Воняет из кондиционера в машине. Автозапчасти. Как избавиться от неприятного запаха из кондиционера в автомобиле. Что на практике представляет собой данный очиститель

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний?

Во время включения в автомобиле кондиционера вместе с прохладным воздухом в салон машины поступает "благоухание" то ли перепревшего тряпья, то ли овощного склада. В таких случаях говорится, что в кондиционере появился грибок.

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы.

Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Если закурить в салоне при работающем кондиционере и включенной рециркуляции, то в результате вонять будет не лучше, чем из пепельницы. Ведь, вдобавок ко всему остальному, на внешних сторонах испарителя оседает и сигаретный дым. Бывает, что злосчастный пух забивает дренажную систему. В таких случаях низ испарителя просто купается в конденсате, и внутренний вентилятор задувает в салон не чистый воздух, а его смесь с водой.

Что в таком случае делать? Если засорена дренажная система, её нужно почистить. Это понятно и без наших советов. А вот если с вышеописанными проблемами появляется еще слабость воздушного потока, то это, наверняка, та самая проблема забитого испарителя или фильтра салонного воздуха. Фильтр в автомобиле желательно менять ежегодно.

Неприятный запах из кондиционера - не единственная проблема, исходящая от нечистого испарителя. Некоторые виды микробов, колонизирующие грязные испарители, несут серьезную опасность человеческому здоровью.

Самое опасное заболевание, которое можно подхватить через грязный автомобильный испаритель - легионеллез. Для того чтобы заразиться легионеллезом необходимо попадание в человеческие легкие мелкодисперсного гидроаэрозоля, несущего в себе легионеллу. Таким образом, кондиционер - неплохой рассадник для легионеллы. Грязный испаритель кондиционера неизменно мокрый, находится в узком пространстве в темноте, постепенно на нем появляются сине-зеленые водоросли, способствующие появлению легионелл. Если на вашем кондиционере забита грязью дренажная система, то испаритель и вовсе наполовину утоп в воде. Для развития гидроаэрозоля условия прекрасные.

Конечно, не стоит сильно переживать и бежать к доктору, но испаритель лучше держать в чистоте.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы:о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.

1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло:о) :). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.

Разбираемся в первопричине и удаляем неприятный запах кондиционера в автомобиле.

Проблема неприятного запаха при последующем включении кондиционера или климат-контроля волнует, пожалуй, любого автолюбителя. Кто-то просто не рад отвратительному запаху, другие же вдобавок осознавают вред данного воздуха.

В данной статье мы рассмотрим причины его возникновения, пагубность и, собственно, возможности его удалению.

И начать стоит с того, что принцип работы охлаждения салона (что у кондиционера, что у климат-контроля) един, за исключением контроля температуры. С кондиционером вы сами решаете, какая интенсивность и продолжительность работы вам нужна. “Климат” же все делает за вас – выставили температуру, и он сам, за счет датчиков в салоне, ее достигнет и будет поддерживать.

Откуда же возникает неприятный запах?

Система кондиционирования построена таким образом, что теплый воздух, проходя через охлажденный фреоном радиатор, значительно понижает свою температуру. Этот процесс сопровождается выпадением конденсата на том самом радиаторе охлаждения. Теплая и влажная среда создает идеальные условия для появления и последующего размножения колоний бактерий. Наиболее плодотворно этот процесс развивается, когда вы ехали с кондиционером или “климатом”, а потом заглушили машину и ушли.

В данном случае система перестала вентилироваться, а уже образовавшийся в избытке конденсат и бактерии устроили пир. При последующем включении вентилятора, будь-то с кондиционером или без, лавина бактерий с поступающим воздухом наполняет салон.

Чем плох такой запах?

Много ведь что неприятно пахнет, но не несет вреда. Но не в нашем случае. Вдыхаемые нами бактерии, да еще и в такой концентрации, значительно понижают иммунитет, провоцируя разного рода респираторные заболевания. Также стоит отметить, что резкое снижение температуры вдыхаемого воздуха, как, собственно, и само переохлаждение, неминуемо чреваты, как минимум, простудой.

Таким образом, бороться с данным запахом просто необходимо, дабы оставаться в здравии.

Как же с ним бороться?

Наиболее правильным способом является чистка испарителя, дабы удалить механически все отложения и загрязнения. Но для этого придется разобрать часть машины, что не совсем удобно и быстро. Наиболее оптимальным, но, по сути, частичным решение станут специальные спреи для очистки авто кондиционеров. Они просты в применении и не требуют даже частичной разборки авто. Представляют собой мыльно-хлоро-спиртовой раствор, который прекрасно дезинфицирует как испаритель, так и воздуховоды.

Частичным это решение можно назвать по причине лишь незначительного удаления грязи с испарителя. Да, запах пропадет за счет дезинфекции на пару-тройку недель, но такая процедура удаляет не все отложения, а значит, его вторичное появление неизбежно.

Нужно понимать, что своевременная замена воздушного фильтра салона способна значительно отложить все вышеизложенные проблемы.

Что на практике представляет собой данный очиститель?

Это весьма объемный баллончик, имеющий длинный, но тонкий шланг. Его длина порой может достигать одного метра. На конце находится распылитель.

В использовании все просто – выключаем климатическую установку, вставляем поочередно во все воздуховоды трубку спрея – и распыляем раствор. Грязь с испарителя сольется через дренажный шланг под днище автомобиля. После чего даем поработать климату (кондиционеру) 15-20 минут на максимальной интенсивности c включенным режимом рециркуляции. Все, очистка окончена.

Выводы

Каждый сам примет решения, как побороть проблему: кто-то снимет испаритель и почистит все основательно, не жалея времени. Другие будут вынуждены прибегнуть к помощи спрея. Но в том и другом случаю вы не только избавитесь от неприятного запаха, но и побеспокоитесь о здоровье себя и своих близких.

  • , 28 Июл 2016

Кaк приятно в жаркий и душный день ощутить освежающее веяние из кондиционера вашего автомобиля, но иногда бывает, что лучше сидеть в жаре, чем с не приятным веянием вдыхать зловоние прелости, ведь бывает что воняет кондиционер в машине так, что от запаха которого можно потерять и сознание. Такое бывает, когда образуются опасные бактерии на ребрах внутреннего испарителя кондиционера.

Со временем все обладатели кондиционеров установленных в автомобилях задают один и тот же вопрос: чем так пахнет или воняет в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний и не чистого потока воздуха? Этот вопрос появляется и в конференции «кондиционеры». Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: промывать испаритель (это такое устройство, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует через каналы в салон). И так же слаженно называют цену: 70 - 100 $USD. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится около 4 часов. Всё что удалось у них узнать из ответов на конференции, это следующая информация:

1. систему не разбирают;

2. не перезаправляют;

3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины и прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет в салоне автомобиля?

Почему летом, когда мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре, особенно после непродолжительной стоянки в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад чуть даже влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике неприятного запаха в салоне машины

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги и сырости широк и вонюч. Влага или сырость смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах сырости из кондиционера в машине. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему с устранением запаха?

Первый, напрашивающийся ответ — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание вредных бактерий.

Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?

Ответ : ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-масляной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и туалетов, между прочим. А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное и даже хлор. Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 $USD за 12 штук 250-ти граммовых банок, т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку....

Итак, что нам, автолюбителям делать?

Подробнее мы рассмотрим решение данной проблемы

1. Достать ЛИЗОЛ — концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами).

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это же какая экономия).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого. Но, кто его знает как материал в салоне кожа или велюр себя поведут, хотя используют это чудо средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в незаметном месте действие раствора на краску и стекло. Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали, они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И так всё! Наслаждаемся чистым, свежим воздухом в салоне вашего автомобиля.

Главной причиной неприятного запаха из кондиционера автомобиля считают загрязненный испаритель. Если он длительное время не промывался, то причиной запаха могут оказаться бактерии, которые образуются именно на нем. Прочитав запись, вы узнаете, как устранить его самостоятельно в домашних условиях.

Колонии бактерий появляются в устройстве кондиционера из-за постоянной циркуляции холодного и горячего воздуха. Если после длительной работы кондиционер отключается, на главную его деталь после активной работы попадает холодный воздух с улицы. Такой воздух создает конденсат, который удаляется по дренажным трубкам, но уже его появление достаточно для того, чтобы стать хорошим местом для образования бактерий.

Причиной запаха являются именно они. Работая во время езды автомобиля, кондиционер, а именно – его основная часть, испаритель, нагревается. После отключения кондиционера на него попадает холодный воздух с улицы. Взаимодействуя с нагретой деталью, воздух оседает в качестве влаги, в результате чего на нем появляются колонии бактерий. Запах от них может быть как слабым, так и сильным, но всегда он похож на запах влажной тряпки, оставленной на несколько дней в запертом месте.

Такой конденсат из плесени и бактерий дает про себя знать, начиная пахнуть во время следующего включения кондиционера, наполняя салон неприятным влажным и спертым воздухом. Воздухоотводы в процессе работы устройства осушаются, и открывается прямой доступ к новообразованиям, которые и являются причиной запаха.

Устранение с помощью химии

Решить вопрос спертого воздуха в лучшем случае можно правильной эксплуатацией охлаждающего устройства. Выключая его до остановки, вы тем самым даете системе проветриться, и уже на автомобильной стоянке ваш кондиционер будет ожидать следующего включения сухим и чистым. Но такой подход не всегда решает проблему полностью, а минус его в том, что вы обязаны жертвовать своим комфортом, не эксплуатируя возможности вашего автомобиля в полной мере.

Другой способ избавиться от колоний вредоносных бактерий – вовремя или периодически делать дезинфекцию салона, а главное – кондиционера с испарителем. Обычно для дезинфекции кранов и любых других изделий используется хлорка. Но для машины такой способ очистки вряд ли подойдет, хотя хлорка очень сильный реагент, пользоваться ею придется в респираторе или даже противогазе. Согласитесь, что в наши дни существуют более практичные и удобные методы дезинфекции, и использовать хлор для чистки воздухоотводов вашего транспортного средства немного неправильно.

Лучшим вариантом для промывки испарителя является средство, которое могут посоветовать в любой аптеке или медицинском учреждении. Причем пользуются им даже для дезинфекции медицинских приборов. Средство называется крезол, оно не имеет сильного стороннего запаха, им очищают инструменты перед операцией, медицинские перчатки, и убивает оно большое количество бактерий разных видов, включая холеру. Крезолом называют основное его составляющее средство лизол, которое разбавляется мыльно-масляной жидкостью.

Дезинфицирующие свойства крезола очень сильны, и причиной является действующий элемент фенол. Он является основным ингредиентом составов, которые используются для дезинфекции автомобилей. Профессиональная очистка кондиционеров машин, отелей и учебных учреждений осуществляется профессиональными средствами, которые порой могут стоить недешево. Упаковки такого средства может хватить надолго, а для очистки кондиционирующей системы машины может потребоваться совсем немного такого состава.

Промывка испарителя

Промывка испарителя осуществляется в несколько этапов. Эти этапы стоит выполнять последовательно, и в результате можно получить совсем новый испаритель и систему кондиционирования воздуха, которая не будет пахнуть, и будет наполнять салон чистым свежим воздухом без спертости и бактерий.

  1. Сначала надо купить чистящее средство, а именно – лизол. Если его нет, то можно найти любой другой состав, содержащий данный препарат. Можно купить также концентрированную жидкость на основе лизола.
  2. Состав разводится в воде в соответствии 1 к 100, и 300-400 миллилитров средства должно хватить.
  3. Чистящую жидкость перелить в бутылку или распылитель. Запаять бутылку опрыскивателя и добавить немного эфирного масла – так работа будет проводиться просто и с запахом, который вам нравится.
  4. Открываем окна машины и люк настежь – для работы необходим постоянный приток свежего воздуха с улицы.
  5. Включаем зажигание, а вместе с ним кондиционер и вентилятор. Сопла воздухоотводов направляем в район ног или лица
  6. В отверстие воздухозаборника распрыскивается раствор, желательно делать это не струей и не крупными порциями. Но при этом не стоит экономить, ведь лизол должен попасть внутрь и бороться с бактериями. Лучше всего создавать крупные тучи мелких капель чистящей жидкости.
  7. Отключив двигатель, позволяем раствору выполнить свою задачу внутри кондиционирующей системы.
  8. Спустя некоторое время включаем систему опять, а остатки раствора распрыскиваем внутри салона. Если все шаги выполнены правильно, вскоре в салоне снова начнет циркулировать чистый воздух.

Частота использования кондиционера влияет на появление бактерий напрямую. Условия эксплуатации в этом вопросе отыгрывают не последнюю роль. Пыльная загородная дорога намного хуже отображается на состоянии конденсатора, нежели городской вид ровного асфальта. Ну и, конечно же, чистка конденсатора на сервисе намного удлиняет срок службы и правильной работы кондиционирующей системы.

Поскольку терпеть неприятный запах не под силу никому, лучше всего обезопасить себя от его появления наперед. Результат правильной работы кондиционера никогда не принесет неприятностей водителю в салоне. Первые признаки его загрязнения лучше всего удалять сразу, и если вы чувствуете, что вскоре ваш салон будет наполнен не благоуханиями, а спертым воздухом, небольшая профилактика не повредит. Лучше всего во время езды, а именно – за пару минут до остановки отключать кондиционер. Проветриваясь свежим воздухом уже без нагревания и охлаждения, кондиционер к моменту остановки остынет, и никаких проблем при следующем его запуске не будет. Такой подход позволит сократить количества очисток и продлить время езды с его использованием на несколько недель или даже месяц.

Дезинфекцию следует проводить с открытыми дверями и даже люком, ведь, проветривая салон при включенном двигателе, вы обезопасите себя от остатков влаги и неприятного запаха.

Одновременно с очисткой нагревателя проветривается и весь объем кузова вашего автомобиля.
Повторная дезинфекция проводится внутри салона. Таким образом, лизол убивает полностью все бактерии, позволяя вам не возвращаться больше к этой проблемной теме. Распрыскивая раствор в воздухозаборники, необходимо следить за его количеством. Нельзя посылать в отверстия воздухоотводов струю раствора и одновременно его нельзя сильно экономить. Раствор должен полноценно взаимодействовать с накопленной внутри воздухоочищающей системы влагой и бактериями.

Видео “Устраняем неприятный запах из кондиционера авто”

На записи автолюбитель показывает, как правильно в домашних условиях можно провести очистку испарителя кондиционера.

Автолюбители, которые особенно часто пользуются кондиционером, зачастую сталкиваются с проблемой неприятного запаха воздуха идущего из системы вентиляции салона. Так включаешь вентилятор, а вместо ожидаемого прохладного бриза, в нос "впивается" запах мусорного ведра. Этот неприятный запах особенно сильный в случае повышенной влажности. Тут уж две альтернативы, либо жариться на жаре, либо терпеть запах, прикрывая нос рукой. Хотя нет, есть еще одна. Попытаться найти источник запаха и устранить его. Именно вопросом откуда он и об альтернативах избавления от этого запаха мы и займемся в настоящей статье.
По сути запах является результатом гнилостных процессов, размножением микроорганизмов на поверхностях системы вентиляции автомобиля. Действительно, наиболее благоприятным местом для роста бактерий и для скопления мусора является испаритель кондиционера. Фактически испаритель это радиатор, который охлаждает воздух. Воздух затягивается через салонный фильтр или через воздухозаборники в салоне (если включена рециркуляция), затем проходит через испаритель и направляется в салон. Испаритель при этом, как все радиаторы имеет очень развитую площадь и сложную форму, именно эта особенность способствует тому, что на его поверхности скапливается большое количестве грязи и пыли. В то время, когда кондиционер включен, испаритель имеет температуру ниже окружающего воздуха, соответственно на нем будет образовываться конденсат. Когда мы приезжаем на стоянку и выключаем кондиционер, то на испарителе часто еще остается влага, которая теперь вместе с грязью в ней нагревается до окружающей температуры.
В итоге мы имеем все факторы для размножения бактерий, возникновения гниения на испарителе – это вода и грязь. Так и получается запах, который как только не называют: мокрой тряпки, запахом холодильника и в шутку, запахом старого японца.

Конечно и на других элементах системы вентиляции скапливаются бактерии, размножается грибок, но это носит менее массовый характер. Итак, с источником запаха идущего при включении кондиционера мы разобрались, теперь рассмотрим варианты избавления от него.

Как избавиться от запаха из кондиционера автомобиля своими руками?

Ответ на этот вопрос прост, но решение его многогранно. Конечно из вентиляции салона автомобиля необходимо удалить весь мусор, или как минимум нейтрализовать бактерий живущих в укромных ее уголках. Для того чтобы почистить как следует вентиляцию и добраться до испарителя кондиционера, в некоторых случаях необходимо разобрать панель приборов, а это ой как не охота делать, а порой еще и не легко. Альтернатива тому чтобы не разбирать панель приборов и не лезть в поисках злостных бактерий в дебри вашего автомобиля применение газовых, пенных и жидкостных антибактериальных препаратов. Конечно эффективность такой обработки хворает, а рецидив с неприятным запахом выше, но трудоемкость значительно ниже.

Избавление от запаха кондиционера с помощью газового антисептика

Один из самых простых способов избавления от запаха, это газовый антисептик.

Последовательность его применения такова. Прежде всего включаем в салоне режим рециркуляции воздуха, включаем вентилятор в среднее положение. Находим отверстия через которые происходит забор салонного воздуха. Как правило они расположены у ног водителя и пассажира. Для обнаружения потока воздуха можно применить пламя зажигалки. Базируем баллон таким образом, чтобы выходящий поток направлялся в воздуховод. Далее открываем баллон.

Закрываем машину и оставляем минут на 10. Обработка проведена.
Если говорить о плюсах, то это минимум усилий. Если говорить о минусах, то минимальная эффективность.

Такое исполнение антисептика для чистки кондиционера напоминает баллон с монтажной пеной и трубкой удлинителем.

Используется следующим образом. Снимаем салонный фильтр и выпускаем максимальный объем пены в систему вентиляции и кондиционирования.

Далее заводим двигатель и прогреваем систему охлаждения. Пена еще несколько расширится и пройдет дальше. Ждем пока пена осядет, примерно через 10 – 15 минут. После включаем отопитель поработать на разных режимах, для того чтобы просушить пену и втянуть пары антисептика в систему. Эффективность данного метода несколько выше, чем предыдущего. Здесь пена применяется местно и концентрация вещества выше, даже есть шанс, что она дойдет до испарителя (если он под панелью).

Обработка жидким антисептиком потребует от вас максимального проникновения к месту дислокации бактерий, как в прочем и в предыдущих случаях.
Для того чтобы приготовить антисептик своими собственными силами необходимо иметь:
- хлоргексидин – 500 мл 0,05 %. (медицинский препарат применяется для обработки медицинского инструмента, рук хирурга, для профилактики венерических болезней)
- к данному раствору можно добавить спирт (1 часть спирта к 5 частям хлоргексидина)
- по вашему желанию может быть добавлена ароматическая отдушка.

Без качественного образования пара антисептика, эффективность его применения будет минимальна. Для распыления в систему лучше всего использовать пульверизатор для опрыскивания растений. Смесь применяем для промывки воздуховодов и испарителя.

Пары всасываются через воздухозаборники рециркуляции при включенном вентиляторе. Далее обработка проводится через отверстие для установки салонного фильтра, в сторону испарителя, также с работающим вентилятором
Конечно существуют и специализированные растворы в жидком виде для промывки кондиционеров. (пример на фото ниже)

Их главная особенность это лояльное влияние на материалы испарителя, они не реагируют, не окисляют металл. Если же вы примените Comet, Domestos или их аналоги, то в будущем вполне можете опасаться за исправность, герметичность вашего испарителя. Бытовая химия может навредить целостности алюминиевых деталей. То есть если вы решили сделать промывку жидким раствором, купленным в магазине, то берите именно специализированный состав.

И вот апогея в методах очистки испарителя и системы вентиляции и как следствие избавление от неприятного запаха на 100%. Этот способ не заменим, в случае если ваш испаритель стоит в глубине панели приборов. Вам предстоит разборка системы вентиляции, чистка ребер радиатора испарителя, пластиковых корпусных деталей с налетом пыли и гнилостного грибка.
Для чистки алюминиевых деталей применять состав жидкости описанный в предыдущем варианте (не важно купленного или изготовленного самим). Для чистки пластика можете применить бытовую химию.
Как не были бы просты и на первый взгляд эффективны способы описанные выше, но вы никогда не извлечете из воздуховодов причину запаха – органику (пыль, насекомых, семена, листву), если они там были то так и будут лежать «бомбой замедленного действия», которая проявит себя вновь. На фото ниже видно, что обнаружилось при разборке системы вентиляции, с чем не справился фильтр, какой объем мусора он пропустил к испарителю.

Грибок на стенках деталей системы вентиляции.

Грибок порой и при непосредственном контакте очень трудно уничтожить, а дистанционно это сделать еще сложнее. Разобрать и все почистить самый эффективный, но самый трудоемкий способ для тех, кто хочет избавиться от неприятного запаха.

Рекомендации предотвращения не приятного запаха при включении кондиционера в автомобиле

Прежде всего следите за салонными фильтрами. Фильтры должны эффективно справляться со своей задачей. По возможности, даже в интервале между заменой салонного фильтра вытаскиваете его и удаляйте из него грязь и пыль. С эффективностью фильтра также связано и применение качественных фильтров. Так иногда сэкономив, мы покупаем не оригинальный фильтр. В этом нет ничего страшного, если фильтр выполнен в соответствии с размерами оригинала. Бывают случаи, когда фильтр имеет явные зазоры, через которые и попадет альтернативный, не очищенный поток воздуха, такой фильтр – зло, а экономия сомнительна.
Второе это простое правило. Сушить испаритель до того, как вы поставите автомобиль на длительную стоянку. Для этого предусмотрительно необходимо отключать кондиционер заранее, за 3-5 минут до прибытия на место вашего следования. Вентилятор не отключайте до конца поездки. Теплый воздух высушит испаритель, избавит его от влаги, соответственно и бактерий лишит возможности комфортно плодится в утробе автомобиля.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»