Дополнение пдд по зимней резине. Когда менять резину на зимнюю по закону рф

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Закон о зимней резине — выражение, которое все чаще и чаще можно услышать от автомобилистов. Что собой представляет это нововведение, какие штрафы предусматривает, когда необходимо переобувать автомобиль, про это и многое другое пойдет речь в данной статье.

Что такое закон о зимней резине?

Первым делом необходимо разобраться, что собой представляет новый закон о зимней резине и в чем его основные требования. Сам по себе законопроект гласит следующее: запрещено управление транспортным средством, укомплектованным шипованной резинной в летний период года (начиная с июня, и заканчивая августом), а зимой (с декабря по февраль) запрещена езда на летних автошинах. Таким образом, управление автомобилем на летних шинах с 1 ноября запрещена, а нарушителя, естественно, ждет штраф.

На самом деле, эти сроки могут быть изменены представителями региональной власти в зависимости от климатических условий конкретного региона. Главное нововведение по этому закону – это минимально допустимая глубина протектора шин. Нормы допуска по высоте протектора следующие:

  1. Зимняя покрышка . Допустимый минимум глубины протектора в зимних шинах составляет – 4 мм.
  2. Летняя резина . Тут минимальный допуск 1,6 мм.
  3. Мотоциклы , мопеды и прочее. Здесь показатель будет равен 0,8 мм.
  4. Автобусы . Минимальный показатель 2 мм.
  5. Грузовые автомобили . Для грузовых автомобилей с грузоподъемность больше 3,5 тонн минимальная глубина не должна быть меньше 1 мм.

Кроме этого, на покрышках должны отсутствовать любые следы повреждений.

Штрафы, предусмотренные за нарушение закона


Государственная Дума внесла законопроект о размере штрафа за нарушение правил о сезонной смене автошин. За езду летом на колесах с шипованной резиной или зимой на летних шинах предусмотрен штраф в размере 2 тысяч рублей. Однако необходимо сказать, что этот законопроект пока окончательно не утвержден, он пока дорабатывается и вносятся корректировки, поэтому, и когда он вступит в силу пока неизвестно.

Главная сложность в принятии этого закона заключается в том, что в России много климатических зон, а также связано с непредсказуемостью погоды. Тяжело сказать, как поступать водителю, которому предстоит долгая дорога через несколько климатических зон, что он должен возить с собой дополнительный комплект автошин?

Но пока законодательство окончательно не утвердило закон о зимних автошинах, лучше следить за состоянием покрышек и производить сезонную смену шин, ведь кроме штрафа такая езда небезопасна для самого автомобилиста и машины, а также окружающих людей.

Сезонность применению зимних шин


Исходя из последних корректировок в законе, сезонность эксплуатации автомобильных покрышек следующая:

  1. Зимние шипованные покрышки . На шипованной резине допускается езда в период с сентября по май.
  2. Зимние нешипованные . На неошипованных покрышках разрешено ездить круглый год.
  3. Летние шины . В период с марта по ноябрь допускается управление автомобилем на летних покрышках.

Таким образом, переходить с летней резины на зимнюю рекомендуется осенью, в период с сентября по ноябрь. В России закон о зимней резине позволяет управлять автомобилем круглый год на специальной неошипованной автошине, которая в народе называется «липучка» и маркируется символами (M и S).

Зачем производить замену автошин по сезонам

Сроки замены по закону представленные выше помогают автомобилисту понять, в какой период необходимо «переобуть» автомобиль. Но для чего это нужно делать, вопрос которым задаются начинающие автомобилисты.

Главная цель данной процедуры заключается в том, чтобы повысить безопасность во время дорожного движения и тем самым сократить количество ДТП, случающихся зимой. Какие последствия может навлечь на себя автомобилист, который игнорирует переход на зимнюю резину? Можно отметить следующие опасности, которые могут возникнуть на дороге:

  1. Тормозной путь . Существенное увеличение тормозного пути, повлечет за собой аварию.
  2. Снижение скорости . На летней покрышке в зимний период снижается скорость езды, что за собой повлечет создание пробок в транспортном потоке.
  3. Пробуксовка . Автомобили с летней резиной не способны заезжать на крутые подъемы, а на гололеде машина будет пробуксовывать.

Так что, дабы обезопасить себя и окружающих необходимо вовремя выполнять процедуру смены автошин.

Когда следует переходить на зимнюю резину

Согласно законодательству, переходить на зимние покрышки следует в сроки, указанные выше, просрочка замены может создать некоторые разногласия с представителями ГИБДД. Но бывают случаи, к примеру, в Краснодарском крае, когда период замены пришел, а на улице тепло и светит солнце, тогда такая замена будет нецелесообразной. Закон может лишь порекомендовать сроки замены, а руководствоваться уже следует непосредственно от климатических условий в конкретном регионе.

Есть ли конкретные сроки, в которые необходимо произвести «переобувку» автомобиля? В той или иной ситуации необходимо руководствоваться погодными условиями: если человек живет в холодном и снежном регионе, то он уже приблизительно знает, когда ему следует одевать зимнюю резину на авто. Как только дорожное полотно начинает покрываться наледью, это означает, что пришло время задуматься о переходе на зимние покрышки.

Виды и классификация зимних покрышек


На сегодняшний день существует 3 вида зимних покрышек:

  • шипованная ;
  • нешипованная (фрикционная);
  • скандинавская .

Многие автомобилисты думают, что хорошая зимняя резина обязательно должна быть шипованная покрышка. Однако это неправильное мнение, все зависит от климатического пояса, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Шипованная резина идеально подходит для регионов, в которых преобладает в зимнее время обледенелая и заснеженная дорога. Установка таких покрышек для езды по голому асфальту и в летний период нежелательна, ведь кроме большого шума, есть вероятность растерять шипы.

Фрикционная резина подходит для малоснежных и дождливых регионов. Главная функция таких покрышек заключается в обеспечении наилучшего сцепления с дорожным покрытием во время дождя и мокрого снега.

Для сильно заснеженных и морозных регионов подойдет скандинавский тип автошин, которые специально разработаны для этих погодных условий. По результатам многочисленных тестов, такой вид автошин себя отлично зарекомендовал по проходимости в сильно заснеженных районах местности.

Подведение итогов


Исходя из всего вышеперечисленного, необходимо подвести итоги. Из данного материала каждый автомобилист смог почерпнуть информацию о том, когда нужно менять резину по закону, которая выглядит следующим образом:

  • летом категорически запрещается езда на шипованных покрышках , на липучках и всесезонных можно;
  • зимой каждый автомобилист обязан ездить только лишь на зимней резине , без разницы с шипами она или без;
  • глубина протектора не должна быть ниже допустимой нормы в 4 мм ;

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем – не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 “Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации” технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август) .

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;



Маркировка знаками “М+S”

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается . То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте . То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента .

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году


Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена , за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет .

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора , а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять :

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2019 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р. , и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

https://www.сайт/2017-04-07/znak_shipy_i_novye_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_chto_nuzhno_znat

«Ша», водители!

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Яромир Романов/сайт

С 4 апреля в России действуют изменения в дорожных правилах, которые касаются наличия знака «Шипы» на автомобилях. Водителям вдруг пришлось вспомнить о треугольнике с большой буквой «Ш», о котором, кажется, даже не всегда рассказывали в постсоветских автошколах. В нашей редакции тоже много тех, кто ездит за рулем, поэтому нам тоже было интересно узнать ответы на самые важные вопросы по этой теме.

Что показывает знак «Шипы»?

Не такой уж странный вопрос, как кажется на первый взгляд. Важно помнить: знак «Шипы» не просто информирует других участников дорожного движения, что в зимний период времени вы эксплуатируете колесную резину, оснащенную шипами. Знак предупреждает, что благодаря наличию шипов на колесах ваш тормозной путь на скользкой дороге может оказаться значительно короче, чем думают другие водители. А, следовательно, всем им имеет смысл держаться от вас в буквальном смысле подальше — то есть на увеличенной дистанции, дабы в случае вашего резкого торможения попросту не врезаться вам в зад.

Наиль Фаттахов/сайт

Кроме того, поскольку шипованная резина по-прежнему выпускается с разным качеством, вылет шипов из-под колес впереди едущих автомобилей — это всё ещё рядовое явление. Значит, попутчиков позади вас стоит предупредить: если они не хотят получить в лобовое стекло твердый предмет, идентичный пресловутому «камушку», то опять-таки должны держаться на более почтительном расстоянии.

Обязательно ли иметь этот знак?

Свердловское УГИБДД пообещало пока не штрафовать автомобилистов за отсутствие знака «Шипы»

Да, теперь обязательно. Постановлением правительства (№ 333 от 24 марта 2017 года) отсутствие знака «Шипы» внесено в число неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Таким образом, начиная с 4 апреля любой автоинспектор, не обнаруживший этого знака на вашем автомобиле, может не просто выписать вам штраф в размере 500 рублей (инкриминировав вам нарушение п. 12.5 ч. 1 КоАП — невыполнение условий по обеспечению безопасности дорожного движения). В его власти просто запретить двигаться вам дальше — пока соответствующая неисправность не будет устранена, то есть пока вы не поместите отсутствующий знак на ваше заднее стекло.

Какие еще последствия могут наступить при отсутствии знака «Шипы»?

Еще одна возможная неприятность может стать «довеском» к другой — когда в вашу машину кто-то врезался сзади. Как мы уже сказали, знак «Шипы» предупреждает того, кто едет позади вас, о том, что ваш тормозной путь может оказаться куда короче, чем у него. Соответственно, если такого предупреждения нет, то гаишник может запросто признать вину обоюдной, как бы вы ни тыкали ему и другому виновнику аварии в книжицу с ПДД (пункт 9.10 о необходимости соблюдать дистанцию). Что это значит при вашем дальнейшем общении со страховой компанией, объяснять, наверное, излишне.

А если у меня «липучка» или на улице уже лето?

Если вы не пользуетесь шипованной резиной, то наличие или отсутствие знака «Шипы» вас не касается — по крайней мере, пока. Не исключено, что через какое-то время законодатель с подачи ГИБДД вернется к этому вопросу. В принципе, это будет логично: как и шипы, лип-система на колесах призвана бороться со скольжением на зимней дороге, а значит и сокращать ваш тормозной путь в случае экстренного торможения.

Читайте также
Новости России

Россия

«Роскосмос» сменил руководителей космодромов Восточный и Байконур

Россия

Суд отказался удовлетворить иск Ходорковского к РКН из-за блокировки mbk.news

Россия

Автомобиль мэра Якутска пострадал после падения с крыши снежной глыбы

Россия

Суд принял к производству иск к фирме «повара Путина» и департаментам мэрии Москвы

Россия

В Москве на акции в честь Сталина задержали мужчину, швырнувшего гвоздики в памятник

Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.

Штраф за летнюю резину сегодня

Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.

Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

Штраф за летнюю резину зимой — как все начиналось?

Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

  • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
  • Введение штрафов за шины не по сезону.
  • Введение штрафа за шипованную резину летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.

Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено. Проект поправок пока остаётся только проектом. И даже принятие ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 2015 года, что считалось серьёзным поводом к внесению поправок в КоАП, не изменило ситуацию.

Регламент и штрафы за зимнюю резину 2018 ― 2019

Итак, регламент Таможенного союза принес российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:

  • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
  • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.

Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.

Что касается размера штрафа, этот вопрос обсуждался длительное время. Изначально предлагалась сумма в 5 000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге установлена сумма в 500 рублей — использование зимних шин в летнее время подпадает под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Штраф за лысую резину 2018 ― 2019

Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм.

Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат — аварии, нередко с человеческими жертвами.

Запрет на шипованную резину

Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

  • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
  • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
  • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.

Что же касается сегодняшних штрафов за применение шипованной резины, их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы». Он составляет 500 рублей.

Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?

С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?

На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин — ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.

Если же суммы штрафов будут утверждены отдельными нормами КоАП, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»