Первое самостоятельное путешествие в азию. На поезде по Шри-Ланке — путешествие незабываемой красоты

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Когда мы планировали свое путешествие по Шри-Ланке, мы узнали, что одной из главных достопримечательностей страны является поезд! Да-да, обычный поезд. Точнее, английский поезд, так как и железная дорога, вокзалы и сами составы были построены еще при англичанах. С тех пор они исправно работают и по сей день, являясь основным транспортом Шри-Ланки.

Главное преимущество в путешествии на поезде по Шри-Ланке — это красивые виды из окна и погружение в повседневную жизнь местных жителей. Мы решили обязательно воспользоваться советом проехаться на шри-ланкийском поезде. И теперь я вам расскажу обо всем, что необходимо знать, чтобы тщательно распланировать такое путешествие — поделюсь расписанием поездов на Шри-Ланке, картой поездов и их маршрутами, и, конечно, своими впечатлениями. Стоит ли вообще ездить на поезде по Шри-Ланке? Читайте все подробности в статье.

Поездка в Шри-Ланку немыслима без возможности прокатиться на шри-ланкийском поезде. Поезда в Шри-Ланке — это не аттракцион, а реальное транспортное средство для народа. Подходит оно всем из-за своей дешевизны и возможности выбрать уровень комфорта.

Поезда в Шри-Ланке бывают трех классов: 1 класс стоит дороже и он гораздо комфортнее, чем остальные. В основном, в вагонах первого класса ездят иностранцы. Разница между вагонами 2 и 3 класса небольшая, они лучше всего подходят бюджетным путешественникам. Там же обычно ездят и местные жители.

Большинство туристов садятся на поезд в Шри-Ланке исключительно из-за возможности увидеть необыкновенно вдохновенные виды из окна вагона. В основном они предпочитают одно направление — в горную страну, чтобы проехаться мимо чайных плантаций. Но также прекрасна поездка из Коломбо в Галле — железный путь идет вдоль побережья и можно любоваться Индийским океаном.

Жители Шри-Ланки используют железную дорогу не только, чтобы кататься на поезде между городами, но и для того, чтобы ходить по делам между маленькими поселками. На фото — Элла, Шри-Ланка

А по другим достопримечательностям Шри-Ланки туристы предпочитают ездить в комфортных автобусах (VIP-класса, а не народных автобусах Шри-Ланки, которые так же неудобны и грязны как и поезда) или на арендованном транспорте с водителем или же самостоятельно.

По сравнению с поездами в Мьянме, где железнодорожный транспорт тоже организовали англичане, поезд в Шри-Ланке более надежен (а в последние годы появились и новые составы!). Во время нашего мы не смогли сесть на поезд . Он просто не пришел. Как мы позже выяснили, там это обычное явление. В Шри-Ланке такого почти никогда не бывает. Поезда ходят медленно, но все же ходят по расписанию.

Посадка на поезд в Канди
Внутри старого вагона 3 класса

Карта железных дорог в Шри-Ланке

Карта движения поездов в Шри-Ланке будет очень полезна, чтобы разобраться с маршрутом поездки.

Карта железных дорог Шри-Ланки (кликабельна)

Как видно из схемы, из Коломбо по всей Шри-Ланке расходятся четыре железнодорожные ветки: в Матару, в Джаффну, в Ависавеллу и в Перьянагавиллу. Остальные ветки начинают свой путь в других крупных городах острова Цейлон. Самый знаменитый путь, который интересен туристам — это путешествие на поезде из Канди в Бадуллу через горную страну.

Кроме того, от Махо отходит ветка до Баттикалоа (это восточный курортный городок), по пути заезжая в древний город Полоннарува. Так что совершенно точно можно добраться на поезде из Коломбо в Полоннаруву, являющуюся одной из вершин культурного треугольника Шри-Ланки.

Читайте также:

Чтобы узнать, на каком поезде вам удобнее всего путешествовать в нужном направлении, лучше всего ознакомиться с расписанием их движения в Шри-Ланке. Зная точное расписание поездов Шри-Ланка , можно легко пересаживаться с одного поезда на другой и добираться недорого практически в любую точку страны.

Удобное расписание по всем направлениям приведено на схеме. Там также написано напротив каждого города, сколько потребуется времени, чтобы добраться из него в Коломбо. А еще указаны цены на билеты во все классы вагонов: 1-ый, 2-ой и 3-ий. По-моему, это очень удобная схема.

Поезда Шри-Ланки имеют собственный сайт — http://www.railway.gov.lk/ Однако для путешественников он не особенно полезен, так как купить билеты онлайн на них невозможно. Зато можно узнать, как перевозить грузы на поезде и прочитать про историю железных дорог Шри-Ланки.

Как купить билет на поезд в Шри-Ланке

Билеты на поезд в Шри-Ланке в большинстве случаев легко купить непосредственно перед отправлением поезда. Это очень просто. Надо заранее приехать на вокзал, подойти к кассе, заплатить за билет и сесть в поезд на свободное место (если оно есть). Все это касается вагонов 2 и 3 класса. Если садиться не на станции отправления, то скорее всего придется ехать стоя.

Купить билеты в вагоны 1 класса на поезд в Шри-Ланке можно заранее. Продажа билетов начинается за 30 дней до даты предполагаемого путешествия. Забронировать через интернет не получится. Купить можно только находясь в Шри-Ланке. В Коломбо нужно прийти в Форт Коломбо к офису 17. В остальных городах и на других станциях действует то же правило. Также можно позвонить по телефону и заказать себе место в вагоне 1 класса, но только по направлению Коломбо — Канди. Стоит иметь в виду, что билеты 1 класса разлетаются очень быстро.

Как заказать билет на поезд в Шри-Ланке?

Нужно позвонить по номеру 365 с местной сим-карты Mobitel (национальный провайдер Шри-Ланки) и заказать место в поезде на желаемые дату и время. Вскоре вам придет смс с вашим номером. Когда вы придете на станцию, этот номер надо будет показать старшему по станции или прямо в офисе Мобител. Вам тут же выдадут билет (M-ticket). Деньги за билет будут списаны с вашего мобильного счета.

Совет . Очень часто путешественники уходят с железнодорожного вокзала в расстроенных чувствах, так как услышали, что поезд переполнен и билетов нет. Однако это означает лишь то, что выкуплены все места 1 класса. Во 2 и 3 класс билеты по-прежнему продаются. Просто многие шри-ланкийцы все не могут поверить, что белые мистеры будут ездить вместе с ними.

Великолепные виды из окон поезда Канди — Нувара Элия

Какие города можно посетить во время путешествия на поезде по Шри-Ланке

Любое путешествие по Шри-Ланке начинается в Коломбо или Негомбо, самых близких к международному аэропорту Байданарайке городов. Знакомство со страной начнем с ее столицы — города Коломбо. А точнее, с Форта Коломбо, главного вокзала страны, откуда поезда расходятся по всем направлениям.

Форт Коломбо на карте

Северное направление: Канди — Анурадхапура — Джаффна.

  • Если вы отправитесь на север Шри-Ланки, то здесь стоит выйти из поезда в , чтобы посетить колониальный город вокруг озера и знаменитый Храм Зуба Будды. Совсем рядом расположен , который нам лично очень понравился своей богатой коллекцией разнообразных растений — деревьев и цветов. И конечно, также стоит того, чтобы выйти на станции и провести в древнем городе один день. Конечная станция — Джаффна — столица тамилов, может быть интересна тем туристам, кто изучает все аспекты жизни страны.
  • Из Форта Коломбо также можно отправиться в направлении Негомбо и до станции Перьянагавиллу. Интервал движения поездов — каждый час.
  • Сравнительно небольшой участок железной дороги построен из Коломбо в Ависавеллу . Поезда здесь ходят несколько раз в день.
  • От станции Медаваччия начинается новая ветка — на остров Маннар . Поезд ходит дважды в день.

Поезд на восточный берег Шри-Ланки: Махо — Полоннарува — Баттикалоа и Тринкомали

От северной ветки, которая идет в Джаффну на станции Махо можно уехать в восточном направлении, на побережье. По пути в курорт Баттикалоа поезд останавливается в . А в Гал Ойя можно пересесть на поезд в Тринкомали , где позагорать на почти что девственных пляжах, которые по сравнению с обладают своим неповторимым колоритом.

Самый популярный маршрут на поезде из Канди в Эллу по горной стране

Большая часть туристов едет по Шри-Ланке на поезде именно по этому маршруту – из в Эллу. Хотя конечная станция этого маршрута — город . Почему все игнорируют Бадуллу? Колониальный город не выигрывает у Нувара Элии в легендарности и количеству чайных плантаций и проигрывает Элле в живописности. Хотя рядом есть , и ради него в Бадуллу все-таки стоит съездить.

Итак, поезд стартует из Канди и едет по маршруту: Хаттон (выход для Шри Пада, Пика Адама) — Нану Ойя (это название станции рядом с Нувара Элией, выходить надо именно здесь) — Охия (выход для посещения парка Horton Plains) — Элла — Бадулла.

Вот так начинается путешествие на поезде из Канди
Наш попутчик — шри-ланкийский малыш

Туристы свисают с подножек, чтобы сфотографировать прекрасные виды

Железнодорожные маршруты Шри-Ланки не блещут особым разнообразием, намного быстрее и комфортнее передвигаться по стране на автобусе. Но есть один случай, когда стоит пожертвовать комфортом и воспользоваться услугами ШЖД, не переживайте, завораживающие горные пейзажи не дадут вам пожалеть об этом ни на минуту.


Излишне фанатеть от поездов, конечно, тоже не стоит, разве что вы не путешествуете первым классом, в противном случае, вы рискуете неслабо утомить свой организм. Мы начнем наше путешествие со станции Bandarawela и будем двигаться в направлении Nuwara Eliya, после небольшой остановки отправимся дальше, в Канди (Kandy).

Вот так выглядит типичная железнодорожная станция, смахивает на вокзал какого-нибудь безымянного городка на Диком Западе, разве что немного смущает буйная растительность и отсутствие Клинта Иствуда:

Интерьер очень аскетичен: кассы (открываются за полчаса-час до прибытия поезда), контролер и табло с расписанием:

Бережно расставленные перила не дадут заблудить по дороге к кассе:

После каждой отправки поезда на табло вручную развешивается новое расписание и выставляется время отбытия:

На каждой станции есть начальник, его можно узнать по белой форме и сосредоточенному виду:

Ну что, отправляемся рассматривать эту самую горную Шри-Ланку:

Наш поезд набирает высоту:

Прямопропорционально этому увеличивается количество чайных плантаций:

В горах частенько встречаются водопады:

Шри-Ланка — страна аграрная и если побережье острова это вселанкийская здравница, то горные районы можно смело назвать житницей, вся еда выращивается здесь:

Капустка, морковка, картошка...

Для полива полей сооружаются небольшие водохранилища:

Есть в горах и место ландшафтному дизайну, для удобства выращивания нарезаются такие террасы:

Особый шарм маршруту добавляет немалое количество тоннелей:

И распространяющийся в них угарный газ:

Попадаются красивые узкие тоннели, но держите себя в руках и не теряйте головы:

Не отказывайте в удовольствие почувствовать себя зайцем:

Правда бывает так, что все места заняты другими желающими:

Кстати, о зайцах, их отловом занимаются кондукторы в форме народных комиссаров, которые проверяют наличие билета и его соответствие социальному классу.

После проверки билета не торопитесь от него избавиться, существует еще одна степень защиты, билет нужно сдать на выходе из вокзала:

В случае его потери, нужно будет уплатить штраф за потерю инвентаря:

Поезда очень часто опаздывают, особенно в горах, это связано с износом железнодорожного настила, который находится в состоянии перманентного ремонта. Вот вы можете ехать-ехать, а потом стать минут на 30 и ждать пока закончатся ремонтные работы на данном участке, хотя, скорее всего, для вас просто положат рельсы, чтобы потом их сразу же разобрать:

Прекрасный пол шри-ланкийских поездов:

Остаться голодным в поезде очень сложно, продавцы съедобного курсируют регулярно.

Практически все железнодорожные маршруты — одноколейные:

Поэтому на станциях часто приходится ждать встречный поезд, чтобы разминуться:

Конкретный перевод стрелки:

Дорога в Канди:

Кстати, прямого поезда в Канди нет, на станции Перадения нужно будет сделать пересадку, билет при этом используется один и тот же.

Теперь немного поговорим о классах, на дальних рейсах существует три класса: 3, 1, 2. В разных поездах первый класс может быть: спальным купе (на двоих человек), сидячим купе, с кондиционером в вагоне или с предварительной резервацией места. Второй класс, обычно, это сидячие места, с вентиляторами и без предварительной резервации места (рекомендован для краткосрочных поездок, не более 2-3 часов). Третий класс — сидячие места с огромным количеством местного населения в вагоне.

Стоимость каждого класса почти в два раза выше предыдущего.

Вот так выглядит вагон второго класса поезда Коломбо-Канди:

А это уже вагон второго класса Негомбо-Коломбо:

Удачного пути и ровной рельсы!

Канди - второй по величине город на Шри-Ланке, а также бывшая столица чайной страны Цейлон. Несмотря на "столичное" происхождение, с мегаполисом он не имеет ничего общего - это довольно небольшой город, в котором проживает всего около 160 000 человек.

На Шри-Ланку мы прилетели в единственный международный аэропорт на острове - Бандаранайке (Bandaranaike), который обычно называют попросту Коломбо, хотя находится он в 35 км. севернее города.

Про Коломбо мы слышали только то, что это большой шумный город, поэтому решили не заезжать в него, а отправиться сразу в Канди.

Непосредственно из аэропорта до ближайшей деревни Катунаяке ходит бесплатный шатл-бас. Найти его просто - достаточно выйдя из здания аэропорта повернуть налево, пробиться через заслон таксистов и пройти 50 метров. Шатл до Катунаяке идет 10 минут и отправляется каждые четверть часа. Дальше, на автобусной станции можно сесть в автобус в любом направлении, в том числе до Канди, Коломбо, Негомбо.

Здесь происходит первое погружение в хаос мир общественного транспорта Шри-Ланки. Расписания, конечно, нет никакого, названия направлений написаны на местном языке, а аборигены, в том числе работники станций выдают противоречащую формацию, в том числе о том, что прямых автобусов до Канди здесь нет вовсе.

После нескольких заходов нам все-таки удалось выяснить где останавливается нужный нам автобус и через некоторое время, о чудо, он действительно приехал. Про автобусы нельзя сказать ничего плохого, по крайней мере те, которые ходят на дальние расстояния более менее приличные, чего не скажешь о дорогах.

От аэропорта до Канди около 100 км, которые автобус преодолевает за 3,5 часа. Дороги, далекие от идеала + горный серпантин порядком выматывают, так что в Канди мы приехали не в самом бодром расположении духа.

Первые впечатления от города

Район автобусной станции в Канди пожалуй самое суматошное место в городе. Невероятное количество палаток, лотков, торговцев, продающих все что угодно - одежду, фрукты и овощи, сладости, сотовые телефоны и прочее.

В Канди мы должны были остановиться у каучсерфера, поэтому первым делом необходимо было захватить телефонный узел подключиться к местному сотовому оператору.

Сим-карту можно без проблем купить в каждом втором ларьке, но вот деталей никто из продавцов не знает. На выбор предлагают штук 7 различных операторов, а на вопрос о тарифах начинают бормотать что-то несвязное.
-Нам нужны местные звонки и недорогой интернет
-Вот, возьмите этот тариф
-а сколько стоят звонки и интернет?
-Эмм.. Ну я не знаю..

Когда подобная ситуация повторилась в 6й раз, мы решили взять что попадется под руку, а когда под неё попало спецпредложение "заплати 100 рупий и получи на счет 300", то наши сомнения окончательно развеялись.

После того, как появилась связь с внешним миром что нужно сделать? Правильно, покушать!

Мы зашли в небольшую забегаловку недалеко от станции. Первое, что бросилось в глаза - это готовая еда на витрине. В Индии, может быть она конечно тоже не всегда первой свежести, но по крайней мере этого никогда не видно =) Но и у готовой еды есть свои плюсы - во-первых ждать не нужно, во-вторых сразу видно что заказываешь. Это особенно ощутимый плюс, когда находишься в стране первый день, меню с картинками отсутствует, названия местных блюд еще неизвестны, а персонал не очень-то говорит по-английски.

Кроме тарелок, завернутых в полиэтилен, о которых мы написали в первых впечатлениях, ещё один запомнившийся момент - это лепёшки, а точнее способ их сервировки. Мы заказали пару роти (небольшие лепёшки, похожие на лаваш), но вместо двух нам принесли целую тарелку. На наш немой вопрос официант лишь махнул рукой, типа все в порядке. В итоге, когда рассчитывались, он посчитал сколько штук мы съели из всей стопки и включил их в счет. Позже мы узнали, что в Шри-Ланке так приносят почти всю выпечку.

Непростой ланкийский-английский

После обеда мы добрались до каучсерфера Удитха, который оказался владельцем небольшого уютного отеля. Здесь состоялся наш первый опыт полноценного общения с местными. Наш английский, конечно, далёк от идеала, но и совсем уж плохим его тоже назвать нельзя, по крайней мере в Индии общение не вызывало никаких затруднений. Здесь же, мы стояли, хлопая глазами, и пытались уловить общий смысл рассказа. Т.е. слова вроде все знакомые, но акцент настолько сильный, что разобрать можно только процентов 30 речи.
Но нам повезло - наш новый приятель оказался занятым человеком, поэтому пытка ланкийским английским не продлилась долго и мы, наконец, пошли осматривать город.

Статуя Будды или в гостях у монаха

Первым делом мы решили подняться к огромной статуе Будды, которую видно практически из любой точки города, она расположена на территории храма Махабодхи

На входе с нас потребовали по 200 рупий и мы решили для начала обойти храм вокруг и посмотреть на Будду со стороны
Проходя мимо жилого помещения мы увидели монаха, который попивал чаёк и, заметив нас, помахал нам рукой. Охраннику на входе он велел пропустить нас вовнутрь, прокомментировав "не люблю я эту политику - брать деньги за вход в храм".

Монах пригласил нас зайти к нему и угостил чаем. Пока пили чай пообщались, и он рассказал нам про то, что большую часть жизни живет в храме (20 из 30 лет), что много ездит по миру - посещает святые места, буквально недавно вернулся из "Японии". Показал нам фотографии из университета - оказывается монахи тоже образование получают. Впечатление от общения осталось позитивное - очень спокойный расслабленный, при этом открытый и общительный человек. На прощанье оставил нам номер мобильника и e-mail - ничто человеческое им не чуждо =)

Мы поднялись на Будду, с которого открывается чудесный вид на город. Канди просто утопает в зелени, он вообще нам очень понравился своим спокойствием, умиротворением и свежестью. Также сверху хорошо видно искусственнное озеро с одноименным городу названием

В середине озера есть небольшой островок, на котором первоначально располагался летний дворец королевской семьи

На берегу этого озера находится главное буддийское достояние Шри-Ланки - храм Зуба Будды!

Храм Зуба Будды

По легенде, после кремации Будды (в 540г. до н.э.) из костра достали 4 зуба, которые развезли по всему миру, но сохранился только один. Так что это единственное, что вообще осталось от тела Будды. Зуб хранится в 7 шкатулках и обладает особыми свойствами, схожими с иглой Кащея - при его уничтожении буддийская вера может сильно пострадать, именно поэтому на него не раз покушались, в основном исламисты, пытаясь взорвать храм. Для защиты пущей надежности храм обнесён рвом с водой

Шкатулки с зубом спрятаны в стене, перед которой медитируют паломники. К этой стене нельзя поворачиваться спиной, но даже если это и сделать, монахи вряд ли побегут подавать в суд или потребуют компенсацию - буддисты славятся своей толерантностью.

Поклониться Зубу приезжает множество паломников со всего острова

Это уже третье место, почитаемое буддистами, в котором мы побывали:

  • первое - Варанаси в Индии, место где произошел "первый Поворот Колеса Дхармы" (это что-то вроде первой проповеди, невероятно важное для буддистов событие);
  • второе - Лумбини в Непале, место рождения Будды;
  • и вот теперь Зуб Будды.

Так что теперь наше путешествие можно считать паломничеством по святым местам!
Внутрь храма мы, правда не пошли - адепты Будды неплохо монетизировали просмотр этой реликвии, билет для иностранцев стоит 1000 рупий, так что вход в храм не по карману бэкпэкерам 🙂
Рядом с большим храмом есть еще несколько храмов поменьше, их посещают те, кому почему-то Зуб не очень актуален





Что касается религии - она здесь в избытке, куда ни посмотри



Много не нужно - поставить заборчик вокруг дерева
посадить маленького Будду
и вот уже можно молиться и делать подношения

Жизнь города

После храма прогулялись по городу. Это Часовая Башня (Clock Tower), cамый центр Канди

Школьники здесь также очень приветливые - позируют и машут руками

В магазинах полно разной выпечки, сладостей и фигурных тортов - сложно пройти мимо, особенно вечером, когда витрины подсвечены


Мы побывали в паре заведений, рекомендованных Удитхом, также они есть и в Lonely Planet, нам они тоже понравились:

  1. Devon - ресторан и пирожковая на первом этаже и кафе на втором. На выбор представлены 2 кухни - китайская и ланкийская. Здесь качественный и недорогой свежевыжатый папаевый сок - 60 рупий (0,5$)
  2. Кофейня/ресторан "White house " - стильный интерьер, большой выбор пирожных, муссов и тортов, есть даже чизкейки, против которых мы не смогли устоять

Находятся они оба на центральной улице Dalada Vidiya буквально через дом друг от друга.
Порадовало наличие сетевого магазина "Food city" прямо в центре города, в котором мы запаслись нужными продуктами. Там же попробовали очень вкусное мороженное с карамелью и орехами по весьма гуманной цене - 40 рупий (0,3$). Нам этого так не хватало в Индии =)

Вечером вдоль озера прогуливаются отдыхающие, наслаждаться заходящим солнцем. А можно и из лодки наблюдать берег в закатных красках

Ещё одна достопримечательностью Канди - это гигантский ботанический сад, которому мы посвятим отдельный пост. Сначала мы исключили его из нашего списка, но по прошествии месяца у нас остался один свободный день, а воспоминания о Канди были настолько приятными, что мы решили вернуться и заодно полюбоваться разнообразной флорой.

А в следующем посте мы расскажем о ночном восхождении на .

До Канди - одна из самых захватывающих поездок на поезде, которые у меня только были. Довольно быстро поезд оставляет задымленную столицу позади, и углубляется внутрь страны через области великолепных пейзажей и невиданной тропической красоты. Мы едем к драгоценному камню, мы направляемся вверх к высокогорью Шри-Ланки, наш путь лежи к столице Канди. Для более точного расчета своего маршрута рекомендуется ознакомиться со статьей "Расписание поездов на Шри-Ланке ". В течение поездки невозможно оторваться от открытых окон, туристы очарованы постепенно изменяющимся пейзажем, сначала непроизвольно замираешь от равнинных пейзажей, усеянных рисовыми и тростниковыми плантациями, переходящими в заросли кокосовых и банановых пальм, уже ближе к началу гор.

В 1864, британцы впервые построили именно этот участок железной дороги между Коломбо и Канди. В те времена, как в прочим и сейчас, Канди являлся довольно важным поставщиком чая на мировом рынке. Британцы нуждались в устойчивом и надежном транспорте, который бы не был заложником сезонна дождей, часто срывавший поставки грузов в Европу, сбивая эффективность работы торгового финансового флота, который базировался в те времена в Коломбо. Коломбо-Канди была единственной железнодорожной линией в течение нескольких десятилетий, но потом, сеть расширилась. Сегодня, решая для себя проблему выбора подходящего транспорта для перемещения, Вы можете смело выбирать путешествовие поездом практически по всему центру и западной части острова, исключением является дальний север и восток страны.

Мы прекрасно проехали поездом до Канди, несмотря на то, что поезд едет довольно медленно, ехать им весьма интересно, и совершенно не выматывает. Так что мой совет, там, где есть возможность использовать поезда, пользуйтесь ими в первую очередь, тем более что это совсем не дорого. Билеты во второй класс стоят приблизительно 200 рупий за штуку (меньше чем 2$).
Есть в поездах Шри-Ланки даже первый класс, но, к сожалению, не могу Вам рассказать, в чем его отличие от второго, потому как в него билеты раскупаются заранее. Но скажу так, второго класса совершенно достаточно для комфортной поездки.

Добраться от Коломбо до Канди можно на автобусе, на такси и на поезде. Рекомендуем вам поехать именно на поезде. Так как это не только дешевле и быстрее всего, но еще и интереснее и безопаснее.

Поезд

На вокзале Коломбо Форт находим 3-й путь. Их несколько, поэтому нам нужна самая крайняя платформа у здания вокзала. Кстати, на вокзале работаю активно «хэлперы», мужички, которые вам любезно покажут какой путь и поезд, а потом попросят денег. Мы дали такому товарищу 100 рупий, хотя он просил 1000.

Совет: покупайте билеты Коломбо — Канди заранее за 2-3 дня, так как может не хватить мест

Так выглядит нужная платформа с пешеходного моста:

Стоимость билетов до Канди примерно на человека
1-й класс: 500 рупий
2-й класс: 250 рупий
3-й класс: 100 рупий

Подходит поезд в Канди. Вагон первого класса впереди:

Как узнать, какого класса вагон?

На каждом вагоне возле дверей стоит цифра, означающая класс вагона. Вагоны первого класса выглядят современно.

Заходим в поезд. Из Коломбо в Канди мы ехали в первом классе. Конечно, этот вагон стоит своих денег. Чисто и современно. Торговцы сюда не заходят. Кондиционеры работаю на полную, пригодятся тёплые вещи.

Поезд Коломбо-Канди. Вагон 1-го класса



Билеты на поезд первого класса выглядят как распечатка формата А4. Билеты второго и третьего класса выглядят примерно так:

Во время движения можно спать, смотреть индийские фильмы на мониторах или наслаждаться красивыми видами:







Спустя 4 часа мы прибыли на вокзал города Канди:

Зал ожидания

Как пользоваться этой штукой для нас осталось загадкой:

Внешне здание вокзала выглядит так:

Отели в Канди

  • Hantana Home Stay
  • 38b Homestay Heerassagala
  • Mountain View Holiday Home
  • Greenwood Edge Hanthana
  • Hill City Mansion — отель возле вокзала

Все отели на Booking.com

Обратный путь: поезд Канди — Коломбо

Вагоны 2-го класса

Мы не смогли купить обратные билеты в 1-й класс, так как покупали их в день отправления, поэтому отправились в вагоне второго класса без зарезервированных мест и без кондиционеров. То есть кто первый встал, того и тапки.



Кондиционеров нет, но есть потолочные вентиляторы. Не могу сказать, что была невыносимая жара, окна открыты и хорошо продувает, в наших электричках летом гораздо жарче

Народу набралось много, на всех сидений не хватило, поэтому ехали сначала стоя. Наша компания состояла из 4-х девушек и одного мужчины. Надо отдать должное ланкийцам, они на редкость проявили себя с хорошей стороны и уступили места женщинам. Мы с Катей менялись местами и за 4,5 часа таким образом доехали до Коломбо.

Вагоны 3-го класса

Вагоны мало чем отличаются от 2-го класса, они точно такие же обшарпанные. Также в них деревянне сидушки на 3 человека и народу набивается побольше.



Остудиться во время движения можно на улице. Двери в поездах Шри Ланки никогда не закрываются

Также в поездке или на остановках можно перекусить. По поезду постоянно шатаются торговцы какой-то непонятной еды и холодных напитков, распевая очередную скороговорку на своём языке. Кстати, в вагоны 1 класса торговцы не заходят.

Безопасно ли путешествовать по Шри Ланке на поезде?

Наше мнение — вполне безопасно. Мы несколько раз ездили на поезде в Шри-Ланке, ни разу не было ни одного криминального инцидента ни с туристами, ни с местными. Соблюдайте обычные правила безопасности и всё будет в порядке.

Трансфер Коломбо — Канди на такси

Есть возможность заказать трансфер в Канди из Коломбо или от вашего отеля на курортах Хиккадува, Унаватуна, Бентота. Цены различаются в зависимости от того, где вы находитесь. Заказать такси в Канди можно через интернет по этой ссылке >>



Заказать трансфер в Канди онлайн



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»