не одно копьё.

Тут ситуация отчётливо напоминает ту, что сложилась вокруг трансмиссии этого авто. Посмотрите на фото: городской версии «за глаза» хватит того дорожного просвета, который остался после «посадки». Зато понизится центр тяжести, стабилизируется поведение в быстрых поворотах (чем короткобазная и высокая «Нива никогда не отличалась), а облик станет более компактным и динамичным.

Будет ли спрос?
Итак, готова ли российская аудитория к LADA 4x4 Urban? Автомобиль, которому в этом году исполняется 38 лет, в России привыкли воспринимать, как исключительно утилитарный автомобиль. С другой стороны, когда-то он подарил миру целый класс «компактных SUV» с несущим универсальным кузовом, полным приводом и высоким по тем временам комфортом. Он был «противовесом» классическим тяжёлым внедорожникам, вроде УАЗ-469 или Land Rover Defender. Так может быть Urban – это не что-то из ряда вон выходящее, а просто эволюция идеи? Эволюция под влиянием изменяющихся внешних условий, современного рынка, требований покупателей? Конечно, едва ли Urban станет массовым продуктом - всё-таки недорогой, но честный внедорожник АВТОВАЗу в модельном ряду нужен, слишком уж много у него почитателей.

То «привлечение новой аудитории», о котором говорит Маттин - оно скорее маркетинговое, чем рассчитанное на глобальное и быстрое увеличение покупателей «Нивы», но ведь никто и не говорит, что за версией «Урбан» будут огромные очереди, программа производства на 2014 год составляет всего 1000 штук. Но важно было создать вокруг «ветерана», который продержится в производстве до появления нового поколения в 2018 году, весомый информационный повод, и это удалось. А дальше - рынок покажет. Ведь в 2015 году на рынок должна выйти фейслифтинговая версия «обычной» LADA 4x4, и вполне вероятно, что фейслифт будет выполнен в духе Urban - по крайней мере известно, что радиаторная решётка перекочует точно.

Кроме того, как мы знаем, АВТОВАЗ пытался нащупать настроение аудитории, изучая общественное мнение на предмет, как ни дико это звучит, моноприводной LADA 4x4. А вдруг и правда всё, что нужно нынешнему покупателю отечественного «компактного SUV» - это заниженная, осовремененная и моноприводная «Нива» с кондиционером - особенно, если цена будет привлекательная? Точного ответа на этот вопрос на Волжском автозаводе не знают. Но LADA 4x4 Urban – первая попытка это узнать.

Lada 4x4 Urban. Производство Россия. В продаже с осени 2014 года. От 449 000 рублей.
Говорят, большое видится на расстоянии. Через полтора года Ниве… ой, пардон, Ладе 4×4 стукнет сорок лет! И теперь нельзя не признать, что это самый удачный вазовский и один из лучших отечественных автомобилей. Родоначальник всех кроссоверов мира. Наш первый неармейский вседорожник. Он пережил массу модификаций и усовершенствований и востребован до сих пор.

Нынешний повод для встречи - новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом ? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин - на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация . На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение . Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное - измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт - полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности - речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

Формованная решетка радиатора уступит место литой, а крепить ее будут саморезами, ввернутыми в пластиковые гайки.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на .

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей - как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

Наружные боковины кузова начнут изготовлять на новых штампах.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Количество современных автопроизводителей, чьи модели автомобилей держатся на конвейере без серьезных конструктивных изменений более 35 лет, можно пересчитать по пальцам одной руки. В число таких брендов вошел и российский АвтоВАЗ, чья классическая «Нива» продолжает выпускаться до настоящего времени. Справедливости ради, стоит отметить, что за три с лишним десятилетия, на протяжении которых автомобиль продолжает выпускаться, отечественный внедорожник несколько раз подвергался модернизации. Заодно автомобиль поменял и свое наименование, лишившись названия «Нива». Теперь внедорожник, выпускаемый на АвтоВАЗе, официально именуется Lada 4×4. Правда, подавляющее большинство рестайлингов модели были направлены на модернизацию ее технической составляющей. Ведь эксплуатация машины, спроектированной в 1977 году, без каких-либо изменений в техническом плане, в условиях современных дорожных реалий, была бы просто опасна. А вот, что касается дизайна автомобиля, оформления его экстерьера и интерьера, то с момента выхода в свет самой первой «Нивы» и до настоящего времени изменились лишь некоторые детали.

Тем не менее, несмотря на низкий уровень комфорта и довольно посредственные эксплуатационные показатели, Lada 4×4 является одним из самых популярных автомобилей во всей модельной линейке Волжского завода. Неплохой спрос на автомобиль, в том числе, за рубежом, обусловили высокие внедорожные способности машины, простота конструкции, а также бюджетная цена и развитая сервисная сеть. Отремонтировать Lada 4×4 можно практически везде, да и по цене запчасти на машину вполне доступны.

В ерсия Urban. Последнее обновление

В феврале 2014 года руководством компании-производителя было объявлено о запуске проекта Lada 4×4 Urban, представляющем собой очередной рестайлинг легендарного внедорожника. По словам официальных представителей завода, Lada 4×4 Urban станет последним вариантом модернизации модели, после чего, всемирно известный автомобиль будет окончательно снят с производства.

Презентация машины состоялась на международном автофоруме, прошедшем в начале сентября 2014 года в Москве, а непосредственные продажи начались 27 октября 2014 года - именно с этого дня обновленная «Нива» появилась в первых салонах официальных дилеров а. Стартовая стоимость новинки объявлена на уровне 430 тыс. рублей за автомобиль в начальном исполнении.


Как и предполагали многие специалисты, чего-либо революционного во внешнем дизайне машины, как и в оформлении внутреннего убранства не произошло. Не удастся найти каких-либо инновационных решений и в технической начинке машины. Обновления, предусмотренные для привычной Lada 4×4, обладают локальным характером. Фактически, создатели автомобиля внесли лишь несколько косметических изменений в экстерьер внедорожника, одновременно с этим, дооснастив его дополнительным оборудованием. Кроме того, будущий владелец новинки порадуется более качественным материалам, использованным для отделки салона машины. Что касается всего остального, то тут Lada 4×4 Urban представляет собой все тот же, узнаваемый даже неискушенными обывателями ВАЗ-2121, увидевший свет в конце 70-х годов прошлого века.

О собенности экстерьера Lada 4x4 Urban


Идентифицировать обновленную модель, стоящую рядом с Ладой 4×4 в стандартном исполнении, очень легко. В целях снижения себестоимости, автомобиль решено выпускать в привычном трехдверном варианте. Знакомый несущий кузов машины оснастили современными бамперами, получившими общую с кузовом окраску, а также симпатичные накладки из специального пластика, устойчивого к механическим повреждениям. Подобное решение применено для защиты навесных элементов кузова автомобиля от царапин и вмятин при небольших внешних контактах. Мощная радиаторная фальшрешетка с крупными горизонтальными перемычками изготовлена в виде единого блока с оправой головной оптики.

Основные фары остались неизменными, как и ранее, это - обычные стеклянные «кругляши». Рамки дверных стекол покрашены черным. Черный цвет получили и металлические ручки дверей, что заведомо является весьма спорным решением, поскольку от регулярного контакта с ладонью руки при открывании дверей, черная краска, скорее всего, начнет облазить.


К числу других «новшеств» можно отнести огромные наружные зеркала, обеспечивающие идеальный обзор и удобство водителю при маневрах в условиях забитых городских дворов и парковок, а также изогнутый поводок для дворника на задней (третей) двери.

Исходя из выбранной комплектации, покупатель может предпочесть для своего автомобиля обычные 16-дюймовые штампованные колесные диски из стали, которые будут закрыты пластиковыми колпаками, а также колеса из легкого сплава аналогичного диаметра. За дополнительную плату внедорожник можно оснастить 17-дюймовыми легкосплавными колесами.


Применение массивных пластиковых бамперов повлекло уменьшение величины дорожного просвета, который у версии Urban, относительно стандартной Лада 4х4, заметно сократился. Рассматривая габариты кузова машины, стоит сказать, что в длину Lada 4×4 Urban располагает 3740 мм, ширина внедорожника составила 1680 мм, высота машины равняется 1620 мм. Расстояние между колесными осями осталось неизменным и составило 2200 мм. Что касается клиренса, то, как уже сказано, он уменьшился до величины в 200 мм.

В целом, внешность автомобиля хотя и слегка посвежела, однако существенно не изменилась. Применение ряда новых элементов позволило лишь немного осовременить экстерьер внедорожника. Впрочем, стоят ли затраты на подобное облагораживание того, чтобы потенциальный покупатель переплатил не один десяток тысяч рублей, покажут будущие продажи новинки.

Д изайн интерьера и оснащение машины


«продвинутой» Lada 4×4 остался прежним. Здесь все та же примитивная, угловатая передняя панель, родом из середины 90-х годов, а также чрезмерно аскетичная отделка дверей. Новое оборудование, о котором неоднократно заявляли создатели машины, заключается в установке штатной магнитолы от Alpine, современного кондиционера, а также блока управления внутрисалонным освещением, смонтированным над зеркалом заднего вида. Владельцу автомобиля будет доступен подогрев и электрический привод наружных зеркал заднего вида, более эргономичные клавиши электрических стеклоподъемников, а также новый кожух с подстаканниками, укрывающий центральный тоннель.

Новые резиновые коврики под ногами и в багажнике, которыми автомобиль комплектуется штатно, выполняют функцию дополнительной звукоизоляции салона машины. Качество материала, используемого для обивки сидений, заметно улучшилось, а вот сами кресла остались, как и раньше, неудобными. Если водитель и передний пассажир еще могут сносно устроиться на своих местах, то сидеть на заднем диване некомфортно. Кроме того, весьма условным остается пятиместное размещение в салоне 4×4 Urban - третий пассажир на задним диване будет явно лишним.

Вместимость багажного отделения автомобиля предполагает транспортировку 265 литров груза в условиях стандартного расположения заднего дивана. Сложив спинку сидений второго ряда, погрузочный объем можно увеличить до 585 литров.

Т ехническая составляющая


4×4 Urban, нужно отметить, что модель в полной мере повторяет стандартный вариант Лада 4×4. В качестве исключения можно назвать применение новой трансмиссии, из которой исключили передачи пониженного ряда.


Под капот новинки устанавливается единственный и по-прежнему безальтернативный четырехцилиндровый бензиновый мотор, объем которого равен 1.7 литра. Двигатель развивает мощность 83 л.с., пик его тяги приходится на отметку в 129 Нм. В пару к мотору устанавливают 5-ступенчатую коробку передач механического типа. Такой тандем позволяет внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 17 секунд при «потолке» скорости в 142 км/ч. Производитель обещает неплохой для полноприводного автомобиля топливный расход в 10 литров в смешанном режиме езды. В дополнение к постоянному полному приводу, Lada 4×4 Urban оснащена гидроусилителем рулевого механизма, передним дисковыми и задними барабанными тормозами с ABS, а также системой блокировки межосевого дифференциала.

П отенциальные конкуренты модели


Возможных конкурентов у Lada 4×4 Urban не так и много. Несмотря на свою архаичность, автомобиль отличается высоким внедорожным потенциалом. И даже при отсутствии у городского варианта новой Нивы блока понижающих передач, она остается одним из самых проходимых автомобилей своего класса.


Реальным конкурентом новинки может стать, пожалуй, лишь Chevrolet Niva, стоимость базовой версии которой, на 40 тысяч рублей превышает новую Ладу 4х4. Зато, обладая не менее серьезными внедорожными способностями, Chevrolet Niva способна предложить водителю и пассажирам гораздо более комфортный салон с относительно современным дизайном и эргономикой.


Еще одной моделью, близкой по цене к Lada 4×4 Urban, мог бы стать Renault Duster. Базовая модификация «француза» на 62 тысячи рублей дороже новой Лада 4х4, однако за эти деньги предлагается только переднеприводная и практически «пустая» версия Рено. Но для тех, кому нужен недорогой, но именно внедорожный автомобиль, это будет весьма серьезным аргументом не в пользу «француза».

Что касается многочисленной армии китайских внедорожников, то при непредсказуемом качестве этих машин неразвитой сервисной сети, рассматривать эти машины, как серьезных конкурентов российском автомобилю не приходится.

Автомобиль «Лада Урбан 4х4», технические характеристики которого мы подробно опишем в статье, анонсирован два года назад «АвтоВАЗом», как настоящий новый отечественный внедорожник, выполненный на базе всем известной «Нивы», выпускающейся еще с далекого 1977 г. В октябре 2014 г. обновленный кроссовер начали выпускать на дочернем предприятии в Тольятти ЗАО «ПСА ВИС-АВТО».

Немного истории

При создании новой модели главной целью для себя инженеры поставили непросто основательно обновить устаревшую «Ниву», но и сделать автомобиль более агрессивным, современным и привлекательным для простого городского жителя. Отсюда и произошло которое соответствовало европейским стандартам - «Лада Урбан 4х4». Чем отличается от «Нивы» обновленная модель? Давайте рассмотрим подробнее все изменения.

Габариты

В силу того, что новый внедорожник сделан на базе «Нивы», он сохранил ее :

  • длина не превысила отметки в 3740 мм;
  • ширина - 1680 мм;
  • высота, также осталась на прежнем уровне - 1640 мм;
  • колесная база - 2200 мм.

Изменений не претерпел и объем багажника, равный 585 литрам. Грузоподъемность в 400 кг, тоже никого не удивляет.

Изучая габаритные характеристики автомобиля «Лада Урбан 4х4», изменения заметны в размерах Теперь здесь более низкий клиренс, сократившийся приблизительно на 20 мм. Однако данное нововведение можно назвать преимуществом, так как благодаря ему машина стала более устойчивой на скорости. Стоит заметить, что даже 200 мм внедорожнику хватает для отличной проходимости и регулярных вылазок на бездорожье.

Экстерьер

Что же нового конструкторы добавили в дизайн автомобиля «Лада Урбан 4х4»? это не единственный аспект, который претерпел обновления. В экстерьере появились новые элементы. Это бампера из пластика, видоизмененная решетка радиатора, наружные зеркала. Определенный контраст внесли ручки дверей, выполненные в черном цвете. Кроме того, внедорожник с завода снабжен 16-ти дюймовыми литыми дисками. Во внешнем виде это все изменения - правда, и их хватило, чтобы придать уже классическому и приевшемуся образу «Ниву» свежие оттенки и некоторую молодежную искру.

Интерьер авто «Лада Урбан 4х4»

Фото салона ярко демонстрирует все изменения, которые были проведены в рестайлинговой версии автомобиля. Стоит заметить, что именно эта часть машины порадует многочисленными новинками. Здесь автолюбители найдут много интересных и полезных функций.

На потолке установили современный блок освещения, в багажник и салон добавились штатные резиновые ковры. Привлекательно выглядят новые сидения из качественной и легко моющейся обивки, по периметру которой применяется цветная прострочка. В автомобиле «Лада Урбан 4х4» (фото салона смотрите ниже) в отличие от аскетичной «Нивы», наконец-то, появился кондиционер, а внешние зеркала получили не только возможность электронного регулирования, но и обогрев. К новшествам также необходимо отнести более современный руль, электрические стеклоподъемники, штатную магнитолу и более качественную шумоизоляцию, чем у предшественника.

Передняя панель и торпеда выглядят старомодно, не спасает даже заимствованный у ВАЗ-2115 «щиток приборов». Вентиляцией и отоплением можно управлять с помощью архаичных бегунков. Пластик дешевый и твердый, много скрипов и сверчков, а замок зажигания расположен слева, как в послевоенном «Москвиче».

«Лада Урбан 4х4»: технические характеристики

Что касается ходовых качеств, то Lada 4х4 Urban получила системы ABS и BAS, а вот двигатель остался без изменений - привычный и устаревший 1,7 литровый мотор мощностью 83 л. с. и крутящим моментом в 129 Нм. Естественно, для городского цикла и активного вождения такой агрегат малопригоден. Согласно внутренним тестам «АвтоВАЗа» модель Urban смогла развить максимальную скорость в 142 км/ч. Кстати, дизельных версий двигателей до сегодняшнего дня не выпускают.

Осталось без изменений и по-прежнему полноприводный. Бордюры, ямы и сугробы во дворе водителю не страшны, если он едет на автомобиле «Лада Урбан 4х4». Технические характеристики коробки передач стандартные (5 ступеней). Она позаимствована у ВАЗ-2121. Такая полноприводная трансмиссия с распределяет крутящий момент между мостами, улучшая проходимость. осталась с возможностью принудительной блокировки. В планах производителя было лишить «Урбан» пониженной передачи, которая не пользовалась популярностью у владельцев обычной «Нивы». Но на деле рестайлинговая версия так и осталась с тремя рычагами (КПП, раздатка и «понижайка»).

Потребление горючего

По заверениям производителя, расход топлива в смешанном цикле у Lada Urban составляет почти 10 литров на сотню пробега. Правда, по отзывам владельцев, внедорожник обладает значительно большим аппетитом: слабый двигатель, устаревшая во всех отношениях трансмиссия и приличный вес авто влияют на расход не в меньшую сторону.

Продажи 2016 г.

Выпуск Lada Urban продолжается и в 2016 году, а цены варьируются от 479 000 до 516 700 рублей в зависимости от комплектации и оснащения. Покупателям внедорожника предлагается богатый выбор цветовой гаммы, в которой может быть представлен автомобиль: "яшма", "кориандр", "Одиссей", "портвейн", "космос", а также стандартные - белый и черный.

Подводим итог

Рассматривая многолетнюю историю развития модели Lada 4х4, «Урбан» ни в коем случае не стоит считать новым поколением. Это лишь модификация, небольшое обновление, затронувшее «Ниву» в плане внутреннего и внешнего дизайнерского оформления, также было добавлено несколько полезных функций. С выходом автомобиля «Лада Урбан 4х4» интерьер стал немного привлекательнее, но, чтобы по-настоящему называться бестселлером на рынке внедорожников, «АвтоВАЗу» придется еще немало потрудиться.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»