Учимся водить автомобиль на механике. Как научиться вождению машины с нуля? Учимся водить на механике

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Начну с того, что я получила права. Рассказывать какое это облегчение "наконец отстреляться" и получить заветную пластиковую карточку -не стану, так как это надо прочувствовать "на своей шкуре" :))

Правда сдала только со второго раза, но зато САМА без всяких там связей и прочих способов легкого получения прав. Муж настаивал, что сдать я должна сама. Признаюсь, идея купить права не раз пробегала в моей голове, после изнурительных поездок по городу с инструктором в жутком стрессе.

Мне казалось, что я вообще перестаю соображать как только выезжаю за ворота тренировочной площадки. Машины несутся, город, в котором я живу довольно крупный и движение на основных улицах очень интенсивное. Все иллюзии по поводу того как круто ездить за рулем и какая я буду крутая и красивая девочка - водитель - рассеялись на первом же вскрике инструктора: «Ты вообще правила дорожного движения видела?!?!!?».

Видела и не просто видела, а зубрила, но ездить по городу мы начали еще только начав проходить в классе ПДД и конечно многие из них были мне еще не известны, а многие просто еще не уложились в моей голове, как их использовать на практике. В общем, сдала я на права и началась пора практики на машине мужа с мужем в качестве инструктора.

Что бы научиться водить машину, лучше не учиться с супругом

Думала, что с «роднулей» мужем у меня «мандража» не будет, и я спокойно под его руководством отточу свои навыки вождения. Не тут-то было!

На первом же выезде из двора на меня посыпались его укорительные возгласы: «Нааадя, поворачивай руль сильнее, ты, что не видишь там люк?». «Надя, ты подъедешь к воротам, или мы так и будем стоять тут?» «Надя, пропусти, ё моё, автомобиль, ты что не видишь, что он едет?» и т.д. ит.п. В общем, руки и ноги затряслись еще больше прежнего, это у меня такая психосоматическая реакция на стресс.

В общем, учиться водить машину мы начали зимой, и первая моя более или менее уверенная езда проявилась на трассе за городом, где не пестрит от знаков дорожного движения, нет пробок и расстояние между перекрестками, позволяет ехать спокойно довольно продолжительное время.

Тут мой любимый даже похвалил меня, фразой, по крайней мере, на трассе с тобой можно ехать более или менее спокойно. Для положительной мотивации, конечно, сомнительный комплимент, но и этому я была несказанно рада.

Перед всеми поездками по городу, я про себя молилась (в прямом смысле слова), перед тем как сесть за руль, так как всегда была в предвкушении каких-то стрессовых ситуаций и негативной оценки мужа. Я многого не могла понять своей логикой, что, кстати, для моей личности просто необходимо, так как уверенно я смогу делать какие-либо движения только в том случае, когда буду понимать что, почему и как делается, и почему именно так, а не иначе.

Ездили мы так вместе примерно около полугода, но, хочу заметить, довольно редко, 2-4 раза в два месяца.

Во первых, потому что не хватало времени у мужа сесть со мной поездить, а во вторых потому что я пришла к выводу, что начну ездить каждый день только тогда, когда у меня будет своя машина, так как с супругом вся езда превращалась в стресс на грани слёзной истерики, правда я удерживала себя от подобных выплесков, но это мне давалось довольно трудно.

Был момент, когда я стала очень сомневаться в том, что вообще способна безаварийно водить машину. Ведь это огромная ответственность не только за свое имущество и жизнь, но и за окружающих людей. В общем, комплексы и уверенность в собственной несостоятельности в плане вождения росли со скоростью 250 км/ч, и вскоре я поняла, что я вообще уже не хочу ездить, и зачем вообще мне нужен этот "геморрой".

Супруг мне сказал: «Есть люди, которым дано ездить, но ты к этим людям, зая, не относишься, ну зачем тебе это надо, я ведь итак тебя везде вожу? »

Мне было очень обидно, ведь я столько усилий приложила, что бы получить права и стать водителем автомобиля. Ведь столько нервов потрачено, денег, а главное времени. И тут в моей голове проявилась очень четкая мысль: « Надя, если ты сдашься сейчас, ты никогда больше не сделаешь этого. Ты всё можешь, главное верь в себя, заставь себя, всё будет хорошо».

Научиться водить машину не легко, не верьте, если кто-то будет говорить - Ерунда! Это ответственный шаг, автомобиль серьезная «игрушка» и относиться к дороге легкомысленно нельзя ни в коем случае. Что бы научиться водить машину, необходимо настроиться и действовать постепенно. И, конечно, что бы научиться водить машину нужно побороть страх, что у женщин является самой большой проблемой в этом деле.

Продолжение темы «Как научиться водить машину» в статье "Как не бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения".

Девочки, если вам понравилась моя статья, прошу не сочтите за труд, поставьте ЛАЙК -пожалуйста:)

Возможно пройдет немного времени и вы научитесь водить машину, как знаменитая Даника Патрик - читайте ее путь к успеху!

Не менее полезной будет для вас статья: "Как вести себя при заносе".

На сегодняшний день количество участников постепенно увеличивается. Это в основном связано с тем, что на данный момент не так уж и сложно: всевозможные кредиты, рассрочки, автоламбарды и аукционы, большое количество на рынке подержанных автомобилей, которым уже около двадцати лет – все это значительно уменьшает их стоимость.

Однако при этом стоит учесть, что такое положение вещей приводит к появлению большого количества новичков на дорогах. Сегодня отличить их от других можно не только по манере езды, но и по специальному знаку «У». Многие воспринимают этот знак, как сигнал того, что данный автомобиль нужно объезжать стороной или не прижиматься к нему, дать свободы для маневра или быстрее обогнать, так как в дальнейшем возможно из-за неуверенных действий новичка при экстремальных ситуациях на оживленной трассе.

Достаточно странным является то, что многие автолюбители относятся негативно к данным автомобилям на дороге и забывают о том, что когда-то и они на подобной машине с таким же знаком ездили и обучались этому интересному мастерству – управлению транспортным средствам на дороге.

Рассматривая данный вопрос, стоит отметить также то, что современным новичкам, которые только учатся вождению и не имеют прав, не повезло с обстановкой на дороге. Ведь на сегодняшний день количество транспортных средств увеличивается, а при этом улицы остаются той же ширины, что способствует возникновению большего количества опасных ситуаций на дороге и увеличению агрессии со стороны водителей.

Ошибки новичков в первые годы управления авто:

Как научиться водить машину – вопрос, который задают себе многие. Весь процесс вождения, который охватывает именно использование систем управления автомобилем (сцепление, коробка передач, газ или тормоз) должен проходить на полном автомате без зацикливания. К примеру, чтобы научиться плавно переключать передачу, для начала нужно овладеть органами управления машиной и привыкнуть к ней. А теперь рассмотрим такой факт: при некоторые ученики успевают поменять несколько учебных автомобилей. А ведь даже водитель со стажем, оказавшись за рулем нового автомобиля, может почувствовать дискомфорт и неуверенность. Что тут говорить о новичках, которые управляют транспортным средством несколько раз в неделю и по несколько часов под руководством инструктора.

Что нужно знать об управлении автомобилем

  1. Уверенность на дороге. Езда на автомобиле требует уверенности в действиях. Любое замешательство на дороге приводит к созданию аварийной ситуации даже в том случае, если новичок находится на главной дороге и не движется. Ведь это сравнимо с тем, что другой автомобилист выбивается из потока и идет напролом. Поэтому главное, что стоит помнить новичку — это нельзя выбиваться из общего потока при движении на дорогах города с интенсивным движением.
  2. Умение четко управлять автомобилем. Новичок учится управлять автомобилем на автодроме, выполняя различные задания. На автодроме обучающийся чувствует себя уверенно, но он не подготовлен к реальному движению в городе. Ведь современный ритм города не позволит новичку делать все так же, как он делал на автодроме — для начала подъедет на нужное расстояние, к примеру, для парковки, затем начнет парковаться, высматривая знакомые ориентиры. Поэтому, касаясь вопроса того, что в некоторых автошколах пускают в город учеников уже после нескольких посещений автодрома, можно отметить, что ситуация на дороге от этого только ухудшается. Для начала ученик должен почувствовать автомобиль, а затем пробовать свои силы на просторах города.
  3. Знать и уметь применять на практике ПДД. Стоит отметить, что просто выучить данные правила недостаточно. Водитель должен моментально реагировать на очередной знак, и реагировать правильно. У него не должно возникать сомнений по поводу того, правильно он поступает или нет – все должно быть на автоматизме.

Те, кто уже имеют права — могут вступить на курс профессионального обучения

Учитывая сложность данного вопроса, стоит привести советы по обучению вождения для новичков:

  1. Автошкола – место, где вам объясняют правила дорожного движения и на законных основаниях дают пробовать свои силы в качестве водителя на улицах города или при выполнении фигуры на автодроме. Для того чтобы почувствовать уверенность при вождении, необходимо найти дополнительную возможность сесть за руль и проехать несколько километров. Но это должно быть исключительно на полигоне или заброшенной площадке, где нет по близости других участников движения.
  2. Нельзя зацикливаться на органах управления автомобилем. Ведь все ваше внимание должно быть направлено на дорогу, даже секундная заминка может привести к печальным последствиям.
  3. Нужно попробовать почувствовать ритм движения и слиться с потоком. Конечно, знак учебного автомобиля делает на дороге ученика практически неприкосновенным, то есть многие автолюбители стараются объехать подобного «коллегу». Это дает возможность двигаться не в потоке, но после получения прав данный метод движения уже не сработает.

Учитывая то, что практически все поступившие в автошколу рано или поздно , то рассмотрим дальнейшее развитие событий. Итак, у человека уже есть новые, полученные законным путем права. Что же это означает на самом деле?

А что после

После получения прав для большинства автолюбителей начинается новый этап повышения профессионализма. Ведь окончание обычной автошколы и получение прав может говорить лишь о том, что обладатель заветного документа получил только азы управления автомобилем. Далее наступает самый сложный этап — познание ритма движения и правил, которые не описаны в книге ПДД. Только эти навыки и знания помогут выжить на дорогое. Поэтому приведем рекомендации, которые можно дать автовладельцам новичкам, на вождение транспортным средством:

  1. Для начала обучения необходимо выбрать дорогу с небольшой загруженностью. Это связано с тем, что вы стали полноправным участником движения и другие автолюбители не пойдут вам на уступки. Поэтому незагруженная дорога может стать идеальным местом для оттачивания навыков движения.
  2. Для того, чтобы обозначить свою неопытность, можно установить на авто знак ограничения скорости в 70 километров в час — это означает то, что водитель имеет стаж не более двух лет. Это является своего рода сигналом для других участников движения, который говорит о том, что нужно быть осторожным. Наличие знака также необходимо для прохождения технического осмотра и при проверке документов инспекторами дорожной службы (отсутствие знака может привести к тому, что на вас выпишут штраф)
  3. Нельзя делать резких движений при управлении транспортным средством. Наиболее частая проблема – забыл посмотреть в зеркало заднего вида и через некоторое мгновение происходит мелкое ДТП.

Число новичков на дороге увеличивается и это приводит к возникновению все новых опасных ситуаций. Так, если проверить статистику, наибольшее количество серьезных по вине новичков. Это в первую очередь связано с тем, что, еще не почувствовав степень наказания за нарушения правил дорожного движения, неопытные водители начинают нарушать основные правила: скоростной режим, приоритет проезда перекрестка, правила обгона. Однако они не просто их нарушают, но делают это необдуманно, не учитывая условия окружающей среды и участников дорожного движения. Ведь правила нарушают все и повсеместно, но при этом ДТП с опытным водителем возникает гораздо меньше. Это в первую очередь связано с тем, что опытный водитель не просто нарушает ПДД, но делает это обосновано, рассмотрев все риски и моменты данного нарушения (при этом есть некоторые правила, которые не нарушают профессиональные водители даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств).

В заключении стоит отметить, что совершенствоваться в навыках движения на дороге при помощи автомобиля никогда не поздно. Для этого есть возможность получить другие категории или пройти курс обучения экстремального движения. Все усилия, как профессиональных водителей, так и новичков, должны быть направлены на обеспечение себя и своих близких, других участников движения на дороге. Также для обеспечения безопасности необходимо соблюдать правила дорожного движения и двигаться в потоке, не выделяясь из него необдуманными действиями и хаотичными движениями.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...


Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье.

Почему нужно уметь водить машину на механике

Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.

Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

Как правильно ездить на механике: основы

Первое: познакомиться с местом водителя

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Ни в коем случае не переключайте передачи до тех пор, пока педаль сцепления не выжата полностью!

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Повышение передачи

Нажмите на картинку для увеличения

Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

  • снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
  • отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
  • полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.

Переход на более низкую передачу

Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.

Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.

Переключение передач без показаний тахометра

Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.

Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.

Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением

Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.

Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.

Как правильно остановиться

Существует два способа остановки автомобиля на механике.

  1. Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.
  2. Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.

Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.

Парковка

При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.

Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение “R”. Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.

Без личного транспорта становится все сложнее решать проблемы современному человеку. Автомобиль дает возможность быть мобильным, передвигаться быстро по городу, а также предоставляет большой выбор в пути своего следования. И пусть часто можно услышать о больших затратах на эксплуатацию авто, но получаемый комфорт этого стоит.

Поэтому большое количество людей хотят быстро научиться водить машину и получить требуемые навыки в пользовании автомобилем.

Надо ли учиться водить авто самостоятельно?

Научиться водить машину можно любым удобным методом, но экзамены на получение прав принимаются только после окончания автошколы. Для этого вам потребуется записаться в автомобильную школу на лекции по ПДД (теория) и прохождения практических занятий (практика). Только после обучения в течение требуемых нормативом часов по теории и практике человек допускается к государственному экзамену на получение водительских прав.

Но все равно имеется категория будущих водителей, предпочитающих самостоятельно научиться водить автомобиль с нуля. С их слов, это поможет получить больший эффект, чем обычные занятия в автошколе. Но не стоит забывать и некоторые требования закона:

  • ездить за рулем дорогами общего предназначения разрешается только лицам с удостоверением (правами) государственного образца;
  • высказывания о том, что права не обязательны, если рядом находится собственник машины с документами, а на стекле наклеена буква «У», являются неправдивыми;
  • если машина не является учебной, то водитель должен вписываться в страховку;
  • при любых двояких ситуациях на дороге вы будете виновны, так как не имеете при себе нужных документов.

Прежде чем отправляться в путь без прав, подумайте, во сколько денежных единиц обойдется вам такая вольность. Если имеется желание самостоятельно обучиться вождению авто с нуля, то попросите друзей или близких, являющихся собственниками авто, посетить с вами полигон, где можно проводить маневры с машиной. Любые другие методы являются опасными как для вас, так и для окружающих людей, не говоря уже об автомобиле.


Главные этапы в ходе обучения вождению

Часто в самостоятельном обучении вождению авто с нуля роль инструктора играет опытный водитель. Естественно, он может давать мудрые советы, но помните, что у каждого есть свой стиль вождения. Поэтому стопроцентно копировать не стоит.

Имеется несколько этапов в обучении вождению, которые нужно постараться пройти как можно лучше. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы в реальной дорожной ситуации. Этапы следующие:

  • обучение и доведение до автомата процесса посадки за руль, настраивания сидения и наклона руля, пристегивание ремнями безопасности;
  • правильный запуск двигателя с требуемой задержкой ключа на отметке «Зажигание» и загрузка бортового компьютера;
  • не забывать о ручнике;
  • в зависимости от выбранного типа автомобиля – работа с педалями (механическая или автоматическая трансмиссия);
  • в зависимости от типа коробки авто – переключение передач;
  • процесс начала езды (важно тронуться с места без рывков);
  • сама поездка (управление рулевым колесом, вовремя переключение требуемых передач).

Эти все навыки можно закрепить на полигоне, не мешая другим машинам и общему движению. После выполнения основных задач потребуется научиться маневрировать на авто. Здесь придут на помощь пластиковые колпаки, установленные на асфальте. Благодаря ним организуются импровизации типа «заезд в гараж» или «разворот на месте». Чем дольше будете заниматься маневрами, тем больше получите практических навыков в вождении.


Маневры в ограниченном пространстве

Естественно, не стоит делать развороты на узкой улице и заезды в гараж в реальных условиях. Используйте для этого колпаки или шашки. Рекомендуется ряд приемов, на которых оттачивается максимум мастерства. К тому же они могут быть главным тестом на экзамене по вождению, так что уделяйте им должное внимание.

  1. Заехать в гараж или парковку: ограничители располагаются в зоне заезда на 1,5 м шире автомобиля. Сначала попробуйте въехать с угла в 90 ̊, затем задним ходом.
  2. Разворот в три приема: ограничители ставятся, чтобы сымитировать узкую проезжую часть. Сделайте элементы разворота в несколько приемов.
  3. Слалом – прекрасное занятие для отработки чувства автомобиля. Ограничители расставляются на одной линии на расстоянии примерно четырех метров. Машину нужно провести в образованные «ворота», со временем расстояние уменьшается.


Это простейшие возможности оттачивания мастерства и получения информации, как поведет себя машина в разных ситуациях. Выполнив такие задачи, вы получите навыки работы со сцеплением и коробкой передач, а также научитесь работать с педалью газа в машине с коробкой-автомат.

Похожие маневры выполняются и в реальной жизни, но в автошколах им не уделяется нужного внимания. Благодаря такой самоподготовке, вы намного увереннее пройдете экзамен и будете подготовлены к настоящим условиям вождения.

Выводы

Существует множество упражнений, помогающих отработать основные водительские навыки . И это вполне действенный метод самостоятельного обучения вождению. Но выехать на реальную дорогу пока вы не имеете права, иначе рискуете получить штраф и дезориентироваться в большом потоке машин.

Обучайтесь вождению автомобиля по всем правилам и требованиям закона, тогда не будет лишних проблем и нервов. Есть ли среди нас такие, кто все-таки научился вождению самостоятельно?

Новичку, только что получившему водительские права, зачастую бывает очень не просто начать самому ездить на автомобиле из-за внутренней боязни и отсутствия навыков вождения. Как правило, автошколы дают лишь первые и самые общие знания, поэтому начинающему водителю необходимо очень ответственно подходить к самому процессу вождения и после каждой поездки тщательно анализировать свои действия.

Выучите правила дорожного движения на зубок

Как это не банально, но на выходе из автошколы далеко не все новички хорошо знают правила дорожного движения (ПДД). Дело в том, что сам процесс обучения ПДД по билетам не всегда эффективен, так как во-первых, в билете всегда есть правильный ответ, который сообразительный ученик может вычислить методом исключения или даже угадать, а во-вторых, в процессе заучивания билетов волей-неволей создаются зрительные ассоциации между картинкой и правильным вариантом ответа, при этом самого понимания дорожной ситуации у ученика может не сложиться.

В реальной жизни все гораздо сложнее, а именно, надо всегда понимать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное – надо знать «правильный ответ».

Всему этому можно научиться только при знании ПДД. Сначала учите правила, а уже потом полученные знания проверяйте на билетах .

Вы должны научиться особенно уверенно и быстро отвечать на те вопросы, которые непосредственно связаны с движением автомобиля, а именно, правила проезда перекрестков, правила расположения транспортных средств на дороге и т.д., ведь в реальной жизни на дороге долго думать не приходится.

Узнайте лучше свой автомобиль

Тренеруйтесь вождению на светлых тихих улицах в сопровождении опытного водителя. Цель этих тренировок – научиться лучше чувствовать органы управления автомобиля . Для повышения безопасности вождения, установите в салоне дополнительное зеркало на присоске, чтобы сопровождающий мог контролировать окружающую обстановку. Чем больше тренировок, тем лучше будет перемещаться автомобиль под вашем управлением, увереннее будет трогание и торможение, а главное, появится «чувство автомобиля». Со временем, когда вы будете уже по-настоящему ездить, у вас сформируется так называемая «моторная память», когда уже не задумаешься над органами управления, а все внимание сосредотачиваешь на дорожной обстановке.

Учитесь смотреть в зеркала

Данный пункт является ключевым и очень важным для новичка. Если вы научитесь «читать» дорожную обстановку и научитесь видеть, что происходит вокруг автомобиля , то успех гарантирован.

Мы переодически эвакуируем автомобили после ДТП, когда виновник при перестроении просто не увидел другое транспортное средство.

Рекомендуем начинать учиться этому упражнению в неподвижном автомобиле . Вы смотрите вперед как при движении, при этом каждые несколько секунд надо переводить взгляд на зеркала. Вначале смотрите в зеркало заднего вида, затем в правое заркало, затем в левое. При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • когда вы смотрите в зеркало заднего вида, голова должна оставаться неподвижной;
  • когда вы смотрите в левое или правое зеркало, смещение головы должно быть минимальным;
  • время, затраченное на просмотр каждого зеркала, должно быть минимальным, но достаточным для того, чтобы зафиксировать обстановку;
  • при переводе взгляда на зеркала нельзя забывать об обстановке перед автомобилем – старайтесь боковым зрением контролировать ситуацию.

Одна из самых распространенных ошибок начинающего водителя заключается в полном переключении внимания на какое-либо направление. Например, если новичок смотрит в боковое зеркало, то зачастую он перестает контролировать ситуацию перед транспотным средством, в результае чего совершает наезд на впереди едущий автомобиль.

Итак, находясь за рулем в неподвижном автомобиле, наблюдайте в зеркалах за перемещением пешеходов в соответствие с описанной выше методикой. Ключевым моментом в этом упражнении является то, что в какое бы зеркало вы не смотрели, старайтесь боковым зрением контролировать перемещение пешеходов перед автомобилем.

Отрабатывайте этот комплекс до автоматизма, когда, находясь в автомобиле, вы переодически и желательно непроизвольно осуществляете осмотр по зеркалам, при этом взгляд уверенно и четко падает на каждое зеркало.

После этого самое время оттачивать полученные навыки непосредственно при вождении. После наблюдения за пешеходами переключиться на наблюдение за автомобилями будет очень просто. Выбирайте тихие улицы и практикуйтесь в сопровожении опытного водителя, как было описано выше.

Учитесь видеть дорожные знаки

Итак, к этому моменту вы уже довольно уверенно перемещаете автомобиль и контролируете обстановку вокруг него. Осталось научиться видеть элементы, регулирующие дорожное движение, и можно программу-минимум считать выполненной. Естественно, данный пункт будет неподъемен для тех, кто не выучил ПДД.

Заставляйте себя отрывать взгляд от дорожного полотна и выискивайте взглядом элементы, регулирующие дорожное движение (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка). При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • не задерживайте взгляд на посторонних предметах (рекламные щиты, дома и т.д.);
  • боковым зрением контролируйте ситуацию перед автомобилем;
  • не рассматривайте какие-либо элементы , старайтесь быстрее фиксировать доносимую информацию и переводите взгляд дальше.

Практиковаться в данном упражнении рекомендуется вместе с опытным водителем. Идеальный вариант заключается в проговаривании вами всего, что относится к безопасности дорожного движения. Например, «вижу приближающийся автомобиль слева», «на перекрестке движение прямо и направо», «мы едем по главной» и т.д.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»