Сколько стоит получение прав на мотоцикл. На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен , возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Наказание

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5-15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС. Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку. Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100-200 часов общественных работ.

Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200-300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года. Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50-70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам. При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся. Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора. Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

Как уйти от ответственности?

Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей. Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать. Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять . Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии. Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке. Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона. Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500-5000 рублей. Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них. Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50-60 км/ч в городе. Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

Владение

Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны. Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится. Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД. Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов. Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

Осторожность превыше всего

Не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1-4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

Как получить права на мотоцикл: какую категорию прав нужно открывать для езды на мотоцикле + порядок получения прав + анализ теоретического и практического обучения в автошколе + список необходимых документов для выдачи прав + подробный обзор экзаменов, проводимых перед выдачей водительского удостоверения.

О том, как получить права на мотоцикл в России, граждане стали задумываться после того, как в 2013 году правительство приняло решение пересмотреть условия использования данного вида транспорта водителями на территории страны.

Если раньше для того, чтобы водить легкий мотоцикл, права и вовсе были не нужны, а знания можно было получить дома и лишь потом сдать экзамены в ГИБДД, то на сегодня данная процедура стала гораздо сложнее.

Теперь все будущие водители мотоциклов обязуются проходить теоретическое и практическое обучение, которое направлено на то, чтобы сделать движение на российских дорогах максимально безопасным.

В данном обзоре мы поговорим обо всех тонкостях получения прав на мотоцикл и расскажем, как шаг за шагом получить заветные права.

Какая категория прав позволяет использовать мотоцикл для собственного передвижения?

В силу того, что все мотоциклы имеют разные технические характеристики, вес, а также объем двигателя, порядок получения прав на данный транспорт будет несколько отличаться в зависимости от того, какое именно средство вы решили приобрести и эксплуатировать для собственного передвижения.

Согласно Федеральному Закону «О безопасности дорожного движения», статье 25 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/1e24735df982c4fb8bf865fe2
9270095749ba3bc
), гражданин России может получить права на мотоцикл следующих категорий: А, А1, М.

Но не только технические характеристики отличают данные категории. Если мы говорим непосредственно о на мотоцикл, то важно понимать, что приведенные категории имеют также разные возрастные ограничения и «подчиненность».

Проще говоря, получать категории А1 и М имеют право все граждане, которые достигли 16-ти лет, тогда как категория А доступна для получения только по достижению совершеннолетия, то есть 18-ти лет.

При этом категория А считается «выше» А1 и М, поэтому, если вы получите категорию А, можете смело управлять и А, и А1, и М. А вот если в наличии у вас только А1 или М, то вы не вправе управлять мощными двухколесными мотоциклами, подпадающими под категорию А.

Но, в любом случае, какой бы именно тип мотоцикла вы не выбрали, получать права вы будете все равно по стандартному плану:

  1. Обучение в автошколе или мотошколе.
  2. Сдача экзаменов внутри образовательного учреждения.
  3. Сбор документации и подача ее в ГИБДД.
  4. Прохождение проверки непосредственно в уполномоченном органе.
  5. Получение прав.

А теперь более детально пройдемся по указанным пунктам, определив все тонкости вопроса, как получить права на мотоцикл.

Как выбрать учебное заведение и что нужно выучить прежде, чем получить права?

Как мы уже сказали, последние нововведения в законодательство России сделали невозможным самостоятельно обучиться для того, чтобы получать права, даже если речь идет про права на мотоцикл.

Теперь все граждане, которые решили обзавестись двухколесным другом, обязаны записаться в автошколу, которая имеет лицензию на подготовку будущих водителей мотоциклов, или в мотошколу, соответствующую всем требованиям.

О каких требований идет речь?

Скорее всего, задавшись вопросом о том, как получить права, вы просмотрели предложения автошкол в вашем городе и наверняка заметили, что их на сегодня достаточно много.

Чтобы выбрать действительно хорошее учебное заведение, попросите совет у ваших знакомых, почитайте отзывы на форумах, а также обязательно спросите у автошколы о наличии лицензии на оказание образовательных услуг.

Не лишним также будет посмотреть автодром на территории школы, где вы будете получать практические навыки езды на мотоцикле и сдавать экзамен.

Если в выбранном вами варианте вас все устраивает, то скорее записывайтесь на наиболее подходяще время и приступайте к обучению.

Обучение по классу «мотоцикл» обычно длится от 1,5 до 2 месяцев, и за этот период вы должны будете получить немало информации и выучить все правила дорожного движения.

Но не только о правилах вы узнаете на лекциях. Поскольку мотоцикл – это одно из наиболее опасных транспортных средств, то прежде, чем получить на него права, вы должны будете ознакомиться не только с дорожными знаками и правилами передвижения, но и также со строением самого транспортного средства и всеми моментам оказания первой, доврачебной помощи потерпевшим при ДТП.

К слову, программа по которой предстоит заниматься будущим владельцам мотоциклов, такая же, как и для будущих водителей авто.

С теорией все понятно. Но не только теоретические навыки понадобятся тем, кто хочет . Еще одной важной деталью обучения является получение именно практических навыков вождения. Их получать вы будете также в авто- или мотошколе после того, как осилите примерно половину теоретического курса.

Практика вождения на мотоцикле состоит в том, чтобы научить будущих водителей управляться с транспортным средством, а также выполнять все необходимые маневры. Длительность практических занятий несколько меньше теоретических: если на теорию дается, в среднем, 108 часов, то на практику выделяется всего 18 часов.

После обучения каждому учащемуся необходимо сдать экзамен. Он складывается из двух частей: теоретического теста и практической проверки вождения.

Ко всем тонкостям экзаменационной проверки мы еще вернемся, а пока поговорим о стоимости обучения для того, чтобы получить права на мотоцикл.

Сказать точно, сколько придется потратить до того, как получить права весьма сложно, ведь стоимость обучения в автошколе будет отличаться в зависимости от:

  • Региона.
  • «Уровня» автошколы.
  • Перечня образовательных услуг.

В среднем по стране, за получение образовательных услуг придется заплатить от 20 000 руб., из которых половина уйдет на теоретическую часть, а вторая половина – на практическую.

Какие документы нужны для того, чтобы получить права в отделении ГИБДД?

После того, как вы закончите обучение в автошколе и сдадите выпускной экзамен, вам понадобится собрать небольшой пакет документов и отправиться с ним в отделение ГИБДД, которое находится по месту вашего проживания.

Если прежде у вас не возникало надобности обращаться в данное учреждение, то найти его адрес поможет официальная веб-страница ГИБДД России https://xn--90adear.xn--p1ai

Если же у вас нет времени долго стоять в очереди для того, чтобы сдать документы, вы можете подать их в режиме онлайн, воспользовавшись для этого порталом Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru

Для этого перейдите на страницу портала и в разделе услуг для граждан выберите указанную ниже категорию:

После этого выберите раздел «Получение водительского удостоверения» и следуйте всем инструкциям:

Независимо от того, каким способом воспользуетесь именно вы, вам понадобятся такие документы:


Таким образом, получается, что для того, чтобы сдать документы в ГИБДД, потребуется 6 обязательных документов. Последние два могут понадобиться в зависимости от дополнительных обстоятельств.

Как получить права на мотоцикл: наиболее ответственный этап – экзамены

Абсолютно понятно, что для того, чтобы получить права на мотоцикл, мало только пройти обучение в автошколе. Чтобы подтвердить свои теоретические знания и практические навыки, вам также потребуется сдать экзамены.

Причем, сделать это нужно будет дважды: в самой автошколе по окончанию обучения, а также в инспекции ГИБДД, куда вы подадите документы.

По общему правилу и в автошколе, и в инспекции сперва сдается теоретический экзамен, который проходит в виде теста, а после уже практический.

Способ теоретической проверки знаний состоит в том, что вы должны ответить на 20 вопросов экзаменационного билета, который подается вам в виде компьютерных тестов.

Для ответа на 20 вопросов у вас будет 20 минут времени. Допускается совершение только двух ошибок, то есть, если вы наберете менее 18 правильных ответов, экзамен придется пересдать.

Но вы не можете просто так совершить 2 ошибки. За каждую совершенную ошибку вам будет начисляться 5 дополнительных вопросов и 5 дополнительных минут времени. К слову, дополнительные вопросы появятся именно по той теме, по которой была совершена ошибка.

Если на один из этих пяти вопросов вы не отвечаете, то также отправляетесь на пересдачу. Пересдать тест можно не раньше, чем через 7 дней. Если же вы попробовали свои силы трижды, и все они не увенчались успехом, то запишут вас на пересдачу уже не ранее, чем через 30 календарных дней.

Такое же условие относится и к сдаче практического экзамена по вождению.

Примечание: если вы хотите получить права на авто или другое автотранспортное средство, то практика сдается и на автодроме, и в условиях городского движения.

На автодроме вы должны будете продемонстрировать свои знания в области вождения, а также способность выполнять различные маневры.

Используют следующие упражнения для проверки вашей готовности к езде на мотоцикле:

При сдаче практических навыков вождения допускается набрать не более 4-х штрафных балов. Если же вы наберете 5 и более, то сдачу экзамена придется повторить.

За разные нарушения вождения вам будет присуждаться различное количество штрафных баллов.

Подробнее о них можно узнать из таблицы:

1 штрафной балл
начисляется за:
3 штрафных балла
начисляются за:
5 штрафных баллов
начисляются за:
Не включение ближнего света фар.
Резкое торможение перед стоп-линией.
Неподача сигнала рукой при торможении.
Двигатель заглох на старте.
Не переключение при необходимости передач с низшей на высшую, и с высокой на более низкую.
Не включение нейтральной передачи после остановки мотоцикла.
Подача сигнала левого поворота после проезда середины габаритного коридора.
Касание площадки ногой.
Заезд на стоп-линию.
Наезд на конус.
Неподача сигнала рукой во время выполнения левого поворота.
Остановка до стоп-линии на расстоянии более 40 см.

Выполнив правильно теоретическую часть, вы будете допущены к практическому блоку экзамена. А если вы сможете без проблем сдать и вождение, то в этот же день получите желанные права на мотоцикл.

Получение прав на мотоцикл. Как открыть категорию А?

Советы специалиста:

Как получить права категории А, А1 и М, если прежде вы уже получали права на более «высокую» категорию?

На протяжении долгого времени считалось, что, получив права на авто, вы автоматически можете использовать для передвижения мотоцикл. При этом, дополнительная подготовка и сдача экзаменов вам не потребуется.

К сожалению, получить какое-либо преимущество для получения новой категории не так просто.

На самом деле, согласно действующему законодательству, получить привилегии могут только те граждане, которые одновременно или поочередно .

Поскольку теоретическая часть для категорий А и В одинакова, то вы имеете право не сдавать теоретический экзамен на А-категорию, если вы раньше успешно сдали его для категории В.

Но действует такое исключение только в тех случаях, когда с момента сдачи прошло не более 3-х месяцев. Если же 3 месяца уже истекли, вам предстоит теоретическая переподготовка.

Что касается вождения, то, в любом случае, нужно будет пройти курс получения практических навыков, после которого потребуется сдать экзамен.

Но здесь есть еще одна хитрость: в Федеральном Законе «О безопасности дорожного движения» сказано, что управлять мопедами и скутерами, подпадающими под категорию М, можно, если вы имеете любую другую категорию прав.

Выходит, что больших привилегий для тех, кто хочет получить права на мотоцикл, нет, даже если вы прежде получили более «высокую» категорию.

Итак, мы проанализировали, как получить права на мотоцикл на территории Российской Федерации на сегодняшний день.

В качестве заключения хотелось бы добавить, что мотоцикл – это такое же транспортное средство, как и все прочие. Поэтому прежде, чем вы приобретете транспорт своей мечты, позаботьтесь о том, чтобы в установленном законом порядке получить права для избегания привлечения к административной ответственности в будущем.

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В - автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Как научиться ездить на мотоцикле

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно - в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно - не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап - обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле - это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Сколько длится обучение в автошколе

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон - торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов - пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Сдача практического экзамена

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод . Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.

Для управления транспортными средствами необходимо получение соответствующей категории прав.

Они выдаются после сдачи экзаменов и успешного прохождения медицинской комиссии. Если претендент выполнит все условия, то получит возможность водить тот транспорт, который разрешается с получением отдельного вида прав.

Многие считают, что управление мотоциклом без категории законно, и что мотоцикл и другая мототехника могут управляться без соответствующего разрешения. Однако это не так. Езда на мотоцикле без прав категории «А» и управление другим транспортом без соответствующего разрешения влекут наложение штрафов.

Среди главных видов мототехники выделяются следующие:

  • Классический мотоцикл. Именно такие производились на территории Российской Федерации и приобретаются для личного пользования в повседневной жизни;
  • Туреры. Это такие разновидности мототехники, которые идеально подходят для туризма и путешествий. Сюда можно отнести любую технику, которая достаточно удобна для указанной цели;
  • Спортбайк. Название говорит само за себя. Однако спортбайки предназначены и для езды на обычных дорогах. Для участия в профессиональных гонках или мотошоу их значительно переделывают с учетом требования конкретной ситуации;
  • Мотороллеры или скутеры. Это подвид ТС, которые также требуют получения прав, но совершенно отдельного вида. Они относятся к легким видам мототехники, в связи с чем выдвигаются отдельные требования для получения возможности управления ими;
  • Чопперы. Сюда относятся ТС классического стиля, которые переделаны специальным образом. Однако в основе это классические мотоциклы.

Есть и другие подкатегории мототехники, но их можно включить в состав перечисленных. Однако для разделения по видам разрешения на вождение мотоциклов приведенная ранее классификация не имеет практического значения.

Для этого можно делить технику следующим образом:

  • легкие. Объем двигателя предполагается до 125 куб.см, мощность до 11 кВТ;
  • двухколесные с прицепом или без, или четырехколесные массой до 400 кг. в снаряженном виде.

Для каждого из перечисленных видов мототранспорта предусмотрен собственный вид прав. Для получения каждого из них следует пройти определенные экзаменационные испытания и медицинский допуск.

Требуемые категории прав на управление

Для вождения мототехники предусмотрено несколько отдельных категорий, однако главной из них является «А».

Она позволяет садиться за руль любого мототранспорта, как с прицепом, так и без него. Однако есть отдельный подвид «А1».

Он разрешает управлять лишь теми транспортными средствами, которые относятся к категории “легких”.

Однако если у водителя есть права с пометкой «А», то он имеет право на вождение тех мототранспортных средств, которые относятся к категории «А1».

Отдельным видом техники является скутер. Для управления таким транспортным средством выделена отдельная подкатегория прав «М». Она была введена в 2013 году в связи с широким распространением скутеров в стране.

Возрастные ограничения и возможная взаимозаменяемость категорий

Главным ограничением при получении разрешения на вождение мототранспортных средств является минимальный возраст. Для получения отдельных категорий установлены обособленные минимальные возрастные границы.

Для управления мотоциклами в зависимости от принадлежности к определенной группе минимальный возрастной порог предусмотрен:

  • 16 лет для управления легкими ТС и получения категории «А1»;
  • 18 лет для управления другими мотоциклами и оформления прав «А».

Ограничений по верхнему возрастному пределу не существует.

Если претендент пройдет медицинскую комиссию и сдаст соответствующие экзамены, то он может получить возможность на законных основаниях управлять мототранспортом в любом возрасте.

Некоторые категории взаимозаменяемы, то есть наличие одной из них дает право на вождение некоторых других транспортных средств. Например, для управления скутерами («М») можно иметь любую открытую категорию прав. Наличие же прав степени «А» дает возможность управлять теми мотоциклами, для вождения которых предусмотрена «А1».

Однако такое возможно не во всех случаях. Например, управление мотоциклом с категорией Б и открытой С не дает возможности управления мотоциклом.

Для этого водителю придется сдать экзамен и получить соответствующее разрешение. Именно поэтому следует знать, в каком случае разрешено управлять ТС без наличия предназначенной именно для него степени прав, а в каком нельзя.

Управление мотоциклом без категории

Можно ли управлять мотоциклом с категорией Б?

Несмотря на наличие других разрешающих категорий для управления мотоциклом обязательно оформлять именно тот вид, который позволяет садиться за руль ТС.

Это означает, что если у водителя есть права на управление автомобилем, грузовиком или автобусом, это не дает ему права садиться за руль мотоцикла.

В обратном случае ему грозит наказание за управление транспортным средством без соответствующего разрешения.

Штраф за езду без прав категории А на мотоцикле

За управление автомобилем, мотоциклом или другим транспортом без наличия соответствующей категории прав грозит наказание.

В том числе и за вождение мотоцикла без категории А. Причем, оно может быть более серьезным, чем штраф.

Это обусловлено тем, что такое нарушение рассматривается, как управление транспортным средством без наличия разрешения на вождение.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, штраф за управление мотоциклом без категории А может составлять от 5 до 15 тыс. руб. Однако это далеко не все последствия вождения мотоцикла без категории А.

В этом случае сотрудник ГИБДД вправе сразу же отстранить водителя от управления транспортным средством, а последнее задержать и поместить в специально отведенное место. Для этого подходит ближайшая штрафстоянка. Это создает множество проблем водителю и собственнику мотоцикла.

Дополнительные расходы назначаются за транспортировку ТС до штрафстоянки и оплата за все время пребывания транспорта на ней.

Последние изменения в ПДД стали причиной возникновения множества вопросов, связанных с тем, как получить права на мотоцикл, что должно стоять в удостоверении и так далее.

В частности, если раньше 2-колесная техника относился только к одной категории, то теперь их стало три.

Прежде чем выяснять вопрос, как сдать на права на мотоцикл, необходимо определиться с типом удостоверения, позволяющим управлять данным видом транспорта. Эксперты советуют сдавать вождение на категорию А.

Наличие таких прав на мотоцикл дает возможность управлять 2-колесной техникой без каких-либо ограничений. Однако они выдаются лицам, достигшим 18 лет.

В России также действуют права категории А1. Они предназначенный для начинающей категории мотоциклистов, возраст которых превышает 16 лет.

Такой документ накладывает определенные ограничение на характеристики мототехники:

  • мощностью до 4 кВт;
  • объемом до 50 куб.см.

Важно понимать, что водительские права категории М допускают к управлению мототехники с указанными выше характеристиками. Для вождения мотоцикла нужно вновь пройти обучение в автошколе.

Наличие удостоверения категории А автоматически предоставляет допуск до управления мопедами. Аналогичное условие распространяется на лиц, сдавших ранее на права категории В. При этом от них потребуется пройти укороченную программу обучения в автошколе, предполагающую только сдачу практики.

Данное условие действует только в течение первых шести месяцев после получения удостоверения категории В. В случае превышения указанного срока человеку придется вновь пройти полноценное обучение, включающее в себя как теоретическую, так и практическую части.

Расходы на обучение

Для получения удостоверения, на основании которого человеку дается допуск к управлению 2-колесной техникой, необходимо обратиться в автошколу. Там можно узнать, сколько стоит сдать на права на мотоцикл. Причем цена данной услуги может варьироваться в зависимости от уровня квалификации педагогов, стоимость топлива и других факторов.

В целом, сдача на права на 2-колесный транспорт обойдется не менее 22 тысяч рублей. Однако в реальности эта цифра возрастает примерно до 30 тысяч рублей.

Снизить стоимость обучения можно, если при получении прав на мотоцикл у человека уже имеется удостоверение иной категории, полученное менее шести месяцев назад.

Помимо основных платежей, предусмотренных автошколе, будущего мотоциклиста ожидают следующие расходы:

  • за медобследование;
  • государственная пошлина;
  • за аренду мотоцикла при прохождении экзамена.

В автошколах разрешается использовать собственный транспорт. Однако, на нем нельзя ездить по общественным дорогам, пока не получены водительские права.

По окончании учебного курса в МРЭО подаются документа для сдачи экзамена:

  • заявление от гражданина;
  • паспорт лица, которое сдает экзамен;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • документ, подтверждающий прохождение учебного курса;
  • медицинская справка.

В случае если имеет водительское удостоверение другой категории, его также необходимо приложить к указанным документам.

Подготовительный этап

Решившись на сдачу экзамена на получение водительского удостоверения любой категории, необходимо учесть достаточно много нюансов.

  • уровень оснащенности;
  • наличие лицензии ГИБДД (без нее не допустят до сдачи экзамена на получение прав);
  • количество часов, отведенных на учебный процесс.

Согласно действующим нормам, все будущие мотоциклисты должны пройти:

  • курс теории в течение 106 часов;
  • практическое вождение в течение 17 часов.

В итоге обучение занимает порядка трех месяцев. Ряд автошкол предлагают пройти экспресс-курс, длящийся около трех недель.

Особенности проведения экзамена

Вне зависимости от того, на какую категорию прав претендует обучающийся, экзамен делится на две части:

  • теоретическая, в ходе которой проверяются уровень знаний ПДД;
  • практическая, или езда по площадке.

Следует отметить, что езда по городским улицам для данной категории транспортных средств не предусматривается.

На площадку выезжают только те ученики, которые успешно сдали теоретическую часть. Перед началом экзамена рекомендуется проехать один круг на мотоцикле. Это придаст уверенности в своих силах и обновит имеющиеся навыки. Также можно будет быть уверенным в проезде по городу и освежить в 2017 году.

Потенциальному мотоциклисту потребуется успешно сдать следующее:

  • проехать по прямой (так называемый габаритный коридор);
  • совершить плавный поворот, обязательно указав направление движения;
  • разогнаться с места и затормозить.

Последнее задание позволяет экзаменатору оценить уровень навыков мотоциклиста и то, как он переключается с низшей передачи на более высокую и обратно. При выполнении такого упражнения также требуется подать сигнал об остановке.

Во второй части езды по площадке водитель:

  • проезжает между установленными конусами (упражнение «змейка»);
  • двигается вдоль начерченной линии (движение по колее);
  • передвижение на минимально возможной скорости (оценивается, успел ли мотоцикл проехать указанный отрезок в течение 5 секунд).

В конце практической части экзамена выполняется задание «габаритная восьмерка».

Штрафные баллы

Положительное решение выносится при условии, если все три комплекса выполнены без ошибок.

За каждое неправильно выполненное действие начисляется штрафной балл. Если число последних достигает пяти, то экзамен считается не пройденным.

Сразу пять штрафных баллов могут начислить за:

  • резкое отклонение от заданной траектории движения;
  • наезд на стоп-линию;
  • совершение поворота без включенных габаритов и другое.

Три штрафных балла начисляются, если:

  • мотоцикл заглох на старте;
  • взмах рукой был совершен с запозданием.

Один штрафной бал начисляется, когда:

  • водитель забыл включить фары;
  • совершил резкое торможение;
  • остановившись, не подал соответствующий сигнал.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»