Что лучше – климат-контроль или кондиционер в автомобиле нового поколения. Чем отличается климат контроль от кондиционера

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

При выборе автомобиля не последнее место в характеристиках занимает . Это климатическое оборудование, которое опережает по уровню комфорта привычный многим кондиционер. Он требует минимум внимания к управлению и осуществляет контроль температуры в автоматическом режиме.

Задав определённые параметры, система автоматически поддерживает их

Умное оборудование, позволяющее не отвлекаться от управления самим автомобилем, не страдая от жары или чрезмерного холода в салоне.

Особенности системы

Сначала узнаем, что же такое климат контроль в автомобилях и зачем он там нужен. С функциями всё понятно, поскольку это оборудование для создания комфорта внутри машины.

Климатический контроль (КК) включает в себя:

  • кондиционер;
  • датчики считывания температуры;
  • датчики уровня влажности;
  • отопительное оборудование;
  • электронный блок управления;
  • системы фильтрации.

Суммарно эти компоненты создают единую систему, которая поддерживает оптимальный микроклимат внутри авто, вне зависимости от климатических условий за его пределами (на улице).

У КК простой принцип работы. Он основан на электронном процессоре, который имеет так называемую обратную связь. На этот процессор поступает актуальная информация с разных датчиков, определяя параметры температуры на разных участках салона.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

С помощью управляющего блока климат контролем каждый водитель выбирает необходимые ему параметры. Процессор постоянно поддерживает предварительно заданные режимы, опираясь на поступающую от датчиков информацию.

Если где-то температура падает или растёт, режим работы меняется, снижая или повышая активность отопительной и охладительной систем

Климатический контроль состоит из отопления и охлаждения, а кондиционер работает только на охлаждение. Отопительное оборудование функционирует отдельно от него. Такое устройство позволяет использовать возможности и летом. Дополнительно система способна подсушивать воздух, устраняя проблему повышенной влажности в салоне. Так приятнее себя чувствуют водитель и его пассажиры, и в салоне транспортного средства не запотевают стёкла.

Современные КК дополнительно оснащаются датчиками УФ-излучений. Они нужны для того, чтобы отопительно-охлаждающая система учитывала влияние солнечных излучений на параметры температуры внутри автомобиля.

Приятным бонусом может стать функция рециркуляции поступающего в машину воздуха. Это актуально, если наружный забираемый воздух загрязнён. Если он окажется опасным для пассажиров, тогда КК переходит на многократное использование того воздуха, который находится внутри машины. На большинстве авто это происходит в автоматическом режиме, водителю ничего нажимать и переключать не приходится.

Виды

Автопроизводители устанавливают в машине разные виды климат контроля. Их классифицируют в зависимости от:

  • мощности;
  • наличия разных рабочих зон;
  • удобства контроля;
  • дополнительных функций.

Основным критерием различия является количество зон. Системы могут быть:

  • однозонными;
  • двухзонными;
  • трёхзонными;
  • четырёхзонными.

Они имеют между собой отличия, о которых стоит узнать до покупки автомобиля с тем или иным видом системы:


Ключевым недостатком кондиционера перед климатическим контролем является наличие только двух функций. Кондиционер может осушать и охлаждать поступающий воздух в машине, но обратной связи у него нет. Потому водитель должен вручную регулировать все параметры.

Обратная связь выгодно отличает климат контроль и делает машины, оснащённые этой системой, предпочтительнее тех автомобилей, в которых установлен обычный кондиционер.

Даже самые простые КК однозонного типа могут автоматически подогревать и охлаждать внутренний воздух в следующих зонах:

  • голова и ноги;
  • только ноги;
  • только голова;
  • ноги и ветровое (лобовое) стекло;
  • лобовое стекло (такой режим нужен для защиты от запотевания).

У многозонных автомобильных систем режимов работы больше, и они позволяют адаптировать работу под индивидуальные потребности водителя и пассажиров его автомобиля.

Устройство

Нетрудно разобраться в том, как пользоваться климат контролем и включать разные режимы его работы. Но автовладельцу рекомендуется предварительно познакомиться с устройством этой системы.

Она включает в себя большое количество элементов, но основными являются 3:

  1. ЭБУ. считается главной составляющей климат контроля, поскольку он отвечает за рабочие процессы. Состоит из контроллера, программного управления и системы для ввода данных. Используются электронные и механические регуляторы, в зависимости от модели. Современные ЭБУ позволяют осуществлять управление с помощью цифровых данных и пульта ДУ.
  2. Датчики. Их устанавливают внутри и снаружи транспортного средства. На многозонных системах в машинах используется большее количество считывающих устройств, передающих полученную информацию на ЭБУ.
  3. Исполнительные устройства. Это отопительная система, охлаждающее оборудование, заслонки, электроприводы двигателей, вентиляторы, дефлекторы, разные фильтры и прочие компоненты.

Необязательно знать каждый элемент, входящий в состав климатического оборудования. Для водителя важно уметь грамотно управлять системой и проводить периодические профилактические мероприятия. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.

Принципы управления

В зависимости от модели, марки и года выпуска машины, на них используются разные управляющие органы. Но обозначения применяют стандартизированные, чтобы у водителей не возникало проблем с включением системы при пересадке на другие автомобили.


Управлять системой в машине достаточно просто. Вам нужно вращающимися регуляторами и кнопками выставить нужные параметры и выбрать требуемую область обдува подогретым или охлаждённым воздухом.

Но каждый автомобиль может иметь свои уникальные нюансы. Потому с правильно работающим отоплением и охладителем рекомендуем разбираться с помощью руководства по эксплуатации для конкретной модели автомобиля.

Для достижения оптимальных рабочих характеристик рекомендуется использовать высокие обороты двигателя. Если вы хотите, чтобы салон быстрее охладился или прогрелся, после выбора нужных параметров перейдите на низкую передачу и поднимите обороты мотора. Как только температура дойдёт до оптимальных показателей, можно возвращаться к нормальному режиму работы силового агрегата.

Профилактика и грамотная эксплуатация

Кондиционер или отопитель, работающий в составе климат контроля, нужно поддерживать в оптимальном техническом состоянии.

Водители допускают элементарные ошибки при эксплуатации системы и толком не понимают, как работает климат контроль в автомобиле.


Простые меры, которые помогут продлить жизнь вашему климатическому оборудованию. Если не придерживаться этих рекомендаций, будете регулярно сталкиваться с проблемами и дорогостоящим ремонтом.

Сильные и слабые стороны

Подводя итоги, хотим рассмотреть преимущества и недостатки, характерные для климат контроля в современных автомобилях.

Начнём с положительных качеств. К ним можно отнести:

  • высокий уровень комфорта при нахождении внутри машины;
  • быстрое охлаждение и обогрев задних пассажиров (на многозонных системах);
  • работа в автоматическом режиме минимизирует необходимость контроля со стороны водителя;
  • система обладает большим количеством настраиваемых характеристик;
  • удобный и понятный интерфейс, позволяющий даже при первой посадке в машину быстро разобраться с управлением.

Но не всё так радужно. Наличие КК в машине подразумевает некоторые недостатки:


Да, недостатки есть, но они не такие существенные, чтобы отказываться от очевидных преимуществ климат контроля. Потому большинство современных автомобилей производители оснащают КК уже в начальных комплектациях. Конкуренция на рынке и новые разработки позволяют постепенно снизить стоимость машин с установленным климатическим оборудованием, что приятно радует покупателей с ограниченным бюджетом.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нашем сайте своим знакомым!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Мы хотим, чтобы в нем было как можно больше опций, отвечающих за комфорт во время езды. Обойтись без кондиционера достаточно сложно, причем и летом и зимой.

Есть также такая система, как . Разница между климат-контролем и кондиционером очевидная:

  • кондиционер постоянно работает на охлаждение воздуха;
  • климат-контроль обеспечивает оптимальный температурный режим в салоне.

Рассмотрим данный вопрос более подробно, чтобы понять, чем климат-контроль лучше кондиционера.

Как устроен кондиционер автомобиля?

Для подачи и охлаждения воздуха в машине применяется кондиционер, состоящий, как правило, из таких основных частей:

  • радиатор испаритель;
  • компрессор;
  • ресивер осушитель;
  • радиатор конденсатора.

За удаление из воздуха, поступающего снаружи, пыли и других твердых частиц отвечает салонный фильтр. Применяется также вентилятор для закачки воздуха.

Главная задача кондиционера - это охлаждение воздуха в автомобиле и отвод влаги из воздуха.

Работает кондиционер только при заведенном двигателе, компрессор закачивает в систему магистральных трубопроводов хладагент, который переходит из газообразного состояния в жидкое и наоборот. Когда хладагент меняет свое агрегатное состояние происходит поэтапно сначала выделение тепла, а затем поглощение. При этом, поступающий через салонный фильтр с улицы воздух охлаждается и поступает в салон.

Водитель не может регулировать температуру воздуха, он может только включить или отключить кондиционер. Хотя в более современных моделях имеются датчики температуры, которые передают информацию о температуре воздуха в салоне и кондиционер может включаться самостоятельно.

Водитель может использовать как ручной режим управления, так и автономный. Но главная задача кондиционера заключается в охлаждении воздуха в салоне.

Климат-контроль

Наличие системы климат-контроля в автомобиле значительно повышает его стартовую стоимость и это не удивительно, ведь климат-контроль обладает значительно более широким функционалом, чем кондиционер и автомобильная печка вместе взятые.

Как известно, человеческий организм комфортно себя чувствует, когда изменения в температуре не превышают диапазон в 5 градусов.

Все мы знаем, что когда летом температура падает с тридцати градусов до 20, нам кажется, что наступили морозы. А когда зимой температура повышается от минус пяти до плюс пяти, то мы уже стремимся поскорее снять шапки в ожидании весны.

Резкие перепады температур в салоне автомобиля негативно отображаются на состоянии водителя и пассажиров.

Система климат-контроля позволяет поддерживать температуру в нужных пределах, то есть с помощью данной системы можно как охлаждать воздух, так и нагревать его.

Климат-контроль объединяет кондиционер и автомобильную печку, а также массу датчиков для измерения различных параметров. Управление происходит с помощью компьютера и сложных программ. Водитель может задавать любые режимы, а также включать и отключать систему.

Климат-контроль может быть многозонным - двух-, трех-, четырехзонным. Каждый пассажир может контролировать температуру воздуха с помощью пульта управления или кнопок на дверях возле своего сиденья.

То есть мы видим, что разница между климат-контролем и кондиционером состоит в наличии большего количества функций и возможностей для поддержания оптимальных комфортных условий в салоне.

Электронные «мозги» климат-контроля могут управлять и исполнительными устройствами, которые открывают или закрывают воздушные заслонки. Например в зимний период система прежде всего направит теплые потоки воздуха на стекло, чтобы его быстрее разморозить и осушить. Чем дороже автомобиль, тем более продвинутая система в нем используется.

Необходимо также помнить о том, что любая система нуждается в постоянном обслуживании. Больше всего проблем автолюбителям доставляет салонный фильтр, который периодически нужно менять, иначе вся пыль и грязь с улицы окажется в салоне и в ваших легких.

Если вы не пользуетесь кондиционером, то его все равно нужно включать хотя бы на десять минут, чтобы наполнить салон свежим воздухом, а также для того, чтобы масло прошло по системе. Если за окном жара, то кондиционер не нужно сразу же включать - поезжайте минут 5-10 с открытым окном, чтобы салон наполнился свежим воздухом и охладился естественным образом.

Не желательно также в жаркий день направлять поток холодного воздуха на окна, поскольку это может привести к образованию микротрещин на стеклах.

На радиаторе испарителя со временем могут появляться колонии микроорганизмов, которые вызывают у человека аллергические реакции. Не забывайте следить за уровнем хладагента, обычно заправку фреоном проводят один раз в два года.

И кондиционер и климат-контроль требуют к себе бережного отношения. Как результат, вы всегда будете чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля, вас не будет волновать конденсат на окнах, лишняя влага, пыль в воздухе.

Современные автомобилисты уже привыкли к комфортабельному передвижению - практически в каждой новой машине сейчас установлен кондиционер, который дополняет собой отопитель.

Это позволяет поддерживать в салоне комфортабельную температуру в любое время года, невзирая на погодные условия или время суток. Однако некоторые производители предлагают и такую опцию, как климат-контроль, который чаще всего устанавливается на дорогие модификации автомобилей.

Его принцип действия очень похож на работу кондиционера, хотя они различаются некоторыми важнейшими нюансами. Поэтому нам стоит рассмотреть, что лучше: климат-контроль или кондиционер, и в чём заключаются отличия между этими системами.

Что такое климат-контроль?

Под громким названием климат-контроля скрывается автоматизированная система управления, которая отвечает за функции кондиционера и отопителя в автомобиле. В отличие от более простых систем, где водитель просто регулирует силу потока горячего либо холодного воздуха, пытаясь добиться установки оптимальной температуры путём такой ручной настройки, здесь можно просто выбрать нужный показатель.

Установив желаемый уровень температуры на климат-контроле, водитель даёт команду на его поддержание в течение длительного времени. В зависимости от изменения температуры, влажности и уровня разрежения окружающего воздуха система будет подавать команду на включение кондиционера либо отопителя, что позволит поддерживать в автомобиле .

Климат-контроль может быть как полуавтоматическим, так и полностью автоматизированным. Во втором случае система управляет не только включением кондиционера либо отопителя, но также регулировкой силы потока воздуха и направлением его распределения. Автоматический климат-контроль лучше приобретать тем, кто желает наслаждаться максимальным комфортом, не прилагая никаких усилий для регулировки основных параметров.

В качестве примера его работы можно привести ситуацию, когда после открытия бокового окна в автомобиль проникает холодный воздух - согласно законам термодинамики, он опускается вниз, создавая немалую разницу между температурой в ногах и около головы человека. Датчики обнаруживают такое отличие и дают команду на усиленную подачу горячего воздуха к ногам - климат-контроль выравнивает температуру в автомобиле и затем возвращается к нормальному режиму своей работы.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Кроме того, климат-контроль может распространять своё действие на несколько зон в автомобиле. Если кондиционер всегда подаёт воздух одинаковой температуры во все участки салона, то в этом случае свой микроклимат может поддерживаться в каждой отдельной его части. Выделяют следующие виды климат-контроля:

Конечно, системы климат-контроля, которые могут устанавливать индивидуальные настройки для каждой части салона, достаточно дороги, поэтому их практически невозможно встретить в автомобилях стоимостью до 35 тысяч долларов.

Преимущества

В отличие от обычного кондиционера, климат-контроль не требует постоянной регулировки. Следовательно, водитель меньше отвлекается от дороги, что обеспечивает больший уровень . Кроме того, применение автоматизированной системы обеспечивает намного большую комфортабельность.

Кондиционер не может работать в автоматическом режиме и поддерживать одинаковую температуру в салоне

Стоит отметить, что климат-контроль даёт возможность устанавливать точную температуру в автомобиле с погрешностью не более 1–2 градусов. Такую возможность ему даёт управление сразу двумя системами - отопителем и кондиционером. Поэтому автоматизированный узел будет лучше для тех, кто с трудом подбирает для себя оптимальные параметры и вынужден тратить много времени на их поиск.

Также климат-контроль позволяет существенно ускорить прогрев автомобиля зимой. Автоматическое распределение потоков воздуха даёт возможность равномерно нагреть все части салона, предотвратив образование разницы температур между верхними и нижними зонами. Аналогичным образом работает летом кондиционер, который находится под управлением автоматизированной системы.

Недостатки

Автомобили с климат-контролем лучше не приобретать тем, кто желает выбрать простое и доступное транспортное средство. Установка такого автоматизированного приспособления автоматически увеличивает стоимость машины приблизительно на 1–3 тысячи долларов. Кроме того, многие производители включают климат-контроль в состав других пакетов опций, которые могут быть бесполезными в этом автомобиле. Кроме того, многие люди, не слишком чувствительные к небольшим колебаниям температуры окружающего воздуха, вообще не нуждаются в климат-контроле. Для них дорогостоящий автоматизированный узел будет не более чем

Производителя.

Кроме того, применение современной электроники также затрудняет ремонт автомобиля. Если в обычном кондиционере большинство деталей можно заменить самостоятельно, а с остальными справятся в «гаражном сервисе», то работа с автоматической установкой будет сильно осложнена. Также приходится сталкиваться и с большими расходами, к примеру, блок управления климат-контролем обойдётся приблизительно в 500 долларов, а сервоприводы, отвечающие за управлением отопителем и кондиционером - примерно в 200–300 долларов.

При этом кондиционер можно установить самостоятельно - для этого нужно только знать устройство автомобиля и обладать базовыми техническими навыками. Услугу установки кондиционера даже на старые отечественные автомобили предлагают многочисленные фирмы, которые дают гарантию качества и готовы в дальнейшем обслуживать такие агрегаты. Автоматическая система на автомобиле устанавливается исключительно заводом-изготовителем, что связано с большой сложностью такой системы, а также с необходимостью приобретения специальных компонентов.

Автомобилестроение развивается бурными темпами – создаются новые предприятия, компании переоборудуют старые заводы, появляются новые концепты. Причин такому «поведению» индустрии несколько, но особую роль играет прогресс и технологии, внедряемые в современные машины.

Основополагающие понятия

Для начала разберем устройства чуть подробнее, дабы иметь представление об изучаемых предметах.

Кондиционер – устройство, охлаждающее воздух в салоне автомобиля. Ременная передача коленвала используется в качестве источника питания. Отсюда тривиальный вывод – потеря мощности двигателя влияет на работоспособность системы, увеличивается уровень потребления топлива (в дальнейшем разберем, почему так происходит).

Панель управления кондиционером

Но недостатки компенсируются приемлемым температурным балансом.

Климат контроль – закрытая система, объединяющая отопительные компоненты, кондиционер, измерительные приборы, сенсоры и отдельный ЭБУ (электронный блок управления). Автоматически (после нажатия кнопки «Auto») принимаются данные от датчиков, расположенных в салоне и за его пределами, а мини-компьютер обрабатывает поступающие сигналы.

Более продвинутые образцы также анализируют степень освещенности внутреннего пространства и даже влажность воздуха!

Панель управления

Крайслер Империал стал первым автомобилем, который обзавелся кондиционированием воздуха. Эпохальное событие произошло в 1953 году.

Принцип работы кондиционера

Изменение температуры в машине возможно благодаря холодильной жидкости – фреону. Со временем его количество уменьшается, что заставляет водителя обратиться в профильное СТО.

Рассмотрим функционирование замкнутой системы в пошаговом виде:

  1. Нажатие кнопки активирует (стыкует) устройство со шкифом, который движется при помощи ременной передача коленвала.
  2. В компрессоре фреон становится газообразным, его сжимают, что повышает температуру «холодилки».
  3. Путь лежит через радиатор, где отдельный вентилятор (используется первая передача) охлаждает теплую газо-воздушную смесь.
  4. Агрегатное состояние меняется на жидкое в конденсоре, затем ресивер-осушитель фильтрует состав.
  5. Фреон поступает в испаритель, где выделяет пар из-за разности температурных показателей, встроенный вентилятор направляет воздушные потоки в салон.
  6. Холодильная жидкость используется циклически.

Схема работы кондиционера

Эффективность кондиционера напрямую зависит от движения авто, в пробке автоматически включается вторая передача у встроенных вентиляторов. Это способствует большему расходу бензина или дизеля.

Принцип работы климат контроля

Электронный блок управления работает с печкой и кондиционером, регулирует скорость вентилятора, направление воздушных потоков.

Точность и универсальность «коробочка» достигается за счет n-го количества измерительных приборов и сенсоров. Они располагаются по периметру машины, внутри салона. Для чего такие новшества?

Система анализирует температуру внутри машины и за ее пределами. Электронные устройства отправляют информацию в «командный центр», где обрабатываются полученные данные.

Встроенные алгоритмы сравнивают заданные параметры с имеющимися, ЭБУ отдает команды разным устройствам.

Расположение воздуховодов

Климат контроль уменьшает потребление топлива, так как работа комплектующих оптимизирована под минимально допустимые значения.

Преимущества и недостатки кондиционера

Для удобства восприятия разобьем сильные и слабые стороны комплектующей на несколько списков.

Водителям нравится:

  • возможность охладить воздух при высокой температуре за лобовым стеклом;
  • повышение уровня внимательности и реакции за счет комфортных условий в салоне;
  • борьба автокондиционера с неприятным запахом (табак, спиртное);
  • осушивание воздуха при неблагоприятных погодных условиях (препятствует запотеванию окон).

Недостатки:

  • снижение мощности движущего агрегата;
  • повышенная температура под капотом (свободного места становится меньше);
  • частые ТО составных частей устройства, их стремительный износ;
  • повышенный расход топлива.

Недостатки компенсируются очевидной дешевизной установки аналога системы охлаждения.

Преимущества и недостатки климат контроля

Электронное оборудование и технические новшества не лишены сильных и слабых сторон.

Автомобилисты рады:

  • комфортным условиям вождения «железных коней»;
  • точному определению температуры снаружи;
  • автоматической работы системы, которая не отвлекает от анализа дорожного полотна;
  • невозможности простудиться из-за некорректного температурного режима.

Немногие подготовлены:

  • к высокой стоимости составных частей и системы в целом;
  • к дорогостоящему ремонту, недееспособности системы из-за поломки одного устройства.

Начальный этап ремонтных работ

На рынке представлены более продвинутые системы, позволяющие настроить микроклимат для связки водитель-передний пассажир (двухзонный) и задних мест (трех- или четырехзонный).

Отличия климат контроля от кондиционера

Рассмотрим основные отличия двух систем:

  • Управление. Автоматизированная система противопоставляется ручной настройке режима работы. Водитель отвлекается от изучения дороги, что чревато появлением ЧС.

Панель управления климат контроля

  • Уровень комфорта. Задача ЭБУ – регулировка зональности охлаждения воздуха, учет оправданности использования воздуховодов. В техническом плане оппонент явно проигрывает.
  • Сложность системы. Многоуровневая система лишена недостатков, присущих отдельным комплектующим. Климат контроль объединяет компоненты в единый организм, увеличение их количества повышает качество работы ЭБУ.
  • Ценовая политика. Автоматизированная система стоит недешево, но сторицей окупается уровнем комфорта, экономией топлива. Водители, делающие выбор, исходя из цены, отдадут предпочтение более дешевой комплектующей.

Приобретать б/у автомобиль лучше с кондиционером – экономия средств налицо. В случае продажи ситуация противоположна.

Климат контроль характеризуется повышенным уровнем комфорту в угоду дешевизне и доступности. Кондиционер более привлекателен для потребителей средней категории достатка.

При покупке автомобиля огромное внимание уделяют вопросу комфорта. Ведь машина должна приносить удовольствие и делать поездки максимально удобными. Один из способствующих этому факторов – оптимальная температура в салоне автомобиля. Сейчас многие покупатели новых и подержанных автомобилей не знают, какой вариант климатической установки выбрать – кондиционер или климат-контроль. Некоторые вообще не понимают, чем они отличаются друг от друга.

Историческая сводка

Изначально автомобили комплектовались исключительно системами кондиционирования воздуха. Первые такие системы появились на машинах примерно в 1940-х годах. Они отличались очень высокой стоимостью, поэтому пользовались небольшим спросом. Более современные решения начали использовать примерно через 15 лет. Так, в 1954 году на моделях Nash-Kelvinator появилась универсальная система обогрева и вентиляции, в состав которой входил отопитель и кондиционер. Уже в начале 60-х годов около 20% американских автомобилей оснащались кондиционерами. Со временем этот узел модернизировали, в результате чего эти системы получили множество новых функций.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера? Сначала узнаем, как они работают. Отметим, что это абсолютно разные понятия, которые попросту путают. Обе системы созданы для того, чтобы сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Но есть и существенные различия между кондиционером и климат-контролем. Начнём с первого, ведь именно он был дебютантом.

Кондиционер в автомобиле

Автомобильный кондиционер соединен с коленчатым валом с использованием ременного привода, такое решение обеспечивает его вращение и нормальную работу. Фактически, система постоянно работает на полную мощность, а приток холодного воздуха регулируется лишь выбором скорости работы вентилятора в салоне. Чем выше скорость, тем быстрее охладится воздух внутри авто.

Ключевое отличие кондиционера от климат-контроля состоит в том, что он «умеет» лишь охлаждать воздух внутри автомобиля, а управление осуществляется в ручном режиме.

Отметим, что принцип работы автомобильной системы кондиционирования воздуха предполагает забор воздуха, его высушивание и направление в салон.

Климат-контроль

А чем отличается климат-контроль? Такая система содержит следующие дополнительные элементы:

  • электронный блок управления в салоне;
  • датчики температуры.

Климат-контроль способен самостоятельно поддерживать заданную пользователем температуру в салоне. Это гораздо более «умная» разработка, которая сама управляет работой кондиционера, а также систем обогрева и вентиляции. Наличие электронного блока управления делает езду гораздо более комфортной. Владельцам автомобилей с такой климатической системой не нужно отвлекаться от дороги для выбора оптимального режима работы обогрева или охлаждения.

Блок управления собирает данные с различных датчиков в салоне и снаружи автомобиля. После этого он анализирует полученную информацию и определяет, какие действия надо выполнить для удовлетворения потребностей водителя и пассажиров. Ещё одно преимущество климат-контроля – снижение расхода топлива. Не забывайте, что включение кондиционера увеличивает расход топлива примерно на 1-2 литра на 100 км. В автомобилях с кондиционером он работает постоянно, а вот климат-контроль может задействовать компрессор только при необходимости. Это заметно влияет на потребление горючего.

Ещё одно преимущество климат-контроля над кондиционером – возможность автономного управления заслонками зимой. Система анализирует данные о температуре на улице и внутри авто, а затем регулирует работу воздушных заслонок. Изначально поток воздуха направляется на ветровое стекло, что способствует его оттаиванию. Затем обогревается пространство в ногах водителя и переднего пассажира. Только после этого начинает идти теплый воздух на лицо. Правда, столь «умные» разработки есть не во всех автомобилях.

Управление климат-контролем и кондиционером

Кондиционером можно управлять исключительно в ручном режиме. Обычно на центральной консоли установлена отдельная кнопка с надписью А/С (ещё один вариант – значок «снежинки»). Эта кнопка и отвечает за включение кондиционера. Выбор наиболее подходящей температуры воздушного потока регулируется с помощью «крутилок» или других аналогичных элементов.

Если же вы владеете автомобилем с климат-контролем, управлять будет гораздо удобнее. Вам надо просто выставить оптимальную температуру воздуха в салоне автомобиля, а всё остальное установка сделает за вас. Доступна также функция «Авто», активация которой предполагает автоматический выбор оптимальной температуры блоком управления.

Разновидности климат-контроля

В ходе развития климатических систем для автомобилей производители существенно модернизировали их и сделали ещё более удобными. Современные установки могут поддерживать разную температуру в отдельных зонах авто. Для этого, как вы уже догадались, используется несколько температурных датчиков. Наиболее часто современные автомобили оснащаются двухзонным климат-контролем.

На бюджетных машинах встречается однозонный вариант. Премиальные модели доступны с климатической установкой, позволяющей регулировать температуру воздуха в трех и даче четырех зонах по отдельности. Это очень удобно, поскольку каждый человек привык по-своему регулировать температуру. Например, двухзонный климат-контроль предоставляет возможность водителю и переднему пассажиру выбирать индивидуальный температурный режим.

Автомобильный кондиционер и здоровье

Конечно, всем нам приятно зимой садиться в тёплый салон, а летом прятаться от жары, включив кондиционер на максимум. Но при неумелой эксплуатации климатической системы вы можете серьезно себе навредить.

Слишком большая разница температур в салоне и за бортом – легкий способ простудиться. Во избежание проблем специалисты советуют, чтобы эта разница составляла не больше 5 градусов. Конечно, если говорить о поездках на большие расстояния, данный интервал можно увеличить, но делать это необходимо постепенно.

Ложка дёгтя в бочке меда

Нет сомнений в том, что кондиционер и климат-контроль, хоть и имеют некоторые отличия друг от друга, заметно повышают комфорт эксплуатации авто. Но без недостатков здесь тоже не обошлось. Автоматические системы, хоть и более удобны в использовании, требуют более дорогого обслуживания. А в случае поломки придётся искать хорошего специалиста.

Недостатком климат-контроля является более высокая стоимость, по сравнению с кондиционером. В состав такой системы входят дополнительные датчики и электроника, а всё это периодически выходит из строя. Конечно, если говорить о покупке нового автомобиля, то о ремонте климат-контроля никто не думает, но если вы выбираете в сегменте б/у, то стоит взять во внимание этот нюанс.

Выбор победителя – климат-контроля или кондиционер

Мы решили рассмотреть наиболее важные параметры:

  1. Комфорт. По этому показателю несомненным лидером является климат-контроль. Водителю такого автомобиля не нужно отвлекаться от управления – один раз выставил температуру и больше не думаешь об этом. С кондиционером всё не так гладко.
  2. Экономичность. Тут сложно однозначно ответить, так как климат-контроль экономит топливо, но в случае поломки придётся потратиться. Кондиционер не так экономичен во время эксплуатации, но при выходе из строя он более ремонтопригоден.
  3. Скорость. Побеждает в этой номинации климат-контроль, поскольку он очень оперативно реагирует на любые изменения температурного режима и выполняет соответствующую корректировку. А кондиционер придётся регулировать руками.

Учитывая основные мысли из этой статьи, мы рекомендуем выбирать автомобиль с климат-контролем. В большинстве случаев такая покупка оправдает ваши ожидания.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»