Правильная сушка салона машины — как убрать влагу? Как избавиться от влаги в машине

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Если вовремя не озадачиться проблемой, как просушить салон автомобиля под ковриками, от этой кажущейся мелочи можно получить крупные неприятности. Неприятный запах застоявшейся, тухлой воды – наименьшая из них. Постоянно промокшая обивка пола начнет потихоньку преть, добавляя обонятельных «радостей», а в перспективе – перетяжку днища.

Но и этого мало: неизменная влажность побеждает даже автомобильную покраску, и непринятые меры оборачиваются сварочными работами – днище и пороги просто прогнивают. А жидкость в салоне появляется отнюдь не только в результате разного рода аварий типа прорыва антифриза, но и естественным путем – через прохудившиеся уплотнители на окнах или на обуви ездоков в виде снега.

Кстати, именно в холода лужи под ковриками представляют наибольшую опасность. Летом даже залитый внезапным ливнем салон просыхает без посторонней помощи, естественным путем. Зимой же проблема разрешается самопроизвольно только у владельцев отапливаемых гаражей или у водителей, имеющих доступ в теплые боксы. Если же отложить просушку до теплых дней, по весне можно будет пальцем проткнуть дырку в днище. Или заполучить к этому времени что-нибудь лёгочное от постоянного вдыхания спор плесени.

Как просушить салон автомобиля под ковриками? Разработано несколько народных способов – теми, кто уже сталкивался с подобными неприятностями.

Начальная стадия

До применения любой выбранной просушки нужно постараться убрать максимальное количество воды из салона. Для этого:

  • Снимаем коврики (заодно можно проверить, не успели ли они заплесневеть, и помыть их);
  • Приподнимаем ковролин и настилаем под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант с газетами более дешев (спама в окно суют в избытке), но менее эффективен – впитывает такая бумага хуже. Применяемые некоторыми оригиналами женские прокладки более действенны, но по карману ударят чувствительно. Можно засыпать пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – абсорбирует великолепно, но потом замаешься его выковыривать из-под обивки. Те, у кого ковролин закреплен напрочно, подобный шаг могут предпринять только после серьезного демонтажа, на что решится не каждый. Если же его пропустить, дальнейшие действия отнимут больше времени;
  • Ковролин укладывается на место и сверху простилается все той же туалетной бумагой, как можно более толстым слоем;
  • Далее полученный «пирог» нужно старательно потоптать, выдавливая воду. Подходов может понадобиться несколько. Наша цель – удалить воду с пола по максимуму. Ковролин и верх днища все равно останутся влажными, но сушить их в дальнейшем будет проще, поскольку не потребуется испарять энное количество воды.

Разнообразие методов

Если бы у нас под рукой был отапливаемый гараж, можно было бы просто оставить на ночь открытыми двери (естественно, отключив питание). Поскольку такой роскоши нет, придется поработать руками.

Способ быстрый . Берется фен (желательно строительный, а не позаимствованный у жены) и участок за участком просушивается вся поверхность. Бдительность проявляется наивысшая – температура у агрегата около 400°C, так что пожар можно при невнимательности устроить легко.

Способ для ленивых . Включается тепловентилятор, закрываются двери – и так часа на 3. В недостатках числятся: необходимость куда-то его подключить (так что гараж, пусть и холодный, все-таки должен быть); неравномерность просушивания; трудность направления именно на пол. Впрочем, последнее можно побороть просто более долгой работой вентилятора.

Способ для тех, у кого есть кондиционер . Машина заводится, врубается печка, включается кондиционер на рециркуляцию, окна-двери закрываются, а хозяин гуляет вокруг, дышит полной грудью и изучает давно знакомые окрестности. Один отопитель не спасет: влажный воздух будет циркулировать по салону, поскольку парам просто некуда деваться. Кондиционер же будет извлекать их и удалять за борт.

Если же заботиться о сухости регулярно, а не в авральном режиме, то достаточно будет и штатной печки, имеющейся в каждом автомобиле. Просто перед тем, как покинуть машину, нужно завернуть или убрать коврики, поднять стекла и минут на 10-15 на максимум включить печку. Затем одно окно оставляется приоткрытым (на 1-2 мм, чтобы со стороны не было видно и новой воды не натекло), и хозяин может идти спать.

Пока обогреватель остынет, он досушит оставшуюся влагу. Под конец вернемся к упомянутой в начале статьи аварийной ситуации с антифризом. Здесь полумерами обойтись не получится, так как просушить салон автомобиля под ковриками можно, но оставшаяся в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только оплатить химчистку салона.

Чтобы залить салон автомобиля и получить практически утопленника, вовсе не обязательно испытывать речные броды или пытаться преодолевать низины, которые залиты водой. Бывает достаточно не до конца поднять стёкла, оставляя машину на стоянке. Дождливая погода своё дело знает, и делает его быстро.

Лёгких путей в случае обнаружения поутру промокший салон автомобиля, найти не получится. Настраиваться сразу следует на серьёзную работу по устранению явных возможных последствий. Первым делом необходимо просушить салон так, чтобы в него можно было забраться и присесть. Значит, удалять влагу нужно первым делом из сидений. Но первые действия, это вычерпывание воды, что на полу, убираем все коврики, заводим печку на максимум (рециркуляция и самый сильный обдув). Рефлекторы направляем вниз, окна должны быть немного приоткрыты, чтобы лишней влаге было куда деваться.

Не надейтесь, что машина восстановится за час или два, работая в этом режиме, салон станет более-менее пригодным для нормального обитания в течение светового дня. Если вы после этого случая решите от своего авто избавиться, то на этой процедуре можно будет успокоиться. Однако если продавать не собираетесь, то предстоит ещё много работы. А дело здесь в том, что коварность воды заключается в её способности проникать во все скрытые полости, под обивку, под панели, под декор и прочее. Конечно, это не смертельно само по себе, и детали кузова современных автомобилей проходят специальную обработку (катафорезный грунт). Вроде и беспокоиться не о чем, разве только мокрые места начнут преть и в машине будет неприятный тяжёлый запах.

Однако проблема всё же есть, поскольку скрытые полости и ниши, как правило, используются автопроизводителями для прокладки различного рода коммуникаций, электропроводки, управляющих кабелей и прочее. А это соединения, разъёмы, на штекеры которых попадает вода, вследствие чего металл начинает разъедать коррозия, контакты окисляются. При затоплении салона такие проблемы затрагивают не один штекер, и это автоматически определяет автомобиль в категорию инвалидов, поскольку весь оставшийся машине срок её будут постоянно преследовать неявные, неуловимые глюки в системе электрики и электроники.

Что делать после затопления салона

Наиболее оптимальным вариантом всегда будет загнать залитую машину в надёжный автосервис, где квалифицированные профессионалы знают, что в таких случаях делать. Они разберут автомобиль по винтикам, продуют каждую деталь сжатым воздухом, просушат феном все провода, все контакты, и затем соберут обратно, не забыв обработать нужные места антикоррозийным составом. Если у вас есть необходимое оборудование в гараже, и вы умеете обращаться с отвёрткой и ключами, то данную операцию можно провести самостоятельно. Как бы ни было это нудно и трудно, ни одна ниша, полость, контакт и проводок не должны быть пропущены. И помните, влага может повредить разъёмы айрбэгов (боковых), и это уже серьёзное нарушение безопасности.

Слякотная погода, щели, появляющиеся в стыках между кузовными элементами, некачественная химчистка, а также пролитые случайно жидкости в салоне автомобиля приводят к образованию влаги внутри салона, которая явно нежелательна. В итоге имеем запотевшие стекла и лужи под ногами.

Но это мелочи в сравнении с коррозией кузова и появлением неприятного, но чрезвычайно устойчивого запаха плесени. Для борьбы с такими явлениями можно использовать подручные бытовые средства. Но если проблема серьезная, потребуется вмешательство специалиста.

Если в салоне появилась ненужная жидкость, то оптимальным решением станет загнать автомобиль в теплое, сухое помещение, и оставить на несколько деньков предварительно открыв двери и багажник.

Если позволяет сезон и погода, то можно «просушить» машину на солнце, предварительно вынув коврики, сняв чехлы и открыв окна или двери. Если нет возможности применить эти способы, читаем дальше.

Повышенная влажность в салоне как результат погодных явлений

Пребывание в салоне авто людей в мокрой одежде, попадание снега или погрузка в дождь приводит к появлению избыточной влаги, которая вскоре начинает испаряться и оседать на стеклах.

Если такой влаги не слишком много, то вам поможет климатическая автомобильная система. Включаем печку или кондиционер на непродолжительное время в режим обогрева. Еще можно использовать систему подогрева сидений. При этом исключаем забор внешнего воздуха. Влагу, осевшую на стеклах, периодически убираем сухой салфеткой, ускоряя процесс сушки.

Можно использовать и дедовский способ — соль. Бумажную упаковку этого продукта нагреваем на батарее или же в духовке и быстренько кладем в салон. После каждой поездки ее необходимо будет заменять на другую до тех пор, пока избыточная влага не уйдет. То есть вам потребуется две пачки соли.

Избыточная влага после химчистки


Если после химчистки машину плохо просушили, то необходимо максимально быстро удалить влагу, пока она не впиталась в более глубокие слои поролона. Положите на сидения материал, хорошо вбирающий жидкость, и прижмите его.

Если речь идет о спинках, то максимальное внимание уделите нижней части, ведь именно туда будет стекать вода. Для более быстрой или точечной просушки советуем использовать устройства, типа фена.

Для коврового покрытия оптимальным решением станет применение моющего пылесоса, работающего в режиме втягивания. Да, он не сделает поверхность идеально сухой, но уберет порядочное количество влаги.

Лужи в салоне

Их сложно избежать в снег и слякотную погоду. Даже если вы будете усердно отряхивать влагу, стуча нога об ногу, все равно не удастся уберечься от луж. Если вы не уверены в надежности коврика, то есть с том, что он эффективно задержит влагу, подложите под ноги впитывающие салфетки или газеты.

Только не забывайте периодически менять этот расходный материал. В мороз газеты стоит убирать, пока салон теплый, ведь они могут примерзнуть и их удаление станет проблематичным.

Щели между кузовными элементами


Если вы заметили, что обивка пола, стойки либо же полки, располагающейся под стеклами, становятся мокрыми даже при незначительных осадках, значит, салон утратил свою герметичность.

Зачастую причинами таких неопрятных последствий является некачественная сборка или отработавшие свой ресурс уплотнители. Чтобы устранить эти явления стоит заменить устаревшие детали или воспользоваться герметиком. А убрать избыточную влагу можно любым уже описанным способом.

Погружение

Нередко водители сталкиваются с тем, что в салон автомобиля может попасть много воды. Причины банальны, начиная от пробитой фляги и заканчивая преодолением больших луж.

Изначально сливаем остатки воды, открыв предусмотренные технологические сливные отверстия или же просто, черпая воду. Длительный контакт жидкости с элементами салона приведет к ее впитыванию в тепло- и шумоизоляцию, а также иные пористые материалы.

В этом случае придется снять обивку и качественно просушить все слои, но это потребует от вас достаточно много времени и свободного места.


Чтобы минимизировать последствия повышенной влажности стоит:

  • все вещи, которые можно вынуть, убираем из машины и просушиваем в теплом и сухом месте;
  • после просушки проверьте фильтры салона и кондиционера, высушив мокрые и заменив грязные;
  • при систематическом запотевании окон каждый раз после поездки стоит придержать открытой дверь на несколько минут, позволяя теплому воздуху выйти из салона;
  • не храните в автомобиле мокрые и влажные вещи или же поместите их в герметичную упаковку.

Автомобилисты, на собственном опыте сталкивающиеся с повышенной влажностью в салоне советуют:

  • рассыпать по салону силикагель, удалив его впоследствии при помощи пылесоса;
  • при слякотной погоде положите под коврики гофрированный картон;

Появление влаги в салоне автомобиля – проблема, которая портит не только настроение. Самые минимальные последствия – лужи под ногами водителя и пассажиров и снижающее обзор запотевание стекол во время вождения. Но все может оказаться гораздо серьезнее: если вовремя не просушить салон, возможно появление плесени, выход из строя электроники и коррозия кузова.

Причины появления влаги в салоне:

  • пролитые жидкости;
  • в автомобиль садились люди в мокрой одежде;
  • в плохую погоду вода или снег попали в салон с обуви;
  • неисправности системы отопления или кондиционера;
  • некачественно была проведена химчистка салона;
  • нарушение герметизации кузова;
  • серьезное погружение в воду.

В зависимости от масштаба «катастрофы» действия владельца автомобиля будут сильно различаться. Если в одних случаях достаточно десяти минут и подручных средств, то в других может потребоваться помощь специалиста.

Самый простой способ избавиться от излишней влаги в салоне – вынуть коврики, снять чехлы с сидений и оставить машину с открытыми дверьми и багажником на улице (разумеется, погода должна стоять при этом сухая и солнечная) на несколько дней. Но на практике осуществить это не всегда возможно.

Если в машине пролилась жидкость или в нее садились в мокрой одежде

Пожалуй, наиболее легко устранимая проблема. Для устранения небольшого количества влаги достаточно воспользоваться климатической системой самого автомобиля. Если необходима точечная или более быстрая просушка, можно подключить обогреватель типа «ветерок», направив его на нужное место. Когда влага начнет испаряться от нагрева, она будет оседать на стеклах автомобиля. Попробуйте убрать ее с помощью салфетки, в этом случае процедура сушки займет меньше времени.

Народные способы

На форумах автолюбители также рассказывают о том, что собрать влагу можно с помощью различных впитывающих веществ и материалов, в качестве которых могут выступать:

  • соль;
  • силикагель (в этом случае вам потребуется автомобильный пылесос, чтобы собрать впитавшие воду гранулы);
  • впитывающие полотенца;
  • книги и газеты.

Когда причина – непогода

Грязь и лужи на полу неизбежно образуются в непогоду при использовании обычных автомобильных ковриков: всегда есть риск, что в какой-то момент вода просочится на пол салона. «Бывалые» автовладельцы рекомендуют в сезон дождей и снегопадов класть под ноги одноразовые простыни, полотенца или газеты. Если их вовремя не убирать, то в мороз они прилипают к полу, создавая дополнительную проблему.

Избежать этого помогут , которые надежно удерживают влагу за счет ячеистой структуры. С ними пол салона всегда будет в безопасности.


Лучше бы не чистили

Некачественно проведенная химчистка салона – пожалуй, наиболее распространенная причина накопления влаги. В этом случае самый простой способ – поездка на мойку, где примерно за час при помощи специальных фенов автомобиль полностью просушат. Если же необходим более бюджетный вариант, можно воспользоваться обогревателями, только не забудьте приоткрыть окна, чтобы испаряющаяся влага быстрее покидала салон.

Последствия разгерметизации

Герметизация салона чаще всего нарушается из-за устаревания уплотнителей или же некачественной сборки после кузовного ремонта. В первом случае на помощь придет герметик или замена уплотнителей, а во втором – переборка кузова у специалистов.

Если автомобиль поплавал

После серьезного погружения в воду первое, что необходимо сделать, – открыть сливные отверстия или же вычерпать остатки воды вручную. Дальше варианта два: либо самостоятельно разобрать всю обивку салона и просушить ее слои, либо обратиться на мойку.

14 августа 2016

Попадание влаги в салон машины может сказаться на техническом состоянии автомобиля и на качестве вождения. Избыточная влажность может ухудшить видимость для водителя, привести к выходу из строя электронных систем автомобиля, испортить отделочные материалы салона.

Факторы, вызывающие повышенную влажность в салоне

Неблагоприятные погодные условия

Вследствие дождя или других осадков в салоне могут находиться пассажиры в сырой верхней одежде и обуви. Жидкость попавшая таким путем обычно устраняется включением климатических систем. При этом нужно заблокировать доступ воздуха из внешней среды (если машина оснащена кондиционером, то нужно включить режим рециркуляции) и периодически менять температурные режимы, регулируя температуру в контрастных значениях. При таких процедурах избыточная влага может выпасть в виде осадка на ветровом стекле. Стекло нужно обработать салфеткой из микрофибры для удаления остатков жидкости.

Вода в салоне автомобиля после дождя может оставаться на салонных резиновых ковриках. Чтобы просушить салон автомобиля под ковриками, лучше заблаговременно постелить пропиточный слой (можно использовать ветошь или старые газеты). Главное, не забывать вовремя удалять его из салона.

Качество сборки автомобиля

Как правило, это проблема характерна для бюджетных автомобилей. Некачественная подгонка элементов кузова или деталей уплотнения образует зазоры, через которые влага проникает в салон. Проблему с герметизацией кузова исправляют заменой уплотнительных слоев или нанесением герметизирующей пасты.

Подтопление транспортного средства

Как правило, это нештатная ситуация - машина проваливается в глубокую промоину или преодолевает водные преграды. В случае затопления ТС необходимо оперативное принятие решений . Возникает вопрос - как высушить салон автомобиля от воды в описанной ситуации? Сначала нужно откупорить заглушки водослива, которыми оснащено любое авто. После того как жидкость будет слита, необходимо демонтировать все элементы салона, которые впитали воду (включая обивку, а порой даже кресла целиком).

Если промедлить или проигнорировать эти процедуры, то обивка салона и кресел может начать гнить, в салоне появится , будут появляться очаги плесени.

Посещение автомойки

Вода в салоне может остаться после некачественно проведённой химчистки салона. Пол автомобиля и подушки сидений необходимо застелить впитывающим материалом. Впитывающий слой лучше придавить тяжелыми предметами, дабы ускорить процесс выведения влаги. Затем можно использовать портативные обогреватели или тепловые пушки для прогрева салона сухим воздухом. После прогрева нужно заново перестелить впитывающий слой, чтобы убедиться, что влага удалена. Обязательно нужно обработать нижний сегмент спинок сидений, потому что там концентрируется основной объем влаги.

Чтобы качественно просушить салон автомобиля, важно не забыть удалить из салона и багажника лишние предметы. Автомобиль должен быть максимально пустым. Нужно снять чехлы с сидений, демонтировать детские кресла, вынуть резиновые коврики. При сильном затоплении, после просушивания обшивки и кресел необходимо осмотреть салонный воздушный фильтр и фильтр кондиционера.

Если они влажные, то их можно просушить в домашних условиях. Если в фильтрах присутствуют загрязнения, то данным комплектующим потребуется замена. Не стоит хранить в салоне мокрые вещи . Если нет возможности удалить их из авто, то нужно их поместить в герметичный пакет или емкость.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»