Самодельные вездеходы на раме уаз. Вездеход на базе уаз

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

В сельских местностях и на загородных магистралях довольно трудно ездить. Сезоны дождей, насыпи снега и грязь способны создать серьёзные проблемы для передвижения. Из-за этого всё большее количество людей задумывается о приобретении вездехода. Поскольку такое транспортное средство имеет достаточно высокую стоимость, распространена практика на базе УАЗ своими силами.

Изменить до неузнаваемости

Обычно для создания транспортного средства повышенной проходимости достаточно использование запчастей от старого автомобиля или мототехники. Лучше всего для этого подходит УАЗ. Эта машина чаще всего поддаётся различным переработкам и модернизациям со стороны «народных умельцев».

Для самой работы понадобится:

  • использовать алюминиевые листы с рифлёными краями (понадобятся для обшивки);
  • прикупить накладки металлического и резинового типа;
  • винты и синтетические коврики;
  • иметь в достаточном количестве поролон;
  • триплексное стекло;
  • мягкий пластик в небольшом количестве;
  • необходимый для работы инструментарий.

Проведение такой модернизации машины существенно снижает стоимость всей конструкции. К тому же при верном выполнении работы вездеход УАЗ будет не менее эффективным, чем его дорогостоящий аналог.

Инструкция по проведению работ

Для создания конструкции транспорта понадобится скрепить наружную обшивку и раму. Поскольку используется основа от автомобиля, готовые самодельные вездеходы на базе УАЗ должны отличаться прочностью. Так, лучше использовать стальные материалы вроде труб, так как на них будет возложена большая нагрузка. Важно учитывать изоляцию от влаги, если будет создаваться на основе УАЗ болотоход своими руками.

В некоторых случаях, когда невозможно произвести сварку труб или же купить их, вполне можно применять оригинальный корпус от автомобиля. На практике кузов нередко видоизменяют, придавая ему нужный вид. Но главного внимания требует укрепление «боковины» и крыши конструкции. Днище нужно укреплять, ведь оно берёт на себя часть нагрузки.

Процесс обшивки

Чтобы создать вездеход из УАЗа своими руками, нужно снять старую обшивку. Этот этап можно проводить во время усиления корпуса. Материал выбирают из рифлёного дюраля или алюминия. Чаще всего делают выбор в пользу первого варианта. Он способен противостоять пагубному влиянию погодных условий и устойчив к коррозии.

Прочность увеличивают рифлёные листы. Приступая к их выбору, нужно учесть, чтобы толщина материала составляла 1,5–2 мм. Крепятся листы винтами М5, которые цепляются в раму специальными головками. Конечно, не удастся создать максимальную плотность между рамой и рифлёными листами. Останутся неаккуратные следы после работы, поэтому нужно использовать накладки из резины.

Как правило, обшивка на из УАЗа - это самое уязвимое место. При её плохом выполнении можно сделать всю конструкцию транспортного средства уязвимой перед воздействием окружающей среды. Также может использоваться силикон в местах крепления для лучшей изоляции.

Технические работы

Следует обратить большое внимание на развал колёс, когда происходит сборка моста. Важно приваривать сначала нижние, а потом верхние части подшипников. После этого они крепятся с помощью болтов к раме. Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты, чтобы оптимизировать удобство движения.

Стоит учитывать назначение транспортного средства. Если требуется болотоход на базе УАЗ, нужно использовать другой , который сможет противостоять трясине и грязи. Для этого лучше конструировать гусеничный вездеход на базе УАЗ.

Заключительные этапы

Передача крутящего момента осуществляется через карданный вал. Он проходит к заднему мосту от двигателя. Детали из автомобиля для этого отлично подходят. Преимущества такого кардана в его надёжности и простоте, ведь с ним очень легко работать. Также стоит учесть расположение посадочных отверстий, ведь они могут не совпадать. Если наблюдается такая проблема, их нужно выточить.

После этого можно считать, что УАЗ, переделанный под вездеход, готов. Его следует тщательно протестировать, чтобы обнаружить возможные проблемы. Если такие наблюдаются, нужно исправить ошибки, ведь они могут нести угрозу для . Можно встретить и другие поделки с машин, так как сделать из УАЗа болотоход также не составит труда.

Практически все сборки таких транспортных средств собираются по единой схеме. Для работы требуется только кузов и двигатель, а остальные элементы водитель собирает своими силами. Выбор варианта такого транспортного средства зависит от требуемой проходимости и мощности. Каждый «умелец» создаёт свою вариацию вездехода, ориентируясь на особенности окружающей территории и финансовые возможности.

Создавая внедорожник из старого УАЗа, нужно серьёзное внимание уделить мерам безопасности. Все детали нужно тщательно перепроверять на прочность, чтобы транспортное средство не было опасным для окружающих. Также следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы влага не вызывала коррозию металлов.

Сегодня речь пойдет о таком автомобиле, как УАЗ. Если быть точнее, то о вездеходе на базе этого монстра отечественного автопрома. Несмотря на то что машина славится своими характеристиками и высокой проходимостью, встречаются люди, которые хотят усовершенствовать ее. Такие вездеходы запросто способные переехать любую преграду несмотря на погодные условия. Итак, как же обычный владелец УАЗа сможет сконструировать такое средство передвижения?

Что представляют собой вездеходы на базе УАЗ

УАЗ является универсальным автомобилем, который отлично зарекомендовал себя на дорогах России. В наше время встречаются вездеходы на базе «УАЗика» разных видов. Чаще всего переделывают классический командирский, так как он имеет и комфортный салон. Однако, так называемую «буханку» переделывают под вездеход тоже. Это транспортное средство часто улучшают из-за хороших проходных характеристик и качества подвески.

Наиболее часто встречаются переделки автомобиля УАЗ. Некоторые владельцы таких машин заменяют только колеса и перерабатывают ходовую часть. Что касается экономичности, так именно этот вариант будет самым выгодным для простого обывателя.

Легко можно встретить вездеход на гусеницах. Такой транспорт отлично подойдет для езды по болотистой местности, а также заснеженным участкам дороги. УАЗ-Вездеход этого типа значительно больше весит, и обслуживать его сложнее. Если сравнивать и гусеницы, то преимущества склоняются к последним из-за хорошего сцепления с дорогой.

Некоторые модели поражают своим внешним видом. Умельцы так переделывают дизайн кузова автомобиля, что его с трудом можно узнать. Как правило, в такое транспортное средство надо вкладывать больше денег и подключать к работе настоящих мастеров. На дорогах России есть вездеходы, которые имеют неузнаваемый корпус.

Но модели по типу «буханка» также подвергаются изменениям. Чаще всего на них устанавливают гусеницы. Модели с большими тоже есть, но проходимость у них хуже.

Болотоход на базе УАЗ: детали и конструктивные особенности

Разберем подробно конструктивные особенности болотохода на базе автомобиля УАЗ. Если вы решились сделать такой транспорт, то понадобится:

  • дюралюминиевые листы;
  • винты М5;
  • накладки из резины и металла;
  • коврики из синтетики;
  • поролон;
  • кардан от автомобиля Волга;
  • пластик.

Для начала требуется сделать раму. Ее лучше всего изготовить из стальных труб, которые необходимо соединить при помощи сварных швов. Если нет навыков, то надо обратить к квалифицированному сварщику. Надо понимать что на раму приходится значительная нагрузка, так как вездеход передвигается по неровной дороге. Из дюралюминиевых листов делаем обшивку капота и пол внутри салона. Материал надо брать толщиной 2 мм. Чтобы соединить их с рамой, потребуются винты М5, которые купили ранее. Места стыков придется обработать резиновыми прокладками для непропускания влаги.

Изнутри кабину надо заделать поролоном и пластиком. Двери необходимо обработать специальным уплотнительным материалом, который выдерживает высокие нагрузки. Сиденья у УАЗа комфортные, поэтому их лучше не трогать. Некоторые конструктора рекомендуют установить топливный бак за креслом водителя. Внутренний багажник также будет удобно расположить в салоне автомобиля.

Как только приступили к монтажу колес, надо учитывать уровень развала. Оба моста автомобиля необходимо скрепить с рамой при помощи болтов и амортизаторов. Теперь нам нужен карданный вал от Волги. Из-за своей простоты он позволяет легко устанавливаться на других агрегатах. Есть один нюанс - отверстия от УАЗа и Волги могут не совпасть. В таком случае необходимо заранее подготовиться и расточить дополнительные.

Гусеничный вездеход на базе УАЗ своими руками: что купить

В отличие от обычного болотохода, здесь придется потратить немного больше. Владельцу автомобиля УАЗ необходимо будет купить комплект их двух гусениц. Можно попробовать поставить блоки отдельно на каждое колесо, но это обойдется дороже. Некоторые эксперты утверждают что наличие двух гусениц обеспечивает надежное сцепление с дорогой, поэтому характеристики вездехода станут лучше.

Если ставить отдельные блоки на каждое колесо, то здесь требуется в самый большой каток установить стандартную ступицу УАЗа. По этой причине крутящий момент будет передаваться всему механизму гусеницы. Здесь преимущество заключается в проворачивании руля и удобстве управления. Клиренс у этого вездехода будет внушительный. Некоторые люди делают немного проще - устанавливают гусеницы поверх колес. На таких гусеницах сложно преодолевать препятствия в виде упавших деревьев. Вся остальная конструкция полностью проходит в той же последовательности, что и на обычном болотоходе.

При езде на гусеничном вездеходе надо помнить о правилах передвижения по асфальту, ведь тут есть свои скоростные ограничения. После сборки получившегося транспортного средства надо проверить работу всех механизмов. Если есть какие-то неполадки, то лучше их устранить сразу и на месте.

Изготавливался автором под специальный заказ. Будущий обладатель пожелал сделать некое скрещение обычного УАЗА с газ-66 и добавить к этой композиции колеса побольше и несколько примочек для лучшей проходимости по внедорожью. Модель подобного вездехода имеет неоспоримые плюсы из-за мостов, которые фактически неубиваемы даже при самых ужасных условиях эксплуатации. К тому же они имеют блокировку и подкачку, что так же немало важно.

Весьма спорный, даже на мой далеко не технический взгляд проект, но тем не менее он появился на свет.

Рассмотрим механизмы и материалы использованные в этом вездеходе:
1) двигатель внутреннего сгорания оставлен от УАЗа.
2) Ручная коробка переключения передач от Газ -66
3) Передний и задний мост от того же Газ-66
4) В качестве колес автор использовал А-транс размерами 1300 на 700.

Рассмотрим детально самые основные манипуляции и совершенствования вездехода.

Для начала необходимо ознакомиться с рамой конструкции, все таки две совершенно разные машины как по характеристикам, так и по классу должны были соединиться в одну нерушимую композицию на новой раме.

На изображении ниже представлена конструкция рамы, а точнее ее вид снизу:

После сооружения рамы, автор начал устанавливать основные элементы любого вездехода,да и машины тоже.

Для того, чтобы понять лучше устройство вездехода, а так же понять об устойчивости машины необходимо посмотреть на расположение двигателя. Ведь именно двигатель вездехода несет в себе основную массу всей конструкции.

Главный силовой агрегат вездехода, уже установленный на раму:


Для комфортной езды по ухабам и кочкам, а так же для большей долговечности и надежности конструкции, необходимо снизить нагрузку на раму и мосты, а добиться подобного можно только при помощи установки амортизационной системы.

Поэтому предлагаю ознакомиться с прилагающейся ниже фотографией, на которой можно детально рассмотреть крепление задней рессоры:


К сожалению крепление передней рессоры на фотографии видно достаточно плохо, но лучшего качества автор не предоставил. Могу только сказать, что у автора были проблемы касательно разницы в ширине, однако решение было примерно таким же как и для задней рессоры, поэтому крепление выглядит почти так же.

Что касается колес, то тут все отлично. Выбранная резина уступает по весу наверно только отличнейшим шинам от ТРЕКОЛ, но зато благодаря этим шинам можно сказать, что с мостами будет точно все в порядке и прослужат они долго. А из-за ТРЕКОЛа идет повышенная нагрузка на мосты, поэтому выбирая надежность автор решил от них отказаться.

Вот кстати фотография процесса установки колес, посмотрите на разницу в размерах между обычным от УАЗа и колесом вездехода:


Выглядит весьма внушительна и разница ощутима как на вид, так и по качествам проходимости.


Какими же преимуществами кроме интересной конструкции и внушительного вида обладает данная модель вездехода?

Одной из неплохих идей автора, было решение использовать бортовые ящики, которые можно увидеть по бокам рамы, внизу. Эти бортовые ящики полые внутри, то есть заполнены воздухом. Нужно это было для того, чтоб вездеход мог передвигаться не только по суше, но и по воде. То есть именно эти ящики обеспечивают плавучесть вездехода. Собственно благодаря данному решению и могли быть использованы более тонкие колеса, нежели ТРЕКОЛ.

Как уже говорилось главная фишка вездехода в надежных и не убиваемых мостах от Газ-66, их отличнейшие качества (как и качество сборки) доказывает тот факт, что за год интенсивной эксплуатации вездехода, не было обнаружено никаких проблем касательно мостов вездехода.

УАЗ Болотоход — популярное транспортное средство на базе универсального советского внедорожника, предназначенное для езды в труднопроходимой, заболоченной или засыпанной снегом местности. Автомобиль с легкостью движется по бездорожью благодаря оригинальной конструкции и наличию специальных бескамерных шин, которые создают низкое давление на грунт и имеют хорошее сцепление с почвой.

Многие вездеходы выпускаются на основе моделей УАЗ-31512, 31514 и 31519, отличающихся высокой проходимостью, маневренностью и отличными эксплуатационными показателями.

Технические характеристики

Технические характеристики болотохода на базе УАЗ-31512:

  • Колесная схема вездехода — 4х4.
  • Снаряженный вес — 1750 кг.
  • Грузоподъемность:
    • на плотной почве — 400 кг;
    • на слабонесущем грунте — 300 кг.
  • Габариты — 4380х2540х2460 мм.
  • Колея — 1900 кг.
  • Клиренс — 500 мм.

На машину устанавливаются 4-цилиндровые двигатели УМЗ-4178, 4218 или 4213 мощностью 90 л. с. при 4500 об/мин, объемом 2,4 л, с жидкостным охлаждением, карбюраторным смесеобразованием и принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси внутри цилиндров. Моторы работают на бензине АИ-76. Класс экологичности — Евро-2 и Евро-3. Расход горючего составляет 15 л на 100 км.


Некоторые предприятия, которые выпускают болотоходы, комплектуют машины и другими моделями двигателей, такими как:

  • карбюраторный АИ-76 мощностью 100 л. с.;
  • турбодизель «Андория» тягой 90 л. с. и с пневматическими блокировочными дифференциалами;
  • турбодизельный VM-62B, рассчитанный на 103 л. с. с пневмоблокировками.

Вместимость топливного бака составляет 60 л.

Трансмиссия — механическая, 4-ступенчатая.

Машина оснащена тонкостенными, высокопрочными, бескамерными шинами сверхнизкого давления ТРЭКОЛ-1300х600-533, выдерживающими наибольшую нагрузку 600 кг. На некоторые модели вездеходов устанавливаются шины 1310×490-20 торговой марки «Арктиктранс». Они содержат самоочищающийся рисунок грунтозацепов типа «елочка», что обеспечивает высокую проходимость колесного транспорта.

Как сделать своими руками

Стоимость вездеходной машины достаточно высока, поэтому многие умельцы делают болотоход из УАЗа самостоятельно. Для изготовления транспортного средства необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Алюминиевые листы с рифлеными кромками.
  2. Накладки из резины и металла.
  3. Коврики из синтетики.
  4. Триплексное стекло.
  5. Поролон.
  6. Мягкий пластик.
  7. Уплотнитель.
  8. Винты М5.
  9. Отвертку, ключ.


Главным элементом является рама. Она воспринимает большие нагрузки, поэтому должна быть надежной и прочной. Лонжероны сваривают из крепких стальных труб прямоугольного сечения, соединяют трубными стойками так, чтобы каждый элемент имел конструкцию фермы. К концам лонжеронов прикрепляют передние и задние траверсы в виде стального швеллера, в промежутке — несколько поперечин из металлопроката разного сортамента. Переднюю траверсу усиливают подкосами и устанавливают на бампере лебедку для самовытаскивания.

Раздаточную коробку располагают на висячих стойках центральной поперечины. Затем корректируют положение двигателя, коробки передач и блока сцепления, компонуют и подгоняют. Ко всем необходимым механизмам приваривают кронштейны для дальнейшей установки агрегатов.

Вездеход на базе УАЗ – один из популярнейших видов тюнинга в нашей стране, учитывая огромные площади заболоченных и труднопроходимых местностей в Российской Федерации. Естественно, что подобные вездеходы также создаются для езды по снегу – многие люди любят ездить на или использовать этот период времени для охоты.

Следовательно, возникает потребность в машине с очень хорошей проходимостью, поэтому многие автовладельцы УАЗ начинают переделывать свои транспортные средства, улучшая их эксплуатационные характеристики.

Прежде чем приступить: важные нюансы подобного тюнинга

Сделать УАЗ вездеход можно практически из любой модели этого производителя. Чаще всего люди берут для тюнинга «командирский» уазик, из-за его более удобного и комфортабельного кузова. Но и «буханки» пользуются в этом случае неплохой популярностью, особенно если человек планирует путешествовать с большим количеством единомышленников или планирует перевозить более габаритные грузы на своем средстве передвижения.

Следующий нюанс – требование к замене стандартных колес. В этом вопросе также существует два возможных варианта решения поставленной задачи:

  • Езда на шинах низкого давления. Такая резина в плане экономичности лучше, чем второй вариант;
  • Установка гусениц. Гусеничный вездеход УАЗ может иметь две или четыре пары подобной обувки. Установка двух гусениц более выгодна в финансовом плане, да и устойчивость, управляемость транспортным средством заметно лучше, нежели применение четырех отдельных механизмов подобного типа.

Лучшие варианты подобных вездеходов требуют очень серьезные вложения денег. При этом, важно отметить, что и расход топлива будет увеличенным, поэтому дополнительные растраты придет нести постоянно. Выбирая гусеничный самодельный тип вездехода на базе УАЗ, следует так же помнить о том, что такое транспортное средство запрещено использовать на асфальтных дорожных покрытиях без специального разрешения в некоторых местностях.

Вездеход из УАЗа своими руками

Собираясь сделать вездеход на базе УАЗ своими руками, человек должен четко понимать, что ему придется решать следующие проблемы:

  1. Лучшие, высокоэффективные вездеходы должны обладать минимальным весом, что улучшает их эксплуатационные качества. Оптимальной массой такого транспорта считается 1000 кг. Стандартный вариант Уазика весит примерно полторы тонны, то есть, придет примерно 500 кг снимать с машины, чтобы добиться поставленной цели.
  2. При передвижении по особо сложной местности, где существует вероятность попасть в глубокий снег или на заболоченный участок, важно сделать так, чтобы отдельные элементы транспортного средства не создавали дополнительных трудностей при передвижении. Особенно актуален этот момент для днища авто, где достаточно много выступающих механизмов, могущих препятствовать перемещению. Чаще всего на самоделках решают эту проблему с помощью серьезного увеличения дорожного просвета. Если автовладелец планирует установку гусениц, то проблем с клиренсом не должно возникнуть.
  3. Дополнительно рекомендуется поработать с салоном машины. Постоянная тряска и дополнительные нагрузки могут привести к быстрейшему выходу из строя некоторых элементов, например, дверей вездехода. Кроме того, всегда существует вероятность получения травмы человеком при подобном типе передвижения. Именно по этим причинам рекомендуется тщательно продумать салон, установить в нужных местах уплотнители, поролоновые вставки и так далее.
  4. Отдельно придется поработать с мостами авто, которые следует дополнительно скрепить с рамой машины с помощью болтов и амортизационных систем.

Отдельно придется поработать с установленной трансмиссией и рулевым управлением. Подобное транспортное средства должно обладать минимальным ходом в 1 км/ч – не более. Особенно это актуально при постоянном использовании транспорта на болотах. Достичь нужного результата можно только установкой коробки передач на не более чем четыре ступени. Естественно, потребуется усилитель рулевого управления, так как только за счет прикладывания физической силы проворачивать колеса или гусеницы будет очень проблематично.

Получается, что создать подобный вездеход собственными силами не так-то и просто – нужно время, деньги, серьезный опыт в авторемесле, четкое понимание поставленной задачи. Если автолюбитель не готов к таким испытаниям, то, к счастью, всегда есть альтернатива – можно просто приобрести уже готовый вездеход на базе УАЗ, которые предлагают некоторые компании. Например, хорошей популярностью пользуются модели «Узола», правда, доступны они только в гусеничном варианте.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»