Краш-тесты Renault Duster по версии EuroNCAP. Renault Duster провалил краш-тест Общая безопасность в автомобиле

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Все автомобили, сходящие с конвейера на широкий рынок, в обязательном порядке проходят серию испытаний. Ключевым элементом испытаний становится краш-тест – проверка прочности автомобиля при столкновениях. Цель данного исследования – определение уровня безопасности авто для водителя и пассажиров. Рост числа происшествий на дорогах только стимулирует интерес к результатам тестов среди потенциальных покупателей.

Востребованный «француз»

Концерн «Рено» стремительно захватил рынок бюджетных кроссоверов, выпустив 5 лет назад новую модель – Duster.

Низкая стоимость в сочетание с отличными техническими характеристиками и презентабельным внешним видом сделали модель лидером продаж сразу в нескольких регионах, обеспечив компании внушительную прибыль.

Прохождение обязательных независимых экспертиз является неотъемлемой частью выпуска автомобилей. Сразу стоит оговориться – выпускаемый для России Рено Дастер краш-тест пока не проходил (данных об этом точно нет). Зато европейский аналог – Дачиа Дастер – прошел процедуру и есть возможность проанализировать полученные результаты.

В распоряжении широкой публики есть результаты тестов, проведенных специалистами компании EuroNCAP – авторитетная европейская организация, которая занимается проведением независимых краш-тестов с детальной оценкой безопасности. Результаты работы компании признаются всеми специалистами в мире.

EuroNCAP и Duster: как всё прошло

Вся информация, которая есть в свободном доступе, упирается в краштест Рено Дастер, проведённый в 2011 году. Подробное исследование, которое осуществили работники компании, позволяет составить полное представление об уровне защищенности пассажиров при возможных столкновениях. При разработке концепции кроссовера приоритетным направлением было формирование низкой рыночной стоимости машины. Поэтому многие покупатели скептически относятся к качеству авто и его надежности и прочности. Несмотря на то, что этому тесту уже несколько лет, его анализ говорит об обратном.

Общий обзор теста

Специалисты EuroNCAP выбрали для изучения модель Дастера 1.5 DCi «Laureate» LHD, общей массой 1180 кг.

Комплектация этого авто включает в себя следующие элементы системы безопасности:

  • Ремни безопасности с ограничителями давления.
  • Подушки безопасности спереди, для водителя и пассажира.
  • Подушки безопасности, расположенные по бокам. Они обеспечивают защиту грудной клетки и головы.

В тестах исследовали защищенность не только пассажиров, но и пешеходов. Для последних машина оказалась довольно опасной.

  • Уровень безопасности взрослых пассажиров:

Для проверки защищенности водителя и пассажиров применялись фронтовые столкновения. Анализ датчиков, установленных на манекенах, и кадрированной видеосъемки позволил определить следующие итоги:

При ударе с фронта наблюдается значительное давление на грудную клетку водителя и переднего пассажира.

Аксессуары для Вашего авто:

Если габариты водителя больше, чем манекена, возникает риск серьёзного травмирования.

Результат исследования – 11 баллов и «средний уровень».

Также проведены 2 дополнительных теста:

  • Боковой удар. Из-за открывшейся водительской двери итоговая оценка снижена до 7,2 балла.
  • Столкновение со столбом. Это испытание выявило низкую защищённость грудной клетки и итоговая оценка составила 6 баллов.
  • Столкновение с ударом сзади. Такое происшествие может привести к серьёзным травмам шейных позвонков. Поэтому балл самый низкий – 2,5.

Подход к уровню безопасности малолетних пассажиров в Дастере заслужил положительных отзывов специалистов. В этой категории машина набрала максимальные баллы.

При проведении теста на заднее сидение поместили 2 манекена, которые соответствуют детям 1,5 и 3 лет. В результате фронтального и бокового столкновений манекена остались на своих местах и практически не сдвинулись с места. На переднем месте есть возможность размещать детское кресло против движения авто, с отключением подушки безопасности.

Конструкция автомобиля не ориентирована на заботу о пешеходах. Массивный бампер причиняет серьезные травмы ногам, а капот наносит повреждения голове пешехода. В этом сегменте теста машина получила всего 10 баллов.

  • Уровень системы активной безопасности:

Система активной защиты и оповещения имеет только датчики о не пристегнутом ремне. Поэтому полученный Дастером балл так невелик – только 2.

При краш-тесте проведены изучения бокового удара со столбом, которые часто игнорируются. Для Дастера это исследование имеет важность, так как из-за короткой базы машина может потерять устойчивость и получить подобный боковой удар.

Итоговый результат краш теста Renault Duster – 3 звезды из 5 возможных. Неплохой уровень для кроссовера данного сегмента рынка.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Сегодня мы поговорим о безопасности Renault Duster. Правда, есть один важный нюанс: в 2011 году был проведен краш-тест комитетом по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP автомобиля Dacia Duster, который хоть и практически полностью копирует российский Дастер, но все же имеет некоторые различия. Российский Дастер не подвергался краш-тесту, поэтому в качестве основных данных мы принимаем решение комиссии Euro NCAP.

По результатам краш-теста кроссовер Dacia Duster заработал 3 звезды из 5 возможных. Защиту водителя и переднего пассажира оценили в 74%, пассажира-ребенка — в 78%, пешеходов — в 28%, а общий уровень обеспечения безопасности — 29%.

Вот как выглядит защита водителя и пассажира:

А так — защита детей:

Защита пешеходов:

Более подробная информация о краше-тесте — на официальном сайте Euro NCAP (euroncap.com/ru/results/dacia/duster/10968).

Теперь давайте поговорим о том, какие средства безопасности предлагаются на российском Дастере.

Во-первых, подушка безопасности водителя имеется в каждой версии, причем как в дорестайлинговом автомобиле, так и в рестайлинговом, который выпускается с середины 2015 года.

Подушка безопасности для пассажира имеется только в самой дорогой версии Luxe Privilege, тоже самое касается и боковых подушек безопасности. Но для некоторых комплектаций предлагаются специальные пакеты безопасности, которые, например, включают подушку безопасности для пассажира и третий подголовник для заднего сиденья.

Более подробно о средствах безопасности вы можете знать на странице с .

Обратите свое внимание, что испытанный Euro NCAP автомобиль был укомплектован подушками безопасности для водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности. В качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель объемом 1,5 литра вкупе с полным приводом.

Euro NCAP – это Европейский комитет, который проводит независимые полноценные краш-тесты разнообразных автомобилей. А в минувшем 2016 году, этот самый комитет провел исследование популярного в России, и не только французского автомобиля, бюджетного Рено Дастер, на как пассивную, так и активную полную безопасность, и получила данная модель, всего лишь 3-и звезды, что собственно является не полным, но провалом. Требования комитета крайне высокие. Например, с 2010 года встроенная система так называемой круговой устойчивости непременно должна присутствовать в базовой новой комплектации авто.

Краш тест, который был проведен не однократно, выше указанной организации наглядно показал всем, что для всех пассажиров данного автомобиля, включая и детей, во время поездки безопасность в этом случае находится на среднем уровне 3-4 балла по 5-бальной шкале, а для пешеходов вообще на уровне 1-го балла. Получается, что пешеходам надо держаться подальше от Рено Дастер.

Оценка краш теста показала, что разработчикам «француза» необходимо сделать некоторые доработки, а владельцы машин узнали о потенциальных всевозможных опасностях, и негативных последствиях, которые следует избегать.

Общая безопасность в автомобиле

Безопасность всех взрослых пассажиров в модели Рено Дастер составляет 74-процента. Фронтальные так сказать удары опасны очень и для пассажиров, и, конечно же, для самого водителя. Огромное давление на область грудной клетки человека, несмотря даже на защитные ремни и само собой, подушки безопасности. Зато у тестируемых манекенов области ног как-либо травмированы вообще не были. А во время сильного удара открылась задняя дверь, что является плохим показателем. Хотя в целом в этом тесте автомобиль набрал 11 баллов, что соответствует твердой троечке по 5-балльной шкале. Во время проведения имитации сильного столкновения авто со столбом, такая же история с человеческой грудной клеткой, оценка полученная – 6 баллов – и это действительно плохо.

Несколько хуже автомобиль прошел другое испытание, в котором было сымитировано столкновение сбоку. Во время удара с пассажирской стороны водительская дверь открылась, а это в разы повышает риск получить травму. Полученная оценка – только 7.2 балла.

Гораздо неприятнее и хуже дела обстоят при столкновении сзади. В данном случае имеется повышенная вероятность получить травмы тяжелые шейного отдела позвонков. Полученная оценка – лишь 5.2 балла.

Пассажиры дети защищены несколько лучше. В данной категории бюджетный автомобиль кроссовер Рено Дастер получил 78-процентов. Для модели это была максимальная оценка.

Далее, по возрастным отдельным группам самую высокую оценку получили автомобильные перевозки юных пассажиров тестируемой машины в возрасте до 1.5 лет – набрано 18 баллов. Краш тест был проведен с использованием манекена ребеночка, который находится в специальном автомобильном (под определенный возраст) кресле для деток, которое располагается на заднем кресле. Во время лобового удара, манекен удерживался в исходном положении на собственном своем месте. В свою очередь, манекен же, который имитировал ребенка в возрасте 3-ех лет, остался тоже в кресле, но тело сильно переместилось вперед, следовательно, поэтому оценка краш теста снизилась до 17-и баллов.

В машине можно отключить функцию, чтобы срабатывала подушка безопасности, и поэтому детское автокресло устанавливать можно даже на передние сидение автомобиля, но лишь против хода авто.

Имеется одно но – нельзя определить состояние так сказать, активности подушки безопасности, поскольку на приборной панели Дастера информация об этом никак не отображается.

Безопасность пешеходов

Видео краш теста сделанного не так давно, а точнее в 2016 году, доказывает, что Renault Duster «не любит», и может легко покалечить пешеходов, и посему оценка- 28-процентов, и полнейший провал в этом испытании. Передний же край капота и соответственно бампер сильно калечат ноги попавших под колеса пешеходов. Хотя, интересно, какая же даже легковая машина не покалечит. Но, по всей видимости, наша испытуемая модель, в этом плане очень жестокая. Еще кузов способен причинить крайне тяжелые травмы в области головы. И на этот раз результат теста составил 10 баллов.

Все без исключения средства активной повышенной безопасности тестируемой машины Renault Duster, сосредоточен и заключаются в одном сервисе, который сообщает о том, что ремень безопасности не пристегнут. И тут машина получила практически самую ниаинизшую оценку – только 2 балла. И вполне заслуженно. Общая оценка по активной и эффективной безопасности составила 29 баллов. Несколько вверх оценку подняли встроенные подушки безопасности, которые предназначаются и для водителя, и даже для всех пассажиров. Но при этом стоит отметить, в базовой новой комплектации их попросту нет, а отдельно, как опция, они стоят очень дорого.

Однако, специалисты утверждают, что паниковать не следует, поскольку у нас на некоторых машинах, которые ездят по России, одним единственным средством всей безопасности, является небольшая иконка, установленная на торпеде. Точно такую оценку имеет и машина Mersedes Benz Citan Combi, а модель Jeep Compass вообще получила лишь 2-е звезды.

Каковы итоги

Интересный факт, что модель Renault Clio в минувшем году, была объявлена официально самой безопасной в своем сегменте. Недаром же в Европе вообще не продается «француз» Рено Дастер, а в РФ не продают Clio.

Если учитывать то, что автомобиль наш бюджетный, то совокупная оценка удовлетворительно, в районе троечки, не такая уж и плохая. Плюс ко всему прочему, разработчики модели по итогам просмотра видео краш теста, получили урок, и уже официально заявили, что машина 2017-го модельного года будет продаваться с оборудованными обязательно самыми современнейшими системами для обеспечения безопасности, а также с некоторыми компьютерными ассистентами самого водителя.

В салоне автомобиля на видео во время проведения краш теста Рено Дастер все остаётся стабильным при фронтальном ударе, но сзади дверь открылась, во время оценки краш теста на автомобиль был наложен штраф. Защита грудной клетки получила такую оценку, как предельная на переднем сидении. Со стороны водителя, панель с приборами показывает,что была опасность для жизни и здоровья людей имея разные размеры и тех, кто сидел в разных позициях, защита на той стороне была оценена как предельная. При ударе сбоку о барьер, дверь со стороны водительского сиденья открылась, и машину опять оштрафовали. Во время сильного удара сбоку ни одни двери не открывались, и поэтому грудь не была защищена у водителя. Шейный отдел позвоночника не был защищён в случае наезда сзади.

Пассажиры - дети

Во время динамического испытания автомобиль набирает большое количество баллов при защите манекена 18 месяцев. Во время движение машины манекен от 3 лет в автокресле неплохо контролируется при ударе спереди, и оба манекена были защищены во время удара о барьер. При столкновении подушка безопасности может отключиться для того, чтобы сиденье с ребёнком не пострадало. Информация, предоставленная водителю о подушке безопасности не достаточно ясная.

Защита для пешеходов

Во время краш теста Renault Duster не набрал баллы ни за бампер, ни за передний край капота, потому что у него плохая защита для ног пешехода.

Дополнительные системы безопасности

Доступна электронная система контроля, которая устойчива в качестве опции на Renault Duster 2014 года, поэтому ей не давали оценку в краш тесте. Ещё раз напоминаем о ремнях безопасности они являются стандартным оборудованием для водителя и пассажира на переднем сидении. Система отвечает всем требованиям Euro NCAP.

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP исследовал Renault Duster на активную и пассивную безопасность и дал автомобилю лишь три звезды. Что, по сути, является почти провалом. Требования Euro NCAP очень высоки. Достаточно сказать, что с 2010 года система курсовой устойчивости должна быть включена в базовую комплектацию автомобиля.

Краш-тесты, проведенные этой же организацией показали, что, если для пассажиров, в том числе детей, безопасность автомобиля находится на уровне между школьной тройкой и четверкой, то пешеходов на уровне единицы. То есть, завидев эмблему Renault Duster, пешеходу надлежит стремительно уносить ноги.

А если серьезно, то проведенный краш тест Рено Дастер показал, в первую очередь разработчикам Renault Duster, направления для доработок, а пользователям скрытые потенциальные опасности, которых желательно избегать.

Безопасность внутри автомобиля

Безопасность взрослых пассажиров Рено Дастер соответствует 74 %. Фронтальный удар опасен как для водителя, так и пассажира. Слишком велико давление на грудную клетку, даже несмотря на подушки и ремни. Зато ноги у передних манекенов не были травмированы. Во время удара распахнулась пятая дверь, а это минус. Тем не менее, в это тесте Дастер заработал 11 баллов, что является твердой тройкой по пятибалльной системе. Та же самая история с грудной клеткой при имитации столкновения со столбом, и оценка «плохо» – это 6 баллов.

Немного хуже было выполнено другое задание, в котором имитировалось боковое столкновение с автомобилем. Во время удара со стороны пассажира у водителя открылась дверь, а это серьезно повышает риск травмирования – оценка 7.2 балла.

Но хуже всего дело обстоит при наезде сзади. В этом случае большая вероятность получения серьезной травмы шейных позвонков. Оценка 2.5 балла.

Дети защищены немного лучше, и в этой категории Duster заработал 78%. Это максимальная оценка для Дастера.

А максимальную оценку по возрастным группам получили перевозки наиболее маленьких пассажиров, в возрасте до полутора лет – 18 баллов. Тест проходил с манекеном ребенка, сидящим в детском автомобильном кресле, расположенном на заднем сиденье. При лобовом столкновении манекен удерживался на своем месте. Манекен, имитирующий ребенка трех лет, также остался в кресле, но туловище значительно сместилось вперед, поэтому оценку снизили до 17 баллов.

В автомобиле отключается срабатывание подушки безопасности, поэтому детское кресло можно устанавливать на переднее сидение против хода автомобиля.

Есть только один нюанс, невозможно определить состояние активности подушки. Информация об этом не отображается на приборной панели.

Безопасность окружающих

Не любит Renault Duster пешеходов, поэтому рейтинг 28% и, соответственно, полный провал в этой категории. Бампер и передней край капота калечат ноги пешехода. Хотелось бы увидеть, какая машина не калечит. Но Дастер, видимо, особенно жесток. Также кузов Дастера при столкновении с человеком может причинить тяжелую травму головы. Результаты теста были оценены в 10 баллов.

Все средства активной безопасности Renault Duster заключаются в единственном сервисе, сообщающем о непристегнутом ремне. И Дастер заслужено получил почти самую низкую оценку – 2 балла. Общая оценка за активную безопасность – 29 баллов. Оценку немного вытянули вверх боковые подушки безопасности для всех членов экипажа. Хотя их в базовой версии нет, а установка стоит немалых денег.

Собственно паниковать нет надобности, в некоторых автомобилях, смело ковыляющих по российским дорогам, единственным средством безопасности является иконка на торпеде. Кроме того, такую же оценку имеет Mersedes Benz Citan Combi, а Jeep Compass и того хуже, получил 2 звезды.

Какой же итог

Интересно, что Renault Clio был объявлен самым безопасным автомобилем года. Недаром Дастер не продается в Европе, а Клио в России. Но, учитывая бюджетность автомобиля, общая оценка «удовлетворительно» не так уж и плоха. Тем более, что разработчики Renault Duster, видимо, получив урок, уже сообщили, что модель 2017 года будет оборудована самыми современными системами безопасности и компьютерными ассистентами водителя.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»