Как развить чувство габаритов машины. Как научиться чувствовать габариты автомобиля. Как научиться чувствовать габариты машины

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Научиться хорошо водить – это значит не только научиться заводить автомобиль и ездить по оживленным дорогам. Каждому водителю постоянно приходится выполнять такие маневры как парковка, разворот на узкой дороге, объезд ям и других препятствий. Чтобы точно выполнять все эти действия, необходимо очень хорошее чувство габаритов собственного автомобиля. С опытом это чувство приходит само собой, однако если вы являетесь новичком-автолюбителем, вам не помешает немного подучиться подобному мастерству. Специально для этого существует несколько упражнений, которые помогут развить чувство габаритов автомобиля.

1. Ошибки начинающих водителей.

Впервые сев за руль автомобиля, многие недооценивают значение габаритов транспортного средства. Речь идет о длине и ширине его кузова, а также высоте подвески. Естественно, у каждой модели автомобиля эти параметры могут даже очень сильно отличаться. При этом даже знание конкретных цифр не всегда помогает справиться с парковкой. Для этого все равно нужно сжиться с автомобилем и буквально прочувствовать его.

Очень часто начинающие водители переоценивают свои силы и думают, что смогут с первого разу загнать автомобиль в гараж или же удачно объехать опасную яму на дороге. Но на самом деле не все так просто, и, садясь за руль конкретного автомобиля, стоит понимать, что навык вождения и чувство габаритов придут только со временем. Научиться этому можно, выполняя определенные упражнения, с которыми мы вас обязательно ознакомим. Но перед этим хотим познакомить с некоторыми ошибками, которые часто совершают неопытные водители:

1. Во время движения водитель постоянно пытается увидеть то, что происходит непосредственно под передним бампером его машины. Однако если направлять взгляд непосредственно на дорогу перед автомобилем, вы рискуете потерять ровную линию движения и столкнуться с другими авто. Во время движения смотреть необходимо только перед собой.

2. Во время парковки задом многие новички очень сильно недооценивают значения зеркал заднего вида и пытаются выполнить данную задачу буквально наугад. Однако, чтобы припарковаться без повреждений кузова автомобиля, очень важно настроить внешние зеркала таким образом, чтобы в них вы могли видеть задние колеса авто. Благодаря этому можно будет максимально точно определять расстояние до других объектов.

3. Правильно настроенные боковые зеркала также помогут вам без проблем перестраиваться из полосы в полосу. Ни в коем случае не стоит идти на риск и буквально подрезать другие автомобили в попытке обогнать их. Занимать полосу в процессе обгона можно только после того, как в зеркале заднего вида вы полностью увидите всю машину, которую пытаетесь обогнать.

В остальном же вам помогут правила дорожного движения и, конечно же, усиленная практика в вождении. Устраивать ее можно на любой заброшенной дороге или парковке, где нет других автомобилей, и вы сможете вдоволь накататься и натренировать чувство габаритов своего автомобиля. Для этого рекомендуем выполнять нижеописанные упражнения.

2. Упражнение «Маячки».

Подготовиться к данному упражнению очень просто. Для этого необходимо изготовить сами маяки, для чего берем обычную пластиковую бутылку и насыпаем в нее песок, чтобы она стала устойчивой и не падала даже от ветра. После этого вставляем в бутылку тонкий и максимально длинный шест, обозначенный сверху каким-нибудь ярким флагом или другой разметкой. Лучше изготовить несколько таких приспособлений для тренировок.

Устанавливаем маячки перед своим автомобилем и пробуем подъехать к ним настолько близко, чтобы слегка коснуться бампером флага. При этом маячок должен остаться стоять. Если же он упадет, можете считать упражнение не пройденным.

Но на этом занятие не стоит заканчивать, поскольку необходимо еще натренировать чувство габаритов заднего бампера. Те же маячки помогут вам научиться максимально точно проезжать в узких местах. Для этого просто попробуйте проехать между двумя маячками. При этом, в самом начале выполнения упражнения маячки можно устанавливать достаточно далеко друг от друга. Когда у вас начнет получаться выполнять данное упражнение, необходимо постепенно усложнять себе задачу, сдвигая маячки все ближе и ближе. Эти же маячки можно использовать для выполнения упражнений «восьмерка» и «змейка». В процессе езды очень важно стараться проезжать как можно ближе к мачкам, стараясь при этом их не сбить.

3. Упражнение «Наезд».

Данное упражнение поможет вам выработать чувство линий колес. Опять же вам понадобятся подручные средства в качестве инвентаря – обычная пустая бутылка или же картонная коробка небольших размеров. Разложите такие маяки перед автомобилем и попробуйте максимально точно осуществить наезд на них то правым, то левым колесом автомобиля. Усложнить задачу можно, если положить два маячка на небольшом расстоянии друг от друга и попытаться проехать сначала через один, а потом и через другой. Также, их можно пробовать пропускать их между колесами автомобиля.

Самого высокого уровня вождения можно достичь в том случае, если научиться выполнять те же самые упражнения при езде задним ходом. Даже если у Вас начнет быстро все получаться, не поленитесь закрепить свой успех еще через несколько дней.

4. Упражнение «Метки».

Лучше всего чувствовать габариты автомобиля начинающим водителям помогает упражнение «Метки». Заключается оно в том, что на основание лобового стекла наносятся особые метки, позволяющие чувствовать и понимать расположение передних колес. Чтобы нанести эти метки на стекло, необходимо:

1. Взять максимально длинную линейку или просто прямую рейку.

2. Приложить ее к капоту таким образом, чтобы она располагалась непосредственно по центру переднего колеса автомобиля.

3. Поднесите второй конец линейки к лобовому стеклу, таким образом отметив линию середины переднего колеса и сделайте на стекле соответствующую отметку (лучше ее нанести со внутренней стороны, чтобы она не смылась).

4. Выполняем аналогичные действия со вторым передним колесом автомобиля.

В дальнейшем в нестандартных ситуациях вы сможете ориентироваться именно на эти метки, что поможет вам понять, по какой именно линии будут проходить во время движения передние колеса автомобиля. Особенно полезными эти метки будут в случае необходимости проехать в узкую арку, ворота, или же преодолеть очень узкую проселочную дорогу.

Стоит отметить, что очень часто подобные метки, которые улучшают и развивают чувство габаритов автомобиля у водителя, устанавливают сами производители. Речь идет о дефлекторах капота, а также специальных выпуклостях на месте передних . Выполняя декоративную функцию, они одновременно подсказывают водителю, как лучше проехать по той или иной местности. В качестве меток для развития чувства задних габаритов автомобиля, инструкторы рекомендуют ориентироваться на (если такой имеется) или же просто использовать для этого зеркала заднего вида. В противном случае помогут только упражнения с маячками.

5. Быстрое обучение – может ли оно быть результативным?

Упражнения для чувства габаритов автомобиля могут быть эффективными только в том случае, если выполнять их часто и регулярно. Если вы только получили водительские права и чувствуете себя на дороге не очень уверенно, выполнять подобные тренировки необходимо 1-2 раза в неделю. Причем делать это необходимо около 1 года, чтобы полученные навыки стали профессиональными и выполнялись автоматически.

Очень важно понимать, что если вы поменяли автомобиль, всю науку придется пройти заново. Естественно, привыкать к новому автомобилю будет намного проще и быстрее, однако пренебрегать значением упражнений на чувство габаритов все же не стоит.

Но есть еще один вариант быстрого обучения, который поможет вам стать настоящим «шумахером». Практически в каждой автошколе есть специальные курсы экстремального вождения, после прохождения которых вы будете чувствовать кузов и габариты своего автомобиля, как свое собственно тело. При этом сопровождающий вас инструктор расскажет много полезной информации, как правильно вести себя в сложных ситуациях на дороге и не допускать аварийных случаев.

Подписывайтесь на наши ленты в

Габаритными размерами или габаритами автомобиля называют его длину, ширину, а также высоту. У каждого транспортного средства они различаются, конкретные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации авто. Информация о том, как почувствовать габариты машины, будет очень полезной для каждого, так как эти знания помогают без каких-либо трудностей парковать машину и нормально передвигаться в городском потоке.

Скорее всего, всем водителям приходилось ставить автомобиль на парковке, где места было очень мало. Кроме этого, чувство габаритов машины очень помогает во время езды по проселочным дорогам с различными препятствиями, к примеру, деревьями и т.п. Да и в случае покупки гаража необходимо научиться чувствовать габариты машины.

Необходимо понимать, что этому можно научиться только через некоторое время регулярной эксплуатации авто. С помощью наших советов вы сможете достаточно оперативно почувствовать габариты своего автомобиля.

Одна из главных ошибок начинающих водителей состоит в том, что во время движения они постоянно пытаются увидеть все, что происходит под передним бампером их авто. Однако делать это во время движения крайне нежелательно. Ваш взгляд должен быть направлен только вперед!

Парковка задом также нередко представляет собой серьезную проблему для новичков. Для того чтобы максимально точно определять расстояние, необходимо настроить внешние зеркала машины так, чтобы в них можно было видеть колеса задней оси. Наружные зеркала используются для того, чтобы чувствовать боковые габариты авто. Научитесь смотреть на крайнюю часть внешних зеркал.

Если вы едете по загородной трассе и у вас возникла необходимо перестроиться в иную полосу, не забывайте смотреть в соответствующее боковое зеркало. Как правило, водители, которые еще не знают, как научиться чувствовать габариты машины, подрезают других участников движения. Перестраиваться можно только после того, как вы видите в зеркале всю машину, которая едет за вами. Для того чтобы научиться точно определять габаритные размеры авто в темное время суток, на первых порах можно установить светодиоды на бампера, которые помогут вам хорошо ориентироваться.

Упражнения для того, чтобы научиться чувствовать габариты машины

  1. Навыки необходимо постоянно совершенствовать. Делать это рекомендуется с помощью традиционного упражнения под названием «змейка». Для этого надо поискать специальные дорожные конусы или «фишки», между которыми вам придется маневрировать. Не забывайте о том, что передние колеса имеют больший радиус поворота, по сравнению с задними. В течение первого времени двигаться нужно на минимальной скорости. Затем необходимо постепенно повышать скорость, не забывая при этом сокращать промежутки между конусами.
  2. Кроме этого, почувствовать габариты машины можно с помощью упражнения «восьмерка». Сперва необходимо отработать движение по овалу, после чего целиком проходить упражнение. Важно брать во внимание тот факт, что во время езды задним ходом автомобиль обладает лучшей маневренностью. В случае выполнения слишком резких маневров траектория движения изменится. Тогда необходимо остановить авто, отыскать в салонном зеркале заднего вида основные ориентиры, и продолжить выполнение упражнения. Не забудьте научиться чувствовать примерный тормозной путь авто. Для этого надо найти подходящий ровный участок дороги и разогнаться до требуемой скорости, после чего резко нажать на тормоз. Это упражнение следует выполнять на таких участках дорог, где нет других транспортных средств и пешеходов.
  3. С помощью мела необходимо сделать на дороге линию. К ней нужно приблизиться на минимальное расстояние, но заезжать на линию запрещено. Сделать это довольно непросто, поэтому вместо линии можно использовать картонные коробки или пластиковые бутылки.

В конце хочется сказать лишь то, что для того, чтобы почувствовать габариты автомобиля, нужно просто регулярно ездить на машине, не забывая при этом выполнять упомянутые нами упражнения.

Стремительно возросший темп жизни современного человека, закономерно привел к тому, что количество автомобилей на современных дорогах ежедневно увеличивается. Каждый день на них выезжают только новоиспеченные водители. Собственная машина - это незаменимый помощник, исключительно комфортное и маневренное средство передвижения, которое позволяет решать множество задач.

Передвижение по городу очень часто происходит по узким улочкам или в плотном потоке машин. Большая плотность движения в ограниченном пространстве, закономерно вынуждает водителей органично чувствовать габариты автомобилей, чтобы устранить возможность ДТП. Особенно это необходимо еще неопытному водителю, которому тяжело быстро ориентироваться в дорожной ситуации.

Что собой представляют габариты автомобиля?

Габаритами обладает любой предмет, в том числе и сам человек. Ими принято называть максимальные размеры, ограничивающие его в пространстве в буквальном смысле - высота, ширина, глубина. Поскольку машина не является статическим предметом, этих трех размеров мало для правильной оценки положения и движения машины, то есть они не определяют полностью габарит авто.

Во время прохождения обучения в автошколе, рассказывают о шести основных показателях, которые определяют статическое и динамическое положение транспортного средства:

  • линия продолжения колес (А - левых, Б - правых);
  • продолжение переднего бампера автомобиля (линия В);
  • продолжение передней оси (линия колес Д);
  • продолжение задней оси (линия колес Е);
  • продолжения заднего бампера машины (линия Г).

Тот, кто хочет уверенно чувствовать себя в существующих дорожных условиях, неважно городская это полоса или загородное шоссе, должен научиться ощущать все эти габариты авто

Способы выработки рефлексов у новичков

Чувство габаритов автомобиля критически необходимо для того, чтобы движение в плотном потоке или парковка в ограниченном пространстве старого двора не вызывало суматохи, неконтролируемого волнения и следующих за ним неадекватных решений. Во многом ощущение машины в пространстве приходит на интуитивном, подсознательном уровне, как условный рефлекс при регулярном вождении. Но садясь в новый автомобиль, только что получив заветное удостоверение водителя, вчерашнее уверенное управление с сидящим справа инструктором как-то растворяется в суровой реальности дороги, с которой остаешься один на один. Сам по себе возникает подсознательный вопрос: «как почувствовать габариты машины, если я новичок?».

Вчерашние базовые упражнения, которые практиковались в автошколе и на экзамене в ГИБДД, забываются то ли от страха, то ли от самоуверенности. Это означает, что новоиспеченный водитель просто обязан уделять внимание самоподготовке, чтобы поскорее, как говорится, научиться понимать своего железного коня.

Сегодня в интернете можно найти колоссальное количество информации по данному вопросу, но, если все это проанализировать и систематизировать, то получится, что на быструю и правильную оценку габаритов легкового автомобиля влияют следующие критерии:

  • правильная индивидуальная подготовка автомобиля;
  • комплекс практических упражнений на самостоятельную оценку габаритов с использованием подручных средств;
  • комплекс практических упражнений с использованием вспомогательных электронных систем;
  • ознакомление с дидактическими материалами и просмотр видео о том, как научиться чувствовать габариты автомобиля.

Правильная индивидуальная подготовка машины

Каждый начинающий водитель в начале своей «карьеры» испытывает судорожное волнение и желание буквально вылезти из автомобиля при совершении маневров (особенно парковки), заглянуть вперед за бампер. От этого никуда не деться, поскольку волнение проходит только с опытом, но и отправлять процесс его накапливания в свободное плавание или длинный ящик не стоит. При езде в плотном потоке по городу или парковке возле супермаркета, где на решение остаются считанные секунды или их доли, судорожное вскакивание с сидения и желание заглянуть за габариты приводят к потере контроля над ситуацией и возможному ДТП.

От правильной с точки зрения эргономики посадки в автомобиле зависит удобство управления ним, сокращается количество лишних телодвижений, повышается скорость и адекватность принятия решений. В этом случае водитель сможет оценивать обстановку, спокойно сидя в кресле, используя для этого движения рук, ног, головы или просто взгляд. Это первое, что нужно сделать новичку, перед тем, как научиться чувствовать габариты автомобиля.

Правильная подгонка автомобиля должна состоять из следующих моментов:

  • настройка водительского сидения и рулевого колеса. Происходит это с учетом эргономики и безопасности вождения. Вы не будете испытывать желание куда-то двигаться или быстро утомляться, если будете правильно сидеть;
  • настройка зеркал заднего вида. Эта манипуляция необходима для того, чтобы правильно оценивать боковые и задние габариты автомобиля, находящиеся за водителем. Особенно выручает при движении задним ходом.

Попробуем вкратце изложить основные принципы этих действий.

Итак, правильная подгонка сидения и рулевого колеса состоит из следующих последовательных операций:


Настройка зеркал заднего вида включает подгонку салонного и боковых компонентов, чтобы почувствовать габариты автомобиля сзади и боков. В салонном зеркале при правильном его положении должно равномерно отображаться заднее стекло. Боковые зеркала настраиваются таким образом, чтобы в них одновременно были видны дорога и задние крылья не ниже дверной ручки. Надо отметить, что при парковке такой вариант будет проблематичным, поскольку не видна нижняя контактная зона машины. Решить этот вопрос можно подгонкой зеркал перед парковкой или установкой накладных сферических элементов для мертвых зон.

Как научиться чувствовать габариты авто с помощью подручных средств?

Для начала подготовки необходимо найти ровную большую площадку, где вы не будете мешать остальным участникам дорожного движения или пешеходам. Чтобы быстрее почувствовать очертания транспортного средства, необходимо в буквальном смысле провести линии габаритов, о которых говорилось выше. Сделать это можно с помощью баллончика краски в то время, когда машина стоит. Выглядеть будет примерно следующим образом:

После этого, необходимо сесть за руль и уже из салона сопоставить направление взгляда и положение линий относительно корпуса автомобиля.

Осмотревшись, как следует, можно приступать к практической части, выполняя поочередно ряд упражнений, перед тем, как почувствовать габариты авто:


Упражнения с использованием электронных систем

Большинство современных автомобилей имеют возможность установки различных систем типа «парктроник», которые сигнализируют о расстоянии от габарита транспортного средства до преграды. Наиболее простые системы состоят из комплекта датчиков, монтируемых в передний и задний бампера, и сигнализирующего блока. В зависимости от расстояния до преграды происходит характерная звуковая и цветовая индикация.

Более продвинутые и дорогие системы позволяют устанавливать камеры заднего вида, на которых нанесена размерная сетка расстояния.

Эти устройства существенно упрощают жизнь не только новоиспеченным автомобилистам, избавляя их, в некотором роде, от необходимости чувствовать габариты автомобиля. Их использование также требует практических занятий, которые можно проводить по уже опробованной схеме с подручным средствами. Особенно обучение актуально для только что окончивших автошколу водителей и пренебрегать им не стоит.

Каждый новоиспеченный водитель задается вопросом «как почувствовать габариты машины, если я новичок?». Это закономерно, поскольку приходится действовать в ситуации, кардинально отличающейся от привычной. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, поскольку в конечном счете результат обеспечивается постоянной практикой и сочетанием регулярных тренировок.

Видео, которое поможет новичкам лучше понимать габариты авто:

Получив удостоверение водителя и , стоит некоторое время поездить на не очень оживлённых трассах и отработать парковку в местах, где это действие можно сделать максимально просто. Это необходимо сделать не только потому что опыт вождения у вас еще слишком мал, но и потому что нужно привыкнуть к вашему новому железному другу и почувствовать габариты автомобиля. На этом этапе многие задаются вопросом – как почувствовать габариты машины, если я — новичок. Именно чувство габаритов позволяет , не нарушая собственной и чужой безопасности.

Габариты

К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:

  • Прямая, продолжающая колеса – левые и правые.
  • Линия продолжения переднего бампера.
  • Заднего бампера.
  • Передней оси.
  • Задней оси.

Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, . Всё это — чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.


Выработка чувства габаритов

У хорошего водителя чувство машины происходит автоматически, как бы подсознательно, и цель любого новичка достигнуть именно такого уровня. На вопрос, как привыкнуть к габаритам новичку, ответ однозначный — нужно не лениться и заняться самоподготовкой. Опытные автомобилисты и инструкторы по вождению говорят о нескольких группах возможных комплексов:

  • Прохождение комплекса индивидуальной, можно самостоятельной, подготовки при использовании подручных или стационарных средств.
  • Индивидуальные подготовительные работы с автомобилем.
  • Прохождение тренировки с использованием вспомогательных электронных устройств.

Индивидуальная подготовка автомобиля

От того насколько удобно, а главное — правильно водитель сидит за рулем, будет зависеть адекватность управления автомобилем. Правильная посадка позволяет сократить лишние движения водителя и ускорить процесс принятия решения. Это достигается за счёт того, что водитель имеет правильное положение рук и ног, а кроме того, и достаточный обзор, без лишних наклонов и заглядываний. Для установки оптимальной посадки водителю необходимо сделать специальную подгонку. Подгонка сиденья для водителя и руля

  • Сядьте на водительское сиденье и отрегулируйте его только под себя. В идеале нужно на полную выжать сцепление и подвинуть сиденье вперёд или назад, чтобы было удобно и не появлялось желание тянуться. Спинка регулируется с учётом того, чтобы при работе ног не приходилось перемещать все тело.
  • Тоже самое сделайте с рулем – между ободом рулевого колеса и вашими коленями должна поместиться ладонь, а вторая рука в тоже время должна быть вытянута над рулём и касаться его верхней точки запястьем.

Это позволит вам максимально удобно чувствовать себя в процессе езды и не отвлекаться на затёкшие руки, ноги или спину. Если после недолгой поездки , попробуйте ещё раз произвести изменения.


Новички довольно часто недооценивают значение зеркал и пытаются совершить парковку или другие маневры почти наугад. Этим они рискуют повредить свою или чужую машину. Подогнать под себя зеркала совсем не сложно.

  • В зеркале заднего вида водитель должен видеть полностью всё заднее стекло.
  • Во время поездки в зеркалах заднего вида должны быть видны задние крылья на уровне дверной ручки и дорога. Если парковка вызывает проблемы, то можно изменить положение боковых зеркал непосредственно перед парковкой или установить на мёртвые зоны накладные элементы.


Упражнения для доведения чувства автомобиля до автоматизма

Существует довольно большое разнообразие вариантов тренировок для неопытных водителей, которые позволяют в кратчайшие сроки почувствовать габариты автомобиля. Мы хотим познакомить вас с самыми действенными.

Маячки

Это самый простой, но от этого ничуть не менее полезный способ ощущать габариты. Для этого метода нам потребуются следующие абсолютно безопасные для автомобиля предметы:

  • Конусы любого яркого цвета.
  • Бутылки пластиковые, наполненные песком. Для лучшей видимости в бутылки можно воткнуть яркие флажки.
  • Мешки или картонные коробки, набитые чем-нибудь очень мягким.
  • Старые шины.

Следующим этапом будет установка данных маячков. Теперь можно приступить непосредственно к работе.

  1. Водитель должен остановить свой автомобиль так, чтобы он передним бампером, сначала центральной частью, а затем боковыми сторонами, коснулся установленного маячка. Важно именно коснуться, а не сбить или не доехать – это получается примерно с десятого — пятнадцатого раза.
  2. Затем это же упражнение нужно отработать и с задним бампером. Эти упражнения должны быть доведены до автоматизма.
  3. После прохождения первых двух этапов нужно идти дальше. Отмечаем маячками контуры двух машин с расстоянием в 9 – 10 метров. Далее начинаем отрабатывать метод параллельной парковки, что считается довольно сложным.
  4. В бутылки с песком ставим высокие палки, которые будут имитировать ворота и начинаем отрабатывать проезд. Сначала расстояние между бутылками должно быть примерно равно ширине вашего авто + 1 метр. Затем постепенно сужаем расстояние, уменьшая его каждый раз на 10 см. Упражнение будет считаться отработанным, если вы сможете провести автомобиль в просвет, превышающий габариты транспортного средства всего на 10 см.


Наезд

Для выполнения данного упражнения нам потребуется несколько пустых пластиковых бутылок. Они очень хорошо подвержены деформации и в это же время издают очень громкий звук, не услышать который практически не возможно. Бутылку укладываем на дорогу и стараемся наехать на нее сначала одним колесом, а после достижения стабильного успеха – другим. Упражнение только кажется простым, но без хорошего чувства габаритов автомобиля сделать его практически невозможно. Постепенно данное задание можно усложнять. Сначала пытаемся проделать тоже самое, но уже на более высокой скорости. Здесь важно не превышать 60 км/час, так как можно попасть в аварийную ситуацию. Самым сложным вариантом такой тренировки будет наезд шиной на предмет, одновременно совершая маневр поворота. С таким заданием с первой попытки справляются даже не все водители с большим опытом.

Метки

Довольно распространённым способом научиться чувствовать габариты транспортного средства будет метод установки меток. Чаще всего его используют женщины. Это можно сделать несколькими способами, но самым простым, на наш взгляд, будет следующий вариант. Нам потребуется большая линейка. Прикладываем её к капоту на уровне центра переднего колеса. Второй конец должен упереться в лобовое стекло, в месте пересечения нужно поставить метку. Сделать это можно маркером, маленьким цветным стикером или клейкой лентой. Затем нужно проделать тоже самое действие со вторым передним колесом. Эти метки помогут управлять автомобилем первое время и лучше справляться с другими тренировками.


Ориентирами для водителя могут стать и части автомобиля, например, у многих начинающих водителей на капоте можно увидеть дефлекторы, они очень хорошо обозначают переднюю кромку капота. Большую помощь могут оказать установленные производителем выпуклости над фарами. Несколько сложнее обстоят дела с установкой меток сзади автомобиля. Водители кроссоверов или хетчбэков довольно часто ориентируются на задний стеклоочиститель. Водителям же седанов можно попробовать установить на самую кромку антенну, что, правда, не всегда удобно.

Сегодня многие транспортные средства оснащены, даже в базовом варианте, различными системами, направленными на помощь водителю, но к ним тоже необходимо привыкнуть. Такие системы можно установить и самостоятельно. К самому простому варианту относятся датчики, предупреждающие о приближении препятствия звуковой или цветовой индикацией. В дорогих вариантах можно встретить камеры заднего вида с сеткой для определения расстояния до преграды. Наличие всех таких устройств не обозначает, что не нужно учиться чувствовать габариты авто. Это чувство дает ощущение уверенности и удовольствия от поездки. Не поленитесь и проделайте упражнения, используя всю вашу электронику.


Если вы только что получили права или купили новую машину, не стоит пренебрегать дополнительными тренировками и ожидать первого инцидента. Уделите как можно больше внимания занятиям и вскоре вы и ваш автомобиль станете одним целым.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Многим начинающим водителям интересно, как научиться чувствовать габариты автомобиля. Ведь это очень важный навык, необходимый для правильного и безопасного вождения. В первую очередь, умение ощущать габариты требуется для безопасной парковки. Ведь самыми частыми ДТП у новичков являются последствия неудачной парковки. Также неплохо понимать расстояние до ближайшего автомобиля при движении в плотном потоке.

Это позволяет делать маневры, не опасаясь попасть в аварию. Как видите, такое умение очень важно на дороге. Это подтверждают все опытные водители. Кстати, в программу обучения входят упражнения для развития этого чувства.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Для начала давайте определимся, что такое габариты и зачем они нужны. Существует два немного отличающихся описания этого понятия:

  • Под статическими габаритами подразумевают передний и задний бампера, а также бока машины. Но, сюда же относят всю переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • На практике, чаще приходится иметь дело с динамическими габаритами. Под ними подразумевается расстояние до ближайших предметов с учетом особенностей движения.
По сути, ощущение габаритов, это умение водителя не только понимать, где кончается его автомобиль, но и понимать, насколько он может безопасно сместиться в любую сторону.

Методы выработки

Начинающий водитель зачастую опасается всего. Отсутствие опыта отрицательно сказывается на нервном состоянии человека, в итоге, парковка в плотно заставленном дворе может привести к панике и плохо контролируемым реакциям. Избежать этого молодой водитель практически не в состоянии. Ведь его готовили только к экзаменам, а после он оказывается наедине с автомобилем и дорогой. Проблему усугубляет необходимость наработки опыта, только так можно научиться ощущать машину.

Но, что делать автолюбителю, который только выехал на дорогу. Ведь опыт, конечно, дело наживное. Но, желательно приобретать его без лишней нервотрепки. Лучше озаботиться ускорением выработки рефлексов. Для этого существует несколько методик:

  • Индивидуальная подготовка машины;
  • Практические занятия на оценку габаритов с использованием подручных средств;
  • Использование электронных систем, для изучения на практике габаритов;
  • Теоретические материалы.
Комплексное применение этих обучающих компонентов позволит значительно ускорить процесс выработки навыков уверенного вождения. Но, в любом случае, уверенно ездить вы сможете, не ранее, чем через год постоянных поездок.

Подготовка машины

Зачастую, начинающие водители при попытках запарковать машину, то и дело выглядывают в окно, поворачиваются, стремясь разглядеть габариты. Такое поведение свидетельствует о полном отсутствии навыков в ощущении своего автомобиля. Это довольно опасно. Ведь в любой ситуации на дороге у вас будут считанные секунды для принятия правильного решения. Ерзание на месте не дает возможности быстро реагировать, а также делает ошибки более вероятными. Чтобы избежать лишнего напряжения, обязательно нужно сделать место водителя максимально комфортным.

В таком случае, вам не придется тянуться, чтобы сделать какое-либо действие. При правильной настройке рабочего места водителя, снижаются раздражающие факторы, человек меньше устает.

В комплекс по подготовке машины входят несколько пунктов. Все они одинаково важны. Сразу после покупки новой машины нужно проделать следующие действия:

  • Для оптимальной работы с педалями нужно добиться идеального расстояния до кресла. Для этого, нужно выжать сцепление до упора, и подвигать сиденье. В идеале ноге должно быть комфортно, и при этом не приходилось тянуться к педалям (см. статью " ");
  • Подгоняем рулевое колесо. Идеальным вариантом будет, если ваша ладонь, поставленная на ребро, будет касаться и руля и колен. По вылету отрегулировать нужно так, чтобы вытянутая рука, положенная на рулевое колесо, касалась его запястьем;
  • Боковые зеркала также нужно правильно отрегулировать. Положение этих элементов во многом зависит от роста водителя и положения сиденья. В идеале, в зеркале вы должны видеть конец заднего крыла автомобиля. По высоте это должна быть середина (см. статью " ");
  • Салонное зеркало заднего вида имеет меньше требований к настройке. Нужно его вывести так, чтобы вы смогли увидеть свое правое ухо.
  • Проведя настройку по всем этим параметрам, вы сможете максимально комфортно управлять машиной.

Практические занятия с использованием подручных средств

Вам понадобится ровная площадка, на которой нет машин и пешеходов. Также пригодится баллончик с краской. Лучше всего использовать белый цвет. Далее рисуем вокруг машины на асфальте линии габаритов. Садимся в машину и пытаемся их визуально оценить. После того, как вы осмотритесь, можно приступать к выполнению специальных упражнений:

  • Оцениваем передние габариты. Для этого, вам необходимо ехать вдоль линии колес. После чего останавливаемся в точности перед линией. Правильность выполнения можно контролировать с помощью маркеров или других пометок;
  • Оцениваем положение колес. Суть этого упражнения проехать по небольшому предмету колесом. Чаще всего, используются доски, соответствующие по ширине шине. Такое упражнение позволяет без ущерба для автомобиля отработать навык объезда ям на дороге;
  • Оценка заднего и переднего габарита по ограничителям. Для отработки ставим препятствие в виде конуса, и стремимся подъехать к нему, как можно ближе. Не стоит пытаться заглядывать вперед. Просто сидите и управляйте автомобилем. При движении назад ориентируйтесь по зеркалам. Чем быстрее вы научитесь ездить по зеркалам, тем лучше;
  • Боковые габариты. Для отработки этого навыка идеально подойдут упражнения «восьмерка» и «змейка». Старайтесь постепенно увеличивать скорость прохождения дистанции.
Регулярная тренировка позволит вам значительно ускорить выработку навыков по ощущению габаритов автомобиля.

Практические занятия с парктроником

Этот электронный помощник, способен научить вас чувствовать габариты. Для этого, просто при парковке вы должны контролировать положение автомобиля, обращая внимание на его положение на парктронике и действительное положение в пространстве. При вдумчивой эксплуатации можно быстро изучить парковку задним ходом, и потом обходиться без дополнительных устройств.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»