Русские конвейером: новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров. Русские конвейером: новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров Что лучше мазда cx 5 или тигуан

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Для того, чтобы определить качество и недостаток автомобиля, можно провести сравнительный анализ с похожим авто по техническим характеристикам. Разберём сх-5 или новым Тигуаном 2017 года. Оба автомобиля входят в одну линейку кроссоверов, что делает интригу ещё заманчивей.

Для лучшего выбора между vwtiguanилиmazdacx5, необходимо рассмотреть технические характеристики:

параметр Mazda cx5 VW Tiguan 2017
Год выпуска 2016 2017
Топливо АИ-95 АИ-95
Кузов SUV SUV
Трансмиссия АКПП 6 МКПП 6
Привод Передний Передний
Объём двигателя,см3 1997 1400
Мощность, л.с. 150 125
Объём бака,л 56 60
Масса, кг 1400 1453
Длина, см 4555 4486
Высота, см 1670 1839
Расход топлива, л 6,3 8,3

Кроме технических характеристик в выборе между volkswagen tiguan или mazdacx5, берутся и такие показатели комфортности салона, удобство управления и скоростной режим. Сравнить эти показатели также необходимо, как и технические характеристики.

Фольксваген Тигуан, хоть и старая модель, но прошла рестайлинг, и всё больше становиться похожа на престижные марки. Пока эта модель намного уступает тем маркам, поэтому сравнивать можно с автомобилями его классности. Мазда сх 5 и Фольксваген стоят в одной линейке по ценовой категории и по характеристикам.

Салон фольксвагена сделан так, что даже самый привередливый хозяин может сказать, что тут всё сделано для него. Имеется и опционный дисплей, вместо привычного аналогового, система кругового обзора, мультимедийная система Composition media с 8-ми дюймовым дисплеем. Дизайнерское решение и развёрнутая передняя панель к водителю говорит о значимости водителя. Бархатистая кожа облегает руль. Понятный и простой интерфейс мультимедийной системы.

В mazde приборная панель составляет три крупных циферблата, которые находятся в колодцах. Можно сказать, что приборная панель чем – то схожа с панелью фольксвагена. Дисплей, размер которого составляет 7 дюймов, расположен по центру, что позволяет объединить два воздуховода. Появились кнопки новых форм и уже расположены по — другому. Изменилась и сама мультимедийная система вместе с климат – контролем.

Tiguanvs Mazda оставляет предположение о чисто немецком качестве и продуманности, когда мазда5 2017, ставит целью создания комфорта и удобства. Водительские сиденья с электроприводами, гораздо удобнее в мазде сх5, потому что позволяет водителю занять более удобное положение. Салоны обоих автомобилей практически одинаковые, но tiguan vs mazdacx5 установил на заднем ряду столики с подстаканниками. Поездки на задних сиденьях будут вполне приятными, потому что у обоих автомобилях высокие потолки и ширина салона позволяет разместиться троим человекам. Благодаря тому, что задние сиденья можно двигать, объём багажников обоих машин значительно увеличивается в объёме.

Что лучше тигуан или мазда?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Что лучше у тигуана, может быть менее хорошо у мазды и наоборот. Мазда сх5, больше приспособлена для поездок в городской черте, когда фольксваген тигуан, комфортнее себя чувствует в не комфортабельных условиях. У него более жёсткая подвеска, чем у мазды сх5, хотя оба кроссовера числятся во внедорожниках.

До ста километров в час быстрее разгоняется мазда сх, чем тигуан. Это связано с мощностью двигателя и крутящего момента. У мазды он немного выше, а объём бака больше у фольксвагена, чем у мазды. В дороге немецкий автомобиль едет более непринуждённо и прекрасно чувствует дорогу. Мазда сх тоже надёжная машина, но рассчитана на спокойную и равномерную езду. Чувствуется потенциал, который ещё скрыт в этой модели. Из достоинства этой модели можно определить следующее:

  1. Простота в управлении;
  2. Экологичность;
  3. Комфортность;
  4. Возможность перехода на ручное управление;
  5. Большой объём багажника;
  6. Шумоизоляция.

В настоящее время по сделали большой шаг вперёд. Если сделать сравнение какая в этом аспекте лучше, тигуан или мазда, то однозначно ответить невозможно. В машине заменили много деталей и сделали новшества, которые позволили снизить уровень шума в салоне до минимальных значений.

Тигуан очень большой период времени находится на Российских дорогах и новая модель 2017 года, значительно отличается от моделей 2015 и 2016 годов.

На рынке кроссоверов компактного класса конкуренция становится всё более плотной. Ассортимент с завидной частотой пополняется новыми моделями от известных производителей, каждый из которых стремится привлечь внимание покупателей именно к своему предложению. Сегодня мы проведём сравнение Мазда СХ5 и Тигуан с целью выяснить, какая из этих моделей способна предоставить больше комфорта при эксплуатации, надёжность и другие характеристики. СХ 5 или Тигуан, что все-таки лучше?

Давайте рассмотрим машины поподробнее и разберёмся, кто же лучше: Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Великолепная запоминающаяся внешность Тигуана стала результатом кропотливой работы дизайнеров VW.

Во много благодаря ему эта модель до сих пор пользуется немалой популярностью на рынке новых автомобилей, ведь не влюбиться в него с первого взгляда достаточно трудно. Не так давно был проведён серьёзный рестайлинг модели, благодаря которому передняя часть стала смотреться ещё более брутально.

Впрочем, Мазда не отстаёт от своего конкурента, и не только в плане внешности. Эта новинка не так давно появилась на отечественных дорогах, но успела заработать стойкую популярность и массу положительных отзывов. К слову, сравнивая СХ 5 или Тигуан стоит отметить, что первый собирается на своей исторической родине – в Японии, а вот второй – у нас в Калуге.

Вглядываясь во внешность японца стоит отметить его общую элегантность, которая дополнена фирменной маздовской решёткой радиатора и хищно прищуренной головной оптикой.

Попытка на глаз прикинуть, кто тяжелее, Мазда СХ 5 или Тигуан приводит к мысли, что японец будет гораздо тяжелее немца. Однако, это всего лишь иллюзия, так как технические данные на автомобили говорят о прямо противоположной ситуации. Мазда оказалась на две сони килограммов легче Фольксвагена, при том что смотрится заметно «упитаннее». Кстати, вполне даже низкий.

Впрочем, это ещё не повод делать выводы, кто же на самом деле лучше, Mazda CХ5 или VW Tiguan. Секретом малого веса японца является применение большого количества лёгких сплавов в конструкции кузова, при этом инженерам из страны восходящего солнца удалось сохранить требуемую прочность. В целом, сказать, кто красивее, Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5, однозначно нельзя, потому что оба они достаточно хороши и явных проблем с дизайном не имеют.

Тигуан или Мазда CХ5: Кто внутри удобнее?

Обозревая Мазда СХ 5 и Тигуан сравнить в обязательном порядке следует и салоны. Начинка имеет ряд концептуальных различий. Заглядывая внутрь Тигуана, опытный знаток немецких автомобилей вряд ли найдёт для себя что-то новое. Кругом привычные для автомобилей концерна ВАГ органы управления и, конечно же, немецкое качество материалов и сборки. На руле присутствует шикарная обшивка из бархатистой кожи. Приборы максимально информативны, а их показания легко считываются.

На первый взгляд может показаться, что с количеством кнопок на руле немцы, всё же, перегнули, однако, на практике всё очень удобно, ведь под большими пальцами оказываются все основные функции, расставленные с истинно немецкой щепетильностью. С подстройкой сиденья возникли некоторые трудности. Не то, чтобы не хватало опций, просто любителям низкой посадки придётся высоко понимать руки к рулю. Впрочем, это – единственный, на наш взгляд, недостаток в плане рабочего места водителя.

Дизайн салона Мазды может стать серьёзным аргументом при выборе Tiguan или CХ 5. Выглядит он заметно скромнее, чем у немца, а белая подсветка приборной панели вызывает диссонанс с оранжевой у органов управления климатом. С материалами отделки салона всё в полном порядке, впрочем, они не слишком-то решают проблему с рядом не самых удачных, на наш взгляд, дизайнерских решений.

С другой стороны, посадка в японце оказалась удобнее, а диапазон настроек позволяет подогнать место водителя под любые параметры. Отвечая на вопрос: «Тигуан или Мазда СХ5 что лучше?», мы можем сказать, что с нашей точки зрения, за счёт более продуманного дизайна выигрывает немец.

Динамические характеристики и техническая составляющая

Обязательно следует сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по их поведению на дороге и за её пределами. С базовым мотором на 122 лошадки, Тигуан вполне уверенно чувствует себя в городе и на трассе, а уж ели выбрать комплектацию с более мощным двигателем, то машина становится настоящим монстром. Для ценителей топливной экономии предлагается также и дизель на 140 лошадей.

Что касается японца, то тут ситуация в плане выбора, мягко говоря, никакая: всего один бензиновый движок, агрегатированный с коробкой-автомат без альтернативы. Разгоняется при этом Мазда несколько неуверенно, хотя есть мысли, что на механической коробке ситуация была бы заметно получше. В целом, сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 на четверти мили было бы безоговорочно выиграно немцем.

Что касается управляемости, то на асфальте Фольксваген ведёт себя очень даже непринуждённо. Руль приятный, лёгкой, но ощутимой обратной связью. В повороты входит уверенно. Короче говоря, лучшие традиции немецкого вождения воплощены в полной мере. Мазда ведёт себя не менее приятно, сразу видно, что инженеры из Японии работали в том же направлении, что и их немецкие коллеги. За баранкой Мазды ощущается спокойствие и уверенность в себе. Поэтому, за управляемость оба автомобиля получают высший балл.

Так что лучше Мазда СХ5 или Фольксваген Тигуан?

По результатам нельзя определённо сказать, что есть чётко определившийся победитель. Оба автомобиля хороши и могут порадовать своих владельцев как ходовыми качествами, так и комфортом. Не лишены они и небольших недостатков. Некоторое преимущество имеет Фольксваген за счёт того, что уже не первый год представлен на отечественном рынке, в то время как Мазда – ещё новичок тут. Что же касается нашего личного мнения, то сегодня есть смысл выбрать именно немца, а с японцем стоит подождать пока производитель не исправит некоторые недочёты и «детские болезни».

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в нашем тесте близки даже по мощности. У них даже рейтинг АвтоМПС одинаковый — по 75%. Различие в объеме бензинового мотора — 2 литра у Тигуана, против 2,5 литра у СХ 5. Побьет ли турбина привычный атмосферник?

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан — оба молодцы, но сердце у покупателя одно

Эти автомобили точно выбирают сердцем. Почти с теми же характеристиками, но дешевле можно купить корейскую парочку / Есть более просторные , и . Но они старожилы, а с дебютировали не так давно, но уже успели прописаться в России.

От сравнения базовых 150-сильных версий мы отказались. Тигуан с мотором 1,4Т не впечатлил динамикой в ходе предыдущей битвы против , да и надёжность старой 6-ступенчатой DSG вызывает сомнения.

Мы взяли топовый СХ 5 со 194-сильным мотором 2,5 литра и выкатили против него Тигуан с 2-литровым турбомотором мощностью 180 л.с., с 7-ступенчатой DSG DQ500, которая имеет достаточно большой запас прочности.

180 лошадей Тигуана против 192-х у СХ 5.

Недостаток мощности всегда можно исправить чиптюнингом, тем более, что по заявленным характеристикам Фольксваген Тигуан заметно быстрее. Спринт до сотни он должен проделать за 7,7 секунды против 9, заявленных на Мазда СХ 5. Проверим. Ну, а для чистоты эксперимента мы заправили оба автомобиля одинаковым 95-м бензином.

Для тех, кому 180 л.с. маловато будет, у VW есть 220-сильная версия Тигуана и даже исполнение Sportline с эффектным обвесом и огромными колесами.

Динамические испытания

Mazda-CX-5-Volkswagen-Tiguan: динамические испытания.

Для подготовки Тигуана к рекордному старту надо внимательно прочитать инструкцию. Смотрим меню, закладка автомобиль, затем настройки и переводим ESP в спортивный режим, коротким рывком селектор АКПП назад, значит коробку в «Спорт», и можно зажимать 2 педали. Если конечно, ваш оппонент ещё не скрылся в тумане. У Мазда СХ 5 всё проще. Маленькую качельку у селектора вперёд и готово.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: старт с места, а это, похоже уже финиш.

Тигуан стартует как настоящий спорткар. Мотор зависает на оптимальных оборотах, но между моментом отпускания тормоза и стартом есть несколько десятых секунды. В первой попытке успеваешь удивиться, где же старт и тут же получаешь выстрел в голову, который впечатывает тебя в подголовник. Почти как на Порше.

Volkswagen-Tiguan

У Мазды СХ 5 все прозаичнее, мотор раскручивается и тяга уже рвется на колеса. Старт происходит точнее, но менее эмоционально. Если водитель Тигуана угадал и бросил тормоз до момента старта, но не допустил фальстарта, то к первой сотне он будет впереди примерно на корпус-полтора. Но если за точку отсчёта принять момент отпускания тормоза, то результат будет равным.

Попробовали мы и обычный старт. Без спортрежима и двух педалей. Так, как обычно происходит на светофоре. Переглянулись и на зелёный перебросили правую ногу с тормоза на газ. Здесь уже Мазда СХ 5 немного выигрывает, благодаря более уверенному старту. В штатном режиме Тигуан старается беречь сцепления, а тем временем СХ 5 привозит примерно полкорпуса.

Да Тигуан чуть-чуть быстрее, но извлечение динамики требует долгих приготовлений, на которые не всегда есть время. Так что в упражнении «старт с места» мы признаем за соперниками паритет. А вы можете сделать вывод сами.

А вот на кольцевой трассе таланты Тигуана раскрылись более ярко.

Даже на 18-х колесах против 19-х у Мазда СХ 5, Фольксваген Тигуан едет точнее. Электроника немного помогает и при этом совершенно не ограничивает скольжений, в то время, как на СХ 5 ESP даже в положении Off регулярно одергивает водителя, вынуждая его нащупывать грань начала скольжения и держаться от нее на некотором расстоянии. Как результат, вместо удовольствия получаешь нервотрепку.

Mazda-CX-5 дует в полную силу из двух труб.

Ну и как результат – Мазда СХ 5 медленнее Тигуана на треке (смотри видео) . В городе, если не гнаться за секундами, Мазда СХ 5 едет просто здорово. Без строгости Тигуана, а, скорее, заигрывая с водителем и даже на разрешенных скоростях, эмоций японка даёт больше.

Счёт на табло после старта с места и быстрого круга уже 2:1 в пользу VW Тигуана.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: в салоне

Оценивать дизайн интерьера задача неблагодарная, но по насыщенности электронными примочками Тигуан снова немного впереди. В первую очередь обращаешь внимание на электронную панель приборов. Решение на любителя, но на фоне традиционных шкал Мазда СХ 5, выглядит дорогой в будущее.

Volkswagen-Tiguan

Экран мультимедиа у Тигуана также крупнее, чем в СХ 5, но зато в Мазде он установлен выше, что удобнее для глаз и управлять им можно не только через сенсор, но и шайбой между сиденьями — почти как в BMW, а это уже премиум.

По запасу места сзади Тигуан снова лидирует. К тому же, здесь предусмотрены откидные столики и даже упрощённый блок климат-контроля. Он позволяет регулировать температуру, но без интенсивности обдува. Кроме того, задний диван установлен на салазках. В обоих автомобилях спинка сиденья разделена не на две, а на три части, и для перевозки лыж и сноуборда можно сложить среднюю часть, оставив 4 полноценных места.

А вот с багажниками ситуация спорная.

Volkswagen-Tiguan: Очень подробно про наши замеры багажников смотрите на видео .

В стандартном положении заднего дивана у Мазда СХ 5 багажник более вместительный, хотя в абсолютном выражении не слишком большой. При заявленном объеме 442 литра, мы уложили в нем 428 (!), благодарим производителя за почти точные цифры. В Тигуан вошло всего 348 литров. Мы уже замеряли багажник Тигуана и не первый раз удивляемся заявлению VW, что объем багажника может достигать 615 литров. Для этого, заметим, придется сдвинуть задний диван вперёд, и сидеть на нем станет невозможно, а в глубине багажника образуется огромный провал. Так что воспользоваться этими литрами крайне сложно и только при условии, что сзади нет пассажиров. А раз так, то куда проще полностью сложить диван.

Багажник у СХ 5 больше, чем у Тигуана. Под полом у обоих автомобилей узенькая докатка.

На багажнике Мазда СХ 5 отыгрывает один балл.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан на бездорожье

Ну а теперь, когда мы разобрались со всеми городскими дисциплинами, можно смело отправляться на бездорожье. Будем надеяться, что таких испытаний, как предложили мы, Фольксваген Тигуан – Мазда СХ 5 в заботливых руках будут избегать. Дорожный просвет у них достаточный, что мы и проверили на нашей фирменной покрышке высотой 200 мм. Мазда СХ 5 цепляет ее лишь немногим сильнее Тигуана, но с места не сдвигает.

Volkswagen-Tiguan

Главное преимущество Тигуана на бездорожье — это вздёрнутый передний бампер, с достаточно большим углом въезда и специальный внедорожный режим работы системы силовой установки и электроники. У Мазды ничего этого нет. Зато черная губа у основания переднего бампера сильно выдаётся вперёд.

Мы застали в лесу ещё остатки мокрого слежавшегося снега. Так что двигаться внатяг было невозможно. Единственный шанс преодолеть толстый слой мокрого снега, дать колесам достаточно интенсивно буксовать, чтобы кроссоверы докапывались до ещё смерзшейся земли и от нее отталкивалась.

Мы пустили вперёд Мазду СХ 5 и оказались правы, пробивая колею себе и Тигуану она сдалась уже через 40 секунд активной пробуксовки. Электроника зафиксировала нагрев муфты в приводе задних колес и отключила ее. СХ 5 стал переднеприводным и тут же остановился.

Тигуан же уверенно объехал японца по целине и ушел в закат. Ни DSG, ни муфта Haldex за 30 минут активной езды по целине не показали никаких признаков перегрева. Да, иногда ощущался лёгкий запах горячего масла, но никаких ошибок электроника не выдала, и победу во внедорожный части нашего теста безоговорочно одержал Тигуан.

Общий итог теста Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в пользу немецкой турбины. Правда, один из экспертов признался, что его сердце непоколебимо давно принадлежит Мазде и ее лошадям. Все получилось, как я и предупреждал.

Видео тест Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан внизу, технические характеристики в конце статьи.


MAZDA CX-5 / VOLKSWAGEN TIGUAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Mazda CX-5 Volkswagen Tiguan
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4550 / 1840 / 1680 / 2700 4486 / 1839 / 1673 / 2677
колея спереди / сзади 1595 / 1595 1576 / 1566
Объем багажника, л 442 615
Радиус поворота, м 6,0 н.д.
Снаряженная / полная масса, кг 1598 / 2140 1636 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,0 7,7
Максимальная скорость, км/ч 195 208
Топливо / запас топлива, л А95 / 58 А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,7 / 6,1 / 7,4 10,6 / 6,1 / 8,0
Выбросы СО2, г/км 174 183
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2488 2,0 л
Степень сжатия 13,0 н.д.
Мощность, кВт / л.с. 143 / 194 при 6000 об/мин. 132 / 180 при 3940 об/мин.
Крутящий момент, Нм 257 при 4000 об/мин. 320 при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 н.д.
Главная передача 4,325 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые

Летом-осенью мы перепробовали все свежие кроссоверы, и наиболее убедительные победы над конкурентами одерживали Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. Но друг с другом они встречались только заочно, поэтому этого сражения было не избежать - нужно же выяснить, какой кроссовер лучший на сегодняшний день. Про обе модели мы писали не раз, поэтому никакой лирики - только факты о том, насколько успешно CX-5 противостоит Тигуану и наоборот. Поехали!

Что сколько стоит?

Для пущей актуальности мы взяли «народные» версии с моторами послабее. Которые, к тому же, ещё не пробовали сами - прежде на тестах были только топовые двигатели. Наверное, можно было бы взять ещё и монопривод, но таких машин в пресс-парках не оказалось. Итак, CX-5 со 150-сильным 2-литровым атмосферником, полным приводом и обязательным в таком сочетании автоматом стоит от 1 721 000 рублей. Tiguan, у которого та же мощность обеспечивается силами турбированного 1.4, также отсутствует третья педаль и наличествует карданный вал, стоит от 1 709 000.

Заочно автомобили близки: равные возможности при равной цене. Может, ещё и с оснащением паритет? Не совсем: чуть более доступный Volkswagen упакован богаче: у него трёхзонный климат против двухзонного в Мазде, 8 динамиков против 6, есть парктроники, подогрев руля и заднего дивана, датчик дождя и автозатемнение салонного зеркала. Половину из вышеперечисленного, а также датчик света, электропривод двери багажника и системы распознавания пешеходов и автоторможения в городе Mazda даёт в пакете за 78,5 тыс. При этом оба кроссовера за эти деньги имеют 17-дюймовые колёса и светодиодные фары.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Mazda длиннее, чем Volkswagen, на 64 мм от бампера до бампера и на 19 мм – по колёсной базе

Тестовые машины оснащены лучше - если подняться до топовой комплектации с этими же агрегатами, то CX-5 без опций будет стоить 1 893 000 рублей, а Tiguan - 1 869 000. Снова минимальное ценовое преимущество Volkswagen, но сохранился ли выигрыш в комплектации? Не совсем: например, бесключевой доступ у топового Volkswagen - копеечная (14,5 тыс.), но опция. В нагрузку дают электропривод багажника. Зато за 15 тысяч есть недоступный на Мазде массаж. Колёса на Тигуане будут 18 дюймов против 19 у CX-5, а проекционного дисплея не предусмотрено вовсе.

Правда, Мазде за проектор придётся доплатить аж 190 тысяч - получите большой пакет опций, в том числе 9 динамиков Bose, адаптивный свет и подруливание в полосе. Будет там и люк, но у Tiguan - «панорама», и в составе пакета всего за 62 тысячи. Впрочем, для CX-5 можно выбрать и пакеты подешевле, за 44, 74 или 94 тысячи. Если выбрать в конфигураторах набор «полный фарш», то оба кроссовера вывалятся за 2 миллиона, и Tiguan за счёт разнообразия опций окажется даже дороже тысяч на 100 с небольшим. В зависимости от того, какой набор опций вам важен, предпочтительнее может оказаться как тот, так и другой автомобиль.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

В CX-5 водитель меньше отвлекается на мультимедийную систему, потому что она управляется крутилкой, а не сенсорно. А если заказать проектор, то не придётся отвлекаться и на приборку (ещё и перегруженную в Тигуане)

Где удобнее и уютнее?

Tiguan внутри - тот же Golf со всеми его достоинствами и недостатками. Салон мягкий в нужных местах, отлично собран, управление всем и вся безупречно логичное. Однако мультимедийка не самая современная (на рестайлинговой Октавии, например, новее), а приборка не самая наглядная. Даром что совершенно не подвержена бликованию и насыщена данными. Здорово, что в салоне много продуманных бытовых мелочей: это и подпружиненный фиксатор в подстаканнике, и куча ящичков в потолке, и грамотные столики для пассажиров второго ряда. Очень похоже на шкодовские решения Simply clever.

В Мазде материалы покруче - кожа нежнее и более обширно закрывает поверхности, больше металла. Разница в мелочах, но субъективно интерьер воспринимается как более дорогой. При этом мультимедийная система и приборная панель на фоне фольксвагеновских почти архаичны, но пользоваться ими удобно. Интерьер продуман несколько менее тщательно: центральный подлокотник не регулируется, нет мелочей вроде вышеперечисленных у Тигуана, замки блокируются неудобным флажком на двери (или автоматически, но за доплату, кроме топовой версии), а борткомпьютер совсем примитивен.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Места над головой в Тигуане больше как спереди, так и сзади. А ещё второй ряд немецкой машины просторнее в плане места для ног и гостеприимнее в плане удобств для пассажиров

Подходы разные, результат - одинаковый

Volkswagen давно уже верен формуле «турбо плюс робот». Это значит, что наддувные малообъёмники заменили атмосферники «нормальных» объёмов, а роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями стала решением по умолчанию. Такая конструкция одновременно и едет быстрее, и топлива требует меньше, чем «классика». Такая, как у Мазды - атмосферный мотор и гидротрансформаторный автомат. Правда, все из себя «скайактивные», что должно сделать триумф Тигуана не таким оглушительным.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Клиренс Volkswagen - 200 мм, а Mazda - 192/200 мм в зависимости от размера колёс. Геометрия тестового Тигуана улучшена за счёт заводского офроуд-пакета. Но рулетка показывает, что к высоким бордюрам парковаться всё равно спокойнее на Мазде

И триумф ли вообще? Наши замеры профессиональной аппаратурой показали, что сотню кроссоверы набирают с разницей в десятую долю секунды! При одинаковой массе и мощности Tiguan тяговитее на 42 Н∙м, но это не делает его быстрее. Но большее количество тяги при меньших оборотах делают динамичную городскую езду доступнее на Volkswagen. А когда дело доходит до действительно быстрого темпа, предпочтительнее становится уже Mazda: её мотор любит высокие обороты, а эффективный спортрежим поддерживает их с энтузиазмом.

Изредка мозги трансмиссии стараются даже излишне: водитель уже давно успокоился, а стрелка тахометра всё висит на 4000 под назойливый гул мотора. Но всё, что случилось до этого, - чистый восторг! Яростный «кикдаун» для начала разгона, откруты тахометра до красной зоны и высокоэффективное понижение передач одна за другой на торможениях - это то, с чем знающему водителю работать одно удовольствие. Tiguan имеет куда больше ездовых настроек, но даже вся эта гибкость не может дать такой эмоциональной динамики и чистоты связи машина-водитель. Volkswagen хорошо справляется с шустрой ездой, но Mazda делает это на отлично.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Тормоза Тигуана идеальны во всём, а CX-5 расстраивает недостаточной чувствительностью педали - усилие на ней не совсем соответствует замедлению

Удобнее CX-5 и в будничной толчее: классический автомат всегда будет плавнее и выносливее любого робота. Коробка у Мазды настроена хорошо, а вот Volkswagen после длительного простоя в пробке начинает подёргиваться. Да и в целом общая проблема DSG никуда не делась: в D подтупливает, а в S просто не спешит повышать передачу и напрягает шумом мотора - не хватает промежуточного алгоритма. Интересно, что Mazda умудряется расходовать на сотню те же 10 литров, что и Tiguan с его априори более энергоэффективным конструктивом. На самом деле, CX-5 тоже не так проста со своими Skyactiv-ухищрениями и «читами» вроде ходовых огней, работающих только в движении.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Непонятно как в Фольксвагене насчитали объём багажника в 615 литров против 442 у Мазды. Но площадка для размещения поклажи в японском кроссовере не меньше. А вот кармашков-сеточек там не хватает

Финальный критерий сравнения - акустический комфорт. Прошли те времена, когда слова «Мазда» и «шум» были синонимами. Новый CX здорово подтянулся в этом плане, и явной доминантой нынче является разве что двигатель, да и то если его сильно крутить. Tiguan сбалансированнее: мотор не орёт, что с ним ни делай, но и ветер, шины и рельеф дороги слышны лучше, чем CX-5. Есть кроссоверы мягче, чем эти, есть тише, есть мягче и тише одновременно. Но общий баланс комфорта и других качеств и там, и там неплохой, с небольшим преимуществом японской машины.

Есть победитель?

Кажется, наверное, вероятно, скорее всего, да. Сочетание основных потребительских качеств и тонкая настройка лучше в Мазде. Она ярче на ходу и одновременно комфортнее, эмоциональнее снаружи и субъективно уютнее внутри. Tiguan очень близок к CX-5 в основных моментах, а где-то даже и переигрывает её. Например, этот кроссовер лучше подходит на роль семейного со своим более просторным и продуманным салоном и более удобным багажником.

У Tiguan есть ряд опций, которых нет у Mazda, равно как и наоборот, а ценовая выгодность того или иного варианта напрямую зависит от того, какой набор оборудования вы пожелаете видеть в своём автомобиле.

Что общего между этими, казалось бы, совершенно разными кроссоверами? Красавец Мазда CX-5 из Японии и немного консервативный Фольксваген Тигуан из Германии — кто из них обладает самыми современными опциями в плане управления и безопасности, кто кого «размажет» на трассе, и чьи колеса не будут пробуксовывать в непролазной грязи бездорожья — на эти и другие вопросы ответит только полномасштабный тест-драйв.

Начнем, пожалуй.

Любимец публики

Итак, японский компактный кроссовер Mazda CX-5 был впервые представлен широкой публике в 2011 году. Его основная задача — заменить непопулярного предшественника модели CX-7. В 2014 году Mazda CX-5 приобрел после рестайлинга современные линии экстерьера, обновленный салон, значительно улучшенную шумоизоляцию. За сравнительно недолгий путь существования (7 лет) модель получила множество наград, включающих в себя трофеи за использование технологических инновационных идей, безопасность, внешний вид. Среди наград и званий CX-5 - «Трофей внедорожника», «Автомобиль года 2012-2013», «Лучший SUV Британии», «SUV года 2012» и т. д. Все эти регалии позволяют взглянуть на кроссовер с иной точки зрения: значит, Mazda CX-5 действительно заслуживает звания одного из самых лучших кроссоверов современности.

А чем же может похвастаться Volkswagen Tiguan?

Тигуан первого поколения был выпущен в 2007 году. Обновленный Volkswagen Tiguan 2 поколения был представлен зрителям в прошлом, 2015 году. Немецкий кроссовер не может похвастаться, конечно, разнообразием своих званий и трофеев, но всё-таки и он был отмечен как победитель в категории «Компактный внедорожник», в рамках одного из американских конкурсов и как серебряный призер в рейтинге Apeal Studie. От предшественника новый Тигуан отличается буквально всем: острый дизайн экстерьера сильно отличается от грубоватого Тигуана первого поколения, произведена полная реконструкция передней части авто, изменена форма фар и т. п. Конечно, внешний вид вполне узнаваемый, но претерпел значительные изменения в лучшую сторону: кроссовер теперь отличается более современным и спортивным стилем.

Встречаем по одежке

Что ни говори, но конкретно российский покупатель в первую очередь смотрит на экстерьер машины. Внешний вид, позволяющий сразу же выделиться из серой массы транспортного потока и заявить о себе, играет большую роль. Современные дизайнеры автостроения используют любые возможности выделить облик своей модели, сделать его быстроузнаваемым, привлекательным и в то же время функциональным.

Легкие и выверенные линии дизайна концепции под названием «KODO - душа движения» делают облик Mazda CX-5 узнаваемым с первого взгляда: решительный и дерзкий кузов делает автомобиль больше похожим на хищного зверя, нежели на обычную машину. Это и понятно, ведь концепция KODO берет за источник вдохновения мощность и плавность бега гепарда. Для повышенной динамичности во время езды использованы и специальные аэродинамичные технологии при изготовлении элементов кузова. Чуть расширенный оскал решетки радиатора, «прищуренные» фары — да, CX-5 готов показать себя в любых ситуациях!

Всё обустройство салона авто после рестайлинга работает таким образом, что водитель сразу же начинает чувствовать себя одним целым с автомобилем. Особая гордость японцев — уникальная информационно-развлекательная система MZD Connect, которая позволяет получать информацию и общаться с друзьями, находясь за рулем.

Отделка салона выполнена в стиле премиум-класса, тут уж не поспоришь. Только самые дорогостоящие и качественные материалы, тщательное внимание к деталям и комфорту пассажиров — вот что такое Mazda CX-5.

Более сдержанный консерватор Volkswagen Tiguan 2016 года в целом продолжает традиции автомобилестроения немецкого концерна. Единственное, что, попадая в салон авто, не сразу можно понять, в каком именно Тигуане вы находитесь: слабовато проработаны изменения по сравнению с предшествующими моделями. Простая панель управления, никаких современных вычурных «штучек» и новомодных суперопций — наверное, такой салон — мечта любого умудренного годами мужчины!

В салоне достаточно просторно, за что тоже можно отдать дань уважения конструкторам, ведь в длину автомобиль составляет всего 4426 мм, а ширина достигает отметки в 2041 мм. В высоту Тигуан чуть выше Мазды - 1703 мм. При этом автомобиль достаточно увесист: его вес составляет аж 1522 кг. Учитывая клиренс в 200 мм, переползать в нагруженном состоянии через препятствия ему значительно сложнее, чем Мазде.

Если оценивать внешний вид нового Volkswagen Tiguan, то от него вы точно повадок гепарда не получите. Но вот, если вам нужна строгость и правильность, то вам в салон за «немцем» однозначно.

Пару слов о выборе комплектаций...

Mazda CX-5 в России представлена у официальных дилеров в 4 комплектациях: Drive, Active, Supreme и Active+. На выбор два движка: 2.0 sky 6АТ 2 WD на 150 лошадиных сил и 2.0 sky 6МТ 2 WD, тоже на 150 лошадей. Цена базовой комплектации Drive — от 1 299 000 рублей.
У Volkswagen Tiguan выбор несколько пошире: 6 версий — Allstar, Sport, Club, Avenue, Trend&Fun и Track&Field. Модели доступны с разными бензиновыми двигателями с турбонадувом: 1.4 на 122 лошади с 6МКПП, 1.4 на 150 лошадей с 6АКПП с двумя сцеплениями, 2.0 на 180 лошадей с 6 АКПП и 2.0 на 211 лошадей с 7АКПП с двумя сцеплениями. Есть, из чего выбирать! Стоимость Тигуана начинается от 1 329 000 рублей (версия Avenue). То есть, по сути, если говорить о цене двух кроссоверов, то они практически на одном уровне. Но при всем при этом немецкий производитель предлагает более широкий выбор модификаций, что способствует удовлетворению запросов любой категории клиентов.

Цена вопроса?

Однако, что предлагается за эти деньги? Грация гепарда и спокойная уверенность немца? А какие технические характеристики могут показать эти кроссоверы на дорогах города и антидорогах разбитых участков трасс?

Японец CX-5 выжимает скорость до 100 км/ч за 7.9 секунды, расход топлива в смешанном цикле — всего 7.3 литра на сотню. Для кроссовера вполне хорошие показатели, не правда ли?

Tiguan дает разгон за 9.9 секунды и потребляет в смешанном цикле езды 6.5 литров топлива. В принципе, чуть слабее он покажет себя на ровных участках дорог, зато будет более экономичным для своего хозяина, что тоже можно отметить как плюс.
Говоря об этих двух покорителях дорог, надо бы рассказать еще и о тех современных опциях, которые приобрели должное уважение у автолюбителей.

Применительно к Mazda CX-5, это, конечно, технология SkyActive, которая служит одной цели: снижать затраты топлива, минуя потери в мощности. Поэтому водитель в любых ситуациях будет уверен в своем «японце» на все 100! Особенности кузова, выполненного по технологии под названием SKYACTIV-BODY, тоже призваны облегчить общий вес машины, придать ей дополнительную скорость и сэкономить на горючем. Передняя и задняя подвеска практически идеально держат дороги любых поверхностей, ход машины стал более плавным и мягким. В автомобиле встроенная система активной безопасности, благодаря чему Mazda CX-5 считается на данный момент одним из самых безопасных авто в мире! А это уже огромное достижение: ставим большой плюс японцам. Помимо этого, в салоне постоянно функционирует система Driver Attention Alerts, которая следит за состоянием водителя. Еще хотелось бы отметить такие системы, как SCBS — безопасное торможение в черте города, RCTA — сигнализирование при поперечном движении, BSM — контроль за мертвыми зонами и т. п. Все эти опции действительно необходимы городскому кроссоверу, при езде по лабиринтам больших парковок или маневрах на загруженных улицах.

Volkswagen Tiguan же всегда и везде остается верен традициям: непревзойденное сцепление с дорогой ему открывает использование привода 4 Motion, который позволит распределять нагрузку на все оси и колеса, исключая возможности пробуксовки. Новая технология для двигателей BlueMotion позволяет экономить горючее и существенно понижать выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, что тоже очень актуально для городского кроссовера. Тут же стоит сказать и о том, что самый новый Volkswagen Tiguan 2016-2017 года пока не поступил в продажу, данные о его характеристиках и ценах тоже на данный момент замалчиваются. Но производитель обещает, что это будет нечто! Вполне возможно, что обновленный Тигуан станет одним из лидеров мирового рынка городских кроссоверов!

А что в итоге?

В целом с основными преимуществами Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan всё понятно: первый — яркий, инновационный и суперэкономичный, второй —классический кроссовер с уверенным в себе экстерьером. Характеристики в целом вполне обеспечивают комфортную езду и легкое управление кроссоверами, даже «напичканная» разного рода опциями CX-5 интуитивно понятна любому водителю. Хорошая управляемость, быстрый разгон, маневренность в сложных дорожных ситуациях, уклон на экономичность сближает Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Однако в целом, это совершенно разные автомобили, верные традициям своих производителей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»