Ford Focus II (2004–2011): история болезни. Модификации Ford Focus II

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Автомобиль дилерский-покупался в ЗАО «МЭЙДЖОР АВТО». ПО ПТС 2012 год. ПТС выдан Центральной акцизной таможней. Пробег 121 336 км. Внешнее и техническое состояние отличное. Комплектация максимальная (Два штатных монитора; голосовое управление системами автомобиля). Двигатель один из самых надёжных в этой линейке, заводской чугунный гильзованный блок цилиндров. Техническое обслуживание автомобиля: При пробеге автомобиля 115 854 км. произведены следующие регламентные работы: 1. Замена масла ДВС (замена включая масляный фильтр); 2. Топливный фильтр - заменили; 3. Компрессор и кондиционер воздуха-проверили (в норме); 4. Тормозная жидкость-проверили (в норме); 5. Ремень генератора- проверка (в норме); 6. Ведущие валы и пылезащитные чехлы-проверка (в норме); 7. Шаровые шарниры передней подвески – проверка (в норме) ; 8. Шины (давление и износ профиля)-в норме. 9. Уровень масла в коробке-в норме; 10. Электропроводка и разъемы-проверка (в норме) ; 11. Замки дверей, петли, ограничители-проверка (в норме); Комплектация: - Подогревы передних сидений; - Подогрев лобового стекла; - Климат-контроль; - комфортные сидения; - Защита двигателя; - Летняя резина с минимальным износом (состояние новых); - Красивый цвет кузова синий металлик; - Штатный монитор; - Голосовое управление системами автомобиля; - Cостояние салона-очень ухожен (состояние нового) ; Преимущества покупки автомобиля в нашей компании "AUTOBYE": 1. Вся история автомобиля юридически чиста, что гарантируют эксперты-криминалисты. 2. Сервис-партнер автосалона предоставляет 1 год технической гарантии на АКПП и двигатель, без ограничения пробега. 3. Автосалон оказывает услуги по постановке автомобиля на учёт. 4. Отсутствие скрытых платежей и дополнительных комиссий. 5. Предоставляется тест-драйв на автомобиле перед покупкой. 6.Благодаря системе TRADE-IN, Вам не придется тратить свое драгоценное время, в течение часа Вы станете обладателем данного автомобиля взамен на свой старый! 7.ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ В КРЕДИТ по самым выгодным для Вас условиям. 8.Дополнительные фото и видео мы можем отправить на WhatsApp или Viber. Звоните, мы будем рады ответить на все ваши вопросы! Звонок по России бесплатный! Отделка кожей рычага кпп, Тонированные стекла, Легкосплавные диски, Накладки на пороги, Омыватель фар, Противотуманные фары, Бортовой компьютер, Датчик дождя, Датчик света, Штатная навигационная система, Обогрев зеркал, Мультифункциональное рулевое колесо, Защита картера, AUX, USB, Bluetooth, Голосовое управление, Электрообогрев лобового стекла, Крепление для детского кресла (Isofix/LATCH), Подогрев передних сидений, Система «старт-стоп», Электропривод зеркал, Электроскладывание зеркал, Электростеклоподъемники передние, Электростеклоподъемники задние, Регулировка сидения водителя по высоте, Регулировка сидения пассажира по высоте, Антиблокировочная система (ABS), Антипробуксовочная система, Система стабилизации (ESP), Система помощи при парковке (задняя), Третий задний подголовник, Спортивные передние сидения, Передний центральный подлокотник, Сигнализация, Штатный иммобилайзер, Центральный замок, Блокировка замков задних дверей, Запуск двигателя с кнопки, Подушка безопасности водителя, Подушка безопасности пассажира, Подушки безопасности оконные (шторки), Подушки безопасности боковые задние, Подушки безопасности боковые, Подушка безопасности для защиты коленей водителя, Штатная аудиоподготовка, Комбинированный салон, Темный салон, Легкосплавные диски 16", Ксеноновые фары, Усилитель руля, Климат-контроль 2-зонный, Круиз-контроль, Сиденье водителя: ручная регулировка, Сиденье пассажира: ручная регулировка, Регулировка руля по высоте и вылету

Купил машину у друга в 2008 году с пробегом 19000 км. и. машина выпуска 2006 года в комплектации гиа. Машина радовала отличной динамикой мотор 1,8 литра в паре с механикой. с 80 км/ч на пятой передаче уходила пулей. и что немаловажно умеренным расходом топлива. по трассе 6,2. самый большой средний расход был в городском цикле зимой, при том что из города я не выезжал почти 4 месяца. Итог 10,9 литра на 100 км. Эргономика в принципе на высоте. все интуитивно понятно и все на месте. продал с пробегом 230000. За все время два раза по гарантии менялись опорные подшипники передних стоек. два раза шаровая опора при чем на одной и той же правой стороне при пробеге до 100000 км. так же по гарантии менялась правая задняя ручка двери. после 100000 была замена передних стоек, так как одно просто начисто угробил в одной из многочисленных ям на наших дорогах. как следствие удара после пришлось менять подшипник ступицы. Следует отметить что после замены стоек машина при разгоне начало нереально колбасить как будто все колеса кривые. стоило отпустить педаль газа как все пропадало. Мучения продолжались почти месяц по совету мастеров были поменяны сайлент блоки с переди, шаровые опоры, один рулевой наконечник, но дефект остался. В итоге причиной всему стал развалившийся внутренний шрус. Цена нового повергла в шок. палка в сборе 26000 рублей.в итоге визит на разборку и за 5000 рублей все встало на свои места. из электрики после 100000 вышел из строя клапан управления длинной впускного коллектора 4800 родной, неоригинала нет. В последствии оказалось, что после нехитрых манипуляций подходят клапана от волги. по электрике единственная поломка да 6 лет владения. к 150000 начала облазить краска с кузова в основном в районе передних арок и в местах соединения бамперов с кузовом. но самое неприятное, это то что после 130000 мотор начал с удовольствием пожирать масло не менее литра на 1000 км. дефект как правило возникает из-за перегрева мотора отследить который в силу неточного прибора на панели приборов достаточно сложно. скажу одно как только летом начинает без перерыва работать вентилятор охлаждения радиатора. причина забившийся грязью радиатор охлаждения. что касается остального то автомобиль показал себя достаточно надежным. задняя подвеска прошла 230000 без какого либо вмешательства. приводные ремни и навесные агрегаты тоже. Конечно отдельная песня это замена салонного фильтра, 40 минут я только отворачивал педаль газа что бы до него добраться, еще минут 15 что бы поменять сам фильтр, и еще 40 минут, что бы вернуть педаль газа на место. так же брызговики, особенно передние, зимой это сущий ад. в ковши набивается снег и выбить его от туда без риска оторвать брызговир почти не возможно. Хочу сказать, в челом автомобилем остался доволен, но на сегодняшний день есть масса более выгодных и надежных автомобилей. так что форду сказал нет.

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) . Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым - такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» - настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины - без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество - решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки - большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Ford Focus II (2004–2011): история болезни

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке . И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом - это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание - хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака - его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт - 1500 руб.

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка - закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали жалобы на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб. Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора - «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину. Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят - врожденных болячек у него практически нет. Главное - не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов - 350 тыс. км. А в приводе ГРМ - долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло . Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) - плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива - была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт - от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая - от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы - долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS - их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок - они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

Итог

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах - они уже переболели детскими болезнями.

Рынок сбыта: Россия.

Ford Focus относится к среднему классу, однако топовые комплектации отличаются очень высоким уровнем комфорта и оснащения. Выразительный кузов обладает отличными аэродинамическими свойствами. Салон функционален и эргономичен. Автомобиль очень популярен в России: в 2010 году второе поколение стало самой продаваемой иномаркой в России. Для этого были весомые причины — по сравнению с первым поколением (1998 - 2005), автомобиль второй генерации прибавил в размерах, увеличилась колесная база, что отразилось на вместительности салона, существенно улучшился дизайн интерьера и качество материалов. В активе Ford Focus II — невероятное разнообразие семейства кузовов и комплектаций. Автомобиль выпускался в следующих типах: седан, универсал, трехдверный и пятидверный хэтчбек, кабриолет.


Самая недорогая версия Ambiente предлагала электрические стеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, центральный замок. В отличие от предыдущего поколения, колеса размерностью не 14, а 15 дюймов с 8-спицевыми декоративными колпаками. Появились дополнительные плафоны салонного света, сенсорный замок багажника; водительское сиденье — с регулировкой по высоте. Впрочем, для покупателей, привыкших к опциону современных автомобилей, больший интерес представляла комплектация Comfort, которая оснащена кондиционером, окрашенными в цвет кузова молдингами, дверными ручками и зеркалами, улучшенной отделкой интерьера. За доплату в комплектации Trend можно было получить противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, трехспицевый спортивный руль, обтянутый кожей. В топовом Focus Ghia — электропривод зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, кожаная отделка рычага КПП, подсветка в зоне ног и т.д. В 2008 году проведен рестайлинг модели, ряд комплектаций неоднократно обновлялся и позже. Для автомобилей 2011 года он включал в себя модификации LE (Limited Edition), Comfort, Titanium, причем в топовой версии уже не удивят такие опции, как круиз-контроль, кожаный или комбинированный салон, подогрев сидений, раздельный климат-контроль и т.д.

Ford Focus оснащается бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2 литров или дизельными двигателями объемом 1,8 литра. Если мощность базового мотора 1,4 л откровенно невелика — 80 л.с., то двухлитровый 145-сильный мотор придает Ford Focus отличную динамику. В качестве же «золотой середины» в плане мощности, расхода топлива и ездовых качеств следует рассматривать версии с двигателями 1,6 (100 и 115 л.с.) и 1,8 литра (125 л.с.). Focus же с дизельным двигателем мощностью 115 л.с. в силу объективных причин высоким спросом не пользовался, хотя по тяговитости и эластичности работы, позволяющей не прибегать к частому переключению передач, это интересный вариант. Бензиновые двигатели предлагались с 4-ступенчатой автоматической или с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а дизельные — только с механической. Все автомобили имеют привод на передние колеса.

Благодаря удлиненной колесной базе, автомобиль отличается хорошей устойчивостью, легко и уверенно проходит повороты. Подвеска Ford Focus (передняя — Макферсон, задняя — многорычажная) обеспечивает достаточный комфорт, хорошо проглатывая огрехи российских дорог. Важно добавить, что автомобили и по другим параметрам изначально адаптированы к российским условиям эксплуатации: на них установлены защита моторного отсека и увеличенный бачок омывателя, мощный аккумулятор, имеется полноразмерная запаска, резиновые коврики, защита порогов, брызговики.

Меньше всего Ford Focus вызывает нареканий в безопасности. Это один из самых надежных автомобилей: тест Euro NCAP, проведенный в 2004 показал очень высокий уровень защиты пассажиров, включая детскую защиту. Список доступного оборудования включает в себя передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD). В дорогих комплектациях присутствуют: датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида. За дополнительную плату можно оснастить автомобиль системой курсовой устойчивости, системой контроля давления в шинах.

Для Ford Focus всегда были характерны доступные цены, что изначально делало эту модель одним из претендентов на звание «народного автомобиля». Еще первый Focus послужил отправной точкой для многих из тех, кто впервые решился пересесть с устаревших на тот момент отечественных моделей на более современную. Второе поколение продолжило и развило успех. Эти автомобили отличаются наиболее выгодным соотношением цена/качество, а на рынке представлены очень многообразной и широкой группой.

Читать полностью

На мой взгляд, Ford Focus - машинка не плохого качества, хороший семейный автомобиль. Хорошо в ходит в повороты, мягкая подвеска, бодренькая для своих силёнок, салон устраивает, не плохая передняя панель. За время эксплуатации нигде не подвела, пока доволен. Это мой 2 Фокус, в последующем хочу попробовать третий Фокус. Достоинства автомобиля: Тяговитый экономичный двигатель, надежная трансмиссия, приличная коррозионная стойкость, управляемость выше похвал, дальнобойное радио, удобные сиденья. Недостатки: Слабая шумоизоляция. Автомобилем очень доволен. Отличная машина.

6

Ford Focus, 2006

Ford Focus отлично держит дорогу, с зимней резиной, что сейчас стоит никакая слякоть не страшна, даже перестраиваясь на скорости, чувствуешь её уверенный курс. Скорость набирает быстро, даже вжимает в сиденье. Отличный автомобиль для дальних поездок. Широкое заднее сиденье удобно заканчивается под коленками при росте 170 см, что ноги не устают. О-О-Огромный багажник. Возили детскую коляску, кучу вещей, а сложив заднее сиденье получаешь такое-е... Салон широкий, не маркий. Зимний пакет не раз выручал, лобовое стекло оттаивает моментально.

Ford Focus, 2006

Автомобиль Ford Focus собран в Германии, отсюда и немецкое качество. Имеет все то, что, на мой взгляд, необходимо для удобства и комфорта водителя и пассажиров. Ford Focus ни разу не подводил. Проблем не было. В авариях не был. За автомобилем осуществляется должный уход. Хотелось бы, чтобы новый хозяин уделял ему не меньше внимания и времени (или, как говорят в народе, - продам в хорошие руки))). В семье 2 автомобиля. Причина продажи - приобретение общего одного автомобиля (нового).

6

Ford Focus, 2006

Динамика и управляемость... что тут говорить, почитайте обзоры в авторитетных изданиях, Фокус - всегда был лидером в своем классе! Все ТО пройдены. Чистый салон. Когда покупал, выбирал между Фордом и Опелем Астрой. Выбрал Форд и не жалею. Это надежная, безопасная и комфортная машина с отличной управляемостью. Техническое состояние - отличное. Поменяны расходные материалы. Продаю только с целью пересесть на Форд Фокус III.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»