Таксист – это призвание. Какими качествами должен обладать водитель такси, и в чем плюсы этой работы? Какими качествами должен обладать семейный водитель

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

В Москве просто огромное количество таксистов, которые не только ездят на разных автомобилях, но и по-разному ведут себя во время поездки. Разумеется, никто из пассажиров не хочет получить негативные впечатления от поездки. И их можно понять: во-первых, это лишняя трата нервов – терпеть некомпетентного водителя, а во-вторых, все-таки человек заплатил за услугу деньги, поэтому имеет право на качественный сервис.

Настоящий таксист на работе

Не секрет, что профессия таксиста очень популярная по той причине, что стать им может каждый. Для этого достаточно иметь права, машину и хорошо знать местность. Впрочем, как показывает практика, третий пункт и не такой обязательный, ведь сейчас имеются современные навигаторы, которые укажут путь в любую точку Москвы. Вот и получается, что таксистом может стать практически каждый желающий: от студента до продавца на рынке. Отсюда и частые непрофессиональные действия водителя, которые могут заканчиваться очень плачевно, вплоть до ДТП. Обычно это происходит с частниками. Все-таки профессиональная компания проводит какое-то собеседование перед тем, как взять водителя на работу в свою фирму.

Теперь вернемся непосредственно к тем качествам, которые должны быть у таксиста:

    Во-первых, он всегда должен быть вежлив со своим пассажиром. Есть даже такое золотое правило – клиент всегда прав. Каждый водитель такси должен стремиться выполнять это правило, как бы себя не вел клиент

    Во-вторых, таксист должен хорошо знать местность. Мы уже говорили о навигаторах, но здесь дело не в этом. Например, есть опасные участки дороги, где возможны аварии и другие неприятные происшествия. Грамотный таксист будет проявлять осторожность на этом опасном участке, либо поступит еще проще – найдет объездную дорогу. Главное – безопасность людей в салоне автомобиля!

    Третье важное качество – умение держать свой автомобиль в исправном состоянии и чистоте. Согласитесь, что когда Вы заказываете такси, и к Вам подъезжает полуразбитая машина, как-то не совсем хочется куда-то отправляться. Некоторые люди даже отменяют заказ, и имеют на это полное право

    Водитель должен быть коммуникабельным. Всегда приятно, когда человек не только хорошо выполняет свою работу, но и является хорошим собеседником. С ним и дорога веселее, и время летит очень быстро. Конечно, коммуникабельность не должна идти в разрез с его внимательностью на дороге. Здесь необходимо соблюдать баланс, чтобы и пассажир был доволен, и безопасность оставалась на высоте

    Наконец, таксист должен иметь хоть какой-то стаж вождения. Садиться в машину к неопытному таксисту очень рискованно по многим причинам, вплоть до того, что можно элементарно заблудиться. Вдобавок ко всему, опытный водитель никогда не позволит себе сесть пьяным за руль или грубить своему пассажиру. Его опыт – это гарантия того, что поездка будет приятной и обойдется без эксцессов.

Вот главные качества, которыми должен обладать современный таксист в Москве. Фантастика, скажите Вы? Ничего подобного — многие профессиональные компании выбирают водителей именно по всем вышеперечисленным критериям.

Что формирует водителя? Опыт и мастерство водитель приобретает со временем, но другие качества он должен иметь с самого начала. Это - чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации. Не всякий от рождения наделен терпением, выдержкой или способен сосредоточиться. Но каждый водитель должен заставить себя выработать эти качества как можно скорее. Это не всем одинаково удается. Но все - и новички, и асы должны воспитать в себе водительский характер. Итак, о чертах характера настоящего водителя.

Концентрация внимания (собранность) - это одно из главных по значению качеств при управлении автомобилем. Вы должны быть постоянно собраны при современном напряженном движении с его быстротой и опасностью. Стоит на миг отвлечься - и риск ошибки многократно возрастает, а ошибка ведет к дорожно-транспортному происшествию. Если вы устали, нездоровы или думаете о чем-то другом, то ваша реакция замедляется. Тогда лучше не садиться за руль, а если все же надо ехать, то особо учтите, что ваше время реакции увеличено.

Предвидение (готовность). Концентрация внимания помогает быть наготове, т.е. быть готовым изменить курс движения или скорость. Это можно связать с автоматизмом движения у любого человека. Опыт и автоматизм действий позволяют нам не попадать в критическую ситуацию.

Выдержка. Очень легко не сдержать себя, например, попав в затор или видя, как другой водитель поступает неверно. Но тогда легко попадете в дорожно-транспортное происшествие. Никогда не поддавайтесь азарту и духу гонок. Видя неразумное поведение других участников движения, никогда сами не теряйте благоразумия. Не пытайтесь «дать урок» этим людям. Лучшим уроком будет ваш хороший пример.

Уверенность - это, конечно, важная черта характера водителя. Новичок, понятно, в себе сначала не уверен, что постепенно проходит. Но хороший водитель не должен быть и самоуверенным. Это ведет к беспечности, к риску и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

Инерция скорости. Если вдуматься в причины дорожно-транспортных происшествий, то самое общее в них - это трудность быстрой остановки автомобиля, перехода от состояния движения к неподвижности. Возникает антагонизм инерции движения с состоянием покоя (бездействия). Уже доказано, что есть гипноз автострады, где именно быстрое свободное движение рождает желание ехать все быстрее и быстрее. В таких случаях резкая остановка превращается в сверхзадачу и непосильна ни для автомобиля, ни для человека. Об этом говорит опыт многих групповых столкновений на автомагистралях. А между тем в городах при подъезде к перекресткам в момент загорания желтого сигнала светофора возникает именно такая сверхзадача.

Развивая идею о том, что наиболее опасен резкий перепад скоростей на соседних участках, можно будет прийти к общей идее оптимального плавного движения всего потока (особенно в городах и пригородах), в котором процессы торможения будут или минимальны или вообще исключены. Суть этой идеи в том, что основная задача водителя - это постоянное равномерное движение, а не разгоны и торможения. Инерция вождения - самое сильное чувство у водителей. И просто неправомерно требовать от живого человека быстрой остановки, когда он весь увлечен этим порывом вперед. Именно плавное, равномерное движение - главное условие для общей оптимизации движения, повышения его безопасности.

Оптимизация движения по скорости и направлению намечаемой траектории позволяет водителям лучше усваивать все сигналы, знаки и другую информацию, повышать свой опыт, обучаться сложной, высшей «стратегии» городского движения. Плавность вождения - это понятие уже принято в ряде стран. Вводятся даже нормативы плавности вождения (по ускорениям разгона и торможения, поворотам рулевого колеса и т.д.), т.е. важно не просто уметь водить автомобиль, но уметь водить его экономично и безопасно. Для нас это также имеет большое значение. Наблюдения показывают, что даже водители автобусов и троллейбусов часто тормозят слишком резко, беспокоя этим пассажиров. А для водителей автомобилей-такси резкий скрип тормозов обычен, что, кстати, зимой ведет к заносам и авариям. Очевидно, новое понятие плавности весьма полезно и должно скорее войти в учебник для водителей и в правила движения. Вообще именно плавное вождение должно отличать хороших водителей от неумелых.

Квалификация водителей. Квалификация - понятие многогранное и очень объемное. Самым правильным оценочным параметром мастерства управления автомобилем был бы показатель того, сколько каждый водитель совершит дорожно-транспортных происшествий за определенный пробег. Но пока установить такой показатель практически невозможно, так как нет простой методики и аппаратуры для определения потенциальной аварийности водителя. Поэтому может возникнуть вопрос, а следует ли вообще давать оценку квалификации водителей? Ведь каждый имеет свою индивидуальность. Однако можно выделить некоторые группы водителей, главным образом по методам и манере управления автомобилем, и вместе с вами попробовать разобраться, к какой группе вы относитесь. Рекомендуемая классификация приводится совсем не для того, чтобы навешать всем водителям ярлыки. Главное - найти в ней себя, затем проанализировать свои методы управления, постараться исправить свои ошибки.

Группы водителей. По отношению к участникам движения водителей можно разделить на две группы (прикиньте, к какой группе относитесь вы). Первая группа, преследуя свою стратегическую цель поездки, принимает тактику движения, исходя из общих закономерностей транспортных ситуаций, приспосабливаясь к ним и не нарушая целостности транспортного потока. Вторая группа использует автомобиль, дорожные условия и дорожно-транспортные ситуации для своих личных целей (как мне удобно, так и еду). Можно с уверенностью утверждать, что водители первой группы стоят выше по пониманию смысла Правил дорожного движения, чем второй, которые, кстати, почти всегда управляют автомобилем на пределе физических, а иногда и психических возможностей.

Кроме того, водителей можно классифицировать по методам управления автомобилем и методам (удобству) перевозки пассажиров.

Как видите, характеристик у водителя довольно много. Но в конечном итоге он может и должен оценивать себя по результатам движения. Для того чтобы каждому из вас было легче отыскать себя в многоликом водителе, мы придумали несколько названий, которые ассоциативно связаны с приемами и методами управления. Только убедительно просим вас ни в коем случае не вешайте ярлыков на водителей. Такие названия предназначены лишь для того, чтобы вам было легче отыскать в своих действиях то или иное плохое качество и исправить его.

В современный период просто неимоверное количество таксистов колесят по московским улицам, и различаются они не только маркой автомобиля, но также и своим поведением. Негативные впечатления получать вообще никому не хочется. И что это могут быть за впечатления: ужасно некомпетентный водитель, из-за которого тратятся лишние нервы, за такое обращение меньше всего хочется платить.

Какие в наше время таксисты

Так уж получилось, что профессия таксиста является довольно популярной в наше время, а это обусловило то, что практически каждый умеющий водить машину может им стать. Кроме того, нужно иметь права на машину, а также неплохо ориентироваться в местности. Однако в время современных технологий третий пункт уже не такой важный, благодаря наличию всевозможных навигаторов, могущих указать путь в любую точку. Именно поэтому, много раз мы подмечаем непрофессиональные действия водителя, которые соответственно заканчиваются ДТП. Чаще всего такие казусы происходят именно с частными извозчиками. Потому, лучше всего откликнуться на объявление такси дешево москва, поданное компанией, чем обращаться к частникам.

Какими качествами должен обладать водитель:

Клиент всегда прав. Профессиональность любого шофера, в том числе и таксиста, будет характеризоваться степенью его вежливости к пассажирам.
Безупречное знание местности. Навигаторы не всегда могут решить некоторые возникающие перед водителем ситуации.
Чистый и исправный автомобиль. За свой автомобиль таксист отвечает лично, поэтому если машина опрятна и исправна это многое говорит о водителе.
Коммуникабельность. Очень приятно, когда выполнение основной работы сопровождается приятной беседой. Хотя по пустякам водителя лучше не отвлекать.

Именно такие критерии и требования предъявляются к водителям такси в цивилизованных странах. Вы скажете, что такие требования почти фантастичны, но на самом деле, любая профессиональная компания предъявляет подобные требования всем желающим работать водителями.

Великие гонщики обладают тем редким набором качеств, которые позволяют им добиваться высоких результатов в различных соревнованиях. Но мы все живем не одними гонками и покатушками, не стоит забывать, что основную часть времени ты проводишь на дорогах общего пользования с правилами, ограничениями и, что также немаловажно, с другими участниками движения. Вот и в таких бытовых ситуациях качества настоящих гонщиков помогут ездить более безопасно и при этом никому не мешать. Ведь самый умелый и профессиональный водитель незаметен на дороге, а не выежывается «впереди планеты всей», стремясь как можно быстрее доехать из пункта А в пункт Б.

Итак, ты отличный водитель, если:

10. Всегда имеешь план выхода

Выход может понадобиться в самых различных ситуациях, будь то возможность объезда самой большой пробки, не давая задавить себя огромной фуре, или же тебе нужно как можно быстрее стряхнуть со своего «хвоста» назойливого соперника на треке. В общем, ты всегда должен знать, что делать, если вдруг станет «жарковато».

9. Имеешь крепкие нервы

Оставаться невозмутимым в самые стрессовые моменты, когда на тебя оказывается максимальное давление. Не паниковать, если машина, которая движется перед тобой начинает вилять хвостом и метаться из стороны в сторону. Всегда действовать спокойно, даже если прямо перед тобой случилась авария. В жизни огромное количество таких моментов и все они будут казаться намного более простыми, если у тебя «холодная голова».

8. Просчитываешь ситуацию наперед

Большинство водителей смотрят лишь прямо перед своим автомобилем, а великие гонщики смотрят максимально далеко по треку. Ведь они знают, что намного важнее то место, где тебе нужно быть, а не то, где ты находишься сейчас. Это правило примениемо и для движения в потоке, где очень важно учитывать все возможные варианты развития событий, чтобы не попасть в просак или, в худшем случае, в ДТП.

7. Точно знать, где находятся пределы и никогда не выходить за них

Это не просто какие-нибудь занудные скоростные ограничения, все дело в пределах возможностей. Своих, своей машины, и этого трека или дороги, по которой ты движешься. Попытаешься выйти за эти пределы и рискуешь познать мир боли и ужаса. Конечно, проходить вираж на грани очень интересно и приносит огромное удовольствие, но это ни в коем случае не повод рисковать своей шкурой и жизнью окружающих.

6. Водишь плавно

Водитель, который плавно управляет своим автомобилем — успешный водитель. Это качество важно и на треке, где ты спокойно держишь свой болид в связке поворотов, меньше управляя рулем и больше газом. И в городе это тоже важно, не вынуждая своих пассажиров делиться с тобой составляющими недавнего приема пищи. Поменьше резких движений!

5. Ты терпеливый

На самом деле совсем не обязательно висеть в сантиметре от бампера машины, которая едет перед тобой. Да и сигналить и орать на зазевавшегося водилу смысла особого тоже нет, ведь это никак не поможет, а наоборот — нервные клетки пойдут в расход. Гонщики-кольцевики прекрасно знают, что иногда приходится выжидать несколько кругов, чтобы выйти на позицию для обгона, и спешка будет стоить очень дорого. Так что лучше немного подождать.

4. Ни на что не отвлекаешься

Любая вещь, которая тебя отвлекает во время вождения может стать причиной аварии. Сколько было ДТП только из-за того, что кто-то в тянучке набирал смску или настраивал радио и «догнал» впереди идущую машину. Так что как только ты садишься за руль, телефон из кармана одежды перемещается в бардачок или нишу. Хэндс-фри — не панацея, ведь на разговор все-таки приходится отвлекаться. Все очень просто — чем меньше отвлечений, тем безопаснее вождение.

3. Отлично владеешь габаритами своего авто

Гонщики могут целыми днями проходить повороты по идеальной траектории через апексы (крайняя внутренняя точка поворота). Самые успешные могут это делать с точностью до сантиметра и при любых погодных условиях. Также и простой водитель, который чувствует габариты своего автомобиля может протиснуться между припаркованными авто в узенькой улочке сможет сэкономить пару минут в подобной ситуации. Если ты можешь держать точную дистанцию перед своей машиной на трассе, сможешь вовремя среагировать на изменение обстановки.

2. Ты выносливый

Множество отлиных гонщиков могли проявить себя лишь на коротких отрезках гонки или продержаться лишь пару гонок в сезоне, с отличным началом года и посредственным его завершением. Но по истине великие гонщики (как Айртон Сенна, например) всегда были «на гребне волны». У всех могут быть неудачные моменты или периоды времени, но у великих гонщиков таких моментов намного меньше, поэтому и великими могут быть далеко не все.

1. У тебя есть опыт

Здесь даже не нужно ничего объяснять, все и так понятно. Чтобы ездить, нужно ездить. Теория без практики — ничто. Чем больше ты ездишь, тем лучше ты ездишь.

Подбор персонала Сиделка Советы родителям Юридическая часть

Какими качествами должен обладать семейный водитель?

Деловые люди рано или поздно приходят к пониманию, что им выгоднее нанять водителя, чем самостоятельно тратить силы и время на вождение. Во время дороги гораздо приятнее отдыхать на удобных задних креслах автомобиля представительского класса, чем крутить баранку и напряженно следить за дорожной ситуацией. Они приходят к выводу, что нужно нанять водителя, от которого требуется немного - ответственность.

Личному водителю люди доверяете самое ценное - собственную жизнь, жизнь детей и близких, поэтому к его выбору следует относиться с должным вниманием. Водитель отвозит детей на занятия, встречает приехавших в гости издалека родственников, везет всю семью в загородный дом. Надежный семейный водитель нужен каждой семье, ценящей время!

Самостоятельным поиском персонала, включая водителя, как правило, бизнесмены не занимаются. Собеседования, подбор кандидатов они предпочитают поручать специальным агентствам. Семейный шофер развозит в различных направлениях членов семьи, одновременно исполняя роль гувернера. Ему приходится находить общий язык с детьми. Также ему не помешают минимальные хозяйственные навыки, чтобы выполнять мелкие поручения по покупке в магазин нужных товаров.

Агентства осуществляют подбор персонала с учетом личных качеств работника. Уровень квалификации зачастую помогают оценивать кадровые агентства, подразделяющие всех кандидатов по категориям А, В, С. Эта градация не относится к категории водительских прав.

К классу С они относят начинающих водителей; к В - водителей со стажем от 5 лет и опытом вождения VIP-иномарок, отличным знанием дорожной карты, объездов, навыками мелкого ремонта авто; класс А - опытные водители со стажем вождения свыше 15 лет, навыками экстремального вождения, частично они могут выполнять задачи телохранителя, иметь лицензию на ношение оружия.

Помимо профессионализма, играют важную роль личностные качества, особенности характера, влияющие на безопасность и надежность. Он должен все внимание уделять дороге для безопасности пассажиров, оптимальное решение - средний возраст. Профессиональный водитель умеет владеть собственными эмоциями, быть уравновешенным, бережно относиться к автомобилю, следить за его техническим состоянием. На собеседовании невозможно определить в полной мере все характеристики кандидата, имеющие значение при выборе. Примерно за неделю его работы становится понятно, соответствует ли кандидат вашим требованиям.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»