Лада 2114 описание. Все автомобили ваз. Экстерьерные и интерьерные характеристики

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Ваз 2114, выпущенный опытной партией количеством пятьдесят экземпляров в 2001, был поставлен на конвейер и стал доступен рядовому автомобилисту в 2003 году. Он создан на базе старого Ваз 2109, по сравнению с ней четырнадцатая модель получила кардинальное обновление.

Дизайн стал более современным и приятным, бампера стали краситься в цвет кузова, появились молдинги и обтекатели порогов. Изменилась и внутренняя отделка регулируемая рулевая колонка, евро панель приборов, руль от Ваз 2110 и новая система отопления.

Но самое главное в двигателях. Начиная с Ваз 2114 карбюраторный впуск ушел в историю, его окончательно заменил инжектор с распределенным впрыском топлива. Это позволило добиться большей экономичности и при этом же улучшения динамических характеристик.
.jpg" alt="Габариты ваз 2114" width="510" height="380" class="lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4238" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-1-4..jpg 300w" sizes="(max-width: 510px) 100vw, 510px">

Так же на автомобиле появилось множество дополнительных опций, ранее недоступных. Такие как: тонированные стекла, стеклоподъемники с электроприводом, подогрев сидений, противотуманные фары, литые диски и центральный замок.

Выпускался Ваз 2114 в двух комплектациях:

  1. Люкс.
  2. Стандарт.

В Люксовой версии с завода были предустановлены противотуманные фары, колесные колпаки, подголовники для задних пассажиров, измененная обивка на дверях и обшивках дверей. Главным плюсом же высшей комплектации являлся маршрутный компьютер, который мог фиксировать расход топлива, среднюю скорость, время в пути и другие интересные параметры.
.jpg" alt="Салон ваз 2114" width="495" height="245" class="lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4240" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-3-3..jpg 300w" sizes="(max-width: 495px) 100vw, 495px">

В 2007 году модель Ваз 2114 получила рестайлинг, новый двигатель и индекс 21144. С этим двс авто стал соответствовать экологическому классу ЕВРО-3. Появилась пластиковая декоративная крышка, алюминиевый ресивер заменили на пластиковый, а катализатор перенесли ближе к двигателю. Кроме того, небольшие изменения произошли и внутри машины.

Обновилась торпеда, пропал верхний бардачок, в панель приборов интегрировали бортовой компьютер, показывающий напряжение в бортовой сети, температуру снаружи, время и тому подобное.

Характеристики Ваз 2114

С завода для автомобиля Ваз 2114 заявлены следующие эксплуатационные характеристики:

  • количество мест: 5;
  • рекомендуемое топливо: АИ-95;
  • максимальная скорость: 165 километров в час;
  • расход топлива: 8.9 л на 100 км по городу;
  • время разгона до 100 километров в час: 13 секунд;
  • объем бензобака: 43 л;
  • расположение двс: спереди, поперечно;
  • масса: 970 килограмм;
  • топливная система: Распределенный впрыск;
  • объем багажника: 427 л;
  • привод: Передний.
Технические характеристики ВАЗ 2114
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей 5
Мест 5
Объем багажника, дм 3 330/600
Габаритные размеры, мм:
длина 4122
ширина 1650
высота 1402
масса собственная, кг 970
425
Колесная база, мм 2460
Колея передних колес 1400
Колея задних колес 1370
Ведущие колеса передние
Дорожный просвет до подона 170
Просвет до картера сцепления 160
Двигатель ВАЗ 2114 2111
рабочий объем, куб.см 1499
число клапанов 8
Макс.мощность, кВт (при об/мин) 57,2 (5400)
Макс.мощность, л.с. 77,8
Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин) 115,7 (3000)
система питания распред. впрыск
иммобилизатор +
адсорбер, нейтрализатор
КП
Число ступеней коробки передач 5
Передаточные числа КП:
I 3,636
II 1,95
III 1,357
IV 0,941
V 0,784
задний ход 3,53
Передаточное число главной передачи 3,7
Скорость максимальная, км/ч 158
разгон до 100 км/ч, с 13,2
Расход топлива, л/100 км:
расход топлива при 90 км/ч 5,7
расход топлива при 120 км/ч 7,8
расход топлива в городском цикле 8,9
Емкость топливного бака, л 43
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Тормозной путь груженого с 80км/ч 38
Привод стояночного тормоза тросовый
Привод сцепления тросовый
Подвеска передняя макферсон
Подвеска задняя продольн. рыч.
Рулевое управление реечное
Радиус поворота наименьший 5,2
Максимальный подъем без разгона 34
Шины ВАЗ 2114 165/70R13 175/70R13
Рулевое колесо 2110
Панель приборов 2114
Комбинация приборов 2115
Коврики ворсованные
Электрообогреватель заднего стекла +
Электростеклоподъемники перед. дв. +
Электроблокировка замков дверей +
Вентилятор системы охлаждения электрический
Бортовая система контроля +
Борткомпьютер
Бамперы оригинальные
Фароочиститель
Плафон индивидуальной подсветки +
Противотуманные фары +
Наружные зеркала левое и правое
Зеркала противоослепляющие
Зеркала с электроприводом*
Обогрев передних сидений +**
Обивка сидений твид с карм.
Набивки сидений из растит. волокна +
Обивка потолка цельноформованная
Обивка дверей цельноформованная
Обивка багажника +
Противосолнечный козырек с зеркалом
Подголовники заднего сиденья +
Коврик багажника пластиковый
Пер. ремни безоп. с сигнализацией
Молдинги дверей +
Обтекателей порогов +
Колпаки колес +
Спойлер багажника со стопсигналом +
Тонированные стекла
Окраска "металлик" +
Уровень шума в салоне ВАЗ 2114
при скорости 100 км/ч, дБ/А 74
Нормы токсичности R 83

Благодаря своим техническим характеристикам и внешнему виду автомобиль Ваз 2114 получил большую популярность среди людей различных возрастов. Взрослые ценили большой багажник, возможность складывания сидений и низкий расход топлива. А молодые покупали его за хорошую динамику и более современный дизайн, как внешний, так и внутренний.

Размеры ваз 2114 соответствуют международному классу B.

В сухих числах они выглядят так:

  1. Длина машины: 4100 мм.
  2. Высота машины: 1415 мм.
  3. Ширина машины: 1620 мм.
  4. База: 2460 мм.
  5. Дорожный просвет: 165 мм.
  6. Колея задняя: 1370 мм.

Data-lazy-type="image" data-src="http://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-2-4.jpg" alt="Габариты 2114" width="695" height="685" class="lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4239" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-2-4..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-2-4-660x651.jpg 660w" sizes="(max-width: 695px) 100vw, 695px">

Модели с индексом 211440-24, выпускавшиеся в 2007 года, и 211440-26, появившиеся на конвейерах в 2010, имели немного измененные размеры 2114:

  1. Длина машины: 4122 мм.
  2. Высота машины: 1402 мм.
  3. Ширина машины: 1650 мм.

Отличия получились из-за рестайлинга бамперов, зеркал заднего вида, а также небольших корректировок в подвеске авто.
.jpg" alt="ВАЗ 2114 габариты" width="499" height="634" class="lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4241" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-4-3..jpg 236w" sizes="(max-width: 499px) 100vw, 499px">

Некоторые люди хотят увеличить клиренс ваз 2114, тогда автомобиль получит больше проходимости и будет легче преодолевать городские препятствия. Но увеличение дорожного просвета негативно сказывается на расположении центра масс машины, в поворотах она станет более валкая и в целом потеряет в управляемости. Каждый выбирает то что ему важнее.

Хэтчбэк ВАЗ 2114 заменил на рынке СНГ «девятку», так полюбившуюся потребителям. Модернизация, разумеется, прошла на самом высоком уровне – автомобиль получил и новые бамперы, и молдинги, и капот новой формы и геометрии, и новые фары, и решётку радиатора, и салонный интерьер.

Спойлер со стоп-сигналами, накладки на порогах, молдинги вдоль бортов придали конструкции автомобиля столь необходимую для неё спортивность. Кроме того, за счёт внешних элементов ВАЗ 2114 значительно улучшил аэродинамические характеристики, и, как следствие, управляемость на трассе, когда машина идёт на высокой скорости.

Как и в некоторых автомобилях зарубежного производства, часть серии ВАЗ 2114 была выдержана в западном стиле – все навесные детали выкрашивались в чёрный цвет. Другая часть серии, в свою очередь, поддержала поклонников более спокойных решений, посредством выкрашивания всех элементов в единый цвет. Впрочем, форма и особенности экстерьера этого автомобиля до такой степени удобны для создания действительно эксклюзивных экземпляров посредством тюнинга, благодаря чему ВАЗ 2114 стал фактически первым отечественным автомобилем, который привлёк поклонников внешней индивидуализации транспортного средства.

Характеристики двигателя

Для ВАЗ 2114 использовались двигатели объёмом в 1,6 литра, использующие технологию прямого впрыска топлива, или, иначе говоря, инжекторные. Для этой модели не разрабатывалось каких-либо новых модификаций силового агрегата, поэтом аналогичные двигатели можно встретить и на других моделях ВАЗ.

Трансмиссия автомобиля

Как и в других моделях ВАЗ, в ВАЗ 2114 использовалась механическая коробка переключения передач. Ручное управление по-прежнему является своего рода «фирменным знаком» Волжского автозавода и других предприятий, на которых осуществляется сборка разработанных ВАЗом автомобилей. Механические трансмиссии более надёжны, долговечны и просто удобны.

Тормозная система и усилитель руля

Размер шин

Размеры

Размеры ВАЗ 2114 принципиально не отличаются от других автомобилей серии, и в значительной степени – по причине, корень которой лежит в периоде разработки «единички». Имя ему – максимальная взаимозаменяемость элементов, требующая от производителей сохранять основную конструкцию автомобиля практически неизменной.

Динамика

Расход топлива

ВАЗ-2114 обладает улучшенной аэродинамической характеристикой благодаря измененным линиям кузовам, которые обеспечивают хорошую обтекаемость. Тем самым было существенно снижено встречное сопротивление во время движения.

Аэродинамические доработки затронули точку разделения воздушной массы. Для этого изменили угол наклона капота и поработали с крыльями.

Результатом усовершенствований является то, что теперь воздушные массы направляются под днище в меньшей степени. Большая часть потока идет на капот и кузов. Соответственно, изменился показатель подъемной силы, и разгрузились обе оси. Теперь водитель может уверенней себя чувствовать при движении на высоких скоростях.

Изменения экстерьера

Пару слов о технических характеристиках

ВАЗ-2114 хэтчбек отличается от предыдущих моделей следующим параметрами:

  1. Длина пятидверного кузова составляет 4122 см.
  2. Ширина – 1650 см.
  3. Высота – 1402 см.
  4. В отличие от базовой модели 21093, машина стала немного длиннее.
  5. Вес – 985 кг. Масса загруженного автомобиля – 1410 кг.
  6. Буксирование прицепов без тормозов – вес не более 300 кг, с тормозами – 750 кг.
  7. Колесная база составляет 1,4 м (передние колеса).
  8. 1,37 м (задние колеса).
  9. Объем багажника – 330 литров. С разложенными сидениями – 600 литров.
  10. Клиренс до картера составляет 16 см, до поддона на сантиметр больше.

Особенности ДВС на ВАЗ-2114

Самые первые автомобили данной модификации шли с мотором объемом в 1,5 л. Их мощность составляла 57,2 кВт.

В 2007 году начали ставить четырехтактный мотор объемом 1,6 л мощностью 80 лошадиных сил. Этот ДВС соответствует параметрам ЕВРО-3. Последняя модификация четырнадцатой модели выпускается с шестнадцатиклапанным двигателем, который развивает мощность 89 л. с.

Разгон до 100 км/ч – 13 секунд, которые были достигнуты за счет распределенного впрыска. Максимальная скорость ВАЗ-2114 составляет 160 км/ч с расходом топлива 9л/100 км по городу.

Важно отметить, что керамический катализатор располагается рядом с мотором, чего не было в предыдущих моделях. Конструкторы изменили блок цилиндров, увеличили их объем и высоту (на 0,23 см).

Особенности ходовой части и трансмиссии


Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом обладают похожей конструкцией ходовой части.

Передняя подвеска сделана по принципу Макферсона. Задняя – это продольный рычаг.

Реечное управление встречается практически на всех моделях.

Samara второго поколения оснащается механической КПП на 5 скоростей с приводом кулисы. Конструктивно агрегат ничем не отличается от других моделей ВАЗ. Единственным нюансом является то, что главная пара обладает передаточным отношением 3,7.

ВАЗ-2114 после выхода с конвейера заработал большую популярность у автолюбителей стран СНГ. Автомобиль был бюджетным, тем самым стал доступным многим. «Четырнадцатка» пришла на смену не менее популярному на тот момент ВАЗ-2109. Изменения коснулись не только салона, но и всего автомобиля в целом.

История создания автомобиля

«Лада 2114» - хэтчбек, выпущенный Волжским Автомобильным заводом, с пятью дверьми. Автомобиль стал обновленной моделью ВАЗ-2109 и продолжил свой выпуск под названием «Самара-2». Внешне от предшественников модель отличается дизайном новой передней части кузова, более узкими фарами, новым капотом и бамперами, а также новым салоном с европанелью.

В серийное производство автомобиль поступил в 2003 году. Двигатель «Лада 2114» сохранила тот же 4-цилиндровый 8-клапанный объемом 1,5-литра, который зарекомендовал себя с положительной стороны.

В 2007 году автомобиль подвергается некоторым изменениям, по большей части подкапотного пространства. Устанавливается новый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра. Также катализатор стал устанавливаться рядом с двигателем, а на сам двигатель крепится пластиковый корпус. Панели приборов также коснулись изменения. Установили бортовой компьютер и убрали в верхней части бардачок, а сама панель выполнена из более жесткого пластика.

В 2010 году компания «Супер-Авто» усовершенствовала модель «Лада 2114». Был установлен новый 16-клапанный двигатель от «Приоры». Также вносят изменения в подвеску и устанавливаются новые сиденья, благодаря сотрудничеству с компанией Recaro.

Технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 2114
Двигатель «Лады» 1,5 л, 8кл.; 1,6 л, 8кл.; 1,6 л, 16кл. (Супер-Авто)
Длина кузова авто 4122 мм
Ширина кузова авто 1650 мм
Высота кузова авто 1402 мм
База 2460 мм
Максимальная колея колес (передних) 1400 мм
Максимальная колея колес (задних) 1370 мм
Объем багажного отделения 330 дм 3
Масса в снаряженном состоянии 985 кг
Полная масса автомобиля 1410 кг
Колесная формула автомобиля 4х2
Ведущие колеса передние
Компоновочная схема «Лады» переднеприводная
Расположение двигателя поперечное, переднее
Тип кузова авто хэтчбек
Общее количество дверей 4
Двигатель бензиновый, четырехтактный
Количество цилиндров 4
Цилиндры расположены в ряд
Объем рабочего двигателя 1596 см 3
Максимальная мощность 59,5/5200 кВт/об.мин
Крутящий момент (максимальный) 120/2700 Нм при об.мин
Топливо бензин АИ-92, неэтилированный
Расход топлива при езде 7,8 л/100 км
Максимально возможная скорость авто 160 км/ч
Тип коробки передач Ручное управление
Количество передач вперед/назад 5/1
Управление реечного типа, травмобезопасное, без усилителя
Шины

175/70R13-80(T,H)

165/70R13-79(S,T)

Полная емкость топливного бака 43 л

У модели «Лада 2114» характеристики существенно отличаются от своего предшественника. Автомобиль стал динамичнее разгоняться (за 13 с до 100 км/ч). Расход топлива 7-7,8 л/100 км. Выпуск модели закончился еще в 2013 году, так что покупка автомобиля нового состояния практически невозможна. В среднем цена на б/у авто составляет 200 000 рублей.

Сотрудничество с «Супер-Авто»

Каждый отечественный автолюбитель хотел бы купить российское авто с доработкой некоторых деталей машины. Компания «Супер-Авто» в 2011 году предоставила такую возможность. Двигатель «Лада 2114» имеет не просто усовершенствованный или доработанный, а новый - от «Приоры». Также была заменена подвеска автомобиля: стойки, барабаны и тормоза. В салоне были заменены передние сиденья. Благодаря «приоровским» стойкам у машины вырос клиренс на 5 мм. На момент выхода автомобиля стоимость составляла 310 000 руб.

Динамика разгона автомобиля с новым двигателем существенно выросла (11 с). В среднем расход топлива составил - 7,6 л/100 км.

Отзывы о машине

Проанализировав отзывы владельцев авто, можно сделать следующие выводы. Внешне автомобиль выглядит старомодно, если сравнивать с новыми моделями от кампании «Лада». На заднем сиденье автомобиля очень мало места, рослым людям будет явно некомфортно. В подкапотном пространстве может разобраться даже неопытный владелец, все находится на своих местах.

Ходовая часть машины прослужит долго при бережной эксплуатации. Запчасти на автомобиль доступны в цене. Подвеска очень жесткая, даже если установлена от «Приоры». Шумоизоляции в машине практически нет, постоянно слышны посторонние звуки, поэтому многие владельцы закупают дополнительно шумоизоляционные листы и проклеивают кузов машины. Зазоры кузова автомобиля просто отвратительные, в некоторые части можно просунуть указательный палец.

Отсутствие кондиционера сказывается плачевно, особенно в летний сезон. В целом автомобиль выглядит намного лучше, по сравнению с ВАЗ-2109. Регулировка сиденья не самая удачная, новичку очень трудно отрегулировать сиденья под свою комплектацию. За столь низкую стоимость можно закрыть глаза на все недочеты российского производства, особенно если это касается автомобилей «Лада». ВАЗ 2114 стал популярной машиной особенно у молодого поколения.

Главные «болячки» автомобиля

Болячек у автомобиля много, и если сразу не следить за машиной, прослужит он вам совсем мало времени. В первую очередь, кузов машины - это самое слабое место четырнадцатого семейства. Он начинает гнить через 3 года, после того как авто вышло с конвейера. Особое внимание необходимо обратить на пороги, колесные арки, крышки багажника и капота. Бороться с этой проблемой можно. Многие владельцы обрабатывают кузов антикоррозийным покрытием.

Утечка тосола - это еще одна проблема авто. Внимательно нужно следить за хомутами шлангов и крышкой бака для заливки тосола. Своевременно необходимо подтягивать все соединения шлангов с хомутами. «Ручник» часто может ослабляться или вовсе не работать, проблему решают заменой троса.

Лампочки фар перегорают чуть ли не каждый год. Поэтому будет нелишним с собой возить запасные лампы, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Нужно обратить особое внимание на состояние тормозных колодок, особенно перед подготовкой к зиме. Еще одна характерная болезнь данного авто находится в салоне - через несколько лет эксплуатации провисает потолок. Необходимо уделять внимание полу автомобиля, зачастую там скапливаться вода, что может привести к коррозии.

Движение Lowriders

Движение «Лоу Райдер» зародилось еще 60 лет назад в США. В России оно только сейчас стало актуально для автолюбителей, особенно популярно у молодежи. «Лоу Райдинг» - это занижение подвески автомобиля, чем ниже «лежит» машина, тем лучше.

«Лада 2114» не стала исключением в этом стиле. После укорачивания пружины подвески машина становится более устойчивой. Внешность машина имеет на любителя, многие критикуют стиль заниженных авто.

Также новомодным введением стала установка пневмоподвески на четырнадцатое семейство. Преимущество такой подвески заключается в том, что высоту клиренса можно регулировать. Стоимость пневмоподвески достигает 100 000 руб.

Как правило, на машину ставятся только оригинальные и фирменные диски, а то и вовсе оставляют на штатных колесах. Тысячи водителей тратят огромные деньги на доработку «четырнадцатой». На фото «Лада 2114» представлена в заниженном варианте.

Стритрейсинг на «четырнадцатой»

Стандартная комплектация ВАЗ-2114 динамикой разгона не может побороться с более именитыми конкурентами, такими как БМВ, «Субару» или «Мазда». Но все же находятся такие смельчаки, которые бросают вызов подобным машинам. Естественно, без доработки подкапотного пространства здесь не обойдется. Сотни тысяч рублей тратят любители скорости на свое авто. «Лада 2114» часто встречается на гонках по «Драг Рейсинг». Чтобы прибавить машине лошадок, есть два варианта: ставить турбонаддув или строить атмосферный двигатель. Второй вариант сложнее всего осуществить, но он более надежен.

Для охлаждения воздуха, которое нагнетает турбина, добавляют интеркулер. Но, поставив мощный мотор, необходимо доработать коробку передач, а также тормоза. После проделанных работ мощность машины достигает 200 л. с. И тем самым неприметная «четырнадцатая» на дороге превращается в «зверя». Разгон до сотни может достичь за 7 секунд.

Вывод

Итак, подведем итоги. Автомобиль «Лада 2114» нельзя назвать комфортным и роскошным автомобилем. Качество сборки и деталей оставляет желать лучшего. Но назвать это авто совсем плохим также невозможно. За свою стоимость (250 000 руб.) это достойный вариант для молодежи, а также в качестве автомобиля на каждый день. Доступность и низкая цена запчастей - один из немаловажных плюсов. В машине нет кондиционера, круиз- и климат-контроля, кожаных сидений, но этот автомобиль создавался как бюджетный.

При желании это авто может стать конструктором для любителей «поковыряться» в машине. Также ВАЗ-2114 подойдет для начинающих водителей, которые ищут недорогое авто.

Все в этом мире взаимосвязано. И имена, и географические названия, и карма, которую переносят эти имена на ни в чем не повинных людей. С 1717 года стоял себе город-крепость Ставрополь, защищал земли от набегов кочевников, даже один из первых в мире кумысолечебных курортов был открыт. Но во время глобального поворота всех рек вспять, Куйбышевское водохранилище затопило древний город, население пришлось эвакуировать, а в 1953 году отстраивать город с нуля. Тут-то и пришла в чью-то светлую голову идея назвать историческое место именем итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.

ВАЗ 2114 и законы кармы

Это произошло почти одновременно с постройкой очередного советского автогиганта, Волжского автомобильного завода, который первого апреля 1970 года выпустил в свет первых шесть клонов итальянского Фиат 124. Вырисовывается уже интересная логическая цепочка, но и это не все. Сам Пальмиро Тольятти до судорог любил Советский Союз, поэтому частенько лечился от этих судорог в Крыму. А в 1964 году, во время посещения всесоюзной здравницы для юных пионеров Артек, недалеко от Ялты, потерял сознание и умер. Вполне логично, что предприятие с такой исторической подоплекой уже давно в открытую называют «проклятым местом».

Сегодня мы, современники третьей волны борьбы за выживание АвтоВАЗа, не слишком привыкли оглядываться назад и делать выводы. А жаль. В противном случае, возможно, все было бы по-другому. И сегодня, говоря о семействе автомобилей Самара, не пришлось бы выслушивать не слишком лестные отзывы владельцев восьмерок, девяток и их последователей. В частности, пятидверного хэтча Самара 2, ВАЗ 2114. Это последний представитель племени переднеприводного ВАЗовского барокко, который был снят с производства в 2013 году.

Тяжелые роды, долгие проводы

Двадцать лет подряд ВАЗ 2114 был синонимом самого дешевого семейного автомобиля во всем СНГ. Еще бы, цена Самары 2 в самой простой комплектации на то время составляла 297 тысяч рублей, а в самой люксовой - 301 тысячу. ВАЗ 2115 (бывшая 21099) в кузове седан ушел в небытие в 2012 году, ВАЗ 2115 (в прошлой жизни 2108) перестала выходить в 2013 году, а до последовательницы ВАЗ 2109 очередь дошла только в декабре того же года. Автомобили снимали с производства не от большого желания обновить модельный ряд. Если бы их покупали, они и до сих пор блестели бы в автосалонах, напоминая о временах перестройки и хозрасчета. Они просто перестали продаваться. Жестокая статистика говорит о том, что Самару 2114 продали в 2013 году 35 тысяч раз, а за октябрь того же года было продано всего чуть больше тысячи экземпляров. Для автогиганта это означало полный провал.

А начиналось все довольно радужно, правда, в 1984 году, когда морально вымирающая классика требовала срочной замены. Поскольку Фиат наотрез отказался от сотрудничества с АвтоВАЗом, завод решил строить собственный автомобиль на основе закупленных иностранных патентов, но с помощью опытных зарубежных инженеров-проектировщиков. Машина должна была быть переднеприводной и с таким двигателем, которого хватило бы заводу на ближайших пару десятков лет.

В итоге автомобиль проектировался в СССР, а на этапе доводки, испытаний и подготовки к серийному выпуску, были завербованы иностранные специалисты. При этом было куплено более 20 патентов на производство и еще столько же лицензий и договоров о поставках комплектующих начиная от патентов на новое реечное рулевое управление, дверные замки, кнопки включения приборов на передней панели, оптику, сцепление, коробку передач, подвеску Мак Ферсон и много других агрегатов и узлов. Позже, когда девятка стала 2114, эта тенденция распространилась и на новые модели, за исключением внешнего дизайна кузова, о котором стоит рассказать подробнее.

На фото — внешний вид ВАЗ 2114

Дизайн, продиктованный трубой

Собственно, и рассказывать нечего - это просто рестайлинг 2109, но внешность автомобиля рисовалась не просто так, а с учетом коэффициента аэродинамического сопротивления. Форму бамперов лепили в буквальном смысле в аэродинамической трубе на Дмитровском полигоне и тут же снимали показания. В трубу загнали стоковую девятку, сняли стандартный бампер и стали продувать машину с бампером, вылепленным из скульптурной массы. Точно так же была вылеплена передняя часть 2114.

Задняя часть тоже не осталась без внимания. На седан 2115 установили небольшой спойлер на багажнике, а на хэтч - дефлектор на пятой двери. Нескольких сессий в трубе хватило, чтобы дизайнеры зафиксировали на бумаге основные параметры измененных деталей кузова, а уже спустя несколько месяцев в аэродинамической трубе появились настоящие, железные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Коэффициент аэродинамического сопротивления, действительно, удалось несколько понизить. До рестайлинга автомобиль имел Сх=0,453, а после доработки - Сх=0,429. Не бог весть что, но зато изменения положительно повлияли на подъемное усилие передней части автомобиля. По сравнению с девяткой удалось его снизить на 30%.

Правда, если сравнивать эти результаты с выпускающейся уже на то время ВАЗ 2110, то они как минимум в два раза хуже. Отсюда многие задавались вопросом - а зачем вообще было выпускать почти девятку, но еще не десятку. Та публика, которая более прижимистая, безусловно, купить 2109, тот покупатель, который хочет новенького, купит 2110, а 2114… так, для любителей раритетов. К тому же, как показали краш-тесты, с безопасностью именно у этой модели были большие проблемы.


Вообще, довольно странно, как можно с такой внушительной лабораторией, огромнейшим инженерным потенциалом, выпустить автомобиль, который по уровню безопасности не смог и приблизиться к убийце Чери Амулету. А этот автомобиль буквально рассыпается при столкновении с 40% перекрытием на скорости 64 км/ч. В этих же условиях ВАЗ 2114 не выдержал никакой критики. Рамку лобового стекла вывернуло в салон, блок педалей сместился на 320 мм внутрь, а дверной проем сузился на 120 мм. Передний бампер, который так долго лепили в аэродинамической трубе, рассыпается в щепки и не гасил энергию удара совсем. Кузов после тестового удара восстановлению не подлежал, кстати, ВАЗ 2109 выглядел гораздо лучше в ходе теста. Сказалось ухудшившееся качество сварных швов и подгонки элементов силового каркаса.

Технические характеристики ВАЗ 2114

Двигатели, которые устанавливались на ВАЗ 2114 - все те же, которые ставили на другие переднеприводные ВАЗы. Это самый первый, девяточный полуторалитровый мотор с карбюратором и 69 лошадями мощности. Позже на автомобиль стали устанавливать систему впрыска с форсунками и топливной системой Бош. Сначала это был безальтернативный 1,6-литровый 82-сильный впрысковый двигатель 8-клапанной головкой. В принципе, это был тот же самый двигатель от девятки, только с увеличенным радиусом кривошипа на коленчатом валу и, соответственно, рабочим ходом поршня. Кроме системы впрыска и объема, идейно он ничем не отличался от базового мотора.

Позже на автомобиль стали устанавливать 16-клапанный мотор от Приоры на 98 л.с. Особенных конструктивных изменений двигатель тоже не получил, кроме двухвальной головки блока цилиндров с 16 клапанами и новой прошивки электронного блока управления двигателем. Все впрысковые 2114 снабжались новым выпускным коллектором и катализатором. Таким образом получилось довести норму выброса вредных веществ до норм Евро2.

Видео: тест-драйв ВАЗ 2114

Особенного выбора у потенциального покупателя 2114 не было, но если нужен был более высокий ресурс двигателя и умеренный расход топлива, выбирался самый слабый мотор с впрыском, если в приоритете была мощность и динамика, предпочтение отдавалось мотору с 16 клапанами, однако, и на том, и на другом агрегате раз в несколько лет требовалась замена практически всех датчиков, свечей зажигания, устранялись течи антифриза в самых неожиданных и непрогнозируемых местах.

Несмотря на все это, автомобиль нельзя назвать полностью провальным проектом. Его покупали тогда новым, покупают и сейчас с солидным пробегом благодаря простому ремонту, наличию запчастей и копеечной стоимости обслуживания. Но от кармы не деться никуда.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В Сочи Maybach Стинга отправили на штрафстоянку

Перед выходом на сцену Стинг (настоящее имя - Гордон Самнер) попросил своего водителя съездить в магазин, чтобы купить инжира и сувениров. Но пока шофер расплачивался на кассе, машину - по всей видимости, припаркованную не по правилам - эвакуировали. Как отмечает «КП-Краснодар», из-за этого британский певец около получаса ждал, пока подадут подменный...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

  • Обсуждение
  • Вконтакте


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»