Почему бензин в масле двигателя. Почему попадает бензин в масло мотора автомобиля с инжектором

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Часть 1

Оказание первой помощи человеку, который проглотил небольшое количество бензина

    Оставайтесь с пострадавшим и постарайтесь его успокоить. Убедите его, что у многих случался такой инцидент. Пострадавший должен сделать несколько глубоких вдохов и расслабиться.

    Ни в коем случае не пытайтесь вызвать у пострадавшего рвоту. Небольшое количество бензина вызывает интоксикацию, как только достигает желудка, но если вдохнуть пары бензина, могут возникнуть серьезные проблемы с дыханием. Риск попадания паров бензина в легкие при рвоте сильно увеличивается.

    Дайте пострадавшему стакан воды, пусть сначала прополощет рот водой, а затем немного выпьет. Пить нужно медленно, чтобы не закашляться. Если пострадавший в шоке и не может самостоятельно пить воду или полоскать рот, не заставляйте его. Постарайтесь как можно скорее вызвать скорую помощь .

    Свяжитесь со службой скорой медицинской помощи и объясните ситуацию. Если у пострадавшего сильный кашель, сонливость, затрудненное дыхание, тошнота и рвота, обязательно вызовите скорую медицинскую помощь .

    Помогите пострадавшему избавиться от следов бензина на коже. Если капли бензина попали на одежду, ее нужно немедленно снять, а пораженную кожу промывать чистой водой в течение 2-3 минут, затем ополоснуть мыльной водой.

    Пострадавший не должен курить хотя бы 72 часа (трое суток) после происшествия. Проследите, чтобы никто не курил рядом с пострадавшим. Пары бензина и сам бензин очень легковоспламеняющиеся вещества, поэтому курение может привести к пожару и ожогам. Помните, что табачный дым сильно влияет на легкие, особенно если они поражены парами бензина.

  1. Объясните пострадавшему, что отрыжка – нормальное явление, она может сохраняться в течение нескольких дней. Пострадавшему нужно пить как можно больше воды, жидкость способствует выведению бензина из организма.

    • Если у пострадавшего появились боли в животе или в другом месте, как можно скорее отвезите его в клинику.
  2. Не забудьте снять с пострадавшего одежду, на которую попал бензин. Если не снять эту одежду, сильно возрастает риск возникновения пожара. Одежду, на которую попал бензин, следует оставить на свежем воздухе на 24 часа, чтобы пары бензина успели испариться. Затем постирайте эту одежду в горячей воде отдельно от других вещей. Добавьте в воду аммиак или пищевую соду, чтобы наверняка избавиться от остатков паров бензина. Высушите одежду и попробуйте посушить ее феном, чтобы понять, удалось ли вам избавиться от запаха бензина. Если нужно, постирайте одежду еще раз.

    • Если от одежды все еще чувствуется запах бензина, не кладите ее в сушилку, потому что она все еще огнеопасна!

У меня при проверке уровня масла обнаружилась странная неприятность: от щупа идёт запах бензина. Вроде бы, масло в двигателе не может пахнуть бензином, это понятно всем. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в форсунках, которые не закрываются или закрываются неплотно. Но разве так может быть? А ещё называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начинать поиск, и есть ли другие причины?

Ответим на эти вопросы!

Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет .

Даже щуп пахнуть бензином не должен

На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.

То же самое, но по порядку

Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

Две свечи, нормальная и с нагаром

Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.

И засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.

Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.

Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.

Компрессия как причина бензинового запаха?

Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.

Три разных кольца на поршне

Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:

  • Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
  • Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.

Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

Если отклонение не превысит 5-10%, ни о каком прогорании колец можно не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это – всё ещё «норма».

Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.

Промер компрессии, Nissan Almera

Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.

Пример на видео: бензин в масле карбюраторного мотора

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Читайте в этой статье

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.


  • В автомобилях, оснащенных инжектором, впрыск топлива осуществляется под давлением с помощью специальных форсунок. При попадании бензина в масло мотора необходимо искать поломку.

    О попадании бензина в смазочный материал можно судить по таким факторам:

    1. Моторная жидкость стала менее вязкой.
    2. Смазочный материал со щупа вспыхивает. Масло, без посторонних примесей практически не горит, если к нему подмешивается горючее, то проверить это достаточно просто. Щуп, с некоторым количеством моторной жидкости поднесите к пламени зажигалки. Если есть в смазке бензин - на щупе будет яркая вспышка.
    3. Увеличенный расход топлива.
    4. Уменьшение мощности силового агрегата.
    5. Появление постороннего шума в моторе.
    6. Капля масла, взятая со щупа, при нанесении ее на салфетку или бумагу образовывает вокруг себя зону из прозрачного материала, которая быстро испаряется.

    Если присутствует один, из указанных признаков не паникуйте, попытайтесь самостоятельно найти и устранить причину.

    Самостоятельно находим и устраняем причины поломки

    О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:

    1. Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания - топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
    2. Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
    3. Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое - форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.

    Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.

    Причины, требующие вмешательства специалистов

    Наиболее неприятной причиной попадания бензина в масло мотора с инжектором есть неисправности поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При продолжительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовываение маслосъемных колец.

    Определяют поломку, замеряя компрессию в каждом из цилиндров. Замеры могут отличаться друг от друга на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. При такой ситуации обойтись без капитального ремонта двигателя невозможно.

    Можно попытаться закоксованные маслосъемные кольца восстановить, использовав специальные химические средства, но от таких манипуляций не всегда получается хороший эффект.

    Подведем итоги

    Причины попадания бензина в смазочной материал мотора машины оснащенной инжектором следующие:

    1. Неисправность системы зажигания
    2. Износ форсунок инжектора.
    3. Нарушение работы бензонасоса.
    4. Залегание, закоксовывание маслосъемных колец.
    5. Неисправность поршневой системы.
    6. Применение некачественного топлива.

    Последняя из причин - наиболее коварна. Бензин является агрессивной химической смесью с определенным количеством разнообразных присадок, которая не должна контактировать с моторным маслом автомобилей, оснащенных инжектором: она способна изменить свойства смазочного материала, разрушить его структуру - это приведет к поломке привода. Заметив примесь бензина в моторной жидкости, устраните причину появления такой ситуации, затем замените моторную смесь.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»