Как выставить сход развал самому. Зачем делают отрицательный развал задних колес.

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Довольно таки интересная тема на самом деле, ведь очень много споров ходит, о целесообразности развала колес на балке. А в чем вообще нужна его делать? Как заявляют различные производители и продавцы проставок:"Эффект объясняется направлением сил: с проставками суммарная сила, действующая на автомобиль меньше т.к. силы действуют в разные стороны - вычитаются, при установленных проставках (слева). Без проставок силы складываются - сила, тянущая автомобиль наружу поворота увеличивается. Угол 1,5 градуса. Рекомендуется для спортивных автомобилей." Вообщем говоря на простом языке, на наружном колесе в повороте меньше идёт на излом резина, следовательно улучшается держак, а значит и скорость прохождение поворота, ну и в каком то смысле наверно безопасность. Ну вообщем тема мне эта стала интересна и решил ей поинтересоваться прежде чем сделать развал задней оси.

Какие же споры ходят вокруг да около, во первых самое главное заявление которое доводилось слышать от людей: "Да развал же сожрет резину!". Из любопытства у развальщика спросил со скольки градусов развала будет жрать резину. Оказалось что с 3-3,5(прошу не приплетать сюда бмв и другие авто с задней не зависимой подвеской, речь идет именно про балку) начинается жор кромки покрышки, так подобную информацию находил на просторах интернета и в различных бж на драйве. Ну и теперь, о простой истине, основной жор резины наблюдается из за схождения. То есть следовательно проставки с развалом до 3 градусов не могут оказать пагубное влияние.

Ну и не менее интересный предмет спора, что при развале колес на балке меняется схождение колес, да действительно если не большое изменение схождения, но в моём случаи балка стоит параллельно земле, так что за это я не переживаю. Для остальных же случаев есть проставки ss20 где вроде как учтено схождение. Стоит отметить, что на Lada Granta, Kalina Sport, с завода уже появился развал колес равный 1 градусу. Сейчас если мне не изменяет память такое применяется на всём семействе АвтоВаза. Конечно там нет проставок, а сама балка там имеет такую форму. Так в довесок решил по интересоваться на каких еще авто подобное решение применялось. Как оказалось Opel Astra h, Opel Corsa, Golf 2, Passa B5 все имеют развал задних колес при том что у них стоит балка. Я думаю список автомобилей на которых применялось подобное решение можно продолжать долго, но этого вполне достаточно, тем более многие считают немецкое авто эталоном =)

О надежности установки, ну если верить массе постов на драйве, то не у кого еще не чего страшного не случилось, а тем кто будет говорить, что наша подвеска была продумана умными дядями на заводе, не фиг туда лезть. Спору нет, дяди может и умные это придумали, но завод производил жигули до 2012 без каких либо технических новшеств xD А балка эта появилась в 84 году и все было сделано за годы производства это на 10 семействе увеличили колею на 1см и после добавили 1 градус развала. Для себя я точно решил, проставкам быть.

За процесс установки. Так же полезно будет, тем кто решил сменить подшипник или перебрать барабанные тормоза. Ключом откручиваем болты они же направляйки, которые держат барабан, за тем вкручиваем их в соседние малые отверстия и крутим их поочередно пока барабан не слезет с посадочного места.

Дальше вам нужно открутить всю ступицу от балки, для простоты я снял ступичный подшипник, снимал я его съемником, кому то удается сделать это поддев его монтажкой "мне не удалось =(". После откручиваем 4 болта и отодвигаем всю цапфу от балки. (мне это удалось сделать плоской отверткой и молотком, прикипела сволочь сильно).

P.S. Если смогли выдержать столько писанины вот маленький бонус, ведь не для кого не секрет, что при развале увеличивается ширина колеи. Вот данные при каком развале на сколько станет шире колея (хз почему не кто это не выкладывает) xD

После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части.

Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди.

Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса.

Положительный угол развала — верхний край колес направлен наружу

Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля.

Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.


Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0’ до 45’.

На спортивных автомобилях, при дрифте, а особенно на кольцевых гонках угол развала колес изначально выставляется отрицательным. Этим обеспечивается лучшее пятно контакта колес с дорожным покрытием. Средние значения угла развала для спортивных автомобилей составляют -0,5 … — 5,5 градуса.


Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж.

Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота.


Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это:

Повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки.

Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса.

При колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны

Любая неровность будет сказываться на

Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано.

Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана.

На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.

Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги, позволяющие по заверениям производителей добиваться развала – 4 градуса.



В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только . Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.

Общая информация

Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.

Развал - под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и . На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.

Значение развала может быть таким:

  • Нулевым.
  • Положительным.
  • Отрицательным.

Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.

Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.

Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.

Отрицательный развал

Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.

Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от -0,5 до -5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.

Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в -2,0 или в -2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.

Негативные воздействия отрицательного развала

До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.

  • Внутренняя кромка покрышки подвергается повышенному износу.
  • Резкий разгон или торможение будут не такими эффективными, ведь площадь соприкосновения колеса с асфальтом уменьшена.
  • Если вы движетесь по плохой дороге, то автомобиль может уводить в сторону.


Наверное, самое неприятно здесь - это быстрый износ резины. Происходит это в том случае, если колесо стоит под углом больше чем -1 градус. И чем больше угол - тем быстрее покрышка будет приходить в негодность. В случае с гонщиками, они позволяют себе частую замену покрышек, ведь от этого зависит их победа. А вот для обычного водителя эти расходы будут серьёзно бить по карману. Поэтому если вы захотели поставить себе колёса под углом в -4 градуса, задумайтесь, какие цели вы преследуете и готовы ли вы довольно часто .

Как сделать отрицательный развал?

Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.

Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной - проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.


Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.

Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.

Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.

Мас Моторс

Сход-развал задних колёс

Надо ли делать сход-развал задних колёс?

Такая услуга, как сход-развал задних колес - это отличная возможность для обеспечения безопасности и комфорта при вождении транспортного средства. Качественная регулировка сход-развала задних колес позволит поспособствовать обретению абсолютного контроля поведения машины на дороге, а также получить только положительные эмоции от вождения. Грамотная установка углов колес позволит автовладельцам в полной мере прочувствовать удобство и безопасность управления машиной.

Нормальные углы установки колёс это обеспечение:

    Легкой управляемости.

    Оптимальной курсовой устойчивости.

    Маневренности.

    Максимального снижения подверженности к заносу, опрокидыванию.

    Снижения износостойкости покрышек.

Надо ли делать сход-развал задних колес и при каких случаях?

    После проведения ремонта ходовой части, а именно замены шаровых опор, маятникового рычага, пружин или рулевых тяг.

    После изменения клиренса собственного авто (установки утолщенных резинок под подвески, замены амортизаторов)

    В период возникновения ощущения <<кривого руля>>. Руль в движении отличается возникновением существенного наклона в сторону.

    При запоздалом реагировании машины на ваши движения или при повышенной тугости, легкости руля.

    При уходе в сторону автомобиля во время торможения.

    При наезде на препятствия.

    Если Вы приобрели новый или бывший в использовании автомобиль.

Главными преимуществами регулировки машины можно назвать возможность профессиональной диагностики. Ведь среди уникальнейших достоинств стендов 3d выступает:

Оборудование с наличием десятка высокоточных камер, систем опорных измерений и интегрированной базы данных.

Возможность регулировки углов колес на самых разнообразных типах транспортных средств, даже если это коммерческие авто.

Процедура измерения и распечатка результатов занимает всего 7 минут, что экономит драгоценное время владельцев авто.

Отсутствие чувствительности к вибрациям при измерительных процессах, что характерно для двигателей.

Гарантия постоянного контроля высочайшей точности измерений.

Чтобы провести грамотный сход-развал задних колёс достаточно обратиться в наш автосервис, где каждого клиента ждет высокопрофессиональное оборудование и компетентные специалисты.

Чтобы сделать по стоимости, приемлемой для Вас, достаточно с нами и прочувствовать максимальную безопасность, комфорт при вождении Вашего транспортного средства.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»