Как называется одно колесный мотоцикл. Ryno motors – одноколесный мотоцикл или электроюнисайкл. Uno, с которым справится даже ребенок

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:


Вы когда-либо видели одноколесный мотоцикл? Навряд ли. И если вы думаете, что у того, который вы видите на экранах, одно колесо, это не так. Это не более, чем визуальный обман. На самом же деле, их два.




Естественно, когда мы видим байк сбоку, кажется, что он едет лишь на одном колесе! И это вызывает не просто улыбку, но и восхищение. Однако, все дело в том, что расположены они очень близко друг к другу, параллельно, почти соприкасаются.





Разработка данного мотоцикла, что носит название Uno, принадлежит 18-летнему пареньку Бену Гулаку (Ben J. Poss Gulak), который несомненно является гением. Мотоцикл остается в вертикальном положении благодаря передовой гироскопической технологии и мощному волшебнику, использующему черную магию. Про последнего, конечно, шутка, но ведь сперва и не скажешь, что это реальное транспортное средство



Оказывается, электрические двигатели соединены с каждым колесом по отдельности, поэтому весь поток энергии распространяется равномерно.
Строение же 54-килограммовой машины, на самом деле, проще, чем кажется. Да и управление самое простейшее – помимо руля, вы не контролируете почти ничего. Если хотите двигаться вперед, наклоняйтесь соответственно вперед и все.



А если пожелали остановиться и повернуть обратно задним ходом, то наоборот, отклоняйтесь назад. Принцип наипростейший – чем дальше вы отклоняетесь, тем быстрее он едет. С этим справится даже девушка и ребенок! Хотя я бы не рискнула ни сама кататься, ни детей на это чудо сажать. Больно уж опасно.


В интернете и журналах с технической тематикой все чаще появляются вещи, реальное воплощение которых можно предположить разве только в отдаленном будущем. Первая мысль, которая возникает, когда видишь человека, едущего на мотоцикле на одном колесе – трюк профессионального каскадера.
Разработчики моноцикла Ryno Micro-Cycle с электромотором все еще пытаются выяснить, почему эта вещь вызывает такую ​​первую реакцию (на видео ниже это наглядно видно). Компактный, удобный и уникальный, он выглядит как нечто, что сошло с научно-фантастического фильма на наши тротуары. Однако, это совсем не так! Рино – новейший одноколесный мотоцикл, управлять которым, по утверждению его создателей, можно научиться за пол-часа. И этот футуристического вида мотоцикл может развивать скорость в 16 км в час!

Несмотря на технологически необычный внешний вид, Рино был спроектирован для выполнения простой миссии: сделать моторизованный личный транспорт доступным, приятным и практичным, таким, чтобы можно было легко проскочить в разветвлениях жесткой транспортной системы, смешавшись с и более того, даже не ограничиваясь дорогами или велосипедными дорожками.

Автомобили, скутеры и даже типичные двухколесные велосипеды привязаны к дороге. Рино – размером менее чем половина длины велосипеда – приближает занимаемое вами место размерами того, какое занимает стоящий человек, и может поворачиваться на 360 градусов по вертикальной оси.

Микроцикл Рино оснащен полноразмерной шиной мотоцикла, что обеспечивает хорошее сцепление и тягу для уверенной езды. В системе управления моноциклом кроме гибкого управления предусмотрены фиксированные настройки режимов новичка (до 13 км в час) и продвинутого водителя (16 км в час). В зависимости от полезной нагрузки, стиля езды и местности, одного заряда может хватить от 10 км до 16 км пути.

Ожидаемые поставки будут во 2-м квартале 2014 года на общую цене 5295 $. Первоначальные продажи планируются в США. Все остальные, как планируется фирмой, смогут купить долгожданный мотоцикл в конце 2014 года с ростом объема производства.

Посмотрите, как выглядит одноколесный мотоцикл, на видео.

Другие изобретения, которые пророчат уже в ближайшие годы, .

Новые технологии шагают по планете семимильными шагами. А иногда даже едут... И на чем бы вы думали? Даже на одноколесных мотоциклах! Да-да, этот транспорт - не плод воображения сценаристов фантастических фильмов, а сегодняшняя реальность. Более того, некоторые одноколесные мотоциклы уже выпускаются серийно, поступают в продажу, обзаводятся владельцами и колесят по улицам. А что в этом удивительного, если темп жизни больших городов диктует свои условия? Никому не хочется часами торчать в пробках, а одноколесному мотоциклу пробки не страшны. Маневренный и легкий, он преодолеет любой уличный затор, а при необходимости его можно вынести из скопления людей и машин просто в руках. Что же это за удивительный транспорт, как он работает и кто на нем ездит? Поговорим обо всем по порядку.

Историческая справка, или Первые попытки

Энтузиасты - вот кто двигает прогресс! Там, где профессионал скажет: "Это невозможно!", окрыленный мечтой дилетант будет пробовать вновь и вновь, пока не добьется результата. Именно так появилась удивительная разработка итальянских техников в далеком 1923 году. Диаметр колеса составлял 14 футов, и, по словам современников, это транспортное средство могло развить скорость в полторы сотни километров в час! Самая удивительная его особенность - положение пилота внутри колеса.

Прототип Segway

Сегодня слово "сигвей" знает большая часть обывателей. Именно этот транспорт является прототипом, на базе которого разработаны современные одноколесные мотоциклы. "Что же в них сходного, если Segway двухколесный?" - спросите вы. А все дело в принципе удержания равновесия. Оба этих неустойчивых с виду транспортных средства действуют по одному и тому же принципу. Их центр тяжести расположен в таком положении, которое позволяет сохранять устойчивость и стабильность траектории во время езды. Оба они относительно немного весят, развивают примерно одинаковую небольшую скорость, работают на аккумуляторах.

- Ryno

Не путать, пожалуйста, с "Рено"! Это совершенно разные марки.

Разработчик Крис Хофман приступил к работе в 2008 году и очень скоро представил миру свои необычные мотоциклы с одним колесом. История их появления тоже невероятна - идея пришла в голову дочери Хофмана. Именно она нарисовала эскиз и упросила отца сделать для нее необычный транспорт. Конструктор загорелся такой идеей и приступил к разработке. И очень скоро небольшое семейное хобби превратилось в большой семейный бизнес. Так появился Ryno - одноколесный мотоцикл, считающийся лучшим в мире.

Solowheel - для тех, кто прочно стоит в стременах

Примечательно, что новая разработка компании Inventist - одноколесный мотоцикл Solowheel - была представлена широкой публике на престижной выставке игрушек в Нью-Йорке. Однако транспорт этот является вовсе не игрушечным. Solowheel комплектуется зарядным устройством, легко собирается и разбирается и довольно недорого стоит (около 250 долларов).

От "Рино" он отличается полным отсутствием систем управления и седла. Езда на нем осуществляется за счет распределения собственного веса пилота. А разогнаться эти одноколесные мотоциклы могут до 20 км/ч.

Uno, с которым справится даже ребенок

Восемнадцатилетний гений Бен Гулак однажды взял да и придумал совершенно необычное транспортное средство - мотоцикл на спаренном колесе. Его детище получило имя Uno.

Уникальность модели в том, что вертикальное положение обеспечивается с помощью гироскопической технологии, а каждое из спаренных колес соединено с электромотором и имеет независимую подвеску. Эта конструкция обеспечивает равномерное распределение энергии по всей системе.

Одноколесные мотоциклы Бена Гулака имеют довольно простую конструкцию, очень простое управление и небольшой вес. Пилоту необходимо контролировать только непосредственно руль. Чтобы поехать вперед, нужно слегка наклониться, а для торможения - откинуть вес тела назад. По словам талантливого разработчика, который даже запчасти для мотоциклов разрабатывал самостоятельно, управление Uno под силу и ребенку.

Скоростной Hornet

Весят эти одноколесные аналогов - аж 176 кг. Зато скорость развивают просто невероятную! Разработчик Лайм Фергюсон уверяет, что "Хорнет" может разогнаться до 230 км/ч.

По своему устройству этот мотоцикл очень похож на "Сигвей", имеет такие же спаренные колеса и мотор, расположенные на единой оси. Гироскопические датчики осуществляют управление системой.

Перспективы

Несмотря на кажущуюся неустойчивость, одноколесные мотоциклы являются вполне надежным транспортом. Они уже успели зарекомендовать себя в городских условиях, показав отличную маневренность. Их электромоторы не вредят окружающей среде. При массовом использовании компактные одноколесные мотоциклы и самокаты могут значительно снизить нагрузки на сведя количество городских пробок к минимуму. Не знакома счастливым владельцам этого транспорта и проблема парковок.

Одноколесный скутер — это транспортное средство, напоминающее мотоцикл с одним колесом, силовым агрегатом которого служит электрический двигатель. Уравновешивание монобайка осуществляется с помощью самобалансирующегося устройства — называется гироскоп.

Идея электроскутера с одним колесом родилась у дочери директора фирмы Ryno (первой в мире компании по производству one-wheel motorcycle) Криса Хоффмана в 2009 году. Она видела одноколесный мотоцикл в компьютерной игре и попросила отца сделать ей такой для поездок в школу. Детская прихоть впоследствии совершила революцию в мото мире и преобразила понимание того как можно передвигаться по улицам.

Одноколесные скутеры относятся к той же группе ТС, что и сигвеи, но не стоит путать их с гироскутерами (Airwheel, LY-01, IPS, Solowheel и другими) – конструкционные отличия и вид не заставят долго улавливать разницу между ними. Главным сходством segway и single wheel scooter является высокотехнологичность использованных конструкций.

Как управлять

Управление одноколесным скутером происходит с помощью установленных датчиков движения. Наклонитесь вперед и байк начнет двигаться прямо, немного откиньтесь назад и ход замедлится. Круто, не правда ли? Нет! Это намного круче, чем можно себе представить. Ощущения от управления отличаются в сравнении с маневрами на обычном мопеде, но логика та же – наклоняйтесь вправо или влево, чтобы повернуть в соответствующую сторону.

Самобалансирующийся скутер на одном колесе может развивать максимальную скорость от 15 до 40 км/ч. для более быстрого замедления служит тормозной рычаг – аналогично, как у привычных мотороллеров.

Передвигаться одноколесном скутере можно везде, где ходят пешеходы или ездят велосипедисты. В некоторых штатах США уже поддержана инициатива об использовании самобалансирующихся мопедов на дорогах общего назначения. Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с Правилами дорожного движения, хотя ни один нормативный документ не требует наличия категории М, чтобы управлять таким мотоциклом.

Безусловно, главным преимуществом скутера с одним колесом является его компактность. На моноцикле можно легко маневрировать между автомобилями, объезжая пробки, заезжать в большие торговые центры, перевозить в поезде (гибрид легко разворачивается на 360 градусов). Парковать моноколесо можно около стойки для велосипедов, на тротуаре, поднимитесь с ним в лифте и припаркуйте у себя в офисе, в конце концов!

Как заряжать

Заряжать батарею электромопеда можно от обычной настенной розетки. Как правило этот процесс занимает менее 6 часов со стандартным зарядным устройством, которое поставляется вместе с мото.

В зависимости от модели, нагрузки, стиля езды и местности производители обещают от 20 до 40 км активного перемещения на одном заряде аккумулятора. Зарядка накопителя энергии не составит труда, поэтому не стоит беспокоиться об этом в черте города.

Сколько стоит

Производство самобалансирующихся одноколесных электроскутеров еще не налажено в массовом порядке китайскими предприятиями. В результате их цена не такая уж и маленькая. Лидерами в этой нише пока остаются американская Ryno Motors и Moto Pogo из Франции.

  • Двигатель: 60V 500W;
  • Аккумулятор: литий-ионный 60V 10A;
  • Время зарядки: 3-5 часов;
  • Зарядное устройство: 110-240V 50-60Hz;
  • Освещение: светодиодное;
  • Максимальная скорость: 25 км/ч;
  • Максимальный вес: 150 кг;
  • Максимальный угол наклона: 25 градусов;
  • Максимальное расстояние: 35 км;
  • Рама: алюминий;
  • Колесо: 17 дюймов;
  • Масса: 29 кг;
  • Цена в Канаде: 2300 CAD (95975 RUB, цена в России может отличаться в большую сторону).

Ryno

  • Колесо: 25 дюймов;
  • Масса: 57 кг;
  • Максимальная скорость: 25 км/ч (40 км/ч без ограничителя);
  • Время зарядки: 5-6 часов;
  • Запас хода: 30 км;
  • Освещение: светодиоды.
  • Рама: сталь;
  • Цена в России: 79000 рублей.

Надеемся, что производители из Поднебесной в скором времени начнут выпускать китайские одноколесные скутеры и их цена будет ниже западных оригиналов.

Своими руками

Чтобы сделать компактный микроцикл самому только самих знаний в области ремонта и тюнинга скутеров будет явно недостаточно. Нет известных примеров создания одноколесного скутера своими руками в условиях гаража (если Вы знаете о таком случае – пишите нам, обязательно опубликуем обзор). И это не странно, ведь далеко не все детали, которые присутствуют в его конструкции можно купить в обычном автомагазине:

  • Внешний литий-ионный аккумулятор;
  • Розетка 12V;
  • Бампер для стоянки;
  • Светодиодные фары;
  • Кнопки регулировки скутера;
  • Рычаг остановки;
  • Регулируемое сидение;
  • Амортизатор;
  • Стояночный тормоз;
  • Акселерометр;
  • Гироскоп;
  • Специальная покрышка;
  • Электрический мотор.

Видео

Зима - практически мертвый сезон для мотоциклистов. Большинство "железных коней" ожидает наступления весны в гаражах, а их владельцы заседают в барах и травят любимые байки. Но есть несколько событий, которые, несмотря на снег и мороз, заставляют байкеров облачиться в амуницию и отправиться в дальнюю дорогу. Имя одному из подобных мотиваторов - мотофестиваль Snow Dogs.

Проводимый уже более 10 лет, он собирает людей из разных уголков страны и позволяет им на три дня забыть о зимнем мотоксикозе. Местом для сбора считается Самарская область, где впервые местные байкеры и провели уникальный для российского мотосообщества зимний фестиваль. Главная задача Snow Dogs - не просто дружеская встреча, а повод устроить соревнование на самой необычной технике - унимото.

Истоки и развитие унимото в России

Конструкцию одноколесного мотоцикла с полозьями русские мотолюбители "подглядели" в Германии на зимнем мотофестивале Elefant Teffen. Там это детище американского байкера Вильяма Нассау уже завоевало популярность и стало прекрасным средством для гонок по прямой.

В России "унимотоциклы" изначально конструировались из старых мотоциклов и со временем трансформировались в очень необычные по типу механизмы. Советские "Уралы", чехословацкие Jawa и некоторую другую технику современные кулибины охотно переделывали для этих соревнований, и одноколесные мотоциклы быстро прижились на нашей территории.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну а дальше всё пошло в прямом и переносном смысле по накатанной. С заполнением дорог иностранной техникой на Snow Dogs появились и мощные болиды. Сегодня русские мотоциклисты соревнуются не только в разных по кубатуре классах, но и устраивают гонки на унимото с электрической тягой.

Как ни удивительно, но среди участников появились и те, кто решил внедрить в унимото и реактивный двигатель. А почему бы и нет? Запретов по типу силовой установки никто не устанавливал, и главное правило для этих гонок очень простое. Пилот обязан пройти дистанцию за наименьшее количество времени, не касаясь трассы передними лыжами.

Как ездить на мотоцикле зимой?

Ну а если нет способностей к моделированию, то можно добиться славы другим способом. Одна из самых необычных номинаций для участников - наиболее длительная дистанция, преодоленная на мотоцикле.

Тот, кто отважится добраться до зимнего мотофестиваля на своем "коне", получает нож ручной работы. В погоне за этим символом русского экстрима многие байкеры преодолевали несколько тысяч километров. Конечно, такое путешествие не для новичков, и, чтобы приехать на Snow Dogs, байкеры готовятся несколько месяцев и серьезно модернизируют свои аппараты.

Мотоциклы-одиночки в зимнем исполнении оборудуют люлькой, покрышки тщательно шипуют, а вместо привычной кожанки облачаются в тулупы и валенки. За одиннадцатилетнюю историю существования претенденты преодолевали порядка 7 000 километров. Некоторые добирались даже из самых отдаленных уголков нашей необъятной родины. Не пугали участников ни лютые морозы, ни отсутствие нормальных дорог, ни тотальное непонимание со стороны сотрудников дорожной полиции. Но всё это отходит на второй план, ведь для таких самое главное - проверить себя, получить яркие впечатления и, конечно же, заслужить "респект и уважуху" со стороны мотосообщества.

Зимние гонки на мотоциклах с колясками

Последние годы организаторы решили разнообразить формат мероприятия и добавили кольцевые гонки мотоциклов с колясками. В парных заездах участвуют по два члена экипажа - пилот и пассажир. Стартуя по разным сторонам трассы, каждый из соперников должен наиболее продуктивно пройти повороты и оказаться первым на финише. Новые для Snow Dogs соревнования активно набирают обороты, и количество участников уже исчисляется несколькими десятками.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Немного о Snow Dogs 2015

Украшенные всевозможными способами мотоциклы не только вносят свою долю экстрима в фестиваль, но и являются декорациями и без того необычной зимней встречи. Вообще, тусовка мотоциклистов в холодное время года аккумулирует разнообразные технические изобретения.

Это летом все привычным образом посещают слеты на двух колесах, а здесь из "железных коней" - только квадроциклы и эндуро. На Snow Dogs принято привозить самодельные трайки, болотоходы и даже минимокики с люльками. Зимний слет, мечта любого изобретателя, позволяет не только продемонстрировать свое детище, но и посмотреть на изобретения других гаражных мастеров.

В этом году зимний мотофестиваль проходил при температуре минус 25 градусов недалеко от областной столицы - Самары. Трассой для гонок на унимото стало замерзшее озеро возле турбазы Заозерная. В качестве претендентов на победу выступили и иностранные гонщики из Германии, которые решили покорить установленный нашими спортсменами рекорд Гиннеса.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

2012 году гонщик из Набережных Челнов Александр Дударев преодолел на своем унимото 30,5 метра за 2,33 секунды. Кстати, фиксировал мировой рекорд сам отец-основатель унимото Вильям Нассау, более известный как "Сайдкар Вилли". Предыдущий рекорд был установлен десять лет назад немцем Алексом. То же расстояние он покорил за 2,47 секунды. В этом году, несмотря на старания иностранных спортсменов, прийти к финишу с меньшим временем им так и не удалось. Так что русские сохранили за собой звание самых быстрых гонщиков на унимото.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»