Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф. Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине. Рассмотрим же, какие штрафы за шипованные шины действуют на 2017 год.

Законопроект о зимней резине

10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.

Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.

Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.

Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.

По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг.,несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.

Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.

Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.

Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.

Зимняя резина и регламент Таможенного союза

Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.

Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.

Закон о зимней резине — европейский опыт

Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.

Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.

В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.

В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.

В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.

Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.

Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты

В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.

В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.

В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.

Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.

Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.

Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.

Зимняя резина 2015

Предыдущие законопроекты, обязывающие водителей использовать шины по сезону, потерпели неудачу и были отклонены. Однако с 1 января 2015 года на всей территории России начнет действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ запрещает эксплуатацию транспорта без использования зимних шин в период зимы, с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещаться к использованию в летние месяцы, с июня по август.

Разумеется, климатические условия в различных регионах нашей страны имеют свои особенности, и на уровне субъектов интервалы для использования зимней резины будут меняться.

За эксплуатацию шин не по сезону автомобилистов будут штрафовать на 2000 рублей.

Но уже в 2014 году, когда российские водители переобули своих автомобили в зимнюю резину, они начали получать штрафы от сотрудников ГИБДД за отсутствие на заднем стекле значка «Ш» (шипы), оповещающего об использовании шипованой резины других участников дорожного движения.

Данные действия ГИБДД крайне возмутили правозащитников, поскольку выписываемый водителям штраф в 500 рублей за это правонарушение не предусмотрен КоАП, а следовательно он не правомерен.

Следите за дальнейшим развитием событий вместе с нами, подписавшись на нашу .

Зимняя резина 2016-2017

Законодатели внесли поправки в Правила дорожного движения, которые теперь четко описывают понятия зимней, летней и всесезонной резины, а также регламентируют их использование, однако законопроект о зимней резине так и не начал работать во всю силу, поскольку в КоАП до сих пор не внесен штраф за нарушение данных требований.

Ранее депутаты Госдумы предлагали наказывать нарушителей штрафом в 10 тысяч рублей, поскольку, по их мнению, сумма штрафа должна быть приравнена к стоимости комплекта шин. Однако законопроект еще дорабатывается, и каким будет окончательное решение в отношении размера штрафа - пока не известно.

Таким образом, за отсутствие зимней резины, а точнее за нарушение требований к глубине протектора шин, на начало 2017 года водителю по прежнему грозит штраф в 500 рублей. А как в дальнейшем изменится ситуация - покажет время.

Алина Ягодная, Виктория Голдина, 29.03.2013, обновлено: 02.02.2017
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Интересное по теме

не публикуется

(+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить... Загрузить всё Отменить загрузку Удалить

Добавить комментарий

Олег 23.07.2015 22:59
Здравствуйте! купил авто летом, на нем стоят зимняя резина но не одного металлического шипа нет, инспектор сказал, что он в заявлении не распишется пока не поставлю летнюю резину, далее сказал про лобовое стекло, что пока я его не заменю будет тоже самое, ТО я прошел, внутри машины трещину стекла не видно, инспектор опирается на какой то регламент, спросив какой он ответил ищи в интернете развернулся и ушел, дальше меня не слыша! В интернете не чего нет, кроме того, что написано только какие документы нужны при постановке авто на учет! Как это законно? На какой регламент он опирается?

алим 06.03.2015 16:28
штрафы на толстые животы и жирные задницы гос служащих,депутатов и всяких бюрократов надо,а не на резину

Николай 27.01.2015 11:07
Прошу прощения... для КВНщиков...

Николай 27.01.2015 11:04
Я живу на юге Ростовской области и снег выпал всего раз,в ноябре примерно,а дальше по прогнозам сплошные + сы... Дороги сухие и сейчас... О каких шипах может идти речь??? Законодатели стоят в Московских пробках (хотя,я сомневаюсь что стоят) и загоняют ОГРОМНУЮ СТРАНУ в рамки Садового кольца... Пусть дорожники не днём работают,создавая тем самым самые большие пробки,а по ночам,как во многих стрстранах (если уж начали Европу вспоминать). В двух словах,у нас что не закон то пища для кончиков...

А в краснодаре нет снега,на те штраф,какого хрена шипами нам дорогу ламаеш,так получается.Товарищи госслужащие наверно хватит придумывать законы противоречущие друг другу,наверно пора просто поработать,а непридумывать законы опкрадывающие людей,противоречущие друг,другу и появляющиеся в законодательстве чуть ли не каждый день,за которыми неуспевают даже некоторые юристы,неговоря уж о простых людях.А на щет безопасности движения-эт наверно не причина отсутствие или присутствие шипов,а причина такая,как отсутствие дорожных служб на дороге и если их где то и видно то качество обслуживание дорог в некоторых местах доходит до нуля.Извиняюсь за ошибки,писал на скорую руку.Я работаю на перевозке груза по россии,дольнобойщик,не меньше и передвигаюсь по россии и на легковой,15лет стажа и не разу не ставил на свои машины шипованную резину,на шипованной резине ездил раза три у брата на а/м,вот они дающие ильлюзию уверенности и теряющую бдительность у водителей и еще дураки на дороге,им хоть траки приклей.

Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов. В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП. Да и штраф за резину можно получить. Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.

К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние. Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время. Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.

Что говорит закон?

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом. Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм. Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Есть ли штраф за резину зимой?

Выдержки из закона четко определяют, что есть определенные требования, предъявляемые к покрышкам. Они должны соответствовать сезонности на всех колесах одновременно. Если шины не соответствуют сезону, то это расценивается как техническое состояние автомобиля, которое не соответствует требованиям правил. Следовательно, это считается нарушением. Штраф за летнюю резину в данном случае составит 500 рублей.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось - переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Лысая резина

В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ. В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается. В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.

Штраф за шипованную резину летом

Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет. Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается. Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.

Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.

Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения. Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.

Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения. Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой. В поправках, которые внесены в законопроект 2017 года, данные моменты вообще отсутствуют.

Лысые колеса

Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

  1. Автомобили категории L - 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 - 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 - 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 - 2 мм.
  5. Зимние покрышки - 4 мм.

Зачем вообще менять шины?

Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.

Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.

В заключение

Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД. К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах. Итак, если вы не хотите платить штраф за резину, то просто переобувайтесь вовремя.

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.

В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.

Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».

Положение Таможенного союза о запрете использования летней резины в зимнее время года было утверждено еще два года назад, но в Административном кодексе оно до сих пор не нашло своего отражения. Т.е. формально никаких наказаний и штрафов за нарушение требования к срокам установки зимнего комплекта шин не предусмотрено.

Однако водители не должны забывать, что сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф за изношенную резину, который на данный момент составляет 500 рублей, либо же, в лучшем случае, сделать простое предупреждение.

Таким образом, уже с начала декабря все автомобили на российских дорогах должны быть «переобуты». Но, скорее всего, погодные условия заставят автомобилистов поменять резину на зимнюю гораздо раньше.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их штраф ГИБДД за использование летних шин зимой в 2017-2018 году? Летние шины зимой запрещены Летняя резина зимой запрещена Чтобы не томить сразу скажем - ПДД РФ не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время.


Как и почему рассмотрим ниже. Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой. 5.5.

Новый закон о зимней резине

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей. 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание.

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте.

То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины. В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования.


Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента.

Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

  • Когда ставить зимнюю резину по закону в - 2018 - году?
  • Закон о зимней резине с 1 ноября 2015 вступил в силу
  • Закон о зимней резине 2015 – ПРИНЯТ
  • Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, подробности
  • Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины
  • Что говорит закон о зимней резине 2015 года: новые требования и новые штрафы
  • Новый закон о зимней резине 2015
  • Зимние шины обязательны с 2015 года
  • Про Закон о Зимней Резине
  • Штраф 5000 рублей за летнюю резину - закон внесен в Госдуму
  • Лада 2114 Бронзовая › Бортжурнал › Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г)

Закон о зимней резине - что это, принят ли он и как действует? Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального.

403 - доступ запрещён

Добрый день, уважаемый читатель. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю.

Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины. Содержание:

  • Когда можно использовать зимнюю резину?
  • Особенности применения всесезонной резины.
  • Штрафы за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону? Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»: 5.5.

Запрет на использование летней резины зимой вступил в силу. опровержение

Срок действия новой справки составляет 1 год. Нововведение в ПДД С 8 июня 2018 года вносятся изменения в текст правил дорожного движения. Начиная с этой даты водителям запрещается опасное вождение.

Новые правила заполнения ВУ С 4 апреля 2018 года действуют обновленные правила оформления водительских прав. Закон о зимней резине с 1 ноября 2015 вступил в силу Кроме того, согласно документу, водителям запрещено использовать зимние шины с шипами в летний период.

До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае зужнжевм если автовладелец не поменял резину. Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.

Штраф за зимние шины летом в 2018 году

Внимание

К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.


Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей.
Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. За отсутствие сезонной резины штрафовать пока не будут Депутаты Государственной Думы на этой неделе отклонили сразу два законопроекта, которыми предлагалось обязать водителей использовать зимой зимние шины, а летом запретить езду на шипованной резине. Один из проектов закона был подготовлен петербургскими депутатами. По их мнению, в период с 1 декабря по 28 февраля нужно запретить использование легковых и грузовых автомобилей, если на них не установлены зимние покрышки. Когда ставить зимнюю резину по закону в - 2018 - году? 24 августа 2018 Новая медицинская справка водителей С 1 июля 2018 года выдается медицинская справка нового образца.

Штраф 5000 рублей за летнюю резину - закон внесен в Госдуму Согласно ему, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предлагается дополнить новой статьей, по которой езда зимой на летней резине будет штрафоваться на 5 тыс. рублей, сообщает «ИТАР-ТАСС». Зимним периодом депутаты предлагают считать время с 1 декабря по 1 марта, однако для ряда регионов РФ правительство может установить и другие временные рамки.

Лада 2114 Бронзовая › Бортжурнал › Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г) Назрел на днях такой вопрос, с 1 января 2015 года(а это уже завтра) как бы нельзя ездить на летней резине в зимнее время.
КоАП и равен 500 рублей. Период обязательного использования зимних шин Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа? Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря - 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня - август).

Суть этого регламента такова – что в период с 1 - го декабря по 28 февраля каждого года нужно будет переобувать свой автомобиль, с «летней резины», на так называемую – «зимнюю резину» (какой будет эта резина не уточняется, я думаю, что можно будет и шипы и липучку). Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, подробности Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.

Важно

Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено. автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами. В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем – не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 “Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации” технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август) .

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;



Маркировка знаками “М+S”

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается . То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте . То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента .

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году


Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена , за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет .

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»