Все детали автомобиля и их функции. Какие системы работают в современной машине

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Несущий кузов , характерный для большинства легковых автомобилей, содержит полые элементы, изготовленные из листовой стали, на которых устанавливаются и крепятся сваркой кузовные панели. В зависимости от типа автомобиля, около 5000 сварных точек должны быть выполнены вдоль сварочных фланцев общей длиной 120…200 м. Ширина сварочного фланца составляет 10-18 мм. Другие части (передние крылья, двери, капот, крышка багажника) крепятся к опорным конструкциям кузова на болтах или с помощью точечной сварки. Существуют также каркасные и скелетные типы конструкций кузовов.

Несмотря на это, они неоднократно оштрафовали его. Обычная процедура в этих случаях, которую они признают, не является обычным явлением, состоит из местоположения, штрафа и умножения суммы до тех пор, пока элемент или конструкция, которые не соответствуют строительному коду, будут удалены. Но это происходит только тогда, когда речь идет о проблемах общественной безопасности.

Сосед от улицы Чако объяснил, что в большинстве домов в этом блоке нет гаража, как говорится, потому что больше земли было отдано тем, кто находится в углах. Поэтому она оставила машину в гараже, хотя она призналась, что в этом районе мало. Женщина сказала, что владельцы решетки берут автомобиль очень рано утром и оставляют его снова ночью, поэтому в течение дня вы можете без проблем передвигаться по пути.

В качестве материала для кузовов применяется тонколистовая сталь. Наиболее преобладающая толщина 0,75…1 мм, однако, отдельные части кузова могут иметь толщину от 0,6 до 3,0 мм.

Для изготовления высоконапряженных конструктивных элементов применяется высокопрочная низколегированная листовая сталь . Некоторые детали кузова, например, бампера, молдинги, люки, спойлеры, решетки радиаторов, облицовки надколесных ниш, колпаки и др. могут изготавливаться из пластмасс.

Другой сосед сказал, что этот район очень небезопасен, и что год назад границы стали размещать заборы. Фактически, в нескольких метрах от отеля находится совершенно новый комплекс апартаментов, который имеет не только закрытие, но и электрический забор. Человек сказал, что он понимает, что хочет защитить свою машину.

Еще один житель района сказал, что их могут беспокоить те, кто живет в одном квартале и должны ходить по тротуару. Но этот факт казался несущественным по сравнению с небезопасностью окружающей среды. Таким образом, он указал, что несколько недель назад преступники выстрелили на пол, чтобы вырвать сумку у женщины, и грабежи повторяются.

Общая конструкция кузова легкового автомобиля показана на рисунке.

Рис. Кузов легкового автомобиля:
1 – подоконная балка; 2 – передняя балка крыши; 3 – лонжерон крыши; 4 – задняя балка крыши; 5 – задняя стойка кузова; 6 – задняя панель; 7 – пол в задней части кузова; 8 – задний лонжерон; 9 – средняя стойка кузова; 10 – поперечина под задним сиденьем; 11 – передняя стойка; 12 – поперечина под сиденьем водителя; 13 – порог; 14 – надколесная ниша; 15 – поперечная балка опор двигателя; 16 – передний лонжерон; 17 – поперечина передняя; 18 — поперечина радиатора

Джимми Наваррете и Хайме Гарсия встретились около 20 лет назад в школе Симона Боливара в Гуаякиле. Дружба, которую они подделывали в классе, заставила их заново открыть себя около девяти месяцев назад. На этот раз, с новой целью: начать бизнес. Процесс замены масла заключается в извлечении его с помощью всасывающего насоса, который занимает около 15 минут и делает это в любом месте. Два специалиста-технолога выполняют эту задачу и «не оставляют следов в месте, где происходят изменения», - говорит Эдуардо Ледесма, бизнес-клиент.

Кроме того, специалисты проводят осмотр транспортного средства и информируют клиента о возможных повреждениях, так что последний принимает меры предосторожности. Например, проверьте свечи зажигания, просмотрите воздушный фильтр, уровень тормозной жидкости и другие.

Для защиты кузова от коррозии при изготовлении кузова применяются следующие меры:

  • снижение до минимума фланцевых соединений, острых кромок и углов
  • устранение зон, где могут скапливаться пыль и влага
  • выполнение отверстий для предварительной антикоррозионной обработки и обработки методом электрофореза
  • обеспечение доступности к элементам кузова для ввода ингибиторов коррозии
  • обеспечение вентиляции полых элементов
  • предотвращение проникновения пыли и влаги в скрытые полости
  • выполнение дренажных отверстий
  • снижение до минимума зон, подвергаю­щихся воздействию ударов камней
  • покрытие нижней части кузова и тех частей кузова, которые в наибольшей степени подвержены коррозии (двери и силовые элементы в передней части автомобиля) специальными защитными средствами

Для снижения массы кузова, при сохранении его прочности, в современных автомобилях применяют высокопрочную сталь , доля которой в верхней и нижней частях кузова составляет 50…60%. Применение высокопрочной листовой стали позволяет снизить массу применяемых деталей кузова на 25%.

Масло, полученное в результате изменений, доставляется фирме, специализирующейся на экологической очистке этих остатков. Для Наваррета фундаментально иметь экологические разрешения, гарантирующие их деятельность. Проверка масла имеет в среднем 200 ежемесячных клиентов.

Служба запрашивается за 24 часа до прибытия, и технические специалисты входят в фургон, говорят они, в любую точку Гуаякиля. «У нас были клиенты, которые, когда они обращаются к парикмахеру, воспользуются возможностью оставить машину припаркованной, и в этот период мы изменим масло», - говорит Наваррете.

Стальной листовой материал современных автомобилей подвергается электролитиче­скому или термическому цинкованию. Соединение отдельных деталей кузова производится с помощью лазерной сварки, обеспечивающей абсолютно гладкие швы.

Фланцы, подверженные активному коррозион­ному воздействию, обрабатываются специальными пастами (поливинилхлорид или эпоксидная смола) в зоне расположения точечных швов.

Еще одно преимущество проверки нефти заключается в том, что она берет на себя историю обслуживания транспортного средства, и внимание персонализируется, чтобы напомнить клиентам о дате следующего изменения. На микропредприятии работают два техника и два человека, отвечающие за колл-центр.

Гарсия говорит, что идея предлагать эту услугу дома родилась из-за необходимости, которую они имели в качестве пользователей, и не находила в городе. «Мы поставили на это предприятие, после нескольких анализов мы учитываем такие факторы, как комфорт и экологичность».

Перспективным направлением в развитии автомобильных кузовов является применение алюминия и в 2005 году масса алюминиевых деталей на один автомобиль в Европе составляет 130 кг. Среди новых материалов, активно завоевывающих автомобилестроение, следует назвать пеноалюминий – чрезвычайно легкий, жесткий, с высоким энергопоглощением при столкновении. Металлические пенистые структуры обладают и высокими характеристиками, обеспечивающими шумоизоляцию и термостойкость, однако стоимость деталей из такого материала выше, чем у стальных, примерно на 20%.

Ван оснащен специальными машинами. Один из них - насос для всасывания масла, импортированный из Бразилии. Около 15 минут требует работы по замене моторного масла. Хотя этот период может возрасти, в зависимости от объема нефти. Они являются специализированными механиками и обучены обслуживанию клиентов.

Они зависят от типа транспортного средства и масла. Те, кто больше всего нуждается в услугах по замене масла, являются руководителями, клерками и домохозяйками. Хорошо сохранившаяся картина - первое впечатление, которое показывает, как автомобиль был позабочен. Это напрямую влияет на их стоимость перепродажи и даже на цену продукта. Сохранение автомобиля всегда красиво и с защитой от краски помогает сохранить свою рыночную стоимость. Для этого существуют такие услуги, как вощение, полировка и кристаллизация.

Разработан новый материал «AAS» трехслойной структуры, способной кардинально изменить конструкцию кузова и снизить его массу до 50%.

В конструкции концептуальных автомобилей компаний «Ауди» и «Даймлер-Бенц» использованы каркасы из прессованных алюминиевых профилей. Масса кузова модели «Ауди А8» за счет этого снижена до 810 кг.

Процессы вощения, полировки и кристаллизации имеют общие цели: удаление пятен, царапин, блеска и защита краски от автомобиля. Но есть различия, которые необходимо учитывать, прежде чем нанимать идеальный сервис. Это простой, недорогой и показанный сервис для любого автомобиля, поскольку он предлагает защиту от красок и дополнительный блеск при условии, что вы выбираете воск хорошего качества. Важно защитить фризы и бамперы от автомобиля, чтобы они не получили воск, поскольку они будут окрашены. Ваксация всегда должна выполняться в тени.

Он состоит из разбрасывания продукта, ожидая его высыхания, а затем полировки фланелем до тех пор, пока избыток не будет удален. Этот процесс устраняет незначительные царапины, солнечные пятна или припаркован под деревьями. Полировка выполняется с использованием абразивов, политритов и полосок воды, удаляя часть лака и, следовательно, пятна и царапины. Это должно быть сделано профессионалами, так как отсрочка политризования над одним и тем же регионом может удалить картину до того, чтобы оставить на белом фоне.

Структура передней части современных легковых автомобилей разработана таким образом, чтобы в случае легкого ДТП (скорость до 15 км/ч) необходимо было менять только поперечину бампера 5 и прикрепленные к ней поглотители энергии деформации 1. Если повреждения структуры автомобиля более значительны, тогда может возникнуть необходимость замены лонжеронов, для этого также следует отвернуть болтовое соединение. Все значительные повреждения в передней части автомобиля могут быть устранены только сваркой соответствующих оригинальных деталей.


Повороты и кривые в кузове также, как правило, являются жертвами плохого обслуживания, а страхование автомобилей обычно не распространяется на этот тип злоупотреблений. Полирование должно выполняться максимум 3 раза в течение всего срока службы автомобиля. Если у вас уже есть, вы можете выбрать аккредитованный семинар, чтобы сделать услугу более мирно.

Это применение защитной смолы на лакокрасочном покрытии автомобиля, обеспечивающее большую прочность, чем вощение. Это указано для автомобилей, которые уже имеют несколько лет использования. Процесс начинается с полировки, затем путем применения обезжиривателя, за которым следует смола. Поскольку он более сложный, он также дороже и должен выполняться квалифицированным персоналом.

Рис. Нижняя часть легкового автомобиля Audi:
1 – поглотитель энергии; 2 – лонжерон 1; 3 – лонжерон 2; 4 – болтовое соединение; 5 – поперечина бампера

Большой интерес представляет новый пластиковый материал под маркой «Fibropur» . В его структуре – полиуретан и натуральные волокна (лен и сизаль в равных пропорциях). Детали из такого пластика отличаются легкостью, жесткостью, ударной вязкостью и меньшей стоимостью в сравнении с полиуретаном.

Все три процедуры повышают ценность автомобиля, особенно когда все сделано правильно. Если у вас по-прежнему нет поддержки и защиты, вам стоит подумать об этом. Проверьте варианты и договоритесь с удобством в Интернете! По крайней мере, это то, что она видит в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Как архипал Форд и другие гигантские автопроизводители, она хочет стать «мобильной компанией». И теперь эта новость идет на главный рынок в Соединенных Штатах: Нью-Йорк. Или умру для новых стартеров. То есть, вы перестанете беспокоиться о страховании, лицензировании, автомобильных налогах.

Замены металлических узлов и деталей на пластиковые позволили уменьшить стоимость их производства. В результате уже на нынешнем этапе создаются условия для снижения себестоимости автомобиля на 20 … 30%.

В настоящее время 48% всех пластмассовых деталей в легковом автомобиле приходятся на долю внутренней отделки кузова. Однако пластмассы применяются и в других агрегатах автомобилей – например, самоклеящиеся листовые материалы для повышения жесткости и прочности кузова из тонких стальных листов, оконные стекла из поликарбоната, которые на 40% легче, всасывающие патрубки из полиамида на двигателях.

Вы просто будете беспокоиться о том, чтобы позвонить в свою машину и отправиться туда, где хотите. В последние годы в Бразилии было много преступлений, которые в основном состоят в финансировании автомобиля многими партиями, используя имя третьих сторон, так называемые «апельсины». Тем не менее, эти люди, которые предоставляют имя, обычно в обмен на определенную сумму денег, используются лицами, которые не намерены оплачивать платежи купленного автомобиля и, что еще хуже, перепродать автомобиль, финансируемый другим людям по ценам намного ниже тех, которые обычно практикуются на рынке.

В последнее время производители транспортных средств все большее внимание обращают на химические способы соединения узлов и деталей автомобиля. Так, компания «Крайслер» разрабатывает концептуальный автомобиль (CCV) с кузовом из термопластов, соединенный с рамой специальным клеем.

Стекла кузовов легковых автомобилей выполняют многослойными с высокой теплоотражающей способностью. Такие стекла эффективно защищают от теплового воздействия извне, причем теплоотражающая способность никак не сказывается на их прозрачности. Они уменьшают интенсивность ультрафиолетовых лучей и обладают шумоизолирующими свойствами. Для этого в многослойной структуре стекла предусмотрены защитная и отражающая прослойки. Многослойная конструкция травмобезопасна, потому что между слоями стекла находится защитная пленка, предотвращающая образование осколков.

И люди, которые покупают этот тип автомобиля, намного ниже рыночной цены, не имеют ни малейшего намерения платить выгоды, которые имеет автомобиль, поскольку финансирование было сделано от имени другого лица. Однако покупатель знает, что рано или поздно он или она могут быть без транспортного средства, если он находится в связи с ордером на обыск и изъятие, выданным судом, по просьбе финансиста, который является настоящим владельцем автомобиля. Чаще всего люди, которые действуют как апельсины на схеме, а также люди, которые покупают транспортные средства на сумму, значительно меньшую реальной стоимости, несут преступление и могут быть привлечены к ответственности не только по гражданским, но и уголовным делам.

Производители автомобилей большое внимание уделяют травмобезопасным конструкциям кузова, которые описаны в разделе « ».

Общие сведения об устройстве автомобиля

Важно отметить, что большая часть автомобильного финансирования, производимого в Бразилии, строго соответствует закону, поскольку они осуществляются подходящими людьми. Проблема начинается, когда злонамеренные люди используют недобросовестность, чтобы воспользоваться преимуществами мошеннических и незаконных средств.

Адриано Маркос Аленкар, практика так называемой автомобильной катастрофы существует уже много лет и усилилась по всей Бразилии, и Токантинс не стал исключением. Тем не менее, государственная гражданская полиция действовала в целях пресечения этой криминальной практики, которая может принести много нарушений тем, кто готов принять участие в этом типе действий.


К атегория:

Техническое обслуживание автомобилей

Общие сведения об устройстве автомобиля


Понятие «автомобиль» включает в себя легковой, грузовой автомобиль и автобус. Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много общего: двигатель внутреннего сгорания, несущая система с подвеской и шинами, органы управления, тормозная система.

Делегат делает некоторые рекомендации для всего населения, чтобы избежать проблем, связанных с финансированием автотранспортных средств. Когда гражданин хочет купить автомобиль, уже финансируемый третьими лицами, и если он или она подозревает происхождение или документацию транспортного средства, он или она должны проконсультироваться со специализированными учреждениями, такими как Детран или отдел кражи и кражи.

Стремитесь приобрести автомобиль в дилерских центрах или в подходящих магазинах, где гарантии больше. При продаже автомобиля, финансируемого третьими лицами, даже родственниками или друзьями, организуйте немедленное перечисление финансирования и документацию на автомобиль.

На автомобильных заводах конечным продуктом производства могут быть как автомобили в сборе, так и отдельные их составные части (двигатели, задние мосты, топливная аппаратура и т. п.), включающие в себя большое число деталей, узлов, механизмов и систем.

Деталь - это неразделимый элемент, выполненный из целой заготовки (куска материала). Деталями являются, например, болты, шестерни, валы и т. д. Детали, с которых начинается сборка узлов, механизмов или агрегатов, называются базовыми (например, блок цилиндров) .

Когда у вас есть потерянный, украденный, утерянный или украденный документ, как можно скорее уведомите полицейский орган, чтобы предотвратить любые неудобства. Продажи автомобилей-отбросов значительно ниже рыночной. Адриано делегат также отметил, что, когда человек продает автомобиль третьего лица и передача не предусмотрена, и то же транспортное средство используются в преступной деятельности или даже участие в ДТП со смертельным исходом, старый владелец автомобиля будет отвечать в уголовном порядке преступлений.

Это связано с тем, что крайний срок должен быть отложен во второй раз, по просьбе Государственных департаментов дорожного движения. Чип является сердцем так называемой национальной системы идентификации транспортных средств. Он установлен в лобовом стекле, в коробке, подобной автоматической системе сбора платежей.

Простой узел - это несколько деталей, соединенных между собой с помощью резьбовых, заклепочных, сварных и других соединений (например, шестерня, установленная на валу с помощью шпонки).

В автомобилях много сложных узлов, состоящих из нескольких простых, сборка которых осуществляется также посредством указанных выше соединений (например, поршень в сборе с кольцами, соединенный пальцем с шатуном в сборе).

Механизм - это подвижно связанные между собой детали или узлы, совершающие под действием приложенных к ним сил определенные, заранее заданные движения (например, кривошипно-шатунный механизм, в котором поршень, соединенный с шатуном и коленчатым валом, совершает возвратно-поступательное движение).

Агрегат - это несколько механизмов или сложных узлов, объединенных различными соединениями в одно целое с базовой деталью [например, коробка передач, состоящая из корпуса (базовая деталь), с установленными в нем валами, зубчатыми колесами, подшипниками и т. д.

Система - это ряд узлов, механизмов, взаимодействующих между собой и выполняющих определенные функции в процессе работы (например, системы зажигания, охлаждения, питания и т. п.).

Все механизмы, агрегаты и системы, входящие в автомобиль, услов-ч но можно разбить на три основные части: двигатель, шасси и кузов.

Двигатель (рис. 1) является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Наибольшее распространение на автомобилях получили двигатели внутреннего сгорания.

Шасси объединяет все агрегаты и механизмы автомобиля, предназначенные для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для управления автомобилем и его передвижения. Шасси состоит из трансмиссии, несущей системы и органов управления.

Трансмиссия состоит из механизмов, которые преобразуют и передают крутящий момент, подводимый от двигателя к ведущим колесам. В трансмиссию входят сцепление, коробка передач, карданная передача и ведущий мост, объединяющий главную передачу, дифференциал и полуоси. Крутящий момент от главной передачи через дифференциал передается к ведущим колесам при помощи полуосей. Современные автомобили могут иметь один-два или несколько ведущих мостов.

Несущая система грузовых автомобилей состоит из рамы, к которой крепится передний мост с амортизаторами и установленными на нем управляемыми колесами, задний ведущий мост с подвеской и колесами.

Органы управления включают рулевое управление, служащее для изменения положения передних колес относительно рамы или кузова, что позволяет менять направление движения автомобиля, и тормозную систему, которая обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля, а также удержание его на месте.

Кузов предназначен для размещения в нем полезного груза и людей. Грузовые автомобили обычно имеют грузовую платформу для груза и кабину для водителя и пассажиров.

Рис. 1. Общее устройство автомобиля: а - грузового: б - легкового

Легковые автомобили и автобусы имеют кузова, состоящие из салона, в котором размещаются водитель и пассажиры, багажного отделения и моторного отсека.

Роль рамы в несущей системе легковых автомобилей и автобусов выполняет кузов (рис. 1).

Устройство большинства автомобилей выполнено по рассмотренной выше схеме. Однако применяют и другие схемы расположения двигателя, шасси и кузова. Например, для повышения проходимости автомобилей делают ведущими задние и передние колеса. В трансмиссию таких автомобилей вводят дополнительные механизмы - раздаточную коробку и межосевой дифференциал, которые распределяют крутящий момент между ведущими мостами.

Для повышения пассажировмести-мости и комфортабельности городских автобусов применяют кузов вагонного типа с задним расположением двигателя. С этой же целью на современных легковых автомобилях устанавливают кузова с увеличенной поверхностью остекления и с расположением двигателя спереди поперек продольной оси автомобиля, что позволяет увеличить площадь пассажирского салона кузова. Передача усилий от двигателя осуществляется на передние ведущие колеса через приводные валы. При этом сцепление, коробка передач и главная передача монтируются в едином силовом агрегате, закрепленном на двигателе. При такой компоновочной схеме не требуется туннель (короб) для карданной передачи в салоне автомобиля, поэтому кузов становится комфортабельней и легче. Кроме того, отсутствие карданного вала снижает металлоемкость конструкции и позволяет ниже опустить пол кузова, т. е. получить более низкое расположение центра тяжести автомобиля, что обеспечивает его лучшую продольную и поперечную устойчивость при движении.

Классификация подвижного состава автомобильного транспорта

Подвижной состав автомобильного транспорта разделяется на грузовой, пассажирский и специальный (рис. 2). К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы для перевозки грузов различных видов.

К пассажирскому подвижному составу относятся автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы.

Рис. 2. Примерная схема классификации подвижного состава автомобильного транспорта

К специальному подвижному составу относятся автомобили, прицепы, полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ и имеющие соответствующее оборудование или специальные кузова (санитарные, автомастерские, автокраны, пожарные и др.).

Грузовой подвижной состав. Основной частью грузового подвижного состава являются грузовые автомобили, которые можно классифицировать следующим образом (рис. 3).

По назначению их разделяют на автомобили общего назначения и специализированные.

Автомобили общего назначения имеют кузова в виде платформы с бортами и применяются для перевозки грузов всех видов, кроме жидкости (без тары).

Специализированные автомобили оборудованы кузовами, приспособленными для перевозки грузов определенного вида. Это автомобили с саморазгружающимися кузовами (самосвалы), автомобили-цистерны для цемента, нефтепродуктов, молока, автомобили с кузовами для перевозки животных и т. д.

По проходимости, т. е. по степени приспособления к работе в тех или иных дорожных условиях, различают автомобили дорожной (обычной), повышенной и высокой проходимости. Автомобили дорожной (обычной) проходимости используют главным образом на дорогах с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием. Автомобили повышенной проходимости и автомобили высокой проходимости предназначены в основном для работы в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью. Наиболее распространенными являются автомобили дорожной проходимости.

У автомобилей число ведущих колес характеризуется колесной формулой. Например, 4×2 и 6×4 означает в первом случае общее число колес 4, ведущих 2, во втором - общее число колес 6, ведущих 4. При этом спаренные колеса, устанавливаемые с каждой стороны автомобиля на задней и средней осях, считаются как одно колесо.

По приспособленности к климатическим условиям автомобили делят для эксплуатации в условиях умерен: ного, холодного (северного) и жаркого (тропического) климата.

Для умеренного климата выпускают автомобили массового спроса в серийном исполнении. На базе этих автомобилей создают автомобили в северном и тропическом исполнениях.

По характеру использования различают одиночные автомобили и автомобили-тягачи для буксирования прицепов и полуприцепов.

Одиночные автомобили используют без прицепов и полуприцепов.


Рис. 3. Классификация грузовых автомобилей

Автомобиль-тягач или грузовой автомобиль с одним или несколькими прицепами образует автопоезд.

Применение автопоездов позволяет увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Автомобильные поезда по типу соединения тягача с прицепными звеньями разделяют на прицепные, седельные и роспуски.

Прицепные автопоезда состоят из автомобиля, оборудованного бортовой платформой или специальным кузовом, и одного или нескольких прицепов. В качестве тягачей в прицепных автопоездах используются грузовые автомобили дорожной, повышенной и высокой проходимости.

Седельные автопоезда состоят из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа.

Автопоезда-роспуски состоят из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (труб, сортового проката, леса и др.).

Принципиальное различие между прицепами и полуприцепами состоит в том, что прицепы соединяются с автомобилями-тягачами тягово-сцеп-ным устройством, а полуприцепы - опорным седельно-сцепным устройством.

Прицепы и полуприцепы различают по назначению (типу кузова) и числу осей (грузоподъемности), а также по приводу осей.

По назначению они могут быть общего назначения и специализированные.

Прицепы и полуприцепы общего назначения используются для перевозки народнохозяйственных грузов всех видов, кроме жидких (без тары). Специализированные (панелевозы, контейнеровозы и др.) - для перевозки грузов определенного вида.

По числу осей прицепы и полуприцепы различаются на одно-, двух-и многоосные.

Широкое распространение получили одноосные и двухосные прицепы и полуприцепы общего назначения (рис. 4, а, б, в) с кузовами в виде платформ, используемые для перевозки различных тарных и сыпучих грузов, а также полуприцепы с закрытым кузовом типа фургон для перевозки промышленных и продовольственных грузов в том числе, требующих защиты от воздействия атмосферных осадков. Значительная часть таких прицепов и полуприцепов выпускается для сельского хозяйства. Их специализированные кузова приспособлены для перевозки скота, птицы, кормов и т. д.

Многоосные низкорамные прицепы большой габаритной длины (рис. 4, г) используются для транспортировки тяжелых неделимых грузов, а прицепы-роспуски (рис. 4, д) - для перевозки длинномерных строительных грузов.

По приводу осей прицепы и полуприцепы различаются с активным и без активного приводов.

Наиболее эффективными являются прицепы и полуприцепы с активными, т. е. ведущими, осями (колесами), которые приводятся в действие от двигателя автомобиля-тягача или автономного двигателя, установленного на прицепном звене.

Активный привод осей прицепного звена может быть механическим, гидравлическим, электрическим или смешанным. Тип привода выбирается в зависимости от состава автопоезда (прицепной, седельный), его длины и районов применения.

Прицепы и полуприцепы, у которых отсутствует активный привод к осям, называются прицепами и полуприцепами без активного привода. Эти прицепы не имеют ведущих колес.

Все прицепы и полуприцепы независимо от привода должны иметь колесные тормозные устройства с гидравлическим,пневматическим или комбинированным приводом. Тормозные механизмы прицепных звеньев должны срабатывать одновременно с тормозами автомобиля-тягача или самостоятельно в случае отрыва-прицепа.

Одним из важных условий эффективного использования автопоездов является взаимосцепляемост ь, под которой понимается возможность сцепки автомобиля-тягача с различными типами прицепных звеньев (прицепами и полуприцепами).

Каждой модели базового грузового автомобиля присваивается индекс, состоящий из четырех цифр.

Система обозначений прицепного состава также состоит из четырехзначного числа. При этом для различных видов (моделей) прицепов и полуприцепов даются строго определенные первые индексы (две первые цифры из четырех).

Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя. Например, прицеп-тяжеловоз ЧМЭАП-8390 означает, что этот прицеп изготовлен Челябинским машиностроительным заводом автомобильных прицепов, грузовой, полной массой свыше 24 т. Полуприцеп ОдАЗ-9771 означает, что он изготовлен Одесским автосборочным заводом, фургон, массой в пределах от 16 до 25 т (полная масса полуприцепа ОдАЗ-9771 равна 17,5 т).

Пассажирский подвижной состав.

К пассажирскому подвижному составу относятся легковые автомобили и автобусы. Автомобили, вмещающие не более восьми человек, включая водителя, называются легковыми, а вмещающие более восьми человек- автобусами.

Легковые автомобили выпускаются двух видов: дорожной и повышенной проходимости. Автомобили повышенной проходимости используются в основном для сельского хозяйства. Они могут создаваться как на базе легковых автомобилей дорожной проходимости в результате увеличения числа ведущих колес, так и в результате создания оригинальных конструкций, например для геологоразведочных работ и т. д.

Наибольшее распространение получила классификация легковых автомобилей по массе не с наряженного автомобиля и рабочему объему двигателя (табл. 1).

В представленной классификации к первым трем классам относятся автомобили семейств ЗАЗ, ВАЗ, «Москвич» и ГАЗ с приводом на задние колеса (ВАЗ-2104, 2105, -2106, «Москвич-2140», ГАЗ-ЗЮ2, «Волга» и др.), а также переднепри-водимые автомобили ЗАЗ-1102 «Таврия», ВАЗ-2108 «Спутник», АЗЛК -2141 «Москвич».

В обозначениях базовых моделей легковых автомобилей первые две цифры четырехзначного числа означают индекс автомобиля (11, 21, 31, 41) в зависимости от рабочего объема двигателя, а две последние - номер модели. Буквы перед цифрами означают завод-изготови-тель. Например, ВАЗ-2108, «Спутник» означает, что автомобиль изготовлен Волжским автомобильным заводом, малого класса, с рабочим объемом двигателя 1,1-1,8 л, 08 - номер модели.

По общей компоновке легковые автомобили разделяются на автомобили, сделанные по классической, заднеприводной и переднеприводной схемам.

При к лассической схе-м е компоновки двигатель расположен спереди автомобиля, ведущими являются задние колеса.

Заднеприводная схема характерна тем, что двигатель расположен сзади и задние колеса являются ведущими.

При переднеприводной схеме двигатель располагается спереди, передние колеса являются ведущими и управляемыми.

Отечественные автомобили ВАЗ—2104, 2105, 2106, 2107, «Жигули» и «Москвич-2140» имеют классическую схему компоновки с передним расположением двигателя, от которого крутящий момент передается на задние ведущие колеса. Наряду с этими автомобилями выпускаются переднеприводные легковые автомобили ВАЗ-2108 «Спутник», АЗЛК-2141 «Москвич» и ЗАЗ-1102 «Таврия» с передним продольным или поперечным расположением двигателя, от которого крутящий момент передается на передние ведущие колеса.

Автобусы создаются на основе агрегатов базовых грузовых автомобилей серийного производства. Однако в конструкциях автобусных шасси применяют специальные автобусные агрегаты - П-образные задние мосты, гидромеханические коробки передач с горизонтальной компоновкой, независимые подвески колес и т. д. Широкое распространение получили также микроавтобусы, выпускаемые на базе легковых автомобилей.

Общими признаками классификации автобусов являются их общая компоновка и особенности устройства кузова.

Общая компоновка автобусов определяется их назначением, формой кузова, пассажировместимостью, числом осей, колесной формулой и расположением двигателя.

По назначению автобусы разделяются на городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения (для сельских перевозок), междугородные и туристские.

По форме кузова (наличию капота) автобусы разделяются на вагонного типа, капотные и корот-кокапотные (рис. 5, а, б).

Автобусы вагонного типа создаются путем увеличения длины кузова. Чтобы обеспечить маневренность такого автобуса, кузов его делают из двух или трех сочлененных (шарнирносоединяемых) между собой звеньев.

Капотные и короткокапотные автобусы создаются на базе шасси грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности с классической схемой компоновки агрегатов.

По пассажировмести-мости автобусы разделяются на пять классов в зависимости от их габаритной длины в метрах: особо малый - до 5,0, малый - 6,0-7,5, средний - 8-9,5 большой - 10,5- 12, особо большой - 16,5-24. В последний класс входят двух-и трех-звенные (сочлененные) автобусы.

По числу осей автобусы могут быть двух, трех и четырехосными.

По колесной формуле - полноприводные (со всеми ведущими колесами) 4X4,6X6 и непол-ноприводные 4X2,6X4 и 8X4.

По расположению двигателя компоновочные схемы автобусов разделяются с передним или задним расположением двигателя, а иногда и с двигателем с противолежащими цилиндрами, расположенным между лонжеронами рамы под полом кузова.

По особенностям устройства кузова автобусы различаются по числу этажей и герметизации кузова.

По числу этажей автобусы могут быть одноэтажные 1-7 (рис. 5, а, б,), 1/4-этажные (рис. 5, в), когда над частью кузова приподняты крыша и окна, полу-тораэтажные, когда в задней части кузова имеется надстройка в виде этажа с низким потолком и высотой прохода 1700-1800 мм и двухэтажные 10.


Рис. 5. Классификация автобусов по общим признакам: а- вагонного типа: 1, 2- одиночные; 3- сочленённый с прицепным звеном; б - капотные (4) и корот-кокапотные (5-7); в - этажные: 8-11 - этажные; 9 - полутораэтажные; 10-двухэтажные; г - открытые: 11- без крыши; 12- с крышей

В отечественном автобусостроении применяются в основном одноэтажные автобусы, обеспечивающие наилучшую планировку мест в салоне кузова с необходимой комфортабельностью для пассажиров.

По герметизации кузо-в а автобусы разделяют на закрытые и открытые. Наибольшее распространение получили закрытые кузова. При наличии установки для кондиционирования воздуха окна полностью герметизируют. В остальных случаях закрытые кузова имеют открывающиеся окна.

Открытые кузова 11 и 12 применяются на автобусах (рис. 5, г), используемых в южных районах. Они могут быть без крыши или с крышей, но, как правило, со съемным тентом.

Каждой новой модели автобуса присваивается четырехзначный индекс.

Например, ЛиАЗ-5256, изготовлен Ликинским автобусным заводом длиной в пределах 10,5-12 м, 2 - автобус, 56 - номер модели. (Длина автобуса ЛиАЗ-5256 11,4 м.).

Специальный подвижной состав. Специальные автомобили создаются на базе шасси грузовых, легковых автомобилей и автобусов в результате установки на них специального оборудования или в результате изменения конструкций самих автомобилей. Специальные автомобили выполняют различные, строго определенные функции. Так, например, специальные автомобили на шасси грузовых - это автобетономешалки, автовышки, автокомпрессоры, пожарные автомобили и др.

На базе грузовых автомобилей выпускаются также автомобили-механизмы для коммунального хозяйства, к Которым относятся поливомоечные, автомобили-мусоровозы, автомобили-пескоразбрасыватели, автомобили-снегопогрузчики и др.

Специальные автомобили на базе легковых автомобилей создаются как автомобили скорой медицинской помощи, автомобили-лаборатории ГАИ, милицейские и др.

Специальные автомобили на базе автобусов используются для создания подвижных телевизионных станций, фото- и кинолабораторий, санитарно-ветеринарных автомобилей и др.

К специальным автомобилям, имеющим оригинальную конструкцию и выполняемым по особым требованиям, можно отнести гоночные автомобили различных типов.img src=

К атегория: - Техническое обслуживание автомобилей



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»