Mercedes-Benz - история бренда. История марки Mercedes-Benz

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Производство мерседесов в Германии, как и их продажи, уже второй год подряд бьют исторические рекорды компании. На конец 2017 года группа Daimler AG, в состав которой входит Mercedes-Benz, продала около 3,3 миллиона автомобилей по всему миру, из которых доля мерседесов составила 2,3 млн. Такие успехи позволили концерну увеличить выручку до 164,3 млрд евро, а чистую прибыль поднять до нового максимума в 10,9 млрд евро, что на 23,86 % больше по сравнению с предыдущим годом. Это существенно усилило позицию “Мерседеса” как лидера автомобилей сегмента премиум-класса.

История компании “Мерседес”

Проигрыш Германии во Второй мировой войне, девальвация собственной валюты и усиление позиций Ford Motor Company на внутреннем рынке вынудили руководство компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie пойти на кардинальные шаги. Так, в 1926 году путем слияния двух конкурентов на свет появился всемирно известный производитель автомобилей Daimler-Benz, который позже переименовали в Daimler AG.

Главным инженером новой штутгартской компании стал талантливый конструктор Фердинанд Порше. За короткий промежуток времени он смог полностью обновить производственную линию и запустил на конвейер первые модели машин, которые теперь собирают под маркой Mercedes-Benz.

Заводы “Мерседес”

Главные мощности компании по производству легковых автомобилей расположены в трех немецких городах – Зиндельфингене, Бремене и Раштатте. В Аффальтербахе базируется дочернее подразделение Mercedes-AMG GmbH, которое специализируется на сборке самостоятельных моделей под маркой Mercedes-AMG и является единственным официальным тюнинговым ателье производителя.

Первый и главный заводМерседес Бенц” в Германии работает с 1915 года и базируется в Зиндельфингене.

На нем собирают машины класса E, S, CLS, S-купе, GLС и GT.

Завод по производству грузовых автомобилей Mercedes-Benz Trucks расположен в Верте. В 2013 году он отметил 50-летний юбилей. За все время работы тут было собрано около 4 млн грузовиков. Стоит отметить, что это самый большой в мире завод по сборке грузовых автомобилей.

Штаб-квартира Mercedes-Benz расположена в Штутгарте.

Она входит в состав целого комплекса, который расположен на одной территории. Помимо офиса “Мерседеса”, там находится центральный офис концерна Daimler AG, домашний стадион местного футбольного клуба Mercedes-Benz Arena, фирменный салон продажи ретро- и современных автомобилей этой марки и многое другое.

Новейшие модели компании

В 2019 году Mercedes-Benz порадует поклонников несколькими новыми поколениями известных моделей. Среди них особое внимания заслуживает модель CLS, которая начиная с 2004 года восхищает владельцев стильным дизайном и строгой немецкой практичностью.

На европейский рынок в этом году также поступят модель CLS 450 с бензиновым двигателем мощностью 367 л. с. и модели CLS 350 d и CLS 400 d с дизельными двигателями мощностью 286 л. с. и 340 л. с. соответственно. В комплекте к ним идет 9-ступенчатая коробка-автомат.

Самым мощным в линейке станет гибрид Mercedes-AMG CLS 53 c 6-цилиндровым 3,3-литровым турбодвигателем и электромотором.

Цена на автомобиль в базовой комплектации составит 60 571 евро.

Помимо этого, официальный немецкий сайт производителя предлагает клиентам новый компактный седан A-класса. На старте продаж в базовой модификации A200 автомобиль будет укомплектован бензиновым 1.4-литровым двигателем мощностью 163 л. с. и 7-диапазонным автоматом с двойным сцеплением или 6-ступенчатой механикой на выбор.

Модель A250 получит 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 224 л. с. Будет доступна и дизельная модификация, модель A180 d, с мощностью двигателя 116 л. с. Оба мотора идут в комплекте с автоматической трансмиссией. Цена на автомобиль в базовой комплектации стартует от 30 231,95 евро.

Экскурсии на заводах

Город Штутгарт - родина Mercedes-Benz, поэтому здесь расположен главный музейный комплекс компании, открытый в 2006 году. Проектом занималось известное архитектурное бюро UNStudio. На 16 500 кв. м музея представлена 130-летняя история производителя, которая включает 160 автомобилей и более 1500 уникальных экспонатов.

Музей работает со вторника по воскресенье с 9.00 до 18.00. Время закрытия кассы – 17.00. По понедельникам и в праздничные дни вход для посетителей закрыт. Стоимость билета для взрослых составляет 10 евро, для юношей с 15 до 17 лет – 5 евро. Вечерний входной билет (после 16.00) стоит 5 и 2,5 евро соответственно. Детям до 14 лет включительно вход бесплатный.

Аудиогид, в том числе на русском языке, включен в стоимость. Его выдают по желанию на входе. Билеты продаются на официальном сайте или в кассах музея. Там же можно заказать автомобильный тур на английском или немецком языке. Стоимость билетов - 5-15 евро в зависимости от выбранной категории.

Для групп до 20 человек доступна индивидуальная экскурсия стоимостью 80 евро.

Дополнительно оплачивается вход в музей. Бронирование происходит через контактный центр Mercedes-Benz Classic.

В Бремене, где находится завод “Мерседес”, расположен еще один музей немецкого производителя. Он интересен тем, что экскурсия проходит по производственным мощностям завода, и посетители могут посмотреть изнутри, как изготавливаются автомобили и что делает бренд таким особенным.

Музей открыт по пятницам с 14.30. Экскурсии проходят на немецком и английском языках. Стоимость для взрослых - 18 евро, для детей - 10 евро. Билеты доступны только в туристических информационных бюро. Записываться на экскурсию необходимо заранее. Для тех, кто покупает машину прямо на заводе, экскурсия бесплатная.

“Мерседес” в России

В течение 2017 года в России было продано около 37 000 легковых автомобилей компании Mercedes Germany. При этом в сегменте премиальных авто Россия - один из крупнейших рынков сбыта для бренда в Европе.

В конце февраля 2019 года российское правительство и концерн подписали соглашение о строительстве нового завода в Подмосковье.

Он расположится в индустриальном парке «Есипово». На строительство будет выделено около 15 миллиардов рублей, а первый автомобиль должен сойти с конвейера уже в 2019 году. На заводе планируется сборка моделей E-класса с дальнейшим расширением до производства внедорожников GLC, GLE и GLS.

Другие марки автомобилей, производимые в Германии

Германия известна не только тем, что в ней выпускают мерседесы, но и ожесточенной конкуренцией внутри страны между автомобильными производителями за клиента. К именитым соперникам штутгартцев относятся такие компании, как “Фольксваген”, БМВ, “Ауди”, “Порше” и “Опель”.

Заключение

За более чем вековую историю компания Мерседес-Бенц произвела на свет около сотни разных моделей автомобилей, которые стали легендами своей эпохи. Благодаря мощным моторам и стильному дизайну они завоевали сердца многих поколений во всем мире. Современные технологии и постоянные инновации концерна наверняка еще не раз заслужат от поклонников этой марки восхищение и уважение.

Stuttgart, Germany – Mercedes Benz Museum: Видео

Немного людей понимают значимость истории Мерседес-Бенц, какое она имеет отношение к . Хотя существует много споров о том, как фактически «изобрели» первый автомобиль, большинство энциклопедий и «Книги рекордов» зафиксировали первый рабочий автомобиль Карла Бенца. Готтлиб Даймлер создал первый бензиновый двигатель, подходящий для использования в автомобилях, что делает Мерседес-Бенц одним из исторически самых узнаваемых и значимых в мире.

29 января 1886 году в Берлине Карл Бенц запатентовал первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. С тех пор история Мерседес-Бенц насчитывает более 80 тысяч патентов - многие из которых являются значимыми вехами на пути к безаварийному автомобилю.

Готтлиб Даймлер и Карл Бенц

1883 год. По дорогам Европы по-прежнему ездят только кареты и конные экипажи, но продолжающаяся технологическая революция постепенно меняет мир. В то время в разных городах Германии два изобретателя, независимо друг от друга, работают над .

Готтлиб Даймлер и Карл Бенц построили собственные двигатели, которые, по их мнению, могли быть использованы в циркуляре транспортного средства. Бенц основал собственную компанию, хорошее финансовое состояние которой позволяло ему спокойно начать работу над первой повозкой. Его четырёхтактный двигатель, установленный на трёхколёсном велосипеде, разработан с нуля. Проект был записан в патентном бюро в 1886 году.

Независимо от этого, в то же время Готтлиб Даймлер сам собирает одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Он должен был быть установлен в каретах. При разработке новой технологии Даймлеру помогает Вильгельм Майбах.

На видео - история компании Mercedes:

Путешествие Берты Бенц

Важную роль в распространении изобретения Бенца сыграла его жена Берта. В 1888 году она решила отправиться в путешествие с Манхайма, где была лаборатория мужа, в Пфорцхайм, который находился в 80 км. Для этой цели она избрала трёхколёсное , а топливо достала в аптеке. Когда она достигла своей цели, Карл Бенц получил телеграмму об успехе поездки и под влиянием замечаний Берты ввёл, среди прочего, низкую передачу, чтобы можно было преодолевать холмы.

Развитие компании Daimler

Что происходит в это время с компанией Даймлер? Она имеет дело с производством не только автомобилей, но экспериментирует с выпуском дирижаблей. Даймлер и Майбах в девяностые годы XIX столетия запатентовали V-двигатель и построили 4-ступенчатую коробку передач, блок питания с четырьмя цилиндрами. Первый автомобиль, который был образцом Феникс, показали в 1897 году.

На видео - музей компании Мерседес:

Почему Мерседес

Оба изобретателя, Карл Бенц и Готтлиб Даймлер, решили подписать свои компании. Бенц до сегодняшнего дня претерпел незначительные изменения вплоть до слияния.

Даймлер в начале века сменил название. Вдохновением, как обычно в таких случаях, послужила женщина - дочь австрийского бизнесмена Мерседес (в переводе «благодать»). Её отец, Эмиль Еллинек, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После того как он привлёк к себе большой интерес, заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.

По просьбе Еллинека Даймлер строит более быструю и более мощную машину. Вскоре торговля автомобилями достигает больших масштабов в Европе. Посол заказал ещё одну партию и оставил за собой право монополии на их продажу в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Америке. Это ещё не всё. Еллинек также захотел быть включён в номенклатуру бренда. Как следует из названия, он выбирает имя своей 10-летней дочери Мерседес. Первый автомобиль с таким названием в 1901 году.

Изобретения, изобретения

В 1896 году компания Daimler создала первый в истории грузовик. Год спустя мир увидел первый автомобиль с передним расположением двигателя (модель Phoenix).

В то же время компания Benz также развивается. Уже в 1893 году была создана Benz Victoria, которая после нескольких поправок годом спустя входит в промышленное производство (как Velo). В 1895 году мир увидел первый автобус.

Первые автомобили Mercedes-Benz

История Мерседес-Бенц начала своё существование в 1901 году, когда был выпущен первый автомобиль этой модели, по праву ставший первым . Модель окончила эпоху вагонов, вступив на прочную позицию современного строительства автомобилей. Через год выходит первая его модель Sphinx.

Первым Мерседесом была модель 35 НР. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 литров и мощностью 35 лошадиных сил. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой. Также отличительной чертой бренда стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн обеих моделей разработал Вильгельм Майбах.

Когда в 1907 году конструкторское бюро компании DMG возглавил сын Готтлиба Даймлера - Пауль, американец Чарльз Найт разработал для него устройство, контролирующее ползунки. Двигатель не имел клапанов и развивал полную мощность на очень низкой скорости. Авто с использованием такого двигателя называлось Knight 16/45 лошадиных сил, но не пользовалось популярностью, его производство прекратилось в 1926 году.

Фердинанд Порше стал главным конструктором компании, заменив Пауля Даймлера. Тогда была создана модель 24/100/140ЛС, оснащённая шестицилиндровым блоком и мощным двигателем объёмом более 6 литров. Автомобиль дебютировал на Берлинском автосалоне в декабре 1924 года. Вскоре после этого вышла вторая версия 6-цилиндрового автомобиля - модель 400, известная как 15/70/100. Успехом была встречена и модель 630K, представленная в 1926 году.

Происхождение логотипа

В начале XIX века динамично Daimler-Motoren-Gesellschaft решила создать собственный, чёткий и отличительный логотип. Подходящую идею рассказали сыны создателя - Пауль и Адольф Даймлеры, которые вспомнили один забавный случай из детства. В 70-х годах XIX века Готтлиб Даймлер стал основателем компании газовых двигателей. Однажды на карте Кёльна и Дойца он обозначил свой дом звездой, сказав при этом жене: «Эта звезда когда-то взойдёт над нашей фабрикой, принося счастье и удачу».

Трёхспицевая звезда запатентована в 1909 году , уже через несколько месяцев первые модели покидают завод с отличительным символом, помещённым на радиаторе.

Benz и Daimler объединяют усилия

До некоторых пор Карл Бенц и Готтлиб Даймлер и их компании конкурировали друг с другом в борьбе за клиентов. Трудности в произошли после Первой мировой войны, поэтому в 1924 году для преодоления кризиса компании заключили договор. Он предполагал прекращение конкуренции и начало сотрудничества. Два года спустя дошло до слияния, и сформировалась компания Daimler-Benz AG. Это сотрудничество оказалось одним из самых длинных в истории автомобильной промышленности, так как обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года.

Их первым совместным автомобилем стала модель K. Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли.

Автомобиль Гитлера

Славу получила модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 с 1928 года, оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин. В 1930 году Папа Пий XI получил Nürburg в подарок от Daimler-Benz.

В 30-е годы производятся родстеры 500K и 540K, популярность также получила модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела , в котором перемещался Адольф Гитлер.

Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с.

В 1937 году модель 320 была предложена в двух вариантах - купе и кабриолет. Первоначально автомобиль имел двигатель мощностью 2,6 литра, но был увеличен до 3,4 литра. Поскольку авто были произведены во время Второй мировой войны, некоторые из них использовались немецкой армией.

Послевоенное время

История имеет продолжение после войны. Она достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 - лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для Конрада Аденауэра. После того как производство окончилось, появился Mercedes 219. Производитель снизил его качество, чтобы снизить цену и конкурировать с Opel.

Крылатый Мерседес

Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны.

Дорожная версия этого необычного имеет свою премьеру в 1954 году. Среди других автомобилей 300 SL Coupe выделяется своими дверями. Трубчатый дизайн машины исключает традиционную дверь в сборе. Авто имеет слишком высокий порог. Прямой впрыск и 215 л. с. с трёхлитровым двигателем в сочетании с облегчённой конструкцией дают невероятную производительность. Максимальная скорость автомобиля достигала 250 км/ч.

В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, а ездил на нём сам Элвис Пресли.

Культовые автомобили Mercedes

История Мерседес-Бенц насчитывает много автомобилей, которые стали знаковыми. Стоит отметить поколение класса S. В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка».

В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же возникает популярный Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.

Компания также имеет неудачное сотрудничество с американским Chrysler. В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить более широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование к Daimler Chrysler и продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания носит имя Daimler AG, а Мерседес-Бенц - это имя одного из брендов той же группы. производит модели Mercedes класса A, B, C и E.

Современные автомобили

Модели современных автомобилей характеризуются более низким потреблением топлива, чем их предшественники. Тем не менее они являются примерами с точки зрения безопасности. Следуя примеру других марок, Mercedes ставит за цель длительный срок службы и производительность. В конце концов, его автомобиль по-прежнему считается самым престижным в мире. Во Франкфуртском автосалоне (сентябрь 2011) отмечался 125-й день рождения бренда Mercedes - бренда с долгой и богатой историей.

История Мерседес-Бенц, одного многофункционального подразделения немецкого производителя, насчитывает более одного столетия. Сотни тысяч таких автомобилей ездят на дороге сегодня и по-прежнему остаются одними из лидеров продаж. Они считаются одними из самых надёжных автомобилей в производстве, а Mercedes S Class вошёл в как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».

Компания Daimler AG стала символом приверженности инженерным новинкам и служит в качестве неотъемлемой части немецкой экономики. Мерседес-Бенц является не только одним из наиболее широко признанных производителей автомобилей в мире, он также является одним из крупнейших. Только один завод в Бремене способен производить 300 автомобилей в сутки.

Любой уважающий себя автомобильный концерн сегодня имеет массу представительств во всем мире, ведь с помощью распространенной сетки производство можно снизить давление налогов и таможенных платежей. Такая политика сборочного распространения автомобильного бренда позволяет значительно дешевле продавать машины или получать большую прибыль. В случае с Мерседес преследуется именно вторая цель, так как все машины компании принадлежат к премиальному классу. Именно это играет решающую роль в ценообразовании и принятии решений по модельному ряду корпорации.

Современные автомобили Мерседес собираются во всем мире. Это огромные заводы в Германии - Бремен и Зиндельфингер и Раштатт, - представительства премиальных машин в Северной Америке и сборка бюджетного класса в Южной, полноценный завод в Австралии и Китае, а также сборка в России и ЮАР. Это лишь начало огромного списка предприятий компании.

Политика распространения сборочных заводов Мерседес в мире

На сегодняшний день в компании действует политика производства различных автомобилей на разных сборочных заводах. Конечно, многие модели дублируются. Практически весь модельный ряд собирается в Германии для избирательных европейцев, ведь ни один житель ЕС не купит Mercedes, собранный в ЮАР или Китае. Но до России доходят далеко не все модели именно немецкой сборки.

Автомобили B-класса часто имеют шильдики производства в Мексике, а знаменитый C-класс изготавливают в Индии, Бразилии и Египте. Тем не менее, все сборочные и производственные предприятия Мерседес обладают одним общим принципом - невероятным качеством выполнения своей работы. Сегодня компании в Китае и Сингапуре, в ЮАР и России, а также в Германии объединяют следующие черты:

  • наличие полностью роботизированных линий производства и сборки, исключение человеческого фактора;
  • использование передовых технологий и постоянное внедрение новых современных решений в производство;
  • привлечение самых прогрессивных кадров и совершение инженерных открытий в конвейерном изготовлении машин;
  • многоуровневый контроль качества производства, начиная с отдельной детали, заканчивая готовым автомобилем;
  • высочайшие требования к знаниям и умениям каждого сотрудника, непрекращающееся обучение и улучшение кадров;
  • великолепная схема отбора материалов и инструментов для производства, которая и принесли компании успех.

Именно эти принципы работы не так давно сделали Mercedes транснациональной корпорацией, которая имеет производства на каждом обитаемом континенте Земли. Сегодняшняя логистика немецкого производителя удивляет и заслуживает уважения, ведь компания не тратит слишком много денег на перевозки и транспортировку деталей. Вся система работы организована невероятно разумно.

С недавнего времени Мерседес осваивает сборочные мощности в России, выпуская один из самых популярных малотоннажных грузовых авто Mercedes-Benz Sprinter Classic на территории завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Сборка происходит на модернизированной линии, которая в любое время может переквалифицироваться на производство других моделей автомобильного концерна из Германии.

Традиционные автомобили в производстве компании Мерседес

В модельной линейке корпорации присутствует большое количество предложений. Среди наиболее важных направлений деятельности компании можно отметить развитие класса внедорожников и родстеров, о которых мы поговорим несколько ниже. Но и традиционные автомобили с предназначением стандартной эксплуатации в изготовлении Мерседес забывать не стоит.

Среди таких автомобилей есть замечательные небольшие предложения для города или огромные седаны для уважающих себя бизнесменов и высокопоставленных политиков. Большинство продаж приходится именно на этот сегмент немецких автомобилей, потому рассмотрим их модельную линейку в исполнении Mercedes:

  • A-Класс - небольшой симпатичный хэтчбек для традиционной эксплуатации без каких-либо выделяющихся особенностей;
  • B-Класс - большой и вместительный хэтчбек для дальних семейных поездок и различных приключений;
  • C-класс - традиционный седан и красивый компактный купе для любителей немецкой роскоши и фирменной внешности Мерседес;
  • CLA-Класс - интересный купе, а также редкий кузов Shooting Brake с отменными техническими характеристиками;
  • CLS-Класс - идентичный вариант предыдущей модели, но с большим количеством премиальных дополнений и большим размером;
  • E-Класс - традиционная модель для бизнеса и политики в кузове седан, а также предложены универсал, купе и кабриолет;
  • S-Класс - машина для избранных политиков, обладающая невероятными характеристиками и уникальной внешностью;
  • V-Класс - большой и просторный микроавтобус для семьи Мерседес Виано с комфортабельной поездкой на любые расстояния.

Вот такой внушительный список привычной техники от Мерседес сегодня мы наблюдаем в модельной линейке корпорации. Благодаря интересным технологиями и отличным возможностям, представленным под капотами машин, можно получить истинное удовольствие от управления транспортными средствами компании. Такие особенности и привлекают потенциальных покупателей весьма дорогих машин Mercedes.

Наиболее доступная стоимость относится к простому хэтчбеку A-Classe, а сумма покупки составит минимум 1.2 миллиона рублей. Пусть это и не самый дешевый хэтчбек в своем сегменте, но он однозначно стоит своих денег, ведь предлагает прекрасные характеристики техники и замечательную отделку салона. Такие тонкости помогают компании продавать огромное количество машин в данных классах.

Внедорожники и дорогие родстеры - особенная часть линейки Мерседес

В модельном предложении компании присутствует не только стандартный скучный набор машин, который известен каждому. Сегодня Мерседес активно работает над созданием новых моделей, производит прекрасные двигатели и получает невероятные возможности приобретения новых клиентов. Именно это развитие является важнейшим занятием будущего для корпорации.

Среди новых моделей встречаются столь редкие сегодня родстеры, а также спортивные купе с невероятным дизайном. Класс внедорожников и кроссоверов также пополняется отличными автомобилями с серьезным количеством нововведений как в техническом плане, так и в сфере дизайна и отделки. Среди таких предложений компании стоит выделить следующие модели:

  • G-Класс - знаменитй Гелендеваген с его брутальной внешностью и непревзойденной техникой с отличной проходимостью;
  • GL-Класс - большой внедорожник с фирменным стилем, который привлекает всех покупателей высшего класса;
  • GLK-Класс - кроссовер, обладающий нетрадиционной внешностью и прекрасной линейкой силовых агрегатов;
  • GLA-Класс - новый компактный кроссовер для городской эксплуатации с дорогим дизайном и хорошей архитектурой салона для любого покупателя;
  • M-Класс - традиционный полноразмерный кроссовер, который известен почитателям компании с прошлого десятилетия;
  • SL-Класс - один из родстеров компании, предлагающий премиальные ощущения от поездки и острые эмоции уже при знакомстве с машиной;
  • SLK-Класс - легендарный компактный родстер, который своим дизайном создал целое направление в развитие автомобильного мира;
  • AMG GT - новая модель, предлагающая покупателю невероятные возможности в плане скорости и спортивной поездки, выполнена в кузове спорт-купе.

Вот такие необычные и увлекательные варианты автомобилей предлагает покупателям немецкий производитель Мерседес. В его машинах присутствует дорогая роскошь, которая использована в разумном количестве, а дороговизна сочетается с немецкой практичностью. Так что в машинах Mercedes вы не заскучаете - всегда есть интересные возможности и технологии.

Сегодня машины корпорации можно смело назвать наиболее технологичными в своем классе. Именно они стали основой формирования целого нового сегмента в премиальном автомобилестроении. Мерседес ведет за собой многих премиальных производителей, потому диктует правила на рынке и является первым создателем огромного количества изобретений. Смотрите интересный тест-драйв GLA-Класса на следующем видео:

Подводим итоги

Корпорация Мерседес предлагает не только производство на всех континентах Земли, где продаются автомобили этого бренда, но и невероятное качество производства каждого отдельного авто. Именно благодаря этой особенности своей работы, корпорации удается держать столь сложную позицию лидерства во многих сегментах.

На разных континентах и в разных странах покупатели отдают предпочтение различным моделям Mercedes. Но практически везде эта марка пользуется полным доверием потенциальных владельцев и является одной из лучших покупок. Потому компания процветает и продолжает радовать покупателей новыми изобретениями. Какой автомобиль из линейки Мерседес вы хотели бы получить в собственность?

У истоков легендарной марки Mercedes-Benz стояли две немецкие компании - Benz и Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). Замечательны они тем, что их создатели, по сути, и есть изобретатели автомобиля в том виде, в котором его узнал мир.

Отцы-основатели и зарождение легенды

Компания Карла Бенца была основана в 1871 году и с 1886 года предлагала покупателям первую в мире самоходную повозку с − Motorwagen. Успехом у покупателей она не пользовалась, и неизвестно, какое будущее было бы у автомобиля, если бы не жена изобретателя – Марта Бенц. В 1888 году она, без ведома мужа, совершила поездку на моторной коляске в соседний город. Эта поездка стала очень успешной пиар-кампанией для изобретения. После поездки Марта, оказавшаяся не только смелой, но и технически подкованной женщиной, предложила внести изменения в конструкцию машины – например, добавить .

Марка Mercedes-Benz зародилась так давно, что бензин в те времена в Германии продавался... в аптеках

Слияние двух компаний в концерн Daimler-Benz AG произошло в 1926 году. Так как с названием бренда Daimler были связаны некоторые юридические ограничения в ряде стран Европы, автомобили решено было продавать под названием Mercedes-Benz. Первым ее главным конструктором стал легендарный . В качестве эмблемы был выбран товарный знак DMG – трехлучевая звезда, символизирующая небо, землю и воду. Выбор знака обусловлен тем, что в начале ХХ века компания Даймлера, помимо автомобилей, производила моторы для катеров и самолетов.

Ключевые этапы в истории Mercedes-Benz

Во время Второй мировой войны компания Mercedes-Benz выпускала грузовые и легковые автомобили, а также авиадвигатели для самолетов Messerschmitt. В сентябре 1944 года в ходе двухнедельной бомбардировки ВВС США и Британии заводы компании были почти полностью разрушены, после чего совет директоров Mercedes-Benz объявил, что фактически компании больше не существует.

Штирлиц в "Семнадцати мгновениях весны" ездит на автомобиле Mercedes МВ-230 1938 года

1946 год – возрождение компании. Первое время под маркой Mercedes-Benz выпускались , очень необходимые для восстановления Германии. Лишь в 1949 году компания выпустила первую послевоенную модель легкового автомобиля.

В 1993 году модели компании получают современную маркировку, в которой буквы обозначают класс (A, C, E, S и пр.), а цифры – объем двигателя.


В 1997 году концерн Daimler-Benz приобрела американскую корпорацию , образовав концерн Daimler-Chrysler AG.

В 2007 году концерн был переименован в Daimler AG. В настоящее время компания Mercedes-Benz является подразделением концерна Daimler AG. Штаб-квартира компании находится в немецком Штутгарте.

Ключевые модели в истории Mercedes-Benz


Mercedes-Benz S (1927 год). Автомобиль, разработанный Ф.Порше, сочетал в себе скорость, комфорт и надежность. Установил множество рекордов скорости. Следующая культовая модель появилась через четверть века. Ей стал Mercedes-Benz 300 SL «Крыло чайки» (1954 год). Первая послевоенная спортивная машина Мерседес и одна из самых легендарных. В 2009 году она стала прообразом суперкара Mercedes-Benz SLS AMG.

Владимир Высоцкий, ездивший очень быстро, однажды перевернулся в своем автомобиле Mercedes-Benz 17 раз подряд. То, что он выжил, многое говорит об уровне безопасности немецкого автомобиля

В 1963-м году свет увидел Mercedes-Benz 600 . Первый «шестисотый» Мерседес, который стал одним из самых престижных седанов 20 века. Им владели кинозвезды, крупнейшие бизнесмены и главы государств.

В 1976-м году начались продажи Mercedes-Benz W123 Он стал одним из самых надежных и успешных автомобилей Мерседес. Всего было произведено свыше 2,7 млн. машин, многие из которых продолжают ездить по дорогам бывшего СССР и других стран.

В 1979-м появились первые «гражданские» версии аремйского внедорожника . Модель-долгожитель, которая прошла путь от утилитарной «рабочей лошадки» до роскошного внедорожника. Автомобиль выпускается уже более 33 лет.


В 1991-м году появился . Он стал культовым автомобилем для постсоветского пространства 90-х годов прошлого века. Первым его обладателем в России стал В. Жириновский.

История Mercedes-Benz в России

Продукция компании Daimler появилась в царской России в 1901 году – тогда были приобретены грузовики для русской армии. После Второй мировой войны продукция Mercedes-Benz активно импортировалась в СССР – с 1946 по 1969 гг. было ввезено более 600 легковых, грузовых автомобилей и автобусов. В 70-е годы Мерседес активно принимал участие в выставках на территории Советского Союза – в основном представляя грузовую технику. В 80-е годы современные легковые автомобили этой марки были только у Леонида Брежнева и Владимира Высоцкого. В 1978 году компания стала официальным поставщиком московской Олимпиады-80. В 1980 году в Москве открывается первое представительство Mercedes-Benz. После развала СССР в 1992 году появился первый официальный дилер Daimler-Benz в России – «ЛогоВАЗ-Беляево». В 1994 году появляется официальный представитель концерна - АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили» (позже – ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»). В 2010 году на базе завода КамАЗ в Набережных Челнах начался выпуск грузовиков Mercedes-Benz. С 2013 года в Нижнем Новгороде запущен совместный проект « » и Mercedes-Benz по выпуску коммерческих фургонов Mercedes Sprinter. Осенью 2013 года положительно решен вопрос о начале производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в России.

Mercedes-Benz Gelandewagen - внедорожник, официально стоящий на вооружении армии Швейцарии

В 90-х годах прошлого века культовыми для нашей страны стали модели Mercedes-Benz W123 и W124, а также престижные W140 («шестисотый» Мерседес) и Mercedes G-класса (Гелендваген). Именно автомобили Мерседес сегодня являются одними из самых популярных автомобилей в России, в том числе среди руководства страны. В настоящее время, легковой модельный ряд компании включает 16 классов (A, B, C, CL, CLA, CLS, E, G, GL, GLK, M, S, SL, SLK, SLS, Viano).

Официальная статистика продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz с 1995 по 2012 годы:

По статистике угонов в России Mercedes-Benz находится на 12 месте среди автомобильных брендов, причем в последнее время наметилась тенденция к снижению угонов Мерседесов.

Интересные факты, технологии и автоспорт

Изобретатели автомобиля и Карл Бенц жили в 100 км друг от друга, но никогда не встречались.

По одной из версий, перед тем, как выбрать в качестве эмблемы трехлучевую звезду, владельцы компании Daimler хотели изобразить на ней апельсин или слона.

Mercedes 300 SL (1954 год) с дверями «крыло чайки» был любимым автомобилем Элвиса Пресли и Мэрилин Монро. В 1999 году эту модель признали лучшим спортивным автомобилем ХХ столетия.


С 2007 года Mercedes-Benz запустил вещание собственного интернет-телевидения.

Mercedes-Benz – единственная автомобильная компания, которая разрешает использовать свои разработки в области безопасности на автомобилях других компаний.

"Мерседесом соцлагеря" называли самый престижный автомобиль классического семейства ВАЗ - модель 2106

Основатель компании Apple Стив Джобс регулярно покупал новый Mercedes-Benz SL 55 AMG для того, чтобы ездить без номеров. По законам штата Калифорния новый автомобиль можно не регистрировать в течение полугода после покупки.

Mercedes-Benz первыми наладили выпуск серийных легковых автомобилей с (1931 год) и с дизельным двигателем (1936 год).

На автомобилях Mercedes-Benz впервые были установлены (1978 год), удачная конструкция подушки безопасности (1981 год), система стабилизации ESP (1995 год).

В 1955 году Mercedes-Benz 300 SLR установил рекорд скорости в гонке на выносливость Милле-Милья (159,65 км/ч), который так и не был побит. В том же году эта же модель Мерседес стала причиной крупнейшей катастрофы в истории автоспорта. Жертвами стали более 80 зрителей и пилот Mercedes Пьер Левег.

1 октября. Карл Бенц регистрирует фирму «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Мангейм», которая являлась открытым торговым обществом. Его компаньонами были делец Макс Каспар Розе и коммерческий агент Фридрих Вильгельм Эсслингер. По сути так началась история Mersedes.

1889 год

Готлиб Даймлер разрабатывает свой V-образный двухцилиндровый мотор мощностью полторы лошадиных силы при 600 об/мин. Этот V-образный силовой агрегат Даймлер применяет при разработке «Штальрадвагена» - первая модель автомобиля, которая была продана частным лицам.

1894 год

  • По рекомендации коммерческого директора своей компании Бенц создает и регистрирует компактную модификацию автомобиля «Виктория» - «Вело-Моторваген» («Велосипед»). Так появился первый серийный автомобиль в мире.
  • 22 июля. Был организован первый в мире автопробег. Эта гонка от Парижа до Руана стала испытанием надежности автомашин. В первом пробеге участвовали 21 машина, до финиша добрались только 15 из них. Заметим, что девять авто были оборудованы моторами Панар-Левассор (по лицензии Даймлера), а также испытание выдержал и автомобиль Бенца «Виз-а-ви», мощность которого была 3 лошадиных силы.
  • Первый «Бенц-Вело» шасси №91 1,5 л.с. был отправлен в Россию.
  • Компания ДМГ занялась производством новых моделей «Рименваген».
  • В этом году компания «Бенц» произвела 67 автомобилей.

1899 год

21 марта. Э. Еллинек участвует в гонках в Ницце, управляя прототипом «Даймлер» под кодовым именем «Мерседес» и становится победителем в классе туристических авто. Так слово Мерседес вошло в историю немецкой марки!

В этом году компания «Бенц» реализовала 572 машины.

1900 год

  • 30 марта. В автогонках в Ницце было выставлено 2 представителя «Даймлер» из Канштатта. Пилоты автомобилей получили позывные «Мерседес-1» и «Мерседес-2».
  • 2 апреля. Эмиль Еллинек открывает в Монако фирму по продаже моделей «Даймлер» и делает заказ в Канштатте на 36 автомобилей суммарной стоимостью 550 000 золотых марок. При этом он выставил условие, что ему предоставят все права на реализацию машин на территории Австро-Венгрии, Бельгии, Франции и Америки. Причем автомобили будут носить имя «Мерседес».
  • Компания «Бенц и Ко.» производит 603 авто, причем 341 из них были переправлены за рубеж. Так что немецкий концерн был признан самым масштабным в мире производителем автомашин.

1902 год

26 сентября. Бренд «Мерседес» был юридически зарегистрирован. 10 декабря. «Бенц и Ко.» выпустили «Парсифаль» 8/10 PS, который отпраздновал свой дебют на Парижском мотор-шоу. Автомобиль оборудован двухцилиндровым мотором спереди и карданным приводом. Всего за год компания «Бенц» реализовала 226 машин.

1904 год

27 января гонщик Вандербильт, участвовавший в Дайтоне, управляя автомобилем «Мерседес-Симплекс» зафиксировал новый рекорд скорости на суше – 148,538 км/час.


Benz Parsifal (1902)



Mercedes Simplex (1904)

1906 год

Свет увидел «Американский Мерседес» – первый «Мерседес», выпущенный на территории Америки, в Даймлер Мэнюфекчур Компани, Нью-Йорк.

1910 год

Стартовал выпуск автомобиля «Мерседес-Найт» 16/40 PS с бесклапанным мотором Найта.

1914 год

4 июля. Кристиан Лаутеншлагер побеждает во французском Гран-при в Лионе управляя «Мерседесом Гран-при» вместительностью 4,5 литра.

Представлено первое поколение модели «Мерседес» 28/95 PS; 650. Эти автомобили пользовались спросом с 1914 по 1924 год. Кстати в 1920 году, выпустили второе поколение модели.





Mercedes-Benz 28/95 PS (1914)

1924 год

10-18 декабря. Во время открытия Берлинского автосалона состоялась премьера моделей Mersedes 15/70/100 PS и 24/100/140 PS оснащенные 6-цилиндровыми моторами с компрессорными нагнетателями.

1927 год

Премьера и тройная победа модели S «Мерседес-Бенц» на гоночном треке в Нюрбургринге. Автомобилем управлял известный гонщик Рудольф Караччиола. Автомобиль оснастили шестицилиндровым двигателем, вместительностью 6,8 литров. Его мощность была 120 лошадиных сил без компрессора и 180 «лошадей» с его установкой.

1934 год

8-18 марта. На Берлинском мотор-шоу прошла премьера модели 130. Это первый автомобиль Mercedes-Benz массового производства с силовым агрегатом, размещенным в задней части. Там же отметил свой дебют и престижный автомобиль 500 K с 8-цилиндровым компрессорным мотором.

1936 год

15 февраля-1 марта. В Берлине компания «Даймлер-Бенц» организовала презентацию новых моделей 170 V (W 136) и 170 H (W 28).

Свет увидел Mercedes 260 D (W 138) - первый в мире массовый легковой автомобиль с дизельным мотором.

1938 год

28 января. Стартуя «с хода», гонщик Рудольф Караччиола установил рекорд скорости - 432,7 км/час, уложившись в расстояние 1 км по трассе Франкфурт - Дармштадт. Заметим, что это максимальная скорость, достигнутая на дороге общего пользования, и этот рекорд до сих пор не побили!

1951 год

23 января. «Даймлер-Бенц» становится обладателем патента на ячейку безопасности пассажирского салона. Это изобретение принадлежит инженеру Белу Бареньи (регистрационный номер 854157) и даже в наше время ему отведена ключевая роль в системе пассивной безопасности автомобилей.

1953 год

9 сентября. В свет вышла модель 180 (W 120) - первая машина «Мерседес-Бенц» с несущим кузовом (имеющим сходство с понтонами). Также прошла премьера улучшенных моделей 170 S-V и 170 S-D.




Mercedes-Benz 180 (W 120) (1953)

1963 год

13-23 марта. Автомобиль Mercedes-Benz 230SL (W113) с особенной крышей в форме пагоды был выставлен на всеобщее обозрение во время открытия Женевского мотор-шоу. Новинка пришла на смену спорткарам 300SL и 190SL. Кстати, это впервые, когда спортивную модель оснастили безопасным кузовом, который изобрел Бел Баренья.

1969 год

11-21 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне был показан прототип Мерседес-Бенц C111 с трехдисковым роторным силовым агрегатом Ванкеля. А также представлены модели 300SEL 3.5 и 280SE 3.5 купе и кабриолет с 3,5-литровым восьмицилиндровым V-образным мотором.

1971 год

14 апреля. Выход новой гоночной модели «Мерседес-Бенц» 350SL (серия 107). Новинка оснащена всеми имеющимися технологическими новинками для повышения безопасности шофера.




Mercedes-Benz 350SL (1971)

1974 год

Июль. Mercedes-Benz 240D 3.0 - первая массовая машина, использующая пятицилиндровый мотор вместительностью 3 литра и мощностью 80 лошадиных сил.

1976 год

Январь. Премьера легковых машин среднего класса новой серии W123 с моделями 200D, 220D, 240D, 300D, 200, 230, 250, 280 и 280E.

1981 год

5-15 марта. Во время женевского мирового мотор-шоу «Даймлер-Бенц» впервые представил воздушную подушку и натяжной механизм для ремней безопасности, которые до сих пор признаны важными компонентами системы пассивной безопасности.

1987 год

5-15 марта. Отпраздновали дебют автомобили Mercedes-Benz 230CE и 300CE серии 124.




Mercedes-Benz 230CE (1987)

1988 год

  • Февраль. История Мерседес записала несколько новых событий. Подушка безопасности для переднего пассажира была включена в стандартную комплектацию для моделей S-класса и для машин среднего класса серии 124.
  • 17 февраля. С конвейера сошел десятимиллионный экземпляр «Мерседес-Бенц», выпущенный в послевоенное время. Эта машина была построена в Зиндельфингене.
  • 22 августа-2 сентября. Вышло новое поколение «Мерседес-Бенц» серии 201. Самым престижным автомобилем в это время признана модель 190E 2.5-16.

1989 год

29 июня. В рамках новой иерархии корпорации «Даймлер-Бенц АГ» была создана дочерняя компания «Мерседес-Бенц АГ», которую возглавил Председатель Правления профессор Вернер Нифер.

1990 год

  • 14 мая. На заводе в Дюссельдорфе сошел с конвейера миллионный фургон «Мерседес-Бенц», выпуск которого стартовал в 1962 году.
  • Май. Mercedes-Benz стал первой немецкой корпорацией, которая выпустила для своих клиентов собственную кредитную карту - «МерседесКард».
  • 1 июля. Штаб-квартира компании «Даймлер-Бенц» переезжает в Штуттгарт-Мёрингин.

1991 год

7-17 марта. Состоялась премьера нового S-класса «Мерседес-Бенц» (серия 140) с моделями 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и 600SE/SEL. Публике новинки были представлены во время открытия женевского мирового мотор-шоу.




Mercedes-Benz 500SE (1991)

1993 год

10-31 мая. Выпущена новая модификация «Мерседес-Бенц» 202 небольших лимузинов с приставкой «C-класс» которая была представлена бензиновыми моделями C180, C200, C220, C280, а также дизельными моделями C200, C220 и C250.

1995 год

9-19 марта. В Женеве компания «Мерседес-Бенц» празднует премьеру «Вэрио Ресёрч Кар» - прототип с трансформирующим кузовом.

Май. Купе «Мерседес-Бенц» S600 в базовой комплектации оснащается новой пятискоростной автоматической трансмиссией с программным управлением и системой обеспечения безопасного движения ESP.

1997 год

21 мая. В США (штат Алабама, г. Таскалус) прошла премьера новой модели для активного отдыха Mercedes-Benz М-класса

1998 год

Произошло объединение корпораций Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation. В результате, получилась самая гигантская автомобилестроительная корпорация в мире "ДаймлерКрайслер АГ".

1999 год

За десять лет Mercedes-Benz увеличил свой модельный ассортимент почти на 50%. Если в 1993 году было только пять модельных классов машин, то в 1999 году их уже стало десять.

2000 год

Первым Мерседесом нового тысячелетия стала модель R230. Новинка, как и SLK обладала багажником, который складывался вверх.

Свой дебют отпраздновал автомобиль SL55 AMG с 5,5 литровым силовым агрегатом V8. Двигатель оснастили нагнетателем мощностью порядка 500 лошадиных сил. На протяжении нескольких лет этой модели принадлежал рекорд «Самый быстрый автомобиль с автоматической коробкой передач».



Mercedes -Benz S -Class W220 (1999)



Mercedes Benz R230 (2000)

2002 год

Во время одного из международных автосалонов состоялась премьера нового Е-класса W211.

В мае 2002 года свой дебют отметил новый представитель CLK-класса Mercedes-Benz W209.

2007 год

Налажен серийный выход чёрной серии CLK63 AMG. Кстати, эта новинка была сконструирована на базе машины безопасности Формулы 1.

2009 год

Мерседес начал массовое производство модели W212.

В августе началось производство универсала S212.



Mercedes -Benz W211 (2002)



Mercedes Benz SLS AMG Desert Gold (2010)

2010 год

Свою премьеру отпраздновала открытая версия модели A207. Вдобавок автомобили Е-класса получили массу позитивных отзывов по экономическим и экологическим характеристикам.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»