Признаки неисправности дроссельной заслонки. Как прочистить и промыть дроссельную заслонку

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Дроссельная заслонка представляет собой важный узел в автомобиле, служащий для регулирования количества воздуха, поступающего в систему впуска автомобиля в момент нажатия на педаль акселератора (газа). Данный узел в зависимости от положения подает либо большее, либо меньшее количество воздуха в систему, тем самым добавляя важнейший компонент в систему сгорания и способствуя процессу обработки бензиновой смеси.

Чистку дроссельной заслонки проводят при ее неисправности, которые чаще всего возникают во время длительной эксплуатации.

Основных причин неисправности может быть несколько:

  • Засорение тросика открытия и закрытия заслонки продуктами загрязнения (ими чаще всего выступает дорожная пыль вперемешку с грязью). Так как подавляющее большинство автомобилей линейки ВАЗа выпуска до 2012 года обладают тросиковоым приводом дроссельной заслонки (а не электронной педалью газа) проблема заедания данного элемента является самой распространенной (кроме автомобилей ВАЗ 2114 и 2115 последних годов выпуска, где применялся электронный привод);
  • Выход из строя самой заслонки по причине механической поломки (чаще всего такая проблема возникает у автомобилей с большим пробегом и приличным возрастом)

На видео- как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114:

Процесс чистки

Процедура чистки заслонки по своей сути не является сложной и не требует от владельца специальных знаний и навыков. Для ее проведения автолюбителю потребуется набор ключей различного диаметра, ветошь, специальный состав для очистки.

Сама процедура может проводиться в несколько этапов и подразделяться на несколько видов по глубине обработки:

  • Для предварительной (или начальной) очистки необходимо убрать защитный кожух закрывающий тросик узла сам узел. Затем места соприкосновения с окружающей средой обильно смазываются чистящим средством (в качестве такого средства могут выступать специализированные жидкости для очистки узла, однако по степени эффективности равные обычно смазке WD-40 или банальному спирту);
  • Затем после нанесения материала все части подлежат тщательной обработке ветошью, для удаления грязи и пыли с поверхности (протирая наружную сторону узла необходимо помнить, что на внутренней поверхности заслонки также скапливается множество грязи и пыли);
  • Более сложным представлен процесс промывки при глубоком засорении, когда требуется провести тщательную очистку, как внутренностей, так и наружных частей узла. Для данной процедуры также к имеющемуся набору потребуется набор отверток под крест.

На видео- как почистить дроссельную заслонку на ваз 2112:

Процедура

  • Производится демонтаж всего дроссельного узла. Так как узел расположен за коллектором и в легкодоступном месте сложность данная процедура не представляет. Для этого необходимо снять защитный кожух и открутить несколько болтов и закрыть патрубки тосола и адсорбера (патрубки с жидкостью закрываются твердыми заглушками – чаще всего болтами М13);
    После этого демонтажу подлежит тросик педали газа, который крепится непосредственно к узлу;
  • Затем производится демонтаж навесного оборудования в виде датчиков. На автомобилях с инжектором на заслонке расположены датчики ДПЗД и РХХ, регулирующие корректную работу узла. Демонтаж датчиков производится простым отсоединением фишек от корпуса и снятием самих устройств;
    После этого необходимо приступить к тщательной очистке. Так как со временем все элементы узла засоряются грязью и пылью, их необходимо тщательно очистить. В этом случае хорошо помогают как специальные средства для очистки, так и универсальные проверенные жидкости (спирт). Также очистке подвергаются все отверстия в заслонке, тросик привода педали газа, датчики и сам корпус. После этого конструкции необходимо дать высохнуть на протяжении 20-30 минут;
  • Монтаж оборудования производится в обратной последовательности – установка датчиков на корпус, монтаж тросика педали газа, установка патрубков адсорбера и антифриза (с предварительным снятием с них заглушек) и установка самого корпуса в штатное место).

Процесс очистки практически полностью идентичен для всего семейства переднеприводных инжекторных автомобилей ВАЗ до 2012 года выпуска.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Конструкция.
Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла:
Все фотографии кликабельны!

1. Корпус
2. Заслонка
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения указана ниже:

Снятие дроссельного узла:
1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора.
2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.
3. Отсоединить колодку жгута.
4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается.
Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход.
Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь - несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке - это аксиома.
Вторая причина плавания оборотов холостого хода - это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус. Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.
Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Как устранить люфт дроссельной заслонки.
Для этого дроссельный узел необходимо разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.

Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.

Средняя шестерня просто вынимается.

С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Снимаем ось.

Электродвигатель нет необходимости снимать, если он исправен. Проверить его можно просто измерив сопротивление на контактах. Сопротивление должно быть приблизительно в пределах от 10 до 30 Ом.

Позиция дроссельной заслонки, когда не задействован электропривод, определяется положением усов пружины между упоров - приливов в корпусе дроссельного узла и составляет приблизительно около 10% открытия относительно закрытого положения.

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки появляется из-за выработки на алюминиевых упорах пружины. Отмечено красной стрелкой:

Здесь есть 2 варианта: либо замена дроссельного узла, а он не дешев, на момент написания статьи (сентябрь 2013) составляет порядка 2500 руб. Либо можно убрать люфт путем устранения зазора между усами пружины и приливами корпуса.
Суть предлагаемого мной способа устранения люфта состоит в том, чтобы немного раздвинуть усы пружины на величину зазора, проточив, например надфилем, канавки под усы в пластиковых упорах на самой шестерне.

После доработки проверяем рукой люфт. Однако следует учесть, что незначительный люфт, порядка 0,1-0,2 мм по оси вращения все равно будет присутствовать из-за неплотной посадки пружины на втулках оси.

Если все в порядке, собираем в обратном порядке. Ось дроссельной заслонки фиксируется от смещения шайбой с плотной посадкой, фото ниже:

Запрессовать эту шайбу обратно на ось можно с помощью подходящей трубки или например глубокой головки на 10.

Важное примечание! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены контроллера ЭСУД необходимо выполнить адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Делается это очень просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться выдержкой не менее 30 секунд. В течении этого времени будет слышно как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет её в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дросселя можно считать выполненной и двигатель можно заводить.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и равномерным.

Любые узлы и механизмы автомобилей со временем поддаются загрязнению, коксованию, вследствие чего их нужно регулярно чистить и промывать. Естественно, одним из самых загрязняемых механизмов специалисты считают дроссельную заслонку ВАЗ 2114. Из-за грязи, которая скапливается на заслонке, нарушается нормальная работа силового агрегата, поскольку нарушается подача воздуха в цилиндры.

Поскольку сейчас не очень удачное время для того чтобы расставаться с собственными деньгами, рекомендуем вам провести прочистку электронной дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками.

Дроссельные узлы ВАЗ 2114 находятся спереди механизма впускного коллектора. Они предназначены для регулировки количества кислорода, поступающего в коллектор. От количества кислорода (топливовоздушной смеси), поступающего в рабочий объем силовой установки, зависит ее мощность и крутящий момент.

Дроссельный узел, путем уменьшения/увеличения сечения занимается контролем выдаваемой мощности мотора ВАЗ 2114. Нажимая на педаль акселератора, шофер обеспечивает увеличение сечения заслонки, которая соединяется с акселератором при помощи тросика.

Признаки неисправности

Информацию о том, нужна ли чистка дроссельной заслонки 2114 модели или нет, можно по следующим признакам:

Основная причина загрязнения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 — воздухомасляная смесь, а также мелкая пыль, попадающие через мембрану фильтра воздуха. Эти материалы, попадая на материал заслонки, покрывают ее, уменьшая подвижность механизма изменения сечения. Со временем шток регулировки холостых оборотов может быть забит, а также сужается отверстие теплового зазора, что ведет к ухудшению пропуска воздуха через канал.

Итак, начнем. Чистка дроссельной заслонки совершается после остывания мотора машины марки ВАЗ.

Снятие дроссельной заслонки

Для того чтобы снять механизм вооружитесь отвертками, которые понадобятся при освобождении механизма от хомутов, торцевым ключиком на 13, любым чистящим средством.

  1. Чистка описываемого узла автомобиля ВАЗ начинается со снятия пластмассовой накладки, прикрывающей верхнюю часть силового агрегата;
  2. После этого снимаем шланг, обеспечивающий принудительную вентиляцию. Посмотрите на состояние воздушного патрубка, поскольку там могут находиться остатки масла, что свидетельствует о том, что механизм также требует прочистки;
  3. Далее снимаем крышку, которой накрыт расширительный бачок для ликвидации давления в системе охлаждения мотора, поскольку заслонка подсоединена к шлангам с «незамерзайкой». Для этого нужно снять шланги, подогревающие механизм, предварительно удалив с них хомуты крепления. Система патрубков закрывается легко удаляемыми заглушками;
  4. И наконец снимаем шланг, при помощи которого вентилируется топливный бак, отсоединяем тросик, которым заслонка связана с педалью газа и вынимаем само устройство. Для этого нужно отвернуть две гайки крепления.

В зависимости от степени загрязнения необходима или поверхностная, или полная чистка механизма.

Чистка дроссельного узла

Поверхностная прочистка

Этот метод не требует полной разборки механизма. Все что нужно – пройтись тряпкой по заслонке и убрать поверхностный слой грязи. Вооружимся любым чистящим средством (спиртом, растворителем, бензином, wd-40), поскольку отличия в них только по тому, сколько усилий для чистки нужно будет приложить. Также понадобится щетка и тряпочка.

Нужно снять гофру фильтра очистки воздуха и забрызгать чистящим средством отверстие в дроссельной заслонке. Тряпкой очищаем забрызганные поверхности. Если плохо оттирается – применим щетку. Стоит заметить, что внутренняя поверхность заслонки также загрязнена, поэтому ее также нужно отчистить, предварительно открыв. Вот и вся процедура удаления налета. Установку устройства проводим в обратном к снятию порядке. Правда, такая очистка не обеспечивает доступ ко всем поверхностям механизма, поэтому пи сильном загрязнении следует воспользоваться методом полной очистки.

Полная прочистка

  • Для этого кроме набора инструментов, используемого в предыдущем методе, воспользуемся плоской крестовой отверткой, прокладкой дроссельной заслонки (объем 1,5 литра) или уплотнительным кольцом ресивера (объем 1,6 литра), ушными палочками, торцовым ключиком на тринадцать, двумя болтами М13.
  • После отсоединения дроссельной заслонки необходимо отсоединить и прочистить датчики РХХ, ДПДЗ и промыть заслонку при помощи очистителя, а также продуть каждое из отверстий при помощи сжатого воздуха.
  • Для удаления регулятора холостого хода (РХХ) необходимо отсоединение колодки жгута проводки, удаление винтов крепления самого регулятора и последующее снятие.
  • Удалить датчик положения дроссельной заслонки можно отсоединением колодки жгута проводки, удалив винты, которым крепится датчик к дросселю.
  • После того, как процесс промывки дроссельной заслонки завершен, следует собрать ее и установить в обратном порядке к разборке.

    Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы - экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка...

    Официальный сайт >>>

    Те водители, которые имеют опыт в снятии дроссельной заслонки ВАЗ 2114, смогут выполнить процедуру чистки детали без особых проблем. А вот другим автовладельцам придется тщательно изучить конструкцию важного элемента. Только имея понятие о расположении и принципе работы детали, можно добиться хорошего результата от ее очистки.

    1 Когда приступать к промывке дроссельной заслонки ВАЗ 2114?

    Чтобы приступить к снятию дросселя на ВАЗ 2114, нужно определить ее местоположение под капотом автомобиля. Элемент располагается напротив впускного коллектора ВАЗ и служит основным регулировщиком количества воздуха, который поступает в коллектор. Заслонка открывается и закрывается каждый раз, когда водитель нажимает и отпускает педаль газа.


    Снятие дросселя

    В связи с тем, что дроссель работает с воздухом, поступающим к нему с улицы, элемент постоянно засоряется пылью и мелкими насекомыми. Все это оседает на узле, из-за чего деталь постепенно перестает открываться и закрываться. Чтобы понять, когда приступать к промывке , стоит обратить внимание на такие изменения в работе двигателя:

    • силовой агрегат не запускается с первого раза;
    • повысилась частота вращения коленчатого вала;
    • “прыгают” обороты на холостом ходу авто;
    • машина иногда дергается при езде на начальных скоростях.


    Если вы не обнаружили ни одного из признаков засорения детали, то это не значит, что она полностью чистая. С целью профилактики специалисты советуют промывать дроссельную заслонку каждые 70 тыс. км.

    2 Профилактическая чистка детали

    Чтобы не ждать, пока дроссель ВАЗ 2114 полностью перестанет функционировать, необходимо проводить поверхностную промывку детали. Такой способ очистки выполняется очень просто. Но не стоит забывать, что, выполнив такую операцию, вы очистите от пыли только некоторые детали заслонки. Следовательно – толку от работы будет не так уж много. Тем не менее, поверхностная очистка станет отличным стартом для водителей ВАЗ, не имеющих опыта в обслуживании дроссельной заслонки.


    Для профилактической очистки необходимо снять гофру с поверхности детали. Далее обрызгиваем чистящим средством внутренние части заслонки, после чего тряпкой или щеткой тщательно прочищаем ее конструкцию. То же самое нужно проделать и на обратной стороне дроссельной заслонки. После этого устанавливаем гофру и закрываем капот автомобиля.


    Такой метод очистки можно выполнять каждые 20–30 тыс. км. Подобным способом вы существенно уменьшите засорение элемента и продлите срок его эксплуатации.

    3 Полная промывка дросселя

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...

    4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114

    Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.


    Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.

    Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Заслонка дроссельная увеличенного диаметра предназначена для тюнинга впускной системы автомобиля : она способствует увеличению количества воздуха, подаваемого в цилиндры его двигателя. Это необходимо, чтобы увеличить объем топливовоздушной смеси, попутно улучшив дисперсность топлива и равномерность его диффузии в воздухе, в конечном итоге повысив мощность двигателя. Скорость воздушного потока, проходящего через дроссельные заслонки увеличенного диаметра, сокращается, поэтому наилучшую эффективность они демонстрируют совместно с фильтрами нулевого сопротивления воздуху . Не будет лишним также установить спортивный распределительный вал и спортивный же ресивер, это позволит максимально улучшить штатные характеристики двигателя.

Особенности дроссельной заслонки для ВАЗ

Что немаловажно, для дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 все вышесказанное актуально в той же самой мере, что и для дроссельной заслонки для Лада Приора. Если вы хотите получить от двигателя своего автомобиля максимум мощности и скорости, а вы, скорее всего, хотите, нужно подходить к вопросу его тюнинга комплексно, не ограничиваясь полумерами. Точность изготовления используемых для целей тюнинга дроссельных заслонок должна быть высочайшей. И не важно, приобретаете ли вы дроссельную заслонку на скоростную Лада Гранта или дроссельную заслонку для Шевроле-Нива , которая в этом плане Гранте, понятно дело, не ровня - решив добиться стабильного и длительного эффекта, покупайте дроссельные заслонки в специализированных магазинах: меньше вероятность нарваться на низкое качество. Кстати, дроссельная заслонка для Лада Калина изготавливается точно так же, как и дроссельная заслонка на ВАЗ 2114 - путем доработки (расточки) стандартной дроссельной заслонки для автомобилей упомянутых семейств. При этом расточенная дроссельная заслонка продолжает оставаться полностью совместимой со штатной системой впуска, устанавливаясь и обслуживаясь как родная. В каталоге нашего сайта вы найдете не только упомянутые, но также и многие другие дроссельные заслонки увеличенного диаметра, которые сможете купить по действительно выгодной цене. Качество наших дроссельных заслонок высочайшее, а значит вы наверняка не столкнетесь с проблемами при их установке и дальнейшей эксплуатации. Для того, чтобы узнать больше или сделать заказ на тот или иной товар с сайта M otorring.R u, позвоните по телефону +7-937-217-63-33.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»