Презентация на тему берегись автомобиля. Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля!" (2 класс). Рефлексия учебной деятельности

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Конспект

урока окружающего мира (2 класс)

Тема: «Берегись автомобиля!»

Конспект составлен

учителем начальных классов МБУ «Гимназия № 77»

г.о. Тольятти Самарской области

I Орг. Момент. Введение в ситуацию урока

Здравствуйте, ребята. Меня Анастасия Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сегодня на уроке…

Раздается звук тормозов и на экране высвечивается QR -код. (Слайд 2)

Что случилось, ребята? Что появилось на экране? (Дети объясняют, что такое QR -код)

Если я вас правильно поняла, это такой знак, в котором содержится какая-то информация. Как же нам узнать, что здесь зашифровано?

(Отсканировать с помощью мобильного устройства)

Слушайте, у меня есть планшет, давайте попробуем прочесть.

Внимание!

Сегодня при переходе проезжей части в неположенном месте была задержана ученица 1 класса. Просим подготовить для первоклассников книжку-помощницу по правилам дорожного движения.

С уважением,

сотрудники ГИБДД

Кто знает, что такое ГИБДД?

ГИБДД – это государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее сотрудники осуществляют контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения.

Ребята, эта служба была создана более ста лет назад. Но, как раньше, так и сейчас ее сотрудники самоотверженно служат Родине и охраняют нашу безопасность на дороге.!

Аббревиатура сокращение длинного названия до первых букв

Мне очень нравится, как вы мыслите. Для того, чтобы нам лучше понимать друг друга, старайтесь использовать в ответах слова «Я знаю…» « Я думаю…» «Я считаю…»

Предположите, почему первоклассница нарушила правила дорожного движения?

Поставьте себя на место этой девочки. Что могло бы произойти при несоблюдении ПДД? (Могла бы случиться беда и знание этих правил касается каждого). Я рада, что вы это понимаете. Подготовим для первоклассников книжку помощницу, чтобы и они соблюдали правила дорожного движения.

Приступим. И вот вам первое задание. Оцените дорожную ситуацию, соберите слоги и дайте название картинке.

Выключи колонку!!!

II Целеполагание. Планирование работы

Ребята, вы открыли тему нашего урока! А для того, чтобы создать книжку-помощницу, нужно выполнить несколько заданий.

Шаг первый. Составить памятку по правилам дорожного движения (ПДД) (читает ученик).

Шаг второй. Составить памятку по дорожным знакам (читает ученик).

Шаг третий. Узнать новое о светофоре. (читает ученик).

Шаг четвертый. Применить правила дорожного движения в жизни.

Это самое важное, ребята, не только знать, но и следовать этим правилам в жизни!

Шаг пятый. Собрать книжку-помощницу (читает ученик).

III Осн. часть урока

Название книжки-помощницы у нас уже готово «Берегись автомобиля!»

Итак, какие правила дорожного движения должен знать пешеход?

(Дети предлагают варианты ответов)

Вы молодцы! Предлагаю вам создать Азбуку пешехода!

Работа в парах

Вам даны листы, куда вы будете вклеивать полоски с ПДД. Обратите внимание, что каждое правило начинается с определенной буквы. Вам нужно расставить их по алфавиту и приклеить на лист.

Проверьте себя, посмотрите на доску.

Ребята, какая замечательная азбука у вас получилась!

Саша, какое правило получилось у тебя? Читай. (1 ряд)

Маша, какое правило получилось у тебя? (2 ряд)

- …..(3 ряд)

Теперь я вижу, что вы действительно запомнили азбуку пешехода.

Молодцы! Первый шаг на пути к нашей цели мы сделали и создали памятку по правилам дорожного движения!

Если вы поможете мне закончить четверостишие, то узнаете, куда мы будем двигаться дальше.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк

Добрый друг (дорожный знак)

Для чего нужны дорожные знаки? (Для того, чтобы все люди в любой точке земли понимали как вести себя на дороге, соблюдали правила дорожного движения и были в безопасности)

Самостоятельная работа

А какие правила диктуют нам знаки, вы узнаете при выполнении самостоятельной работы.

Перед вами листы с заданием. Рассмотрите знаки, прочитайте правила. Возьмите в руки карандаш и соедините дорожный знак с правилом, которое он диктует.

Взаимопроверка

Кто справился, отдайте на проверку свой лист соседу по парте.

Собираю и раскладываю Азбуку

Проверяем:

Каким же правилам дорожного движения научили вас дорожные знаки? Проверяем. Называем знак и правило.

1. Пешеходный переход.

Как называется первый знак? Назовите правило этого знака. (Переходить дорогу только по пешеходному переходу ).

2. Подземный и надземный пешеходный переход.

Как называются эти знаки? Назовите правила этих знаков. (Переходить дорогу по проезжей части, если рядом есть подземный или надземный пешеходный переход, запрещено!)

Встречали ли вы в нашем городе подземные и надземные пешеходные переходы?

3. Знак Движение на велосипедах запрещено.

Как называется знак? Правило? (Не катайся на велосипеде там, где это запрещено!)

4. Пешеходная дорожка

По пешеходной дорожке могут двигаться только пешеходы .)

5. Движение пешеходов запрещено.

Как называется знак? Назовите правило этого знака. (В месте, где установлен знак «Движение пешеходов запрещен» ходить нельзя! )

- Шаг второй к цели сделан. Памятка по дорожным знакам готова.

Ребята, о каком же очень важном участнике регулирования дорожного движения мы забыли? (о светофоре)

Перед вами детали конструктора. Попробуйте собрать из этих деталей светофор.

Подойдите к первой парте своего ряда. Приступаем к работе. Кто закончил – садится на места.

Из каких геометрических фигур вы собрали светофор? (прямоугольник, многоугольник)

Спасибо. Садитесь.

Детали какого цвета не использовались как сигналы светофора? Но я вам все-таки их положила, как вы думаете, почему?

(Дети высказывают предположения)

На самом деле, синий и белый – это тоже сигналы светофора. Лунно-белый сигнал регулирует движение трамваев, а синий сигнал светофора мы можем увидеть на железной дороге.

Назовите цвет разрешающего сигнала светофора (зеленый)

Назовите цвет запрещающего сигнала светофора (красный)

А желтый?

По правилам дорожного движения желтый сигнал светофора является ЗАПРЕЩАЮЩИМ!

Посмотрите на изображения этих светофоров. Чем они отличаются? (В одном светофоре есть желтый сигнал, а в другом – нет)

Для кого светофор с двумя сигналами? (Для пешеходов)

Для кого с тремя сигналами? (Для автомобилей)

Зачем же нужен желтый сигнал для автомобилей, если он все равно, запрещающий? (Автомобиль имеет право закончить движение на желтый сигнал светофора, а пешеход не может)

Переверните листок. Прочитайте интересные факты о светофоре.

Раскручиваю карту, креплю ее к полу.

Какие секреты раскрыл вам светофор? Что нового вы узнали. (Дети отвечают)

В России первый светофор был установлен в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в 1930 году

В Берлине (столица Германии) есть светофор, в котором 13 сигналов

Красный и желтый – запрещающие сигналы светофора, зеленый – разрешающий.

В Лондоне (столица Великобритании) установлен памятник светофору – светофорное дерево.

Отлично, ребята. Внимание на экран. Что кажется вам необычным в этих светофорах?

(Это светофоры на солнечных батареях)

Зачем нужно это приспособление?

Светофор на солнечных батареях – может работать и обеспечивать безопасность даже если свет будет отключен. А еще это большая экономия электричества.

Ставлю на первые парты светофорчики (горит красный сигнал), кладу схемы и знаки

Мои ученики, узнав, что я иду к вам, смастерили подобные светофоры на солнечных батареях из садовых фонариков.

Показать.

Разница только в том, что эти светофорчики ы могут светить, когда темно. А светофор на солнечных батареях работает круглосуточно. Но, в целом, принцип работы тот же. Нам эти светофоры помогут при выполнении следующего задания.

Перед вами карта жилого района

У каждой команды есть схема нанесения на карту дорожных знаков и коробка с дорожными знаками. На схеме только название дорожных знаков. Ваша задача перенести дорожные знаки на карту в соответствии со схемой.

Сейчас на ваших светофорах горит красный свет, т.к я закрыла фишкой светопоглошающий элемент именно красного сигнала . Когда вы начнете работу Дима, Катя и Вася – перенесут на своем светофоре фишку и зажгут желтый – это будет означать, что вы думаете. Когда закончите эти ребята, зажгут зеленый и сядут на места.

Подошел третий ряд, взяли знаки, карты, зажгли желтый, начали работать. Подошел второй ряд, первый ряд.

Пока дети работают, я собираю отработанные книжки- помощницы на скоросшиватели.

У всех зажегся зеленый.

Проверяем. (На экране отображается карта с верно расставленными знаками. Если допущена ошибка – исправляем, комментируем)

О каком знаке на уроке мы не говорили, а на карте он есть? (Дети)

О чем он говорит?

Ребята, а вы узнали названия улиц ? Что это за карта? Это карта вашего квартала. А красным цветом отмечена ваша школа. Дорожные знаки – вполне реальны. Конечно же, это не все знаки. Вы сможете самостоятельно дополнить карту, поиграть в такую же игру с первоклассниками и проложить безопасный путь в школу.

IV Подведение итогов. Рефлексия

Подведем итоги. Какая была поставлена цель урока. (сделать книжку помощницу)

Посмотрите, на ваше творчество! Теперь по этой книжке можно учить первоклассников, чтобы они больше никогда не переходили дорогу в неположенном месте!

Что нового узнали на уроке?

- Предлагаю вам оценить, как каждый из вас усвоил правила дорожного движения. Перед вами лесенка успеха.

Затрудняюсь - Понимаю правила – Могу научить другого.

Поднимите руку, кто может научить правилам дорожного движения другого? Но самое главное, вы можете научить других ребят соблюдать правила дорожного движения своим примером.

С вами было интересно. Благодарю за новое слово аббревиатура . Спасибо за урок. Берегите себя, соблюдайте правила дорожного движения.

Я вам по себе скажу, что научить чему-то хорошему можно только в хорошем настроении. Давайте поделимся хорошим настроением. Споем песню-повторялочку. Я пою – вы повторяете за мной слова.

Поднимите руку, кому было сложно повторять за мной слова песни. Так же и на дороге. Вы можете научить других ребят соблюдать правила дорожного движения своим примером.

Ребята, мне было очень интересно с вами, каждый из вас – яркое солнышко. НО. Чтобы вы стали еще ярче и заметнее на дороге, я дарю вам пот такие световозвращающие значки. Спасибо за урок. Берегите себя и соблюдайте правила дорожного движения.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Дисциплина на улице – залог безопасности!» Дорожная академия

Переход дороги в неположенном месте Неподчинение сигналам регулирования Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, Сооружений, зеленых насаждений Игра на проезжей части Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

доскажи словечко Есть подземный и наземный, И похожий есть на «зебру». От машин тебя спасет, Твой помощник... переход

Дорожный знак Нужны для регулирования движения транспорта и пешеходов -табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение Предупреждающие Запрещающие Предписывающие Знаки приоритета Знаки сервиса и дополнительной информации

Пешеходный переход По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает, Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход Пешеходный переход.

Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!

«Берегись автомобиля!» социальный проект

Предмет: окружающий мир Уровень образования школьников: 2 – 3 класс Форма работы: познавательная игра - викторина Постановка проблемы: Вы знаете правила дорожного движения? Какие правила дорожного движения вы знаете? Всегда ли вы, ваши друзья и просто окружающие вас люди, выполняют правила дорожного движения? Люди знают правила дорожного движения, но не выполняют их. Надо привлечь внимание ребят к важности соблюдения правил дорожного движения.

Цель проекта: научить соблюдать правила дорожного движения, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Задачи проекта: Повторить правила ПДД Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части. Научить детей использовать на практике полученные знания.

Формирование групп и определение формы представления. Найти интересные факты об истории ПДД. Подготовить стихи, сценки о ПДД. Подобрать загадки, вопросы для викторины. Пригласить инспектора ДПС. Сделать дорожные знаки и рассказать о них. Провести познавательную викторину «Берегись автомобиля!» (с приглашением учащихся 2-х классов)

Итог проекта: Встретились с инспектором ДПС. Провели викторину- игру «Берегись автомобиля!» и пригласили учащихся других классов Привлекли внимание детей к проблемам на дорогах. Создали коллективный плакат «Дети, соблюдайте правила дорожного движения!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегись автомобиля!"

Презентация "Берегись автомобиля!" к уроку закрепления материала по Правилам дорожного движения....

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...

Ребята, мне хотелось бы узнать какое у вас настроение в начале урока. У вас на парте лежит лист бумаги. Изобразите в виде смайла свое настроение.

Вспомним тему прошлого урока.

Назовите основные компоненты здорового образа жизни.

Что такое режим дня?

Что означает «правильное питание»?

Как нужно питаться?

На какие группы можно разделить все продукты?

Назовите правила личной гигиены.

Как правильно нужно ухаживать за зубами?

Ребята, сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебежал дорогу перед идущим автомобилем. Да еще дорога скользкая. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина смогла резко остановиться.

Какую ошибку допустил ученик? (Неправильно переходил дорогу, он не соблюдал правила дорожного движения).

Что необходимо было сделать ученику, чтобы перейти дорогу?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О правилах дорожного движения)

Тема сегодняшнего урока: Берегись автомобиля!

А представьте, если бы вообще не было никаких правил.

В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые, а иногда человек погибает.

Чтобы такого не произошло, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Правильно переходить дорогу; выучить правила и применять эти правила на улице)

А также мы сегодня составим с Вами инструкцию с правилами, как правильно переходить дорогу.

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

Вспомните, что означают сигналы светофора?

Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». В переводе с греческого – это означает «несущий свет» или «носитель света». Первые светофоры появились 150 лет назад в Лондоне.

Демонстрация

Физминутка

Демонстрация

Для кого предназначен трехглазый светофор? Кому больше всего он помогает на дороге водителям или пешеходам?

Для пешеходов часто устанавливают специальные светофоры с двумя сигналами – красным и зеленым. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Яркие сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днём и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый – это цвет предупреждения. Водители издалека видят жёлтый сигнал, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Наконец, зелёный. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет спокойный, приятный.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

А сейчас мы познакомимся с основными дорожными знаками. Вы их видите на экране. Но пока не понятно, что обозначае6т каждый знак. Я буду читать загадки. Вы должны их отгадать и найти нужный знак под своей цифрой.

1. «Пешеходный переход»

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

2. «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

– Найдите знак надземного пешеходного перехода.

3.«Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

4. «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

5. «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

7. «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Какую «зебру» можно увидеть на улицах города? (Пешеходную)

Для чего она нужна?

Как правильно нужно переходить улицу?

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Определите, какие действия необходимо проделать, чтобы перейти улицу.

Демонстрация

VI. Закрепление.

VII. Обобщение.

VIII. Рефлексия.

IX. Домашнее задание.

X. Итог урока.

Инструкция пешехода:

1. Посмотреть _______. (Налево)

2. Если транспорта нет, то __________. (Дойти до середины дороги)

3. Если транспорт есть, то _______. (Жди)

4.Дойти до _________ дороги. (Середины дороги)

5. Посмотрите __________. (Направо)

6. Если транспорта нет, то _______. (Переходи дорогу)

Инструкция готова. Я каждому ее раздам, а вы вложите ее в свои дневники и запомните все эти правила.

Рабочая тетрадь с.8, №1, 2

Чему мы сегодня учились на уроке?

Что нового вы узнали?

Изобразите свое настроение к концу урока.

1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.

«У светофора три глаза - один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю - либо добрым, либо строгим глазом».

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.

Добрый глаз- зеленый .
Строгий глаз- красный.
Предупреждающий глаз - желтый.

2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком.

3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.

1) К рассказу «О полосатой «зебре» и других пешеходных переходах»:

Перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть вокруг. Возможно рядом есть “зебра” или подземный пешеходный переход. В этом случае дорогу можно переходить только по ним.

2) К рассказу «И слева, и справа»:

Если дорога не оборудована пешеходным переходом, то перед тем, как ее переходить надо убедиться, что ни справа, ни слева машин нет. Перейдя до середины надо ещё раз посмотреть направо и налево. Если появилась машина, то переждать ее можно на белой полосе или на островке.

3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:

Переходить улицу можно только в том месте, где водители смогут увидеть пешехода из далека. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов и стоящих автомобилей, потому что машина не может затормозить мгновенно и водителю нужно время, чтобы ее остановить.

4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи.

Серёже нужно пройти в булочную, а Наде - в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.

5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).

Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.

На данном уроке мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и некоторых других правилах, которые нужно соблюдать в целях собственной безопасности и безопасности окружающих.

Тема: Здоровье и безопасность

Урок: Берегись автомобиля

Когда ты выходишь на улицу, тебя окружает множество людей. Все идут по своим делам, и все они, выходя на улицу, становятся пешеходами.

Это человек, который выходит на улицу и идет пешком, не пользуясь никаким транспортным средством.

Выходя на улицу, и ты становишься пешеходом. Люди, которые входят в салон автобуса, троллейбуса, спускаются в метро, садятся в электричку, становятся пассажирами.

Пассажир - это любой человек за исключением водителя, едущий в любом транспортном средстве.

Ты иногда тоже бываешь пассажиром.

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, которые находятся за рулем автомобиля, автобуса, троллейбуса и даже велосипеда являются водителями.

Это человек, который управляет транспортным средством.

Если ты едешь на велосипеде, ты тоже становишься водителем.

Все люди - и пассажиры, и водители, и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Только в этом случае они сохранят безопасность движения, свое здоровье и даже жизнь.

В транспорте ты - пассажир, за рулем велосипеда - водитель, на улице - пешеход. И ты должен относиться ответственно к поведению на дороге, знать все ее правила.

Было время, когда по дорогам ездили только всадники верхом на лошадях и конные повозки.

Из-за этого и появились первые правила дорожного движения. Это было около 2000 лет назад, при Юлии Цезаре. Правила помогали регулировать движение на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли и до наших дней. Например, движение по улице только в одну сторону.

В конце 18 века появились первые самодвижущиеся повозки - автомобили. Сначала на них ездили очень медленно, со скоростью 3 км/ч. Со временем машин стало больше, ездили они все быстрее, и в каждой стране стали создавать свои правила. А когда люди поняли, что это неудобно, появились единые правила для всех стран. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Что же нужно тебе знать из этих правил? На помощь участникам движения часто приходит светофор.

Светофор - греч. «носитель света».

Чаще всего светофор «несет» красный, желтый и зеленый свет. Красный цвет - цвет опасности, он хорошо виден при любой погоде и в любое время суток. Он говорит нам - стой, движение запрещено. Зеленый цвет резко отличается от красного, поэтому их невозможно перепутать. Зеленый цвет разрешает движение. Между красным и зеленым расположен желтый цвет. Он говорит водителю - внимание.

Бывают также светофоры для пешеходов. На них только 2 сигнала - красный и зеленый. На зеленом сигнале человечек идет, значит, и ты можешь переходить дорогу. Красный человечек стоит, значит, и ты должен стоять.

Часть дороги, предназначенную для движения транспорта, называют проезжей частью .

Часть дороги, предназначенную для пешеходов, называют тротуаром .

Тротуар немного приподнят относительно проезжей части. Это делается для того, чтобы пешеход мог точно определить границу между тротуаром и проезжей частью. Эта граница обозначается специальным камнем.

Поребрик (бордюр) - камни, отделяющие проезжую часть дороги от обочин, тротуаров.

Если ты живешь в городе, то в течение дня тебе неоднократно приходится переходить дорогу. Важно делать это правильно. Дело в том, что ни одно транспортное средство не может остановиться мгновенно, у него существует тормозной путь. Если быстро побежишь, ты не сможешь мгновенно остановиться, вот так и машина.

Если на дорогу внезапно вышел пешеход, водителю необходимо либо затормозить, либо объехать пешехода. Опытный водитель принимает решение за 1 секунду. За это время пешеход сделает 1 шаг, а машина проедет значительно большее расстояние, которое будет зависеть от ее скорости движения. Если машина движется со скоростью 60 км/ч, такая скорость разрешена для машин в городе, то за 1 секунду она проедет 20 метров. Но даже если водитель нажал на тормоз через 1 секунду, машина все равно будет продолжать двигаться. Колеса прекратят вращаться, а машина по инерции будет скользить вперед. И так по инерции она проедет еще 20 метров. Что же получается? После того, как водитель заметил пешехода и начал тормозить, машина проедет еще 40 метров, и это всего лишь за 2 секунды. А ведь машина может ехать и быстрее, например, 80-90 км/ч, тогда тормозной путь возрастет до 100 метров, и это только на сухой дороге. Если же дорога будет мокрой или скользкой, длина тормозного пути увеличится еще больше. Как ты можешь сам видеть, выбегать на проезжую часть очень опасно.

По статистике 1/5 часть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за того, что пешеходы переходят дорогу в неположенном месте.

Безопаснее всего переходить дорогу по подземному переходу. Подземный переход можно опознать по специальному знаку.

Рис. 10. Знак «Подземный пешеходный переход» ()

Если такого знака нет поблизости, нужно идти к перекрестку. Необходимо найти светофор или знак пешеходного перехода.

Рис. 11. Знак «Пешеходный переход» ()

Кроме знаков в местах, предназначенных для перехода, наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых поперечных полос и известна под названием «зебра».

Когда водитель подъезжает к такому пешеходному переходу, он обязан снизить скорость и пропустить пешеходов.

Существуют общие правила перехода через дорогу:

1. Остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри направо и налево. Тебе нужно выяснить - перед тобой дорога с односторонним или двусторонним движением.

3. Убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.

5. Переходи дорогу прямо, а не наискосок.

Если же ты переходишь дорогу с двусторонним движением, то дойдя до середины дороги, обязательно посмотри направо. Идти дальше можно только в том случае, если поблизости нет транспорта. Если же есть, тогда остановись на середине проезжей части и жди, но не отступай назад, там уже могут поехать машины. Если ты сомневаешься, что успеешь безопасно перейти дорогу до конца, лучше вообще не начинать ее переходить. Или дождись, когда машин станет меньше, или найди более безопасное место для перехода, например, регулируемый перекресток, или подземный переход. Главное - быть внимательным все время, пока переходишь дорогу.

Посмотри на знак:

Рис. 13. Знак «Осторожно, дети!» ()

Такой знак устанавливается для водителей около школ, детских садов. Этим знаком водитель предупреждается, что он должен быть особенно осторожен. В то же время ты и сам должен быть внимателен и не забывать о правилах.

Когда играешь возле дороги, не выбегай на нее неожиданно, иначе ты подвергнешь опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей. На тротуаре, как и на проезжей части, играть нельзя. Ты можешь нечаянно оказаться на проезжей части, или кто-нибудь тебя толкнет. А еще ты помешаешь пешеходам.

Играть можно во дворе, но на безопасном расстоянии от проезжей части.

Если ты гуляешь в темное время суток, желательно носить одежду со светоотражателями.

Рис. 14. Одежда со светоотражателями ()

Если ты катаешься на велосипеде, то и на нем должны быть светоотражатели.

Рис. 15. Светоотражатели на велосипеде ()

Кататься на велосипеде по проезжей части до 14 лет строго запрещено. Для велосипедистов младше 14 лет существуют специальные велосипедные дорожки, а также площадки, на которые не заезжает транспорт. Они обозначаются специальным знаком.

Рис. 16. Знак «Велосипедная дорожка» ()

Если ты едешь с родителями на автомобиле, то у тебя должно быть специальное детское кресло.

Если ты едешь в трамвае, троллейбусе, автобусе, то старайся держаться за поручни и никогда не высовывай руки из окна. Это создаст опасную ситуацию.

Когда ты выходишь из транспорта, важно помнить, что автобус или троллейбус обходят только сзади, а трамвай - спереди. Обходя трамвай спереди, ты увидишь, далеко ли встречный трамвай. Обходя автобус или троллейбус сзади, ты увидишь, не обгоняет ли его другое транспортное средство. Идеальный вариант - если ты дождешься пока транспорт, на котором ты приехал, уедет.

Рис. 18. Обходи трамвай спереди ()

Рис. 19. Обходи автобус сзади ()

Все дорожные знаки разделены на группы. Если знак треугольной формы и с красной окантовкой, то это предупреждающий знак, он для водителей. Такие знаки могут предупреждать о разном:

Рис. 20. Знак «Железнодорожный переезд» (



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»