Полировать царапины на пластике. Устранение царапин на пластике феном. Повреждения пластика – простые и сложные

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Царапины в салоне автомобиля возникают даже у самого бережливого и аккуратного владельца. В первое время мелкие повреждения пластика практически неразличимы, но впоследствии появляется белесый налет, который значительно портит внешний вид салона.

Методы удаления царапин с помощью автосредств

Лучшее средство для устранения глубоких царапин – реставраторы пластика, которые без труда можно купить в автомагазинах. Например, отлично подойдет Doctor Wax. Он хорошо маскирует неглубокие повреждения на пластике, кожаных и виниловых обивках, одновременно очищая и обновляя их. Гель проникает в микротрещины и вытесняет загрязнение.

Процедура устранения царапин с его помощью выглядит так: состав наносится на поврежденную поверхность, после того, как он проникнет в трещинки и заполнит ее, дают время для высыхания массы (оно указано на упаковке или тюбике). После чего приступают к шлифованию пластика с помощью специальных салфеток, которые часто продают в комплекте с автосредством.

Для того чтобы отремонтированный участок не выделялся и имел одну структуру с поверхностью пластика, используют гель-пластификатор. Его накладывают не на то место, которое подвергалось обработке, а на неповрежденную часть. По застывании геля на его поверхности образуется слепок рисунка пластика. Этот «шаблон» следует наложить на реставрируемый участок во время его высыхания и слегка вдавить в заполнитель царапины. Таким образом будет получен отпечаток и сохранена требуемая «фактура» пластика.

Еще одно средство обновить салон – полироли для удаления царапин. Они бывают разными: с абразивными и красящими веществами. Например, есть восстанавливающие полироли для темных и светлых, перламутровых и серебристых пластиков. Любая из них хорошо маскирует повреждения, делает поверхность гладкой и блестящей. Полироли с супертонким абразивом предназначены для материалов, требующих максимально деликатного воздействия. Если повреждение глубокое, используют подкрашивающие карандаши для заделки царапин.

«Народное» средство удаления царапин в салоне

Автолюбители утверждают, что небольшие царапины легко убираются с помощью зажигалки. Для этого нужно осторожно провести пламенем над поверхностью повреждения. От воздействия огня царапина постепенно оплавляется и затягивается. В этой процедуре важно выполнить два правила: не передержать огонь над пластиком и не трогать обработанное им место в течение некоторого времени. После того как пластик остынет, нужно убрать сажу с помощью бумажной салфетки или ватного диска.

В данной статье мы расскажем, как удалить царапину с пластика в автомобиле.

Царапины на пластиковых панелях салона и кузова автомобиля доставляют много дискомфорта владельцам. Многим автолюбителям просто не нравится, что пассажиры, которые сядут в их машину, могут заметить царапины и посчитать, что владелец плохо заботится о машине. Кроме того, царапины на пластике ухудшают визуальный вид. При продаже автомобиля покупатели могут потребовать скидку за царапины на пластике. В данной статье мы расскажем, как удалить царапину с пластика в автомобиле. Мы поведаем целых пять способов этой нехитрой работы.

Типы повреждения пластика салона автомобиля

Повреждения пластиковых деталей в автомобиле можно условно разделить на несколько типов:

— мелкие царапины на пластике;

— глубокие царапины на пластике;

— результат воздействия прямых лучей солнца.

В таблице ниже приведено описание типов повреждений пластика в автомобиле.

Тип повреждения пластика Описание
Мелкие царапины Самым распространенным повреждением пластика в автомобильном салоне являются мелкие царапины. Данный дефект чаще всего проявляется в возникновении множества мелких царапин. Они могут образовать целую паутину царапин, которая. которая будет сильно портить вид салона. Мелкие царапины проще всего удалить или замаскировать с поверхности пластика. Для этого используются специальные средства. Ремонт мелких царапин будет недорогим и может занять довольно короткий промежуток времени.
Глубокие царапины Вторым типом повреждений пластика в салоне автомобиля являются глубокие царапины. Они появляются реже, чем мелкие. Их ликвидация занимает больше времени. Для многих глубоких царапин не подходят простые методы удаления, даже с помощью специальных средств. Поэтому нужно прибегать к кардинальным способам, которые мы опишем ниже. С помощью уникального метода подобные глубокие царапины на панели из пластика в салоне автомобиля убираются и не оставляют от себя и следа. Данный действенный способ поможет вам избежать дорогой по стоимости замены всей пластиковой детали салон автомобиля.
Результат воздействия прямых лучей солнца К следующему типу повреждений пластика автомобильного салона относятся последствия воздействия прямых лучей солнца. Ультрафиолетовое излучения довольно сильно влияет на пластик торпеды, от него торпедо становится матовым и теряет свой первоначальный цвет. Если вдобавок к этому на пластике имеются различные царапины, то внешний вид салона сразу же портится. Такой сложный дефект пластика в салоне автомобиля можно будет убрать только капитальным ремонтом поверхности.

Нам следует уточнить, что удаление царапин на пластике салона автомобиля является довольно непростой задачей. Чем больше рифленой структуры поверхности пластика, тем сложнее будут методы удаления дефектов. В таких случаях приходится прибегать к капитальному ремонту пластиковой поверхности.

Основные способы удаления царапин на пластике автомобиля

На выбор способа удаления царапин пластика влияет от тип поверхности и сложность царапин. Ремонт и удаление царапин можно осуществлять следующими способами:

— удаление царапин с помощью фена;

— удаление мелких царапин полированием;

— маскировка дефектов специальными карандашами;

— сглаживание поверхности источником открытого огня;

— капитальный ремонт пластика, который включает зачистку, грунтование и покраску.

Рифленая поверхность пластика позволяет применять к себе только маскировку дефектов специальным карандашом или капитальный ремонт пластика. Другие способы ремонта рифленой поверхности пластика могут только ухудшить внешний вид панели автомобиля. Для всех остальных типов пластиковых панелей возможно применение любого способа ремонта и удаления царапин. В любом случае результат работы зависит от старания исполнителя и типа царапин, которые появились на панели салона автомобиля. Далее мы расскажем подробнее о каждом способе удаления царапин.

Ликвидация царапин на пластике феном

Обычный фен может помочь убрать с пластиковой панели мелкие царапины или даже паутину таких царапин. В данном способе можно использовать не только промышленный фен, но и обычный бытовой, так как даже мощности бытового фена хватит для удаления неглубоких царапин. Принцип восстановления поверхности с помощью бытового фена довольно прост. Мы нагреваем пластиковую панель с помощью фена нагрева, от чего сетка царапин затягивается, либо же становятся практически незаметной благодаря тому, что они уменьшается в своих размерах. Для ликвидации мелких царапин на торпедо мы должны сначала тщательно очистить поверхность торпедо с помощью моющих средств и мокрой тряпки.

Мы нагреваем пластиковую панель с помощью фена нагрева, от чего сетка царапин затягивается, либо же становятся практически незаметной благодаря тому, что они уменьшается в своих размерах.

Данный принцип заключается в том, что царапина избавляется от въевшейся в нее грязи, что будет способствовать быстрейшему затягиванию царапин при их нагревании. Как только поверхность торпедо высохнет от нашей мокрой уборки, мы включаем фен на среднюю мощность и направляем горячий поток воздуха на участок с мелкими царапинами. Однако мы не держим включенный фен постоянно на одном месте пластиковой панели, нам необходимо равномерно водить им вокруг этого места, чтобы тепло распределялось по всей поверхности пластика панели. Так мы избежим чрезмерного нагревания пластика. Прямо на глазах мелкие царапины начнут затягиваться или они станут менее видными, что в дальнейшем позволит убрать их с помощью обычного полирования. После прогрева пластиковой панели бытовым феном нам нужно дождаться, чтобы данная деталь остыла, только после этого к ней можно будет дотрагиваться.

Ликвидация царапин с пластика с помощью зажигалки является довольно схожей с предыдущим методом прогрева бытовым феном. В данном случае мы используем открытый огонь. Нам необходимо на довольно короткое время поднести зажженную зажигалку к пластиковой панели, на которой находятся не глубокие царапины. Мы проводим огнем несколько раз вдоль царапины. Водить зажигалкой по пластику нужно крайне осторожно. Лучше всего будет сначала потренироваться в исполнении такого способа ремонта на ненужном куске пластика с такой же структурой, как у панели в автомобиле. Спустя некоторое время после воздействия зажигалкой на царапины на панели мы увидим, что царапины либо уменьшатся в размере, либо затянутся. Пока панель не остынет, к ней нельзя дотрагиваться. Если использование зажигалки не помогло убрать царапины, то лучше данный способ больше не использовать для данной структуры пластика. Вам следует попробовать другой метод удаления царапин.


Нам необходимо на довольно короткое время поднести зажженную зажигалку к пластиковой панели, на которой находятся неглубокие царапины.

Полирование царапин на пластике автомобиля

Самым действенным способом ликвидации мелких царапин на пластике является полирование с помощью специальной абразивной пасты, которая предназначена для пластиковых деталей. Будьте очень осторожны, не используйте абразивную пасту для лакокрасочного покрытия. Такая паста может испортить мягкую структуру пластиковой панели. Кроме того, не стоит использовать шлифовальную машинку для полирования пластика в салоне автомобиля, это может привести к плавлению пластика и ухудшению внешнего вида панели. Ручная полировка не займет у вас много времени, воспользуйтесь ею. Полирование пластика происходит следующим образом. Сначала мы вымываем пластиковую панель от всех видов грязи с помощью различных специальных моющих средств. После этого мы даем время высушиться пластиковой панели. Далее мы наносим абразивную пасту на поверхность пластика с помощью поролона. Ждем несколько минут и начинаем полировку с помощью специальной ветоши. Мы должны полировать поверхность пластика абразивной пастой до того момента, пока она не исчезнет с поверхности панели.


Мы наносим абразивную пасту на поверхность пластика с помощью поролона. Ждем несколько минут и начинаем полировку с помощью специальной ветоши.

Использование специального карандаша для маскировки царапин на пластике

В настоящее время в продаже имеются специальные карандаши для маскировки дефектов пластиковых панелей салона автомобиля. Данный способ удаления царапин не является дешевым. Так как качественные карандаши стоят достаточно дорого. Специальный карандаш для маскировки царапин представляет из себя флакончик со специальным составом. Нанося специальный состав на царапину, мы заполняем ее углубление, и таким образом она исчезает из вида на поверхности панели. Для большего эффекта нам нужно правильно подобрать оттенок цвета специального карандаша, чтобы он полностью совпал с оттенком пластика. Для применения специального маркера для маскировки царапин, нам также нужно будет очистить пластиковую панель от всех видов грязи, используя для этого специальные моющие средства и тряпки. Далее мы начинаем водить острым концом маркера по контуру наших царапин. После высыхания следов маркера в углублениях царапин нам нужно провести легкую полировку поверхности пластиковой панели.

Капитальный ремонт пластиковых панелей

К капитальному ремонту пластиковых панелей относятся покраска и лакирование. Такой тип ремонта является достаточно сложным и дорогим. Однако с помощью него можно добиться полного удаления всех дефектов на пластиковой панели. Кроме того мы, можем добиться желаемого эффекта — поменять цвет панели на тот, который нам больше нравится. Чтобы произвести покраску пластиковой панели, нам нужно ее вынуть из салона автомобиля. Для этого мы используем инструкцию по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Далее мы очищаем от грязи пластиковую панель. После этого мы проводим шлифовку панели с помощью мельчайшей наждачной бумаги. Далее мы покрываем поверхность панели грунтовкой из баллончика. Грунтовка наносится в два слоя. Далее мы зачищаем поверхность панели наждачной бумагой до идеально гладкого состояния. После этого можно наносить краску и лак на панель. Далее мы даем просохнуть панели на солнце и устанавливаем ее обратно в салон автомобиля.

Заинтересованность водителей в решении проблемы, как убрать царапины на пластике салона, закономерна и легко объяснима. В машине многим приходится проводить немало времени, даже если они ездят только на работу и обратно: достаточно вспомнить бич современного движения – пробки и тянучки.

В ухоженном и аккуратном салоне находиться явно приятнее и комфортнее, чем в обтертом и неряшливом. Особенно это касается торпеды: она все время перед глазами, и повреждения пластика начинают раздражать и портить настроение. Кроме того, если царапины глубоки, и их вовремя не залечить, то края будут расходиться, удлиняя и расширяя дефект.

В результате со временем придется перетягивать пострадавший элемент – если хозяин не будет согласен ездить в авто, изнутри похожем на заброшенные развалины. А перетяжка обойдется куда дороже, чем ремонт мелких повреждений, даже если вы ее будете осуществлять самостоятельно.

Как убрать царапины на пластике салона, есть множество способов, как официальных, так и разработанных автолюбителями-экспериментаторами. Какой из них применить, зависит от масштабов случившегося.

Разновидности повреждений пластика

Условно их можно разделить на 3 типа:

  • Мелкие царапины . Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
  • Глубокие царапины или порезы . Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
  • Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.
Затруднение в удалении дефектов может создать тип поверхности. Если пластик отделки в вашей машине фактурный, на месте проведения работ останется выглаженное пятно. Зато с гладким пластиком добиться можно практически идеального состояния.

Температурный способ

Сгладит даже царапины с довольно острыми краями. Бытовой фен можно одолжить у жены или дочери; строительным пользоваться нежелательно – можно и проплавить дырку. Зажигалка тоже, в принципе, пойдет, но прогревание будет неравномерным, а времени потратите неоправданно много.

  • Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
  • Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.
Главное после ремонта – не дотрагиваться до восстановленной поверхности, иначе испортите ремонт своими отпечатками пальцев.

Полировка

Способ отправлен на второе место лишь потому, что требует вложений: нужно купить восстанавливающую полироль. При покупке не ошибитесь и не приобретите абразив для лакокрасочных покрытий – от него пластик может покоробиться.

  • Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
  • Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
  • Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
  • Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.
Полировка ведется до полного исчезновения абразива. Время от времени надо смахивать образующуюся пыль, а после завершения работ – аккуратно помыть поверхность.

Карандашный способ: Еще более дорог, чем предыдущий, так как маркеры для маскировки царапин стоят недешево. Зато они позволяют восстановить пластик очень быстро и устраняют даже довольно глубокие дефекты. Проблемой может стать подбор цвета, если накладки у вас нестандартного оттенка – маркеры бывают всего 8 тонов.

Работать ими предельно просто: соответствующим концом карандаша проводят вдоль царапины, заполняя ее находящейся внутри массой, а после мягко полируют для сравнивания заделки с краями.

Глобальное восстановление

Если дефекты глубокие и их много, придется заняться капитальным ремонтом. Пострадавший элемент снимается с салона по указаниям производителя. Осуществляется чистка, мойка, сушка – как и во всех предыдущих случаях. Накладка шлифуется по всей поверхности до гладкости – естественно, если не является рифленой. Можно использовать самую мелкозернистую наждачку.

При наличии слишком глубоких ран, которые зашлифовать не получится, они заделываются шпатлевкой. Следом элемент обрабатывается грунтовкой-аэрозолем, предназначенной специально для пластика, а после просушки – краской. Так что оценивайте объем предстоящих работ и выбирайте наиболее подходящий способ, как убрать царапины на пластике салона вашего авто.

Безупречный внешний вид деталей из пластика в салоне автомобиля также важен для водителей, как и исправное состояние мотора и иных узлов машины. В процессе эксплуатации транспортного средства на торпеде и других элементах интерьера неизбежно появляются царапины. Удалить их можно самостоятельно с минимальными денежными затратами.

1 Повреждения пластика – простые и сложные

Чаще всего на пластиковых элементах салона авто появляются незначительные дефекты. К таковым относят мелкие и неглубокие царапины. Если не предпринимать экстренных мер по их устранению, с течением времени такие несущественные, на первый взгляд, повреждения преобразуются в целую паутину трещин. Мелкие царапины несложно удалить, используя недорогие средства, либо аккуратно замаскировать. С паутиной трещин бороться будет ощутимо сложнее. Но и подобные дефекты реально исправить своими руками в относительно короткие сроки.

Больше проблем ожидает водителей в случаях, когда царапины имеют серьезную глубину. Обычными способами скрыть такие повреждения достаточно сложно. Придется применять специальные средства и методики. Заметим, что даже очень глубокие царапины намного проще удаляются с гладкой пластиковой поверхности. А вот для реставрации рифленых оснований нередко приходится помучаться. В большинстве таких случаев необходимо заниматься достаточно длительным капремонтом деталей из пластика.

К отдельному типу повреждений салона принято относить дефекты, возникающие в результате воздействия ультрафиолетового излучения. Солнечные лучи, попадая на приборную панель авто и другие его части, приводят к выгоранию пластика. Если на такой пострадавшей поверхности появляются царапины, они сразу бросаются в глаза. Далее мы опишем все основные способы, которые помогают восстановить пластик. Вы сами увидите, что при правильном подходе ремонтные работы не потребуют от водителя изучения каких-либо особых технологий.

2 Обычная зажигалка и фен – для удаления царапин

В зависимости от типа дефектов, а также от технических особенностей материала, из которого изготовлена пластиковая поверхность, ремонт последней производится такими простыми способами:

  1. Сглаживание изъянов детали зажигалкой.
  2. Удаление царапин феном.
  3. Маскировка царапин при помощи спец. карандашей.
  4. Полировка поверхности.
  5. Капремонт – комплексное мероприятие, предполагающее проведение зачистки пластика, его грунтование, последующее окрашивание и, при необходимости, лакирование.

Избавиться от мелких царапин на панели приборов либо других пластиковых поверхностях можно при помощи зажигалки. Поджигаем зажигалку, подносим к проблемному участку, проводим вдоль царапины открытым огнем пару раз. Операцию следует выполнять очень аккуратно. Специалисты советуют для начала потренироваться на ненужном куске пластика. И только после того, как рука будет набита, приступать к работам в салоне.

После нагревания пластиковой детали ждем несколько минут. Она должна полностью остыть. Если дотронуться до пластика сразу после его нагрева, высока вероятность получения ожога. Когда ремонтируемая деталь остынет, смачиваем ватный тампон в спирте и убираем с его помощью сажу с поверхности. Смотрим на результаты работы. Царапина сгладилась? Нам повезло, можно переходить к следующему дефекту. Если же зажигалка не смогла исправить проблему, лучше попробовать другие способы восстановления.

Нередко удается убрать царапины с любого пластика посредством фена. Совсем не обязательно применять для этих целей мощный строительный инструмент. Подойдет и бытовой фен для сушки волос. Его мощностного потенциала вполне достаточно.

Перед использованием фена хорошо очищаем поверхность из пластика от грязи и пыли, применяя либо обычное моющее средство, растворенное в воде. Ждем, когда деталь высохнет. Затем включаем фен на минимальную мощность и подносим его к участку, который нуждается в ремонте. Внимательно смотрим на то, как пластик реагирует на горячий поток воздуха. Если никакого эффекта от воздействия не заметно, повышаем мощность фена и подносим его чуть ближе к царапине. Как правило, небольшие трещинки начинают уменьшаться в размерах или затягиваться буквально на глазах. После остывания нагретой поверхности рекомендуем дополнительно выполнить ее полирование.

3 Специальные средства для избавления от глубоких дефектов

Полировка плоских поверхностей считается безопасным методом удаления царапин. Она осуществляется с помощью абразивных паст (Atas Plak, Дисплекс, Disk Repair и других), которые разрабатываются именно для обработки пластика. Абразивы для полировки лакокрасочного покрытия автомобилей использовать нельзя. Они деформируют податливый и мягкий пластик. Полировку допускается выполнять шлифмашинкой либо вручную. В первом случае агрегат выставляется на минимальную скорость вращения. А сам процесс удаления царапин выглядит так:

  1. моем пластиковую поверхность;
  2. наносим на деталь средство для удаления дефектов (в нашем случае пасту-абразив);
  3. когда нанесенный состав преобразуется в светло-серый налет, приступаем к полировке. Процедура выполняется до тех пор, пока царапина не исчезнет;
  4. очищаем приборную панель или другую поверхность от остатков пасты, моем отреставрированный пластик.

Для маскировки изъянов в салоне машины можно использовать и специальные маркеры (карандаши). Работать с ними просто и удобно. Они дают возможность заделать глубокие трещины. Но такие средства имеют серьезный недостаток. Качественные карандаши стоят дорого. А использовать дешевые подделки из Китая не имеет особого смысла. Толку от них не будет никакого.

Эксперты в области ремонта пластиковых салонов современных транспортных средств рекомендуют применять маркеры под упомянутыми выше брендами Disk Repair и Дисплекс . Карандаш представляет собой небольшой флакон со спец. составом. Нам нужно всего лишь хорошо очистить поверхность реставрируемой детали, а затем заполнить царапину средством из маркера. Дефект просто-напросто исчезнет! Останется только удалить излишки средства и выполнить полировку отремонтированной поверхности.

4 Капремонт пластиковых изделий – если другие способы не помогают

Если заделать пластик не удается ни по одной из вышеприведенных методик, остается выполнить окрашивание проблемной детали. Операция длительная и трудоемкая. Нам придется демонтировать деталь и вынести ее из салона. Если попытаться покрасить пластиковый элемент внутри машины, есть вероятность загрязнения обшивки.

После демонтажа последовательно выполняем следующие действия:

  1. очищаем пластиковую деталь;
  2. если дефектный элемент имеет плоскую поверхность, шлифуем его. Эту процедуру лучше всего производить мелкозернистой наждачкой;
  3. обрабатываем отшлифованную поверхность грунтовкой для пластика. Наносим два слоя состава;
  4. если грунт не перекрывает глубокие царапины, заполняем их шпаклевкой.

После этого можно приступать к . Используем подходящую по цвету краску, ориентируясь на инструкцию производителя по ее применению. Окрашенную поверхность можно дополнительно покрыть лаком.

Теперь вы знаете все способы устранения царапин в салоне транспортного средства. Выбирайте подходящий!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

В наше время пластик очень распространен в обиходе, он в прямом смысле окружил нас со всех сторон. Мобильный телефон и прочие девайсы, разнообразная бытовая техника, большинство предметов интерьера, кухонная мебель и даже автомобиль – всё входит в область применения этого чудо - материала. Столь популярен он благодаря множеству своих параметров, но также ему свойственна малая износоустойчивость. Так или иначе, всё в этом мире не вечно! Рано или поздно и пластиковая поверхность изнашивается, покрывается микроповреждениями, как бы вы бережно к вещам ни относились. Но как, же вернуть любимой вещице первоначальный вид, чтоб внутренний эстет ликовал? Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос!

Важно!!!

К счастью, сейчас в продаже имеется множество специальных средств (специальные карандаши, пасты, полироли) в помощь потребителям пластиковых изделий. Каждое из них подходит для своего вида повреждений и каждое имеет индивидуальные инструкции применения, которых следует строго придерживаться!

«Скорая помощь» для пластика

Так, например, при работе с глубокой царапиной лучше будет использовать цветные средства, чтобы сделать её наиболее незаметной. А с мелкими царапинками можно будет обойтись бесцветными средствами или же использовать полироль с мягкой силиконовой текстурой (абразивные частицы тут ни к чему). Перед процедурой участок, с которым Вы собираетесь работать, необходимо обезжирить при помощи спирта или ацетона, а наносить средство и полировать лучше при помощи мягкой фланелевой салфетки, льняной или хлопковой ткани. Кстати, отлично подойдёт и обыкновенная детская пелёнка.


Ловкость рук и немного риска

Ещё есть один достаточно интересный способ для людей, которые достаточно уверены в своих умелых руках или же для тех, кто не сильно будет расстраиваться из-за испорченной вещи, в случае, если что-то пойдёт не по плану. Заключается этот метод в том, чтобы аккуратненько разогреть зажигалкой повреждённый участок, не приближая пламя ближе, чем на пол сантиметра. Таким образом, кромка царапин подплавится и немного изменит рельеф повреждения. Но повторюсь: делать это нужно очень аккуратно, ибо результатом перегрева будет слишком большая деформация и испорченная вещь.


Паста ГОИ

В состав этой чудо – пасты времён эпохи мезозоя, а если быть точнее, то тридцатых годов прошлого века, входит такой химический элемент как хром. Именно он позволяет шлифовать пластик, и даже металл, скрадывая все неровности и шероховатости, придавая гладкость любой из подобных поверхностей, избавлять от царапин.

Важно только не перепутать зернистость используемой пасты, ведь один вид – с крупной зернистостью, может, наоборот, сильно поцарапать полируемую поверхность, а №1, с мелкой зернистостью, наоборот, доведет до блеска, но не сравняет глубокие царапинки.


Пищевая сода

Это средство есть у каждой хозяйки на кухне, поэтому может быть использовано как один из наиболее дешевых вариантов решения проблемы.

Например, царапины с экрана мобильного телефона можно убрать круговыми движениями, втирая кашицу из двух частей пищевой соды и одной части воды. Остатки соды после искомого результата уберите влажной тканью.


Совет

Прежде чем использовать данный метод, заклейте липкой лентой или скотчем отверстия динамиков и прочие «нужные» щели, во избежание засора и повреждений внутри самого телефона.


Царапины на очках

Все мы пользуемся очками (хоть для улучшения зрения, хоть солнцезащитными – не суть), но чехлы для них больше воспринимаем как аксессуар на полочке, вещь, занимающую место в сумочке, и вообще бесполезную. А зря! Даже ношение поверх головы, вне времени ношения на переносице, не обезопасит от царапания. Ветки деревьев, встречающихся на пути, низкие потолки, проемы и многое другое иногда подстерегают неожиданно, а, казалось бы, малюсенькая царапинка мешает нормальному обзору да уже и становится опасна для зрения. Что уж говорить о повреждениях из-за брошенных на пляжной гальке антибликовых очках, только купленных для долгожданного отпуска.

Как же исправить ситуацию? Предлагаем использовать то, что есть под рукой в отпуске, а по приезду исправить ситуацию более серьезными методами. Если Вы прихватили с собой оргтехнику и средство по уходу за ним (например, салфетки из микрофибры, пропитанные специальным средством), воспользуйтесь ним, убирая круговыми движениями, как и царапинки с компьютерных дисков.


Совет

Средство для автомобильных стекол также справится с микроцарапинами и даже позволит не запотевать стеклам очков.


Капитальный ремонт

Если серьезно подходить к вопросу реинкарнации (например, очки были вовсе и не Ваши, а их нужно вернуть другу в целости и сохранности), воспользуйтесь абразивом для стекол, который используется в живописи и содержит плавиковую кислоту. Она не маскирует, а именно «запаивает» все трещины пластиковых очков.


Важно!!!

С антибликом, конечно, придется проститься, напыление смоется под воздействием кислоты, зато внешне будет всё цело и невредимо. Не забываем использовать резиновые перчатки, в идеале – и марлевую повязку, но можно просто меньше вдыхать пары этой самой кислоты. Окунаем на несколько минут – и промываем проточной водой! Всё!


Полироль для мебели

Неожиданным открытием для Вас может стать и использование в качестве избавления царапин на пластиковых изделиях полироли для деревянных изделий. Невероятно, но факт! Ватный диск, пропитанный этим средством, втирайте до исчезновения злополучных царапин. Тем же способом, но с добавлением вазелина, избавляются от царапин с пластиковых линз очков.


Вывод:

Вывод напрашивается сам собой: царапины – не приговор, а всего лишь досадная неприятность, огорчающая тем, что не использованные вовремя меры предосторожности в использовании, такие как защитные пленки на экраны, чехлы и прочее во многом упростили бы Вам жизнь и Вашему устройству.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»